О проекте Закона Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам труда"

Новый

Постановление Правительства Республики Казахстан от 26 июля 2019 года № 535

      Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      внести на рассмотрение Мажилиса Парламента Республики Казахстан проект Закона Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам труда".

      Премьер-Министр
Республики Казахстан
А. Мамин

  Проект

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам труда

      Статья 1. Внести изменения и дополнения в следующие законодательные акты Республики Казахстан:

      1. В Кодекс Республики Казахстан от 5 июля 2014 года "Об административных правонарушениях" (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2014 г., № 18-I, 18-II, ст. 92; № 21, ст. 122; № 23, ст. 143, № 24, ст. 145, 146; 2015 г., № 1, ст. 2; № 2, ст. 6; № 7, ст. 33; № 8, ст. 44, 45; № 9, ст. 46; № 10, ст. 50; № 11, ст. 52; № 14, ст. 71; № 15, ст. 78; № 16, ст. 79; № 19-I, ст. 101; № 19-II, ст. 102, 103, 105; № 20-IV, ст.113; № 20-VII, ст. 115; № 21-I, ст. 124, 125; № 21-II, ст. 130; № 21-III, ст. 137; № 22-I, ст. 140, 141, 143; № 22-II, ст. 144, 145, 148; № 22-III, ст. 149; № 22-V, ст. 152, 156, 158; № 22-VI, ст. 159; № 22-VII, ст. 161; № 23-I, ст. 166, 169; № 23-II, ст. 172; 2016 г., № 1, ст. 4; № 2, ст. 9; № 6, ст. 45; № 7-I, ст. 49, 50; № 7-II, ст. 53, 57; № 8-I, ст. 62, 65; № 8-II, ст. 66, 67, 68, 70, 72; № 12, ст.87; № 22, ст. 116; № 23, ст. 118; № 24, ст. 124, 126, 131; 2017 г., № 1-2, ст. 3; № 9, ст. 17, 18, 21, 22; № 12, ст. 34; № 14, ст. 49, 50, 54; № 15, ст. 55; № 16, ст. 56, № 22-III, ст. 109; № 23-III, ст. 111; № 23-V, ст. 113; № 24, ст. 114, 115; 2018 г., № 1, ст. 4; № 7-8, ст. 22; № 9, ст. 27; № 10, ст. 32; № 11, ст. 36, 37; № 12, ст. 39; № 13, ст. 41; № 14, ст. 44; № 15, ст. 46, 49, 50; № 16, ст. 53; № 19, ст. 62; № 22, ст. 82; № 23, ст. 91; № 24, ст. 93, 94; 2019 г., № 1, ст. 2, 4; № 2, ст. 6; № 5-6, ст. 27; № 7, ст. 36; № 7, ст. 37; Закон Республики Казахстан от 19 апреля 2019 года "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам транспорта", опубликованный в газетах "Егемен Қазақстан" и "Казахстанская правда" 23 апреля 2019 г.):

      1) пункт 1 статьи 90 изложить в следующей редакции:

      "1. Допущение работодателем дискриминации в сфере труда, выраженное в нарушении права работника на равную оплату за равный труд, а также на равные производственно-бытовые условия, -

      влечет штраф на должностных лиц, субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации - в размере тридцати, на субъектов среднего предпринимательства - в размере шестидесяти, на субъектов крупного предпринимательства - в размере ста месячных расчетных показателей.".

      2. В Трудовой кодекс Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2015 г., № 22-IV, ст. 151; 2016 г., № 7-I, ст. 49; 2017 г., № 11, ст. 29; № 12, ст. 34; № 13, ст. 45; № 20, ст. 96; 2018 г., № 1, ст. 4; № 7-8, ст. 22; № 10, ст. 32; № 14, ст. 42; № 15, ст. 47, 48; Закон Республики Казахстан от 3 июля 2019 года "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам регулирования и развития финансового рынка, микрофинансовой деятельности и налогообложения", опубликованный в газетах "Егемен Қазақстан" и "Казахстанская правда" 5 июля 2019 г.):

      1) в оглавлении:

      заголовок статьи 130 изложить в следующей редакции:

      "Статья 130. Компенсационные выплаты работникам в случаях, когда их работа протекает в пути или имеет разъездной характер либо связана со служебными поездками в пределах обслуживаемых участков, населенных пунктов";

      заголовок статьи 140 изложить в следующей редакции:

      "Статья 140. Особенности регулирования труда руководителя исполнительного органа юридического лица и других членов коллегиального исполнительного органа юридического лица, а также работников службы внутреннего аудита и корпоративного секретаря";

      2) в пункте 1 статьи 1:

      подпункт 16) изложить в следующей редакции:

      "16) трудовой спор - разногласия между работником (работниками) и работодателем (работодателями), в том числе ранее состоявшими в трудовых отношениях, по вопросам применения трудового законодательства Республики Казахстан, выполнения или изменения условий соглашений, трудового и (или) коллективного договоров, актов работодателя;";

      дополнить подпунктами 33-1) и 35-1) следующего содержания:

      "33-1) система управления охраной труда - комплекс взаимосвязанных мероприятий по реализации политики по охране труда, выполнению требований безопасности труда, управлению профессиональными рисками;";

      "35-1) единая система учета трудовых договоров - информационная система, предназначенная для автоматизации учета трудовых договоров;";

      подпункт 44) изложить в следующей редакции:

      "44) представители работников - профессиональные союзы и их объединения, а при их отсутствии выборные представители, избранные и уполномоченные на общем собрании (конференции) работников большинством голосов участников, при присутствии на нем не менее двух третей работников (делегатов конференции) в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом;";

      дополнить подпунктами 50-1), 50-2) и 50-3) следующего содержания:

      "50-1) профессиональный риск - риск утраты трудоспособности (либо смерти) работника при исполнении трудовых обязанностей;

      50-2) управление профессиональными рисками - подсистема системы управления охраной труда, включающая в себя идентификацию и оценку профессиональных рисков, корректирующие меры, контроль и мониторинг профессионального риска;

      50-3) оценка профессионального риска - определение степени профессионального риска на основе анализа информации об идентификации рисков и статистических данных о заболеваемости и травматизме на предприятии, обеспеченности средствами коллективной и индивидуальной защиты;";

      дополнить подпунктом 66-1 следующего содержания:

      "66-1) производственно-бытовые условия - условия труда, необходимые для пребывания работника на рабочем месте, в том числе при вахтовом методе работы, включающие обеспечение санитарно-бытовыми помещениями, а также условиями для отдыха и приема пищи;";

      подпункт 76) изложить в следующей редакции:

      "76) дисциплинарный проступок - противоправное, виновное неисполнение или ненадлежащее исполнение работником своих трудовых обязанностей, а также нарушение трудовой дисциплины;";

      3) статью 11 дополнить частью второй следующего содержания:

      "Акты работодателя оформляются в письменной форме или форме электронного документа с использованием электронной цифровой подписи.";

      4) в статье 16:

      подпункт 30) изложить в следующей редакции:

      "30) определяет порядок и сроки проведения обучения, инструктирования и проверок знаний по вопросам безопасности и охраны труда работников, руководителей и лиц, ответственных за обеспечение безопасности и охраны труда;";

      дополнить подпунктами 41-1), 41-2), 41-3), 41-4), 41-5), 41-6), 41-7) и 41-8) следующего содержания:

      "41-1) разрабатывает и утверждает типовое положение о системе управления охраной труда в организации;

      41-2) разрабатывает и утверждает порядок управления профессиональными рисками;

      41-3) разрабатывает и утверждает межотраслевые типовые нормативы численности работников служб охраны труда организации;

      41-4) разрабатывает и утверждает Кодекс служебной этики гражданских служащих Республики Казахстан;

      41-5) разрабатывает и утверждает порядок представления и получения сведений о трудовом договоре и трудовой деятельности из единой системы учета трудовых договоров;

      41-6) разрабатывает и утверждает порядок оформления и применения нарядов-допусков при производстве работ в условиях повышенной опасности в организациях различных видов экономической деятельности;

      41-7) обеспечивает конфиденциальность и защиту персональных данных работника, содержащихся в единой системе учета трудовых договоров, в соответствии с законодательством Республики Казахстан о персональных данных и их защите;

      41-8) представляет сведения из единой системы учета трудовых договоров физическим и юридическим лицам с учетом требований законодательства Республики Казахстан о персональных данных и их защите;".

      5) в статье 17:

      подпункт 3) изложить в следующей редакции:

      "3) проводит анализ причин производственного травматизма и разрабатывает предложения по их профилактике;";

      подпункт 5) исключить;

      6) пункт 1 статьи 20 изложить в следующей редакции:

      "1. Интересы работников в пределах делегированных им полномочий представляют органы профессиональных союзов в соответствии с Законом Республики Казахстан "О профессиональных союзах", а при их отсутствии - выборные представители.

      В случае, если членство работников в профессиональном (-ых) союзе (-ах) составляет менее половины штатной численности работников организации, то интересы работников могут представлять профессиональные союзы и выборные представители.

      При наличии в организации профессионального союза не допускается ведение коллективных переговоров между работодателем и работниками без участия профессионального союза.";

      7) в статье 22:

      в пункте 1:

      подпункт 8) изложить в следующей редакции:

      "8) объединение, включая право на создание профессионального союза, а также членство в нем, для представления и защиты своих трудовых прав, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан;";

      подпункты 15) и 16) изложить в следующей редакции:

      "15) равную оплату за равный труд, а также равные производственно-бытовые условия, без какой-либо дискриминации;

      16) обращение за рассмотрением индивидуального трудового спора последовательно в согласительную комиссию, суд в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом;";

      дополнить подпунктом 25) следующего содержания:

      "25) получение из единой системы учета трудовых договоров сведения о своей трудовой деятельности.";

      пункт 2:

      дополнить подпунктом 8) следующего содержания:

      "8) предоставлять работодателю документы, подтверждающие трудовую деятельность, для внесения их в единую систему учета трудовых договоров.";

      8) в статье 23: в пункте 1:

      подпункт 12) изложить в следующей редакции:

      "12) на обращение за рассмотрением индивидуального трудового спора последовательно в согласительную комиссию, суд в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом;";

      дополнить подпунктом 13) следующего содержания:

      "13) на получение из единой системы учета трудовых договоров сведений о трудовой деятельности претендентов (с их предварительного согласия) и работников.";

      пункт 2 дополнить подпунктами 26) и 27) следующего содержания:

      "26) создавать согласительную комиссию для рассмотрения индивидуальных трудовых споров в порядке, установленном настоящим Кодексом;

      27) вносить информацию о заключении и прекращении с работником трудового договора, вносимых по нему изменениях и дополнениях, содержащую сведения, предусмотренные подпунктами 1), 2), 3), 4), 5) и 13) пункта 1 статьи 28 настоящего Кодекса, а также сведения о трудовой деятельности работников и штатной численности организации, в единую систему учета трудовых договоров, в порядке, установленном уполномоченным государственным органом по труду.";

      9) в статье 30:

      часть четвертую подпункта 2) пункта 1 изложить в следующей редакции:

      "Заключенный на определенный срок трудовой договор может продлеваться не более двух раз.";

      подпункт 2) пункта 1 дополнить частью шестой в следующей редакции:

      "Положения частей четвертой и пятой настоящего подпункта не распространяются на иностранцев-работников автономных организаций образования и их организаций.";

      10) пункт 3 статьи 31 изложить в следующей редакции:

      "3. В случаях, определенных пунктом 2 настоящей статьи, наряду с несовершеннолетним трудовой договор должен подписываться одним из его родителей или другими законными представителями.";

      11) в статье 32:

      подпункты 1) и 2) пункта 1 изложить в следующей редакции:

      "1) удостоверение личности гражданина Республики Казахстан или паспорт гражданина Республики Казахстан (свидетельство о рождении для лиц, не достигших шестнадцатилетнего возраста).

      Оралманы представляют удостоверение оралмана, выданное местными исполнительными органами;

      2) вид на жительство иностранца в Республике Казахстан или удостоверение лица без гражданства (для иностранцев и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Республики Казахстан) либо удостоверение беженца;";

      пункт 6 изложить в следующей редакции:

      "6. Работодатель не вправе требовать документы, не предусмотренные настоящей статьей, за исключением случаев, предусмотренных законами и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан.";

      12) пункт 1 статьи 33 дополнить частью второй следующего содержания:

      "Заключение трудового договора, внесение в него изменений и дополнений может производиться в форме электронного документа с использованием электронной цифровой подписи.";

      13) в статье 35:

      подпункт 3) изложить в следующей редакции:

      "3) выписки из актов работодателя, подтверждающих возникновение и (или) прекращение трудовых отношений на основе заключения и (или) прекращения трудового договора;";

      подпункт 5) изложить в следующей редакции:

      "5) послужной список (перечень сведений о работе, трудовой деятельности работника), подписанный и заверенный печатью работодателя (при ее наличии);";

      дополнить подпунктом 9) в следующей редакции:

      "9) вступившее в законную силу решение суда об установлении юридического факта, подтверждающего наличие трудовых отношений.";

      14) пункт 2 статьи 39 изложить в следующей редакции:

      "2. В случае письменного отказа работника от перевода в другую местность вместе с работодателем либо при наличии акта, удостоверяющего отказ работника от предоставления письменного отказа от перевода в другую местность вместе с работодателем, трудовой договор с работником прекращается по основанию, предусмотренному подпунктом 1) пункта 1 статьи 58 настоящего Кодекса.";

      15) статью 40 изложить в следующей редакции:

      "Статья 40. Прикомандирование работника к другому юридическому лицу

      1. Прикомандирование - выполнение работником (прикомандированным) работы по определенной специальности, квалификации или должности (трудовой функции), обусловленной трудовым договором, либо по другой должности, специальности, квалификации у другого юридического лица (включая его филиалы, представительства и (или) обособленные структурные подразделения), а также филиалы, представительства и (или) обособленные структурные подразделения того же самого юридического лица, за исключением ограничений, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.

      В целях обеспечения выполнения определенных задач допускается прикомандирование работников в следующие принимающие стороны:

      1) в юридическое лицо (его филиалы, представительства и (или) обособленные структурные подразделения), являющееся учредителем, участником или акционером работодателя, а также которому косвенно принадлежат акции (доли участия) юридического лица (его филиала и (или) представительства), являющегося работодателем;

      2) в юридическое лицо (его филиалы, представительства и (или) обособленные структурные подразделения), акции (доли участия) которого прямо или косвенно принадлежат юридическому лицу - работодателю;

      3) в юридическое лицо (его филиал, представительство и/или обособленное структурное подразделение), акции (доли участия) в котором прямо или косвенно принадлежат лицам, которые прямо или косвенно владеют акциями (долями участия) юридического лица - работодателя.

      2. Условия, порядок, срок прикомандирования, перечень должностей и численность прикомандированных работников устанавливаются и определяются соглашением между юридическими лицами согласно гражданскому законодательству Республики Казахстан в зависимости от целей прикомандирования.

      В случае, если в юридическое лицо одновременно прикомандировывается более десяти процентов от среднесписочной численности работников за год, необходимо согласование прикомандирования с представителями работников принимающей стороны.

      3. За прикомандированным работником сохраняется место работы (должность) у работодателя, который осуществляет прикомандирование.

      4. Прикомандирование допускается только с письменного согласия сторон трудового договора путем подписания дополнительного соглашения к трудовому договору с указанием места выполнения работы на период прикомандирования. По окончании срока прикомандирования, в случае продолжения действия трудового договора, работодатель обязуется предоставить работнику место работы (должность), которое (которую) работник занимал до прикомандирования.

      5. На период прикомандирования на работника распространяется режим рабочего времени и времени отдыха принимающей стороны за исключением продолжительности и порядка предоставления ежегодного оплачиваемого трудового отпуска.

      6. В случае нарушения прикомандированным работником трудовой дисциплины принимающая сторона в течение трех рабочих дней со дня обнаружения данного факта уведомляет работодателя прикомандированного работника с представлением подтверждающих документов для принятия решения о привлечении его к дисциплинарной ответственности в соответствии с трудовым законодательством Республики Казахстан.

      7. При несчастном случае, происшедшем с прикомандированным работником, организация расследования несчастного случая, связанного с трудовой деятельностью, возлагается на принимающую сторону, с участием представителя работодателя.

      8. Прикомандирование не допускается в целях:

      1) замены работников принимающей стороны, отказавшихся от выполнения работы в случаях и в порядке, установленных трудовым законодательством;

      2) выполнения работ в случае простоя (временной приостановки принимающей стороной работ), осуществления процедуры банкротства принимающей стороной, введения принимающей стороной режима неполного рабочего времени в целях сохранения рабочих мест при угрозе увольнения работников.";

      16) статью 43 изложить в следующей редакции:

      "Статья 43. Временный перевод на другую работу по состоянию здоровья

      1. В связи с производственной травмой, профессиональным заболеванием или иным повреждением здоровья, полученным в связи с исполнением трудовых обязанностей, или иным повреждением здоровья, не связанным с производством, на основании медицинского заключения работодатель обязан до восстановления трудоспособности или установления инвалидности либо установления утраты профессиональной трудоспособности временно перевести работника на другую, не противопоказанную по состоянию здоровья работу, либо освободить его от работы на условиях, оговоренных в трудовом, коллективном договорах, акте работодателя.

      2. В случае письменного отказа работника от временного перевода на другую, не противопоказанную по состоянию здоровья работу либо при наличии акта, удостоверяющего отказ работника от предоставления письменного отказа от временного перевода по таким основаниям, трудовой договор с работником прекращается по основанию, предусмотренному подпунктом 3) пункта 1 статьи 58 настоящего Кодекса.";

      17) пункт 1 статьи 45 изложить в следующей редакции:

      "1. Не требует согласия работника перемещение его на другое рабочее место либо в другое структурное подразделение в той же местности, либо поручение работы на другом механизме или агрегате в пределах должности, специальности, профессии, квалификации и с сохранением размера и условий оплаты труда, обусловленных трудовым договором.";

      18) часть первую пункта 3 статьи 46 изложить в следующей редакции:

      "3. В случае письменного отказа работника от продолжения работы в связи с изменением условий труда либо при наличии акта, удостоверяющего отказ работника от предоставления письменного отказа от продолжения работы в связи с изменением условий труда, трудовой договор а работником прекращается по основанию, предусмотренному подпунктом 2) пункта 1 статьи 58 настоящего Кодекса.";

      19) в статье 48:

      подпункты 5) и 6) пункта 2 изложить в следующей редакции:

      "5) в случае лишения права работника на управление транспортным средством или других разрешений, необходимых для выполнения работы, обусловленной трудовым договором;

      6) если его действия или бездействие повлекли или могли повлечь за собой тяжкие последствия жизни и здоровье, включая других работников, производственные травмы и аварии, нарушение правил охраны труда, пожарной безопасности, либо безопасности движения на транспорте.";

      пункт 6 изложить в следующей редакции:

      "6. Заработная плата и пособие по временной нетрудоспособности сохраняется за работником в случае его незаконного отстранения работодателем от работы.";

      20) пункт 4 статьи 51 изложить в следующей редакции:

      "4. Датой истечения срока трудового договора, заключенного на время замещения временно отсутствующего работника, является рабочий день, предшествующий дню выхода на работу работника, за которым сохранялось место работы (должность).";

      21) подпункты 5), 18) и 23) пункта 1 статьи 52 изложить в следующей редакции:

      "5) повторного непрохождения проверки знаний по вопросам безопасности и охраны труда или промышленной безопасности работником, руководителем и лицом, ответственным за обеспечение безопасности и охраны труда организации, осуществляющей производственную деятельность;";

      "18) нарушения трудовых обязанностей руководителем исполнительного органа работодателя, его заместителем либо руководителем подразделения работодателя (филиалов, представительств и иных обособленных структурных подразделений работодателя, определенных актом работодателя), повлекшего причинение материального ущерба работодателю;";

      "23) досрочного прекращения полномочий руководителя исполнительного органа, членов коллегиального исполнительного органа юридического лица или полномочий отдельного члена исполнительного органа юридического лица, а также в соответствии с Законом Республики Казахстан "Об акционерных обществах" работников службы внутреннего аудита и корпоративного секретаря по решению собственника имущества юридического лица либо уполномоченного собственником лица (органа) или уполномоченного органа юридического лица;";

      22) в статье 53:

      пункты 7 и 8 изложить в следующей редакции:

      "7. Расторжение трудового договора по основаниям, предусмотренным подпунктами 9) и 10) пункта 1 статьи 52 настоящего Кодекса, должно быть подтверждено медицинским заключением.

      В случае отказа работника от прохождения медицинского освидетельствования составляется соответствующий акт.

      8. Расторжение трудового договора по основанию, предусмотренному подпунктом 20) пункта 1 статьи 52 настоящего Кодекса, допускается после предъявления работником листа о временной нетрудоспособности.";

      23) статью 55 дополнить пунктом 1-1 следующего содержания:

      "1-1. Трудовой договор с гражданским служащим прекращается в связи с его переводом на работу в другое государственное учреждение, казенное предприятие по согласованию между руководителями соответствующих органов согласно пункту 8 статьи 139 настоящего Кодекса.";

      24) в статье 56:

      пункт 3 изложить в следующей редакции:

      "3. Работник вправе письменно уведомить работодателя о невыполнении работодателем условий трудового договора. Если по истечении семи рабочих дней со дня письменного уведомления неисполнение условий трудового договора работодателем продолжается, работник вправе расторгнуть трудовой договор, письменно уведомив работодателя не позднее чем за три рабочих дня.";

      25) в статье 57:

      подпункт 6) пункта 1 изложить в следующей редакции:

      "6) при поступлении работника на воинскую службу по контракту, службу в правоохранительные и специальные государственные органы со дня предъявления работником соответствующего документа не позднее чем за три рабочих дня.";

      26) пункт 2 статьи 58 изложить в следующей редакции:

      "2. Прекращение трудового договора допускается при письменном отказе работника от продолжения трудовых отношений либо при наличии акта, удостоверяющего отказ от предоставления письменного отказа от продолжения трудовых отношений.";

      27) пункт 4 статьи 65 дополнить подпунктом 5) следующего содержания:

      "5) проведения расследования несчастного случая, связанного с трудовой деятельностью в отношении лиц, допустивших нарушения требований по безопасности и охране труда.";

      28) пункт 3 статьи 66 изложить в следующей редакции:

      "3. Течение срока наложения дисциплинарного взыскания приостанавливается на время отсутствия работника на работе в связи с временной нетрудоспособностью, освобождением от работы для выполнения государственных или общественных обязанностей, нахождением в отпуске, командировке или межвахтовом отдыхе, проведения расследования несчастного случая, связанного с трудовой деятельностью в отношении лиц, допустивших нарушения требований по безопасности и охране труда.";

      29) пункт 3 статьи 70 изложить в следующей редакции:

      "3. Работодатель по письменному заявлению беременной женщины, одного из родителей (усыновителя, удочерителя), имеющего ребенка (детей) в возрасте до трех лет, а также работника, осуществляющего уход за больным членом семьи в соответствии с медицинским заключением, обязан установить им режим неполного рабочего времени.";

      30) пункт 3 статьи 79 изложить в следующей редакции:

      "3. Форма и порядок ведения учета рабочего времени определяются актом работодателя.";

      31) пункт 1 статьи 82 изложить в следующей редакции:

      "1. На отдельных видах работ работникам предоставляются внутрисменные перерывы, обусловленные технологией и организацией производства и труда, которые включаются в рабочее время. Виды этих работ, продолжительность и порядок предоставления таких перерывов определяются коллективным договором или актами работодателя, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.";

      32) пункт 3 статьи 92 изложить в следующей редакции:

      "3. По соглашению между работником и работодателем оплачиваемый ежегодный трудовой отпуск может быть разделен на части. При этом одна из частей оплачиваемого ежегодного трудового отпуска должна быть не менее четырнадцати календарных дней.";

      33) пункт 4 статьи 95 изложить в следующей редакции:

      "4. Не допускается отзыв из оплачиваемого ежегодного трудового отпуска работника, не достигшего восемнадцатилетнего возраста, беременных женщин, предоставивших работодателю справку о беременности, и работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда.";

      34) пункт 2 статьи 96 дополнить частью второй следующего содержания:

      "Компенсационная выплата за неиспользованные им дни оплачиваемого ежегодного трудового отпуска (ежегодных трудовых отпусков) исчисляется из расчета средней заработной платы работника.";

      35) в статье 97:

      подпункт 3) пункта 3 изложить в следующей редакции:

      "3) смерти близких родственников, супруга (супруги), а также свойственников;";

      дополнить пунктом 4 следующего содержания:

      "4. Работодатель на основании уведомления работника, призванного для прохождения срочной воинской службы, обязан предоставить ему отпуск без сохранения заработной платы на период прохождения срочной воинской службы.";

      36) в статье 99:

      части первую, третью и четвертую пункта 2 изложить в следующей редакции:

      "2. Беременная женщина с даты, указанной в листе о временной нетрудоспособности, дающем право на отпуск по беременности и родам, оформляет его путем представления листа о временной нетрудоспособности, подтверждающего право на данный вид отпуска.

      При обращении женщины в период беременности за листом о временной нетрудоспособности отпуск исчисляется суммарно и предоставляется полностью независимо от числа дней, фактически использованных ею до родов, и продолжительности работы у работодателя.

      При обращении женщины в период после родов за листом о временной нетрудоспособности предоставляется только отпуск после родов продолжительностью, предусмотренной частью второй настоящего пункта.";

      37) пункт 4 статьи 100 изложить в следующей редакции:

      "4. В случае выхода на работу до истечения отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет работник обязан уведомить работодателя о своем намерении за месяц до начала работы.";

      38) статью 110 дополнить частью второй следующего содержания:

      "При совпадении ночного времени работы с праздничным или выходным днем оплата труда производится отдельно за ночные часы согласно части первой настоящей статьи и за часы праздничные или выходные согласно статье 109 Кодекса.";

      39) статью 111 дополнить пунктом 4 следующего содержания:

      "4. Работник имеет право отказаться от выполнения дополнительной работы, а работодатель - отменить поручение о ее выполнении, уведомив об этом другую сторону в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня до прекращения работы.

      При досрочной отмене поручения или отказе от выполнения работы работником, работодатель обязан выплатить работнику заработную плату за отработанный период.";

      40) в статье 113:

      пункты 1 и 3 изложить в следующей редакции:

      "1. Заработная плата устанавливается и выплачивается в денежной форме в национальной валюте Республики Казахстан не реже одного раза в месяц не позже первой декады следующего месяца. Дата выплаты заработной платы предусматривается трудовым, коллективным договорами. При совпадении дня выплаты заработной платы с выходными или праздничными днями выплата производится накануне их.";

      "3. При невыплате заработной платы работодателем в полном объеме и в сроки, которые установлены трудовым договором, работодатель несет ответственность в соответствии с законами Республики Казахстан. Работодатель выплачивает работнику задолженность и пеню за период задержки платежа. Размер пени рассчитывается исходя из 1,25-кратной официальной ставки рефинансирования Национального Банка Республики Казахстан на день исполнения обязательств по выплате заработной платы и начисляется за каждый просроченный календарный день начиная со следующего дня, когда выплаты должны быть произведены, и заканчивается днем выплаты.";

      пункт 4 дополнить частью второй следующего содержания:

      "В случае нарушения установленных сроков работодатель выплачивает работнику задолженность и пеню за период задержки платежа. Размер пени рассчитывается исходя из 1,25-кратной официальной ставки рефинансирования Национального Банка Республики Казахстан на день исполнения обязательств по выплате заработной платы и начисляется за каждый просроченный календарный день начиная со следующего дня, когда выплаты должны быть произведены, и заканчивается днем выплаты.";

      41) пункт 2 статьи 123 изложить в следующей редакции:

      "2. Ответственность работника за ущерб, причиненный работодателю, исключается, если ущерб возник в связи с обстоятельствами непреодолимой силы и непредотвратимых при данных условиях, в результате которых надлежащее исполнение обязанностей оказалось невозможным, либо крайней необходимости, необходимой обороны, а также неисполнения работодателем обязанности по обеспечению надлежащих условий для сохранности имущества, переданного работнику.";

      42) пункт 3 статьи 124 изложить в следующей редакции:

      "3. Работникам, подлежащим призыву на срочную воинскую службу, в период прохождения медицинской комиссии сохраняются место работы (должность), заработная плата по месту работы при наличии повестки о вызове в местные органы военного управления, а на период прохождения срочной воинской службы - место работы (должность) в пределах срока действия трудового договора.

      Работник, за которым на период прохождения срочной воинской службы сохранялось место работы (должность), не позднее одного месяца со дня исключения из списков воинской части в связи с увольнением с воинской службы обязан приступить к своим трудовым обязанностям.";

      43) в статье 130:

      заголовок изложить в следующей редакции:

      "Статья 130. Компенсационные выплаты работникам в случаях, когда их работа протекает в пути или имеет разъездной характер либо связана со служебными поездками в пределах обслуживаемых участков, населенных пунктов";

      пункты 1 и 2 изложить в следующей редакции:

      "1. Работникам, когда их работа протекает в пути или имеет разъездной характер либо связана со служебными поездками в пределах обслуживаемых участков, населенных пунктов, производятся компенсационные выплаты за каждый день нахождения вне постоянного места жительства в порядке, установленном соглашением, коллективным, трудовым договорами и (или) актом работодателя.

      2. К работникам, постоянная работа которых протекает в пути или имеет разъездной характер либо связана со служебными поездками в пределах обслуживаемых участков, населенных пунктов, относятся работники железнодорожного, речного, морского, автомобильного Транспорта, гражданской авиации, автомобильных дорог, газораспределительных систем (в том числе при поездках в пределах населенных пунктов), магистральных трубопроводов, магистральных линий связи и сооружений на них, радиорелейных линий и сооружений на них, воздушных линий электропередачи и сооружений на них, объектов связи, а также работники, обслуживающие участки Государственной границы Республики Казахстан.";

      44) в статье 133:

      пункт 2 изложить в следующей редакции:

      "2. Основанием для выплаты социальных пособий по временной нетрудоспособности являются листы о временной нетрудоспособности, выданные в порядке, утвержденном уполномоченным органом в области здравоохранения.";

      в пункте 4:

      подпункт 4) изложить в следующей редакции:

      "4) при временной нетрудоспособности работника от заболеваний или производственных травм, наступивших вследствие употребления алкоголя, наркотических и токсикологических средств и их аналогов;";

      дополнить подпунктом 6) следующего содержания:

      "6) за дни временной нетрудоспособности, приходящиеся на отпуск без сохранения заработной платы.";

      45) в статье 134:

      пункты 5 и 6 изложить в следующей редакции:

      "5. Работник, занятый на сезонных работах, имеет право расторгнуть трудовой договор по своей инициативе, письменно уведомив об этом работодателя за семь календарных дней.

      6. Работодатель обязан письменно уведомить работника, занятого на сезонных работах, о предстоящем расторжении трудового договора по основаниям, предусмотренным подпунктами 1) и 2) пункта 1 статьи 52 настоящего Кодекса, за семь календарных дней.";

      46) в статье 135;

      часть вторую пункта 2 изложить в следующей редакции:

      "Работодатель обеспечивает условиями пребывания работника на объекте производства работ и в местах, специально оборудованных для проживания (вахтовых поселках). Работник обязан соблюдать условия пребывания на объекте производства работ и в местах, специально оборудованных для проживания (вахтовых поселках) в соответствии с трудовым, коллективным договорами и (или) положением о вахтовом методе работы, утверждаемым работодателем.";

      пункт 5 изложить в следующей редакции:

      "5. При вахтовом методе работы устанавливается суммированный учет рабочего времени.";

      47) пункт 3 статьи 136 изложить в следующей редакции:

      "3. Сроки письменного уведомления о прекращении (расторжении) трудового договора с домашним работником, а также случаи и размеры компенсационной выплаты в связи с потерей работы устанавливаются трудовым договором.";

      48) статью 140 изложить в следующей редакции:

      "Статья 140. Особенности регулирования труда руководителя исполнительного органа юридического лица и других членов коллегиального исполнительного органа юридического лица, а также работников службы внутреннего аудита и корпоративного секретаря";

      1. Заключение и прекращение трудового договора, порядок и условия оплаты труда, привлечение к материальной и дисциплинарной ответственности, отстранение от работы руководителя исполнительного органа, работников службы внутреннего аудита и корпоративного секретаря осуществляются в соответствии с настоящим Кодексом, иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан, документами, утверждаемыми учредителями, собственником имущества юридического лица либо уполномоченным учредителями, собственником лицом (органом) или уполномоченным органом юридического лица, положениями об исполнительном органе, службе внутреннего аудита, корпоративном секретаре юридического лица и трудовым договором.

      2. В случае если единственный учредитель (участник, акционер) является единоличным исполнительным органом юридического лица, то трудовой договор не заключается. Трудовые отношения оформляются актом работодателя о приеме на работу, который должен содержать трудовую функцию, срок осуществления трудовой деятельности, дату начала работы, место выполнения работы, а также размер и иные условия оплаты труда.

      3. В случае назначения (избрания, утверждения в должности) руководителя исполнительного органа, работников службы внутреннего аудита и корпоративного секретаря на новый срок в трудовой договор вносятся соответствующие изменения и дополнения.

      4. Акт работодателя о приеме и прекращении трудового договора подписывается лицом, уполномоченным на это решением учредителей, собственника имущества юридического лица либо уполномоченного учредителями, собственником лица (органа) или уполномоченного органа юридического лица либо документами, утверждаемыми ими.

      5. Дисциплинарное взыскание на руководителя и других членов коллегиального исполнительного органа, работников службы внутреннего аудита и корпоративного секретаря юридического лица налагается непосредственно за обнаружением дисциплинарного проступка, но не позднее двух месяцев со дня его обнаружения.

      Порядок применения дисциплинарных взысканий к руководителю исполнительного органа юридического лица, работникам службы внутреннего аудита и корпоративному секретарю устанавливается актом работодателя, утвержденным решением учредителей, собственника имущества юридического лица либо уполномоченного учредителями, собственником лица (органа) или уполномоченным органом юридического лица с учетом особенностей законодательства Республики Казахстан и учредительных документов юридического лица.

      6. Особенности регулирования труда руководителя исполнительного органа юридического лица, предусмотренные настоящим Кодексом, распространяются на единоличный исполнительный орган юридического лица, а также на других членов коллегиального исполнительного органа юридического лица.";

      49) пункт 3 статьи 148 изложить в следующей редакции:

      "3. Представителями сторон являются:

      1) на республиканском уровне – полномочные представители Правительства Республики Казахстан, республиканских объединений профессиональных союзов, республиканских объединений работодателей, республиканских объединений по малому предпринимательству;

      2) на отраслевом уровне - полномочные представители уполномоченных государственных органов соответствующих сфер деятельности, представители отраслевых профессиональных союзов, отраслевых объединений работодателей, а при их отсутствии - отраслевые организации;

      3) на региональном уровне - полномочные представители местных исполнительных органов, территориальные объединения профессиональных союзов, представители областного или городов республиканского значения и столицы объединения работодателей, областного или городов республиканского значения и столицы объединения по малому предпринимательству;";

      4) на городском, районном уровнях - полномочные представители местных исполнительных органов, городские, районные объединения по малому предпринимательству, территориальные объединения профессиональных союзов.

      Персональный состав участников комиссий формируется каждой стороной социального партнерства самостоятельно. Все участники сторон социального партнерства наделяются равными правами и полномочиями.":

      пункты 4 и 5 исключить;

      50) пункт 2 статьи 150 изложить в следующей редакции:

      "2. Порядок ведения переговоров, сроки разработки и заключения соглашений, а также внесение в них изменений и дополнений утверждаются комиссиями.";

      51) в статье 153:

      подпункт 4) пункта 4 изложить в следующей редакции:

      "4) об утверждении национальной рамки квалификаций;";

      в пункте 5:

      подпункт 1) изложить в следующей редакции:

      "1) о рассмотрении программных и стратегических документов соответствующей отрасли;";

      абзац второй подпункта 4) изложить в следующей редакции:

      "минимальных значений межразрядных коэффициентов;";

      подпункт 5) изложить в следующей редакции:

      "5) об утверждении отраслевой рамки квалификаций;";

      подпункты 6), 7), 8) и 9) исключить;

      подпункт 6) пункта 6 изложить в следующей редакции:

      "6) деятельности Совета по вопросам предупреждения и разрешения коллективных трудовых споров.";

      52) пункты 2 и 3 статьи 156 изложить в следующей редакции:

      "2. Предложение о начале коллективных переговоров и заключении коллективного договора может исходить от любой из сторон.

      Сторона, получившая уведомление другой стороны с предложением о начале переговоров по заключению коллективного договора, обязана в течение десяти рабочих дней рассмотреть его и вступить в переговоры в порядке, установленном пунктом 4 настоящей статьи.;

      3. Коллективный договор может заключаться как в организациях, так и в филиалах и представительствах иностранных юридических лиц. В организации заключается один коллективный договор.";

      53) в статье 159:

      пункты 1, 5, 7 и 8 изложить в следующей редакции:

      "1. Индивидуальные трудовые споры рассматриваются согласительными комиссиями, а по неурегулированным вопросам либо неисполнению решения согласительной комиссии - судами, за исключением субъектов микропредпринимательства, домашних работников, некоммерческих организаций с численностью работников не более пятнадцати человек, единоличного исполнительного органа юридического лица, руководителей исполнительного органа юридического лица, а также других членов коллегиального исполнительного органа юридического лица.

      Требование о создании согласительной комиссии для рассмотрения индивидуальных трудовых споров в порядке, установленном настоящим Кодексом, не распространяется на государственные органы, труд работников которых регулируется Трудовым кодексом Республики Казахстан с особенностями, предусмотренными специальными законами и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан.";

      "5. Согласительная комиссия обязана рассмотреть спор в течение пятнадцати рабочих дней со дня регистрации заявления и выдать сторонам спора копии решения в течение трех рабочих дней со дня его принятия.";

      "7. В случае неисполнения решения согласительной комиссии, неурегулирования вопросов в установленный срок, работник или работодатель вправе обратиться в суд.

      8. Члены согласительной комиссии обязаны проходить ежегодное обучение по применению трудового законодательства Республики Казахстан, развитию навыков ведения переговоров и достижению консенсуса в трудовых спорах.";

      54) статью 161 изложить в следующей редакции:

      "Статья 161. Восстановление на работе работника

      1. Работнику, восстановленному на прежней работе, выплачивается заработная плата за все время вынужденного прогула или разница в заработной плате за время выполнения нижеоплачиваемой работы при незаконном переводе на другую работу, но не более чем за шесть месяцев.

      2. Решение согласительной комиссии либо суда по рассмотрению индивидуального трудового спора о восстановлении работника на прежней работе подлежит немедленному исполнению. При задержке работодателем исполнения решения о восстановлении на работе согласительная комиссия либо суд выносит решение о выплате работнику заработной платы или разницы в заработной плате за время задержки исполнения решения.";

      55) часть первую пункта 2 статьи 166 изложить в следующей редакции:

      "2. Количество членов трудового арбитража, его персональный состав, порядок рассмотрения трудового спора определяются соглашением сторон на паритетной основе. Трудовой арбитраж должен состоять не менее чем из пяти человек. В состав трудового арбитража включается государственный инспектор труда.";

      56) в статье 181:

      подпункт 8) пункта 1 изложить в следующей редакции:

      "8) сохранение заработной платы на время приостановки работы организации из-за несоответствия требованиям по безопасности и охране труда.";

      57) в статье 182:

      подпункт 4) пункта 1 изложить в следующей редакции:

      "4) направлять работников за счет собственных средств на профилактические медицинские осмотры в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан или актом работодателя.";

      в пункте 2:

      подпункты 1) и 3) изложить в следующей редакции:

      "1) проводить оценку профессиональных рисков и принимать меры по их минимизации и исключению, путем проведения профилактики, замены производственного оборудования и технологических процессов на более безопасные;";

      "3) организовать обучение и проверку знаний по вопросам безопасности и охраны труда руководителей и лиц, ответственных за обеспечение безопасности и охраны труда, периодически не реже одного раза в три года в организациях, осуществляющих повышение квалификации кадров, в порядке, установленном уполномоченным органом по труду, согласно списку, утвержденному актом работодателя;";

      подпункт 13) изложить в следующей редакции:

      "13) представлять сведения о результатах аттестации производственных объектов по условиям труда в единую информационную систему социально-трудовой сферы в месячный срок.";

      дополнить подпунктом 18) следующего содержания:

      "18) внедрять систему управления охраной труда в организации и осуществлять контроль за ее функционированием.";

      58) статью 184 дополнить пунктом 6 в следующей редакции:

      "6. При проведении работ на строительной площадке одновременно несколькими организациями (два и более) общую координацию работ по соблюдению ими требований безопасности и охраны труда в соответствии с настоящим Кодексом, законами Республики Казахстан и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан осуществляет генеральная подрядная организация.";

      59) в статье 186:

      часть первую пункта 2 изложить в следующей редакции:

      "2. Подлежат учету как несчастные случаи, связанные с трудовой деятельностью, повреждения здоровья работников, связанные с исполнением трудовых обязанностей, приведшие к нетрудоспособности либо смерти, если они произошли:";

      60) в статье 187:

      подпункт 5) пункта 2 исключить.

      дополнить пунктом 2-1 следующего содержания:

      "2-1. Работодатель незамедлительно, но не позднее трех рабочих дней, как ему стало известно о наступлении несчастного случая, уведомляет страховую организацию, с которой у него заключен договор на страхование работника от несчастных случаев при исполнении им трудовых (служебных) обязанностей.";

      61) в статье 190:

      пункты 2, 3 и 4 изложить в следующей редакции:

      "2. Акт должен быть оформлен в соответствии с материалами расследования и с учетом мнения большинства членов комиссии.

      Если при расследовании несчастного случая, связанного с трудовой деятельностью, комиссией установлено, что грубая неосторожность явилась причиной возникновения или увеличения вреда, то комиссия применяет смешанную ответственность сторон и определяет степень вины работника и работодателя в процентах.

      В случае, если один из членов комиссии по расследованию несчастного случая, связанного с трудовой деятельностью, не согласен с выводами комиссии (большинства), он в течение двух рабочих дней с момента завершения расследования представляет в письменном виде свое мотивированное мнение для включения его в материал расследования. Акт специального расследования он подписывает с оговоркой "смотри особое мнение".

      3. В случае несогласия с результатом расследования или несвоевременного оформления акта о несчастном случае, связанном с трудовой деятельностью, пострадавший или его доверенное лицо, представитель работников имеют право письменно обратиться к работодателю, который обязан в течение десяти рабочих дней рассмотреть их заявление и принять решение по существу.

      4. Разногласия по вопросам расследования, оформления и регистрации несчастных случаев, связанных с трудовой деятельностью, рассматриваются:

      1) государственным инспектором труда и (или) в судебном порядке в случае разногласия между работодателем и работником;

      2) соответствующим вышестоящим государственным инспектором труда и (или) в судебном порядке в случае разногласия между работодателем, работником и нижестоящим государственным инспектором труда либо государственным инспектором по государственному надзору в области промышленной безопасности при случаях, происшедших на опасных производственных объектах.

      Решение государственного инспектора труда по вопросам расследования несчастных случаев, связанных с трудовой деятельностью, оформляется в виде заключения по форме, установленной уполномоченным государственным органом по труду.";

      в пункте 5:

      подпункты 6), 8) и 9) изложить в следующей редакции:

      "6) результаты лабораторных и других исследований, экспериментов, экспертизы, анализов и другие (при их наличии);

      8) сведения о материальном вреде, причиненном работодателю (при его наличии);

      9) приказ работодателя о возмещении пострадавшему (членам его семьи) вреда, причиненного здоровью (при его наличии), и привлечении к ответственности должностных лиц, виновных за допущенный случай (при их наличии);";

      пункт 5 дополнить частью следующего содержания:

      "В случае отсутствия указанных в настоящем пункте материалов в акте расследования несчастного случая отражается соответствующая информация с указанием причин,";

      пункт 10 изложить в следующей редакции:

      "10. Копии материалов специального расследования несчастного случая, связанного с трудовой деятельностью, передаются работодателем в местный орган по инспекции труда. По окончании расследования несчастного случая, связанного с трудовой деятельностью, копии материалов специального расследования государственным инспектором труда направляются в течение семи рабочих дней в местный орган внутренних дел, который в соответствии с законодательством Республики Казахстан принимает соответствующее решение и сообщает о принятом решении не позднее двадцати рабочих дней.";

      62) в статье 193:

      подпункты 1), 6) и 11) изложить в следующей редакции:

      "1) беспрепятственно посещать работодателей в целях проведения проверок соблюдения трудового законодательства Республики Казахстан в соответствии с нормативными правовыми актами;";

      "6) приостанавливать (запрещать) деятельность отдельных производств, цехов, участков, рабочих мест и эксплуатацию оборудования, механизмов при выявлении их несоответствия требованиям нормативных правовых актов о безопасности и охране труда на срок не более пяти рабочих дней с обязательным предъявлением в указанный срок искового заявления в суд.

      В случае выявления несоответствия организаций требованиям нормативных правовых актов о безопасности и охране труда, что создает угрозу жизни и здоровью работников, которая не может быть устранена путем приостановления (запрещения) деятельности отдельных производств, цехов, участков, рабочих мест и эксплуатации оборудования, механизмов, главный государственный инспектор труда Республики Казахстан, главный государственный инспектор труда области, города республиканского значения, столицы вправе приостанавливать (запрещать) деятельность организаций на срок не более пяти рабочих дней с обязательным предъявлением в указанный срок искового заявления в суд.

      Под угрозой жизни и здоровью работников в настоящей статье следует понимать возможность получения производственных травм либо риск смерти работников;";

      "11) направлять в соответствующие правоохранительные органы и суды информацию, исковые заявления и иные материалы по фактам нарушений трудового законодательства Республики Казахстан, неисполнения работодателями актов государственных инспекторов труда;";

      63) в статье 195:

      абзац третий подпункта 1) пункта 1 изложить в следующей редакции:

      "о запрещении (приостановлении) деятельности отдельных производств, цехов, участков, рабочих мест и эксплуатации оборудования, механизмов или деятельности организации в целом.";

      часть вторую подпункта 1) пункта 1 изложить в следующей редакции:

      "При этом акт о запрещении (приостановлении) деятельности действует до возбуждения судом гражданского дела по исковому заявлению о запрещении (приостановлении) деятельности, поданному в соответствии с подпунктом 6) статьи 193 настоящего Кодекса.";

      пункт 1 дополнить подпунктом 6) следующего содержания:

      "6) акт о результатах проверки.";

      64) статью 200 изложить в следующей редакции:

      "Статья 200. Декларирование деятельности работодателя Декларирование деятельности работодателя осуществляется местным органом по инспекции труда совместно с региональными объединениями работодателей и территориальными объединениями профсоюзов в порядке, установленном уполномоченным государственным органом по труду.

      Декларирование осуществляется путем сопоставления критериев (показателей), по которым работодатель самостоятельно проводит оценку своей деятельности на соответствие требованиям трудового законодательства.

      Сведения по декларированию вносятся работодателем в единую информационную систему социально-трудовой сферы.

      Работодателям, деятельность которых признана соответствующей требованиям трудового законодательства Республики Казахстан, вручается сертификат доверия сроком на три года, который учитывается при формировании списка профилактического контроля с посещением субъекта контроля в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан.";

      65) пункт 1 статьи 201 изложить в следующей редакции:

      "1. Внутренний контроль по безопасности и охране труда включает в себя организацию создания и внедрения системы управления охраной труда, наблюдения за состоянием условий труда, проведение оперативного анализа данных производственного контроля, оценку профессиональных рисков и принятие мер по ликвидации обнаруженных несоответствий с требованиями по безопасности и охране труда.";

      66) пункты 1 и 4 статьи 203 изложить в следующей редакции:

      "1. По инициативе работодателя и (или) по инициативе работников либо их представителей в срок не более пятнадцати рабочих дней создается производственный совет по безопасности и охране труда. В его состав на паритетной основе входят представители работодателя, представители работников, включая технических инспекторов по охране труда.";

      "4. Производственный совет по безопасности и охране труда организует совместные действия работодателя и работников по обеспечению требований охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, а также организует проведение проверок условий и охраны труда на рабочих местах техническими инспекторами по охране труда.";

      3. В Закон Республики Казахстан от 16 февраля 2012 года "О воинской службе и статусе военнослужащих" (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2012 г., № 5, ст. 40; 2013 г., № 1, ст. 3; № 2, ст. 10; № 3, ст. 15; № 14, ст. 72; № 16, ст. 83; 2014 г., № 7, ст. 37; № 8, ст. 49; № 16, ст. 90; № 19-I, 19-II, ст. 96; 2015 г., № 11, ст. 56; № 15, ст. 78; № 19-I, ст. 100; № 21-III, ст. 135; № 23-II, ст. 170; 2017 г., № 11, ст. 29; № 13, ст. 45; № 16, ст. 56; № 21, ст. 98, 2018 г., № 11, ст. 47):

      в статье 27 пункт 7 исключить.

      4. В Закон Республики Казахстан от 27 июня 2014 года "О профессиональных союзах" (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2014 г., № 11, ст. 66; 2015 г., № 22-V, ст. 152; 2016 г., № 7-I, ст. 49; № 7-II, ст. 55, 2017 г., № 15, ст. 55):

      1) статью 3 дополнить пунктом 3 следующего содержания:

      "3. Представители работодателей не могут состоять в выборных органах профсоюза любого уровня.";

      2) статью 6 изложить в следующей редакции:

      "Профсоюзы в соответствии с уставными целями и задачами вправе вступать в международные объединения профсоюзов, работающие в сфере защиты прав и свобод трудящихся, а также заключать договора, соглашения о сотрудничестве.

      Профсоюзы вправе организовывать, проводить совместно с международными организациями мероприятия и реализовывать проекты, направленные на защиту прав и интересов работников в соответствии с законодательством Республики Казахстан.";

      3) пункт 2 статьи 10 изложить в следующей редакции:

      "2. До истечения года со дня регистрации республиканское, территориальное объединения профсоюзов, отраслевой и локальный профсоюзы обязаны представить в орган, зарегистрировавший их, копии документов, подтверждающих соответствие требованиям, предусмотренным пунктом 3 статьи 11, пунктом 3 статьи 12, пунктами 2 и 3 статьи 13 и пунктом 4 статьи 14 настоящего Закона.";

      4) в статье 11:

      пункты 2 и 3 изложить в следующей редакции:

      "2. Республиканское объединение профсоюзов создается отраслевыми профсоюзами и (или) территориальными объединениями профсоюзов областей, городов республиканского значения и столицы в иной организационно-правовой форме некоммерческой организации.

      3. Республиканское объединение профсоюзов должно иметь членские организации на территории, включающей более половины количества областей, городов республиканского значения и столицу.";

      дополнить пунктом 3-1 следующего содержания:

      "3-1. Для участия в работе республиканской трехсторонней комиссии по социальному партнерству и регулированию социальных и трудовых отношений республиканское объединение профсоюзов должно уведомить уполномоченный государственный орган по труду в установленном им порядке.";

      5) в статье 12:

      пункт 3 изложить в следующей редакции:

      "3. Территориальное объединение профсоюзов на уровне области, городов республиканского значения и столицы должно иметь членские организации на территории не менее двух районов (городов областного значения).

      Территориальное объединение профсоюзов на уровне района (города областного значения) должно иметь не менее двух членских организаций на соответствующей территории.";

      дополнить пунктами 3-1 и 3-2 следующего содержания:

      "3-1. Территориальное объединение профсоюзов на уровне области, города республиканского значения и столицы имеет право вступить в состав республиканского объединения профсоюзов в качестве членской организации на условиях соблюдения устава республиканского объединения профсоюзов.

      3-2. Для участия в работе областной, городской, районной комиссии по социальному партнерству и регулированию социальных и трудовых отношений территориальное объединение профсоюзов должно уведомить местный исполнительный орган соответствующей административно-территориальной единицы в порядке, определенном уполномоченным органом по труду.";

      6) в статье 13:

      пункт 2 изложить в следующей редакции:

      "2. Отраслевой профсоюз должен иметь первичные профсоюзные организации, локальные профсоюзы-членские организации на территории, включающей более половины количества областей, городов республиканского значения и столицу.

      Работники субъектов малого предпринимательства вправе создавать отраслевой профсоюз при наличии структурных подразделений, членских организаций на территории, включающей более половины количества областей, городов республиканского значения и столицу.";

      дополнить пунктом 2-1 следующего содержания:

      "2-1. Для участия в работе отраслевой комиссии по социальному партнерству и регулированию социальных и трудовых отношений отраслевой профсоюз должен уведомить уполномоченный государственный орган соответствующей сферы деятельности в порядке, определенном уполномоченным государственным органом по труду.";

      пункт 3 изложить в следующей редакции:

      "3. Отраслевой профсоюз имеет право вступать в состав республиканского объединения профсоюзов в качестве членской организации на условиях соблюдения устава республиканского объединения профсоюзов.";

      7) в статье 14:

      пункты 3 и 4 изложить в следующей редакции:

      "3. Локальный профсоюз является полномочным представителем работников в социальном партнерстве на уровне организации (организаций).

      Для ведения коллективных переговоров и заключения коллективного договора локальный профсоюз должен уведомить территориальное объединение профсоюзов в порядке, определенном уполномоченным государственным органом по труду.

      4. Локальный профсоюз имеет право входить в состав отраслевого профсоюза и (или) территориального объединения профсоюзов в качестве членской организации на условиях соблюдения их устава.";

      8) статью 33 исключить.

      Статья 2. Настоящий Закон вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования.

      Президент
Республики Казахстан

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.