Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Одобрить прилагаемый проект Соглашения между Правительством Республики Казахстан и Организацией экономического сотрудничества и развития о реализации проекта "Обзор по регулированию рынков товаров и услуг".
2. Уполномочить Министра национальной экономики Республики Казахстан Сулейменова Тимура Муратовича подписать от имени Правительства Республики Казахстан Соглашение между Правительством Республики Казахстан и Организацией экономического сотрудничества и развития о реализации проекта "Обзор по регулированию рынков товаров и услуг", разрешив вносить изменения и дополнения, не имеющие принципиального характера.
3. Настоящее постановление вводится в действие со дня его подписания.
Премьер-Министр Республики Казахстан |
Б. Сагинтаев |
Одобрен постановлением Правительства Республики Казахстан от 28 сентября 2017 года № 597 |
|
Проект |
Соглашение
между Правительством Республики Казахстан и Организацией экономического сотрудничества и развития о реализации проекта "Обзор по регулированию рынков товаров и услуг"
Правительство Республики Казахстан и Организация экономического сотрудничества и развития, здесь и далее по отдельности именуемые "Сторона" или вместе именуемые "Стороны", согласились о нижеследующем:
Статья 1. Предмет Соглашения
1. Организация экономического сотрудничества и развития осуществляет проект "Обзор по регулированию рынков товаров и услуг" (далее – проект).
2. Правительство Республики Казахстан соглашается финансировать работу, которую Организация экономического сотрудничества и развития выполняет в рамках проекта.
3. Длительность проекта – 12 месяцев с даты вступления в силу настоящего Соглашения.
Статья 2. Бюджет и механизмы финансирования
1. Правительство Республики Казахстан обязуется предоставить Организации экономического сотрудничества и развития 200000 (двести тысяч) евро на покрытие расходов, связанных с реализацией проекта.
2. Взнос выплачивается в два этапа. Первый взнос в размере 100000 (сто тысяч) евро выплачивается в полном объеме после подписания настоящего Соглашения и получения соответствующего счета-фактуры от Организации экономического сотрудничества и развития, и второй взнос в размере 100000 (сто тысяч) евро выплачивается до июня 2018 года при получении соответствующего счета-фактуры от Организации экономического сотрудничества и развития.
3. Организация экономического сотрудничества и развития будет администрировать этот взнос в соответствии с финансовыми положениями и другими соответствующими правилами, политиками и процедурами Организации экономического сотрудничества и развития, которые в настоящий момент предусматривают оплату возмещения административных затрат 6,3%1 от общей суммы взноса. Расход будет отражен на счетах Организации экономического сотрудничества и развития согласно общепринятым принципам бухгалтерского учета и может проверяться во время аудита в соответствии со стандартными правилами аудита Организации экономического сотрудничества и развития.
________________________
1Эта сумма может варьироваться
Статья 3. Описание работ и отчетности
1. Организация экономического сотрудничества и развития несет ответственность за осуществление проекта, как описано в приложении к настоящему Соглашению, являющемся его неотъемлемой частью.
2. В течение трех месяцев после завершения первого года проекта Организация экономического сотрудничества и развития представит в Правительство Республики Казахстан промежуточный отчет о ходе реализации проекта.
3. В течение шести месяцев после завершения проекта Организация экономического сотрудничества и развития представит в Правительство Республики Казахстан заключительный отчет.
4. В течение трех месяцев после завершения первого года проекта Организация экономического сотрудничества и развития представит в Правительство Республики Казахстан годовой отчет с информацией о расходах.
5. В течение шести месяцев после завершения проекта Организация экономического сотрудничества и развития представит в Правительство Республики Казахстан окончательный финансовый отчет по расходам.
6. Правительство Республики Казахстан соглашается, что требования к финансовой отчетности соблюдаются в отчете о затратах в соответствии со стандартным форматом отчетности Организации экономического сотрудничества и развития.
Статья 4. Обмен информацией
Стороны предоставляют друг другу помощь и информацию, необходимую для осуществления проекта.
Любой обмен информацией между Сторонами адресуется:
для Правительства Республики Казахстан: гос-жа Мариям Майконова, 010000, город Астана, район "Есиль", Дом Министерств, тел.: +7 (7172) 74 3074, E-mail: m.maikonova@economy.gov.kz;
для Организации экономического сотрудничества и развития: Организация экономического сотрудничества и развития, Экономический департамент, Гос.Алан Де Сэррес, 75775, Франция, Париж Cedex 16, 2, rueAndré-Pascal. E-mail: Alain.DESERRES@oecd.org
Статья 5. Использование результатов проекта
1. Результаты проекта в любой форме остаются исключительной собственностью Организации экономического сотрудничества и развития.
При соблюдении прав третьих сторон, а также правил и политик Организации экономического сотрудничества и развития относительно классификации и исключения из классификации документов, если применимо, Организация экономического сотрудничества и развития передает Правительству Республики Казахстан (i) право на использование, копирование и распространение документов в некоммерческих целях, бумажную копию заключительного отчета, подготовленного в рамках мероприятий, финансируемых настоящими взносами, и (ii) право на размещение и распространение на своем веб-сайте версии отчета, доступного только для чтения.
2. Правительство Республики Казахстан всегда должным образом признает авторские права Организации экономического сотрудничества и развития, когда это уместно.
3. Заключительный отчет будет включать в себя признание вклада Правительства Республики Казахстан в проект.
4. Любые данные или информация, являющиеся собственностью Правительства Республики Казахстан, предоставленные Организации экономического сотрудничества и развития в ходе проекта, остаются собственностью Правительства Республики Казахстан. Организация экономического сотрудничества и развития имеет право использовать и/или включать указанные данные и информацию с целью подготовки своего отчета для осуществления проекта.
Статья 6. Разрешение споров
Любой спор, разногласие или претензия, возникающие из или в отношении толкования, применения или выполнения настоящего Соглашения, включая существование, действительность или расторжение, которые не могут быть разрешены путем переговоров, разрешаются окончательным арбитражным разбирательством, имеющим обязательную силу, в соответствии с факультативными правилами арбитражного суда для международных организаций и государств постоянной палаты третейского суда, действительных на дату заключения настоящего Соглашения. Количество судей – один. Судья выбирается путем договоренности между Сторонами. Если такая договоренность не достигнута в течение трех месяцев после требования арбитража, судья назначается в соответствии с указанными выше правилами по требованию одной из Сторон. Арбитражный суд проходит в Париже, Франция, все производство и подаваемые объяснения должны быть на английском языке.
Статья 7. Привилегии и иммунитеты
Ничто в настоящем Соглашении не должно трактоваться как отказ от иммунитетов и привилегий Организации экономического сотрудничества и развития как международной организации.
Статья 8. Изменения и дополнения
В настоящее Соглашение по взаимному согласию Сторон могут вноситься изменения и дополнения, которые оформляются отдельными протоколами и являются его неотъемлемыми частями.
Статья 9. Вступление в силу
Настоящее Соглашение вступает в силу с даты его подписания обеими Сторонами. Оно действует до тех пор, пока обе Стороны не выполнят все обязательства, вытекающие из него.
Совершено в двух подлинных экземплярах, каждый на казахском, русском и английском языках. В случае расхождений между казахским, русским и английским текстами, вариант на английском языке является единственной подлинной версией.
Приложение к Соглашению между Правительством Республики Казахстан и Организацией экономического сотрудничества и развития о реализации проекта "Обзор по регулированию рынков товаров и услуг" |
Обзор по регулированию рынков товаров и услуг
1. Целью данного проекта является применение концепции Организации экономического сотрудничества и развития "Стремление к росту" для выявления областей с низкой производительностьюи связанных с ними структурных политических проблем для экономики Казахстана. Охват областей производительности и политики будет частично определяться по мере доступности и надежности данных, касающихся соответствующих аспектов экономических индикаторов, а также будет определяться на основе показателей политических индикаторов в области регулирования товарного рынка и рынка труда, налогообложения и материальных стимулов для работы, образования и инноваций, трансграничной торговли и инвестиций, а также институциональных особенностей (например, верховенство права, механизмы ведения переговоров о заработной плате).
Предпосылка
2. Приоритеты политики по повышению реального уровня доходов и их роста были определены посредством концепции "Стремление к росту" с 2005 года в странах Организации экономического сотрудничества и развития, а в последнее время для стран не членов Организации экономического сотрудничества и развития, в том числе для стран БРИКС, а также стран, находящихся в процессе присоединения. Для каждого государства были определены и изучены пять направлений стратегических приоритетов, основанные на их способности к повышению долгосрочного материального уровня жизни за счет повышения производительности труда или занятости. Приоритеты, а также обоснование их выбора с точки зрения эффективности производительности и областей с низкими индикаторами приводятся в обзорном докладе (который является частью публикации концепции "Стремление к росту"). В концепции "Стремление к росту" приоритеты политики, определенные для каждой страны, кратко описаны в индивидуальных страновых обзорах, где сформулированы конкретные рекомендации по устранению выявленных недостатков, связанных с действующим политическим курсом. Приоритетная область, которая является общей для ряда стран, может привести к разработке несколько отличающихся рекомендаций ввиду специфических для страны факторов и особенностей политического курса.
3. Данное техническое задание включает в себя:
i) составление базы данных, необходимой для целенаправленного осуществления приоритетов;
ii) выявление областей, где необходимы структурные реформы для стимулирования экономического роста;
iii) определение пяти наиболее актуальных приоритетов наряду с формулированием конкретных рекомендаций для решения структурных политических проблем.
Пункт ii) заключается в переработке большого количества данных, который основывается на прозрачной аналитической структуре для определения приоритетных областей.
Пункт iii) подразумевает проведение анализа, ориентированного на конкретную страну, учитывающего обширную информацию об экономической ситуации, для подтверждения, того что выбранные приоритеты формируют основу согласованной стратегии реформ, и соответствующие рекомендации имеют максимальную силу. Более подробное описание работы:
- Критический анализ всех имеющихся данных (включая последний год) по Казахстану и определение потенциальных источников информации для стратегических переменных, которые легкодоступны. Для сопоставления данных, в первую очередь, будут использованы источники Организации экономического сотрудничества и развития, внешние источники будут рассматриваться для более полного охвата.
Данная работа уже ведется. Организация экономического сотрудничества и развития в ближайшее время направит в государственные органы запрос о предоставлении необходимой информации в различных областях, таких как регулирование товарного рынка. Государственные органы должны будут заполнить опросник, который был частично заполнен в прошлом году. После получения заполненного опросника Организация экономического сотрудничества и развития проведет тщательный анализ ответов в опроснике на соответствие и выявление точностей, сформирует набор индикаторов регуляторных барьеров, препятствующих конкуренции, с использованием той же методологии, которая применяется в других странах.
- Будет проведено графическое исследование эффективности производительности и политических индикаторов для того, чтобы обнаружить потенциальные несоответствия и неточности данных.
Обзор индикаторов экономического роста в Казахстане по принципу "сверху вниз", принятому в программе "Стремление к росту". Исходя из последних тенденций в ВВП на душу населения, в обзоре будут рассмотрены вклад от непосредственных факторов, таких как производительность труда и занятость, а также роль промежуточных факторов, таких как инвестиции в физический капитал, человеческий капитал (навыки и образование) и инновационный капитал (инновации). Также будут рассмотрены факторы, обусловливающие отдачу от этих инвестиций, такие как степень открытости для международной торговли и прямых иностранных инвестиций, степень финансового развития и уровень конкуренции на внутреннем рынке.
После рассмотрения конкретных аспектов эффективности будет обозначен вклад соответствующих параметров политики.
Каждый индикатор эффективности будет сопоставлен с соответствующими политическими индикаторами, где эмпирические исследования показали прочную связь с производительностью, чтобы определить, каким образом они связаны. Политические индикаторы охватывают следующие области: регулирование товарного рынка и рынка труда, образование и подготовку кадров, налогообложение, социальную защиту, торговые и инвестиционные правила, а также инновационную политику.
К примеру, в случае повышения производительности труда, рост многофакторной производительности (индикаторэффективности) сравнивается с конкретными направлениями регулирования товарных рынков, таких как административные барьеры при стартапах или барьеры для входа на рынок торговых или профессиональных услуг (политические индикаторы). В случае эффективности занятости совокупная занятость (индикатор эффективности) сравнивается, например, с уровнем налоговых отчислений (политические индикаторы).
В каждом случае точкой отсчета для выявления потенциальных слабых областей политики будет средний балл, наблюдаемый в странах Организации экономического сотрудничества и развития. Для более полной оценки эффективности, сильных и слабых сторон политики, а также для более широкой перспективы будет проведено сравнение с разными развивающимся странами, в основном стран не членов Организации экономического сотрудничества и развития.
Охват и степень детализации информации, к примеру, в случае подгрупп занятости или промышленного сектора - во многом будут определяться наличием данных, а также тем, что считается наиболее актуальным для страны со средним уровнем дохода.
Работа будет включать в себя обзор государственного участия в функционировании бизнеса (контроль цен, командное управление) и вопросов государственной собственности (масштаб государственного контроля, уровень государственного участия в ключевых секторах экономики, уровень прямого контроля частного предпринимательства, способы управления государственных предприятий), а также барьеров в области частного предпринимательства (сложности регуляторных процедур, административные ограничения при открытии бизнеса) и в сферах торговли и инвестиций.
Пять стратегических приоритетов и основные рекомендации будут описаны в страновом обзоре, в котором будут использоваться формат и содержание концепции "Стремление к росту".
Обзор будет дополнен более подробным и всесторонним обзором экономического роста в Казахстане за последние несколько лет с целью описания основных сдерживающих факторов и ключевых областей улучшений для создания условий для более устойчивого и инновационного роста.
За основу более широкого обзора будет взят последний Комплексный страновой обзор Казахстана, который дополнят новой и углубленной информацией.
Более широкий обзор также будет содержать оценки потенциальных среднесрочных и долгосрочных выгод в производительности, занятости и объемах производства в результате реализации рекомендованных реформ в рамках концепции "Стремление к росту".
4. Основным результатом данного технического задания станет 20-30 страничный отчет, который будет дополнен страновым обзором, суммирующим пять приоритетов политики и рекомендации. Кроме того, выводы будут включать приложения, в которых подробно будут изложены результаты в конкретных областях (например, регулирование рынка и конкуренция) и развернутую базу данных индикаторов эффективности и политики. Также будет предоставлен инструмент для веб-моделирования, позволяющий государственным органам оценивать влияние конкретных реформ в регулировании товарного рынка на общий индикаторрегулятивного барьера при конкуренции Организации экономического сотрудничества и развития.
Сметное бюджетное предложение для
"Обзора по регулированию рынков товаров и услуг"
Предполагаемые расходы | Евро |
Затраты на персонал | 160 424 |
Возвратный платеж на человека | 17 976 |
Издержки миссии | 7 000 |
Разное (например, печать, ксерокопия, публикация) | 2 000 |
Административные затраты Организации экономического сотрудничества и развития | 12 600 |
Итого | 200 000 |
Примечание: любой перерасход одной бюджетной статьи может компенсироваться за счет денежных средств по другой бюджетной статье, пока не выходит за рамки общего бюджета.