О проекте Закона Республики Казахстан "О закупках отдельных субъектов квазигосударственного сектора"

Новый

Постановление Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2020 года № 919

      Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      внести на рассмотрение Мажилиса Парламента Республики Казахстан проект Закона Республики Казахстан "О закупках отдельных субъектов квазигосударственного сектора".

      Премьер-Министр
Республики Казахстан
А. Мамин

  Проект

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
О закупках отдельных субъектов квазигосударственного сектора

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Сфера применения настоящего Закона

      1. Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с приобретением товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения функционирования, а также выполнения уставной деятельности национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний и организаций, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых прямо или косвенно принадлежат национальным управляющим холдингам, национальным холдингам, национальным компаниям, а также социально-предпринимательских корпораций, за исключением юридических лиц, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых прямо или косвенно принадлежат национальному управляющему холдингу, национальному холдингу, национальным компаниям, переданных в доверительное управление физическим или негосударственным юридическим лицам, с правом последующего выкупа.

      2. Настоящий Закон не распространяется на случаи:

      1) приобретения услуг у физических лиц по трудовым договорам либо у физических лиц, не являющихся субъектами предпринимательской деятельности, по договорам возмездного оказания услуг, в том числе услуг частных нотариусов и частных адвокатов;

      2) внесения членских взносов (вкладов), в том числе в уставный капитал юридических лиц;

      3) приобретения пакетов акций (долей участия) в уставном капитале юридических лиц;

      4) выплаты вознаграждений членам органа управления и наблюдательного совета;

      5) приобретения товаров, работ, услуг, осуществляемых в соответствии с международными договорами Республики Казахстан, а также в рамках реализации инвестиционных проектов, финансируемых международными организациями, членом которых является Республика Казахстан;

      6) приобретения финансовых услуг, связанных с проведением банковских операций, осуществляемых Национальным Банком Республики Казахстан, банками и организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций на основании лицензий, полученных в соответствии с законодательством Республики Казахстан, а также приобретения брокерских и (или) дилерских услуг, кастодиального обслуживания и иных участников на рынке ценных бумаг, приобретения услуг по подключению, обслуживанию и использованию транспортных (телекоммуникационных) систем "ФАСТИ", "S.W.I.F.T", в том числе связанных с получением банковских выписок и информационных услуг, оказываемых акционерным обществом "Казахстанская фондовая биржа", услуги банков второго уровня Республики Казахстан и (или) международных (зарубежных) банков, юридических консультантов, финансовых консультантов, внешних аудиторских и (или) оценочных компаний по выпуску комфортных писем, доверительного управляющего инвестора, платежных трансферов-агентов, регистраторов, процессуальных и арбитражных и иных услуг, необходимых для организации заказчиком заимствования, в том числе выпуска ценных бумаг и их выкупа, управления долгом и инвестиционным (казначейским) портфелем Refinitiv и (или) Bloomberg L.P., а также приобретения вышеуказанных услуг при осуществлении сделок секьюритизации в качестве оригинатора и (или) кредитора согласно Закону Республики Казахстан "О проектном финансировании и секьюритизации;

      7) оплаты сборов и платежей, взимаемых в морском порту;

      8) представительских расходов, командировочных расходов и приобретения услуг, связанных с командировочными расходами;

      9) приобретения национальным управляющим холдингом услуг международной страховой компании, специализирующейся на страховании экспортных кредитов;

      10) приобретения услуг единого регистратора ценных бумаг и услуг по операциям с ценными бумагами;

      11) приобретения финансовых инструментов, в том числе ценных бумаг, при осуществлении казначейских операций, связанных с размещением временно свободных денег;

      12) приобретения услуг поверенного (агента) в рамках правоотношений по предоставлению государственной гарантии, возврату средств республиканского бюджета, отвлеченных в случае исполнения обязательств по государственной гарантии в соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан;

      13) иные, предусмотренные правилами осуществления закупок.

Статья 2. Законодательство Республики Казахстан о закупках отдельных субъектов квазигосударственного сектора

      1. Законодательство Республики Казахстан о закупках отдельных субъектов квазигосударственного сектора основывается на Конституции Республики Казахстан, состоит из норм Гражданского кодекса Республики Казахстан, настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан.

      2. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Республики Казахстан о закупках отдельных субъектов квазигосударственного сектора, то применяются правила международного договора.

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

      В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

      1) недостоверная информация – ложные сведения, содержащиеся в заявке потенциального поставщика на участие в закупках способами тендера, из одного источника и запроса ценовых предложений, а равно внесенные путем исправлений, искажающих действительное содержание и не соответствующих действительности представленной заявки потенциального поставщика;

      2) потенциальный поставщик – физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность, юридическое лицо (за исключением государственных учреждений, если иное не установлено для них законами Республики Казахстан), временное объединение юридических лиц (консорциум), претендующие на заключение договора о закупках;

      3) виды однородных товаров – не взаимозаменяемые однородные товары;

      4) однородные товары, работы, услуги – товары, работы, услуги, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции;

      5) работы – деятельность, имеющая вещественный результат, а также иная деятельность, отнесенная к работам в соответствии с законами Республики Казахстан;

      6) услуги – деятельность, направленная на удовлетворение потребностей заказчика, не имеющая вещественного результата;

      7) закупки – приобретение заказчиками на платной основе товаров, работ, услуг в порядке, установленном настоящим Законом, правилами осуществления закупок;

      8) фонд – акционерное общество "Фонд национального благосостояния "Самрук-Қазына";

      9) холдинг – совокупность фонда и юридических лиц, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия) которых прямо или косвенно принадлежат фонду на праве собственности или доверительного управления (косвенная принадлежность – принадлежность каждому последующему юридическому лицу пятидесяти и более процентов голосующих акций (долей участия) иного юридического лица на праве собственности или доверительного управления);

      10) централизованная служба по контролю за закупками – служба, создаваемая национальным управляющим холдингом, национальным холдингом, национальной компанией, за исключением национальной компании, акционером которой являются национальный управляющий холдинг или национальный холдинг, осуществляющие внутренний контроль за соблюдением норм настоящего Закона и правил осуществления закупок в национальных управляющих холдингах, национальных холдингах, национальных компаниях и организациях, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых прямо или косвенно принадлежат национальному управляющему холдингу, национальному холдингу, национальной компании, в порядке, определенном настоящим Законом;

      11) правила осуществления закупок – в зависимости от сферы регулируемых отношений:

      для отдельных субъектов квазигосударственного сектора – порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг отдельными субъектами квазигосударственного сектора, утверждаемый уполномоченным органом в сфере закупок;

      для фонда и организаций, входящих в холдинг – порядок осуществления закупок товаров, работ и услуг фондом и организациями, пятьюдесятью и более процентами голосующих акций (долей участия) которых прямо или косвенно владеет фонд, утверждаемый решением совета директоров фонда по согласованию с уполномоченным органом в сфере закупок (далее – порядок осуществления закупок фонда);

      12) предварительный квалификационный отбор – процесс оценки потенциальных поставщиков на предмет соответствия требованиям квалификационных критериев, предусмотренных Правилами осуществления закупок;

      13) экспертная комиссия по закупкам – коллегиальный орган, создаваемый организатором закупок либо заказчиком с привлечением экспертов для участия в разработке технического задания и (или) технической спецификации закупаемых товаров, работ, услуг и (или) подготовке экспертного заключения в отношении соответствия предложений потенциальных поставщиков технической спецификации закупаемых товаров, работ, услуг;

      14) эксперт по закупкам – физическое лицо, обладающее специальными и (или) техническими познаниями, опытом и квалификацией в области проводимых закупок, подтверждаемыми соответствующими документами (дипломы, сертификаты, свидетельства и другие документы), привлекаемое организатором закупок либо заказчиком для участия в разработке технического задания и (или) технической спецификации закупаемых товаров, работ, услуг и (или) подготовке экспертного заключения в отношении соответствия предложений потенциальных поставщиков технической спецификации закупаемых товаров, работ, услуг;

      15) уполномоченный орган в сфере закупок – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство, а также межотраслевую координацию в сфере закупок товаров, работ, услуг национальными управляющими холдингами, национальными холдингами, национальными компаниями и организациями, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых прямо или косвенно принадлежат национальному управляющему холдингу, национальному холдингу, национальной компании;

      16) договор о закупках (далее – договор) – гражданско-правовой договор, заключенный посредством веб-портала закупок между заказчиком и поставщиком, удостоверенный электронными цифровыми подписями, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом и правилами осуществления закупок;

      17) участник закупок – заказчик, организатор закупок, потенциальный поставщик, поставщик и оператор информационной системы электронных закупок;

      18) веб-портал закупок – в зависимости от сферы отношений:

      для отдельных субъектов квазигосударственного сектора – информационная система, определенная уполномоченным органом в сфере закупок, обеспечивающая проведение закупок в электронном формате в соответствии с настоящим Законом и правилами осуществления закупок;

      для фонда и организаций, входящих в холдинг – информационная система, определенная фондом, обеспечивающая проведение закупок в электронном формате в соответствии с настоящим Законом и правилами осуществления закупок;

      19) заказчики – национальные управляющие холдинги, национальные холдинги, национальные компании и организации, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых прямо или косвенно принадлежат национальному управляющему холдингу, национальному холдингу, национальной компании, а также социально-предпринимательские корпорации, за исключением юридических лиц, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых прямо или косвенно принадлежат национальному управляющему холдингу, национальному холдингу, национальным компаниям, переданных в доверительное управление физическим или негосударственным юридическим лицам с правом последующего выкупа;

      20) товары – предметы (вещи), в том числе полуфабрикаты или сырье в твердом, жидком или газообразном состоянии, электрическая и тепловая энергия, объекты права интеллектуальной собственности, а также вещные права, с которыми можно совершать сделки купли-продажи в соответствии с законами Республики Казахстан;

      21) тендерная комиссия (аукционная комиссия) – коллегиальный орган, создаваемый организатором закупок либо заказчиком для выполнения процедуры проведения закупок способом тендера (аукциона) (тендерной комиссии (аукционная комиссия) имеют права участвовать члены общественных советов в соответствии с Законом Республики Казахстан от 2 ноября 2015 года "Об общественных советах");

      22) оператор информационной системы электронных закупок – в зависимости от сферы отношений:

      для отдельных субъектов квазигосударственного сектора – юридическое(ие) лицо(а), определенное(ые) уполномоченным органом в сфере закупок в соответствии с требованиями и критериями, определенными уполномоченным органом в сфере закупок (полномочия оператора информационной системы электронных закупок отдельных субъектов квазигосударственного сектора определяются правилами осуществления закупок);

      для фонда и организаций, входящих в холдинг, – юридическое лицо, определенное фондом (полномочия оператора информационной системы электронных закупок фонда и организаций, входящих в холдинг, определяются правилами осуществления закупок).

Статья 4. Принципы осуществления закупок

      Закупки товаров, работ и услуг заказчиками основываются на принципах:

      1) оптимального и эффективного расходования денег, используемых для закупок;

      2) открытости и прозрачности процесса закупок;

      3) добросовестной конкуренции среди потенциальных поставщиков;

      4) ответственности участников закупок;

      5) недопущения коррупционных проявлений;

      6) оказания поддержки отечественным производителям товаров, а также отечественным поставщикам работ и услуг в той мере, в которой это не противоречит международным договорам, ратифицированным Республикой Казахстан;

      7) приобретения инновационных и высокотехнологичных товаров, работ, услуг.

Статья 5. Процесс закупок

      1. Процесс закупок включает в себя:

      1) планирование закупок;

      2) выбор поставщика;

      3) управление договорами и поставками.

      2. Процесс закупок также может включать в себя процедуры управления категориями закупок, поставщиками и управления запасами в соответствии с Правилами осуществления закупок.

      3. Закупки осуществляются с применением веб-портала закупок, предусмотренного настоящим Законом, за исключением случаев, предусмотренных правилами осуществления закупок.

Статья 6. Планирование закупок товаров, работ и услуг

      1. Планирование закупок осуществляется на основе соответствующих бизнес-планов и (или) бюджетов, и (или) планов развития, и (или) планов проведения ремонта, и (или) производственных программ, и (или) инвестиционных программ, и (или) договоров на выполнение государственного задания.

      2. План(-ы) закупок (предварительный, годовой, долгосрочный) публикуется на веб-портале закупок.

      3. При осуществлении закупок товаров, работ, услуг заказчик обязан разделить их на лоты по однородным видам и месту их поставки (выполнение, оказание), за исключением случаев, предусмотренных правилами осуществления закупок.

      4. Порядок, сроки разработки и утверждения, внесения изменений в план(-ы) закупок определяются правилами осуществления закупок.

Статья 7. Ограничения, связанные с участием в закупках

      1. Потенциальный поставщик не вправе участвовать в проводимых закупках, если:

      1) потенциальный поставщик либо его субподрядчик (соисполнитель) либо юридическое лицо, входящее в консорциум, состоят в реестре недобросовестных участников государственных закупок и (или) в реестре недобросовестных участников закупок, и (или) в перечне ненадежных потенциальных поставщиков (поставщиков) Фонда, и (или) в списке должников, в отношении которых вступило в законную силу решение суда о признании их банкротами;

      2) потенциальный поставщик и (или) привлекаемый им субподрядчик (соисполнитель), и (или) их руководитель, и (или) учредители (акционеры) включены в перечень организаций и лиц, связанных с финансированием терроризма и экстремизма, в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;

      3) потенциальный поставщик является юридическим лицом, местом регистрации которого являются государство или территория, включенные в утверждаемый уполномоченным органом, осуществляющим руководство в сфере обеспечения поступлений налогов и платежей в бюджет, перечень государств с льготным налогообложением (офшорные зоны).

      2. Не допускается заключение договора о закупках с потенциальными поставщиками, указанными в пункте 1 настоящей статьи.

      3. Правилами осуществления закупок могут предусматриваться иные ограничения, связанные с участием в закупках.

Статья 8. Квалификационные требования, предъявляемые к потенциальному поставщику

      1. Квалификационные требования, предъявляемые к потенциальным поставщикам, определяются в соответствии с правилами осуществления закупок.

      2. Потенциальный поставщик в подтверждение его соответствия квалификационным требованиям представляет соответствующие документы, предусмотренные правилами осуществления закупок.

      3. Потенциальный поставщик-нерезидент Республики Казахстан в подтверждение его соответствия квалификационным требованиям, установленным Правилами осуществления закупок, представляет те же документы, что и резиденты Республики Казахстан, либо документы, подтверждающие аналогичные сведения о квалификации потенциального поставщика-нерезидента Республики Казахстан.

      4. Не допускается установление иных квалификационных требований, не предусмотренных настоящей статьей, правилами осуществления закупок.

Статья 9. Последствия представления потенциальным поставщиком недостоверной информации.

      1. Потенциальные поставщики или поставщики, представившие недостоверную информацию в составе заявки на участие в тендере или ценовом предложении и (или) ложные сведения, включаются в реестр недобросовестных участников закупок и перечень ненадежных потенциальных поставщиков (поставщиков) фонда в порядке, установленном правилами осуществления закупок.

      2. Достоверность информации, представляемой потенциальным поставщиком, может быть установлена заказчиком, организатором закупок, централизованной службой по контролю за закупками, уполномоченным органом либо органами государственного аудита и финансового контроля на любой стадии осуществления закупок.

      3. Централизованная служба по контролю за закупками, уполномоченный орган либо органы государственного аудита и финансового контроля, установившие факт представления потенциальным поставщиком недостоверной информации в составе заявки на участие в тендере или ценовом предложении, не позднее пяти рабочих дней со дня установления такого факта письменно уведомляют об этом:

      1) заказчика, если такой факт установлен после подведения итогов закупок;

      2) организатора закупок, если такой факт установлен до подведения итогов закупок.

      При этом к письменному уведомлению должны быть приложены копии документов, подтверждающих данный факт.

Статья 10. Способы осуществления закупок

      1. Закупки осуществляются способами:

      1) тендера;

      2) аукциона;

      3) запроса ценовых предложений;

      4) из одного источника;

      5) товарной биржи;

      6) электронного магазина;

      7) в рамках внутрихолдинговой кооперации.

      2. Порядок осуществления закупок способами, предусмотренными в пункте 1 настоящей статьи, определяется правилами осуществления закупок.

      3. Закупки способами, предусмотренными в подпунктах 1) и 3) пункта 1 настоящей статьи, могут проводиться с применением торгов на понижение в случаях, предусмотренных правилами осуществления закупок.

      4. Закупки способами, предусмотренными подпунктами 1) и 3) пункта 1 настоящей статьи, могут проводиться с применением предварительного квалификационного отбора в соответствии с правилами осуществления закупок.

      5. Закупки способом, предусмотренным подпунктом 2) пункта 1 настоящей статьи, не применяются при осуществлении закупок Фондом и организациями, входящими в холдинг.

      6. Способ закупок, предусмотренный подпунктом 7) пункта 1 настоящей статьи, распространяется только на закупки фонда и организаций, входящих в холдинг.

      7. Способ осуществления закупок определяется заказчиком в соответствии с настоящим Законом, правилами осуществления закупок.

      8. При осуществлении закупок товаров, работ и услуг не допускаются:

      1) установление в тендерной документации (аукционной документации) к потенциальным поставщикам квалификационных требований, не предусмотренных правилами осуществления закупок, либо указание в тендерной документации (аукционной документации) либо в размещаемой информации при осуществлении закупок способом запроса ценовых предложений на характеристики, определяющие принадлежность приобретаемых товаров, работ, услуг отдельным потенциальным поставщикам, за исключением случаев, предусмотренных правилами осуществления закупок;

      2) отказ от осуществления закупок в случаях, не предусмотренных правилами осуществления закупок;

      3) признание потенциального поставщика и (или) привлекаемых им субподрядчиков (соисполнителей) работ либо услуг несоответствующими квалификационным требованиям и (или) требованиям тендерной документации (аукционной документации) по основаниям, не предусмотренным правилами осуществления закупок;

      4) неразделение при осуществлении закупок товаров, работ, услуг на лоты по их однородным видам и по месту их поставки (выполнения, оказания), за исключением случаев, предусмотренных правилами осуществления закупок;

      5) подготовка экспертной комиссией по закупкам либо экспертом по закупкам заведомо ложного экспертного заключения, на основании которого принято незаконное решение тендерной комиссией (аукционной комиссией);

      6) осуществление закупок способом из одного источника в случаях, не предусмотренных правилами осуществления закупок.

Статья 11. Заключение и исполнение договора о закупках

      1. Заключение и исполнение договора о закупках осуществляются в соответствии с настоящим Законом, гражданским законодательством Республики Казахстан, правилами осуществления закупок.

      2. Договорами о закупках должна быть предусмотрена паритетная ответственность за исполнение обязательств по договору о закупках в отношении сторон договора.

      3. Внесение изменений в проект либо заключенный договор о закупках допускается по взаимному согласию сторон в случаях, предусмотренных правилами осуществления закупок.

      4. Не допускается вносить в проект либо заключенный договор о закупках изменения, которые могут изменить содержание условий, проводимых (проведенных) закупок.

      5. Внесение изменений в проект либо заключенный договор о закупках по иным основаниям, не предусмотренным правилами осуществления закупок, не допускается.

Глава 2. РЕГУЛИРОВАНИЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК

Статья 12. Компетенция уполномоченного органа в сфере закупок

      1. Уполномоченный орган в сфере закупок осуществляет руководство, а также межотраслевую координацию в сфере закупок товаров, работ и услуг отдельных субъектов квазигосударственного сектора, за исключением закупок Фонда и организаций, входящих в холдинг.

      2. Уполномоченный орган в сфере закупок осуществляет следующие функции:

      1) утверждает правила осуществления закупок;

      2) согласовывает порядок осуществления закупок Фонда и изменения в него;

      3) определяет веб-портал закупок отдельных субъектов квазигосударственного сектора;

      4) утверждает правила работы веб-портала закупок отдельных субъектов квазигосударственного сектора, в том числе в случае возникновения технических сбоев работы веб-портала;

      5) запрашивает необходимую информацию и материалы от участников закупок в соответствии с правилами осуществления закупок;

      6) привлекает для проведения экспертиз и консультаций специалистов государственных органов и иных организаций;

      7) разрабатывает и утверждает методические рекомендации по вопросам закупок для отдельных субъектов квазигосударственного сектора, в том числе по согласованию с уполномоченными органами соответствующей отрасли;

      8) утверждает правила формирования и ведения реестров в сфере закупок отдельных субъектов квазигосударственного сектора;

      9) разрабатывает и утверждает правила проведения контроля, осуществляемого централизованной службой по контролю за закупками;

      10) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.

Статья 13. Компетенция отдельных субъектов квазигосударственного сектора в сфере закупок

      1. Национальные управляющие холдинги, национальные холдинги, национальные компании, не входящие в состав национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, социально-предпринимательские корпорации определяют порядок работы централизованной службы по контролю за закупками.

      2. Фонд осуществляет контроль и методологическое руководство, мониторинг и анализ по вопросам закупок товаров, работ и услуг фонда и организаций, входящих в холдинг.

      3. Фонд осуществляет следующие функции в отношении организаций, входящих в холдинг:

      1) определяет веб-портал закупок фонда и организаций, входящих в холдинг;

      2) утверждает правила работы веб-портала закупок Фонда и организаций, входящих в холдинг, в том числе в случае возникновения технических сбоев работы веб-портала;

      3) утверждает правила формирования и ведения реестров, перечней в сфере закупок фонда и организаций, входящих в холдинг;

      4) определяет структурное подразделение фонда, осуществляющее функции централизованной службы по контролю за закупками фонда, и организаций, входящих в холдинг;

      5) осуществляет иные полномочия, определенные порядком осуществления закупок фонда.

      4. Совет директоров фонда:

      1) утверждает порядок осуществления закупок фонда;

      2) утверждает правила контроля осуществления закупок фонда.

Глава 3. КОНТРОЛЬ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКУПОК

Статья 14. Контроль за соблюдением законодательства о закупках отдельных субъектов квазигосударственного сектора

      1. Контроль за соблюдением отдельными субъектами квазигосударственного сектора настоящего Закона и правил осуществления закупок осуществляется централизованной службой по контролю за закупками.

      2. Централизованная служба по контролю за закупками отдельных субъектов квазигосударственного сектора подчиняется непосредственно совету директоров субъектов квазигосударственного сектора и отчитывается перед ним о своей работе, который определяет количественный состав, срок полномочий, порядок работы централизованной службы по контролю за закупками, назначению и прекращению полномочий ее руководителя, определению размера и иных условий оплаты труда ее работников.

      Централизованная служба по контролю за закупками фонда и организаций, входящих в холдинг, подчиняется непосредственно правлению фонда. Порядок осуществления контроля определяется правилами контроля осуществления закупок фонда, утвержденными советом директоров фонда.

      3. Объектами контроля являются:

      1) заказчик, организатор закупок, тендерная комиссия (аукционная комиссия), экспертная комиссия по закупкам, эксперт по закупкам;

      2) потенциальный поставщик, поставщик, а также лица, привлекаемые ими в качестве субподрядчиков по выполнению работ либо соисполнителей по оказанию услуг, в пределах предмета проводимых закупок;

      3) оператор информационной системы электронных закупок.

      4. Основаниями для проведения контроля за соблюдением правил осуществления закупок являются:

      1) письменное обращение либо обращение, поступившее по общедоступным информационным системам и соответствующее требованиям законодательства Республики Казахстан об электронном документе и электронной цифровой подписи, потенциального поставщика или поставщика, принимающего (принявшего) участие в тендере либо аукционе, либо его уполномоченного представителя с жалобой на действия (бездействие), решения заказчика, организатора закупок либо тендерной комиссии (аукционная комиссия), экспертной комиссии по закупкам, эксперта по закупкам, оператора информационной системы электронных закупок (рассмотрение такой жалобы осуществляется при соблюдении условий, предусмотренных статьей 15 настоящего Закона);

      2) поступившие постановления правоохранительных органов;

      3) план проведения проверок централизованной службы по контролю за закупками.

      5. Централизованная служба по контролю за закупками при выявлении по результатам контроля нарушений правил осуществления закупок направляет объекту контроля:

      1) обязательное для исполнения уведомление об устранении нарушений не позднее трех рабочих дней со дня выявления нарушений;

      2) обязательный для исполнения акт плановой проверки, содержащий рекомендации об устранении выявленных нарушений и причин их возникновения.

      6. При выявлении по результатам контроля факта совершения объектом контроля действия (бездействие), содержащего признаки состава уголовного правонарушения, централизованная служба по контролю за закупками обязана в течение пяти рабочих дней со дня выявления такого факта передать информацию о совершении указанного действия (бездействие) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.

      7. В случае самостоятельного устранения нарушений, выявленных по результатам контроля, в течение десяти рабочих дней со дня, следующего за днем вручения объекту контроля уведомления об устранении нарушений, выявленных по результатам контроля, должностное лицо не подлежит привлечению к административной ответственности.

      8. В случае неисполнения уведомления об устранении нарушений, выявленных по результатам контроля, в срок, указанный в пункте 7 настоящей статьи, централизованная служба по контролю за закупками передает материалы в уполномоченный орган в сфере закупок.

Глава 4. ОБЖАЛОВАНИЕ

Статья 15. Обжалование действий (бездействие), решений заказчика, организатора закупок, комиссий, эксперта, оператора информационной системы электронных закупок, централизованной службы по контролю за закупками

      1. Потенциальный поставщик с учетом особенностей, указанных в настоящей статье, вправе обжаловать действия (бездействие), решения заказчика, организатора закупок, тендерной комиссии (аукционная комиссия), эксперта по закупкам, оператора информационной системы электронных закупок, если их действия (бездействие), решения нарушают права и (или) законные интересы потенциального поставщика.

      2. Потенциальный поставщик до даты вскрытия заявок, ценовых предложений вправе обжаловать действия (бездействие), решение заказчика, организатора закупок, тендерной комиссии (аукционная комиссия), эксперта по закупкам, оператора информационной системы электронных закупок, если их действия (бездействие), решения нарушают права и законные интересы потенциального поставщика.

      3. Потенциальный поставщик, принимавший участие в закупке, вправе обжаловать действия (бездействие), решения заказчика, организатора закупок, тендерной комиссии (аукционная комиссия), эксперта по закупкам, оператора информационной системы электронных закупок в течение двух рабочих дней с даты опубликования протокола итогов, если их действия (бездействие), решения нарушают права и законные интересы потенциального поставщика, принимавшего участие в закупке.

      4. В случаях, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящей статьи, срок заключения договора о закупках приостанавливается до окончания срока рассмотрения жалобы.

      5. По истечении сроков, установленных пунктами 2 и 3 настоящей статьи, обжалование действий (бездействие), решений заказчика, организатора закупок, тендерной комиссии (аукционная комиссия), эксперта по закупкам, оператора информационной системы электронных закупок, в централизованную службу по контролю за закупками осуществляется в соответствии с законами Республики Казахстан.

      6. Жалоба потенциального поставщика может быть подана посредством веб-портала закупок в соответствии с законодательством Республики Казахстан об электронном документе и электронной цифровой подписи.

      7. По результатам рассмотрения жалобы, поступившей в сроки, установленные пунктами 2 и 3 настоящей статьи, централизованная служба по контролю за закупками принимает решение об отмене и (или) пересмотре либо отказе в отмене и (или) пересмотре итогов закупок.

      8. В случае несогласия с решением централизованной службы по контролю за закупками, принятым в соответствии с пунктом 7 настоящей статьи, потенциальный поставщик вправе обжаловать его в судебном порядке.

Глава 5. СПЕЦИАЛЬНЫЕ И ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 16. Ответственность за нарушение законодательства Республики Казахстан о закупках отдельных субъектов квазигосударственного сектора

      Нарушение законодательства Республики Казахстан о закупках отдельных субъектов квазигосударственного сектора влечет ответственность, установленную законами Республики Казахстан.

Статья 17. Особый порядок осуществления закупок

      1. Закупки с применением особого порядка осуществляются в соответствии с настоящим Законом и правилами осуществления закупок.

      2. Закупки с применением особого порядка осуществляются в случаях приобретения товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственные секреты и (или) сведения, составляющие государственный оборонный заказ в соответствии с законодательством о государственном оборонном заказе и (или) содержащие служебную информацию ограниченного распространения, определенную Правительством Республики Казахстан, осуществляются с применением особого порядка.

      3. Порядок осуществления закупок с применением особого порядка определяется Правилами осуществления закупок.

      4. Закупки с применением особого порядка осуществляются без размещения на веб-портале закупок.

Статья 18. Порядок введения в действие настоящего Закона

      Настоящий Закон вводится в действие с 1 января 2022 года.

      Президент
Республики Казахстан

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.