Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
внести на рассмотрение Мажилиса Парламента Республики Казахстан проект Закона Республики Казахстан "О республиканском бюджете на 2021 - 2023 годы".
Премьер-Министр Республики Казахстан |
А. Мамин |
Проект |
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
О республиканском бюджете на 2021 - 2023 годы
Статья 1. Утвердить республиканский бюджет на 2021 - 2023 годы согласно приложениям 1, 2 и 3 к настоящему Закону соответственно, в том числе на 2021 год в следующих объемах:
1) доходы - 11 277 111 410 тысяч тенге, в том числе по:
налоговым поступлениям - 6 635 629 335 тысяч тенге;
неналоговым поступлениям - 286 471 117 тысяч тенге;
поступлениям от продажи основного капитала - 3 585 654 тысячи тенге;
поступлениям трансфертов - 4 351 425 304 тысячи тенге;
2) затраты - 13 747 331 853 тысячи тенге;
3) чистое бюджетное кредитование - 115 670 996 тысяч тенге, в том числе:
бюджетные кредиты - 284 269 394 тысячи тенге;
погашение бюджетных кредитов - 168 598 398 тысяч тенге;
4) сальдо по операциям с финансовыми активами - 17 393 222 тысячи тенге, в том числе:
приобретение финансовых активов - 17 393 222 тысячи тенге;
5) дефицит бюджета - -2 603 284 661 тысяча тенге, или 3,4 процента к валовому внутреннему продукту страны;
6) ненефтяной дефицит бюджета - -6 963 843 861 тысяча тенге, или 9,1 процента к валовому внутреннему продукту страны;
7) финансирование дефицита бюджета - 2 603 284 661 тысяча тенге.
Статья 2. Предусмотреть в республиканском бюджете на 2021 год поступления арендных плат за пользование Российской Федерацией комплексом "Байконур" в сумме 48 300 000 тысяч тенге и военными полигонами в сумме 8 416 380 тысяч тенге.
Статья 3. Утвердить объемы поступлений на 2021 год, направляемых в Национальный фонд Республики Казахстан, согласно приложению 4 к настоящему Закону.
Статья 4. Установить, что в доход соответствующего бюджета зачисляются:
1) по коду "Налог на добычу полезных ископаемых" классификации поступлений бюджета Единой бюджетной классификации - задолженность недропользователей по роялти, а также роялти по контрактам на недропользование, в которых сохраняются гарантии стабильности налогового режима;
2) по коду "Социальный налог" классификации поступлений бюджета Единой бюджетной классификации - задолженность по взносам, ранее перечислявшимся в Пенсионный фонд, Государственный центр по выплате пенсий, Фонд обязательного медицинского страхования, Фонд государственного социального страхования, Фонд содействия занятости, а также отчисления пользователей автомобильных дорог, ранее поступавшие в Дорожный фонд.
При этом налогоплательщики, осуществляющие деятельность по контрактам на недропользование, в которых сохраняются гарантии стабильности налогового режима, уменьшают вышеуказанные отчисления или социальный налог на суммы отчислений в Государственный фонд социального страхования, Фонд обязательного социального медицинского страхования, исчисленные в соответствии с законами Республики Казахстан "Об обязательном социальном страховании" и "Об обязательном социальном медицинском страховании".
Статья 5. Предусмотреть в республиканском бюджете на 2021 год объемы бюджетных изъятий из областных бюджетов, бюджетов города республиканского значения, столицы в республиканский бюджет в сумме 451 425 304 тысячи тенге, в том числе:
Атырауской - 213 751 848 тысяч тенге;
Мангистауской - 13 416 746 тысяч тенге;
города Алматы - 190 108 501 тысяча тенге;
города Нур-Султана - 34 148 209 тысяч тенге.
Статья 6. Предусмотреть в республиканском бюджете на 2021 год поступления трансфертов из областных бюджетов, бюджетов городов республиканского значения, столицы в сумме 200 000 000 тысяч тенге.
Распределение поступлений трансфертов из областных бюджетов, бюджетов городов республиканского значения, столицы определяется решением Правительства Республики Казахстан.
Статья 7. Предусмотреть в республиканском бюджете на 2021 год размер гарантированного трансферта из Национального фонда Республики Казахстан в сумме 2 700 000 000 тысяч тенге.
Статья 8. Предусмотреть в республиканском бюджете на 2021 год целевой трансферт из Национального фонда Республики Казахстан в сумме 1 000 000 000 тысяч тенге на цели, определенные Президентом Республики Казахстан.
Статья 9. Установить с 1 января 2021 года:
1) минимальный размер заработной платы - 42 500 тенге;
2) минимальный размер государственной базовой пенсионной выплаты - 18 524 тенге;
3) минимальный размер пенсии - 43 272 тенге;
4) месячный расчетный показатель для исчисления пособий и иных социальных выплат, а также применения штрафных санкций, налогов и других платежей в соответствии с законодательством Республики Казахстан-2 917 тенге;
5) величину прожиточного минимума для исчисления размеров базовых социальных выплат - 34 302 тенге.
Статья 10. Установить, что средства, направленные на пенсионные выплаты по возрасту и пенсионные выплаты за выслугу лет, предусмотрены с учетом повышения их размеров с 1 января 2021 года на 7 процентов.
Статья 11. Установить с 1 января 2021 года размер взносов государства на обязательное социальное медицинское страхование, подлежащих уплате в фонд социального медицинского страхования, - 1,6 процента от объекта исчисления взносов государства.
Статья 12. Установить с 1 января 2021 года месячный размер денежной компенсации на содержание жилища и оплату коммунальных услуг в сумме 3 739 тенге военнослужащим (кроме военнослужащих срочной службы) и сотрудникам специальных государственных и правоохранительных органов, государственной фельдъегерской службы.
Статья 13. Предусмотреть в республиканском бюджете на 2021 год объемы субвенций, передаваемых из республиканского бюджета в областные бюджеты и бюджет города республиканского значения, в сумме 2 120 876 742 тысячи тенге, в том числе:
Акмолинской - 159 776 910 тысяч тенге;
Актюбинской - 110 138 668 тысяч тенге;
Алматинской - 190 908 951 тысяча тенге;
Восточно-Казахстанской - 217 475 731 тысяча тенге;
Жамбылской - 193 906 105 тысяч тенге;
Западно-Казахстанской - 75 347 255 тысяч тенге;
Карагандинской - 134 306 419 тысяч тенге;
Кызылординской - 176 498 658 тысяч тенге;
Костанайской - 135 998 777 тысяч тенге;
Павлодарской - 54 972 753 тысячи тенге;
Северо-Казахстанской - 141 543 628 тысяч тенге;
Туркестанской - 391 668 528 тысяч тенге;
города Шымкента - 138 334 359 тысяч тенге.
Статья 14. Распределение целевых текущих трансфертов областным бюджетам, бюджетам городов республиканского значения, столицы на 2021 год определяется на основании решения Правительства Республики Казахстан на:
1) возмещение части расходов, понесенных субъектом агропромышленного комплекса, при инвестиционных вложениях;
2) субсидирование в рамках гарантирования и страхования займов субъектов агропромышленного комплекса;
3) субсидирование процентной ставки по кредитным и лизинговым обязательствам в рамках направления по финансовому оздоровлению субъектов агропромышленного комплекса;
4) субсидирование ставок вознаграждения при кредитовании, а также лизинге на приобретение сельскохозяйственных животных, техники и технологического оборудования;
5) субсидирование купонного вознаграждения по облигациям;
6) субсидирование стоимости пестицидов, биоагентов (энтомофагов), предназначенных для проведения обработки против вредных и особо опасных вредных организмов с численностью выше экономического порога вредоносности и карантинных объектов;
7) возмещение физическим и юридическим лицам затрат на закладку и выращивание уничтоженных плодово-ягодных культур, зараженных бактериальным ожогом плодовых;
8) выплату государственной адресной социальной помощи;
9) введение стандартов оказания специальных социальных услуг;
10) размещение государственного социального заказа в неправительственных организациях;
11) обеспечение прав и улучшение качества жизни инвалидов в Республике Казахстан;
12) услуги по замене и настройке речевых процессоров к кохлеарным имплантам;
13) субсидирование затрат работодателя на создание специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов;
14) установление доплат к заработной плате работников, предоставляющих специальные социальные услуги в государственных организациях социальной защиты населения;
15) увеличение оплаты труда педагогов организаций дошкольного образования;
16) доплату за проведение внеурочных мероприятий педагогам физической культуры государственных организаций дошкольного образования;
17) доплату за квалификационную категорию педагогам государственных организаций дошкольного образования;
18) реализацию подушевого финансирования в государственных организациях среднего образования;
19) увеличение оплаты труда педагогов государственных организаций образования, за исключением организаций дополнительного образования для взрослых;
20) доплату за квалификационную категорию педагогам государственных организаций образования, за исключением организаций дополнительного образования для взрослых;
21) доплату за проведение внеурочных мероприятий педагогам физической культуры государственных организаций среднего образования;
22) доплату за степень магистра методистам методических центров (кабинетов) государственных организаций среднего образования;
23) увеличение размера государственной стипендии обучающимся в организациях технического и профессионального образования;
24) доплату за проведение внеурочных мероприятий педагогам физической культуры государственных организаций технического и профессионального, послесреднего образования;
25) приобретение оборудования для колледжей в рамках проекта "Жас маман";
26) увеличение оплаты труда педагогов государственных организаций технического и профессионального, послесреднего образования;
27) доплату за квалификационную категорию педагогам государственных организаций технического и профессионального, послесреднего образования;
28) размещение государственного образовательного заказа на подготовку специалистов с высшим образованием для детей из многодетных и малообеспеченных семей;
29) проведение медицинской организацией мероприятий, снижающих половое влечение, осуществляемых на основании решения суда;
30) материально-техническое оснащение организаций здравоохранения на местном уровне;
31) возмещение лизинговых платежей по санитарному транспорту, приобретенному на условиях финансового лизинга;
32) закуп вакцин и других иммунобиологических препаратов;
33) пропаганду здорового образа жизни;
34) реализацию мероприятий по профилактике и борьбе со СПИД;
35) увеличение размера государственной стипендии обучающимся в организациях технического и профессионального, послесреднего образования;
36) повышение заработной платы работников организаций в области здравоохранения местных исполнительных органов;
37) установление доплат к должностному окладу за особые условия труда в организациях культуры и архивных учреждениях управленческому и основному персоналу государственных организаций культуры и архивных учреждений;
38) увеличение оплаты труда педагогов государственных организаций среднего и дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта;
39) реализацию мероприятий по социальной и инженерной инфраструктуре в сельских населенных пунктах в рамках проекта "Ауыл - Ел бесігі";
40) предоставление государственных грантов молодым предпринимателям для реализации новых бизнес-идей в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса-2025";
41) субсидирование ставки вознаграждения и гарантирование по кредитам в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса-2025" и Механизма кредитования приоритетных проектов;
42) финансирование приоритетных проектов транспортной инфраструктуры;
43) приобретение жилья коммунального жилищного фонда для социально уязвимых слоев населения и (или) малообеспеченных многодетных семей;
44) приобретение жилья коммунального жилищного фонда для работающей молодежи.
Порядок использования целевых текущих трансфертов областными бюджетами, бюджетами городов республиканского значения, столицы на 2021 год, указанных в подпунктах 11) и 12) части первой настоящего пункта, определяется на основании решения Правительства Республики Казахстан.
Статья 15. Распределение сумм кредитов областным бюджетам, бюджетам городов республиканского значения, столицы на содействие развитию предпринимательства в областных центрах, городах Нур-Султане, Алматы, Шымкенте, Семее и моногородах на 2021 год определяется на основании решения Правительства Республики Казахстан.
Статья 16. Распределение и (или) порядок использования средств на реализацию мероприятий Государственной программы развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017 - 2021 годы "Еңбек" определяются на основании решения Правительства Республики Казахстан.
Статья 17. Распределение и (или) порядок использования средств на возмещение ущерба работникам ликвидированных шахт, переданных товариществу с ограниченной ответственностью "Карагандаликвидшахт", определяются на основании решения Правительства Республики Казахстан.
Статья 18. Утвердить резерв Правительства Республики Казахстан на 2021 год в сумме 400 556 007 тысяч тенге.
Статья 19. Учесть, что в составе затрат Министерства национальной экономики Республики Казахстан на 2021 год предусмотрены средства на формирование и хранение государственного материального резерва в сумме 12 917 877 тысяч тенге с отражением в доходах республиканского бюджета средств от реализации материальных ценностей, выпущенных в порядке освежения, в сумме 3 585 654 тысяч тенге.
Статья 20. Учесть, что в составе затрат Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан на 2021 год предусмотрены средства для перечисления акционерному обществу "Национальная компания "КазАвтоЖол" на выполнение обязательств по договору доверительного управления государственным имуществом в сумме 37 940 506 тысяч тенге.
Статья 21. Предусмотреть в республиканском бюджете на 2021 год 709 873 тысячи тенге для погашения и обслуживания гарантированных государством займов.
Статья 22. Установить, что лимит предоставления государственных гарантий Республики Казахстан в 2021 году не применяется.
Статья 23. Установить, что лимит по государственным гарантиям по поддержке экспорта в 2021 году не применяется.
Статья 24. Установить лимит правительственного долга на 31 декабря 2021 года в размере 18 105 000 000 тысяч тенге.
Статья 25. Установить, что лимит предоставления поручительств государства на 2021 год не применяется.
Статья 26. Установить лимит государственных обязательств по проектам государственно-частного партнерства, в том числе государственных концессионных обязательств Правительства Республики Казахстан, на 2021 год в размере 2 255 422 282 тысячи тенге.
Статья 27. Утвердить перечень республиканских бюджетных программ (подпрограмм), не подлежащих секвестру в процессе исполнения республиканского бюджета на 2021 год, согласно приложению 5 к настоящему Закону.
Установить, что в процессе исполнения местных бюджетов на 2021 год не подлежат секвестру местные бюджетные программы согласно приложению 6 к настоящему Закону.
Статья 28. Настоящий Закон вводится в действие с 1 января 2021 года.
Президент Республики Казахстан |