О мерах по реализации Послания Главы государства народу Казахстана от 1 сентября 2023 года “Экономический курс Справедливого Казахстана”

Новый

Указ Президента Республики Казахстан от 16 сентября 2023 года № 353.

      В целях реализации Послания Главы государства народу Казахстана от 1 сентября 2023 года “Экономический курс Справедливого Казахстана” ПОСТАНОВЛЯЮ:

      1. Утвердить прилагаемый Общенациональный план мероприятий по реализации Послания Главы государства народу Казахстана от 1 сентября 2023 года “Экономический курс Справедливого Казахстана” (далее - Общенациональный план).

      2. Правительству Республики Казахстан:

      1) обеспечить неукоснительное и своевременное исполнение мероприятий Общенационального плана, а также проведение на системной основе информационно-разъяснительной работы по положениям Послания Главы государства народу Казахстана от 1 сентября 2023 года “Экономический курс Справедливого Казахстана”;

      2) до 25 января года, следующего за отчетным годом, представлять в Администрацию Президента Республики Казахстан информацию о ходе выполнения Общенационального плана.

      3. Первым руководителям государственных органов, непосредственно подчиненных и подотчетных Президенту Республики Казахстан, центральных и местных исполнительных органов, других государственных органов обеспечить неукоснительное и своевременное исполнение мероприятий Общенационального плана.

      4. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Администрацию Президента Республики Казахстан.

      5. Настоящий Указ вводится в действие со дня его подписания.

      Президент
Республики Казахстан
К. ТОКАЕВ

  УТВЕРЖДЕН
Указом Президента
Республики Казахстан
от 16 сентября 2023 года № 353

ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНЫЙ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
по реализации Послания Главы государства народу Казахстана от 1 сентября 2023 года “Экономический курс Справедливого Казахстана”

№ п/п

Наименование мероприятия

Форма завершения

Ответственные исполнители

Срок исполнения

1

2

3

4

5

1.

Определение в рамках разработки Национального плана развития Республики Казахстан до 2029 года мер по обеспечению стабильного экономического роста на уровне 6-7% и увеличению объема национальной экономики к 2029 году в 2 раза до 450 млрд долларов

проект Указа Президента

АСПР,
Правительство

декабрь 2023 года

2.

Утверждение перечня из не менее чем 15 крупных проектов, направленных на создание кластеров высокого передела в приоритетных направлениях, в т.ч.: глубокая переработка металлов, нефте-, газо- и углехимия, тяжелое машиностроение, урановая промышленность, производство автокомпонентов и удобрений, сфера туризма и др.

отчет в Администрацию Президента

Правительство, АО “ФНБ “Самрук-Казына”, АО “НК “КазМунайГаз”

декабрь 2023 года

3.

Разработка планов по реализации крупных проектов с определением основных подходов, сроков, ответственных государственных органов, источников финансирования, необходимых мер государственной поддержки

отчет в Администрацию Президента

Правительство

февраль 2024 года

4.

Выработка регулирующих и фискальных мер, направленных на стимулирование предприятий на переработку природных ресурсов внутри страны

принятие пакета НПА

Правительство,
АСПР

июль 2024 года

5.

Обеспечение обрабатывающей промышленности сырьем в достаточном объеме и по адекватным ценам

принятие пакета НПА

Правительство

декабрь 2023 года

6.

Принятие мер, направленных на: доведение в регулируемых закупках товаров доли офтейк-контрактов с отечественными производителями минимум до 10%;
обеспечение доли казахстанского содержания в регулируемых закупках в течение 3-х лет до не менее 60%

отчет в Администрацию Президента

Правительство, АО “ФНБ “Самрук-Казына”, НПП “Атамекен”

июль, декабрь 2024-207.6 гг.

7.

Выработка регулирующих мер в торговой политике, направленных на защиту внутреннего рынка и отечественных производителей, включая создание Реестра товаров казахстанского происхождения взамен действующих сертификатов формы CTKZ и индустриального сертификата

принятие пакета НПА

Правительство,
АЗРК,
НПП “Атамекен”

июль 2024 года

8.

Принятие мер для улучшения технологического и экологического состояния, системы охраны здоровья на предприятиях, включая установление законодательного требования по прохождению крупнейшими промышленными производствами и инфраструктурными предприятиями технологического и экологического аудита каждые 5 лет

принятие пакета НПА

Правительство

март 2024 года

9.

Модернизация системы управления горнорудным сектором, направленная на привлечение крупных частных инвестиций за счет внедрения гибких регуляторных и фискальных условий, в том числе:
обеспечения приоритетного права на недропользование инвесторам, осуществляющим геологическое изучение за счет своих средств;

принятие пакета НПА

Правительство,
АСПР,
НПП “Атамекен”

февраль 2024 года


сокращения в два раза сроков и процедур согласования проектов путем внедрения комплексной государственной экспертизы и полной цифровизации процессов




10.

Доведение площади геолого-геофизической изученности к 2026 году с текущих 1,5 млн до не менее 2,2 млн кв. км

отчет в Администрацию Президента

Правительство

июль, декабрь 2024-2026 гг.

11.

Разработка до конца 2023 года комплексного видения развития отрасли редких и редкоземельных металлов

проект постановления Правительства

Правительство,
АСПР

декабрь 2023 года

12.

Принятие мер по укреплению оборонно-промышленного комплекса страны посредством:
усиления государственной поддержки отечественных оборонных предприятий и обеспечения их заказами от соответствующих ведомств; трансферта современных технологий и создания циклов производств вооружения и военной техники с высокой долей локализации;
увеличения видов и номенклатуры производимого высокотехнологичного вооружения и военной техники; повышения производственных мощностей для оперативности ремонта вооружения и военной техники

отчет в Администрацию Президента

Правительство, КНБ,
СГО

декабрь
2023 года, июль, декабрь 2024-2026 гг.


1

2

3

4

5

13.

Создание специального Фонда развития оборонно-промышленного комплекса в качестве механизма прямой финансовой поддержки отечественных предприятий

Постановление Правительства

Правительство

декабрь 2023 года

14.

Актуализация Концепции развития агропромышленного комплекса Республики Казахстан на 2021-2030 годы, предусматривающей в том числе: задачи по поэтапному переходу от первичного производства к выпуску продукции более высоких переделов и увеличению в течение трех лет доли переработанной продукции в агропромышленном комплексе до 70%; пересмотр налоговой политики для стимулирования переработки; стимулирование укрупнения отечественных агрофирм, а также активное привлечение транснациональных корпораций на взаимовыгодных условиях; определение приоритетных и перспективных направлений по глубокой переработке мяса, молока и зерна, развитие промышленного тепличного хозяйства; продолжение строительства крупных молочно-товарных ферм с распространением опыта Северо-Казахстанской области на строительство птицефабрик, овощехранилищ и предприятий мясного животноводства и проектов по орошению;

Постановление Правительства

Правительство

февраль 2024 года


доведение темпов обновления сельскохозяйственной техники до 8-10% в год с учетом интересов отечественных производителей техники и аграриев; планомерное расширение географии экспорта с принятием мер для продвижения казахстанских товаров на зарубежных рынках;
диверсификацию посевов, увеличение площади высокорентабельных культур, сокращение водоемких и монокультурных посевов;
обеспечение фермеров отечественными семенами, выведение и культивацию новых производительных сортов




15.

Поэтапный отказ от регулирования цен на социально значимые продукты питания с обеспечением эффективной адресной поддержки социально уязвимых категорий граждан

принятие пакета НПА

Правительство

август 2024 года

16.

Стимулирование кооперации личных подсобных хозяйств в рамках дальнейшей реализации программы “Ауыл аманаты”

отчет в Администрацию Президента

Правительство, партия “AM AN АТ”

июнь 2024-2025 гг.

17.

Принятие мер по развитию аграрной науки, в том числе:
налаживание полноценного научно- практического сотрудничества с признанными зарубежными центрами аграрной науки;
поддержка частных научно-технологических инициатив и адаптация образовательных программ к потребностям аграрного сектора;
трансформация Национального аграрного научно-образовательного центра в вертикально интегрированный агротехнологический хаб

отчет в Администрацию Президента
принятие пакета НПА
принятие пакета НПА

Правительство

август 2024 года
май 2024 года
март 2024 года

18.

Обеспечение реализации обновленной стратегии АО “Национальная компания “Продовольственная контрактная корпорация”, предусматривающей в том числе мандат по содействию частному рынку в создании полноценной сети производства, хранения и реализации сельскохозяйственной продукции, а также осуществление интервенции для сдерживания роста цен

принятие пакета НПА

Правительство

январь 2024 года

19.

На основе текущих и прогноза будущих потребностей населения и экономики определение в рамках разработки Национального инфраструктурного плана Республики Казахстан узловых проектов в топливно-энергетическом комплексе, транспортной, водной и других инфраструктурных отраслях

Постановление Правительства

Правительство,
АСПР

декабрь 2023 года

20.

Строительство в ближайшие пять лет новых энергетических мощностей в объеме 14 гигаватт, в том числе возобновляемых источников энергии и гидроэлектроэнергии

отчет в Администрацию Президента

Правительство, АО “ФНБ “Самрук- Казына”

декабрь 2023 года, июнь, декабрь 2024-2028 гг.

21.

Выработка новых подходов по эффективному функционированию системы энерго-, тепло- и водоснабжения как отдельной важной отрасли экономики, предусматривающих в том числе: пересмотр тарифной политики и внедрение новых методов тарифообразования, направленных на повышение инвестиционной привлекательности отрасли;
введение адекватных рыночных тарифов сроком на 5-7 лет для всех субъектов естественных монополий; повышение ответственности монополистов и внедрение цифровых инструментов контроля, расширение доступа граждан к информации по исполнению тарифных смет и инвестиционных программ

отчет в Администрацию Президента

Правительство

март 2024 года

22.

Активизация строительства новых газоперерабатывающих заводов, полное вовлечение в оборот имеющихся перерабатывающих мощностей, а также привлечение инвестиций в разведку и освоение новых газовых месторождений

отчет в Администрацию Президента

Правительство, АО “ФНБ “Самрук- Казына”, АО “НК “КазМунайГаз”, АО “НК “QazaqGaz”

март, сентябрь 2024- 2028 гг.

23.

Кардинальный пересмотр действующей политики энергоэффективности с учетом стандартов ОЭСР, в том числе формирование культуры энергосбережения, поэтапное внедрение нормативных требований по энергоэффективности и ресурсосбережению в целом, снижение к 2029 году ключевых показателей энергопотребления и энергоемкости минимум на 15%

принятие пакета НПА

Правительство

декабрь 2024 года

24.

Совершенствование подходов к управлению всей энергетической отраслью, включая стимулирование: развития водородной энергетики; трансферта технологий и локализации производства в энергетическом машиностроении;
создания балансирующих мощностей, системы аккумулирования энергии; развития системы торговли квотами на выбросы парниковых газов

принятие пакета НПА

Правительство, НПП “Атамекен”, МФЦА, АО“ФНБ “Самрук-Казына”

сентябрь 2024 года

25.

Становление Международного финансового центра “Астана’' основной региональной площадкой в регионе для привлечения “зеленого” фондирования на основе принципов ESG

принятие пакета НПА

Правительство, МФЦА, АРРФР, НБ

март 2024 года

26.

Вынесение вопроса целесообразности строительства АЭС на общенациональный республиканский референдум с проведением публичных слушаний и всестороннего широкого обсуждения

отчет в Администрацию Президента

Правительство, ЦИК, АО “ФНБ “Самрук- Казына”, акимы городов Астаны, Алматы, Шымкента и областей

март 2024 года

27.

Выстраивание выверенной водной политики, направленной в том числе на: проведение качественного анализа и прогноза по водным ресурсам; формирование адекватных рыночных тарифов, отвечающих текущим реалиям, посредством совершенствования подходов к субсидированию поливной воды и введения повышенного тарифа за сверхнормативное потребление воды;
ускорение внедрения передовых водосберегающих технологий - до 150 тысяч гектаров в год;
разработка мер, стимулирующих приток частных инвестиций в водную отрасль и внедрение фермерами водосберегающих технологий

отчет в Администрацию Президента

Правительство

март 2024 года

28.

Строительство 20 новых и реконструкция не менее 15 действующих водохранилищ, модернизация и оцифровка не менее 3500 километров каналов для обеспечения к 2027 году дополнительно около двух кубических километров воды

отчет в Администрацию Президента

Правительство, аки- мы городов Астаны, Алматы, Шымкента и областей

июнь, декабрь 2024-2026 гг.

29.

Усиление мер по искоренению '‘черного рынка” воды, в том числе посредством ужесточения на законодательном уровне ответственности за нарушения в водной сфере

отчет в Администрацию Президента

Правительство, аки- мы городов Астаны, Алматы, Шымкента и областей

август 2024 года

30.

Воссоздание Национальной гидрогеологической службы

отчет в Администрацию Президента

Правительство

декабрь 2023 года

31.

Реформирование системы управления водным хозяйством страны, включая “перезагрузку” ключевых компаний отрасли (“Казводхоз”, “Нуринский груп повой водопровод” и других) с материальным и кадровым усилением всей отрасли

отчет в Администрацию Президента

Правительство

декабрь 2024 года

32.

Всесторонняя проработка с соседними государствами вопроса рационального использования водно-энергетических ресурсов как важного элемента новой модели региональной кооперации

отчет в Администрацию Президента

Правительство

декабрь 2023 года, июнь, декабрь 2024-2026 гг.

33.

Завершение реализации крупных железнодорожных проектов:
“Достык - Мойынты”;
“Бахты - Аягоз”;
“Дарбаза - Мактаарал”; обводная линия Алматы

отчет в Администрацию Президента

Правительство, АО “НК “КТЖ”

ноябрь 2024 года

34.

Объединение усилий со странами-партнерами - Китаем, Азербайджаном, Грузией, Турцией по развитию Транскаспийского маршрута

международные соглашения и правовые акты

Правительство

январь, июль 2024-2025 гг.

35.

Завершение строительства: контейнерного хаба в Актау; нового “сухого порта” на переходе “Бахты”

отчет в Администрацию Президента

Правительство, АО “НК “КТЖ”

Декабрь 2025 года
Декабрь 2026 года

36.

Расширение портовых мощностей на Черном море вдоль Среднего коридора

отчет в Администрацию Президента

Правительство, АО “НК “КТЖ”

декабрь 2026 года

37.

Разработка комплексного плана развития морской инфраструктуры, включающей в том числе формирование порта Курык в качестве полноценного логистического кластера

Постановление Правительства

Правительство, АО “НК “КТЖ”

апрель 2024 года

38.

Поэтапное удвоение пропускной способности железнодорожного маршрута “Север - Юг”, в том числе за счет модернизации железнодорожной линии “Болашак - Челябинск”

отчет в Администрацию Президента

Правительство, АО “ФНБ “Самрук- Казына”

июль, декабрь 2024-2027 гг.

39.

Развитие аэропортов Астаны, Алматы, Шымкента и Актобе в качестве мультимодальных центров, оказывающих полный спектр логистических услуг, включая конкурентоспособные и качественные услуги по аккумулированию и распределению грузов

отчет в Администрацию Президента

Правительство, аки- мы городов Астаны, Алматы, Шымкента и Актюбинской области

март, октябрь 2024 года

40.

Формирование адекватной регуляторной политики в сфере железнодорожного транспорта, учитывающей проводимую работу по снижению долговой нагрузки АО “НК “КТЖ” и способствующей активному привлечению частных инвестиций в транспортнологистическую отрасль

отчет в Администрацию Президента

Правительство, АО“ФНБ “Самрук-Казына”

декабрь 2023 года

41.

Завершение в кратчайшие сроки трансформации национальной компании “Казакстан TeMip Жолы” в полноценную транспортно-логистическую компанию

принятие пакета НПА

Правительство, АО “НК “КТЖ”

декабрь 2023 года

42.

Ужесточение контроля и привлечение к ответственности недобросовестных компаний, а также реализация конкретных системных мер с принятием новых нормативных документов, направленных на решение таких проблем в сфере строительства автомобильных дорог, как несвоевременное и некачественное выполнение работ, низкий уровень применения современных эффективных технологий, высокий уровень коррупции, низкая конкуренция в отрасли и др.

отчет в Администрацию Президента

Правительство, аки- мы городов Астаны, Алматы, Шымкента и областей

январь 2024 года

43.

Проведение качественной реконструкции более 4 тысяч км автомобильных дорог до 2029 года

отчет в Администрацию Президента

Правительство, аки- мы городов Астаны, Алматы, Шымкента и областей

декабрь 2024-2028 гг.

44.

Обеспечение в течение 3 лет достижения доли транспортно-логистического сектора в структуре ВВП не менее 9%

отчет в Администрацию Президента

Правительство, АО “НК “КТЖ”

август 2025-2026 гг.

45.

Доведение экспорта IT-услуг до 1 млрд долларов к 2026 году

отчет в Администрацию Президента

Правительство

июль, декабрь 2024-2025 гг.

46.

Открытие совместных предприятий с крупными международными IT-компаниями

предложения в Администрацию Президента

Правительство

декабрь 2023 года

47.

Активизация сотрудничества с ведущими международными компаниями в сфере искусственного интеллекта

отчет в Администрацию Президента

Правительство,
КНБ

август 2024-2025 гг.

48.

Подготовка квалифицированных кадров и проведение исследований в области искусственного интеллекта на базе как минимум 3-х вузов страны

отчет в Администрацию Президента

Правительство

ноябрь 2024 года

49.

Внесение поправок в законодательство, направленных на привлечение инвестиций в строительство крупных дата-центров и продвижение интересов казахстанских инвесторов в данной сфере

Закон

Правительство

июль 2024 года

50.

Разработка совместно с экспертным сообществом, депутатами Парламента целостного отраслевого документа, закрепляющего руководящие принципы цифровизации

проект Закона

Правительство

сентябрь 2024 года

51.

В рамках разработки Закона “О науке и технологической политике” включение норм по:
определению действенных мер поддержки частных инициатив по созданию инновационной инфраструктуры - бизнес- инкубаторов, центров коммерциализации, технопарков и конструкторских бюро на основе успешного зарубежного опыта;
развитию венчурного финансирования для реализации инновационных проектов

проект Закона

Правительство

октябрь 2023 года

52.

Создание на базе региональных вузов в тесной координации с реальным сектором целостной инновационной экосистемы во всех областных центрах

отчет в Администрацию Президента

Правительство, аки- мы городов Астаны, Алматы, Шымкента и областей

июль 2024-2025 гг.

53.

Открытие во всех регионах страны технологических хабов по примеру международного технологического парка “Astana Hub”

отчет в Администрацию Президента

Правительство, аки- мы городов Астаны, Алматы, Шымкента и областей

Июль 2024-2025 гг.

54.

Разработка отдельного пакета мер поддержки креативной индустрии, включающего в том числе формирование центров креативной индустрии в каждом областном центре и крупном городе, помощь участникам с вопросами коммерциализации своих продуктов

принятие пакета НПА

Правительство, АЗРК, акимы городов Астаны, Алматы, Шымкента и областей

февраль 2024 года

55.

Введение дополнительных правовых инструментов по защите интеллектуальной собственности

проект Закона

Правительство, АФМ, ГП, ВС

апрель 2024 года

56.

Внесение изменений в законодательство, стимулирующих укрупнение субъектов малого предпринимательства

принятие пакета НПА

Правительство, АЗРК, НПП “Атамекен”

июнь 2024 года

57.

Разработка по каждому успешно действующему среднему предприятию конкретного плана, (специального соглашения), нацеленного на расширение производства в 2-3 раза

отчет в Администрацию Президента

Правительство, НПП “Атамекен”

сентябрь 2024 года

58.

Объединение программ “Дорожная карта бизнеса” и “Экономика простых вещей” в комплексную программу поддержки малого и среднего предпринимательства

Постановление Правительства

Правительство,
НБ

декабрь 2023 года

59.

Выработка механизмов по дифференциации государственной поддержки по уровню технологической сложности производств и категориям бизнеса

отчет в Администрацию Президента

Правительство

июль 2024 года

60.

В целях операционной эффективности государственной поддержки осуществление структурной трансформации АО “НУХ “Байтерек” и его масштабной цифровизации

принятие пакета НПА

Правительство, АЗРК, АРРФР, НБ, АО “НУХ “Байтерек”, МФЦА, НПП “Атамекен”

июнь 2024 года

61.

Создание на базе экспортной страховой компании “KazakhExport” полноценного института продвижения экспорта с консолидацией в нем необходимых инструментов

проект Закона

Правительство, АЗРК, АО “НУХ “Байтерек”, АО “ЭСК “Kazakh Export”

январь 2024 года

62.

Перезагрузка деятельности АО “Отбасы банк” с переориентацией фокуса в работе на обеспечение жильем в районах, моногородах и крупных сельских населенных пунктах

отчет в Администрацию Президента

Правительство, АРРФР, НБ, АО “НУХ “Байтерек”,
АО “Отбасы банк”

июнь 2024 года

63.

Принятие мер для демонополизации ключевых рынков

Указ Президента

АЗРК,
Правительство,
АСПР

март 2024 года

64.

В целях создания благоприятных условий для функционирования товарных бирж принятие мер по: ужесточению регуляторных требований, направленных на недопущение устранения конкуренции и возможности обхода закупочных процедур в пользу импорта и непродуктивного посредничества;
обеспечению полноценного доступа отечественных производителей к передовым торговым инструментам

принятие пакета НПА

Правительство, АЗРК, МФЦА, НБ, ГП

май 2024 года

65.

Проработка вопроса создания сильной региональной товарно-сырьевой биржи

отчет в Администрацию Президента

Правительство, АЗРК, НБ, НПП “Атамекен”, МФЦА

сентябрь 2024 года

66.

В целях недопущения искусственного торможения принятых антимонопольным органом решений внесение поправок в законодательство, предусматривающих исключение приостановления административного акта (уведомление о наличии признаков нарушения законодательства РК в области защиты конкуренции, приказ о проведении расследования, запрос информации и документов, иные действия в рамках расследования) антимонопольного органа в случае его обжалования в судебном порядке

проект Закона

АЗРК,
Правительство

Январь 2024 года

67.

Передача в конкурентную среду возвращенных активов на прозрачных и выгодных для государства условиях

отчет в Администрацию Президента

Правительство, ГП

январь, июнь 2024-2025 гг.

68.

Приватизация всех непрофильных активов и проведение IPO/SPO компаний АО “ФНБ “Самрук-Казына” в соответствии с Комплексным планом приватизации на 2021-2025 годы

отчет в Администрацию Президента

Правительство, МФЦА, АРРФР, НБ, АО “ФНБ “Самрук-Казына”

декабрь 2024-2025 гг.

69.

Дальнейшая декриминализация экономических правонарушений и внедрение справедливого механизма определения пределов норм привлечения предпринимателей к уголовной ответственности по налоговым преступлениям

проект Закона Закон

АФМ, Правительство, ВС, ГП, КНБ, АПК

Декабрь 2023 года
Июль 2024 года

70.

Исключение практики необоснованного преследования субъектов предпринимательства правоохранительными органами

отчет в Администрацию Президента

ГП, ВС, КНБ, АПК, АФМ, МВД

июль 2024 года

71.

Выработка новых системных мер по снижению чрезмерной закредитованности населения

предложения в Администрацию Президента

АРРФР, НБ, Правительство

ноябрь 2023 года

72.

Расширение совместно с партией "AMANAT" охвата населения проектом "Қарызсыз қоғам"

отчет в Администрацию Президента

Правительство, АРРФР, партия “AMANAT”

декабрь 2023 года

73.

Разработка механизма справедливого перераспределения чистой прибыли банков второго уровня (в том числе ранее полученной) с учетом интересов государства

предложения в Администрацию Президента

Правительство, АРРФР, НБ

ноябрь 2023 года

74.

Выработка предложений по стимулированию банков к активному участию в корпоративном кредитовании, в том числе через меры фискального и пруденциального регулирования

предложения в Администрацию Президента

АРРФР,
Правительство,
НБ

ноябрь 2023 года

75.

Принятие мер по вовлечению в экономический оборот стрессовых активов банков, в том числе создание цифровой платформы

отчет в Администрацию Президента

АРРФР, Правительство, НБ, МФЦА

февраль, октябрь 2024 года

76.

Разработка механизмов расширения возможности предоставления гарантий институтов развития при финансировании приоритетных проектов, а также предоставления синдицированного финансирования и софинансирования

отчет в Администрацию Президента

Правительство, АРРФР, АО “НУХ “Байтерек”,
АО “ФНБ “Самрук- Казына”

июнь 2024 года

77.

Привлечение в страну 3-х надежных зарубежных банков с целью повышения конкуренции в банковской сфере

отчет в Администрацию Президента

АРРФР, НБ, Правительство, МФЦА

ноябрь 2024 года

78.

Обеспечение ежегодного роста выдачи новых кредитов предпринимателям на уровне не менее 20%

отчет в Администрацию Президента

АРРФР, НБ, Правительство

июль 2024 года, январь, июль 2025-2026 гг.

79.

Выработка системного механизма всесторонней экспертизы поступающих предложений по финансированию стратегических проектов из Национального фонда Республики Казахстан

отчет в Администрацию Президента

НБ, Правительство, ВАП

апрель 2024 года

80.

Выработка механизмов объединения фондовых бирж страны под единым управлением

отчет в Администрацию Президента

НБ, АРРФР, МФЦА

март 2024 года

81.

Завершение процесса полноценного внедрения Национальной платежной системы

отчет в Администрацию Президента

НБ

декабрь 2024 года

82.

В рамках нового Бюджетного кодекса Республики Казахстан: внедрение блочного бюджета в пилотном режиме;
закрепление и упорядочение источников формирования доходной части бюджета районного уровня

принятие пакета НПА

Правительство

декабрь 2024 года

83.

Повышение уровня самостоятельности регионов посредством распространения нормы о передаче в регионы части поступлений по корпоративному подоходному налогу и иным видам платежей на другие налоги, включая налог на добавленную стоимость, обеспечив передачу на второй уровень бюджета дополнительно не менее 2 трлн тенге и поэтапное снижение доли трансфертов из республиканского бюджета к совокупным доходам местного бюджета с 50% до в среднем 25%

принятие пакета НПА

Правительство

март 2024 года

84.

Рассмотрение возможности передачи в регионы полномочий по определению преференций по той части налогов, которые собираются в местный бюджет

отчет в Администрацию Президента

Правительство,
АСПР

ИЮЛЬ
2024 года

85.

Внесение в Налоговый кодекс Республики Казахстан и подзаконные акты изменений и дополнений, предусматривающих:
освобождение иностранных и отечественных инвесторов от уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет на первые три года реализации новых проектов обрабатывающей промышленности;
упрощение процедуры возврата налога на добавленную стоимость; упорядочение и сокращение объема налоговых льгот минимум на 20%, определение четких правил их предоставления;
обеспечение перехода на сервисную модель взаимодействия между фискальными органами и налогоплательщиками;
полную цифровизацию налогового контроля с сокращением форм налоговой отчетности на 30%;
уменьшение минимум на 20% общего количества видов налоговых и иных обязательных платежей в бюджет; ускорение введения прогрессивного налогообложения

проект Кодекса
 
 
 
Кодекс
 
 
 
 
 
 
отчет в Администрацию Президента

Правительство,
ВАП,
НПП “Атамекен”

Декабрь
2023 года
 
 
Октябрь
2024 года
 
 
 
 
 
Март
2025 года

86.

Расширение не менее чем в 2 раза перечня видов деятельности для применения розничного налога

Постановление Правительства

Правительство, НПП “Атамекен”

декабрь 2023 года

87.

Принятие мер по обеспечению безопасного детства, направленных на: решение вопросов безопасности дорожной инфраструктуры, зданий, одежды, продуктов питания для детей; институциональное усиление в образовательных учреждениях служб психологической поддержки; организацию единого телефона доверия и разработку действенной программы помощи жертвам насилия и буллинга

отчет в Администрацию Президента

Правительство

Июнь 2024 года

88.

Ужесточение наказания за любые формы насилия в отношении несовершеннолетних

проект Закона

Правительство, ВС, ГП, КНБ, Уполномоченный по правам ребенка в РК

декабрь 2023 года

89.

Повышение скорости Интернета и доступности цифровых образовательных ресурсов для школьников путем заключения меморандумов с операторами связи об обеспечении нетарифицируемого доступа к соответствующим ресурсам

отчет в Администрацию Президента, заключенные меморандумы

Правительство

декабрь 2023-2025 гг.

90.

Внедрение Единой добровольной накопительной системы “Келешек”, предусматривающей стартовый образовательный капитал от государства, ежегодную выплату государственной премии, инвестиционный доход, с охватом детей с пяти лет

принятие пакета НПА

Правительство

декабрь 2024 года

91.

Формирование гибких механизмов финансирования организаций ТиПО в зависимости от приоритетов экономики, региональной и отраслевой специфик и обеспечение долгосрочных партнерских отношений с потенциальными работодателями

отчет в Администрацию Президента

Правительство, АСПР, аки мы городов Астаны, Алматы, Шымкента и областей,
НПП “Атамекен”

декабрь 2024 года

92.

Разработка действенных механизмов защиты трудовых прав граждан, задействованных в цифровой экономике, с регулированием вопроса платформенной занятости

Закон

Правительство,
АЗРК

октябрь 2024 года

93.

Принятие до конца 2023 года Концепции безопасного труда до 2030 года, направленной на предупреждение и исключение профессиональных рисков на рабочих местах

Постановление Правительства

Правительство

декабрь 2023 года

94.

Внедрение специальной социальной выплаты работникам, длительное время занятым во вредных условиях труда, внесшим значимый вклад в развитие отраслей, с учетом степени урона здоровью с 55 лет до достижения пенсионного возраста

Закон

Правительство,
АРРФР

декабрь 2023 года

95.

Повышение с 1 января 2024 года размера минимальной зарплаты до 85 тысяч тенге

Закон

Правительство

декабрь 2023 года

96.

Утверждение Комплексного плана развития рынка труда до 2030 года

Постановление Правительства

Правительство

ноябрь 2023 года

97.

Возложение на Правительство Республики Казахстан полной ответственности за реализацию экономической политики с предоставлением действенных рычагов самостоятельного управления экономикой без волокиты, бюрократии и согласований с Администрацией Президента Республики Казахстан, а на министров и акимов всех уровней полномочий по подготовке и исполнению отраслевых решений с закреплением персональной ответственности за достижение конкретных конечных результатов

принятие пакета НПА

Правительство, аки- мы городов Астаны, Алматы, Шымкента и областей

декабрь 2023 года

98.

Пересмотр механизма мониторинга и контроля исполнения поручений Главы государства и руководства Администрации Президента Республики Казахстан с концентрацией усилий Администрации Президента Республики Казахстан на стратегических направлениях социально-экономического развития государства, вопросах внутренней и внешней политики, обороны и безопасности, правовой и кадровой политики

предложения в Администрацию Президента

Аппарат Правительства

октябрь 2023 года

99.

Продолжение работы по дебюрократизации государственного аппарата

отчет в Администрацию Президента

Правительство, АДГС, АСПР

декабрь 2023 года

100.

Формирование компактной и гибкой Системы государственного планирования Республики Казахстан

Постановление Правительства

Правительство,
АСПР

декабрь 2023 года

101.

Создание кадрового резерва политических служащих с задействованием в том числе кадрового потенциала политических партий

предложения в Администрацию Президента

АДГС, АСПР, Правительство

ноябрь 2023 года

      Примечание: расшифровка аббревиатур:

      АО "НК "КазМунайГаз" - акционерное общество “Национальная компания “КазМунайГаз”

      АО "НК "КТЖ" - акционерное общество “Национальная компания “Казакстан TeMip Жолы”

      АО “НК "QazaqGaz" - акционерное общество “Национальная      компания “QazaqGaz”

      АО “НУХ “Байтерек - акционерное общество “Национальный управляющий холдинг “Байтерек”

      АО “ФНБ "Самрук-Казына" - акционерное общество “Фонд национального благосостояния "Самрук-Казына"

      АО “ЭСК "KazakhExport" - акционерное общество “Экспортная страховая компания "KazakhExport"

      АО “Отбасы банк” - акционерное общество “Отбасы банк”

АД ГС

- Агентство Республики Казахстан по делам государственной службы

АЗРК

- Агентство по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан

АПК

- Агентство Республики Казахстан по противодействию коррупции

АРРФР

- Агентство Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка

АСПР

- Агентство по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан

АФМ

- Агентство по финансовому мониторингу Республики Казахстан

ВАП

- Высшая аудиторская палата Республики Казахстан

ВС

- Верховный Суд Республики Казахстан

ГП

- Генеральная прокуратура Республики Казахстан

КНБ

- Комитет национальной безопасности Республики Казахстан

МВД

- Министерство внутренних дел Республики Казахстан

МФЦА

- Международный финансовый центр “Астана”

НБ

- Национальный Банк Республики Казахстан

НПП “Атамекен”

- Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан “Атамекен”

его

- Служба государственной охраны Республики Казахстан

ЦИК

- Центральная избирательная комиссия Республики Казахстан


Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.