О подписании Соглашения между Правительством Республики Казахстан и Организацией экономического сотрудничества и развития о реализации проекта "Управление рисками"

Новый

Постановление Правительства Республики Казахстан от 28 сентября 2017 года № 596

      Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Одобрить прилагаемый проект Соглашения между Правительством Республики Казахстан и Организацией экономического сотрудничества и развития о реализации проекта "Управление рисками".

      2. Уполномочить Министра национальной экономики Республики Казахстан Сулейменова Тимура Муратовича подписать от имени Правительства Республики Казахстан Соглашение между Правительством Республики Казахстан и Организацией экономического сотрудничества и развития о реализации проекта "Управление рисками", разрешив вносить изменения и дополнения, не имеющие принципиального характера.

      3. Настоящее постановление вводится в действие со дня подписания.

      Премьер-Министр
Республики Казахстан
Б. Сагинтаев

  Одобрен
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 28 сентября 2017 года № 596
  Проект

Соглашение
между Правительством Республики Казахстан и Организацией экономического сотрудничества и развития о реализации проекта "Управление рисками"

      Правительство Республики Казахстан и Организация экономического сотрудничества и развития, здесь и далее по отдельности именуемые "Сторона" или вместе именуемые "Стороны", согласились о нижеследующем:

Статья 1. Предмет Соглашения

      1. Организация экономического сотрудничества и развития (далее – ОЭСР) осуществляет проект "Управление рисками" (далее – проект).

      2. Правительство Республики Казахстан соглашается финансировать работу, которую ОЭСР выполняет в рамках проекта.

      3. Длительность проекта – 12 месяцев с даты вступления в силу настоящего Соглашения.

Статья 2. Бюджет и механизмы финансирования

      1. Правительство Республики Казахстан обязуется предоставить ОЭСР 100000 (сто тысяч) евро на покрытие расходов, связанных с реализацией проекта.

      2. Взнос выплачивается в два этапа. Первый взнос в размере 50000 (пятьдесять тысяч) евро выплачивается в полном объеме после подписания настоящего Соглашения и получения соответствующего счета-фактуры от ОЭСР, и второй взнос в размере 50000 (пятьдесять тысяч) евро выплачивается до июня 2018 года при получении соответствующего счета-фактуры от ОЭСР.

      3. ОЭСР будет администрировать этот взнос в соответствии с финансовыми положениями и другими соответствующими правилами, политиками и процедурами ОЭСР, которые в настоящий момент предусматривают оплату возмещения административных затрат 6,3 % от общей суммы взноса. Расход будет отражен на счетах ОЭСР согласно общепринятым принципам бухгалтерского учета и может проверяться во время аудита в соответствии со стандартными правилами аудита ОЭСР.

Статья 3. Описание работ и отчетности

      1. ОЭСР несет ответственность за осуществление проекта, как описано в приложении 1 к настоящему Соглашению, являющемся его неотъемлемой частью.

      2. После трех месяцев после подписания проекта ОЭСР представит в Правительство Республики Казахстан промежуточный отчет о ходе реализации проекта.

      3. В течение шести месяцев после завершения проекта ОЭСР представит в Правительство Республики Казахстан заключительный отчет.

      4. В течение шести месяцев после завершения проекта ОЭСР представит в Правительство Республики Казахстан окончательный финансовый отчет по расходам.

      5. Правительство Республики Казахстан соглашается, что требования к финансовой отчетности соблюдаются в отчете о затратах в соответствии со стандартным форматом отчетности ОЭСР.

Статья 4. Обмен информацией

      Стороны предоставляют друг другу помощь и информацию, необходимые для осуществления проекта.

      Любой обмен информацией между Сторонами адресуется в:

      Правительство Республики Казахстан: Тимур Қуандыков, главный эксперт Министерства национальной экономики Республики Казахстан – 010000, г. Астана, район Есиль, проспект Мәңгілік Ел, дом № 8, тел.: +7 (7172) 74-35-83, e-mail: t.kuandykov@economy.gov.kz;

      Директорат государственного управления, 75775, Франция, Париж Cedex 16, 2, rue André-Pascal, эл.адрес: stephane.jacobzone@oecd.org.

Статья 5. Использование результатов проекта

      1. Результаты проекта в любой форме остаются исключительной собственностью ОЭСР.

      При соблюдении прав третьих сторон, а также правил и политик ОЭСР относительно классификации и исключения из классификации документов, если применимо, ОЭСР передает Правительству Республики Казахстан (i) право на использование, копирование и распространение документов в некоммерческих целях, бумажную копию заключительного отчета, подготовленного в рамках мероприятий, финансируемых настоящими взносами, и (ii) право на размещение и распространение на своем веб-сайте версию отчета, доступного только для чтения.

      2. Правительство Республики Казахстан всегда должным образом признает авторские права ОЭСР, когда это уместно, и ОЭСР сохраняет право первой публикации финального отчета вне зависимости от языка и формы данной публикации.

      3. Заключительный отчет будет включать в себя признание вклада Правительства Республики Казахстан в проект.

      4. Любые данные или информация, являющиеся собственностью Правительства Республики Казахстан, предоставленные ОЭСР в ходе проекта, остаются собственностью Правительства Республики Казахстан. ОЭСР имеет право использовать и/или включать указанные данные и информацию с целью подготовки своего отчета для осуществления проекта.

Статья 6. Разрешение споров

      Любой спор, разногласие или претензия, возникающие из/или в отношении толкования, применения или выполнения настоящего Соглашения, включая существование, действительность или расторжение, которые не могут быть разрешены путем переговоров, разрешаются окончательным арбитражным разбирательством, имеющим обязательную силу, в соответствии с факультативными правилами арбитражного суда для международных организаций и государств постоянной палаты третейского суда, действительных на дату заключения настоящего Соглашения. Количество судей – один. Судья выбирается путем договоренности между Сторонами. Если такая договоренность не достигнута в течение трех месяцев после требования арбитража, судья назначается в соответствии с указанными выше правилами по требованию одной из Сторон. Арбитражный суд проходит в Париже, Франция, все производство и подаваемые объяснения должны быть на английском языке.

Статья 7. Привилегии и иммунитеты

      Ничто в настоящем Соглашении не должно трактоваться как отказ от иммунитетов и привилегий ОЭСР как международной организации.

Статья 8. Изменения и дополнения

      В настоящее Соглашение по взаимному согласию Сторон могут вноситься изменения и дополнения, которые оформляются отдельными Протоколами и являются его неотъемлемыми частями.

Статья 9. Вступление в силу

      Настоящее Соглашение вступает в силу с даты его подписания обеими Сторонами, действует до тех пор, пока обе Стороны не выполнят все обязательства, вытекающие из него.

      Совершено в двух подлинных экземплярах, каждый на казахском, русском и английском языках. В случае расхождений между казахским, русским и английским текстами, вариант на английском языке является единственной подлинной версией.

Со стороны Правительства
Республики Казахстан

Со стороны Организации экономического
сотрудничества и развития

Сулейменов Тимур
Министр национальной экономики
Республики Казахстан

Рольф Альтер
Директор Государственного управления и
территориального развития

Подпись:
_________________________
Дата:
_________________________

Подпись:
_________________________
Дата:
_________________________

 

Омар Бэйг
Исполнительный директор
Подпись:
______________________
Дата:
__________________________

Приложение

к Соглашению

Техническое задание

Управления рисками в Казахстане

      Данный проект-предложение направлен на поддержку Казахстана в процессе выполнения рекомендаций Совета ОЭСР по управлению критическими рисками. Он включает в себя 4 последовательных модуля по "Изучению управления рисками" на 2017-2018 гг. Тематическое участие и содействие в реализации политики могут быть предусмотрены на втором этапе.

Контекст

      ОЭСР рекомендует центральным органам власти разработать и внедрить национальную стратегию по управлению рисками, чтобы обеспечить единый подход для всех этапов процесса управления рисками: идентификацию и оценку рисков, предотвращение рисков и смягчение последствий, обеспечение готовности и реагирования, восстановление и реконструкцию. Стратегия должна установить на национальном уровне цели, задачи, приоритеты для достижения поставленных целей и четко указать, что общество внесет свой вклад в их осуществление. Основные шаги в национальной стратегии заключаются в выявлении и оценке национальных рисков, а также обозначении основных возможностей, необходимых для сохранения общественной безопасности. Национальная стратегия представляет собой целесообразный механизм, объединяющий усилия различных организаций и заинтересованных сторон в поддержку всеобъемлющего и эффективного подхода по управлению рисками, который послужит основой для того, чтобы сформулировать, провести мониторинг, оценить политику управления рисками и направить разработку политики и программ на достижение соответствующих целей, формулирует цели, определяет приоритетные направления процесса управления рисками для всей страны и обеспечит интегрированность этих приоритетов в политику и программы министерств и ведомств.

Цель

      Цель изучения управления рисками - дать общую оценку и рекомендации по укреплению национальной стратегии Казахстана, обращая особое внимание на наводнения. Таким образом, управление рисками Казахстана будет сосредоточено на управлении рисками наводнений, и через эту призму вовлечет соответствующие министерства, департаменты и ведомства, которые будут ответственны за разработку политик риск менеджмента и путей реализации политики в этой области, что будет способствовать участию широкого круга заинтересованных сторон, занимающихся защитой граждан, государственными инвестициями, предварительным предупреждением, планированием использования земли, которые могут предоставить информацию о политиках и практиках, связанных с выявлением и оценкой рисков, предотвращением рисков и смягчением их последствий, обеспечением готовности и реагирования, восстановлением и реконструкцией.

Мероприятия и результаты

Отчет изучения управлениями рисками наводнений

      Управление рисками наводнений ОЭСР представит отчет общей оценки рекомендаций с ключевыми параметрами по расширению национальной стратегии Казахстана в области управления рисками наводнений.

Исследование управления рисками в Казахстане:

      Доклад будет основан на распространении исследования управления рисками ОЭСР в Казахстане и соответствующих обзоров экономических потерь и расходов. Это послужит основой для упрощения процесса присоединения Казахстана к рекомендации Совета ОЭСР по управлению критическими рисками. Секретариатом ОЭСР будет разработан политический и информационный опросник, чтобы получить информацию о том, как структурирована национальная стратегия Казахстана по управлению критическими рисками, включая ключевые политики в таких областях, как управление рисками, стратегии оценки рисков, предотвращение рисков, реакция на готовность к чрезвычайным ситуациям и восстановление, финансирование рисков, прозрачность и подотчетность.

Миссии и семинары

      Исследование управления рисками охватывает взаимодействие с ОЭСР в течение 2017 года, включает следующие мероприятия:

      - Двухдневный семинар для встречи с заинтересованными сторонами, определение предлагаемых направлений деятельности и представление ключевых аспектов рекомендаций ОЭСР по управлению критическими рисками, а также расширенный аналитический обзор работы.

      - Миссия экспертов ОЭСР по сбору информации, сопровождаемому равным доступом к нынешней ситуации национальной стратегии по управлению критическими рисками и антикризисному управлению в Казахстане. Данная миссия влечет за собой заинтересованные стороны и государственных служащих, ответственных за антикризисное управление для доступа к ситуации в отношении основных этапов национальной стратегии для всех этапов цикла антикризисного управления. Результаты данной миссии по сбору фактов и информации войдут в отчет.

- Мероприятие, посвященное запуску проекта, поможет распространить результаты проекта в Казахстане.

Сроки, последовательность выполнения и ресурсы

      Конкретные этапы реализации проекта ОЭСР представлены в таблице на следующей странице. Подготовительная работа потребует первоначальных контактов и назначения справочного лица в соответствующем министерстве для работы с коллегами Секретариата ОЭСР.

      Затем на основании опросников будет собрана информация, необходимая для определения основных заинтересованных сторон управления рисками наводнений в правительстве, частном секторе, научном сообществе и гражданском обществе, для того, чтобы понять ключевые политики и практики управления рисками наводнений в Казахстане, и то как они будут содействовать главным национальным целям по безопасности общества, защиты и устойчивого развития.

      Стартовый семинар может помочь внедрить проект в Казахстане, а также представить вопросник. Затем этот процесс повлечет за собой получение ответов на вопросник и организацию миссии по сбору информации. В дополнение к подготовке отчета, результаты национальных органов Казахстана будут проверять на наличие фактологических ошибок до того, как в конечном итоге будет организовано стартовое мероприятие в Казахстане и будет представлен итоговый отчет.

СРОКИ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ИЗУЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ В КАЗАХСТАНЕ

ЭТАП

РЕЗУЛЬТАТЫ

СРОК

Подготовительная работа

Подготовительная работа: начальные контакты и определение уполномоченного лица (в течение фазы 1) в соответствующем Министерстве и аналогично в Секретариате ОЭСР.

2 квартал 2017 г.

Анкетирование

Секретариатом ОЭСР будет разработан политический и информационный опросник для сбора информации о том, как структурирована национальная стратегия Казахстана по управлению критическими рисками, включая основные политики в таких областях как управление рисками, стратегии оценки рисков, предотвращение рисков, реагирование на чрезвычайные ситуации и восстановление, финансирование рисков, прозрачность и подотчетность.

2 квартал 2017 г.

Стартовый семинар

Двухдневный семинар для встреч заинтересованных сторон, определение предлагаемых направлений работы и представление пяти принципов рекомендаций ОЭСР по управлению критическими рисками будут запланированы по согласованию с руководящими органами в Казахстане. Это будет включать все соответствующие структуры в стране, включая представителей правительственных структур, академических экспертов, отраслевых министерств и ответственных органов.

3 квартал 2017 г.

Заполнение вопросника

Данный опросник будет отправлен ответственному лицу/ам для распространения последующих двухдневных семинаров для заполнения соответствующим согласованным государственным органом. С секретариатом ОЭСР будут проведены консультации и даны рекомендации в этом отношении соответствующим министерствам и установлены даты заполнения вопросника, согласованного с этими министерствами. Заполненный вопросник будет возвращен назначенным справочным лицом в ОЭСР к дате исполнения обязательств.

3 квартал 2017 г.

Миссия по сбору информации

Миссия по сбору информации экспертами ОЭСР для доступа к нынешней ситуации национальной стратегии по управлению критическими рисками и антикризисному управлению в Казахстане.

3 квартал 2017 г.

Проектный отчет

Проектный отчет будет подготовлен на основе собранной информации уполномоченными органами подробного обзора по управлению рисками в Казахстане.

4 квартал 2017 г.

Поправки/ Завершение отчета и публикация

Поправки и публикация: проектный отчет будет представлен государственными органами, которые предоставят возможность для объяснения и проверки на наличие фактологических ошибок; далее он будет исправлен, согласован и опубликован (если согласован) ОЭСР после консультирования с госорганами Казахстана.

4-5 квартал 2017 г.

Презентационное мероприятие

ОЭСР и государственные органы в Казахстане организуют мероприятие по запуску проекта в Казахстане и презентуют окончательный отчет.

1 квартал 2018 г.

Бюджет

      Указанный ниже бюджет оценивается в 100 000 евро. Эта сумма не включает расходы на перевод итоговой публикации с английского языка на русский, а также расходы на устный перевод с русского языка на английский во время визитов ОЭСР в Казахстан. Питание и мероприятия для местных мероприятий будут также предоставлены отдельно государственными органами Казахстана.

Предполагаемые расходы

Евро

Расходы на персонал

42 909

Накладные расходы на сотрудников

11 011

Оплата экспертов

5 000

Командировки (сотрудники ОЭСР)

29 070

Командировки (эксперты)

4 710

Другие затраты (например, подготовка и печать отчетов, документов

1 000

Административные расходы ОЭСР

6 300

Итого

100 000

      Примечание: любой перерасход по одной бюджетной строке может быть компенсирован снижением расходов на другую линию бюджета, оставаясь в рамках общего бюджета

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.