О подписании грантового соглашения между Правительством Республики Казахстан и Организацией экономического сотрудничества и развития о реализации проекта "Изучение прогресса программы реформирования Казахстана, направленной на унификацию экономических реформ Казахстана со стандартами и лучшими практиками Организации экономического сотрудничества и развития в сфере развития частного сектора и конкурентоспособности, уделяя особое внимание вкладу Страновой программы в программу экономических реформ Казахстана"

Новый

Постановление Правительства Республики Казахстан от 29 августа 2015 года № 686

      Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Одобрить прилагаемый проект грантового соглашения между Правительством Республики Казахстан и Организацией экономического сотрудничества и развития о реализации проекта «Изучение прогресса программы реформирования Казахстана, направленной на унификацию экономических реформ Казахстана со стандартами и лучшими практиками Организации экономического сотрудничества и развития в сфере развития частного сектора и конкурентоспособности, уделяя особое внимание вкладу Страновой программы в программу экономических реформ Казахстана».
      2. Уполномочить Министра национальной экономики Республики Казахстан Досаева Ерболата Аскарбековича подписать от имени Правительства Республики Казахстан грантовое соглашение между Правительством Республики Казахстан и Организацией экономического сотрудничества и развития о реализации проекта «Изучение прогресса   программы реформирования Казахстана, направленной на унификацию экономических реформ Казахстана со стандартами и лучшими практиками  Организации экономического сотрудничества и развития в сфере развития частного сектора и конкурентоспособности, уделяя особое внимание вкладу Страновой программы в программу экономических реформ Казахстана», разрешив вносить изменения и дополнения, не имеющие принципиального характера.
      3. Настоящее постановление вводится в действие со дня его  подписания.

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан                      К. Масимов

Одобрен         
постановлением Правительства
Республики Казахстан  
от 29 августа 2015 года № 686

Проект

Грантовое соглашение
между Правительством Республики Казахстан и Организацией
экономического сотрудничества и развития о реализации проекта
«Изучение прогресса программы реформирования Казахстана,
направленной на унификацию экономических реформ Казахстана со
стандартами и лучшими практиками Организации экономического
сотрудничества и развития в сфере развития частного сектора и
конкурентоспособности, уделяя особое внимание вкладу Страновой
программы в программу экономических реформ Казахстана»

      Правительство Республики Казахстан и Организация экономического сотрудничества и развития, здесь и далее по отдельности именуемые «Сторона» или вместе именуемые «Стороны», согласились о нижеследующем:

Статья 1. Предмет договора

      1. Организация экономического сотрудничества и развития (далее – ОЭСР) осуществляет проект «Изучение прогресса программы реформирования Казахстана, направленный на унификацию экономических реформ Казахстана со стандартами и лучшими практиками ОЭСР в сфере развития частного сектора и конкурентоспособности, уделяя особое внимание вкладу Страновой программы в программу экономических реформ Казахстана» (далее – проект).
      2. Правительство Республики Казахстан соглашается финансировать работу, которую ОЭСР выполняет в рамках проекта.
      3. Срок реализации проекта – 24 месяца с даты подписания Меморандума о взаимопонимании между Правительством Республики Казахстан и Организацией экономического сотрудничества и развития о реализации проекта Страновой программы по сотрудничеству между Казахстаном и Организацией экономического сотрудничества и развития на период реализации Страновой программы. Взнос должен быть использован для покрытия всех расходов, понесенных по состоянию на дату начала проекта и на протяжении всего периода его реализации.

Статья 2. Бюджет и механизмы финансирования

      1. Правительство Республики Казахстан обязуется предоставить ОЭСР 471915 (четыреста семьдесят одна тысяча девятьсот пятнадцать) евро на покрытие расходов, связанных с реализацией проекта.
      2. Взнос выплачивается в два этапа. Первый взнос в размере 233923 (двести тридцать три тысячи девятьсот двадцать три) евро выплачивается в полном объеме после подписания настоящего Соглашения и получения соответствующего счета-фактуры от ОЭСР, и второй взнос в размере 237992 (двести тридцать семь тысяч девятьсот девяносто два) евро выплачивается до июня 2016 года при получении соответствующего счета-фактуры от ОЭСР.
      3. ОЭСР будет администрировать этот взнос в соответствии с финансовыми положениями и другими соответствующими правилами, политиками и процедурами ОЭСР, которые в настоящий момент предусматривают оплату возмещения административных затрат 6,3 % от общей суммы взноса. Расход будет отражен на счетах ОЭСР согласно общепринятым принципам бухгалтерского учета и может проверяться во время аудита в соответствии со стандартными правилами аудита ОЭСР.

Статья 3. Описание работ и отчетности

      1. ОЭСР несет ответственность за осуществление проекта, как описано в приложении к настоящему Соглашению, являющемся его неотъемлемой частью.
      2. В течение трех месяцев после завершения первого года проекта ОЭСР представит в Правительство Республики Казахстан промежуточный отчет о ходе реализации проекта.
      3. В течение шести месяцев после завершения проекта ОЭСР представит в Правительство Республики Казахстан заключительный отчет.
      4. В течение трех месяцев после завершения первого года проекта ОЭСР представит в Правительство Республики Казахстан годовой отчет с информацией о расходах.
      5. В течение шести месяцев после завершения проекта ОЭСР представит в Правительство Республики Казахстан окончательный финансовый отчет по расходам.
      6. Правительство Республики Казахстан соглашается, что требования к финансовой отчетности соблюдаются в отчете о затратах в соответствии со стандартным форматом отчетности ОЭСР.

Статья 4. Обмен информацией

      Стороны предоставляют друг другу помощь и информацию, необходимые для осуществления проекта.
      Любой обмен информацией между Сторонами адресуется:
      Правительство Республики Казахстан: Министерство национальной экономики Республики Казахстан – 010000, город Астана, район «Есиль», улица Орынбор, дом № 8, тел.: +7 (7172) 74-35-83, e-mail: d.zakumbaev@economy.gov.kz;
      ОЭСР: Евразийская программа конкурентоспособности ОЭСР, Секретариат глобальных связей, 75775, Франция, Париж Cedex 16, 2, rue Andrй-Pascal, эл.адрес: elisabetta.daprati@oecd.org.

Статья 5. Использование результатов проекта

      1. Результаты проекта в любой форме остаются исключительной собственностью ОЭСР.
      2. При соблюдении прав третьих сторон, а также правил и политик ОЭСР относительно классификации и исключения из классификации документов, если применимо, ОЭСР передает Правительству Республики Казахстан право на использование, копирование и распространение документов, подготовленных в рамках проекта для любых государственных некоммерческих целей.
      3. Правительство Республики Казахстан всегда должным образом признает авторское право ОЭСР, где это необходимо.
      4. ОЭСР оставляет за собой право первой публикации заключительного отчета, независимо от языка и формы такой публикации.
      5. Заключительный отчет будет включать в себя признание вклада Правительства Республики Казахстан в проект, и символ Правительства Республики Казахстан будет размещен на задней стороне обложки публикации или внутри публикации рядом с указанным выше признанием.
      6. Любые данные или информация, являющиеся собственностью Правительства Республики Казахстан, предоставленные ОЭСР в ходе проекта, остаются собственностью Правительства Республики Казахстан. ОЭСР имеет право использовать и/или включать указанные данные и информацию с целью подготовки своего отчета для осуществления проекта.

Статья 6. Разрешение споров

      Любой спор, разногласие или претензия, возникающие из/или в отношении толкования, применения или выполнения настоящего Соглашения, включая существование, действительность или расторжение, которые не могут быть разрешены путем переговоров, разрешаются окончательным арбитражным разбирательством, имеющим обязательную силу, в соответствии с факультативными правилами арбитражного суда для международных организаций и государств постоянной палаты третейского суда, действительных на дату заключения настоящего Соглашения. Количество судей – один. Судья выбирается путем договоренности между Сторонами. Если такая договоренность не достигнута в течение трех месяцев после требования арбитража, судья назначается в соответствии с указанными выше правилами по требованию одной из Сторон. Арбитражный суд проходит в Париже, Франция, все производство и подаваемые объяснения должны быть на английском языке.

Статья 7. Привилегии и иммунитеты

      Ничто в настоящем Соглашении не должно трактоваться как отказ от иммунитетов и привилегий ОЭСР как международной организации.

Статья 8. Изменения и дополнения

      В настоящее Соглашение по взаимному согласию Сторон могут вноситься изменения и дополнения, которые оформляются отдельными Протоколами и являются его неотъемлемыми частями.

9. Вступление в силу

      Настоящее Соглашение вступает в силу с даты его подписания обеими Сторонами. Оно действует до тех пор, пока обе Стороны не выполнят все обязательства, вытекающие из него.
      Совершено в двух подлинных экземплярах, каждый на казахском, русском и английском языках. В случае расхождений между казахским, русским и английским текстами, вариант на английском языке является единственной подлинной версией.

Со стороны
Правительства
Республики Казахстан

Со стороны
Организации экономического
сотрудничества и развития


Ерболат Досаев
Министр национальной экономики Республики Казахстан

Маркос Бонтури
Директор Секретариата глобальных связей

Подпись: _____________________
Дата: ________________________

Подпись: ______________________
Дата: _________________________


Энтони Дж. Роттьер
Исполнительный директор
Подпись: ______________________
Дата: _________________________

Приложение                 
к грантовому соглашению          
между Правительством           
Республики Казахстан и          
Организацией экономического        
сотрудничества и развития о         
реализации проекта «Изучение        
прогресса программы реформирования      
Казахстана, направленной на унификацию    
экономических реформ Казахстана со стандартами
и лучшими практиками Организации экономического
сотрудничества и развития в сфере развития    
частного сектора и конкурентоспособности, уделяя
особое внимание вкладу Страновой программы   
в программу экономических реформ Казахстана»  

Техническое задание

      Введение

      1. Меморандум о взаимопонимании относительно Страновой Программы между Правительством Республики Казахстан и ОЭСР (далее – Меморандум) был подписан в январе 2015 года. Одним из результатов Меморандума является «Изучение прогресса программы реформирования Казахстана, направленной на унификацию экономических реформ Казахстана со стандартами и лучшими практиками ОЭСР в сфере развития частного сектора и конкурентоспособности, уделяя особое внимание вкладу Страновой программы в программу экономических реформ Казахстана» (далее – проект изучение прогресса).
      2. Страновая Программа Казахстана (СПК) была разработана чтобы внести свой вклад в амбициозную Стратегию «Казахстан-2050» в следующих областях политики:
      1) государственное управление;
      2) окружающая среда;
      3) фискальная политика;
      4) здравоохранение, занятость и социальная интеграция;
      5) образование и повышение квалификации;
      6) конкурентоспособность и бизнес-климат;
      7) статистика;
      8) межотраслевая деятельность.
      3. Проект изучение прогресса будет на регулярной основе проводить обзор прогресса программы реформирования в течение всего срока действия СПК, т.е. в 2015 и 2016 годы.

      Методология

      Подготовительный этап

      4. ОЭСР придает особое значение подготовительным мероприятиям, которые приведут к детальной разработке деятельности по рассмотрению. Подготовительный этап будет проходить в течение первых трех месяцев изучения прогресса.

      Этап рассмотрения

      5. Для регулярного обзора прогресса программы реформирования проектом изучение прогресса планируется:
      - периодическое (ежемесячно или два раза в месяц) установление графика миссии с Советом по взаимодействию с ОЭСР, чтобы обсудить общий прогресс по проекту и/или специфических его компонентов и разрешения возникающих вопросов по мере необходимости;
      - проведение периодических (два раза в месяц или раз в квартал) совещаний ОЭСР между директоратами в качестве внутренней платформы для оценки прогресса в реализации различных инициатив по проектам в рамках СПК и с учетом вопросов, которые, возможно, должны быть рассмотрены группой совместно с координирующей командой в Казахстане;
      - создание внутренней системы отслеживания проекта, которая будет консолидировать уровень, статус и контакты для каждой инициативы СПК.

      Поддержка Казахстана

      - оказывать содействие проекту изучения прогресса в освещении реализации проектов Страновой Программы Правительству Казахстана и обеспечении полной поддержки в реализации каждого проекта и предоставлении соответствующих рекомендаций;
      - принимать активное участие в общественно-частном диалоге, который будет вносить вклад в различные проекты СПК. Участники могут включать в себя высокопоставленных политиков Правительства Казахстана, в частности, Министерства национальной экономики, Секретариата ОЭСР, региональных и международных компаний частного сектора, бизнес-ассоциаций, неправительственных организаций и экспертов в соответствии с требованиями каждого проекта;
      - поддерживать функционирование Координационного Совета Казахстана при Министерстве национальной экономики для обеспечения координации деятельности всех министерств. Соответствующим министерствам, ведомствам и бизнес-ассоциациям будет предложено назначить представителей в соответствии с требованиями каждого проекта.

      График

      6. Первая миссия в Казахстане состоится в июне 2015 года. Секретариат ОЭСР совместно с Советом по взаимодействию с ОЭСР согласует подходящий график и представит повестку дня по каждой миссии в течение всего проекта.
      7. Внутренние обсуждения и совещания по сбору информации (совещания ОЭСР между директоратами и казахстанские совещания между министерствами) должны быть организованы сторонами отдельно по мере необходимости.
      8. ОЭСР подготовит краткий обзор сфер, в которых СПК внесет вклад в рамках Стратегии «Казахстан-2050», основные рекомендации по 20 проектам и обзорам СПК и прогресс, достигнутый Казахстаном в реализации рекомендаций.

      Содействие в сферах

      Государственное управление

      9. Подотчетность и транспарентность в государственном управлении остаются основным вопросом, требующим решения, несмотря на значительные усилия государства (реформы по электронному правительству, государственной службы, практики бюджетирования, а также конкретных инициатив по борьбе с коррупцией).
      10. Проект изучения прогресса проведет обзор улучшений в этой области посредством рассмотрения выявленных проблем и рекомендаций, предложенных инструментами ОЭСР, такими как Integrity Scan и Обзор национальной городской политики, и оценки прогресса внедрения рекомендаций для обеспечения прозрачности и подотчетности казахстанских институтов.

      Окружающая среда

      11. 30 мая 2013 года Республика Казахстан утвердила Концепцию по переходу Республики Казахстан к «зеленой экономике», где устанавливается амбициозная программа реформ, направленная на развитие шести областей: водоснабжение, сельское хозяйство, энергоэффективность в отдельных секторах, производство энергии, загрязнение воздуха и сточных вод, вместе с развитием человеческих ресурсов. Тем не менее, Казахстан продолжает страдать от серьезных экологических трудностей, в частности, загрязнения воздуха и воды.
      12. ОЭСР будет оценивать ход реализации инициатив реформирования таких как «Поддержка внедрения программы по управлению водными ресурсами» или «Анализ и поддержка политического диалога по ключевым элементам управления Концепции перехода к «зеленой экономике» (КЗЭ)». Эти инициативы могут поддержать план действий Казахстана по зеленому росту путем создания основы для обеспечения долгосрочного и устойчивого управления природными богатствами страны.

      Фискальная политика

      13. В то время как Казахстан упрощает налоговое и таможенное администрирование и отчетность, он должен продолжать стимулировать внутренний рост, продвигать экспорт и поощрять сбережения и инвестиции от частных лиц. Дополнительные налоговые доходы и сильное налоговое администрирование позволят стране одновременно улучшить свою конкурентоспособность и содействовать социальному единству посредством целенаправленных расходов на образование, инфраструктуру и инновации. В 2014 году Казахстан уже взаимодействовал с ОЭСР в рамках 1-ой фазы экспертного обзора через Глобальный Форум по прозрачности и обмену информацией.
      14. Проект изучения прогресса будет основываться на этом обзоре путем оценки участия Казахстана в шести-восьми семинарах по вопросам международного налогообложения, которые являются частью проекта «Сотрудничество через Программу глобальных связей». Участие в семинарах позволит Казахстану одновременно соответствовать международным стандартам в области обмена информацией, повысить конкурентоспособность и продвинуть социальное единство. Кроме того, участие в публикации «Статистика доходов в азиатских странах» позволит Казахстану далее демонстрировать региональное лидерство по многосторонним инициативам сотрудничества.

      Здравоохранение, занятость и социальная интеграция

      15. Хорошо функционирующий рынок труда и политика обучения играют важную роль в использовании преимуществ глобализации и технологических изменений и сокращении расходов. Социальная политика, ориентированная на занятость, необходима для продвижения участия на рынке труда низко представленных групп, а также снижения уровня бедности и социальной изоляции. Политика в области здравоохранения и соответствующие результаты в плане общего здоровья имеют сильное влияние на рынок труда, а также капитал и благополучие. Согласованность политики имеет решающее значение для обеспечения цельной политики Правительства Казахстана, дополняющей, а не противоречащей себе в отношении здоровья. Разработка лучших показателей с точки зрения общего здравоохранения и влияния реформ на эти конкретные секторы будет ключом к обеспечению роста и оказанию положительного влияния на население Казахстана. Проект изучения прогресса будет отслеживать прогресс в развитии этих показателей.
      16. Проект изучения прогресса будет проводить обзор прогресса Казахстана в осуществлении рекомендаций, отраженных в таких докладах, как «Обзор системы здравоохранения и национальных счетов в РК», и «Предложения в области трудовых отношений (обзор политик, ориентированных на три группы: молодежь, пожилые работники и защита уязвимых групп населения)». Реализация рекомендаций будет способствовать достижению целей Казахстана в области развития человеческого капитала, сосредоточив внимание на улучшении уровня жизни для некоторых наиболее уязвимых групп населения Казахстана и укрепления навыков, которые будут необходимы для развития страны и обеспечения всеобщего охвата.

      Образование и повышение квалификации

      17. Образование, которое не только является основой экономического роста, но и необходимым условием для долгосрочного развития, дает населению возможность стать активными гражданами в полной мере. ОЭСР рассмотрит понимание влияния образования на рост национального и индивидуального благополучия, а также его роль в борьбе с бедностью и социальной изоляцией. Расширение школьных и университетских реформ является ключевой задачей в поддержке человеческого развития, изложенной в Стратегии «Казахстан-2050». Несмотря на высокую долю грамотного населения в Казахстане, доступ к высшему образованию остается проблемой, особенно в части соответствия навыков, полученных выпускниками с теми, что необходимы в отраслях экономики Казахстана.
      18. Проект изучения прогресса будет использовать такие инструменты как «Последующий обзор политики в области высшего образования», который оценивает прогресс, достигнутый после обзора 2007 года. Он также охватывает возникающие вопросы политики в интернационализации и финансировании.

      Конкурентоспособность и бизнес-климат

      19. Значительные препятствия для диверсификации остаются в областях, связанных с трансграничной торговлей, доступом к электроэнергии и разрешению на строительство. Железнодорожная и автомобильная транспортные системы недостаточно эффективны для хорошего уровня сообщения как внутри страны, так и по международным направлениям. Улучшение бизнес-климата и конкурентоспособности раскроет потенциал экономики и занятости Казахстана.
      20. Проект изучения прогресса будет оценивать ход реализации инициатив по реформам, рекомендованным в таких докладах, как «Второй обзор инвестиционной политики» и «Инициатива политического диалога по развитию природных ресурсов». Доклады будут способствовать пониманию по привлечению инвестиций и усилиям по диверсификации, которые могут быть использованы для максимального влияния на рост частного сектора и глобальной и региональной интеграции экономики Казахстана.

      Статистика

      21. Обеспечение качественной статистической информацией привносит важный вклад в развитие государства и общества, в Казахстане данная ответственность закреплена за Комитетом по статистике (КС). КС обеспечивает широкий спектр данных, который необходим для оценки социальной и экономической ситуации в Казахстане и осуществления международного сравнения стран. В 2014 КС подписал письмо о намерениях по статистике с Директоратом по Статистике ОЭСР с изложением общих основ сотрудничества.
      22. Проект изучения прогресса будет использовать данные основы для оценки прогресса реализации системы национальных счетов 2008. Данная реформа создана для охвата возрастающей роли товаров и услуг интеллектуальной собственности, а также глобализации экономических систем в составлении макроэкономической статистики. Указанная реформа совместно с реализацией индикаторов зеленого роста и устойчивого развития позволит собрать сравнительную качественную и количественную, международно-признанную статистику для оказания помощи Казахстану в оценке прогресса в человеческом развитии и в целях зеленого роста.

      Межотраслевая деятельность

      23. Важно правильно определить сквозное взаимодействие между секторами политики, преодолеть сдерживающие ограничения и определить порядок взаимосвязи между политиками. Для достижения целей развития среди различных ключевых секторов, определенных Стратегией «Казахстан-2050», необходимо привнести процесс реформ в этих секторах.
      24. Проект изучения прогресса будет оценивать прогресс реализации комплексного странового обзора, целью которого являются выработка общих рекомендаций по ускорению стабильного и устойчивого экономического роста и его потенциала, а также разработка и развитие стратегий по уменьшению неравенства и продвижению благосостояния.

      Стоимость и график

      25. Проект изучения прогресса будет реализовываться с 2015 по 2016 год, общая стоимость 471 915 евро, со следующим распределением:

2015

2016

Всего

233 923

237 992

471 915

      Бюджет к проекту «Изучение прогресса программы реформирования Казахстана, направленной на унификацию экономических реформ Казахстана со стандартами и лучшими практиками ОЭСР в сфере развития частного сектора и конкурентоспособности, уделяя особое внимание вкладу Страновой программы в программу экономических реформ Казахстана» 

Предполагаемые расходы Евро

Расходы на персонал

294 288

Накладные расходы на сотрудников

37 873

Консультанты

41 621

Командировки (сотрудники ОЭСР и эксперты)

49 900

Другие затраты (например подготовка и печать отчетов, документов

18 502

Административные расходы ОЭСР

29 731

Итого

471 915

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.