О некоторых вопросах Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан

Обновленный

Постановление Правительства Республики Казахстан от 6 декабря 2007 года N 1193

      Правительство Республики Казахстан  ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Реорганизовать Комитет путей сообщения Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан в Комитет транспорта и путей сообщения Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан.

      2. Переименовать Комитет развития транспортной инфраструктуры Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан в Комитет автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан.

      3. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Казахстан.

      4. Признать утратившим силу  постановление Правительства Республики Казахстан от 23 декабря 2006 года N 1273 "О внесении дополнений и изменения в постановление Правительства Республики Казахстан от 24 ноября 2004 года N 1232" (САПП Республики Казахстан, 2006 г., N 49, ст. 525).

      5. Министерству транспорта и коммуникаций Республики Казахстан принять в установленном законодательством порядке меры, вытекающие из настоящего постановления.

      6. Настоящее постановление вводится в действие со дня подписания, за исключением подпунктов 4), 5), 6), 7), 8) пункта 1, пунктов 2, 3, 5, 6 изменений, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Казахстан, утвержденных настоящим постановлением, которые вводятся в действие по истечении тридцати календарных дней со дня подписания настоящего постановления.

       Премьер-Министр
       Республики Казахстан

Утверждено         
постановлением Правительства
Республики Казахстан    
от 6 декабря 2007 года N 1193

  Изменения, которые вносятся в некоторые решения
Правительства Республики Казахстан

      1. Утратил силу постановлением Правительства РК от 19.09.2014 № 995.

      2. В  постановлении Правительства Республики Казахстан от 11 октября 2005 года N 1017 "О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2005 г., N 37, ст. 524):
      подпункт 2) пункта 1 исключить.

      3. В  постановлении Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2005 года N 1305 "О некоторых вопросах повышения качества в автодорожной отрасли" (САПП Республики Казахстан 2005 г., N 50, ст. 643):
      абзацы пятый, шестой, седьмой, восьмой, девятый, десятый, одиннадцатый, двенадцатый подпункта 1) пункта 4 исключить.

      4.  Пункт 20 изменений и дополнения, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Казахстан, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 27 февраля 2006 года N 134 "О внесении изменений и дополнения в некоторые решения Правительства Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2006 г., N 7, ст. 58) исключить.

      5. В  постановлении Правительства Республики Казахстан от 1 марта 2006 года N 142 "О создании Государственного учреждения "Регистр судоходства" Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2006 г., N 8, ст. 67):
      абзацы четвертый и пятый подпункта 1) пункта 5 исключить.

      6. В  постановлении Правительства Республики Казахстан от 17 августа 2006 года N 774 "О внесении дополнений в некоторые решения Правительства Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2006 г., N 30, ст. 327):
      подпункт 1) пункта 1 исключить.

      7.  Пункт 7 изменений и дополнений, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Казахстан, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 22 сентября 2006 года N 900 "О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Казахстан и признании утратившим силу постановления Правительства Республики Казахстан от 13 апреля 2006 года N 276" (САПП Республики Казахстан, 2006 г., N 35, ст. 385) исключить.

Приложение        
к постановлению Правительства
Республики Казахстан    
от 6 декабря 2007 года N 1193

Утверждено        
постановлением Правительства
Республики Казахстан    
от 24 ноября 2004 года N 1232

  Положение
о Министерстве транспорта и коммуникаций
Республики Казахстан

  1. Общие положения

      1. Министерство транспорта и коммуникаций Республики Казахстан является центральным исполнительным органом Республики Казахстан (далее - Министерство), осуществляющим руководство и межотраслевую координацию по вопросам разработки и реализации государственной политики в сфере транспорта и коммуникаций.
      Министерство имеет ведомства: Комитет автомобильных дорог, Комитет гражданской авиации, Комитет транспорта и путей сообщения, Комитет транспортного контроля.

      2. Министерство осуществляет свою деятельность в соответствии с  Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

      3. Министерство является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, а также в соответствии с законодательством счета в органах казначейства.

      4. Министерство вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.

      5. Министерство имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством.

      6. Министерство по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами Министра.

      7. Лимит штатной численности Министерства утверждается Правительством Республики Казахстан.

      8. Юридический адрес Министерства:
      010000, город Астана, проспект Кабанбай батыра, 47.

      9. Полное наименование Министерства - государственное учреждение "Министерство транспорта и коммуникаций Республики Казахстан".

      10. Настоящее Положение является учредительным документом Министерства.

      11. Финансирование деятельности Министерства осуществляется из республиканского бюджета.

      12. Министерству запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Министерства.
      Если Министерству законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход республиканского бюджета.

  2. Основные задачи и функции Министерства

      13. Основными задачами министерства в сфере его деятельности являются:
      1) участие в разработке и реализации государственной политики в области транспорта и коммуникаций;
      2) осуществление межотраслевой координации в области транспорта и коммуникаций;
      3) обеспечение безопасности транспорта и процессов его жизненного цикла для жизни и здоровья человека и окружающей среды;
      4) осуществление международного сотрудничества в области транспорта и коммуникаций.

      14. Министерство в соответствии с действующим законодательством и возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
      1) разрабатывает, утверждает программы и концепции развития транспорта и коммуникаций, формирует и проводит инвестиционную, научно-техническую и социальную политику;
      2) разрабатывает прогнозы нужд государства и населения в перевозках;
      3) осуществляет международное сотрудничество в области транспорта и коммуникаций;
      4) представляет интересы республики в межгосударственных отношениях в области транспорта и коммуникаций с правом заключения соглашений и договоров;
      5) осуществляет защиту интересов Республики Казахстан в области транспорта и коммуникаций;
      6) создает условия для обеспечения потребностей экономики и населения республики в перевозках и связанных с ними услугах;
      7) разрабатывает проекты нормативных правовых актов, регулирующих деятельность транспорта и коммуникаций в Республике Казахстан, участвует в разработке государственных стандартов в области транспорта и коммуникаций;
      8) разрабатывает технические регламенты в области транспорта и коммуникаций;
      9) утверждает правила о прямых смешанных перевозках;
      10) утверждает образцы служебной униформы, номерных нагрудных знаков, служебного удостоверения должностных лиц уполномоченного органа при осуществлении государственного контроля в сфере автомобильного транспорта;
      11) утверждает в соответствии с законодательством Республики Казахстан Правила организации труда и отдыха водителей, требования по оснащению автотранспортных средств контрольными устройствами регистрации режима труда и отдыха;
      12) утверждает в соответствии с законодательством Республики Казахстан методику расчета тарифов на регулярные междугородные внутриобластные, городские, пригородные и соединяющие населенные пункты: поселки, аулы (села) с районными или областными центрами, городами республиканского значения (столицей) - автомобильные перевозки пассажиров и багажа;
      13) разрабатывает проекты законодательных и иных нормативных правовых актов, определяющих порядок функционирования дорожного сектора, независимо от форм собственности, а также проектов государственных норм и стандартов в дорожной деятельности;
      14) разрабатывает перечень автомобильных дорог общего пользования международного и республиканского значения, в том числе перечень автомобильных дорог оборонного значения;
      15) управляет государственными организациями, на балансе которых имеются республиканские автомобильные дороги общего пользования;
      16) подготавливает научно обоснованные нормативы финансирования затрат на работы по ремонту и содержанию автомобильных дорог;
      17) координирует деятельность по созданию и развитию сети автомобильных дорог областного и районного значения;
      18) проводит научные исследования в области дорожной деятельности;
      19) утверждает наименование и индексы автомобильных дорог общего пользования областного значения;
      20) устанавливает порядок проведения ведомственной экспертизы;
      21) осуществляет государственное планирование развития автомобильных дорог общего пользования в соответствии с задачами укрепления экономики и обороноспособности Республики Казахстан;
      22) утверждает перечень станционных путей, объектов электроснабжения, сигнализации, связи, устройств, оборудования, зданий строений, сооружений и иных объектов, технологически необходимых для функционирования магистральной железнодорожной сети, по согласованию с государственным органом, осуществляющим контроль и регулирование деятельности в сфере естественной монополии;
      23) утверждает правила перевозок пассажиров, багажа, грузов, грузобагажа и почтовых отправлений;
      24) определяет порядок регистрации подвижного состава;
      25) определяет порядок и меры обеспечения обязательств по договорам на организацию перевозок и (или) выполнение услуг, связанных с перевозкой;
      26) утверждает перечень грузов, подлежащих сопровождению военизированной охраной при перевозке железнодорожным транспортом;
      27) утверждает порядок награждения работников железнодорожного транспорта знаком профессионального отличия;
      28) определяет порядок деятельности экспедиторов;
      29) определяет порядок деятельности операторов вагонов (контейнеров);
      30) определяет порядок предоставления услуг локомотивной тяги;
      31) определяет требования к подъездным путям общего пользования;
      32) утверждает перечень операций, входящих в услуги магистральной железнодорожной сети, по согласованию с государственным органом, осуществляющим контроль и регулирование деятельности в сфере естественной монополии;
      33) утверждает перечень операций, входящих в услуги подъездных путей, по согласованию с государственным органом, осуществляющим контроль и регулирование деятельности в сфере естественной монополии;
      34) утверждает правила работы на подъездных путях;
      35) утверждает правила по определению размера, режима пользования землями охранных зон и использования земель для нужд железнодорожного транспорта в полосе отвода;
      36) устанавливает порядок осуществления контроля за соблюдением перевозчиками правил перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа;
      37) определяет требования к режиму работы, а также порядок открытия и закрытия железнодорожных станций для выполнения всех или отдельных операций;
      38) определяет требования по профессиональной подготовке и здоровью работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов;
      39) устанавливает требования безопасности при эксплуатации (монтаже и ремонте) железнодорожного транспорта и оборудования;
      40) устанавливает перечень должностей (профессий) работников железнодорожного транспорта, порядок определения уровня профессиональной подготовки в соответствии с квалификационными требованиями, предъявляемыми к должности (профессии);
      41) утверждает перечень объектов железнодорожного транспорта подлежащих охране;
      42) определяет перечень запаса материальных и технических средств необходимых для устранения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
      43) принимает решение об открытии международных воздушных трасс;
      44) утверждает перечень должностей (профессий) авиационного персонала гражданской и экспериментальной авиации, подлежащего аттестации;
      45) утверждает перечень должностей авиационного персонала гражданской и экспериментальной авиации, имеющего право ношения форменной одежды со знаками различия;
      46) утверждает порядок выдачи форменной одежды со знаками различия для авиационного персонала гражданской и экспериментальной авиации, имеющего право ношения такой одежды;
      47) разрабатывает нормативные правовые акты, регулирующие деятельность гражданской авиации;
      48) утверждает правила контроля технической эксплуатации гражданских воздушных судов;
      49) определяет условия эксплуатации авиамаршрута;
      50) утверждает порядок определения годности аэродромов сверхлегкой авиации и проведение аттестации авиационного персонала сверхлегкой авиации;
      51) разрабатывает правила определения флагманского воздушного перевозчика;
      52) организовывает научные исследования в сфере гражданской авиации;
      53) утверждает программы переподготовки авиационного персонала;
      54) утверждает квалификационные требования к должности руководителя и специалистов служб авиационного персонала;
      55) утверждает правила государственной регистрации наземных радиоизлучающих средств гражданской авиации Республики Казахстан и выдачу удостоверений их годности;
      56) принимает нормативные правовые акты, регулирующие аэропортовскую деятельность в пределах своей компетенции;
      57) принимает нормативные правовые акты по проведению аварийно-спасательных работ в области гражданской авиации;
      58) утверждает правила списания воздушных судов;
      59) утверждает образцы формы одежды (без погон) и знаков различия, порядка ношения форменной одежды и норм обеспечения работников гражданской авиации, имеющих право ее ношения;
      60) вводит временное управление в отношении эксплуатанта аэропорта по согласованию с Правительством Республики Казахстан и формирует временную администрацию;
      61) устанавливает квалификационные требования к должностям руководителя и специалистов служб авиационной безопасности организаций гражданской авиации;
      62) определяет порядок нанесения государственных и регистрационных опознавательных и дополнительных знаков на гражданские и экспериментальные воздушные суда;
      63) устанавливает особенности режима рабочего времени авиационного персонала гражданской и экспериментальной авиации, непосредственно связанного с безопасностью полетов;
      64) устанавливает правила подготовки к полетам и порядок получения разрешения на вылет для гражданской и экспериментальной авиации;
      65) утверждает совместно с Министерством иностранных дел и Министерством обороны Республики Казахстан правила, устанавливающие порядок запроса и получения разрешения на полет гражданского воздушного судна Республики Казахстан в воздушном пространстве иностранного государства;
      66) устанавливает порядок использования средств связи общего пользования для оповещения о воздушных судах, терпящих или потерпевших бедствие;
      67) определяет перечень бортовых аварийно-спасательных средств в зависимости от типа воздушного судна и района полета, которыми должны быть оснащены воздушные суда гражданской и экспериментальной авиации;
      68) определяет правила выдачи и основания для отказа в выдаче разрешений на выполнение нерегулярных полетов;
      69) разрабатывает проекты нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в сфере торгового мореплавания;
      70) назначает и освобождает капитана морского порта;
      71) утверждает формы Государственного судового реестра и судовой книги;
      72) утверждает положения о лоцманской службе;
      73) утверждает перечень участков внутренних водных путей, типов и размеров судов, подлежащих обязательной лоцманской проводке;
      74) устанавливает требования о минимальном составе экипажей судов;
      75) утверждает образцы формы одежды (без погон и знаков различия, порядка ношения форменной одежды, норм обеспечения ею и перечня должностей (профессий) работников внутреннего водного транспорта, имеющих право ее ношения;
      76) утверждает положение о капитане порта;
      77) утверждает правила проведения расследования, классификации и учета транспортных происшествий с судами, в том числе маломерными судами, на внутренних водных путях;
      78) определяет порядок осуществления капитаном порта контроля за судами в целях обеспечения безопасности судоходства, организации и регулирования деятельности в порту;
      79) определяет порядок устройства временных приспособлений и наплавных сооружений для причаливания, швартовки и стоянки судов, плотов и иных плавучих объектов, посадки на суда и высадки с судов пассажиров, погрузки, выгрузки и хранения грузов;
      80) определяет порядок и сроки подъема затонувшего имущества;
      81) утверждает правила о проектировании, постройке, ремонте и эксплуатации судов, за которыми должен осуществляться технический контроль, и правила об изготовлении материалов и изделий для установки на судах;
      82) определяет условия, на которых иностранцы и лица без гражданства могут входить в состав экипажа судна;
      83) утверждает порядок осуществления перевозок грузов на внутреннем водном транспорте;
      84) определяет порядок учета реализуемых грузов и расчетов за них;
      85) утверждает правила буксировки судов, плотов и иных плавучих объектов;
      86) утверждает правила плавания и стоянки судов в морских портах Республики Казахстан и на подходах к ним;
      87) утверждает перечень должностей (профессий) работников морского транспорта, которым выдается форменная одежда, образцов формы и знаков различия, порядка ношения форменной одежды и норм обеспечения;
      88) устанавливает порядок присваивания и изменения названия судна;
      89) определяет порядок индивидуализации судна и присвоения позывного сигнала, а также идентификационного номера судовой станции спутниковой связи;
      90) определяет перечень, порядок ведения форм судовых документов;
      91) утверждает правила расследования аварийных случаев с судами;
      92) устанавливает квалификационные требования для морских лоцманов;
      93) устанавливает срок действия временного прекращения или ограничения приема грузов для перевозок;
      94) устанавливает формы актов, порядок их составления и порядка удостоверения обстоятельств, не требующих составления актов.

      15. В соответствии с действующим законодательством на ведомства могут быть возложены функции по:
      1) осуществлению лицензирования отдельных видов деятельности в сфере транспорта;
      2) осуществлению сбора информации об использовании транзитного потенциала, учета интенсивности движения автотранспортных средств, организация и осуществление передачи накопленной информации в виде отчетных документов установленной формы;
      3) совершению паритетного обмена при необходимости, с компетентными органами иностранных государств, бланками разрешительных документов;
      4) осуществлению ведения реестров маршрутов регулярных международных и междугородных межобластных автомобильных перевозок пассажиров и багажа;
      5) выдаче разрешения на проезд по территории Республики Казахстан перевозчикам иностранного государства и разрешений на проезд по территории иностранного государства перевозчикам Республики Казахстан в соответствии с международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан;
      6) выдаче специальных разрешений на проезд тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств (включая иностранные) по территории Республики Казахстан;
      7) осуществлению регистрации временного въезда иностранных автотранспортных средств и выдачи талонов регистрации въезда на территорию Республики Казахстан автотранспортных средств, зарегистрированных в государствах, с которыми действует безразрешительная система в области международных автомобильных перевозок в соответствии с международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан;
      8) выдаче иностранным перевозчикам, осуществляющим перевозку в международном сообщении транзитом по территории Республики Казахстан, разрешение на поездку по территории Республики Казахстан;
      9) выдаче дополнительного разрешения на поездку для удостоверения права на выезд с территории Республики Казахстан;
      10) осуществлению организации регулярных междугородных межобластных (включая столицу и город республиканского значения) автомобильных перевозок пассажиров и багажа, согласование расписания движения по указанным маршрутам с местными исполнительными органами соответствующих областей (столицы и города республиканского значения);
      11) осуществлению организации регулярных международных автомобильных перевозок пассажиров и багажа, согласования расписания движения по маршрутам указанных перевозок;
      12) осуществлению организации курсов по подготовке водителей автотранспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов в международном сообщении и по территории Республики Казахстан;
      13) обеспечению взаимодействия государства с общественными объединениями и объединениями юридических лиц в форме ассоциаций (союзов) в сфере автомобильного транспорта;
      14) осуществлению государственного учета автомобильных дорог общего пользования;
      15) согласованию наименования и индексов автомобильных дорог общего пользования районного значения;
      16) согласованию перечня автомобильных дорог областного и районного значения;
      17) согласованию предоставления земельных участков для размещения объектов дорожного сервиса в придорожных полосах или объектов за их пределами, когда для доступа к ним требуется подъезд;
      18) предоставлению во временное краткосрочное землепользование участков земель полосы отвода автомобильных дорог, международного, республиканского, областного и районного значения, не используемые дорожными органами или концессионером;
      19) согласованию размещения в полосе отвода объектов торговли, общественного питания и других объектов сервиса, а также их рекламы;
      20) осуществлению реализации инвестиционной и социальной политики в дорожной отрасли;
      21) организации работы по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог республиканского значения в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных закупках и концессиях;
      22) осуществлению прекращения железнодорожного сообщения по железнодорожным путям, являющимся государственной собственностью по решению Правительства Республики Казахстан;
      23) принятию решения о прекращении дальнейшей эксплуатации подъездного пути и возобновлении эксплуатации подъездного пути;
      24) установлению единого учетно-отчетного времени на железнодорожном транспорте;
      25) согласованию нормативов предоставления земельных участков для нужд железнодорожного транспорта;
      26) осуществлению ведения государственной статистической отчетности нарушений требований безопасности движения;
      27) утверждению расписания регулярных полетов;
      28) утверждению внутренних авиамаршрутов;
      29) осуществлению аккредитации иностранных авиакомпаний, их филиалов и представительств действующих на территории Республики Казахстан;
      30) аннулированию сертификата типа, в случае выявления недостатков, угрожающих безопасности полетов;
      31) осуществлению ведения учета нарушений требований безопасности полетов и авиационной безопасности;
      32) выдаче владельцу воздушного судна соответствующего удостоверения (сертификат) о годности его к выполнению полетов;
      33) выдаче гражданскому воздушному судну новой конструкции (нового типа) сертификата типа после прохождения им заводских, государственных и эксплуатационных испытаний;
      34) выдаче разрешения на разовые полеты гражданских иностранных воздушных судов в воздушном пространстве Республики Казахстан;
      35) выдаче разрешения на приобретение в собственность, имущественный наем, лизинг, доверительное управление, а также на иное право пользования авиационной техникой, аэродромами, аэропортами;
      36) выдаче лицу, относящемуся к авиационному персоналу, свидетельства (сертификата) на право осуществлять профессиональную деятельность, подтверждающего наличие у него необходимых знаний и навыков, а также соответствие его здоровья установленным требованиям;
      37) выдаче физическим и юридическим лицам Республики Казахстан сертификата эксплуатанта;
      38) выдаче идентификационных карточек международного образца должностным лицам уполномоченного органа, осуществляющим инспекционное обследование и инспекционную проверку в сфере гражданской авиации, членам экипажей, бортпроводникам инженерно-техническому составу, обеспечивающим техническое сопровождение полетов, имеющим действующие свидетельства авиационного персонала, и персоналу, обеспечивающему безопасность воздушного судна в полете, после согласования с органами национальной безопасности;
      39) выдаче разрешения на выполнение нерегулярных полетов;
      40) выдаче свидетельства о допуске водителя к перевозке опасных грузов автотранспортными средствами в международном сообщении и по территории Республики Казахстан;
      41) выдаче талона прохождения контроля отечественными и иностранными автотранспортными средствами при пересечении Государственной границы Республики Казахстан в пунктах пропуска автотранспортных средств через Государственную границу Республики Казахстан;
      42) выдаче свидетельств на авиамаршруты;
      43) осуществлению государственной регистрации гражданских воздушных судов Республики Казахстан, прав на них и сделок с ними;
      44) осуществлению сертификации в сфере сверхлегкой авиации при участии разработчика воздушных судов и соответствующих федераций и ассоциаций;
      45) отказу в выдаче сертификата, отказ и приостановление сертификата эксплуатанта при несоблюдении последним, требований Закона и правил сертификации эксплуатантов;
      46) присвоению идентификационных номеров судна;
      47) осуществлению проведения сертификации и выдачи сертификата экземпляра гражданского воздушного судна;
      48) осуществлению сертификации и выдачи сертификатов эксплуатанта гражданских воздушных судов и воздушных судов сверхлегкой авиации, сертификатов типа, сертификатов годности аэродрома, сертификатов летной годности и сертификатов экземпляра;
      49) выдаче сертификата эксплуатанта аэропорта;
      50) отказу в аккредитации иностранным авиакомпаниям, их филиалам и представительствам, действующим на территории Республики Казахстан;
      51) отказу в выдаче разрешения на приобретение в собственность, имущественный наем, лизинг, доверительное управление, а также на иное право пользования авиационной техникой, аэродромами, аэропортами;
      52) согласованию назначения и освобождения руководителя службы авиационной безопасности аэропортов и авиакомпаний;
      53) признанию сертификата летной годности воздушного судна, который выдан иностранным государством;
      54) согласованию назначения на должность руководящих работников организаций гражданской авиации, обеспечивающих безопасность полетов;
      55) признанию сертификата эксплуатанта выданного иностранным государством;
      56) выдаче судовых документов и государственных бортовых номеров судам;
      57) выдаче удостоверения на право управления маломерными судами;
      58) выдаче разрешения на пользование судоходными водными путями Республики Казахстан физическими и юридическими лицами;
      59) проведению аттестации работников, ответственных за обеспечение безопасности судоходства;
      60) осуществлению государственной регистрации судов и прав на них;
      61) осуществлению дипломирования лиц командного состава судов, подлежащих государственной регистрации в Государственном судовом реестре Республики Казахстан или судовой книге, а также выдачу паспортов моряка;
      62) выдаче разрешения на право плавания под Государственным флагом Республики Казахстан и временный перевод судна под флаг иностранного государства;
      63) выдаче разрешения на название (или отказа в названии) судна;
      64) выдаче разрешения на осуществление каботажа судами, плавающими под флагом иностранного государства;
      65) согласованию создания искусственных островов и других сооружений на море;
      66) согласованию проектирования, строительства и реконструкции морских портов в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
      67) осуществлению диспетчерского регулирования движения судов;
      68) осуществлению навигационно-гидрографического обеспечения условий плавания судов по внутренним водным путям, за исключением участков пограничной зоны Республики Казахстан;
      69) согласованию проведения путевых работ на подходах к портам, а также в пунктах отстоя;
      70) согласованию установки временных огней;
      71) согласованию проектов строительства или реконструкции объектов, размещаемых на береговой полосе;
      72) согласованию пользования водными участками для нужд рыболовства в случае, если такие участки используются для целей судоходства;
      73) согласованию отвода земельных участков, расположенных в пределах береговой полосы, и выделение участков акватории внутренних водных путей, возведение на них строений и сооружений;
      74) согласованию строительства и эксплуатации возводимых искусственных сооружений (мостов, плотин, причальных сооружений, каналов, устройств гидроэнергетики, надводных и подводных переходов, линий связи и электрических передач, трубопроводов, водозаборов и других гидротехнических сооружений) на внутренних водных путях и проведение работ, связанных с их эксплуатацией, добычу нерудных строительных материалов;
      75) согласованию эксплуатации сооружений, регулирующих уровень воды на внутренних водных путях;
      76) выдаче свидетельства о праве плавания под Государственным флагом Республики Казахстан;
      77) согласованию строительства в зоне действия средств навигационной обстановки морских путей;
      78) осуществлению организации проведения технического освидетельствования судов, совершающих международное плавание;
      79) осуществлению организации проведения классификации судов, технического освидетельствования портов, судов, береговых объектов, судоходных гидротехнических сооружений, искусственных островов и других сооружений на море;
      80) установке районов обязательной и районов необязательной лоцманской проводки судов;
      81) осуществлению организации курсов по подготовке судоводителей, проведения их аттестации;
      82) обеспечению содержания в судоходном состоянии внутренних водных путей и шлюзов;
      83) осуществлению контроля за соблюдением физическими и юридическими лицами нормативных правовых актов, международных договоров Республики Казахстан, определяющих порядок функционирования транспорта, выявления и принятие мер по пресечению их нарушений;
      84) осуществлению контроля за соблюдением прав потребителей транспортных услуг;
      85) осуществлению лицензионного контроля;
      86) осуществлению контроля за соблюдением норм и стандартов, принятых в области проектирования, обеспечения требуемого качества при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании автомобильных дорог;
      87) осуществлению контроля за созданием и эксплуатацией платных автомобильных дорог;
      88) осуществлению контроля за состоянием автомобильных дорог, обеспечением бесперебойного и безопасного дорожного движения;
      89) осуществлению контроля за соблюдением законодательства Республики Казахстан в сфере автомобильного транспорта;
      90) осуществлению проверок наличия разрешения на регулярные автомобильные пассажирские перевозки в международном и межобластном сообщении и контроля за соблюдением маршрута и графика движения, наличием списка пассажиров при нерегулярных автомобильных перевозках пассажиров и багажа;
      91) выявлению и пресечению осуществления иностранными перевозчиками каботажных перевозок по территории Республики Казахстан;
      92) выявлению фактов въезда иностранных автотранспортных средств на территорию Республики Казахстан через не установленные пункты пропуска;
      93) осуществлению контроля за соблюдением требований разрешительной системы при осуществлении международных автомобильных перевозок;
      94) осуществлению контроля за заключением перевозчиком договора обязательного страхования гражданско-правовой ответственности перевозчика перед пассажирами;
      95) осуществлению контроля в пунктах пропуска автотранспортных средств через Государственную границу Республики Казахстан за заключением договоров обязательного страхования гражданско-правовой ответственности перевозчика перед пассажирами и обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств;
      96) осуществлению контроля за проездом автотранспортных средств по территории Республики Казахстан, в том числе за соблюдением отечественными и иностранными перевозчиками допустимых габаритных и весовых параметров автотранспортных средств, установленных на территории Республики Казахстан;
      97) осуществлению контроля за соблюдением водителями автотранспортных средств установленного режима труда и отдыха при осуществлении перевозок пассажиров и грузов, в том числе опасных грузов;
      98) осуществлению контроля за соблюдением допустимых параметров автотранспортных средств, предназначенных для передвижения по автомобильным дорогам Республики Казахстан;
      99) осуществлению контроля за соблюдением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах при эксплуатации автотранспортных средств в сфере перевозок пассажиров и грузов, в том числе опасных грузов;
      100) осуществлению государственного контроля за соблюдением правил пользования автомобильными дорогами;
      101) осуществлению контроля за соответствием экипировки автотранспортного средства требованиям международных договоров в части наличия и исправности на автотранспортном средстве тахографа, а также за соответствием установленных топливных баков требованиям завода-изготовителя;
      102) осуществлению контроля за соблюдением перевозчиками Республики Казахстан и перевозчиками иностранных государств режима труда и отдыха водителей автотранспортных средств;
      103) осуществлению приостановления и прекращения эксплуатации объектов магистральной сети, железнодорожных путей и подвижного состава, состояние которых не отвечает установленным требованиям безопасности движения и охраны окружающей среды;
      104) осуществлению контроля соблюдением перевозчиками требований к подвижному составу, выполняющему перевозки скоропортящихся грузов в международном сообщении;
      105) осуществлению контроля за соблюдением перевозчиками правил перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа, в том числе опасных грузов;
      106) осуществлению контроля, за обеспечением безопасности движения на железнодорожном транспорте, в том числе на магистральных, станционных и подъездных железнодорожных путях;
      107) осуществлению контроля за государственной регистрацией железнодорожного подвижного состава;
      108) осуществлению проверок соблюдения требований безопасности движения на магистральных, станционных и подъездных путях;
      109) осуществлению контроля за выполнением полетов воздушными судами физических и юридических лиц, относящихся к сфере гражданской авиации, в соответствии с основными правилами полетов в воздушном пространстве Республики Казахстан;
      110) осуществлению контроля за обеспечением организациями гражданской авиации установленных требований и норм по вопросам профессиональной подготовки и состояния здоровья авиационного персонала;
      111) осуществлению контроля за поддержанием норм летной годности гражданских воздушных судов организациями гражданской авиации;
      112) осуществлению контроля за безопасностью полетов воздушных судов в гражданской и экспериментальной авиации;
      113) осуществлению временного прекращения действия сертификата типа, в случае выявления недостатков, угрожающих безопасности полетов;
      114) осуществлению контроля в области использования воздушного пространства;
      115) осуществлению контроля за соответствием состояния воздушного судна требованиям выданного эксплуатанту сертификата летной годности;
      116) осуществлению контроля за соблюдением Правил безопасности полетов, правил авиационной безопасности и иных нормативных документов в области гражданской авиации;
      117) осуществлению в пределах своей компетенции контроля за соблюдением законов, правил и процедур, обеспечивающих защиту гражданской авиации Республики Казахстан от актов незаконного вмешательства, осуществляется уполномоченным органом и иными государственными органами в соответствии с их компетенцией;
      118) осуществлению контроля за соответствием требованиям летной и технической эксплуатации авиационной техники и средств ее наземного обслуживания;
      119) осуществлению контроля за содержанием объектов аэродромов (вертодромов) и взлетно-посадочных площадок;
      120) осуществлению контроля за осуществлением маркировки объектов в районе аэродрома гражданской авиации;
      121) осуществлению контроля за международными воздушными перевозками;
      122) осуществлению контроля за обеспечением авиационной безопасности;
      123) осуществлению контроля за деятельностью гражданской и экспериментальной авиации;
      124) осуществлению контроля за деятельностью, которая может представлять угрозу безопасности полетов;
      125) осуществлению контроля за деятельностью портов, береговых объектов гидротехнических сооружений, искусственных островов;
      126) осуществлению контроля за сроками пользования судоходными водными путями Республики Казахстан физическими и юридическими лицам;
      127) осуществлению осмотра судов (в том числе маломерных), плотов и иных плавучих объектов и сооружений, расположенных на внутренних водных путях, на их соответствие требованиям обеспечения безопасности судоходства;
      128) проведению расследования, классификации и учета транспортных происшествий с судами, в том числе маломерными судами, на внутренних водных путях;
      129) отстранению от управления судоводителей маломерных судов, находящихся в состоянии алкогольного, наркотического и токсикоманического опьянения, и направления их на медицинское освидетельствование;
      130) осуществлению проведения технического контроля судов, в том числе маломерных, и баз-стоянок для маломерных судов;
      131) осуществлению контроля за классификацией, расследованием и учетом аварийных случаев с морскими судами, проводимого морской администрацией порта;
      132) осуществлению контроля за соблюдением правил плавания на внутренних водных путях лоцманской службой и иными службами на внутреннем водном транспорте;
      133) осуществлению контроля за состоянием морских путей, лоцманской службой и иными морскими службами;
      134) осуществлению организации обеспечения безопасности судоходства, контроля за соблюдением физическими и юридическими лицами законодательных актов Республики Казахстан и иных нормативных правовых актов, определяющих порядок функционирования внутреннего водного транспорта;
      135) осуществлению контроля за выполнением правил, норм и стандартов в области связи, используемой судами на внутренних водных путях;
      136) осуществлению контроля за соблюдением правил технической эксплуатации, уставов службы на судах;
      137) осуществлению контроля за выполнением судовладельцами, членами экипажей судов, физическими и юридическими лицами, осуществляющими судоходство на внутренних водных путях, требований обеспечения безопасности эксплуатации судов в соответствии с законодательством Республики Казахстан о внутреннем водном транспорте;
      138) осуществлению задержания судов (в том числе маломерных), плотов и иных плавучих объектов, несоответствующих требованиям обеспечения безопасности судоходства на внутреннем водном транспорте;
      139) осуществлению приостановления и запрещения движения судов (в том числе маломерных) и иных плавучих сооружений при наличии угрозы безопасности судоходства, жизни и здоровью людей, сохранности грузов;
      140) осуществлению в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, административного задержания морских и маломерных судов, произведение досмотра морских и маломерных судов;
      141) осуществлению в пределах своей компетенции проведение осмотра территорий, помещений, товаров, иного имущества, принадлежащего юридическому лицу, а также проверки соответствующих документов;
      142) осуществлению контроля за ведением технического надзора за морскими судами и их классификацией классификационными органами;
      143) осуществлению контроля за проведением осмотров территориальными подразделениями уполномоченного органа морских судов, находящихся в эксплуатации, на зимнем отстое, на ремонте, а также за строящимися судами;
      144) осуществлению контроля за соблюдением требований, предъявляемых к комплектованию экипажа судна;
      145) осуществлению проведения технического контроля и освидетельствования судостроительных и судоремонтных организаций Республики Казахстан;
      146) осуществлению контроля за надлежащим содержанием судоходных водных путей и средств навигационного оборудования;
      147) осуществлению контроля за ведением Государственного судового реестра, бербоут-чартерного реестра и судовой книги;
      148) осуществлению контроля за перевозками и буксировками в сообщении между морскими портами Республики Казахстан, а также из порта (пункта) погрузки до порта (пункта) разгрузки, находящимися в юрисдикции Республики Казахстан;
      149) осуществлению контроля за дипломированием лиц командного состава судов, подлежащих государственной регистрации в Государственном судовом реестре Республики Казахстан или судовой книге;
      150) осуществлению технического контроля за морскими судами и их классификацией;
      151) осуществлению контроля за государственной регистрацией судов, используемых в целях торгового мореплавания территориальными подразделениями уполномоченного органа;
      152) осуществлению контроля за соблюдением физическими и юридическими лицами законодательных и иных нормативных правовых актов, определяющих порядок функционирования морского транспорта;
      153) составлению актов по результатам проверок и внесение предписаний об устранении выявленных нарушений законодательства Республики Казахстан, стандартов и норм, определяющих порядок функционирования водного транспорта;
      154) осуществлению проверок наличия судовых документов на судне;
      155) осуществлению контроля за обеспечением безопасности судоходства и мореплавания;
      156) осуществлению контроля за безопасностью эксплуатации на внутренних водных путях самоходных и несамоходных судов внутреннего водного плавания, пассажирских, прогулочных, спортивных и наливных судов, паромных переправ и других плавучих объектов, эксплуатируемых на внутренних водных путях независимо от вида их движителей, мощности главных двигателей и вместимости таких судов, в том числе и маломерного флота;
      157) осуществлению контроля за размещением и функционированием объектов природоохранного назначения на внутренних водных путях в зоне их деятельности;
      158) осуществлению контроля за обеспечением мореплавания, осуществляемого через морскую администрацию порта;

   3. Организация деятельности Министерства

      16. Руководство Министерством осуществляет Министр, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществлением им своих функций.

      17. Министр назначается на должность и освобождается от должности Президентом Республики Казахстан.

      18. Министр:
      1) обеспечивает межотраслевую координацию в пределах, предусмотренных законодательством;
      2) определяет полномочия своих заместителей;
      3) назначает на должности и освобождает от должностей руководителей комитетов, которые подконтрольны ему в своей деятельности;
      4) по согласованию с ответственным секретарем, назначает на должности и освобождает от должностей заместителей руководителей комитетов;
      5) представляет Министерство в Парламенте Республики Казахстан, иных государственных органах и организациях;
      6) принимает решения по другим вопросам, отнесенным к его компетенции.

      19. Аппарат Министерства возглавляет ответственный секретарь, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Казахстан по согласованию с Премьер-Министром Республики Казахстан.

      20. Отставка Правительства, Министра не влечет прекращения полномочий ответственного секретаря.

      21. При осуществлении своей деятельности ответственный секретарь подотчетен Президенту Республики, Премьер-Министру и Министру.

      22. Ответственный секретарь:
      1) обеспечивает реализацию политики в сфере транспорта и коммуникаций, формируемой Министром, выполняет его акты и поручения;
      2) осуществляет руководство аппаратом Министерства: организует, координирует и контролирует работу его структурных подразделений;
      3) организует информационно-аналитическое, организационно-правовое, материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности Министерства;
      4) после согласования с Министром утверждает структуру и штатную численность Министерства, ведомств а также территориальных органов в пределах лимита штатной численности Министерства, утвержденного Правительством Республики Казахстан;
      5) по согласованию с Министром утверждает положения о структурных подразделениях Министерства и его территориальных подразделениях;
      6) осуществляет общее руководство деятельностью дисциплинарной, аттестационной и конкурсной комиссии Министерства, контролирует соблюдение исполнительской и трудовой дисциплины, работу кадровой службы и организацию документооборота;
      7) в целях обеспечения деятельности Министерства и выполнения возложенных на него задач организует проведение государственных закупок;
      8) по согласованию с Министром назначает на должности и освобождает от должностей руководителей департаментов и управлений Министерства, руководителей и заместителей руководителей территориальных подразделений комитетов;
      9) согласовывает назначение Министром заместителей руководителей комитетов, представляемых для назначения руководителями комитетов;
      10) назначает на должности и освобождает от должностей работников Министерства, за исключением работников, вопросы трудовых отношений которых отнесены к компетенции вышестоящих государственных органов и должностных лиц;
      11) по согласованию с Министром решает вопросы командирования, предоставления отпусков, оказания материальной помощи, подготовки (переподготовки), повышения квалификации, поощрения, выплаты надбавок и премирования работников Министерства;
      12) по согласованию с Министром решает вопросы дисциплинарной ответственности работников Министерства, за исключением работников, вопросы трудовых отношений которых отнесены к компетенции вышестоящих государственных органов и должностных лиц;
      13) обеспечивает разработку стратегических и программных документов Министерства, утверждаемых Президентом Республики, Правительством Республики и Министром;
      14) обеспечивает разработку и представляет на утверждение Министру ежегодный план работы Министерства и ежегодный отчет о результатах его деятельности;
      15) обеспечивает подготовку бюджетной заявки Министерства, представление бюджетной заявки Министру, который вносит ее на рассмотрение Республиканской бюджетной комиссии, а также выполнение иных процедур бюджетного процесса;
      16) обеспечивает разработку и утверждает по согласованию с Министром планы финансирования и финансовую отчетность Министерства;
      17) организует разработку регламентов и стандартов оказания государственных услуг;
      18) организует разработку проектов нормативных правовых актов в пределах компетенции Министерства;
      19) организует подготовку заключений по проектам нормативных правовых актов, поступивших на согласование в министерство;
      20) представляет Министерство во взаимоотношениях с государственными органами и иными организациями в пределах своих полномочий;
      21) осуществляет иные полномочия, возложенные законами Республики Казахстан и актами Президента Республики на ответственного секретаря.

      23. Для выполнения возложенных на него служебных обязанностей ответственный секретарь вправе:
      1) давать обязательные к исполнению поручения работникам аппарата центрального исполнительного органа;
      2) запрашивать и получать от иных государственных органов и должностных лиц информацию, документы и материалы, необходимые для решения вопросов, отнесенных к компетенции ответственного секретаря;
      3) принимать правовые акты индивидуального применения.

      24. Ответственный секретарь в соответствии с законодательством Республики Казахстан несет ответственность за выполнение возложенных на него обязанностей.

      25. Министерство имеет коллегию, являющуюся консультативно-совещательным органом при Министре. Численный и персональный состав коллегии утверждается Министром из числа руководителей структурных подразделений Министерства.

  4. Имущество Министерства

      26. Министерство имеет на праве оперативного управления обособленное имущество.
      Имущество Министерства формируется за счет имущества, переданного ему государством, а также иного имущества, стоимость которых отражается в балансе Министерства.

      27. Имущество, закрепленное за Министерством, относится к республиканской собственности.

      28. Министерство не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.

  5. Реорганизация и ликвидация Министерства

      29. Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.