О проекте Закона Республики Казахстан "О внесении дополнений и изменений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам профилактики правонарушений"

Новый

Постановление Правительства Республики Казахстан от 26 ноября 2008 года № 1087

      Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      внести на рассмотрение Мажилиса Парламента Республики Казахстан проект Закона Республики Казахстан "О внесении дополнений и изменений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам профилактики правонарушений".

       Премьер-Министр
      Республики Казахстан                       К. Масимов

Проект     

Закон Республики Казахстан

О внесении изменений и дополнений в некоторые
законодательные акты Республики Казахстан по
вопросам профилактики правонарушений

       Статья 1. Внести изменения и дополнения в следующие законодательные акты Республики Казахстан:
      1. В Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях от 30 января 2001 года (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2001 г., № 5-6, ст. 24; № 17-18, ст. 241; № 21-22, ст. 281; 2002 г., № 4, ст. 33; № 17, ст. 155; 2003 г., № 1-2, ст. 3; № 4, ст. 25; № 5, ст. 30; № 11, ст. 56, 64, 68; № 14, ст. 109; № 15, ст. 122, 139; № 18, ст. 142; № 21-22, ст. 160; № 23, ст. 171; 2004 г., № 6, ст. 42; № 10, ст. 55; № 15, ст. 86; № 17, ст. 97; № 23, ст. 139, 140; № 24, ст. 153; 2005 г., № 5, ст. 5; № 7-8, ст. 19; № 9, ст. 26; № 13, ст. 53; № 14, ст. 58; № 17-18, ст. 72; № 21-22, ст. 86, 87; № 23, ст. 104; 2006 г., № 1, ст. 5; № 2, ст. 19, 20; № 3, ст. 22; № 5-6, ст. 31; № 8, ст. 45; № 10, ст. 52; № 11, ст. 55; № 12, ст. 72, 77; № 13, ст. 85, 86; № 15, ст. 92, 95; № 16, ст. 98, 102; № 23, ст. 141; 2007 г., № 1, ст. 4; № 2, ст. 16, 18; № 3, ст. 20, 23; № 4, ст. 28, 33; № 5-6, ст. 40; № 9, ст. 67; № 10, ст. 69; № 12, ст. 88; № 13, ст. 99; № 15, ст. 106; № 16, ст. 131; № 17, ст. 136, 139, 140; № 18, ст. 143, 144; № 19, ст. 146, 147; № 20, ст. 152; № 24, ст. 180; 2008 г., № 6-7, ст. 27; № 12, ст. 48, 51, 54, 57, 58; Закон Республики Казахстан от 5 июля 2008 года "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам специализированных межрайонных судов по делам несовершеннолетних", опубликованный в газетах "Егемен Қазақстан" и "Казахстанская правда" 15 июля 2008 года):
      пункт 1 статьи 57 дополнить подпунктом 3) следующего содержания:
      "3) установление особых требований к поведению правонарушителя";
      дополнить статьей 59-1 следующего содержания:
      "Статья 59-1. Установление особых требований к поведению
                    правонарушителя
      1. При рассмотрении дел об административных правонарушениях, по ходатайству субъекта системы профилактики правонарушений, либо по собственной инициативе судом могут быть установлены особые требования к поведению лиц, привлекаемых к административной ответственности за совершение умышленных правонарушений, посягающих на личность, общественный порядок и нравственность, в сфере семейно-бытовых отношений, а также правонарушений, предусмотренных статьями 111-1, 112, 136, 318-321, 326-328 и 355 настоящего Кодекса на срок от трех месяцев до одного года:
      1) запрещение посещения развлекательных и досуговых заведений в вечернее и ночное время, если в ходе судебного рассмотрения дел об административном правонарушении будет установлено, что их посещение способствует формированию противоправного поведения у конкретного лица либо ставит под угрозу соблюдение прав и свобод других лиц;
      2) запрещение покидать жилище в ночное время;
      3) запрещение приобретать и использовать холодное, огнестрельное оружие и боеприпасы к нему;
      4) запрещение вступать в контакты с лицами, которым правонарушитель причинил физический, материальный или психологический ущерб;
      5) обязанность являться в органы-субъекты профилактики для проведения профилактических бесед.
      2. При наличии соответствующих медицинских рекомендаций в течение срока действия ограничений на правонарушителя могут быть возложены обязанности пройти курсы психокоррекционных программ.";
      статью 76 дополнить пунктами 2-1 и 2-2 следующего содержания:
      "2-1. Меры воспитательного воздействия, указанные в пункте 1 настоящей статьи, применяются также при наложении административного взыскания в целях устранения причин и условий, способствующих противоправному поведению несовершеннолетнего.
      2-2. Меры воспитательного воздействия, указанные в подпунктах 1), 2) и 3) пункта 1 настоящей статьи, назначаются органом (должностным лицом), налагающим административное взыскание. Ограничение досуга и применение принудительных мер профилактического характера, предусмотренных статьей 59-1 настоящего Кодекса, назначается судом при рассмотрении дела об административном правонарушении, совершенном несовершеннолетним, как по собственной инициативе, так и по ходатайству субъекта системы профилактики правонарушений.";
      статью 355 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
      "3. Невыполнение официального предупреждения о прекращении антиобщественных действий, вынесенного сотрудником органов внутренних дел -
      влечет штраф в размере до пяти месячных расчетных показателей";
      дополнить статьей 365-1 следующего содержания:
      "Статья 365-1. Непринятие мер по устранению причин и условий,
                     способствовавших совершению правонарушения
      1. Непринятие руководителем организации и другими должностными лицами мер по устранению причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, по представлениям (частным определениям) субъектов системы профилактики правонарушений, -
      влечет штраф в размере от десяти до пятнадцати месячных расчетных показателей.
      2. Действия, предусмотренные частью первой настоящей статьи, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, -
      влекут штраф в размере от пятнадцати до двадцати пяти месячных расчетных показателей.";
      часть первую статьи 541 после цифр "363," дополнить цифрами "365-1,";
      подпункт 1) части первой статьи 636 после цифр "363," дополнить цифрами "365-1,".
      2. В Закон Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О занятости населения" (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2001 г., № 3, ст. 18; 2004 г., № 2, ст. 10; 2005 г., № 7-8, ст. 19; № 17-18, ст. 76; 2006 г., № 3, ст. 22; № 10, ст. 52; 2007 г., № 2, ст. 14, 18; № 3, ст. 20; № 8, ст. 52; № 9, ст. 67; № 20, ст. 152):
      статью 7 дополнить подпунктами 5-5) и 5-6) следующего содержания:
      "5-5) установления квоты рабочих мест для лиц, освобожденных из мест лишения свободы;
      5-6) установления квоты рабочих мест для несовершеннолетних выпускников детских домов и интернатов;";
      подпункт 4) пункта 2 статьи 9 изложить в следующей редакции:
      "4) выполнять установленную квоту рабочих мест для инвалидов, лиц освобожденных из мест лишения свободы и несовершеннолетних выпускников детских домов и интернатов".
      3. В Закон Республики Казахстан от 31 мая 1996 года "Об общественных объединениях" (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 1996 г., № 8-9, ст. 234; 2000 г., № 3-4, ст. 63; 2001 г., № 24, ст. 338; 2005 г., № 5, ст. 5; № 13, ст. 53; 2007 г., № 9, ст. 67):
      в части первой статьи 5 после слова "патриотического" дополнить словом ", правового".
      4. В Закон Республики Казахстан от 9 июля 2004 года "О профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и предупреждении детской безнадзорности и беспризорности" (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2004 г., № 18, ст. 105; 2007 г., № 9, ст. 67; № 20, ст. 152):
      подпункты 4) и 6) статьи 1 исключить;
      дополнить статьями 19-1, 19-2, 19-3, 19-4, 19-5 и 19-6 следующего содержания:
      "Статья 19-1. Меры индивидуальной профилактики
      Индивидуальная профилактика правонарушений включает:
      1) проведение профилактической беседы;
      2) постановку на профилактический учет и установление профилактического контроля;
      3) меры правового характера:
      направление в специальные организации образования и организации образования с особым режимом содержания;
      наложение административных и дисциплинарных взысканий;
      применение мер уголовно-правового воздействия (или характера).
      Статья 19-2. Профилактическая беседа
      1. Профилактическая беседа проводится представителем (работником) субъекта профилактики, к компетенции которого относится проведение индивидуальной профилактической работы с соответствующей категорией лиц, и заключается в разъяснении ответственности перед обществом, социальных и правовых последствиях антиобщественных действий, убеждении в необходимости следовать установленным нормам и правилам поведения.
      Профилактическая беседа проводится в органах, осуществляющих функции по профилактике правонарушений, а также по месту жительства, учебы, работы либо непосредственно на месте выявления антиобщественных действий.
      В ходе беседы лицо, в отношении которого применяется индивидуальные меры профилактики правонарушений, предупреждается о необходимости прекращения антиобщественных действий.
      Профилактическая беседа с несовершеннолетним в обязательном порядке проводится в присутствии его родителей, педагогов или иных законных представителей.
      2. После проведения профилактической беседы представителем субъекта профилактики правонарушений составляется акт, в котором указываются:
      дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, проводившего беседу;
      сведения о несовершеннолетнем, с которым проводилась беседа, и основания, послужившие поводом для ее проведения;
      сведения о законных представителях несовершеннолетнего и иных лицах, участвующих в проведении профилактической беседы.
      3. Факт проведения профилактической беседы регистрируется в журнале учета профилактических бесед, являющемся документом строгой отчетности, в котором фиксируются:
      дата, должность, фамилия и инициалы лица, проводившего беседу;
      сведения о лице, с которым проводилась беседа, и основания, послужившие поводом для ее проведения;
      сведения о законных представителях несовершеннолетнего и иных лицах, участвующих в проведении профилактической беседы;
      подписи лица, его составившего, и лица, с которым проводилась профилактическая беседа либо законных представителей несовершеннолетнего.
      В случае отказа от подписи лицом, с которым проводилась профилактическая беседа, в журнале делается соответствующая запись лицом, его составившим. Лицу, отказавшемуся от подписи, предоставляется право письменно изложить причины своего отказа.
      4. Основанием проведения профилактической беседы является совершение антиобщественных действий.
      Порядок учета актов проведенных профилактических бесед определяется субъектами профилактики с учетом их компетенции в осуществлении профилактической деятельности.
      Статья 19-3. Профилактический учет и контроль
      1. Профилактический учет осуществляется субъектами системы профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних и представляет собой систему мер по выявлению, регистрации, сбору и анализу данных о несовершеннолетних, совершивших правонарушения или занимающихся антиобщественными действиями.
      2. Профилактический контроль - наблюдение за образом жизни, поведением, воспитанием и содержанием несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете, и проведение с ними индивидуальной профилактической работы.
      3. Профилактический учет и контроль осуществляет субъект системы профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних, на территории обслуживания которого проживает несовершеннолетний, состоящий на профилактическом учете.
      Порядок взаимодействия в ведении профилактического учета и осуществлении контроля за несовершеннолетними, подлежащими учету в нескольких государственных органах, определяется их совместным приказом.
      4. Решение о постановке на профилактический учет принимается субъектами системы профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних в течение десяти дней со дня получения ими документов, свидетельствующих о наличии оснований для постановки на профилактический учет.
      5. Решение о постановке на профилактический учет оформляется постановлением, утвержденным органом, ответственным за осуществление профилактического контроля с соответствующей категорией несовершеннолетних, которое объявляется под роспись несовершеннолетнему и родителям несовершеннолетнего или лицам, их заменяющим.
      При объявлении постановления несовершеннолетним, поставленным на профилактический учет, в устной либо письменной форме разъясняются их права и обязанности, о чем делается отметка в постановлении.
      В постановлении о постановке на профилактический учет указываются должность, фамилия, инициалы должностного лица органа, вынесшего постановление, дата и место его составления, сведения о несовершеннолетнем, в отношении которого оно составлено и его родителях или лицах, их заменяющих (фамилия, имя, отчество, дата рождения, место жительства, наименование и реквизиты документа, удостоверяющего личность, идентификационный номер, сведения о регистрации по месту жительства, место работы или учебы), основания постановки на профилактический учет.
      Статья 19-4. Профилактическая карточка и профилактическое дело
      1. Профилактический учет осуществляется путем заведения профилактических карточек и профилактических дел.
      Профилактическая карточка и профилактическое дело заводятся субъектами профилактики правонарушений в день постановки несовершеннолетнего на профилактический учет в целях обеспечения планомерного контроля за их поведением и своевременного предупреждения правонарушений и антиобщественных действий с их стороны.
      2. На несовершеннолетних, указанных в подпунктах 1), 2), 3), 4), 5), 6) и 8) пункта 1 статьи 19 настоящего Закона, заводятся профилактические карточки.
      На несовершеннолетних, указанных в подпунктах 7), 9), 10), 11), 12) и 13) пункта 1 статьи 19 настоящего Закона, заводятся профилактические дела.
      3. В профилактическую карточку заносятся анкетные данные несовершеннолетнего и его родителей или лиц, их заменяющих, основания постановки на профилактический учет, отметки о проведении с ним профилактической беседы и других мер индивидуальной профилактики, а также основания снятия с профилактического учета либо продления профилактического контроля.
      Материалы, послужившие основанием для заведения профилактической карточки, и документы, отражающие результаты индивидуальной профилактической работы и подтверждающие выводы о целесообразности прекращения либо продления профилактического контроля, подшиваются в номенклатурные дела отдельно по каждой категории профилактируемых лиц.
      При наличии сведений, свидетельствующих о нежелании несовершеннолетних, указанных в подпунктах 1), 2), 3), 4) и 5) пункта 1 статьи 19 настоящего закона, следовать законопослушному поведению, должностные лица органов внутренних дел заводят на них профилактические дела, которые вместе с представлением вносят в суд для решения вопроса о направлении этих несовершеннолетних в специальные организации образования.
      4. В профилактическом деле содержатся анкетные данные несовершеннолетнего и его родителей или лиц, их заменяющих, материалы, послужившие основанием для его постановки на профилактический учет, информация о его образе жизни, условиях содержания, воспитания и поведении по месту жительства, работы и/или учебы, а также документы, отражающие результаты индивидуальной профилактической работы, подтверждающие выводы о целесообразности прекращения либо продления профилактического контроля.
      Профилактическая карточка и профилактическое дело регистрируется в журнале регистрации профилактических карточек и профилактических дел и ведутся до снятия лица с профилактического учета.
      Статья 19-5. Прекращение контроля и снятие с профилактического
                   учета
      1. Субъекты системы профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних прекращают контроль и снимают несовершеннолетнего с профилактического учета:
      1) по истечении одного года с момента выявления последнего факта совершения антиобщественных действий или умышленных административных правонарушений несовершеннолетними, указанными в подпунктах 3), 4) и 5) пункта 1 статьи 19 настоящего закона;
      2) через 10 дней после выпуска несовершеннолетних, содержащихся в специальных организациях образования и организациях образования с особым режимом содержания;
      3) через один год после вынесения процессуального решения об освобождении от уголовной ответственности несовершеннолетних, указанных в подпунктах 6), 7), 11) и 12) пункта 1 статьи 19 настоящего закона;
      4) по истечении срока отбывания наказания осужденных к мерам наказания, не связанным с изоляцией от общества, либо условного осуждения или по истечении срока отсрочки исполнения приговора несовершеннолетних, указанных и подпунктах 9), 10) и 13) пункта 1 статьи 19 настоящего закона;
      5) по истечении одного месяца с момента возвращения в семью или иное детское учреждение несовершеннолетних, указанных в подпункте 1) пункта 1 статьи 19 настоящего закона;
      6) по истечении 10 дней после вступления в законную силу приговора о назначении уголовного наказания связанного с изоляцией от общества;
      7) с момента выезда профилактируемого лица на постоянное место жительства за пределы Республики Казахстан, достижения им совершеннолетия либо его смерти;
      8) по истечении одного года с момента постановки на профилактический учета.
      2. Профилактические дела несовершеннолетних, содержащихся в Центрах временной изоляции, адаптации и реабилитации несовершеннолетних, направляются для дальнейшего учета и контроля в органы внутренних дел или образования для продолжения индивидуальной профилактической работы.
      3. В случае если в период осуществления контроля будут выявлены новые основания для применения к профилактируемому лицу мер индивидуальной профилактики, соответствующим субъектом системы профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних выносится постановление о продлении срока ведения учета. При этом профилактический учет и контроль осуществляется в порядке, определенном настоящим законом.
      Статья 19-6. Основания прекращения контроля и снятия с
                   профилактического учета
      1. Основаниями снятия с профилактического учета и прекращения профилактического контроля являются:
      1) постановление, утвержденное руководством органа, осуществляющего профилактический контроль;
      2) приговор суда об осуждении к лишению свободы;
      3) свидетельство о смерти либо документ, подтверждающий факт выезда несовершеннолетнего на постоянное место жительства за пределы Республики Казахстан или достижения им совершеннолетия.
      2. При осуждении несовершеннолетнего к мерам наказания, не связанным с изоляцией от общества, а также условно или с отсрочкой исполнения приговора профилактический учет и контроль осуществляется в порядке, установленном настоящим законом.
      3. В местах лишения свободы индивидуальная профилактическая работа осуществляется в соответствии с Уголовно-исполнительным кодексом Республики Казахстан.".

       Статья 2. Настоящий Закон вводится в действие со дня его официального опубликования.

       Президент
      Республики Казахстан

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.