О проекте Закона Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам электроэнергетики"

Новый

Постановление Правительства Республики Казахстан от 29 августа 2015 года № 699

      Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      внести на рассмотрение Мажилиса Парламента Республики Казахстан проект Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам электроэнергетики».

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан                           К. Масимов

Проект

З А К О Н
РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные
акты Республики Казахстан по вопросам электроэнергетики

      Статья 1. Внести изменения и дополнения в следующие законодательные акты Республики Казахстан:

      1. В Закон Республики Казахстан от 9 июля 1998 года «О естественных монополиях и регулируемых рынках» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 1998 г., № 16, ст. 214; 1999 г., № 19, ст. 646; 2000 г., № 3-4, ст. 66; 2001 г., № 23, ст. 309; 2002 г., № 23-24, ст. 193; 2004 г., № 14, ст. 82; № 23, ст. 138, 142;2006 г., № 2, ст. 17; № 3, ст. 22; № 4, ст. 24; № 8, ст. 45; № 13, ст. 87; 2007 г., № 3, ст. 20; № 19, ст. 148; 2008 г., № 15-16, ст. 64; № 24, ст. 129; 2009 г., № 11-12, ст. 54; № 13-14, ст. 62; № 18, ст. 84; 2010 г., № 5, ст. 20, 23;2011 г., № 1, ст. 2; № 11, ст. 102; № 12, ст. 111; № 13, ст. 112; № 16, ст. 129; 2012 г., № 2, ст. 9, 15; № 3, ст. 21; № 4, ст. 30; № 11, ст. 80; № 12, ст. 85; № 15, ст. 97; 2013 г., № 4, ст. 21; № 10-11, ст. 56; № 15, ст. 79, 82; № 16, ст. 83; 2014 г., № 1, ст. 4; № 4-5, ст. 24; № 10, ст. 52; № 11, ст. 64; № 14, ст. 87; № 16, ст. 90; № 19-I, 19-II, ст. 96; № 23, ст.143; 2015 г., № 9, ст.46):
      1) подпункт 1) пункта 1 статьи 5 дополнить абзацем следующего содержания:
      «в случае осуществления им функций по взаимодействию с энергосистемами сопредельных государств по управлению и обеспечению устойчивости режимов параллельной работы.»;
      2) подпункт 3) пункта 1 статьи 18-1 изложить в следующей редакции:
      «3) осуществлением субъектом естественной монополии иной деятельности, разрешенной настоящим Законом, за исключением деятельности, установленной законодательством Республики Казахстан о магистральном трубопроводе.
      Требования настоящего подпункта не распространяются на случаи осуществления субъектом естественной монополии иной деятельности, связанной с осуществлением им функций по взаимодействию с энергосистемами сопредельных государств по управлению и обеспечению устойчивости режимов параллельной работы в соответствии с законодательством Республики Казахстан об электроэнергетике;»;
      3) в статье 18-4:
      пункт 2-1 изложить в следующей редакции:
      «2-1. Закупки стратегических товаров субъект естественной монополии осуществляет непосредственно у производителей стратегических товаров, за исключением случаев:
      1) наличия подтвержденного государственным органом, осуществляющим руководство в области электроэнергетики, дефицита электрической энергии на соответствующем товарном рынке;
      2) несоответствия субъекта естественной монополии условиям для участия в оптовом рынке электрической энергии, предъявляемым к потребителям;
      3) закупки электрической энергии на хозяйственные нужды субъектов естественных монополий в сферах передачи и распределения электрической энергии, электрической энергии с целью компенсации отклонений фактического межгосударственного сальдо-перетока электрической энергии от планового на границе с энергосистемами сопредельных государств;
      4) закупки газа у газораспределительных организаций в соответствии с законодательством Республики Казахстан о газе и газоснабжении;
      5) закупки электрической энергии в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области поддержки использования возобновляемых источников энергии.»;
      пункт 9 изложить в следующей редакции:
      «9. Требования, предусмотренные настоящей статьей, не распространяются насубъектов естественных монополий, осуществляющих закупки балансирующей электрической энергии, электрической энергии на централизованных торгах, спот-рынке в соответствии с законодательством Республики Казахстан об электроэнергетике, а также на субъекты естественных монополий малой мощности и региональные электросетевые компании.».

      2. В Закон Республики Казахстан от 9 июля 2004 года «Об электроэнергетике» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2004 г., № 17, ст. 102; 2006 г., № 3, ст. 22; № 7, ст. 38; № 13, ст. 87; № 24, ст. 148; 2007 г., № 19, ст. 148; 2008 г., № 15-16, ст. 64; № 24, ст. 129; 2009 г., № 13-14, ст. 62; № 15-16, ст. 74; № 18, ст. 84; 2010 г., № 5, ст. 23; 2011 г., № 1, ст. 2; № 5, ст. 43; № 11, ст. 102; № 12, ст. 111; № 16, ст. 129; 2012 г., № 3, ст. 21; № 12, ст. 85; № 14, ст. 92; № 15, ст. 97; 2013 г., № 4, ст. 21; № 14, ст. 75;№ 15, ст. 79; 2014 г., № 10, ст. 52; № 12, ст. 82; № 19-I, 19-II, ст. 96; № 21, ст. 122; № 23, ст. 143; Закон Республики Казахстан от 15 июня 2015 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам водоснабжения и водоотведения, кредитования и субсидирования жилищно-коммунального хозяйства», опубликованный в газетах «Егемен Қазақстан» и «Казахстанская правда» 17.06.2015 г.):
      1) в статье 1:
      дополнить подпунктом 15-2) следующего содержания:
      «15-2) осенне-зимний период - отопительный сезон, начало и завершение которого устанавливаются местным исполнительным органом;»;
      подпункт 18-1) изложить в следующей редакции:
      «18-1) государственный технический инспектор – должностное лицо, осуществляющее государственный надзор и контроль;»;
      дополнить подпунктом 22-2) следующего содержания:
      «22-2) экспертная организация - организация, осуществляющая деятельность по проведению энергетической экспертизы по соответствующей категории в соответствии с законодательством Республики Казахстан;»;
      подпункты 31-1), 31-2) изложить в следующей редакции:
      «31-1) услуга по поддержанию готовности электрической мощности - услуга, оказываемая энергопроизводящими организациями единому закупщику, по поддержанию готовности аттестованной в установленном порядке электрической мощности генерирующих установок к несению нагрузки;
      31-2) предельный тариф на услугу по поддержанию готовности электрической мощности – утвержденная уполномоченным органом на срок, равный семи годам, максимальная величина тарифа (цены) на услугу по поддержанию готовности электрической мощности для всех действующих энергопроизводящих организаций (за исключением объемов услуги по поддержанию готовности электрической мощности, при оказании которых действующие энергопроизводящие организации и победители тендера на строительство генерирующих установок, вновь вводимых в эксплуатацию, используют индивидуальный тариф на услугу по поддержанию готовности электрической мощности, установленный уполномоченным органом);»;
      подпункт 31-3) исключить;
      подпункт 31-4) изложить в следующей редакции:
      «31-4) услуга по обеспечению готовности электрической мощности к несению нагрузки - услуга, оказываемая единым закупщиком по обеспечению готовности аттестованной в установленном порядке электрической мощности генерирующих установок в единой электроэнергетической системе Республики Казахстан к несению нагрузки;»;
      подпункт 31-6) изложить в следующей редакции:
      «31-6) централизованные торги электрической мощностью - процесс, направленный на заключение договоров об оказании услуг по поддержанию готовности электрической мощности между энергопроизводящими организациями и единым закупщиком в электронной системе торговли;»;
      подпункт 31-7) исключить;
      дополнить подпунктом 31-8) следующего содержания:
      «31-8) индивидуальный тариф на услугу по поддержанию готовности электрической мощности – установленный уполномоченным органом индивидуальный тариф на услугу по поддержанию готовности электрической мощности для действующих энергопроизводящих организаций, заключивших инвестиционные соглашения на модернизацию, расширение, реконструкцию и обновление, а также для победителей тендера на строительство генерирующих установок, вновь вводимых в эксплуатацию;»;
      подпункт 33) изложить в следующей редакции:
      «33) субъекты оптового рынка электрической энергии - энергопроизводящие, энергопередающие, энергоснабжающие организации, потребители электрической энергии, системный оператор, оператор рынка централизованной торговли, расчетно-финансовый центр по поддержке возобновляемых источников энергии, национальный оператор;»;
      подпункт 33-1) изложить в следующей редакции:
      «33-1) предельный тариф на электрическую энергию - утвержденная уполномоченным органом на срок, равный семи годам, максимальная величина отпускного тарифа (цены) для группы энергопроизводящих организаций,реализующих электрическую энергию, учитывающая затраты на производство электрической энергии, затраты на покупку электроэнергии у расчетно-финансового центра по поддержке возобновляемых источников энергии и фиксированную прибыль, определяемую по методике, установленной уполномоченным органом;»;
      дополнить подпунктом 33-2) следующего содержания:
      «33-2) предельный тариф на балансирующую электроэнергию - утвержденная уполномоченным органом для группы энергопроизводящих организаций, реализующих электрическую энергию,на срок, равный семи годам, максимальная величина отпускного тарифа (цены) на электроэнергию, реализуемую на балансирующем рынке электрической энергии, учитывающая затраты на производство электрической энергии, на покупку электроэнергии у расчетно-финансового центра по поддержке возобновляемых источников энергии и фиксированную прибыль за балансирование, определяемую по методике, установленной уполномоченным органом;»;
      подпункт 40) изложить в следующей редакции:
      «40) оптовый рынок электрической энергии - система отношений, связанных с куплей-продажей электрической энергии, в том числе на централизованных торгах электрической энергией, оказанием системных и вспомогательных услуг, услуг на рынке электрической мощности, функционирующая на основе договоров между субъектами оптового рынка электрической энергии;»;
      подпункт 42) исключить;
      подпункт 47) изложить в следующей редакции:
      «47) энергетическая экспертиза – экспертиза, проводимая в сфере электроэнергетики на соответствие нормативным правовым актам Республики Казахстан по действующим объектам, проектам реконструируемых, модернизируемых и вновь строящихся объектов в области электроэнергетики, а также при расследовании технологических нарушений и производственного травматизма на них в порядке, утвержденном уполномоченным органом;»;
      дополнить подпунктами 52), 53), 54) и 55) следующего содержания:
      «52) группа энергопроизводящих организаций, реализующих электрическую энергию, - совокупность энергопроизводящих организаций, сформированная по критериям: тип энергопроизводящих организаций, установленная мощность, вид используемого топлива, удаленность от места нахождения топлива, расположение в одной части единой электроэнергетической системы Республики Казахстан, в которой отсутствуют ограничения технического характера на передачу электрической энергии;
      53) национальный оператор – организация, осуществляющая централизованный импорт и экспорт электроэнергии, а также функции, предусмотренные настоящим Законом (за исключением купли-продажи электрической энергии, осуществляемой Системным оператором);
      54) совет рынка – некоммерческая организация, осуществляющая деятельность по мониторингу функционирования рынка электрической энергии и мощности, а также другие функции, предусмотренные настоящим Законом;
      55) единый закупщик - юридическое лицо, определяемое уполномоченным органом в сфере электроэнергетики для осуществления централизованной покупки услуг по поддержанию готовности электрической мощности и централизованного оказания услуги по обеспечению готовности электрической мощности к несению нагрузки в порядке, предусмотренном настоящим Законом.»;
      2) в статье 5:
      подпункт 7) изложить в следующей редакции:
      «7) разрабатывает и утверждает типовой договор о покупке услуги по поддержанию готовности электрической мощности;»;
      дополнить подпунктом 7-1)следующего содержания:
      «7-1) разрабатывает и утверждает типовой договор на оказание услуги по обеспечению готовности электрической мощности к несению нагрузки;»;
      подпункты 23) и 24) изложить в следующей редакции:
      «23) разрабатывает и утверждает правила оказания услуг системным оператором, организации и функционирования рынка системных и вспомогательных услуг;
      24) принимает решение о включении электрической энергии в перечень приобретаемого имущества (активов), реализуемого на торгах (аукционах) в соответствии с законодательством Республики Казахстан;»;
      дополнить подпунктами 30-1) и 30-2) следующего содержания:
      «30-1) разрабатывает и утверждает правила установления охранных зон объектов электрических и тепловых сетей, а также особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон;
      30-2) разрабатывает и утверждает правила определения размеров земельных участков для размещения опор воздушных линий электропередачи;»;
      подпункты 33), 37), 40), 59), 60), 67) и 69) изложить в следующей редакции:
      «33) разрабатывает и утверждает правила приемки в эксплуатацию энергообъектов электростанций, электрических и тепловых сетей после технической модернизации;»;
      «37) разрабатывает и утверждает правила согласования ограничений электрической мощности тепловых электростанций и мероприятий по их сокращению;»;
      «40) разрабатывает и утверждает правила проведения квалификационных проверок знаний правил технической эксплуатации и правил безопасности руководителей, специалистов организаций, осуществляющих производство, передачу и распределение электрической и тепловой энергии, для осуществления контроля технического состояния и безопасности эксплуатации электро- и энергоустановок;»;
      «59) разрабатывает и утверждает правила аккредитации организаций на проведение энергетической экспертизы и электролабораторий;»;
      «60) разрабатывает и утверждает правила аттестации руководителей и специалистов энергетических организаций;»;
      «67) определяет единому закупщику победителя тендера на строительство генерирующих установок, вновь вводимых в эксплуатацию, для заключения с ним договора о покупке услуги по поддержанию готовности электрической мощности;»;
      «69) разрабатывает и утверждает правила получения паспорта готовности энергопроизводящими, энергопередающими организациями к работе в осенне-зимних условиях;»;
      подпункт 70-4) исключить;
      подпункт 70-5) изложить в следующей редакции:
      «70-5) определяет порядок утверждения предельного тарифа на электрическую энергию, предельного тарифа на балансирующую электроэнергию и предельного тарифа на услугу по поддержанию готовности электрической мощности;»;
      дополнить подпунктами 70-8), 70-9), 70-10), 70-11), 70-12), 70-13), 70-14), 70-15), 70-16), 70-17), 70-18), 70-19), 70-20),70-21) и 70-22) следующего содержания:
      «70-8) определяет Национального оператора по критериям, установленным уполномоченным органом, а также разрабатывает и утверждает Правила функционирования Национального оператора;
      70-9) разрабатывает и утверждает методику определения фиксированной прибыли, учитываемой при утверждении предельных тарифов на электрическую энергию, а также фиксированной прибыли за балансирование, учитываемой при утверждении предельных тарифов на балансирующую электроэнергию;
      70-10) определяет Совет рынка по критериям, установленным уполномоченным органом, а также разрабатывает и утверждает правила функционирования Совета рынка;
      70-11) устанавливает индивидуальные тарифы на услугу по поддержанию готовности электрической мощности, объемы услуги по поддержанию готовности электрической мощности и сроки ее покупки для договоров о покупке услуги по поддержанию готовности электрической мощности, заключаемых единым закупщиком с победителями тендеров на строительство генерирующих установок, вновь вводимых в эксплуатацию;
      70-12) заключает инвестиционные соглашения на модернизацию, расширение, реконструкцию и обновление с действующими энергопроизводящими организациями;
      70-13) утверждает порядок разработки прогнозных балансов электрической энергии и мощности;
      70-14) разрабатывает и утверждает нормативные технические документы в области электроэнергетики;
      70-15)определяет единого закупщика;
      70-16) утверждает предельные тарифы на балансирующую электроэнергию;
      70-17) разрабатывает и утверждает правила проведения аттестации электрической мощности генерирующих установок;
      70-18) устанавливает индивидуальные тарифы на услугу по поддержанию готовности электрической мощности, объемы услуги по поддержанию готовности электрической мощности и сроки ее покупки для договоров о покупке услуги по поддержанию готовности электрической мощности, заключаемых единым закупщиком с действующими энергопроизводящими организациями, которые заключили инвестиционное соглашение на модернизацию, расширение, реконструкцию и обновление с уполномоченным органом;
      70-19) разрабатывает и утверждает правила определения объема услуги по поддержанию готовности электрической мощностидля договоров о покупке услуги по поддержанию готовности электрической мощности, заключаемых единым закупщиком с действующими энергопроизводящими организациями, в состав которых входят теплоэлектроцентрали;
      70-20) разрабатывает и утверждает правила расчета и опубликования единым закупщиком цены на услугу по обеспечению готовности электрической мощности к несению нагрузки;
      70-21) разрабатывает и утверждает правила допуска на рассмотрение, рассмотрения и отбора инвестиционных программ модернизации, расширения, реконструкции и (или) обновления, заключения инвестиционных соглашений на модернизацию, расширение, реконструкцию и обновление, соответствующего заключения договоров о покупке услуги по поддержанию готовности электрической мощности и установления для данных договоров индивидуальных тарифов на услугу по поддержанию готовности электрической мощности, объемов и сроков покупки услуги по поддержанию готовности электрической мощности;
      70-22) разрабатывает и утверждает формы обязательной ведомственной отчетности и полугодовые графики проведения проверок;»;
      3) в статье 6:
      пункты 2, 2-1, 3 и 8 изложить в следующей редакции:
      «2. Орган по государственному энергетическому надзору и контролю осуществляет контроль за:
      1) соблюдением требований нормативных правовых актов Республики Казахстан в области электроэнергетики;
      2) эксплуатацией и техническим состоянием энергетического оборудования электрических станций, электрических сетей, электрических установок потребителей;
      3) надежностью и безопасностью производства, передачи, снабжения и потребления электрической энергии;
      4) недопуском или отстранением от работы на электрических установках персонала, не прошедшего проверку знаний правил технической эксплуатации и правил техники безопасности в области электроэнергетики.
      2-1. Местные исполнительные органы осуществляют контроль за:
      1) эксплуатацией и техническим состоянием котельных, тепловых сетей и теплоиспользующих установок потребителей;
      2) подготовкой и осуществлением ремонтно-восстановительных работ по котельным, тепловым сетям и их функционированием в осенне-зимний период.
      3. Государственный энергетический контроль в области электроэнергетики осуществляется в форме проверки и иных формах.
      Проверки и иные формы государственного энергетического контроля, за исключением проверок, предусмотренных статьей 6-1 настоящего Закона, осуществляются в соответствии с Законом Республики Казахстан «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан».»;
      «8. Для устранения выявленных нарушений руководителю объекта электроэнергетики выдается предписание установленного образца с указанием сроков и лиц, ответственных за исполнение, в том числе об отстранении от работы лиц, не имеющих соответствующего доступа к осуществлению деятельности по эксплуатации электрических установок и не прошедших квалификационные проверки знаний правил технической эксплуатации и правил техники безопасности в области электроэнергетики, или составляется акт, на основе которого руководством объекта разрабатывается план мероприятий по устранению выявленных нарушений, который представляется в орган по государственному энергетическому надзору и контролю или местному исполнительному органу.»;
      подпункт 2) пункта 9 изложить в следующей редакции:
      «2) соблюдением нормативных правовых актов в сфере электроэнергетики в пределах своей компетенции;»;
      пункты 10, 10-1 и 11 изложить в следующей редакции:
      «10. Орган по государственному энергетическому надзору и контролю:
      1) участвует в работе комиссий электроэнергетических предприятий по оценке готовности объектов и оборудования к работе в зимних условиях;
      2) ведет учет расследований крупных технологических нарушений в работе электростанций, электрических сетей, приведших к разделению единой электроэнергетической системы Республики Казахстан на несколько частей, массовому ограничению потребителей по электрической энергии, повреждению крупного энергетического оборудования;
      3) осуществляет аккредитацию организаций на право проведения энергетической экспертизы и электролабораторий;
      4) осуществляет периодическое обследование технического состояния энергетического оборудования электрических станций, электрических сетей, а также энергетического оборудования потребителей;
      5) осуществляет рассмотрение материалов по административным делам в сфере электроэнергетики в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях;
      6) обращается в суд и участвует при рассмотрении судом дел по нарушениям законодательства Республики Казахстан об электроэнергетике.
      10-1. Местные исполнительные органы:
      1) проводят расследования технологических нарушений на котельных и тепловых сетях (магистральных, внутриквартальных);
      2) согласовывают плановый ремонт котельных и тепловых сетей (магистральных, внутриквартальных);
      3) выдают паспорта готовности отопительных котельных всех мощностей и тепловых сетей (магистральных, внутриквартальных) к работе в осенне-зимних условиях;
      4) согласовывают проектирование и строительство дублирующих (шунтирующих) линий электропередачи и подстанций;
      5) выдают заключения о технической целесообразности строительства дублирующих (шунтирующих) линий электропередачи и подстанций для объектов 110 кВ и ниже, 220 кВ и выше;
      6) ведут учет расследований технологических нарушений в работе тепловых сетей, приведших к ограничению потребителей тепловой энергией, повреждению энергетического оборудования котельных;
      7) осуществляют рассмотрение материалов по административным делам в сфере электроэнергетики в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях;
      8) обращаются в суд и участвуют при рассмотрении судом дел по нарушениям законодательства Республики Казахстан об электроэнергетике (в пределах своей компетенции).
      11. Орган по государственному энергетическому надзору и контролю в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, вправе:
      1) иметь беспрепятственный доступ к электро- и энергоустановкам;
      2) осуществлять подготовку предложений по совершенствованию законодательства Республики Казахстан в области электроэнергетики;
      3) привлекать экспертов при проведении обследования подконтрольного энергетического оборудования, комплексных проверок энергетических организаций и расследовании технологических нарушений в работе энергетического оборудования электрических станций, электрических сетей;
      4) выдавать паспорт готовности с замечаниями в случае необходимости представления дополнительных пояснений, материалов и обоснований к документам, подтверждающим выполнение условий и требований, установленных законодательством Республики Казахстан, для получения паспорта готовности, объем которых соответствует требованиям, установленным законодательством Республики Казахстан в области электроэнергетики, или без них в случае соответствия, а также отказывать в выдаче паспорта готовности в случае несоответствия объема, содержания представленных документов, подтверждающих выполнение условий и требований, установленных законодательством Республики Казахстан в области электроэнергетики, для получения паспорта готовности.»;
      4) дополнить статьей 6-1 следующего содержания:
      «Статья 6-1. Порядок организации и проведения отдельных
                   проверок и иных форм государственного контроля
      1. Порядок организации и проведения проверок требований по эксплуатации и техническому состоянию энергетического оборудования электрических станций единой электроэнергетической системы Республики Казахстан, электрических сетей напряжением свыше 0,4 кВ, магистральных тепловых сетей и котельных с установленной мощностью более 100 Гкал/час определяется настоящей статьей.
      2. Проверка проверяемого субъекта - одна из форм контроля, который проводят органы государственного энергетического надзора и контроля, путем совершения одного из следующих действий:
      1) посещения проверяемого субъекта должностным лицом органа по государственному энергетическому надзору и контролю;
      2) запроса необходимой информации, касающейся предмета проверки, за исключением истребования необходимой информации при проведении иных форм контроля и надзора;
      3) вызова проверяемого субъекта с целью получения информации о соблюдении им требований, установленных законодательством Республики Казахстан в соответствии со статьей 6 настоящего Закона.
      3. Проверки подразделяются на выборочные и внеплановые.
      Выборочная проверка – проверка, назначаемая органом по государственному энергетическому надзору и контролю в отношении конкретного проверяемого субъекта, проводимая на основании графика выборочных проверок, утвержденного уполномоченным органом, по комплексу вопросов соблюдения требований, установленных законодательством Республики Казахстан в сфере электроэнергетики.
      Внеплановая проверка – проверка, назначаемая органом по государственному энергетическому надзору и контролю в отношении конкретного проверяемого субъекта.
      Внеплановая проверка проводится по отдельным вопросам соблюдения требований, установленных законодательством Республики Казахстан, к предмету проверки.
      При этом проверки подлежат обязательной регистрации в уполномоченном органе по правовой статистике и специальным учетам.
      4. При проведении выборочных проверок составляется график выборочных проверок на календарный год, который содержит перечень территориальных подразделений органа по государственному энергетическому надзору и контролю, объекты проверяемых субъектов и периоды проведения проверок.
      В график выборочных проверок включаются проверяемые субъекты, осуществляющие эксплуатацию энергетического оборудования электрических станций единой электроэнергетической системы Республики Казахстан, электрических сетей напряжением свыше 0,4 киловольта магистральных тепловых сетей и котельных с установленной мощностью более 100 Гкал/час.
      В срок до 25 декабря года, предшествующего году проведения выборочных проверок, график выборочных проверок подлежит опубликованию на официальном интернет-ресурсе органа по государственному энергетическому надзору и контролю.
      5. Проверки осуществляются в рабочее время проверяемого субъекта, установленное правилами внутреннего трудового распорядка.
      Внеплановую проверку допускается проводить во внеурочное время (ночное время, выходные или праздничные дни) в случаях необходимости пресечения нарушений и (или) установления обстоятельств их совершения.
      6. Акты о назначении проверки и результатах проверки, предписания об устранении нарушений требований законодательства Республики Казахстан об электроэнергетике, уведомления о приостановлении, возобновлении, продлении срока проведения проверки, изменении состава участников проверки составляются по утвержденным уполномоченным органом формам.
      Указанные акты и уведомления, а также извещение проверяемого субъекта о начале проведения проверки направляются проверяемому субъекту в форме электронного документа, заверенного цифровой подписью руководителя, назначившего проверку органа по государственному энергетическому надзору и контролю, либо иным способом. Началом проведения проверки считается рабочий день, следующий за днем направления акта о назначении проверки.
      7. В течение двадцати четырех часов с момента получения документов, указанных в пункте 6 настоящей статьи, проверяемый субъект обязан направить назначившему проверку органу по государственному энергетическому надзору и контролю в форме электронного документа или иным способом уведомление об их получении.
      В случае изменения информационной системы, посредством которой осуществляется передача уведомлений в электронном виде, проверяемые субъекты немедленно информируют об этом орган по государственному энергетическому надзору и контролю.
      8. Проверка проводится на основании акта о назначении проверки.
      Государственные технические инспекторы, прибывшие для проверки на объект, обязаны предъявить акт о назначении проверки и служебное удостоверение. Требования о предъявлении иных документов не допускаются.
      В случае воспрепятствования доступу на проверяемый объект, государственным техническим инспектором составляется протокол. Отказ в доступе на проверяемый объект не является основанием для отмены проверки.
      Проверка проводится только указанными в акте о назначении проверки государственными техническими инспекторами. Состав государственных технических инспекторов, проводящих проверку, может изменяться по решению органа по государственному энергетическому надзору и контролю, о чем проверяемому субъекту до начала участия в проверке лиц, не указанных в акте о назначении проверки, направляется уведомление.
      9. Срок проведения проверки устанавливается с учетом объема предстоящих работ и не должен превышать тридцать рабочих дней.
      Срок проведения проверки может быть продлен один раз руководителем органа по государственному энергетическому надзору и контролю на срок не более тридцати рабочих дней, при этом государственный орган в обязательном порядке оформляет дополнительный акт о продлении проверки с регистрацией в уполномоченном органе по правовой статистике и специальным учетам, в котором указываются номер и дата регистрации предыдущего акта о назначении проверки и причина продления.
      В случае продления срока проведения проверки, проверяемому субъекту до истечения срока проведения проверки направляется уведомление о продлении срока проверки.
      Проверка может быть приостановлена один раз на срок не более тридцати календарных дней. В случае необходимости проведения специальных исследований, испытаний, экспертиз на срок свыше тридцати календарных дней, срок проведения проверки приостанавливается до их получения либо выполнения.
      В случаях приостановления либо возобновления проверки, проверяемому субъекту не менее чем за один рабочий день до приостановления либо возобновления проверки направляется соответствующее уведомление.
      Исчисление срока проведения приостановленной проверки продолжается со дня ее возобновления.
      Проведение проверки субъекта, по которому проверка была приостановлена и не возобновлена в установленные в настоящей статье сроки, не допускается.
      10. По результатам проверки государственными техническими инспекторами составляется акт о результатах проверки.
      Возражения проверяемого субъекта по результатам проверки излагаются в письменном виде и прилагаются к акту о результатах проверки, в котором производится соответствующая отметка.
      В случае отсутствия нарушений установленных требований к предмету проверки, в акте о результатах проверки производится соответствующая запись.
      Один экземпляр акта о результатах проверки с копиями приложений, за исключением копий документов, имеющихся в оригинале у проверяемого субъекта, направляется проверяемому субъекту.
      11. В случае выявления по результатам проверки нарушений установленных требований к предмету проверки, орган по государственному энергетическому надзору и контролю направляет проверяемому субъекту предписание об устранении нарушений.
      По выявленным в результате проверки нарушениям проверяемый субъект при отсутствии возражений обязан не позднее трех рабочих дней после получения акта о результатах проверки представить информацию о мерах по устранению выявленных нарушений с указанием сроков, которые согласовываются с руководителем проводившего проверку органа по государственному энергетическому надзору и контролю.
      Проверяемый субъект вправе в течение трех рабочих дней с момента получения предписания внести в выдавший предписание орган по государственному энергетическому надзору и контролю свои возражения, которые подлежат рассмотрению в течение пяти рабочих дней.
      Проверяемый субъект в течение пяти рабочих дней с момента получения результатов рассмотрения возражений на предписание вправе обжаловать предписание в вышестоящий орган по государственному энергетическому надзору и контролю или суд.
      Подача жалобы не приостанавливает исполнение предписания, за исключением случаев, когда по ходатайству заявителя исполнение предписания приостановлено на период рассмотрения жалобы вышестоящим органом по государственному энергетическому надзору и контролю, о чем заявитель извещается в течение трех рабочих дней со дня поступления ходатайства.
      Вышестоящий орган по государственному энергетическому надзору и контролю рассматривает жалобу на предписание в течение десяти рабочих дней и выносит решение о полной или частичной отмене предписания либо отказе в удовлетворении жалобы.
      12. Государственные технические инспектора при проведении проверки имеют право:
      1) беспрепятственного доступа на территорию и в помещения проверяемого субъекта при предъявлении документов, указанных в пункте 8 настоящей статьи;
      2) получать документы (сведения) на бумажных и электронных носителях либо их копии для приобщения к акту о результатах проверки, а также доступ к автоматизированным базам данных (информационным системам) в соответствии с задачами и предметом проверки;
      3) привлекать специалистов, консультантов и экспертов государственных органов и подведомственных организаций.
      13. Государственные технические инспектора при проведении проверки обязаны:
      1) соблюдать законодательство Республики Казахстан, права и законные интересы проверяемых субъектов;
      2) проводить проверки на основании и в строгом соответствии с порядком, установленным настоящей статьей и (или) иными законами Республики Казахстан;
      3) не препятствовать установленному режиму работы проверяемых субъектов в период проведения проверки;
      4) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законами Республики Казахстан полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований, установленных законодательством Республики Казахстан в соответствии со статьей 6 настоящего Закона;
      5) не препятствовать проверяемому субъекту присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
      6) представлять проверяемому субъекту необходимую информацию, относящуюся к предмету проверки при ее проведении;
      7) вручить проверяемому субъекту акт о результатах проведенной проверки в день ее окончания;
      8) обеспечить сохранность полученных документов и сведений, полученных в результате проведения проверки.
      14. Проверяемые субъекты вправе:
      1) не допускать к проверке государственных технических инспекторов, прибывших для проведения проверки на объект, в случаях:
      отсутствия проверяемого объекта в графике выборочных проверок органа по государственному энергетическому надзору и контролю при назначении выборочной проверки;
      отсутствия данных о государственном техническом инспекторе в акте о назначении проверки;
      несоответствия срока проведения проверки сроку, указанному в акте о назначении проверки либо в уведомлениях о возобновлении, продлении срока проведения проверки;
      отсутствия оснований для проведения выборочной проверки или акта о назначении внеплановой проверки;
      2) не представлять сведения, если они не относятся к предмету проводимой проверки или к периодам, указанным в акте о назначении проверки, уведомлениях о возобновлении, продлении срока проведения проверки;
      3) обжаловать акт о назначении проверки, акт о результатах проверки и действия (бездействия) государственных технических инспекторов в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
      15. Проверяемые субъекты обязаны:
      1) обеспечить беспрепятственный доступ государственных технических инспекторов для проведения проверки на свою территорию и в помещения;
      2) предоставлять государственным техническим инспекторам документы (сведения) на бумажных и электронных носителях либо их копии для приобщения к акту о результатах проверки, а также доступ к автоматизированным базам данных (информационным системам) в соответствии с задачами и предметом проверки;
      3) обеспечить безопасность государственных технических инспекторов, прибывших для проведения проверки на объект, от воздействия вредных и опасных производственных факторов в соответствии с установленными для данного объекта нормативами.
      16. Основаниями признания проверки недействительной являются:
      1) отсутствие оснований проведения плановой проверки;
      2) отсутствие акта о назначении проверки.
      Признание проверки недействительной является основанием для отмены акта о результатах данной проверки и предписания об устранении нарушений.
      Рассмотрение органом по государственному энергетическому надзору и контролю заявления проверяемого субъекта об отмене акта о результатах проверки в связи с недействительностью проверки осуществляется в течение десяти рабочих дней с момента подачи заявления.
      Нарушение установленного законом Республики Казахстан срока рассмотрения заявления решается в пользу проверяемого субъекта.
      17. Иные формы государственного контроля с посещением субъекта (объекта) органом надзора и контроля проводятся в случаях:
      1) если посещение связано с проверкой соответствия заявителя квалификационным или разрешительным требованиям до выдачи разрешения и (или) приложения к разрешению в случаях, предусмотренных Законом Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях»;
      2) инициативного обращения проверяемого субъекта за получением заключения (информации) о соответствии его деятельности требованиям законодательства Республики Казахстан, не связанной с получением разрешительных документов.
      18. При проведении иных форм государственного контроля с посещением органы надзора и контроля уведомляют органы по правовой статистике и специальным учетам по месту нахождения проверяемого субъекта до их проведения, за исключением случаев осуществления иных форм государственного контроля в соответствии с Налоговым кодексом Республики Казахстан.
      19. При проведении иных форм государственного контроля:
      1) за исключением случаев, предусмотренных пунктом 17 настоящей статьи, органу по государственному энергетическому надзору и контролю запрещается посещать субъекты (объекты) контроля и надзора;
      2) не требуются регистрация в органе по правовой статистике и специальным учетам и предварительное уведомление проверяемого субъекта;
      3) по итогам иных форм государственного контроля в зависимости от их вида составляются итоговые документы (справка, предписание, заключение и другое) без возбуждения дела об административном правонарушении в случае выявления нарушения, но с обязательным разъяснением проверяемому субъекту порядка его устранения.
      20. Результаты анализа иных форм государственного контроля являются основанием для отбора субъектов (объектов) контроля и надзора для проведения выборочных проверок.
      21. Местные исполнительные органы в пределах компетенции осуществляют проверки в соответствии с Законом Республики Казахстан «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан» и настоящей статьей Закона.»;
      5) дополнить статьей 7-3 следующего содержания:
      «Статья 7-3. Аккредитация организаций на проведение
                   энергетической экспертизы и электролабораторий
      1. Аккредитация на проведение энергетической экспертизы и электролабораторий осуществляется органом по государственному энергетическому надзору и контролю.
      2. Для рассмотрения документов юридических лиц об аккредитации и принятия решения по ним органом по государственному энергетическому надзору и контролю создается комиссия по аккредитации организаций на проведение энергетической экспертизы.
      Рассмотрение документов об аккредитации осуществляется комиссией в течение тридцати рабочих дней, исчисляемых с момента их поступления в орган по государственному энергетическому надзору и контролю или его территориальный орган.
      3. В случае принятия положительного решения органом по государственному энергетическому надзору и контролю, заявителю выдается свидетельство об аккредитации.
      При отказе в аккредитации заявителю направляется мотивированный письменный ответ с указанием причин такого отказа.
      Основанием для отказа в аккредитации являются:
      1) несоответствие представленной информации требованиям, предусмотренным законодательством Республики Казахстан в области электроэнергетики;
      2) наличие решения суда, вступившего в законную силу, о запрете на занятие деятельностью по заявленному виду.
      4. Свидетельство об аккредитации, выданное органом по государственному энергетическому надзору и контролю и его территориальными органами, действительно на всей территории Республики Казахстан.
      5. Основаниями прекращения действия свидетельства об аккредитации являются:
      1) письменное обращение аккредитованного субъекта;
      2) ликвидация аккредитованного субъекта;
      3) решение суда, вступившее в законную силу.
      6. Требования, предъявляемые к юридическим лицам для проведения энергетической экспертизы и электролабораториям, устанавливаются законодательством Республики Казахстан в сфере электроэнергетики.»;
      6)заголовок главы 3 изложить в следующей редакции:
      «Глава 3. Системный оператор и участники отношений производства, передачи и потребления на рынке электрической энергии и мощности»;
      7) в статье 10:
      в пункте 1:
      подпункт 9) изложить в следующей редакции:
      «9) взаимодействует с энергосистемами сопредельных государств по управлению и обеспечению устойчивости режимов параллельной работы и регулированию электрической мощности;»;
      подпункты 19) и 22) исключить;
      дополнить подпунктом 22-1) следующего содержания:
      «22-1) ежеквартально представляет в уполномоченный орган информацию о согласованных схемах выдачи мощности;»;
      пункт 2 изложить в следующей редакции:
      «2. Системный оператор имеет право осуществлять куплю-продажу электрической энергии у энергопроизводящей организации, а также у поставщиков электрической энергии, реализующих электрическую энергию на территории Республики Казахстан непосредственно от имени иностранного производителя, в следующих случаях:
      1) на технологические и производственные нужды;
      2) для обеспечения договорных величин перетоков электрической энергии с энергосистемами сопредельных государств;
      3) на балансирующем рынке электрической энергии;
      4) для оказания аварийной помощи с энергосистемами сопредельных государств в рамках заключенных договоров.»;
      дополнить пунктом 2-1 следующего содержания:
      «2-1. Системный оператор осуществляет поставку электрической энергии энергопроизводящим организациям в случае аварийного выбытия мощностей, при отсутствии у них возможности покупки электрической энергии у других энергопроизводящих организаций. В случае наличия у системного оператора более одного договора об оказании аварийной помощи с энергосистемами сопредельных государств, системный оператор выбирает поставщика электрической энергии, предложившего наименьшую цену электрической энергии с учетом ограничений технического характера.»;
      8) дополнить статьями 10-1, 10-2, 10-3 следующего содержания:
      «Статья 10-1. Национальный оператор
      1. Национальный оператор выполняет следующие функции:
      1) осуществление централизованного импорта и экспорта электроэнергии (за исключением купли-продажи электрической энергии, осуществляемой системным оператором);
      2) строительство социально важных электростанций, осуществляющих комбинированную выработку тепла и электроэнергии, в случае несостоявшихся тендеров;
      3) участие в строительстве объектов электроэнергетики за пределами Республики Казахстан.
      Статья 10-2. Совет рынка
      1. Совет рынка осуществляет следующие функции:
      1) осуществляет мониторинг функционирования рынка электрической энергии и мощности;
      2) рассматривает инвестиционные программы модернизации, расширения, реконструкции и (или) обновления энергопроизводящих организаций в порядке, установленном уполномоченным органом;
      3) вносит предложения уполномоченному органу по совершенствованию законодательства Республики Казахстан в области электроэнергетики;
      4) а также функции, определенные уполномоченным органом.
      2. Решения совета рынка носят рекомендательный характер.
      Статья 10-3. Единый закупщик
      Единый закупщик определяется уполномоченным органом.
      Единый закупщик осуществляет следующие функции:
      1) заключает договора о покупке услуг по поддержанию готовности электрической мощности;
      2) заключает договора на оказание услуги по обеспечению готовности электрической мощности к несению нагрузки;
      3) приобретает услуги по поддержанию готовности электрической мощности в соответствии с договором о покупке услуг по поддержанию готовности электрической мощности;
      4) оказывает услуги по обеспечению готовности электрической мощности к несению нагрузки в соответствии с договором на оказание услуги по обеспечению готовности электрической мощности к несению нагрузки;
      5) осуществляет расчет цены на услугу по обеспечению готовности электрической мощности к несению нагрузки на предстоящий год и ее публикацию своем интернет-ресурсе;
      6) формирует и размещает на своем интернет-ресурсе перечень заключенных договоров на оказание услуги по обеспечению готовности электрической мощности к несению нагрузки с указанием субъекта оптового рынка электрической энергии.»;
      9) в статье 12:
      пункт 2 изложить в следующей редакции:
      «2. Участники производства и передачи электрической энергии обязаны:
      1) представлять системному оператору информацию, необходимую для осуществления централизованного оперативно-диспетчерского управления единой электроэнергетической системой Республики Казахстан, и фактическую информацию по технико-экономическим показателям работы электростанций (выработку, отпуск с шин, собственные нужды, удельные расходы на отпуск с шин электроэнергии);
      2) предоставлять системному оператору доступ к приборам коммерческого учета;
      3) обеспечить качество и безопасность электрической энергии в соответствии с требованиями, установленными техническими регламентами;
      4) осуществлять совместно с системным оператором регулирование и поддержание стандартной частоты в единой электроэнергетической системе Республики Казахстан на основе заключенных договоров;
      5) содержать в рабочем состоянии основное и вспомогательное оборудование, средства противоаварийной и режимной автоматики, релейной защиты, диспетчерского технологического управления в соответствии с требованиями технических регламентов и нормативных правовых актов в сфере электроэнергетики;
      6) устанавливать новые и производить усовершенствование эксплуатируемых устройств релейной защиты и противоаварийной автоматики на своих объектах в объемах, определяемых уполномоченным органом;
      7) информировать в установленном законодательством Республики Казахстан порядке орган по государственному энергетическому надзору и контролю о возникших технологических нарушениях и несчастных случаях, связанных с эксплуатацией энергетического оборудования;
      8) осуществлять внутрисуточное регулирование выработки электрической энергии в соответствии с распоряжениями системного оператора при осуществлении централизованного оперативно – диспетчерского управления единой электроэнергетической системой Республики Казахстан;»;
      в пункте 3:
      подпункт 1) изложить в следующей редакции:
      «1) осуществлять реализацию электрической энергии по тарифам, не превышающим соответственно предельный тариф на электрическую энергию и предельный тариф на балансирующую электроэнергию, за исключением случаев реализации на спот-торгах (не более десяти процентов от объемов вырабатываемой ими электрической энергии);»;
      дополнить подпунктами 10) и 11) следующего содержания:
      «10) осуществлять реализацию услуги по поддержанию готовности электрической мощности по цене, не превышающей предельный тариф на услугу по поддержанию готовности электрической мощности (за исключением объемов услуги по поддержанию готовности электрической мощности, при оказании которых действующие энергопроизводящие организации и победители тендера на строительство генерирующих установок, вновь вводимых в эксплуатацию, используют индивидуальный тариф на услугу по поддержанию готовности электрической мощности, установленный уполномоченным органом);
      11) осуществлять внутрисуточное регулирование выработки электрической энергии в соответствии с распоряжениями системного оператора при осуществлении централизованного оперативно – диспетчерского управления единой электроэнергетической системой Республики Казахстан.»;
      дополнить пунктом 3-1 следующего содержания:
      «3-1. Для обеспечения надежности энергоснабжения потребителей энергопроизводящие организации обязаны осуществлять замещение аварийно выбывающих мощностей посредством покупки электроэнергии в объемах, необходимых для обеспечения выполнения суточных графиков поставки. Покупка электроэнергии в объемах аварийно выбывших мощностей энергопроизводящими организациями осуществляется как у иных энергопроизводящих организаций, так и у системного оператора в рамках заключаемых последним договоров на аварийную взаимопомощь с энергосистемами смежных государств.»;
      часть первую пункта 4 изложить в следующей редакции:
      «4. В случае реализации электрической энергии с превышением предельного тарифа на электрическую энергию и (или) предельного тарифа на балансирующую электроэнергию,энергопроизводящая организация обязана возвратить субъектам оптового и (или) розничного рынка сумму превышения, за исключением сумм, полученных в результате реализации электрической энергии на спот-торгах (не более десяти процентов от объемов вырабатываемой ими электрической энергии).»;
      дополнить пунктом 6 следующего содержания:
      «6. Энергоснабжающие, энергопередающие организации и потребители, являющиеся субъектами оптового рынка электрической энергии, обязаны заключать с единым закупщиком договора на оказание услуги по обеспечению готовности электрической мощности к несению нагрузки и участвовать в рынке электрической мощности на основании данных договоров.»;
      10) в статье 12-1:
      заголовок изложить в следующей редакции:
      «Статья 12-1. Порядок определения предельных тарифов на
                    электрическую энергию, предельных тарифов на
                    балансирующую электроэнергию, предельных тарифов
                    на услугу по поддержанию готовности
                    электрической мощности»;
      пункт 2 изложить в следующей редакции:
      «2.Энергопроизводящая организация самостоятельно устанавливает отпускную цену на электрическую энергию, но не выше предельного тарифа на электрическую энергию соответствующей группы энергопроизводящих организаций, реализующих электрическую энергию.
      Энергопроизводящая организация самостоятельно устанавливает отпускную цену на балансирующую электроэнергию, но не выше предельного тарифа на балансирующую электроэнергию соответствующей группы энергопроизводящих организаций, реализующих электрическую энергию.
      Предельный тариф на электрическую энергию и предельный тариф на балансирующую электроэнергиюутверждаются по группам энергопроизводящих организаций, реализующих электрическую энергию, на срок, равный семи годам, с разбивкой по годам и при необходимости корректируются.
      Базой для определения предельного тарифа на электрическую энергию и предельного тарифа на балансирующую электроэнергию на первые семь летих действия являются максимальные затраты на производство электрической энергии, сложившиеся в соответствующей группе энергопроизводящих организаций, реализующих электрическую энергию, в течение года, предшествовавшего году введения предельного тарифа на электрическую энергию и предельного тарифа на балансирующую электроэнергию.»;
      дополнить пунктом 2-1 следующего содержания:
      «2-1. Энергопроизводящая организация самостоятельно устанавливает тариф на услугу по поддержанию готовности электрической мощности, но не выше предельного тарифа на услугу по поддержанию готовности электрической мощности.
      Предельный тариф на услугу по поддержанию готовности электрической мощности утверждается уполномоченным органом на срок, равный семи годам, с разбивкой по годам и при необходимости корректируется с учетом необходимости обеспечения инвестиционной привлекательности отрасли. Если сделки были заключены на срок три года, то при корректировке предельных тарифов условия уже заключенных сделок остаются неизменными.
      Базой для определения предельного тарифа на услугу по поддержанию готовности электрической мощности на первые семь лет его действия является суммарный объем инвестиций, вложенных энергопроизводящими организациями в рамках инвестиционных соглашений с уполномоченным органом, в течение года, предшествовавшего году введения предельных тарифов на услугу по поддержанию готовности электрической мощности.»;
      11) в статье 13:
      в пункте 3-1:
      подпункт 1) изложить в следующей редакции:
      «1)потребителям, энергоснабжающим организациям, энергопередающим организациям (для покрытия нормативных потерь электрической энергии в собственных сетях и на хозяйственные нужды) и Национальному оператору на основе договоров, заключаемых на рынке децентрализованной купли-продажи электрической энергии в соответствии с требованиями гражданского законодательства Республики Казахстан;»;
      пункт 3-2 дополнить подпунктом 3-1) следующего содержания:
      «3-1) реализация (продажа) электрической энергии энергоснабжающим, энергопередающим организациям и потребителям, являющимся субъектами оптового рынка электрической энергии, не имеющим договоров с единым закупщиком на оказание услуги по обеспечению готовности электрической мощности к несению нагрузки;»;
      дополнить пунктом 8 следующего содержания:
      «8. Лица организаций, осуществляющих эксплуатацию, ремонт, наладку и монтаж энергетического оборудования электрических станций единой электроэнергетической системы Республики Казахстан, электрических и тепловых сетей, электроустановок потребителей, а также эксперты обязаны пройти проверку знаний и иметь соответствующий доступ к осуществлению деятельности по эксплуатации, ремонту, наладке и монтажу, а также обследованию энергетического оборудования и электроустановок потребителей.»;
      12) в статье 15:
      пункт 1 дополнить подпунктом 5) следующего содержания:
      «5) рынка электрической мощности.»;
      в пункте 2:
      абзац первый изложить в следующей редакции;
      «2. Оператор рынка централизованной торговли:»;
      подпункт 2) изложить в следующей редакции:
      «2) осуществляет организацию и проведение централизованной торговли электрической энергией на среднесрочный (неделя, месяц) и долгосрочный (квартал, год) периоды, а также централизованных торгов электрической мощностью на один год;»;
      13) в статье 15-1:
      заголовок изложить в следующей редакции:
      «Статья 15-1. Порядок проведения тендера на строительство
                    генерирующих установок, вновь вводимых в
                    эксплуатацию»;
      пункты 1, 2 и 3 изложить в следующей редакции:
      «1. Системный оператор ежегодно в срок до пятнадцатого октября разрабатывает прогнозный баланс электрической энергии и мощности на предстоящий семилетний период в порядке, утвержденном уполномоченным органом.
      В прогнозном балансе электрической энергии и мощности на предстоящий семилетний период в части баланса электрической мощности, разрабатываемого на день годового максимума электрической нагрузки в единой электроэнергетической системе Республики Казахстан,учитывается:
      1) объем располагаемойэлектрическоймощностигенерирующих установок, вновь вводимых в эксплуатацию на тендерной основе, на строительство которых уполномоченный орган заключил с победителем тендера договор на строительство генерирующих установок, вновь вводимых в эксплуатацию;
      2) объем располагаемой электрической мощности генерирующих установок действующих энергопроизводящих организаций,вводимых в эксплуатацию в рамках инвестиционных соглашений на модернизацию, расширение, реконструкцию и обновление, заключенных с уполномоченным органом;
      3) объем располагаемой электрической мощности существующих генерирующих установок действующих энергопроизводящих организаций (за исключением располагаемой электрической мощности, указанной в подпункте 2) настоящего пункта);
      4)объем располагаемой электрической мощности, планируемый к введению действующими энергопроизводящими организациями дополнительно к объему располагаемой электрической мощности, указанному в подпункте 3) настоящего пункта, без заключения с уполномоченным органом инвестиционного соглашения на модернизацию, расширение, реконструкцию и обновление (при наличии проектно-сметной документации,утвержденной в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности);
      5) объем располагаемой электрической мощностиновых электростанций, введение в эксплуатацию которых планируется без применения механизма проведения уполномоченным органом тендера на строительство генерирующих установок, вновь вводимых в эксплуатацию (при наличии проектно-сметной документации, утвержденной в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности).
      Объекты по использованию возобновляемых источников энергии учитываются в прогнозном балансе электрической энергии и мощности на предстоящий семилетний период только производимой ими электрической энергией.
      2. Уполномоченный орган утверждает прогнозный баланс электрической энергии и мощности на предстоящий семилетний период в течение трех месяцев со дня его поступления.
      3. Утвержденный прогнозный баланс электрической энергии и мощности на предстоящий семилетний период размещается на интернет-ресурсе уполномоченного органа и системного оператора не позднее десяти рабочих дней с момента его утверждения.»;
      дополнить пунктами 3-1 и 3-2 следующего содержания:
      «3-1. В случае, если в утвержденном прогнозном балансе электрической энергии и мощности на предстоящий семилетний период прогнозируемый дефицит электрической мощности в Единой электроэнергетической системе Республики Казахстан в течение первых пяти лет прогноза превышает 100 МВт, уполномоченный орган проводит тендер на строительство генерирующих установок, вновь вводимых в эксплуатацию, для покрытия прогнозируемого дефицита.
      3-2. Место размещения (площадка), тип и вид топлива длягенерирующих установок, вновь вводимых в эксплуатацию на тендерной основе,определяются по результатам технико-экономического обоснования, проведенного по заказу уполномоченного органа.»;
      пункт 10 изложить в следующей редакции:
      «10. В течение тридцати календарных дней со дня заключения договора на строительство генерирующих установок, вновь вводимых в эксплуатацию, единый закупщик заключает договор о покупке услуг по поддержанию готовности электрической мощности с победителем тендера по индивидуальному тарифу на услугу по поддержанию готовности электрической мощности в объеме и на сроки, установленные уполномоченным органом.
      Электрическая мощность генерирующих установок, вновь вводимых в эксплуатацию на тендерной основе, с момента пуска в эксплуатацию подлежит ежегодной аттестации системным оператором.
      В случае, если в результате проведения очередной аттестации электрической мощности значение аттестованной электрической мощности генерирующих установок, вновь вводимых в эксплуатацию на тендерной основе, окажется меньше объема услуги по поддержанию готовности электрической мощности, установленного в договоре о покупке услуги по поддержанию готовности электрической мощности, объем услуги по поддержанию готовности электрической мощности, установленный в договоре о покупке услуги по поддержанию готовности электрической мощности, снижается до аттестованного значения вплоть до проведения очередной аттестации.»;
      14) в статье 15-2:
      дополнить пунктом 1-1 следующего содержания:
      «1-1. Энергопроизводящая организация осуществляет реализацию услуг по поддержанию готовности электрической мощности после проведения аттестации электрической мощности генерирующих установок.»;
      пункт 2 изложить в следующей редакции:
      «2. Системный оператор осуществляет аттестацию электрической мощности генерирующих установок энергопроизводящей организации в порядке, установленном уполномоченным органом.»;
      15) в статье 15-3:
      пункты 1 и 2 изложить в следующей редакции:
      «1. Рынок электрической мощности функционирует в целях привлечения инвестиций для поддержания существующих и ввода новых электрических мощностей в единой электроэнергетической системе Республики Казахстан для покрытия спроса на электрическую мощность.
      Порядок организации и функционирования рынка электрической мощности устанавливается уполномоченным органом.
      2. Энергоснабжающие, энергопередающие организации и потребители, являющиеся субъектами оптового рынка, формируют прогнозные заявки на потребление, в которых указывают максимальные значения электрической мощности потребления для каждого месяца предстоящего и последующего годов, не покрываемые за счет электрической мощности имеющимися в их составе на праве собственности, аренды или ином вещном праве генерирующих источников, и направляют системному оператору не позднее первого августа года, предшествующего расчетному году.
      Системный оператор в срок не позднее первого октября года, предшествующего расчетному, разрабатывает прогнозный спрос на электрическую мощность на предстоящий и последующий годы на основе прогнозных заявок субъектов оптового рынка с учетом необходимой величины резерва электрической мощности и среднегодовой электрической мощности потребления для компенсации технологического расхода, на собственные и хозяйственные нужды Национальной электрической сети.»;
      дополнить пунктами 3-1 и 3-2 следующего содержания:
      «3-1. Для покрытия прогнозного спроса на электрическую мощность единый закупщик осуществляет заключение договоров о покупке услуги по поддержанию готовности электрической мощности (в порядке приоритетности):
      1) с победителями тендеров на строительство генерирующих установок, вновь вводимых в эксплуатацию.При этом индивидуальный тариф на услугу по поддержанию готовности электрической мощности, объем и сроки покупки услуги по поддержанию готовности электрической мощности для каждого договора о покупке услуги по поддержанию готовности электрической мощности, заключаемого с данными организациями,устанавливаются уполномоченным органом;
      2) с действующими энергопроизводящими организациями, которые заключили инвестиционное соглашение на модернизацию, расширение, реконструкцию и обновление с уполномоченным органом. При этом индивидуальный тариф на услугу по поддержанию готовности электрической мощности, объем и сроки покупки услуги по поддержанию готовности электрической мощности для каждого договора о покупке услуги по поддержанию готовности электрической мощности, заключаемого с данными организациями, устанавливаются уполномоченным органом;
      3) с действующими энергопроизводящими организациями, в состав которых входят теплоэлектроцентрали,- ежегодно сроком на один год (предстоящий)по предельному тарифу на услугу по поддержанию готовности электрической мощности. Объем услуги по поддержанию готовности электрической мощности для каждого договора о покупке услуги по поддержанию готовности электрической мощности, заключаемого с данными организациями,определяется в порядке, установленном уполномоченным органом, и представляет из себя разность планового максимального за год значения минимальной электрической мощности генерирующих установок (при заданном уровне их тепловой нагрузки) теплоэлектроцентралей, входящих в состав энергопроизводящей организации, и максимального за соответствующий год значения электрической мощности собственного потребления данной энергопроизводящей организации, при этом:
      в данном объеме не учитывается минимальная электрическая мощность генерирующих установок (при заданном уровне их тепловой нагрузки), вводимых в эксплуатацию в рамках инвестиционного соглашения на модернизацию, расширение, реконструкцию и обновление;
      данный объемпринимается равным нулю в случае, если плановое максимальное за год значение минимальной электрической мощности генерирующих установок (при заданном уровне их тепловой нагрузки) теплоэлектроцентралей, входящих в состав энергопроизводящей организации,не превышает максимального за соответствующий год значения электрической мощности собственного потребления данной энергопроизводящей организации;
      с действующими энергопроизводящими организациями-ежегодно до 25 декабря сроком на один календарный год (предстоящий) по результатам централизованных торгов электрической мощностью, по ценам и в объемах, сложившихся по результатам данных торгов. При этом,суммарный объем услуги по поддержанию готовности электрической мощности всех договоров о покупке услуги по поддержанию готовности электрической мощности, заключаемых с данными энергопроизводящими организациями в соответствии с настоящим подпунктом, равен разности объема прогнозного спроса на электрическую мощность на предстоящий год, определяемого в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, и объемов услуги по поддержанию готовности электрической мощности, определяемых в соответствии с подпунктами 1), 2), 3) настоящего пункта.
      Единый закупщик заключает договора о покупке услуги по поддержанию готовности электрической мощности с действующими энергопроизводящими организациями по результатам централизованных торгов электрической мощностью в суммарном объеме, меньшем суммарного объема услуги по поддержанию готовности электрической мощности, определенного в соответствии с настоящим подпунктом, в случаях, когда суммарный объем услуги по поддержанию готовности электрической мощности допущенных к торгам энергопроизводящих организаций ниже суммарного объема услуги по поддержанию готовности электрической мощности, определенного в соответствии с настоящим подпунктом.
      3-2. Единый закупщик оплачивает услуги по поддержанию готовности электрической мощности по договорам, заключаемым в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, ежемесячно, не позднее сорока пяти рабочих дней после завершения месяца поставки данных услуг.»;
      пункт 4 дополнить частями четвертой и пятой следующего содержания:
      «Энергопроизводящие организации осуществляют реализацию услуги по поддержанию готовности электрической мощности единому закупщику на централизованных торгах электрической мощностью в объеме, не превышающем аттестованную электрическую мощность, за вычетом:
      1) электрической мощности генерирующих установок, вновь вводимых в эксплуатацию на тендерной основе;
      2) электрической мощности генерирующих установок, вводимых в эксплуатацию в рамках инвестиционного соглашения на модернизацию, расширение, реконструкцию и обновление;
      3) максимальной в расчетном году электрической мощности экспорта;
      4) максимальной в расчетном году электрической мощности поставок субъектам розничного рынка;
      5)наибольшего из следующих двухзначений электрической мощности:
      максимального в расчетном году значения электрической мощности собственного потребления;
      максимального в расчетном году значения минимальной электрической мощности генерирующих установок (при заданном уровне их тепловой нагрузки) теплоэлектроцентралей, которые входят в состав энергопроизводящих организаций.
      В случае, еслив результате проведения внеочередной аттестации электрической мощности значение аттестованной электрической мощности энергопроизводящей организации окажется меньше объема услуги по поддержанию готовности электрической мощности, указанного в договоре о покупке услуги по поддержанию готовности электрической мощности, заключенном с единым закупщиком по результатам централизованных торгов электрической мощностью,указанный договорной объем услуги по поддержанию готовности электрической мощности энергопроизводящей организации снижается до аттестованного значения.»;
      в пункте 5:
      часть первую изложить в следующей редакции:
      «5. Оператор рынка централизованной торговли ежегодно во второй декаде ноября месяца организует и проводит централизованные торги электрической мощностью на один календарный год (предстоящий) в порядке, установленном уполномоченным органом.»;
      часть третью изложить в следующей редакции:
      «Оператор рынка централизованной торговли оказывает услуги по организации и проведению централизованных торгов электрической мощностью единому закупщику и субъектам рынка на договорной основе.»;
      дополнить пунктами 7, 8 и 9 следующего содержания:
      «7. Единый закупщик осуществляет предоставление услуги по обеспечению готовности электрической мощности к несению нагрузки энергоснабжающим, энергопередающим организациям и потребителям, являющимся субъектами оптового рынка, на основании заключенного договора на оказание услуги по обеспечению готовности электрической мощности к несению нагрузки.
      8. Энергоснабжающие, энергопередающие организации и потребители, являющиеся субъектами оптового рынка, обязаны оплачивать услугу единого закупщика по обеспечению готовности электрической мощности к несению нагрузки ежемесячно, не позднее тридцати календарных дней после завершения месяца поставки данных услуг, по фиксированной в течение календарного года цене, рассчитываемой единым закупщиком.
      Цена на услугу по обеспечению готовности электрической мощности к несению нагрузки рассчитывается единым закупщиком ежегодно на один год (предстоящий).
      Расчет цены на услугу по обеспечению готовности электрической мощности к несению нагрузки на предстоящий год осуществляется единым закупщиком на основании:
      1) средневзвешенной цены на услугу по поддержанию готовности электрической мощности, сложившейся по результатам централизованных торгов электрической мощности;
      2) средневзвешенной цены на услугу по поддержанию готовности электрической мощности всех договоров о покупке услуги по поддержанию готовности электрической мощности, заключенных единым закупщиком с победителями тендеров на строительство генерирующих установок, вновь вводимых в эксплуатацию, с действующими энергопроизводящими организациями, которые заключили инвестиционное соглашение на модернизацию, расширение, реконструкцию и обновление с уполномоченным органом, с действующими энергопроизводящими организациями, в состав которых входят теплоэлектроцентрали;
      3) прогнозных заявок на потребление энергоснабжающих, энергопередающих организаций и потребителей, являющихся субъектами оптового рынка;
      4) прогнозного спросана электрическую мощность на предстоящий и последующий годы.
      Единый закупщик ежегодно до 1 декабря публикует на своем официальном интернет-ресурсецену на услугу по обеспечению готовности электрической мощности к несению нагрузки на предстоящий год вместе с обосновывающими расчетами.
      Порядок расчета и опубликования единым закупщиком цены на услугу по обеспечению готовности электрической мощности к несению нагрузки устанавливается уполномоченным органом.
      Объемом услуги по обеспечению готовности электрической мощности к несению нагрузки, устанавливаемым на расчетный год в договоре на оказание услуги по обеспечению готовности электрической мощности к несению нагрузкии оплачиваемым энергоснабжающими, энергопередающими организациями и потребителями, являющимися субъектами оптового рынка, является максимальная за соответствующий год электрическая мощность потребления, указанная в соответствующей прогнозной заявке на потребление и включенная в прогнозный спрос.
      Изменение объема услуги по обеспечению готовности электрической мощности к несению нагрузки, установленного на расчетный год в договоре на оказание услуги по обеспечению готовности электрической мощности к несению нагрузки, в сторону уменьшения не допускается.
      9. Договор о покупке услуги по поддержанию готовности электрической мощности и договор на оказание услуги по обеспечению готовности электрической мощности к несению нагрузки заключаются на основании типовых договоров, разрабатываемых и утверждаемых уполномоченным органом.»;
      16) дополнить статьей 15-4 следующего содержания:
      «Статья 15-4. Инвестиционные соглашения на модернизацию,
                    расширение, реконструкцию и обновление
      1. Инвестиционные соглашения на модернизацию, расширение, реконструкцию и (или) обновление заключаются только в отношенииосновного генерирующего оборудования действующих (существующих) электрических станций действующих энергопроизводящих организаций.
      2. Для осуществления модернизации, расширения, реконструкции и (или) обновления действующие энергопроизводящие организации разрабатывают соответствующие инвестиционные программы, при разработке которых проводятся независимые технический и финансовый аудиты.
      3. Результатами технического и финансового аудитов являются: выявление оптимальной схемы модернизации, расширения, реконструкции и (или) обновления, определение влияния инвестиционной программы на срок службы основного генерирующего оборудования, целесообразности инвестиционной программы и требуемого объема финансирования инвестиционной программы.
      4. Результаты технического, финансового аудитов и инвестиционная программа модернизации, расширения, реконструкции и (или) обновления подлежат рассмотрению Советом рынка.
      5. На основании рекомендации Совета рынка уполномоченный орган принимает решение о заключении/незаключении инвестиционного соглашения на модернизацию, расширение, реконструкцию и обновление.
      6. В инвестиционных соглашениях на модернизацию, расширение, реконструкцию и (или) обновление на каждый год устанавливаются целевые индикаторы по следующим показателям: удельные расходы условного топлива на отпуск электрической и (или) тепловой энергии, располагаемая электрическая мощность,срок службы основного генерирующего оборудования, степень износа основного генерирующего оборудования, экологические показатели.
      7. После заключения уполномоченным органом инвестиционного соглашения на модернизацию, расширение, реконструкцию и (или) обновление с действующей энергопроизводящей организацией единый закупщик заключает договор о покупке услуг по поддержанию готовности электрической мощности с данной энергопроизводящей организацией по индивидуальному тарифу на услугу по поддержанию готовности электрической мощности в объеме и на сроки, установленные уполномоченным органом.
      Электрическая мощность генерирующих установок, вводимых в эксплуатацию в рамках инвестиционного соглашения на модернизацию, расширение, реконструкцию и (или) обновление, с момента пуска в эксплуатацию подлежит ежегодной аттестации системным оператором.
      В случае, если в результате проведения очередной аттестации электрической мощности значение аттестованной электрической мощности генерирующих установок, вводимых в эксплуатацию в рамках инвестиционного соглашения на модернизацию, расширение, реконструкцию и обновление, окажется меньше объема услуги по поддержанию готовности электрической мощности, установленного в договоре о покупке услуги по поддержанию готовности электрической мощности, объем услуги по поддержанию готовности электрической мощности,установленный в договоре о покупке услуги по поддержанию готовности электрической мощности,снижается до аттестованного значения вплоть до проведения очередной аттестации.
      8. Действующие энергопроизводящие организации, заключившие инвестиционные соглашения с уполномоченным органом, обязаны ежегодно, в срок не позднее 31 марта года, следующего за отчетным, представлять в уполномоченный орган отчет о достижении показателей (индикаторов), установленных в данных соглашениях, подтвержденный независимой энергетической экспертизой.
      В случае недостижения установленных в инвестиционном соглашении целевых индикаторов, уполномоченный орган вправе расторгнуть инвестиционное соглашение либо изменить индивидуальный тариф на услугу по поддержанию готовности электрической мощности, объем и сроки покупки услуг по поддержанию готовности электрической мощности с уведомлением системного оператора.
      9. Энергопроизводяшие организации, заключившие с уполномоченным органом и реализовавшие масштабные инвестиционные соглашения на модернизацию, расширение, реконструкцию и (или) обновление оборудования с 2009 по 2015 годы в период действия программы предельных тарифов на электроэнергию, источником затрат на которые, помимо инвестиционной составляющей предельного тарифа, явилось значительное дополнительное внешнее финансирование (кредиты, займы), заключают с уполномоченным органом индивидуальные инвестиционные соглашения на модернизацию, расширение, реконструкцию и(или) обновление в упрощенном порядке.
      10. Допуск на рассмотрение, рассмотрение и отбор инвестиционных программ модернизации, расширения, реконструкции и (или) обновления, заключение инвестиционных соглашений на модернизацию, расширение, реконструкцию и (или) обновление, соответствующее заключение договоров о покупке услуги по поддержанию готовности электрической мощности и установление для данных договоров индивидуальных тарифов на услугу по поддержанию готовности электрической мощности, объемов и сроков покупки услуги по поддержанию готовности электрической мощности осуществляются в порядке, установленном уполномоченным органом.»;
      17) в статье 17:
      пункт 1 изложить в следующей редакции:
      «1. Купля-продажа электрической энергии, оказание услуг по передаче электрической энергии, технической диспетчеризации, регулированию электрической мощности, балансированию производства-потребления электрической энергии, обеспечению готовности электрической мощности к несению нагрузки, поддержанию готовности электрической мощности, участию в централизованной торговле электрической энергией, участию в централизованных торгах электрической мощностью осуществляются на основании договоров, заключаемых в соответствии с Гражданским кодексом Республики Казахстан, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан.»;
      пункт 3 изложить в следующей редакции:
      «3. Договоры купли-продажи электрической энергии, договоры на оказание услуг по передаче электрической энергии, технической диспетчеризации, регулированию электрической мощности, обеспечению готовности электрической мощности к несению нагрузки, поддержанию готовности электрической мощности, балансированию производства-потребления электрической энергии на оптовом рынке электрической энергии, договоры участия на рынке централизованной торговли должны содержать условия и порядок прекращения оказания соответствующих услуг в случае несвоевременной оплаты по договору.»;
      18) в статье 19:
      пункт 2 изложить в следующей редакции:
      «2. Потребители электрической и тепловой энергии обязаны:
      1) поддерживать надлежащее техническое состояние электро- и энергоустановок и приборов коммерческого учета, находящихся в собственности потребителей, выполнять требования к их техническому состоянию в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере электроэнергетики;
      2) соблюдать режимы энергопотребления, определенные договором купли-продажи электрической и тепловой энергии;
      3) выполнять нормативные требования, направленные на поддержание стандартной частоты электрической энергии в единой электроэнергетической системе Республики Казахстан;
      4) своевременно оплачивать отпущенную, переданную и потребленную электрическую и (или) тепловую энергию согласно заключенным договорам;
      5) допускать работников энергоснабжающих и энергопередающих организаций к приборам коммерческого учета, а также работников органа по государственному энергетическому надзору и контролю, уполномоченных представителей местных исполнительных органов для осуществления контроля технического состояния и безопасности эксплуатации электро- и энергоустановок.»;
      пункт 3 исключить;
      19) пункт 2 статьи 22 изложить в следующей редакции:
      «2. Правила установления охранных зон объектов электрических и тепловых сетей, а также особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утверждаются уполномоченным органом.».

      3. В Закон Республики Казахстан от 4 июля 2012 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам электроэнергетики, инвестиционной деятельности субъектов естественных монополий и регулируемого рынка» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2012 г., № 12, ст. 85; 2013 г., № 4, ст. 21; 2014 г., № 23, cт. 143):
      1) в статье 1:
      подпункт 2) пункта 3 исключить;
      в пункте 4:
      абзацы тридцатый и тридцать третий подпункта 1) исключить;
      абзацы шестой, девятый и десятый подпункта 6) исключить;
      абзацы третий, тринадцатый, четырнадцатый, пятнадцатый, двадцать первый подпункта 7) исключить;
      абзацы второй, третий, пятый, шестой, седьмой, восьмой, девятый, десятый, одиннадцатый и двенадцатый подпункта 8) исключить;
      абзац девятый подпункта 9) исключить;
      подпункт 10) исключить;
      абзацы двадцать пятый,тридцать девятый, сороковой, сорок первый, сорок третий, сорок четвертый, сорок пятый, сорок шестой, сорок седьмой и пятьдесят первый подпункта 11) исключить;
      подпункт 12) исключить;
      2) в статье 2:
      подпункт 2) пункта 1 изложить в следующей редакции:
      «2) абзаца четвертого подпункта 1), абзацев второго, третьего, четвертого, пятого,шестого, одиннадцатого, двенадцатого, тринадцатого, четырнадцатого и двадцатого подпункта 3) пункта 2, абзацев пятого, тринадцатого, тридцать четвертого и тридцать шестого подпункта 1), абзацев второго и третьего подпункта 4), абзаца четвертого подпункта 7), абзаца двадцать восьмого подпункта 8), абзаца четырнадцатого подпункта 9) пункта 4 статьи 1 настоящего Закона, которые вводятся в действие с 1 января 2016 года;».

      4. В Закон Республики Казахстан от 29 декабря 2014 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам кардинального улучшения условий для предпринимательской деятельности в Республике Казахстан» (Ведомости Парламента Республики Казахстан 2014 г., № 23, cт. 143; 2015 г., № 8, ст. 42):
      1) абзац второй подпункта 1) пункта 64 статьи 1 изложить в следующей редакции:
      «1-1) осуществляет государственную финансовую поддержку единому закупщику в случае невозможности выполнения им обязательств перед энергопроизводящими организациями по поддержанию готовности электрической мощности вследствие недостаточности доходов единого закупщика от оказания услуги по обеспечению готовности электрической мощности к несению нагрузки для компенсации его расходов, понесенных исключительно при предоставлении данной услуги;».
      Статья 2. Настоящий Закон вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Президент
      Республики Казахстан

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.