Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
внести на рассмотрение Президента Республики Казахстан проект Указа Президента Республики Казахстан «Об утверждении Правил проведения экспертизы проектов участников инновационного кластера «Парк инновационных технологий» и внесении изменений и дополнений в Указ Президента Республики Казахстан от 18 августа 2003 года № 1166 «О создании специальной экономической зоны «Парк инновационных технологий».
Премьер-Министр
Республики Казахстан К. Масимов
Об утверждении Правил проведения экспертизы проектов
участников инновационного кластера «Парк инновационных
технологий» и внесении изменений и дополнений в
Указ Президента Республики Казахстан от
18 августа 2003 года № 1166 «О создании
специальной экономической зоны «Парк
инновационных технологий»
В соответствии с пунктом 3 статьи 8 Закона Республики Казахстан от 10 июня 2014 года «Об инновационном кластере «Парк инновационных технологий» ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемые Правила проведения экспертизы проектов участников инновационного кластера «Парк инновационных технологий».
2. Внести в Указ Президента Республики Казахстан от 18 августа 2003 года № 1166 «О создании специальной экономической зоны «Парк инновационных технологий» (САПП Республики Казахстан, 2003 г., № 33, ст. 322; 2005 г., № 30, ст. 383; 2008 г., № 38, ст. 404; 2003 г., № 40, ст. 388; 2012 г., № 6, ст. 114) следующие изменения и дополнения:
в Положении о специальной экономической зоне «Парк инновационных технологий», утвержденном вышеназванным Указом:
абзац первый пункта 5 изложить в следующей редакции:
«5. Для участников СЭЗ в сфере информационных и инновационных технологий требование осуществления деятельности на территории СЭЗ не будет являться обязательным условием до 1 января 2018 года для следующих видов деятельности:»;
пункты 6, 7, 8 изложить в следующей редакции:
«6. Деятельность СЭЗ регулируется Конституцией Республики Казахстан, законами Республики Казахстан от 21 июля 2011 года «О специальных экономических зонах в Республике Казахстан», от 10 июня 2014 года «Об инновационном кластере «Парк инновационных технологий» и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан.
7. Управление СЭЗ осуществляется в соответствии с законами Республики Казахстан от 21 июля 2011 года «О специальных экономических зонах в Республике Казахстан» и от 10 июня 2014 года «Об инновационном кластере «Парк инновационных технологий».
8. Органом управления СЭЗ является автономный кластерный фонд - юридическое лицо, создаваемое в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об инновационном кластере «Парк инновационных технологий» в организационно-правовой форме некоммерческой организации для обеспечения функционирования специальной экономической зоны.»;
пункт 9 дополнить подпунктами 11) и 12) следующего содержания:
«11) финансирование проектов участников, определенных Попечительским советом инновационного кластера;
12) представление Попечительскому совету инновационного кластера для включения в перечень участников инновационного кластера юридических лиц, имеющих статус научных организаций, акционерных инвестиционных фондов рискового инвестирования, организаций образования, технологических парков, отраслевых конструкторских бюро, центров коммерциализации технологий, национальных институтов развития, национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний.».
3. Настоящий Указ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования, за исключением абзацев третьего и четвертого пункта 2, которые вводятся в действие с 1 января 2015 года.
Президент
Республики Казахстан Н.Назарбаев
УТВЕРЖДЕНЫ
Указом Президента
Республики Казахстан
от « » 2014 года №
Правила
проведения экспертизы проектов участников инновационного
кластера «Парк инновационных технологий» 1. Общие положения
1. Настоящие Правила проведения экспертизы проектов участников инновационного кластера «Парк инновационных технологий» (далее - Правила) разработаны в соответствии с пунктом 3 статьи 8 Закона Республики Казахстан от 10 июня 2014 года «Об инновационном кластере «Парк инновационных технологий» и определяют порядок проведения экспертизы проектов участников инновационного кластера «Парк инновационных технологий».
2. В настоящих Правилах используются следующие определения:
1) автономный кластерный фонд (далее - Фонд) – некоммерческая организация, являющаяся органом управления специальной экономической зоны «Парк инновационных технологий», а также выполняющая иные функции, предусмотренные законодательством Республики Казахстан;
2) инновационный кластер «Парк инновационных технологий» (далее - инновационный кластер) - объединение участников инновационного кластера, призванных стимулировать индустриально-инновационную деятельность путем взаимодействия и совместного использования имеющихся возможностей, обмена знаниями и опытом, проведения исследований, эффективной передачи технологий, налаживания устойчивых партнерских связей и распространения информации;
3) проект участника инновационного кластера «Парк инновационных технологий» (далее - проект участника) - комплекс мероприятий, направленных на создание новых или усовершенствованных производств, технологий, товаров, работ и услуг, реализуемых в течение определенного срока времени;
4) экспертиза проектов участников - экспертиза, проводимая в целях объективной и комплексной оценки проектов участников на возможность его выполнения, выработка рекомендаций о целесообразности и объеме его финансирования;
5) заявка - заявление по форме, утвержденной уполномоченным органом, с приложением необходимых документов согласно требованиям настоящих Правил;
6) заявитель - участник инновационного кластера, представивший на рассмотрение Фонда заявку на проведение экспертизы проекта.
3. Экспертиза проектов участников основывается на принципах:
1) приоритетности финансирования проектов участников, направленных на повышение конкурентоспособности национальной экономики;
2) объективности и независимости экспертизы проектов участников;
3) стимулирования коммерциализации технологий в приоритетных секторах экономики;
4) развития приоритетных направлений фундаментальных и прикладных исследований.
2. Порядок проведения экспертизы проектов участников
4. Экспертиза проектов участников проводится в три этапа:
1) принятие Фондом предоставленных заявителями документов, исходных данных, расчетов, обоснований;
2) проведение экспертизы проектов участников на заседании экспертной комиссии;
3) составление заключения экспертизы о целесообразности или нецелесообразности финансирования проектов участников.
5. Для проведения экспертизы проектов заявителю необходимо предоставить Фонду следующие документы:
1) заявку на проведение экспертизы проектов участников, финансирование которых осуществляется за счет имущества Фонда, по форме, утвержденной уполномоченным органом;
2) пояснительную записку, которая будет содержать следующую информацию:
завершенность теоретических исследований, готовность проекта к переходу на стадию разработки, включая создание промышленных образцов для сертификации и демонстрации клиентам;
степень новизны технологии и соответствия лучшим существующим мировым аналогам по качественным и количественным показателям;
научные риски - связанные с научной разработкой технологии, включая отрицательный результат теоретического обоснования технологии, невозможность защитить интеллектуальную собственность, несанкционированное использование технологии;
технические риски - связанные с разработкой технического/ технологического решения, включая невозможность технической реализации, отсутствие необходимой технологической, сырьевой базы, выявление экологических проблем;
3) паспорт проекта по форме, утвержденной уполномоченным органом;
4) проект сметы расходов по форме, утвержденной уполномоченным органом;
5) проект графика финансирования по форме, утвержденной уполномоченным органом;
6) копии документов, подтверждающих квалификацию заявителя на выполнение работ в научно-технической сфере (в случае наличия).
6. Заявители предоставляют необходимые документы как на бумажных, так и на электронных носителях.
7. Заявитель обеспечивает полноту предоставленных документов, исходных данных, расчетов, обоснований. В представленной информации заявителем должны быть указаны источники данных, использованных в расчетах, и дата проведения расчета.
8. Фонд обеспечивает неразглашение информации о заявке третьим лицам, не задействованным в процессе рассмотрения заявки. Любая передача информации о заявке третьим лицам осуществляется только с письменного согласия заявителя.
9. Фонд регистрирует заявку в журнале регистрации заявок в день получения заявки с присвоением регистрационного номера и даты.
10. Фонд в течение 10 (десять) рабочих дней со дня регистрации заявки осуществляет проверку полноты предоставленных заявителями документов.
11. Фонд проверяет обоснованность заявленных затрат по проекту заявителя.
Проверка обоснованности затрат осуществляется на основе представленной сметы расходов и заключается в анализе необходимости приобретения материалов и комплектующих, проведения работ или закупа услуг, их номенклатур и цен, необходимости привлечения работников различных категорий к участию в реализации проекта, объема средств, запрашиваемых на выплату заработной платы с начислениями, стоимости работ соисполнителей, включая примерное указание приобретаемого ими оборудования и материалов, а также численности привлекаемого персонала, любых других затрат, заявленных в смете расходов.
12. В случае соответствия принятых заявок требованиям настоящих Правил, в течение 15 (пятнадцать) рабочих дней со дня регистрации заявки Фонд направляет материалы заявок по проектам на экспертизу членам экспертной комиссии.
13. Экспертиза проектов участников проводится на заседании экспертной комиссии путем рассмотрения и обсуждения проектов участников членами экспертной комиссии.
14. По предложению члена экспертной комиссии заявитель приглашается на заседание экспертной комиссии для презентации своего проекта.
15. По результатам заседания экспертной комиссии составляется заключение экспертизы о:
1) целесообразности финансирования проекта;
2) нецелесообразности финансирования проекта.
16. Заключение экспертизы включает оценку по следующим критериям:
1) актуальность:
степень нацеленности проекта на создание новых или усовершенствованных производств, технологий, товаров, работ и услуг, реализуемых в течение определенного срока времени, подтвержденных обоснованными количественными данными по техническим и экономическим характеристикам продукции;
степень новизны производств, технологий, товаров, работ и услуг и соответствия лучшим существующим мировым аналогам по качественным и количественным показателям;
2) рынок сбыта:
наличие перспективных рынков сбыта;
конкурентоспособность продукта/процесса на рынке;
3) финансово-экономический и коммерческий потенциал:
реалистичность и обоснованность представленных финансово-экономических показателей, позволяющих сделать заключение о рентабельности проекта;
определение и обоснование срока реализации и окупаемости проекта.
3. Порядок проведения заседания
экспертной комиссии
17. Экспертиза проектов участников проводится на заседании экспертной комиссии, создаваемой при Фонде.
18. Рабочим органом экспертной комиссии является Фонд.
Рабочий орган осуществляет организационно-техническое обеспечение работы экспертной комиссии.
19. Экспертную комиссию возглавляет председатель, который избирается его членами на заседании путем открытого голосования. Председатель экспертной комиссии считается избранным, если за него проголосовали более 50 % членов, присутствующих на заседании. Во время отсутствия председателя его функции выполняет заместитель.
20. Состав экспертной комиссии формируется из представителей общественности, аккредитованных ассоциаций, недропользователей, государственных органов, организаций и утверждается решением Фонда.
21. Секретарь экспертной комиссии организует подготовку заседаний экспертной комиссии, оповещает членов экспертной комиссии о времени и месте проведения заседаний, ведет протоколы заседаний экспертной комиссии, обеспечивает сохранность протоколов, по предложению члена экспертной комиссии приглашает заявителей на заседание экспертной комиссии для представления и обсуждения проектов участников.
Секретарь не является членом экспертной комиссии.
22. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости и считаются правомочными, если на них присутствует не менее двух третей от общего числа членов экспертной комиссии.
23. Решения экспертной комиссии принимаются открытым голосованием и считаются принятыми, если за них подано большинство голосов от общего количества членов экспертной комиссии. Голосование проводится путем заполнения на заседании экспертной комиссии листа голосования. При равном количестве голосов, голос председателя экспертной комиссии является решающим.
24. В случае несогласия с принятым решением, члены экспертной комиссии выражают в письменном виде свое особое мнение, которое приобщается к протоколу экспертной комиссии.
25. Заключения экспертизы в течение трех рабочих дней оформляются протоколами на основании листов голосования и подписываются председателем и секретарем.
26. В случае принятия решения о нецелесообразности финансирования проекта, Фонд направляет заявителю мотивированное письменное уведомление с приложением выписки из протокола.
27. В течение 10 (десять) рабочих дней со дня получения заключения экспертизы о целесообразности финансирования проектов Фонд направляет перечень проектов в Попечительский совет инновационного кластера.