О проекте Конвенции о приграничном сотрудничестве государств-участников Содружества Независимых Государств

Новый

Постановление Правительства Республики Казахстан от 8 октября 2008 года N 927

      Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      внести на рассмотрение Президента Республики Казахстан предложение о подписании проекта Конвенции о приграничном сотрудничестве государств-участников Содружества Независимых Государств.

       Премьер-Министр
      Республики Казахстан                       К. Масимов

Проект     

Конвенция
о приграничном сотрудничестве государств-участников
Содружества Независимых Государств

      Государства-участники Содружества Независимых Государств, именуемые в дальнейшем Сторонами,
      учитывая исторически сложившиеся добрососедские отношения,
      приветствуя развитие и укрепление прямых хозяйственных, культурных, гуманитарных связей между приграничными территориями Сторон,
      стремясь к созданию климата доверия, взаимопонимания и добрососедства между населением приграничных территорий Сторон, упрощению взаимного общения заинтересованных в нем органов власти, деловых кругов, хозяйствующих субъектов и групп населения,
      руководствуясь принципом взаимной выгоды,
      согласились о нижеследующем:

Статья 1

      Для целей настоящей Конвенции используемые термины имеют следующие значения:
      приграничное сотрудничество - согласованные действия, направленные на укрепление и поощрение добрососедских отношений между приграничными территориями, заключение в соответствии с законодательством Сторон соглашений, необходимых для достижения этих целей;
      приграничные территории - территории или часть территорий административно-территориальных образований Сторон, прилегающие к государственной границе Сторон и определяемые в качестве таковых в соответствии с их национальным законодательством или международными договорами, участниками которых они являются;
      компетентные органы - органы власти Сторон, наделенные соответствующей компетенцией и полномочиями в сфере приграничного сотрудничества.

Статья 2

      Приграничное сотрудничество основывается на следующих принципах: взаимное уважение суверенитета, территориальной целостности Сторон;
      неприкосновенность государственных границ;
      взаимное уважение национального законодательства Сторон;
      не нанесение вреда здоровью граждан и окружающей среде, ущерба экономическим и иным интересам Сторон;
      взаимная выгода Сторон;
      мирное разрешение пограничных споров;
      невмешательство во внутренние дела других государств-участников СНГ, не являющихся участниками настоящей Конвенции;
      уважение прав и свобод граждан государств-участников СНГ;
      скоординированность действий участников приграничного сотрудничества.

Статья 3

      Приграничное сотрудничество осуществляется преимущественно на основе соглашений между компетентными органами, заключенных в пределах их компетенции с соблюдением законодательства Сторон и норм международного права.

Статья 4

      Заключенные соглашения между правительствами Сторон и компетентными органами могут основываться на типовых соглашениях по вопросам организации приграничного сотрудничества.

Статья 5

      Для целей настоящей Конвенции Стороны могут создавать совместные органы по приграничному сотрудничеству в порядке, установленном национальным законодательством Сторон.

Статья 6

      Каждая из Сторон информирует другие Стороны относительно предоставленных компетентным органам полномочий по осуществлению приграничного сотрудничества, созданных совместных органах по приграничному сотрудничеству и их полномочиях в части осуществления этого сотрудничества.

Статья 7

      В интересах развития приграничных территорий Стороны способствуют развитию следующих направлений деятельности:
      созданию на приграничных территориях особых или специальных экономических зон (свободные экономические зоны);
      приграничной торговле, обеспечению ее безопасности;
      проведению компетентными органами совместных мероприятий по мониторингу и охране окружающей среды, включая трансграничные реки, и рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению санитарно-эпидемиологического, экологического, ветеринарно-санитарного благополучия населения, а также по охране территорий от заноса заразных болезней животных;
      разработке совместных программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также интеграции систем предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера приграничных территорий в целях повышения эффективности реагирования на чрезвычайные ситуации, имеющие трансграничные последствия;
      оказанию Сторонами поддержки соотечественникам, проживающим в приграничных районах, в сохранении и расширении гуманитарных связей;
      согласованию усилий по повышению эффективности охраны и защиты государственных границ Сторон;
      осуществлению инвестиционных проектов;
      производственно-техническому сотрудничеству;
      сельскому хозяйству и продовольственному обеспечению;
      транспорту;
      информационным технологиям и связи;
      правоохранительной деятельности;
      градостроительству и коммунальному хозяйству;
      регулированию миграции населения;
      формированию рынка труда;
      здравоохранению;
      образованию;
      научному и гуманитарному сотрудничеству;
      культуре и спорту;
      туризму;
      осуществлению погранпредставительской деятельности с пограничными представителями сопредельных государств;
      выставочной и ярмарочной деятельности.
      Стороны могут осуществлять приграничное сотрудничество по иным направлениям приграничного сотрудничества.

Статья 8

      Стороны в соответствии с национальным законодательством принимают меры, направленные на упрощение процедур пограничного, таможенного, иммиграционного (миграционного) и иных видов контроля в целях повышения эффективности приграничного сотрудничества.

Статья 9

      Стороны создают благоприятные условия для привлечения инвестиций на приграничных территориях.
      При создании на приграничных территориях особых или специальных экономических зон (свободные экономические зоны) Стороны с учетом экономической целесообразности могут на взаимной основе в рамках государственного законодательства предусматривать для участников приграничного сотрудничества национальный режим или режим наибольшего благоприятствования.
      При этом Стороны содействуют проведению согласованной экономической политики, основанной на взаимовыгодной кооперации, специализации, региональном и международном разделении труда, обеспечивающей эффективное использование природных и производственных ресурсов своих приграничных территорий.

Статья 10

      Финансирование приграничного сотрудничества осуществляется Сторонами из средств, формируемых за счет национальных бюджетов на соответствующие цели. Выполнение совместных межгосударственных программ и проектов осуществляется в соответствии с Порядком разработки, реализации и финансирования межгосударственных целевых программ Содружества Независимых Государств, утвержденным решением Совета глав правительств СНГ от 16 апреля 2004 года.
      Финансирование деятельности совместных органов по приграничному сотрудничеству и реализуемых ими проектов осуществляется Сторонами в соответствии с национальным законодательством Сторон.

Статья 11

      Настоящая Конвенция не препятствует развитию существующих между Сторонами видов и направлений приграничного сотрудничества.
      Положения настоящей Конвенции не затрагивают права и обязательства Сторон по другим международным договорам, участниками которых они являются.

Статья 12

      Споры, возникающие при толковании и применении настоящей Конвенции, разрешаются путем проведения консультаций и переговоров между Сторонами.

Статья 13

      Настоящая Конвенция вступает в силу с даты сдачи на хранение депозитарию третьего письменного уведомления о выполнении подписавшими его Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для ее вступления в силу, и действует без ограничения срока.
      Для Сторон, выполнивших внутригосударственные процедуры позднее, настоящая Конвенция вступает в силу с даты получения депозитарием соответствующих документов.

Статья 14

      С согласия Сторон в настоящую Конвенцию могут быть внесены изменения и дополнения, которые оформляются отдельным протоколом, являющимся неотъемлемой частью Конвенции.

Статья 15

      Настоящая Конвенция открыта для присоединения к ней государств-участников Содружества Независимых Государств, а также третьих государств, разделяющих ее цели и принципы, путем передачи депозитарию документов о таком присоединении.
      Настоящая Конвенция вступает в силу для присоединившихся к ней государств-участников СНГ с даты получения депозитарием соответствующего уведомления о присоединении.
      Для третьих государств настоящая Конвенция вступает в силу с даты получения депозитарием последнего уведомления о согласии Сторон на такое присоединение.

Статья 16

      Каждая Сторона может выйти из настоящей Конвенции, направив письменное уведомление об этом депозитарию не менее чем за 6 месяцев до даты выхода.
      Совершено в городе _________ "__" октября 2008 года в одном подлинном экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр хранится в Исполнительном комитете Содружества Независимых Государств, который направит каждому государству, подписавшему настоящую Конвенцию, ее заверенную копию.

      За Азербайджанскую Республику          За Республику Молдова

      За Республику Армения                   За Российскую Федерацию

      За Республику Беларусь                 За Республику Таджикистан

      За Грузию                               За Туркменистан

      За Республику Казахстан                 За Республику Узбекистан

      За Кыргызскую Республику                За Украину

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.