О подписании Грантового соглашения между Правительством Республики Казахстан и Организацией экономического сотрудничества и развития о реализации проекта "Дополнительный обзор, ведущий к полному обзору государственного управления (функциональный обзор)"

Новый

Постановление Правительства Республики Казахстан от 27 апреля 2015 года № 356

      Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Одобрить прилагаемый проект Грантового соглашения между Правительством Республики Казахстан и Организацией экономического сотрудничества и развития о реализации проекта «Дополнительный обзор, ведущий к полному обзору государственного управления (функциональный обзор)».
      2. Уполномочить Министра национальной экономики Республики Казахстан Досаева Ерболата Аскарбековича подписать от имени Правительства Республики Казахстан Грантовое соглашение между Правительством Республики Казахстан и Организацией экономического сотрудничества и развития о реализации проекта «Дополнительный обзор, ведущий к полному обзору государственного управления (функциональный обзор)», разрешив вносить в него изменения и дополнения, не имеющие принципиального характера.
      3. Настоящее постановление вводится в действие со дня его подписания.

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан                     К. Масимов

Одобрен          
постановлением Правительства
Республики Казахстан  
от 27 апреля 2015 года № 356

Проект

Грантовое соглашение
между Правительством Республики Казахстан и
Организацией экономического сотрудничества и развития о
реализации проекта «Дополнительный обзор, ведущий к полному
обзору государственного управления (функциональный обзор)»

      Правительство Республики Казахстан и Организация экономического сотрудничества и развития (далее – ОЭСР), в дальнейшем по отдельности именуемые «Сторона» и вместе именуемые «Стороны»,
      согласились о нижеследующем:

Статья 1. Предмет Соглашения

      1. Организация экономического сотрудничества и развития осуществляет проект в рамках «Дополнительного обзора, ведущего к полному обзору государственного управления (функциональный обзор)» (далее — проект), как указано в приложении I к настоящему Соглашению, являющемся его неотъемлемой частью.
      2. Результаты, охватываемые настоящим Соглашением, включены в Программу работ и бюджета ОЭСР на 2015-2016 годы (далее – ПРБ).
      3. Правительство Республики Казахстан настоящим соглашается финансировать деятельность, которую ОЭСР осуществляет по проекту.
      4. Продолжительность проекта составляет 19 месяцев с даты подписания настоящего Соглашения.
      5. Продолжение выполнения проектов ОЭСР зависит от включения этих проектов в ПРБ Советом ОЭСР. Проекты, предусмотренные текущим Соглашением, на данный момент включены в ПРБ ОЭСР, и Директорат ОЭСР по государственному управлению и территориальному развитию намеревается предложить включать эти проекты в последующие ПРБ. Однако, если в итоге эти проекты не будут включены в последующие ПРБ, ОЭСР будет иметь право остановить работу, финансируемую данным взносом, и прекратить действие Соглашения. В этом случае Правительство Республики Казахстан должно будет оплатить расходы или финансовые обязательства ОЭСР, понесенные до даты прекращения действия.

Статья 2. Бюджет и механизмы финансирования 

      1. Правительство Республики Казахстан настоящим обязуется предоставить ОЭСР взнос в размере 670 501 (шестьсот семьдесят тысяч пятьсот один) евро для покрытия расходов, связанных с реализацией проекта, как указано в приложении II к настоящему Соглашению, являющемся его неотъемлемой частью.
      2. Взнос будет выплачен согласно следующему графику:
      1) сумма в размере 335 251 (триста тридцать пять тысяч двести пятьдесят один) евро с даты подписания настоящего Соглашения и получения соответствующего инвойса от ОЭСР;
      2) сумма в размере 335 250 (триста тридцать пять тысяч двести пятьдесят) евро не позднее 15 апреля 2016 года, после получения соответствующего инвойса от ОЭСР.
      3. ОЭСР будет администрировать этот взнос в соответствии с финансовыми положениями и другими соответствующими правилами, политиками и процедурами ОЭСР, которые в настоящий момент предусматривают оплату возмещения административных затрат 5,3 % от общей суммы взноса. Расход будет отражен на счетах ОЭСР согласно общепринятым принципам бухгалтерского учета, и он может проверяться во время аудита в соответствии со стандартными правилами аудита ОЭСР.

Статья 3. Описание работ и отчетности 

      1. ОЭСР обязуется выполнять проект в соответствии с приложением I к настоящему Соглашению, являющемся его неотъемлемой частью.
      2. В течение трех месяцев после завершения первого года проекта ОЭСР представит Правительству Республики Казахстан отчет о ходе проекта в повествовательной форме.
      3. В течение шести месяцев после завершения проекта ОЭСР представит Правительству Республики Казахстан заключительный отчет в повествовательной форме.
      4. В течение трех месяцев после завершения первого года проекта ОЭСР представит Правительству Республики Казахстан годовой отчет о расходах.
      5. В течение шести месяцев после завершения проекта ОЭСР представит Правительству Республики Казахстан заключительный финансовый отчет о расходах.
      6. Правительство Республики Казахстан соглашается, что требования к финансовой отчетности соблюдены в отчете о затратах в соответствии со стандартным форматом отчетности ОЭСР. 

Статья 4. Обмен информацией

      Стороны предоставляют друг другу помощь и информацию, необходимую для осуществления проекта.
      Любой обмен информацией между Сторонами адресуется:
      для Правительства Республики Казахстан: Министерство национальной экономики Республики Казахстан (эл. почта: A.Makitov@economy.gov.kz; +7(7172) 74-31-95; почтовый адрес: 010000 г. Астана, ул. Орынбор, 8);
      для ОЭСР: Директорат ОЭСР по государственному управлению и территориальному развитию, Отдел обзоров государственного управления и партнерств, ул. Андре Паскаля, 2, 75775, Париж Седекс 16, Франция, эл. почта: Tatyana.Teplova@oecd.org. 

Статья 5. Использование результатов проекта

      1. Результаты проекта в любой форме остаются исключительной собственностью ОЭСР.
      2. При соблюдении прав третьих сторон, а также правил и политик ОЭСР относительно классификации и исключения из классификации документов, если применимо, ОЭСР передает Правительству Республики Казахстан неисключительное, безотзывное право на использование, копирование и распространение бумажных копий заключительного отчета по проекту для любых государственных некоммерческих целей. Правительство Республики Казахстан также уполномочено размещать на своем веб-сайте и распространять как полностью заключительный отчет.
      3. Правительство Республики Казахстан всегда должным образом признает авторское право ОЭСР, где это необходимо.
      4. ОЭСР оставляет за собой право первой публикации заключительного отчета, независимо от языка и формы такой публикации.
      5. Заключительный отчет будет включать в себя признание вклада Правительства Республики Казахстан в проект, и символ Правительства Республики Казахстан будет размещен на задней стороне обложки публикации или внутри публикации рядом с указанным выше признанием.
      6. Любые данные или информация, являющиеся собственностью Правительства Республики Казахстан, предоставленные ОЭСР в ходе проекта, остаются собственностью Правительства Республики Казахстан. ОЭСР имеет право использовать и/или включать указанные данные и информацию с целью подготовки своего отчета и более широко для осуществления проекта.

Статья 6. Разрешение споров

      Любой спор, разногласие или претензия, возникающие из или в отношении толкования, применения или выполнения данного Договора, включая существование, действительность или расторжение, которые не могут быть разрешены путем переговоров, разрешаются окончательным арбитражным разбирательством, имеющим обязательную силу, в соответствии с факультативными правилами арбитражного суда для международных организаций и государств постоянной палаты третейского суда, действительных на дату заключения данного Соглашения. Количество судей - один. Судья выбирается путем договоренности между Сторонами. Если такая договоренность не достигнута в течение трех месяцев после требования арбитража, судья назначается в соответствии с указанными выше правилами по требованию одной из Сторон. Арбитражный суд проходит в Париже, Франция, все производство и подаваемые объяснения должны быть на английском языке.

Статья 7. Привилегии и иммунитеты

      Ничто в данном Соглашении не должно трактоваться как отказ от иммунитетов и привилегий ОЭСР как международной организации.

Статья 8. Изменения и дополнения

      По взаимному согласию Сторон данное Соглашение может быть изменено и дополнено посредством отдельных поправок, которые составляют неотъемлемую часть данного Соглашения. 

Статья 9. Вступление в силу

      Настоящее Соглашение вступает в силу и действует после его подписания обеими Сторонами. Оно остается действительным и действующим до тех пор, пока обе Стороны не выполнят все обязательства, вытекающие из него.
      Подписано в шести оригинальных экземплярах, по два экземпляра на казахском, русском и английском языках. В случае расхождений между казахским, русским английским текстами, вариант на английском языке является единственной подлинной версией.

От Правительства Республики Казахстан

От Организации экономического сотрудничества и развития

Ерболат Досаев

Министр национальной экономики Республики Казахстан

Подпись: ..................

Дата: ....................

Рольф Альтер

Директор Директората по государственному управлению и территориальному развитию

Подпись: .................

Дата: ...................


Энтони Дж. Ротье

Исполнительный директор

Подпись: .................

Дата: ....................

Приложение I

Страновая программа Казахстана
Проект «Дополнительный обзор, ведущий к полному обзору
государственного управления (функциональный обзор)» 

Техническое задание 

      Контекст 

      Казахстан за последнее время принял ряд значимых реформ, включая развитие регулируемой налогово-бюджетной системы, укрепление государственного управления и улучшение бизнес-климата, а также выделение ресурсов на совершенствование социальной сферы и инфраструктуры в интересах устойчивого роста. В рамках своего стратегического видения, государство также стремится войти в 30-ку самых развитых стран мира к 2050 году.
      На пути развития государственного сектора Казахстана стоит ряд преград в различных сферах, в том числе в государственном управлении. Государство осознает, что преодоление этих преград является обязательным условием достижения поставленных целей. Развитие демократии и государственного сектора были названы в качестве ключевых в Стратегии «Казахстан-2050»: новый политический курс состоявшегося государства.
      Страновая программа по государственному управлению являет собой продолжение работы, начатой в ходе обзора центрального уровня власти, проведенного ОЭСР в 2014 году (далее – обзор), и имеет целью содействовать Казахстану в обеспечении соответствия инструментам ОЭСР и эффективной реализации передовых стандартов и практики ОЭСР, а также способствовать продолжению казахстанской программы реформ в ряде областей, в соответствии с Меморандумом о взаимопонимании, подписанным 22 февраля 2015 года Правительством Республики Казахстан и ОЭСР.

      Области вмешательства и методология 

      Страновая программа ОЭСР по государственному управлению состоит из трех отдельных компонентов, вытекающих из обзора. Посредством этой Программы ОЭСР внесет свой вклад в уже начатый анализ административной реформы в Казахстане путем оказания содействия Правительству по следующим трем основным направлениям:
      1. Содействие в выполнении рекомендаций, содержащихся в обзоре, в соответствии с дорожной картой реализации, составленной Правительством Республики Казахстан.
      2. Проведение самостоятельных оценок правовой базы, системы государственного планирования и институциональной системы Казахстана в контексте тенденций и передовой практики стран-участниц ОЭСР и рекомендаций по государственному планированию в отношении сфер с наиболее высоким потенциалом для модернизации государственного управления Казахстана. Оценки государственного планирования будут сосредоточены на следующей тематике (будет уточнена дополнительно) (смотреть приложение А):
      внедрение принципов надлежащего государственного управления и принципов корпоративного управления в выбранных государственных органах;
      совершенствование схем многоуровневого управления и управления на местных уровнях власти;
      повышение прозрачности и целостности за счет эффективных государственных закупок, планирования бюджета, государственно-частных партнерств, доступа к информации и участия граждан;
      повышение эффективности государственного управления и работы органов государственной власти путем внедрения принципов гендерного равенства в процесс принятия решений.
      3. Содействие Казахстану в процессе обеспечения соответствия сформулированным ОЭСР принципам надлежащего государственного управления, в соответствии с правовыми документами ОЭСР (смотреть приложение Б).
      Программа будет реализована за счет семинаров, тренингов и круглых столов, вместе с консультированием по государственному планированию, политическим диалогом и обменом передовой практикой. Участники будут выбираться из числа чиновников, ученых, экспертов и представителей гражданского общества ОЭСР и Казахстана.
      Методология Программы будет формироваться из сосредоточения трех основных источников информации: миссии по установлению фактов, предварительный сбор опорных сведений, а также экспертные оценки на основе опыта других стран ОЭСР. Результаты реализации этой методологии будут изложены в виде предварительного и итогового отчета по проекту.

      Планирование

      Проект будет осуществляться в виде серии миссий, проверок и анализов документации и отчетов, в течение 19 месяцев, начиная с 1 июня 2015 года по 31 декабря 2016 года. Деятельность по проекту включает: 

Мероприятие

Описание

Вводная миссия — Астана

Назначение вводной миссии состоит в подтверждении и согласования рабочего плана и запланированных мероприятий в рамках Программы с казахстанскими должностными лицами, включая окончательное согласование ключевых контактных лиц, сроков и методологии. Также могут состояться обсуждения по предварительному сбору данных.

Миссии по содействию в реализации — Астана

Миссии будут включать в себя ряд тематических встреч с казахстанскими должностными лицами в рамках содействия в выполнении рекомендаций ОЭСР. Эти встречи могут проходить в формате семинаров, тренингов, круглых столов и выездных семинаров, с участием высокопоставленных чиновников и представителей основных заинтересованных сторон с целью наращивания потенциала казахстанских властей и гражданского общества.

Этап подготовительных исследований

Данный этап будет включать подготовку опорных сведений и материалов для проведения этапа установления фактов в рамках Программы.

Установление фактов — Астана

Этап установления фактов будет включать в себя серию многосторонних и индивидуальных встреч с казахстанскими должностными лицами, представителями организаций гражданского общества и другими заинтересованными сторонами, касательно ожидаемых результатов Программы и с опорой на этап подготовительных исследований.

Предварительные отчеты

Будет подготовлен комплекс предварительных отчетов, излагающих промежуточные результаты и возможные ориентиры по ключевым областям обзора. С помощью предварительных отчетов будут подтверждаться результаты миссий по предварительному исследованию и установлению фактов, а также будут приниматься предварительные отзывы от казахстанских партнеров по возможным направлениям обзора.

Итоговые отчеты

Для казахстанской стороны будет подготовлен комплекс тематических итоговых отчетов, в совокупности составляющих полный обзор государственного управления. В отчетах будут отражаться ключевые результаты исследований и выработанные рекомендации для содействия в проведении Казахстаном программы реформ в ряде областей государственного планирования.

Консультативная деятельность и распространение информации

ОЭСР будет оказывать консультационные услуги с тем чтобы помочь Казахстану выполнить рекомендации ОЭСР по государственному управлению.
ОЭСР также примет участие в деятельности по распространению информации, отражающей результаты Программы, как, например, выпуск обзоров. Это может способствовать возникновению чувства собственности и понимания реформ среди казахстанских заинтересованных сторон, в том числе государственных чиновников всех уровней власти, представителей гражданского общества и научных кругов.

      Описанная деятельность должна быть выполнена согласно следующему предварительному графику (все даты подлежат уточнению): 

Мероприятие

Ориентировочные даты

Вводная миссия и предварительное установление фактов

июнь 2015 года

Поддержка в выполнении рекомендаций — преобразование управленческой практики в выбранных государственных органах

Деятельность по реализации, в том числе завершение работы по дорожной карте реализации рекомендаций и экспертные совещания по функциональным и стратегическим обзорам

Организационная встреча и установление фактов для отчетов (1,2) по оценкам государственного планирования

Вторая миссия — деятельность по реализации рекомендаций и встречи с заинтересованными сторонами

октябрь 2015 года

Семинары по вопросам реализации — анализ, оценка и управление рисками по государственному планированию: Обмен опытом с экспертами и коллегами из стран-членов ОЭСР

Выездная встреча высокопоставленных чиновников — Повышение министерской подотчетности и гибкости, функции и роль центральных органов: Обмен опытом с экспертами и коллегами из стран-членов ОЭСР

Установление фактов и проверка предварительных результатов отчетов ОЭСР (1,2)

Организационная встреча и установление фактов для отчетов (3,4) по оценкам государственного планирования

Третья миссия — деятельность по реализации

февраль 2016 года

Круглый стол — «Административно-процессуальное право и вовлечение заинтересованных сторон: Опыт и передовая практика ОЭСР»

Круглый стол — «Расширение взаимодействия и координации различных уровней правительства»

Четвертая миссия — деятельность по реализации и встречи с заинтересованными сторонами

апрель 2016 года

Выпуск отчетов (1,2) и выработка дорожных карт реализации

Установление фактов и проверка предварительных результатов отчетов ОЭСР (3,4)

Поддержка в выполнении рекомендаций — преобразование управленческой практики в выбранных государственных органах

Пятая миссия — деятельность по реализации и встречи с заинтересованными сторонами

июнь 2016 года

Круглый стол по бюджетированию, ориентированному на результат, и планированию в Казахстане и урокам из опыта стран ОЭСР

Круглый стол — «Оценка деятельности государственных организаций Казахстана: Опыт и передовая практика ОЭСР»

Выпуск отчетов (3,4) и выработка дорожных карт по реализации

Заключительная миссия — Обсуждение вводной миссии, результатов на высоком уровне и планирование дальнейшей деятельности

октябрь 2016 года

Встречи с высокопоставленными чиновниками и заинтересованными сторонами по результатам оценки ОЭСР государственного планирования.
Выпуск отчетов ОЭСР

      Ожидаемые результаты

      Данная Программа должна способствовать достижению общих целей Страновой программы по Казахстану посредством развития компетенций ключевых чиновников Правительства Республики Казахстан и соответствующих заинтересованных сторон. Эти компетенции, в свою очередь, могут послужить фундаментом для дальнейшего внедрения в Правительстве Республики Казахстан передовой практики и подходов для развития системы государственного управления мирового уровня, соответствующей принципам государственного управления ОЭСР, и способствовать расширению участия Казахстана в Комитете ОЭСР по государственному управлению и возможному обеспечению соответствия правовым документам ОЭСР.

      Приложение А: Краткое изложение отдельных оценок государственного управления

      Внедрение принципов надлежащего государственного управления и принципов корпоративного управления в выбранных государственных органах: 

      Применение всемирно принятых принципов управления государственным сектором и корпоративного управления способствует эффективной работе правительства и идет на пользу обществу в целом. Оценка государственного планирования имеет целью взглянуть на состояние государственного и корпоративного управления в отдельных ключевых казахстанских государственных учреждениях через призму передовой практики других аналогичных учреждений и стран-членов ОЭСР. Эти практики включают в себя прозрачность, подотчетность, оценку деятельности и важность разделения функций. Все это совпадает с пятью преобразованиями Казахстана. Кроме того, параллельно с проведением оценки государственного аппарата Казахстана, назревает необходимость рассмотреть возможность применения передовой практики управления в институтах, которые возникнут в результате этого процесса. Оценка государственного планирования будет рассматривать устройство, которое определяет ныне действующую систему государственного управления, а также выявляет контекстный и институционально-специфичный результаты, в целях содействия Казахстану в дальнейшем развитии. В рамках рекомендаций по результатам обзора в качестве объектов оценки государственного планирования предлагается выбрать одно или два министерства, государственные предприятия или неминистерские государственные органы (например, агентства, советы, учреждения сферы образования и здравоохранения).

      Совершенствование схем многоуровневого управления и управления на суб-национальных уровнях власти:

      Уровень местных властей приобретает все большую важность в жизни казахстанцев и играет ключевую роль в экономическом развитии страны. Это происходит в результате децентрализации власти с национального на суб-национальный уровень. По мере того, как Казахстан проводит функциональные оценки своего правительства, встает вопрос о необходимости изменения органов государственного управления в результате преобразования ролей и обязанностей. Оценка государственного планирования в этом контексте будет рассматривать систему государственного управления, общую для различных институтов местных органов власти, и насколько это соответствует системам государственного управления в аналогичных сферах и странах-членах ОЭСР. Также актуальными могут представиться вопросы взаимосвязи центральной и местной власти.

      Повышение прозрачности и профессиональной этики за счет эффективных государственных закупок, планирования бюджета, государственно-частных партнерств, доступа к информации и участия граждан:

      Все больше сторонников находит идея, согласно которой повышение открытости и прозрачности власти во всех областях ее деятельности не только идет на пользу обществу в целом (т.е., гражданам, предприятиям и гражданскому обществу), но и способствует улучшению работы власти в более широком понимании: прозрачность и открытость связаны с более эффективным и рациональным государственным управлением и улучшением конечных результатов. Открытое правительство также предоставляет защиту от коррупции и недобросовестного управления. В настоящей оценке государственного планирования предлагается рассмотреть центральные управленческие процедуры правительства в свете рекомендуемых ОЭСР показателей государственной открытости, включая, при необходимости, альтернативные схемы оказания государственных услуг, такие как партнерство с частным сектором и государственно-частные партнерства.

      Повышение эффективности государственного управления и работы органов государственной власти путем внедрения принципов гендерного равенства в процесс принятия решений:

      Власти по всему миру постепенно приходят к выводу, что развитие в обществе принципов гендерного равенства и многообразия, как правило, приводит к выработке более инклюзивной политики в государственном управлении и сфере государственных услуг, и, как следствие, к лучшим конечным результатам. В этой связи применение подхода «призмы многообразия и гендерного равенства» в государственном планировании и управлении уже закрепилось в качестве устойчивой практики в странах ОЭСР, и накапливается все больше опыта, который может помочь другим странам. В рамках этой оценки государственного планирования ОЭСР рассмотрит настоящую ситуацию в области гендерной инклюзивности, как фактор в принятии решений казахстанскими государственными органами. Эти практики будут проходить оценку в сопоставлении с аналогичными государствами, а также странами-членами ОЭСР, с целью выработки для Казахстана плана действий, готового к реализации.

      Приложение Б: Рекомендации ОЭСР в области государственного управления

      1. Рекомендация Совета по принципам государственного управления государственно-частными партнерствами [C(2012)86]
      Описание: Согласно данной рекомендации необходимо должным образом учитывать принципы государственного управления государственно-частными партнерствами, в части: 1) формирования четкой, прогнозируемой и легитимной институциональной базы, опирающейся на компетентные и хорошо подготовленные власти; 2) выбора государственно-частных партнерств в интересах рационального расходования средств; 3) обеспечения прозрачности процесса бюджетного планирования с целью сокращения фискальных рисков и обеспечения целостности процесса закупок.
      2. Рекомендация Совета в отношении Руководства ОЭСР по разрешению конфликтов интересов на государственной службе [C(2003)107]
      Описание: Проблема влияния личных интересов государственных чиновников на принятие должностных решений стоит все более остро. Чтобы решить эту проблему, в рекомендацию включен первый международный стандарт, содействующий правительствам в проверке и модернизации своих политик по конфликтам интересов в государственном секторе. Предусматриваются комплексные стандарты выработки и реализации политик, а также поощряется сотрудничество государственного сектора, частного и некоммерческих секторов путем формулировки ответственностей каждого сектора по улучшению целостности и укреплению бизнес-среды.
      3. Рекомендация Совета по улучшению этического поведения на государственной службе, включая принципы управления этикой на государственной службе [C(98)70/FINAL]
      Описание: Данная рекомендация состоит из комплекса принципов управления этикой на государственной службе, согласованных Комитетом по государственному управлению, с целью помочь получателям рекомендации провести анализ своих систем управления этикой.
      4. Рекомендации Совета по улучшению качества регулирования деятельности правительства [C(95)21/FINAL]
      Описание: Согласно данной рекомендации страны должны предпринимать эффективные меры по обеспечению качества и прозрачности регулирования деятельности правительства за счет: 1) оценки качества и результатов процессов управления и планирования для выработки, реализации, оценки и пересмотра норм регулирования, опираясь на принципы, изложенные в справочном контрольном перечне для регулятивного принятия решений, являющемся неотъемлемой частью данной рекомендации; 2) выработка в интересах практичности и соответствия с правовыми принципами и руководящими традициями административных и управленческих систем, через которые принципы надлежащего принятия решений будут отражаться в виде регулятивных решений; 3) интеграция принципов принятия решений в целях рационального, гибкого и прозрачного встраивания в регулятивные процессы на всех ступенях власти; 4) внимательный контроль качества регулирования и его прозрачности в отношении норм регулирования, которые могут затронуть другие страны, или повлиять на международную торговлю, инвестиции или другие аспекты международных отношений.
      5. Рекомендация Совета по регулятивной политике и управлению [C(2012)37]
      Описание: Данная рекомендация предоставляет четкое и своевременное сопровождение по принципам, механизмам и институциональной базе, необходимой для улучшения проектирования, исполнения и оценки регулятивной системы до высших стандартов качества. Рекомендация помогает правительствам эффективнее использовать регулирование для достижения лучших социальных, экологических и экономических промежуточных результатов, а также поощряет «всеправительственный» подход к регулятивной реформе, с акцентом на важности консультации, согласования, взаимодействия и сотрудничества для преодоления преград, связанных со взаимозависимостью секторов и экономик.
      6. Рекомендация ОЭСР по стратегиям электронного правительства
      Описание: Данная рекомендация имеет целью поддержать развитие и внедрение стратегий электронного правительства, которые приближают правительства к гражданам и бизнесу. Согласно рекомендации современные технологии являются не только стратегическим драйвером повышения рациональности государственного сектора, но и могут повысить результативность государственного планирования и привести к становлению более открытых, прозрачных, инновационных, коллективных и благонадежных правительств. При этом важно понимать, что появление все новых технологических возможностей сопряжено с появлением новых рисков и более значительных ожиданий со стороны общества, которые не всегда могут быть удовлетворены правительствами. Многие правительства до сих пор не используют технологию в качестве средства сотрудничества для формирования конечных результатов государственного управления. Подход к технологии типа «все как обычно», который закрепляет уже существующие внутренние процессы государственного управления, приводит лишь к проваленным проектам и критике со стороны населения.
      7. Рекомендация Совета по принципам прозрачности и целостности в процесс лоббирования [C(2010)16]
      Описание: Все больше споров возникает вокруг практики лоббирования и необходимости в обеспечении прозрачности принятия решений. Лоббирование может способствовать лучшему государственному планированию за счет предоставления ценных данных и консультирования. Тем не менее, хорошая схема прозрачности лоббирования является важнейшим условием защиты общественных интересов, обеспечения равных условий для бизнеса и недопущения тотального контроля со стороны влиятельных групп. Принципы прозрачности и целостности лоббирования, содержащиеся в данной рекомендации, призваны помочь политикам решить проблемы, связанные с практикой лоббирования. Эта рекомендация особенно актуальна в контексте текущего кризиса, а также для стран, начавших пересмотр норм для целых секторов. Это одна из составляющих стратегии ОЭСР для развития сильной, справедливой и чистой экономики.
      8. Рекомендация ОЭСР по управлению критическими рисками [MIN(2014)/8]
      Описание: Данная рекомендация выработана в ответ на растущий ущерб в результате чрезвычайных ситуаций. В ней предлагается осуществить в отношении управления рисками фундаментальный переход к деятельности на уровне всего общества. Предлагаются меры, которые правительства смогут предпринять на всех уровнях власти, при взаимодействии с частным сектором и другими органами власти, с целью более качественной оценки, профилактики и реагирования на чрезвычайные ситуации и восстановления после чрезвычайных ситуаций, а также с целью развития устойчивости к неожиданным ситуациям.

      Выполнение рекомендаций, находящихся на этапе выработки

      Проект рекомендации Совета по государственным закупкам.
      Описание: Этот проект рекомендации обеспечит сопровождение чиновников по вопросам реализации и реформирования систем государственных закупок. Данная рекомендация должна актуализировать и заменить уже существующую рекомендацию Совета по повышению добросовестности в государственных закупках [C(2008)105]. Назрела потребность в правовом инструменте, способном разрешать вопросы, связанные с государственными закупками, более всесторонне и масштабно, чтобы содействовать странам в выработке всеохватывающего подхода к государственным закупкам, который бы стимулировал инклюзивный рост. Этот подход обеспечивает рациональность и экономию, но также позиционирует государственные закупки в качестве важного столпа стратегического государственного управления. Проект рекомендации поддерживает реализацию международных правовых инструментов, выработанных в рамках ОЭСР, равно как и других организаций, таких как Организация Объединенных Наций, Всемирная торговая организация и Европейский союз. Учитывая наличие у Казахстана статуса приглашенного участника Комитета по государственному управлению, участие республики в обсуждениях по составлению и утверждению этой рекомендации всецело приветствуется.

Приложение II

                              Смета, в евро

Категория

Общая стоимость евро

Персонал

259 031

Операционные расходы (ИТ, рабочее место)

38 136

Консультанты

130 000

Стоимость миссии

169 000

Иные расходы (публикация, перевод)

38 798

ОЭСР, административный сбор за ведение гранта

35 537



ОБЩИЕ ПРЯМЫЕ ЗАТРАТЫ

670 501

      Примечание: Перерасход средств по одной статье может быть компенсирован за счет недорасхода по другой статье, оставаясь при этом в рамках общего бюджета.

      В смете учитываются затраты, связанные с подготовкой обзора ОЭСР.
      Необходимо отметить, что данная смета не охватывает следующее:
      финансирование организации и работы местной группы;
      логистические и организационные затраты внутри страны в ходе работы миссий (кроме проживания, авиаперелетов в/из Казахстана, внутренних перелетов внутри Казахстана, и питание группы ОЭСР — все это входит в смету);
      стоимость любого вводного мероприятия в Казахстане (презентации или конференции после обзора), за исключением затрат на проведение миссии для персонала ОЭСР, участвующего в запуске;
      выезды казахстанских представителей на встречи в ОЭСР;
      перевод и издание обзора на казахском или русском языках, если необходимо.
      Проект будет вестись на английском языке. Результаты исследования будут обсуждены участвующими сторонами. ОЭСР поделится результатами своих исследований с Правительством Республики Казахстан.

Приложение III

ТИПОВОЙ ОТЧЕТ О РАСХОДАХ

ОЭСР
Организация экономического
сотрудничества и развития

Ваши реквизиты: донор и ссылка: ХХХ
Наши реквизиты: xxx
Область: XXX

Ссылка: описание области расходов

Сумма взноса: XXX евро

Период с ДД/ММ/ГГ по ДД/ММ/ГГ

Наименование затрат                                      Сумма в евро

Персонал                                                       XXX

Операционные расходы (ИТ, рабочее место)                       ХХХ

Транспортные расходы                                           XXX

Консультанты                                                   XXX

Иные расходы (публикация, перевод)                             XXX

ОЭСР, сбор за ведение гранта                                   XXX

Итого по прямым расходам                                     XXX

Директор                       Глава бухгалтерского отдела
ОЭСР                                                  ОЭСР
Область затрат

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.