О подписании Соглашения между Правительством Республики Казахстан и Организацией экономического сотрудничества и развития о проекте "Экономические аспекты управления водными ресурсами в странах ВЕКЦА: поддержка внедрения программы по управлению водными ресурсами"

Новый

Постановление Правительства Республики Казахстан от 27 апреля 2015 года № 365

      Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Одобрить прилагаемый проект Соглашения между Правительством Республики Казахстан и Организацией экономического сотрудничества и развития о проекте «Экономические аспекты управления водными ресурсами в странах ВЕКЦА: поддержка внедрения программы по управлению водными ресурсами».
      2. Уполномочить Министра сельского хозяйства Республики Казахстан Мамытбекова Асылжана Сарыбаевича подписать от имени Правительства Республики Казахстан Соглашение между Правительством Республики Казахстан и Организацией экономического сотрудничества и развития о проекте «Экономические аспекты управления водными ресурсами в странах ВЕКЦА: поддержка внедрения программы по управлению водными ресурсами», разрешив вносить в него изменения и дополнения, не имеющие принципиального характера.
      3. Настоящее постановление вводится в действие со дня его подписания.

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан                    К. Масимов

Одобрен          
постановлением Правительства
Республики Казахстан  
от 27 апреля 2015 года № 365

Проект

Соглашение между Правительством Республики Казахстан и
Организацией экономического сотрудничества и развития о проекте
«Экономические аспекты управления водными ресурсами в странах
ВЕКЦА: поддержка внедрения программы
по управлению водными ресурсами»

      Правительство Республики Казахстан и Организация экономического сотрудничества и развития, здесь и далее по отдельности именуемые «Сторона» или вместе именуемые «Стороны»,
      согласились о нижеследующем:

Статья 1. Предмет Соглашения

      1. Организация экономического сотрудничества и развития (далее — ОЭСР) осуществляет проект «Экономические аспекты управления водными ресурсами в странах ВЕКЦА: поддержка внедрения программы по управлению водными ресурсами» (далее — проект).
      2. Правительство Республики Казахстан соглашается финансировать работу, которую ОЭСР выполняет в рамках проекта.
      3. Длительность проекта - 18 месяцев со дня подписания настоящего Соглашения.

Статья 2. Бюджет и механизмы финансирования

      1. Правительство Республики Казахстан обязуется предоставить ОЭСР взнос в сумме 100 000 (сто тысяч) евро в счет покрытия расходов на реализацию проекта.
      2. Взнос будет выплачен в два этапа:
      a. Первый взнос в размере 70 000 (семьдесят тысяч) евро будет осуществлен после подписания данного Соглашения и получения соответствующего счета от ОЭСР.
      b. Второй взнос в размере 30 000 (тридцать тысяч) евро будет осуществлен в срок до 31 марта 2016 года после получения соответствующего счета от ОЭСР.
      3. ОЭСР будет администрировать этот взнос в соответствии с финансовыми положениями и другими соответствующими правилами, политиками и процедурами ОЭСР, которые в настоящий момент предусматривают оплату возмещения административных затрат 6,3 % от общей суммы взноса. Расход будет отражен на счетах ОЭСР согласно общепринятым принципам бухгалтерского учета, и он может проверяться во время аудита в соответствии со стандартными правилами аудита ОЭСР.

Статья 3. Описание работ и отчетности

      1. ОЭСР осуществляет проект, как описано в приложении 1 к настоящему Соглашению, являющемся его неотъемлемой частью.
      2. В течение трех месяцев после завершения первого года проекта ОЭСР представит Правительству Республики Казахстан отчет о ходе выполнения проекта в повествовательной форме.
      3. В течение шести месяцев после завершения проекта ОЭСР представит Правительству Республики Казахстан заключительный отчет по проекту в повествовательной форме.
      4. В течение трех месяцев после завершения первого года проекта ОЭСР представит Правительству Республики Казахстан годовой отчет о расходах.
      5. В течение шести месяцев после завершения проекта ОЭСР представит Правительству Республики Казахстан заключительный отчет о расходах.
      6. Правительство Республики Казахстан соглашается, что требования к финансовой отчетности соблюдены в отчете о затратах в соответствии со стандартным форматом отчетности ОЭСР.

Статья 4. Обмен информацией

      Стороны предоставляют друг другу помощь и информацию, необходимую для осуществления проекта.
      Любой обмен информацией между Сторонами адресуется:
      для Правительства Республики Казахстан: Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан, 010000, г. Астана, ул. Кенесары, 36, тел.: +7 (7172) 555995, факс: +7 (7172) 555995, e-mail: office@minagri.gov.kz:
      для ОЭСР: Отделение зеленого роста и глобальных связей, Директорат по окружающей среде, 75775, Франция, Париж Cedex 16, 2, rue Andre-Pascal, эл.адрес: Dianne.Fowler@oecd.org.

Статья 5. Использование результатов проекта

      1. Результаты проекта в любой форме остаются исключительной собственностью ОЭСР.
      2. При соблюдении прав третьих сторон, а также правил и политик ОЭСР относительно классификации и исключения из классификации документов, если применимо, ОЭСР передает Правительству Республики Казахстан неисключительное, безотзывное право на использование, копирование и распространение бумажных копий заключительного отчета по проекту для любых государственных некоммерческих целей. Правительство Республики Казахстан также может размещать на своем веб-сайте и распространять полную версию заключительного отчета в формате «только для чтения» (html 5).
      3. Правительство Республики Казахстан должным образом признает авторское право ОЭСР, где это необходимо.
      4. ОЭСР оставляет за собой право первой публикации заключительного отчета, независимо от языка и формы такой публикации.
      5. Заключительный отчет будет включать в себя признание вклада Правительства Республики Казахстан в проект, и символ Правительства Республики Казахстан будет размещен на задней стороне обложки публикации или внутри публикации рядом с указанным выше признанием.
      6. Любые данные или информация, являющиеся собственностью Правительства Республики Казахстан, предоставленные ОЭСР в ходе проекта, остаются собственностью Правительства Республики Казахстан. ОЭСР имеет право использовать и/или включать указанные данные и информацию с целью подготовки своего отчета и в более общем плане для осуществления проекта.

Статья 6. Разрешение споров

      Любой спор, разногласие или претензия, возникающие из или в отношении толкования, применения или выполнения настоящего Соглашения, включая существование, действительность или расторжение, которые не могут быть разрешены путем переговоров, разрешаются окончательным арбитражным разбирательством, имеющим обязательную силу, в соответствии с факультативными правилами арбитражного суда для международных организаций и государств постоянной палаты третейского суда, действительных на дату заключения настоящего Соглашения. Количество судей - один. Судья выбирается путем договоренности между Сторонами. Если такая договоренность не достигнута в течение трех месяцев после требования арбитража, судья назначается в соответствии с указанными выше правилами по требованию одной из Сторон. Арбитражный суд проходит в Париже, Франция, все производство и подаваемые объяснения должны быть на английском языке.

Статья 7. Привилегии и иммунитеты

      Ничто н настоящем Соглашении не должно трактоваться как отказ от иммунитетов и привилегий ОЭСР как международной организации.

Статья 8. Изменения и дополнения

      В настоящее Соглашение по взаимному согласию Сторон могут вноситься изменения и дополнения, которые оформляются отдельными протоколами и являются его неотъемлемыми частями.

Статья 9. Вступление в силу

      Настоящее Соглашение вступает в силу с даты подписания. Оно остается действительным до тех пор, пока обе Стороны не выполнят все обязательства, вытекающие из него.

      Совершено в двух подлинных экземплярах на казахском, русском и английском языках. В случае расхождений между казахским, русским и английскими языками, вариант на английском языке является единственной подлинной версией.

От Правительства Республики Казахстан

От Организации экономического сотрудничества и развития

Асылжан Мамытбеков

Министр сельского хозяйства Республики Казахстан

Симон Аптон

Директор Директората ОЭСР по окружающей среде

Подпись: .....................

Дата: .........................

Подпись: .....................

Дата: .........................


Энтони Дж. Роттьер

Исполнительный директор

Подпись: ........................

Дата: ...........................

Приложение 1

Деятельность, предлагаемая на 2015-2016 годы, по Страновой
программе ОЭСР Раздел «Окружающая среда»: Экономические аспекты
управления водными ресурсами в странах ВЕКЦА: поддержка
внедрения программы по управлению водными ресурсами

      Исходная информация

      Проект «Экономические аспекты управления водными ресурсами в странах ВЕКЦА: поддержка внедрения программы по управлению водными ресурсами» будет выполняться в рамках утвержденной в начале 2015 года страновой программы ОЭСР для Казахстана.
      Он станет частью осуществляемого при содействии ОЭСР/ЕЭК ООН регионального компонента Водной инициативы Европейского Союза (далее – ВИЕС) для стран Восточной Европы, Кавказа и Центральной Азии (далее – ВЕКЦА). Компонент ВИЕС для стран ВЕКЦА поддерживает Европейскую политику добрососедства и Платформу сотрудничества между ЕС и Центральной Азией в области охраны окружающей среды и водных ресурсов. Компонент ВИЕС для стран ВЕКЦА поддерживается ресурсами Европейского Союза и совместно финансируется Австрией, Финляндией, Германией, Норвегией и Швейцарией.
      Данный проект будет опираться и внесет вклад в Национальный диалог о водной политике (далее – НДВП) в Казахстане, начатый в 2013 году (по распоряжению Премьер-Министра Республики Казахстан от 10 апреля 2013 года № 12-19/713). Действовавшим в то время Министром окружающей среды для координации НДВП был создан Межведомственный координационный совет (далее – МКС). Регулярные заседания НДВП/МКС с участием заинтересованных сторон, поддерживаемые рабочими группами экспертов, служат площадкой для диалога о водной политике. В настоящее время НДВП осуществляется под председательством вице-министра сельского хозяйства; Комитет по водным ресурсам Министерства сельского хозяйства является одним из его ключевых участников, а также выполняет функции Секретариата НДВП. НДВП проводится при содействии ОЭСР (СРГ ПДООС – Специальная рабочая группа по реализации Программы действий по охране окружающей среды) и ЕЭК ООН в качестве стратегических партнеров компонента Водной инициативы ЕС для стран ВЕКЦА.
      НДВП способствует созданию аналитической базы для принятия государством мер, в том числе по следующим направлениям:
      1) управление водными ресурсами в соответствии с принципами «зеленой» модели экономики;
      2) экономическая эффективность и финансовая устойчивость водного хозяйства;
      3) надежное экономическое регулирование и устойчивые бизнес-модели водоснабжения и водоотведения.

      Деятельность, предусмотренная в разделе «Окружающая среда» страновой программы ОЭСР для Казахстана

      Задача 1: Усиление роли многоцелевых водохозяйственных систем (далее – МВС) в обеспечении надежного водоснабжения, продовольственной и энергетической безопасности и безопасности экосистем, а также в переходе Казахстана на инклюзивную «зеленую» модель экономики и устойчивое развитие.
      Действия:
      Проведение экономической оценки отдельных существующих объектов многоцелевой водохозяйственной инфраструктуры (далее – МВС) (как правило, представленной плотиной, водохранилищем и гидроэлектростанцией, магистральным(-и) каналом(-ами) и т.д.) в отдельном речном бассейне Казахстана (например, в трансграничном бассейне Или или Иртыша).
      Оценка должна быть сосредоточена на: услугах, предоставляемых МВС; положительных и отрицательных внешних эффектах и вкладе МВС в управление рисками, влиянии, оказываемом на бюджет и занятость, общем прямом и косвенном вкладе в экономику региона и страны; правилах вододеления в обычных и чрезвычайных ситуациях (например, в случае паводков, засух); целевой функции оператора(-ов) (например, максимизация прибыли от производства электроэнергии или обеспечение максимально высокого уровня благосостояния общества или обеспечение надежного водоснабжения, продовольственной и энергетической безопасности страны и т.д.) – как она изменялась со временем и как влияла на вклад МВС в экономику страны, и т.д.
      Проведение экспресс-оценки финансирования МВС (расходов на эксплуатацию и текущий ремонт и содержание МВС в сравнении с доходами от платежей потребителей, налоговых поступлений и государственной поддержки МВС) и уровня ее финансовой самостоятельности.
      Определение соответствующего международного опыта (отдельных стран-членов ЕС, ОЭСР, БРИИКС и ВЕКЦА), который можно адаптировать к МВС/в условиях Казахстана.
      Выработка рекомендаций по совершенствованию регулирования МВС, управления МВС и ее финансирования (например, правил распределения, целевой функции и структуры стимулов, государственной поддержки и т.д.) для увеличения вклада МВС в инклюзивный «зеленый» рост и устойчивое развитие, а также для достижения надежного водоснабжения, продовольственной и энергетической безопасности и безопасности экосистем.
      Результаты:
      Оценочный отчет, в котором проводится сравнение с образцами лучшей международной практики;
      рекомендации по усилению роли многоцелевых водохозяйственных систем в «зеленом» развитии на принципах устойчивости и обеспечению надежного водоснабжения, продовольственной и энергетической безопасности и безопасности экосистем.
      Итоги работы:
      Эта работа будет способствовать увеличению вклада многоцелевых водохозяйственных систем в инклюзивный «зеленый» рост и устойчивое развитие Казахстана, а также в обеспечение надежного водоснабжения, продовольственной и энергетической безопасности и безопасности экосистем, как части задачи обеспечения инклюзивности и устойчивости роста и развития страны.
      Эффект синергии и взаимодополняемость:
      Этот вид деятельности дополняет работу в отношении устойчивых бизнес-моделей для водохозяйственной инфраструктуры, которая будет осуществляться ПРООН и ЕЭК ООН в рамках финансируемого ЕК проекта по поддержке перехода Казахстана на «зеленую» модель экономики, и будет направлен на достижение возможного эффекта синергии с этой работой.
      Задача 2: Обзор механизмов и инструментов государственной поддержки сельского хозяйства, развития села и водоемкой перерабатывающей промышленности, влияющей на водное хозяйство Казахстана.
      Действия:
      Обзор действующих инструментов и механизмов государственной поддержки сельского хозяйства, развития села и одной водоемкой перерабатывающей отрасли промышленности, влияющих на водное хозяйство.
      В сельском хозяйстве соответствующие инструменты и механизмы государственной поддержки касаются, в том числе, поддержки использования агрохимикатов или моторного масла и топлива или воды для орошения; в части поддержки развития сельских районов – развития сельского водоснабжения и водоотведения; в водоемких отраслях промышленности – содействия экономии воды, в том числе за счет инноваций, оборотного водоснабжения и повторного использования воды. Водоемкая перерабатывающая отрасль промышленности будет выбрана совместно с уполномоченными органами и иными заинтересованными лицами.
      Определение соответствующего международного опыта (стран-членов ЕС, ОЭСР, БРИИКС и ВЕКЦА), который можно адаптировать и использовать в условиях Казахстана.
      Выработка рекомендаций по усилению механизмов государственной поддержки, упразднению или реформированию контрпродуктивных государственных субсидий, связанных с водными ресурсами, в рассматриваемых отраслях.
      Результаты:
      Оценочный отчет, в котором проводится сравнение с соответствующими образцами лучшей международной практики;
      рекомендации по усилению механизмов государственной поддержки и реформированию контрпродуктивных государственных субсидий, связанных с водными ресурсами, в рассматриваемых отраслях.
      Итоги работы:
      Эта работа будет способствовать более эффективному использованию бюджетных средств для достижения целей экологической (в отношении водных ресурсов), социальной (финансовая доступность услуг водоснабжения и водоотведения/инклюзивность), а также экономической (производительность, рост и развитие), налогово-бюджетной и финансовой политики, в частности финансовой устойчивости водного хозяйства.
      Эффект синергии и взаимодополняемость:
      Этот вид деятельности дополняет работу по экономическим инструментам, направленным на повышение эффективности использования воды, которая будет выполняться ПРООН и ЕЭК ООН в рамках вышеуказанного проекта, финансируемого ЕК.

      Примерный план-график (в предположении начала работ во 2-м квартале 2015 года):

Задачи и результаты

2015

2016

кв1

кв2

кв3

кв4

кв1

кв2

кв3

кв4

Задача 1

Оценочный отчет


X

X

X

X




Обсуждение на заседании НДВП






X



Проект окончательного отчета







X


Семинар экспертов








X

Окончательный отчет








X

Задача 2

Оценочный отчет


X

X

X





Семинар экспертов




X





Проект окончательного отчета






X



Обсуждение на заседании НДВП






X



Окончательный отчет







X


      Примерный бюджет:

Оценка затрат

в евро

Оплата труда сотрудников ОЭСР

19 845

Накладные расходы на сотрудников

2 075

Консультанты

42 500

Командировки (сотрудники ОЭСР и эксперты)

16 000

Расходы на совещания, семинары и т.п.

7 500

Другие затраты (например подготовка и печать отчетов, документов)

5 780

административные расходы ОЭСР на управление грантом*

6 300

Всего затраты

100 000

      Примечания:
      * - составляет 6.3 % от суммы гранта.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.