О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 4 ноября 2011 года № 1296 "Об утверждении Правил по организации поисково-спасательного обеспечения полетов на территории Республики Казахстан"

Новый

Постановление Правительства Республики Казахстан от 20 октября 2017 года № 663.

      Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Внести в постановление Правительства Республики Казахстан от 4 ноября 2011 года № 1296 "Об утверждении Правил по организации поисково-спасательного обеспечения полетов на территории Республики Казахстан" следующие изменения и дополнения:

      в Правилах по организации поисково-спасательного обеспечения полетов на территории Республики Казахстан, утвержденных указанным постановлением:

      в пункте 4:

      подпункт 11) изложить в следующей редакции:

      "11) спасательная парашютно-десантная группа (далее - СПДГ) – группа, состоящая из авиационных спасателей государственной авиации и/или спасателей аварийно-спасательных служб и формирований уполномоченного органа в сфере гражданской защиты, подготовленных к парашютным прыжкам, оснащенная снаряжением, предназначенным для проведения ПСО (Р), и находящаяся на борту поисково-спасательного ВС;";

      дополнить подпунктом 29) следующего содержания:

      "29) дежурное поисково-спасательное ВС – подготовленное поисково-спасательное ВС с экипажем, имеющим профессиональную подготовку по обеспечению безопасности полетов и допуск к выполнению авиационного поиска и спасания.";

      часть пятую пункта 12 изложить в следующей редакции:

      "Состав и порядок работы Координационного совета определяются совместным решением уполномоченных органов в сфере гражданской и государственной авиации, уполномоченного органа в сфере гражданской защиты, других государственных органов, в составе которых имеются авиационные подразделения.";

      часть первую пункта 15 изложить в следующей редакции:

      "15. Координационный центр образуется на базе поставщика аэронавигационного обслуживания, подведомственного уполномоченному органу в сфере гражданской авиации (далее – поставщик АНО), решением уполномоченного органа в сфере гражданской авиации и функционирует постоянно на круглосуточной основе.";

      пункт 17 дополнить подпунктами 7), 8), 9) и 10) следующего содержания:

      "7) телефонные и телеграфные адреса органов обслуживания воздушного движения, включая сведения, касающиеся расположения и часов работы служб, осуществляющих дежурство на радиоканалах и прослушиваемых частот;

      8) телефонные и телеграфные адреса координационных центров приграничных государств;

      9) сведения о местах, где хранятся запасы сбрасываемого с ВС аварийно-спасательного снаряжения;

      10) сведения по координатам ранее имевших место авиационных происшествий.";

      пункты 18, 19 и 20 изложить в следующей редакции:

      "18. Координационный центр оснащается средствами оперативной и устойчивой двусторонней связи с:

      1) органами ОВД, ВКЦ государственной авиации, организациями, имеющими радиопеленгаторные и радиолокационные станции в районах поиска и спасания (при наличии таковых);

      2) оперативными штабами ПСО (Р) в районах поиска и спасания;

      3) ведомством уполномоченного органа в сфере гражданской защиты;

      4) территориальными структурными подразделениями уполномоченного органа в сфере гражданской защиты или Единой дежурной диспетчерской службой (ЕДДС-112) и поисково-спасательными командами;

      5) центром приема информации международной спутниковой системой поиска и спасания КОСПАС-САРСAT;

      6) пунктами управления государственной авиации;

      7) аэродромными метеорологическими органами;

      8) представителями государственных органов, входящими в постоянный состав Координационного совета;

      9) пунктами управления морских портов, ведущих связь с надводными судами.

      Средства связи обеспечиваются звукозаписывающей аппаратурой для последующего анализа передаваемых сообщений.

      19. Координационный центр, ВКЦ государственной авиации в своей деятельности руководствуются действующим законодательством Республики Казахстан в области авиации, стандартами и рекомендациями к Конвенции о международной гражданской авиации, руководством по международному авиационному и морскому поиску и спасанию (далее – РМАМПС) и положениями, согласованными с уполномоченными органами в сфере гражданской и государственной авиации.

      Специалисты Координационного центра в своей деятельности руководствуются должностными инструкциями, согласованными с уполномоченным органом в сфере гражданской авиации. Квалификационные требования, устанавливаемые поставщиком АНО к должностям специалистов Координационного центра, согласовываются с уполномоченным органом в сфере гражданской авиации.

      20. Решением руководства Координационного центра на каждую ПСО (Р) назначается координатор:

      1) ПСО (Р) из числа персонала, входящего в состав Координационного центра, либо подчиненного ему органа, либо ВКЦ государственной авиации;

      2) ВС, осуществляющий координацию использования нескольких поисково-спасательных ВС (из числа специалистов поставщика АНО, либо представителя государственной авиации, находящихся в районе поиска и спасания), по согласованию с соответствующим структурным подразделением, включаемый в состав оперативного штаба.

      Специалист поставщика АНО, включенный в состав оперативного штаба, выполняет свои функции с рабочего места специалиста обслуживания воздушного движения (или места, оборудованного средствами связи).

      Представитель государственной авиации, включенный в состав оперативного штаба, выполняет свои функции с места по согласованию с руководителем оперативного штаба.";

      пункты 22, 23, 24 и 25 изложить в следующей редакции:

      "22. Задачами координатора ВС являются:

      1) обеспечение безопасности полетов:

      поддержание безопасного эшелонирования ВС во взаимодействии с органами ОВД;

      информирование координатора ПСО (Р) о метеоусловиях на месте проведения ПСО (Р);

      задание точек входа ВС в зону поиска и выхода из нее, а также абсолютных высот полетов;

      фильтрация радиосообщений, направляемых поисково-спасательным ВС и исходящих от них;

      координация использования выделенных радиочастот при ПСО (Р);

      координация действий со смежными органами ОВД;

      2) определение первоочередности и распределение задач:

      обеспечение информированности экипажей поисково-спасательных ВС об общем плане выполнения ПСО (Р);

      контроль охвата района поиска и спасания и предоставление соответствующих данных;

      инструктажи экипажей поисково-спасательных ВС по выполнению поставленных координатором на месте проведения ПСО (Р) задач;

      3) координация охвата района поиска:

      реагирование на изменение условий ПСО (Р) и контроль эффективности поиска;

      выдача рекомендаций координатору на месте проведения ПСО (Р) по обеспечению постоянной готовности поисково-спасательных ВС;

      4) представление сводных донесений в Координационный центр;

      5) постоянное взаимодействие с координатором на месте проведения ПСО (Р), оказание ему методической помощи по применению поисково-спасательных ВС.

      23. Общее руководство ПСО (Р) на месте проведения операции осуществляется координатором на месте проведения ПСО (Р).

      Координатором на месте проведения ПСО (Р) является начальник оперативного штаба, назначенный в соответствии с Законом Республики Казахстан "О гражданской защите", с учетом особенностей, предусмотренных в Правилах организации и обеспечения особо важных полетов Республики Казахстан, утвержденных Правительством Республики Казахстан.

      Задачами координатора на месте проведения ПСО (Р) являются:

      1) управление выделенными силами и средствами на месте проведения ПСО (Р);

      2) взаимодействие с Координационным центром, ведомством уполномоченного органа в сфере гражданской защиты по реализации первоначального плана проведения ПСО (Р), дальнейшая его разработка и уточнение;

      3) определение методов ведения связи на месте проведения ПСО (Р);

      4) контроль за действиями поисково-спасательных сил и средств;

      5) обеспечение безопасного проведения ПСО (Р);

      6) ежедневное представление в Координационный центр, ведомство уполномоченного органа в сфере гражданской защиты отчета о результатах проведения ПСО (Р);

      7) регистрация всех деталей проведения ПСО (Р) (время прибытия на место проведения ПСО (Р) и убытия из этого района поисково-спасательных сил и средств, обследованные районы, интервал между линиями пути, который использовался при поиске; обнаруженные предметы и признаки, предпринятые действия, полученные результаты);

      8) представление координатору ПСО (Р) и в ведомство уполномоченного органа в сфере гражданской защиты, руководителям задействованных сил и средств рекомендаций по освобождению сил и средств, которые более не требуются;

      9) представление в Координационный центр, ведомство уполномоченного органа в сфере гражданской защиты информации о количестве выживших и их фамилиях;

      10) запрос в Координационный центр, ведомство уполномоченного органа в сфере гражданской защиты о дополнительной требуемой помощи.

      24. В каждом районе поиска и спасания назначаются дежурные поисково-спасательные ВС. Распределение районов ответственности дежурных поисково-спасательных ВС осуществляется решением Координационного совета, исходя из имеющегося состава поисково-спасательных ВС в гражданской, государственной и экспериментальной авиации, а также с условием перекрытия радиусом действия поисково-спасательных ВС маршрутов воздушных трасс, районов осуществления авиационных работ.

      Базировка дежурных поисково-спасательных ВС осуществляется на аэродромах либо посадочных площадках, позволяющих обеспечить их готовность к вылету в сроки, установленные пунктом 41-1 настоящих Правил.

      25. Уполномоченный орган в сфере гражданской авиации направляет решение Координационного совета поставщику АНО для организации дежурства поисково-спасательных ВС, отнесенных к ведению гражданской авиации.

      Поставщик АНО заключает в установленном законодательством Республики Казахстан порядке с эксплуатантами ВС договора на дежурство поисково-спасательных ВС в районах поиска и спасания, отнесенных в соответствии с решением Координационного совета к ведению гражданской авиации.

      Дежурство поисково-спасательных ВС включает:

      1) постоянную готовность дежурного экипажа поисково-спасательного ВС к выполнению служебных обязанностей (профессиональной деятельности) в установленные сроки, в период дежурства;

      2) постоянную готовность поисково-спасательного ВС к вылету в установленные сроки;

      3) обеспечение доставки дежурного экипажа к месту базирования поисково-спасательного ВС для вылета в район поиска и спасания.

      В стоимость дежурства поисково-спасательного ВС дополнительно включаются вылеты дежурного поисково-спасательного ВС по решению Координационного центра при проведении ПСО (Р) для уточнения ситуации, тренировочные полеты с целью поддержания уровня подготовки и выполнения ПСО (Р) и проведение учений по поисково-спасательному обеспечению полетов, в объеме количества часов полетов, предусмотренных договором.

      Эксплуатант ВС, заключивший договор с поставщиком АНО на дежурство поисково-спасательных ВС в районах поиска и спасания, обеспечивает постоянную готовность экипажа и ВС к вылету в установленные сроки и несет ответственность за неисполнение условий договора в соответствии с законодательством Республики Казахстан.";

      подпункт 7) пункта 26 изложить в следующей редакции:

      "7) степень готовности, которая определяется пунктом 41-1 настоящих Правил;";

      пункт 29 изложить в следующей редакции:

      "29. Уполномоченные органы в сферах государственной авиации и гражданской защиты выделяют в районы поиска и спасания, отнесенные в соответствии с решением Координационного совета к ведению гражданской авиации, специалистов в СПДГ, которая формируется из состава дежурных инструкторов парашютной службы, спасателей, медицинских и инженерно-технических работников. Порядок привлечения СПДГ определяется планами организации ПСО (Р).";

      часть вторую пункта 34 изложить в следующей редакции:

      "Требования к персоналу и оснащению необходимым оборудованием аэропортов (аэродромов) определяются Правилами аварийно-спасательного обеспечения полетов в аэропортах Республики Казахстан, утвержденными приказом уполномоченного органа в сфере гражданской авиации.";

      пункт 38 дополнить частью четвертой следующего содержания:

      "В целях повышения доступности к информации о существующих планах поисково-спасательного обеспечения полетов планы организации ПСО (Р) размещаются на интернет-ресурсе поставщика АНО.";

      пункт 39 дополнить частью третьей следующего содержания:

      "Планы организации ПСО (Р) координируются с инструкциями по организации и проведению аварийно-спасательных работ в аэропортах, утвержденными руководителями аэропорта, в части распределения районов ответственности.";

      дополнить пунктом 41-1 следующего содержания:

      "41-1. Дежурным поисково-спасательным силам и средствам устанавливается три степени готовности:

      1) готовность № 1:

      поисково-спасательные ВС готовы к немедленному вылету, двигатели опробованы, наземные источники электропитания подключены, аварийно-спасательное имущество находится на борту воздушного судна и подготовлено к немедленному использованию;

      летный состав, СПДГ (при наличии) находятся на воздушном судне, а технический состав – у воздушного судна;

      задача экипажам поставлена и при необходимости уточняется в полете по радио, командир экипажа находится на радиосвязи с пунктом управления полетами;

      НПСК находится в готовности к немедленному выходу для выполнения задачи;

      вылет вертолета и выход НПСК – не позднее, чем через 10 мин;

      вылет самолета – через 15 минут после подачи команды;

      2) готовность № 2:

      поисково-спасательные ВС готовы к вылету, двигатели опробованы, аварийно-спасательное имущество находится на борту ВС и подготовлено к использованию;

      летный и технический состав, СПДГ (при наличии) находятся в специально отведенном месте вблизи ВС;

      экипажам даны указания по организации взлета и способу поиска;

      задача по поиску уточняется перед вылетом и при необходимости в полете;

      личный состав НПСК находится в местах, определяемых руководителем подразделения, имущество и снаряжение НПСК уложены и погружены на транспортные средства, которые подготовлены к выходу на выполнение задач, местонахождение транспортных средств указано в инструкции по производству полетов в районе аэродрома;

      вылет вертолета и выход НПСК – не позднее, чем через 20 минут после подачи команды;

      вылет самолета – не позднее через 30 минут после подачи команды;

      3) готовность № 3:

      поисково-спасательные ВС, автомобили и другие поисково-спасательные средства подготовлены к применению и находятся в установленных местах (аэродромах, стоянках или гаражах);

      летный, технический и личный состав СПДГ и НПСК находится на занятиях, работе и отдыхе;

      вылет поисково-спасательных ВС государственной авиации, выход НПСК не позднее, чем через 30 минут летом, 45 минут – зимой; временный интервал, необходимый для вылета поисково-спасательных ВС авиации Пограничной службы Комитета национальной безопасности Республики Казахстан из готовности № 3, составляет 2 часа 30 минут – летом и 3 часа – зимой.

      Для экипажей гражданской авиации – время вылета из готовности № 3 не позднее 2 часов 20 минут после подачи команды.

      Примечания:

      1. Для экипажей государственной авиации:

      1) время занятия готовности № 2 из готовности № 3 – 10 минут (из положения отдых, нерабочее время – 2 часа 10 минут);

      2) время занятия готовности № 1 из готовности № 3 – 20 минут (из положения отдых, нерабочее время – 2 часа 20 минут);

      3) время занятия готовности № 1 из готовности № 2 – 10 минут.

      2. Для экипажей гражданской авиации время занятия готовности № 1 и 2 из готовности № 3 – 2 часа 20 минут.

      3. Время нахождения экипажей поисково-спасательных ВС:

      в готовности № 1 – не более 2 часов;

      в готовности № 2 – круглосуточно (не более 2 суток);

      при несении дежурства в готовности № 2 только на период полетов с последующим переходом в готовность № 3 – 7 суток (для экипажей государственной авиации);

      в готовности № 3 для экипажей государственной авиации и экипажей гражданской авиации (вне мест постоянного базирования) – не более 15 суток.";

      часть вторую пункта 42 изложить в следующей редакции:

      "Эксплуатанты дежурных поисково-спасательных ВС, заключивших договор с поставщиком АНО, ежедневно докладывают в Координационный центр в установленное время сведения о заступивших на дежурство экипажах поисково-спасательных ВС, готовности к выполнению полетов поисково-спасательных ВС.";

      пункт 43 изложить в следующей редакции:

      "43. Перед заступлением поисково-спасательного экипажа на дежурство проводится инструктаж руководителем (либо его заместителем) летной службы авиакомпании (эксплуатанта), (в государственной авиации – непосредственно начальником или его заместителем либо командиром подразделения), к которой принадлежит ВС. В ходе инструктажа поисково-спасательный экипаж:

      1) получает задачу на дежурство;

      2) намечает конкретные меры по обеспечению безопасности полетов;

      3) уточняет границы района поиска и спасания, план полетов на время дежурства.

      В случае, если экипаж поисково-спасательного ВС находится вне мест постоянного базирования авиакомпании (эксплуатанта) (в государственной авиации – пункта постоянной дислокации), проведение инструктажа допускается с использованием средств связи.";

      пункты 46 и 47 изложить в следующей редакции:

      "46. Выделенные на дежурство поисково-спасательные ВС помимо целей для поиска и спасания пассажиров и экипажей, терпящих или потерпевших бедствие ВС, допускается использовать для:

      1) тренировочных полетов в районе ответственности поисково-спасательного экипажа ВС;

      2) оказания помощи в ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

      3) производственной деятельности в районе аэродрома базирования при условии соблюдения установленных сроков их вылета на поиск.

      47. Включаемая в состав авиационных сил и средств поиска и спасания СПДГ должна быть подготовлена к парашютным прыжкам в различных климатогеографических условиях днем и ночью.";

      пункт 57 изложить в следующей редакции:

      "57. Передача сигналов о бедствии осуществляется открытым текстом согласно приложению 11 к настоящим Правилам.";

      дополнить пунктами 60-1, 60-2, 60-3 и 60-4 следующего содержания:

      "60-1. Действия экипажа ВС, терпящего или потерпевшего бедствие:

      1) Командир ВС (далее – КВС) обеспечивает принятие мер по сохранению жизни и здоровья людей, находящихся на борту ВС в полете;

      2) во всех аварийных случаях, угрожающих безопасности полетов, экипаж ВС подает сигнал бедствия. Порядок передачи сигнала определен в приложении 11 к настоящим Правилам.

      Сигналы бедствия передаются на рабочей частоте канала связи с органом ОВД (УВД), находящейся в использовании во время бедствия, а также на международных аварийных частотах 121,5 МГц (используемая также при перехвате воздушного судна) в радиотелефонном режиме или при запросе помощи у морских служб на частотах 500 кГц или 2182 кГц и 8364 кГц в радиотелефонном режиме.

      3) при принятии решения о производстве вынужденной посадки вне аэродрома КВС предупреждает об этом всех членов экипажа и пассажиров, дает указания о порядке их дальнейших действий;

      4) при вынужденной посадке экипаж вплоть до приземления (приводнения) ведет радиообмен с наземными (корабельными) радиостанциями, а в перерывах держит передатчики во включенном состоянии (с нажатой кнопкой).

      Средства автоматической передачи сигналов пеленгования, если они имеются, также включаются в режим постоянной работы.

      60-2. Экипаж ВС, совершившего вынужденную посадку вне аэродрома, действует в следующем порядке:

      1) немедленно эвакуирует из ВС пассажиров на безопасное расстояние;

      2) организует оказание медицинской помощи пострадавшим;

      3) определяет или уточняет свое местонахождение;

      4) принимает меры по установлению связи с ближайшим аэродромом, наземной или самолетной радиостанцией;

      5) сообщает на ближайший аэродром или местным исполнительным органам о времени, месте вынужденной посадки, состоянии пассажиров и экипажа, воздушного судна и необходимой помощи;

      6) в случае возникновения пожара по возможности ликвидирует его с помощью бортовых и подручных средств пожаротушения.

      Всеми работами на месте вынужденной посадки ВС руководит КВС, который оставляет ВС последним, если иной порядок не определен руководством по летной эксплуатации ВС (инструкцией экипажа).

      Решение оставаться на месте или уходить из района вынужденной посадки принимает КВС.

      60-3. В целях обеспечения сохранности ВС, потерпевшего бедствие, КВС принимает меры по транспортировке судна, багажа, груза, почты и другие необходимые меры.

      60-4. В случае вынужденной посадки ВС на воду, следует покидать его после остановки и по команде КВС, при этом необходимо:

      1) членам экипажа и пассажирам надеть спасательные жилеты и при выходе из ВС включить систему газонаполнения;

      2) спустить на воду групповые спасательные плавсредства;

      3) переправить всех людей из ВС на плоты, раненые и дети переправляются в первую очередь;

      4) загрузить на плавсредства имеющиеся запасы продуктов, воды и снаряжения;

      5) отплыть от ВС на безопасное расстояние, пока оно не начало погружаться в воду.

      Аварийно-спасательные транспортные средства, следующие для оказания помощи ВС, терпящему бедствие, имеют приоритет перед всеми другими видами движения на водной поверхности.";

      часть первую пункта 68 изложить в следующей редакции:

      "68. Обеспечение готовности средств связи и радиотехнического обеспечения полетов в гражданской авиации для проведения поисково-спасательных работ возлагается на руководителя службы эксплуатации радиотехнического оборудования и связи (далее – ЭРТОС) филиала (представительства) поставщика АНО.";

      часть вторую пункта 74 изложить в следующей редакции:

      "По завершении обучения специалистам поставщика АНО присваивается квалификация координатор ВС.";

      дополнить пунктом 75-1 следующего содержания:

      "75-1. Подготовка и обучение инструкторов ПСО (Р) осуществляются в учебных центрах по утвержденным (согласованным) с уполномоченным органом в сфере гражданской авиации программам обучения и повышения квалификации.";

      пункты 81 и 82 изложить в следующей редакции:

      "81. Для повышения эффективности ПСО (Р) организуются:

      1) учения сил и использование средств, задействованных в поисково-спасательном обеспечении полетов на территории Республики Казахстан;

      2) периодические посещения координационных центров и вспомогательных центров поиска и спасания других государств специалистами, задействованными в поисково-спасательном обеспечении полетов и персоналом Координационного центра в целях установления и поддержания связи между ними.

      Учения проводятся в периоды времени, когда вероятность проведения ПСО (Р) незначительна.

      Мероприятия по проведению совместных учений с участием как своих органов поисково-спасательных служб, так и аналогичных поисково-спасательных служб других государств организуются уполномоченными органами, ответственными за поисково-спасательное обеспечение полетов государств-участников учений.

      82. Учения делятся на:

      1) связные, связанные с периодическим использованием установленных каналов и средств связи между всеми поисково-спасательными силами для обеспечения надежности связи в случае реальных аварийных ситуаций;

      2) координационные, которые предполагают имитацию мер реагирования на кризисную ситуацию на основе разработанных планов-сценариев с частичным развертыванием поисково-спасательных сил и средств;

      3) полномасштабные (полевые), с задействованием предусмотренных планом организации ПСО (Р) поисково-спасательных сил и средств с целью поиска объекта, имитирующего терпящее или потерпевшее бедствие ВС.";

      пункт 84 изложить в следующей редакции:

      "84. Органы ОВД (УВД), эксплуатанты, аэроклубы при получении информации о ВС, терпящем или потерпевшем бедствие, принимают все возможные меры по оказанию необходимой помощи и незамедлительно информируют в соответствии с планом проведения ПСО (Р) поисково-спасательные команды, аварийно-спасательные службы государственных органов, эксплуатантов ВС, а также уведомляют уполномоченные органы в сфере гражданской и государственной авиации для организации проведения расследования авиационного происшествия или инцидента в пределах их компетенции.";

      дополнить пунктом 99-1 следующего содержания:

      "99-1. При объявлении аварийной стадии в отношении ВС, о местоположении которого нет никаких сведений и которое может находиться как в районах поиска и спасания, относящихся к Республике Казахстан, так и в районах поиска и спасания сопредельного государства, в отношении дальнейших действий и координации поисково-спасательных мероприятий необходимо руководствоваться приложением 12 к Конвенции о международной гражданской авиации.";

      пункт 111 изложить в следующей редакции:

      "111. При срочном вылете дежурные поисково-спасательные экипажи могут вылетать на поиск без предоставления плана полета органам ОВД в соответствии с пунктом 1 статьи 24 Закона Республики Казахстан "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации". При этом постановка задачи на поиск, уточнение данных о ВС и экипаже, терпящем или потерпевшем бедствие, метеоусловиях, маршруте и высоте полета, порядке взаимодействия с воздушными и наземными поисково-спасательными силами и передача другой информации осуществляются после взлета экипажа по радио.";

      пункт 119 изложить в следующей редакции:

      "119. Если в результате радиотехнического поиска потерпевшие бедствие не обнаружены и связь с ними не установлена, по решению командира поисково-спасательного ВС, (при необходимости по согласованию с руководителем ПСО (Р)) производится визуальный поиск. Независимо от применяемого метода поиска (радиотехнического или визуального)), в первые два дня поиска полеты выполняются с включенным комплексом бортовой поисковой аппаратуры (при наличии).";

      пункт 149 изложить в следующей редакции:

      "149. В случае, когда подается сигнал с земли, ВС указывает, был ли этот сигнал понят или нет, используя средства, указанные в пункте 152 настоящих Правил, или, если это практически неосуществимо, с помощью соответствующего визуального сигнала.";

      подпункт 1) пункта 150 изложить в следующей редакции:

      "1) подтверждает получение сообщения о бедствии и фиксирует местонахождение ВС, терпящего бедствие, если оно сообщено;";

      подпункт 3) пункта 167 изложить в следующей редакции:

      "3) справку от поставщика АНО, подтверждающую фактическое выполнение полетов при осуществлении ПСО (Р), включая возврат их к местам первоначальной дислокации;";

      приложение 1 к указанным Правилам изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению;

      приложение 3 к указанным Правилам изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению;

      дополнить приложением 11 к указанным Правилам согласно приложению 3 к настоящему постановлению.

      2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Премьер-Министр
Республики Казахстан
Б. Сагинтаев

  Приложение 1
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 20октября 2017 года № 663
  Приложение 1
к Правилам по организации
поисково-спасательного
обеспечения полетов
на территории
Республики Казахстан

Схема поисково-спасательного обеспечения
полетов на территории Республики Казахстан

      ----- Линия подчиненности
= = = Линия координации



  Приложение 2
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 20 октября 2017 года № 663
  Приложение 3
к Правилам по организации
поисково-спасательного
обеспечения полетов
на территории
Республики Казахстан

Оснащение
поисково-спасательных воздушных судов имуществом и снаряжением

1. Перечень спасательного имущества и снаряжения (минимальный)

№ п/п

Имущество и снаряжение

Ед. измерения

Количество

1

2

3

4

1.

Запас продовольствия (на трое суток): сухой паек (набор пищевых концентратов или консервированных пищевых продуктов), сгущенное молоко, кофе, сахар и соль, герметически закрытые емкости (фляга алюминиевая (в чехле) или полиэтиленовые емкости с завинчивающимися пробками) с водой

набор

2

2.

Котелок алюминиевый

штук

2

3.

Кружка мелалитовая

штук

2

4.

Ложка алюминиевая

штук

2

5.

Термос (емкость) 10 л с водой

штук

1

6.

Канистра (емкость) 20 л

штук

1

7.

Портативный радиопередатчик/приемник (аварийная радиостанция)

комплект

2

8.

Пиротехнические сигнальные средства (разноцветные дымовые свечи и/или осветительные ракеты) или другие светосигнальные средства

штук

10

9.

Карманный электрический фонарь с комплектом запасных батарей

комплект

2

10.

Компас

штук

1

11.

Бинокль

штук

1

12.

Свисток

штук

2

13.

Зеркало для подачи сигналов

штук

2

14.

Таблица сигнальных кодов, брошюра с рекомендациями, касающимися методов выживания

штук

2

15.

Комплект первой медицинской помощи (аптечка)

комплект

1

16.

Обмундирование теплое (куртка, брюки, сапоги юфтевые на меху, носки шерстяные, головной убор, рукавицы) (в районах с холодным климатом меховые, остальных демисезонные)

комплект

2

17.

Мешок спальный (в районах с холодным климатом меховые)

комплект

2

18.

Палатка

комплект

1

19.

Не боящиеся сырости и ветра спички

коробка

4

20.

Сухое горючее (таблетированное)

таблетка

20

21.

Лупа для разжигания огня

штук

1

22.

Таблетки (средство) для очистки воды

упаковка

4

23.

Нож-мачете

штук

2

24.

Топор

штук

2

25.

Лом

штук

1

26.

Пила ручная по дереву

штук

1

27.

Пила ручная по металлу (с 10-ю запасными полотнами) 

штук

1

28.

Лопата штыковая

штук

1

29.

Огнетушитель (объем не менее 10 л)

штук

2

30.

Лыжи с палками (для снежных районов)

пары

2

31.

Носилки санитарные 

штук

1

32.

Щит для транспортировки людей с поврежденным позвоночником

штук

1

33.

СУ-Р (для вертолетов)

комплект

2

34.

Электромегафон с комплектом батарей (для вертолетов)

комплект

1

35.

Жилет* (пояс) спасательный (для горных районов)

штук

2

36.

Спасательный плот (или лодка)*

штук

1

37.

Средство для окрашивания водоемов (красящие маркеры) или плавучие дымовые буи *

упаковка

4

38.

Международный свод сигналов*

экземпляр

1

      * для районов акваторий моря (больших водоемов).

      2. Спасательное имущество и снаряжение, указанное в пунктах 1-30 и 35-38, укладывается в мягкие тары (парашютно-десантные мешки) или специальные контейнеры для сбрасывания с воздушных судов. Имущество (кроме плавательных средств) упаковывается в водонепроницаемые мешки.

      3. Спасательные жилеты (пояса), спасательные плоты (лодки) расконсервируются и загружаются в предусмотренной для них упаковке подготовленной к применению.

      4. На мешках (контейнерах) со спасательным имуществом и снаряжением с помощью цветового кода, нанесенных типографским способом надписей на английском, русском (и казахском) языках и не требующих пояснений символов должен быть обозначен общий характер их содержимого.

      На наружной поверхности мешков (контейнеров):

      1) прикрепляется маркировка в виде цветных кольцевых полос шириной 50 мм или окрашенных вымпелов, обозначающих содержимое комплекта:

      КРАСНАЯ – медикаменты и средства оказания медицинской помощи;

      СИНЯЯ – вода и продовольствие;

      ЖЕЛТАЯ – обмундирование, спальные мешки, палатка;

      ЧЕРНАЯ – радиостанции, сигнальные средства, посуда;

      2) используются ленты с соответствующими пиктограммами, изготовленные из световозвращающего материала, в соответствии с РМАМПС.

      Во все сбрасываемые мешки (контейнеры) вкладываются инструкции по использованию средств жизнеобеспечения, напечатанные на английском, русском и казахском языках и, по возможности, дополняются не требующими пояснений рисунками и символами.

      5. В зависимости от климатогеографических и гидрометеорологических условий зон (районов) ответственности настоящий Перечень дополняется эксплуатантом дежурных поисково-спасательных ВС дополнительным спасательным имуществом и снаряжением для эффективного выполнения задач по поисково-спасательному обеспечению полетов.

  Приложение 3
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 20 октября 2017 года № 663
  Приложение 11
к Правилам по организации
поисково-спасательного
обеспечения полетов
на территории
Республики Казахстан

Сигналы бедствия и срочности воздушных судов

1. Сигналы бедствия

      1. Сигналы бедствия, подаваемые одновременно либо раздельно, означают, что воздушному судну грозит серьезная, непосредственная опасность и оно нуждается в оказании немедленной помощи.

      2. Сообщение о бедствии в полете передается открытым текстом, в первую очередь:

      1) радиотелефоном:

      терплю бедствие – три раза ("МЭЙДЭЙ" при международных полетах);

      я – один раз;

      позывной воздушного судна терпящего бедствие – три раза;

      координаты места бедствия – два раза;

      2) радиотелеграфом:

      сигнал, передаваемый по радиотелеграфу, состоит из группы "SOS" (...- - -...), повторяемый три раза, сочетания "ДЕШ" (-) - один раз thisis (зисиз) (при международных полетах);

      позывной воздушного судна, терпящего бедствие, – три раза;

      координаты места бедствия – два раза;

      ракетами со вспышками красного цвета, выпускаемыми по одной через короткие промежутки времени;

      3) радиотелефоном и радиотелеграфом передаются:

      курс полета;

      скорость полета;

      высота (эшелон) полета;

      характер бедствия и требующаяся помощь;

      решение КВС и другие сведения, которые будут способствовать поиску и спасанию.

      Одновременно с передачей сигналов "SOS" или "Терплю бедствие" включаются сигнал "Бедствие" аппаратуры опознавания и сигнал "Авария" (код 7700) на бортовом ответчике УВД системы вторичной радиолокации.

      3. Если позволяют условия, то непосредственно за сигналом бедствия передается сообщение о бедствии с указанием:

      1) широты места – два раза;

      2) долготы места – два раза;

      3) всемирного координированного времени (UTC) – два раза;

      4) вида повреждения и требуемой помощи – один раз;

      5) принятого решения КВС и других сведений, которые будут способствовать поиску и спасанию, – один раз;

      6) слова "Прием".

      После каждой передачи сообщения о бедствии необходимо на 1-2 минуты переходить на прием для прослушивания радиоэфира.

      4. При работе с аварийно-спасательными ОВЧ-радиостанциями экипаж ВС, терпящего бедствие, немедленно после посадки включает радиостанцию в режим передачи с тональной посылкой (режим "Маяк") для обеспечения пеленгации спутниковой системой "КОСПАС-САРСАТ", в этом режиме работает в течение 3 часов, после чего переходит в режим приема.

      5. При наличии у экипажа ВС, потерпевшего бедствие, автоматического радиомаяка типа "Комар", сразу же после приземления с парашютом, работа его передатчика проверяется прослушиванием тональных посылок. В этом режиме работа передатчика продолжается в течение 3 часов. После этого приемопередатчик следует извлечь из надувного баллона радиомаяка, установить антенну и включить в режим приема.

      6. В начале каждого часа первых суток после приземления производится трехкратная передача сообщений о бедствии с переходом после каждой передачи на 3 минуты в режим приема, остальное время радиостанция должна находиться в режиме приема. В последующие сутки в начале каждого часа производится трехкратная передача сообщения о бедствии с переходом после каждой передачи на 3 минуты в режим приема, на остальное время радиостанция выключается.

      7. Сообщение о бедствии, передаваемое после приземления, аналогично сообщению о бедствии, которое передается в воздухе. При появлении звука поисково-спасательного ВС (самолета или вертолета) или визуальном его наблюдении следует передавать сообщение о бедствии и установить с ним двустороннюю связь; если двустороннюю связь установить не удалось, передачу сообщений о бедствии необходимо чередовать с передачей сигналов для привода (режим "Маяк") в течение 1,5-2 минут; при установлении c экипажем ВС двусторонней радиосвязи дальнейший порядок работы с радиостанцией определяет командир поисково-спасательного ВС.

      8. Командиру (экипажу) ВС, потерпевшего бедствие, одновременно включать на передачу несколько аварийно-спасательных ОВЧ-радиостанций в одном месте во избежание взаимных радиопомех запрещено.

      Ни одно из положений настоящего раздела не запрещает терпящему бедствие экипажу ВС пользоваться любыми имеющимися в его распоряжении средствами для привлечения внимания, извещения о своем местоположении и получения помощи.

      Подробные правила передачи сигналов бедствия и срочности по каналам электросвязи указаны в приложении 10 к Конвенции о международной гражданской авиации "Авиационная электросвязь".

2. Сигналы срочности

      9. Сигналы срочности означают, что экипаж ВС испытывает трудности,

      вынуждающие его совершить посадку, но не требуют оказания немедленной

      помощи и передаются как:

      1) повторяющиеся включения и выключения посадочных фар;

      2) повторяющиеся включение и выключение аэронавигационных огней, отличающиеся от мигания импульсных аэронавигационных огней.

      10. Международный сигнал срочности, передаваемый в случаях возможной опасности для ВС и находящихся на нем пассажиров и экипажа, передается:

      1) по радиотелеграфу "ЬЬЬ" – три раза;

      2) по радиотелефону "ПАН ПАН" (PAN PAN) – три раза.

      11. Нижеследующие сигналы, подаваемые либо вместе, либо раздельно, означают, что ВС имеет для передачи срочное сообщение, касающееся безопасности ВС или какого-либо лица, находящегося на его борту или в поле зрения:

      1) сигнал, передаваемый по радиотелеграфу или с помощью какого-либо другого метода подачи сигналов и состоящий из группы XXX;

      2) радиотелефонный сигнал срочности, состоящий из произносимых голосом слов PAN, PAN, PAN;

      3) сообщение срочности, которое послано по линии передачи данных и передает значение слов PAN PAN.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.