Об утверждении программы государственной демографической политики в городе Алматы

Утративший силу

Решение IX сессии Алматинского городского Маслихата II созыва от 4 апреля 2001 года. Зарегистрировано Управлением юстиции города Алматы 25 апреля 2001 года за № 328. Утратило силу решением маслихата города Алматы от 30.10.2009 N 253

     Сноска. Утратило силу решением XXII-й сессии маслихата города Алматы IV созыва от 30.10.2009 N 253.

      В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 6 Закона Республики Казахстан "О местном государственном управлении в Республике Казахстан" и представлением акима города Алматы Алматинский городской Маслихат II созыва решил:

      1. Утвердить программу государственной демографической политики в городе Алматы и мероприятия по ее реализации, приложение № 1, 2.

      2. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по вопросам общественного согласия и духовного развития (Байсарина А.Ж.) и заместителя акима города Алматы Бижанова А.Х.

       Председатель IХ-й сессии
      Алматинского городского
      Маслихата II-го созыва         В.Булекбаев

      Секретарь Алматинского
      городского Маслихата
      II-го созыва                   Ж.Турегельдинов

Приложение № 1
к решению IХ-й сессии
Алматинского городского
Маслихата II-го созыва
от 4 апреля 2001 года

ПРОГРАММА
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ
ПОЛИТИКИ В ГОРОДЕ АЛМАТЫ

Алматы 2001 г.

ПАСПОРТ
программы реализации Концепции государственной
демографической политики в г.Алматы

      Программа демографической политики г. Алматы направлена на реализацию основных приоритетов развития страны, отраженных в Стратегии "Казахстан-2030" в области демографической политики.
      Основной целью Программы демографической политики г. Алматы является умеренный рост численности населения г. Алматы с приоритетом его качественного роста.
      Для достижения поставленной цели городскими органами власти будут решаться следующие задачи:
      - сохранение наметившихся тенденций роста рождаемости для обеспечения
        замещения поколений и создания в перспективе условий "оптимального
        демографического роста";
      - улучшение состояния здоровья населения, включая репродуктивное;
      - дальнейшее сокращение смертности городского населения, увеличение
        продолжительности жизни;
      - регулирование миграционных процессов;
      - укрепление и развитие семейно-брачных отношений и их гармоничное
        развитие в соответствии с общемировыми тенденциями;
      - повышение и развитие качественного уровня жизни жителей города.
      В результате реализации мероприятий программы в 2030 году в городе Алматы должна наблюдаться численность населения в количестве 1893,0 тыс. человек. Данный контингент жителей будет иметь высокий уровень образования и культуры. Основными критериями их повседневной жизни будут являться здоровый образ жизни и повышение материального благосостояния, духовной нравственности в рамках этно-культурных традиций города, Конституции Республики Казахстан.
      Реализация Программы ожидается в два этапа:
      1 этап - 2001-2005 гг.; 2 этап - 2005-2030 гг.
      Данная Программа и План мероприятий раскрывают и конкретизируют, в основном, первый этап. Второй этап отражен концептуально.

ВВЕДЕНИЕ

      Программа демографической политики города Алматы разработана в соответствии с Указом Президента Республики Казахстан "О первоочередных мерах по улучшению здоровья граждан Республики Казахстан", Государственной программой "Здоровье народа",   постановлением   Правительства Республики Казахстан № 1272 "О Концепции государственной демографической политики Республики Казахстан" от 17 августа 2000 года, "Комплексной программой действий по формированию здорового образа жизни среди населения г.Алматы", стратегией Всемирной организацией здравоохранения "Здоровье для всех", Международным проектом "Алматы - здоровый город" (Решение акима г.Алматы № 282 от 20.03.2000г.).
      Программа демографической политики г. Алматы направлена на реализацию основных приоритетов развития страны, отраженных в Стратегии "Казахстан-2030" в области демографической и миграционной политики.
      Исходной базой при разработке настоящей программы явились:
      - цели и задачи, отраженные в Концепции государственной
        демографической политики Республики Казахстан;
      - Демографические и миграционные процессы, сложившиеся в г. Алматы к
        началу 2001 года;
      - Состояние и развитие различных секторов экономики г. Алматы;
      - Программы и планы мероприятий других государственных учреждений
        г.Алматы на среднесрочную перспективу.
      Настоящая программа является составной частью Республиканской государственной программы демографической политики Республики Казахстан.
      Структура и содержание настоящей программы изложены в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан № 789 от 25 мая 2000 года "Об утверждении Правил разработки программ в Республике Казахстан".

1. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ
ДЕМОГРАФИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Г.АЛМАТЫ

      В настоящий период, в отличие от других регионов Республики, демографическая ситуация в городе Алматы складывается положительно. С 1995 по 1999 годы численность населения города выросла на 19,2 тыс. человек или в среднем за год она возрастала на 3840 человек. По предварительным оценкам в 2000 году она составила 1136,1 тыс. человек. Основу для положительных сдвигов создали и создают механическое и естественное движение. Ретроспективный анализ демографических процессов г. Алматы показывает, что наблюдавшиеся ранее отрицательные тенденции по механическому движению населения прекратились в 1996, 1998 годы. (Таблица 1. Рис.1)

Таблица 1.

Механическое движение населения г. Алматы


1992

1993

1994

1995

1996

1997

1998

1999

2000
(оценка)

Миграция - всего

Сальдо

-11131

-13534

-13642

-759

3942

-957

4644

4937

4838

Внутренняя миграция

Сальдо

879

4097

8879

14284

12958

9905

13989

10051


Внешняя миграция

Сальдо

12010

17631

22338

15043

9016

10862

7345

5114


В том числе: ближнее зарубежье

Сальдо

-9620

-14390

-18651

-11405

-5889

-8148

-6567

-2828


Дальнее зарубежье

Сальдо

-2390

-3241

-3687

-3638

-3127

-2714

-2778

-2286


      Как видно из таблицы, если до 1998 года по городу наблюдалось отрицательное сальдо миграции, то с 1998 года положительное.
      В то же время механический прирост численности населения г. Алматы обусловлен в основном за счет внутренней миграции. Внешняя миграция остается еще отрицательной, как по ближнему, так и по дальнему зарубежью.
      Ретроспективный анализ естественного движения населения г. Алматы показывает, что наблюдавшееся ранее отрицательное сальдо естественного движения перешло в положительное начиная с 1999 года (таблица 2).

Таблица 2.

Естественное движение населения г. Алматы

                                                (человек)


1995

1996

1997

1998

1999

2000
(оценка)

Число родившихся

12169

11581

11228

11524

12395

12570

Число умерших

13173

12626

12208

11751

11423

11324

Естественный
прирост (+,-)

-1004

-1045

-980

-227

+972

+1246

      Как видно из таблицы 2, положительное сальдо естественного движения населения города Алматы было обусловлено в этот период ростом рождаемости и снижением смертности.
      В то же время, анализируя естественное движение по районам города, естественная убыль в 2000 году наблюдалась в Турксибском (-219 чел.) и Алмалинском (-123 чел.) районах.
      Лидирующими причинами смерти, в целом по городу, являются: болезни системы кровообращения (54 % от общего числа умерших); новообразования (15,9 %); и несчастные случаи (16,0 %).

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ
ПОЛИТИКИ Г.АЛМАТЫ

      Исходя из сложившейся ситуации (преодолении в 1999-2000 гг. негативных тенденций в демографических процессах), а также в соответствии с основными целями и задачами, отраженными в Концепции государственной демографической политики Республики Казахстан, основной целью Программы демографической политики г. Алматы является умеренный рост численности населения г. Алматы с приоритетом его качественного роста.
       Для достижения поставленной цели перед городскими органами власти стоят следующие задачи:
      - сохранение наметившихся тенденций роста рождаемости для обеспечения замещения поколений и создания в перспективе условий "оптимального демографического роста";
      - улучшение состояния здоровья населения, включая репродуктивное;
      - дальнейшее сокращение смертности городского населения, увеличение продолжительности жизни;
      - регулирование миграционных процессов;
      - укрепление и развитие семейно-брачных отношений и их гармоничное развитие в соответствии с общемировыми тенденциями;
      - повышение и развитие качественного уровня жизни жителей города (образования, физкультуры и спорта, этно-культурных традиций и т.д.)

3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ
ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ Г.АЛМАТЫ

3.1. Рождаемость

      Основными инструментами регулирования рождаемости в г. Алматы будут являться:
      - изучение репродуктивного поведения населения на регулярной основе; - пропаганда ценности детей и института семьи;
      - возобновление системы диспансеризации в территориальных поликлиниках с целью своевременного оздоровления женщин фертильного возраста;
      - разработка мер по предоставлению льгот на медицинские препараты беременным женщинам, с целью улучшения состояния репродуктивного здоровья;
      - открытие центра реабилитации для женщин фертильного возраста с экстра генитальными заболеваниями и перенесших различные акушерские осложнения (гестоз, кровотечения, послеродовые заболевания и т.д.);
      - улучшение и наращивание материально-технической базы родовспомогательных учреждений (эндоскопическое оборудование, мониторинговое наблюдение за состоянием плода);
      - создание информационной системы по вопросам репродуктивного поведения, полового воспитания и подготовке к семейной жизни с целью снижения абортов и сохранения репродуктивной функции женщин;
      - оснащение детских лечебно-профилактических организаций современным медицинским оборудованием и инвентарем;
      - организация сети специализированных предприятий по производству детского питания;
      - открытие сети молочных кухонь для (бесплатного питания) детей до одного года.

3.2. Снижение смертности

       Основными инструментами в области снижения смертности в г. Алматы будут являться:
      - внедрение программы ВОЗ по борьбе с респираторными заболеваниями, пневмониями и диарейными заболеваниями у детей раннего возраста, с целью уменьшения детской смертности;
      - обеспечение вакцинацией детей против дифтерии, коклюша, полиомиелита, столбняка, туберкулеза, кори, гепатита В, эпидпаротита;
      - внедрение и соблюдение календаря прививок, рекомендованного ВОЗ;
      - внедрение методов закаливания детей по методике П.К.Иванова "Детка";
      - формирование традиций и программ здорового образа жизни, борьбы с вредными привычками;
      - реализация мероприятий по лечению и профилактике туберкулеза, сахарного диабета, наркологических расстройств;
      - разработка мероприятий по снижению травматизма от дорожно-транспортных происшествий среди школьников и подростков;
      - пропаганда и привлечение населения к занятиям спортом. В особенности молодежи;
      - дальнейшее развитие и совершенствование медицинской помощи престарелым гражданам (расширение гарантированного объема бесплатной медицинской помощи, открытие льготных аптек);
      - усиление контроля за качеством питьевой воды, продуктов питания и лекарственных средств;
      - оздоровление экологической обстановки.

       В целом, в среднесрочной перспективе основными программными мероприятиями по укреплению здоровья населения города, снижения смертности будут являться:
      - В 2001 году дополнительное приобретение рентгологического, хирургического, анестезиологического, акушерского и другого оборудования на общую сумму 360,0 млн. тенге;
      - Капитальный ремонт 32 крупных медучреждений (БСМП, ЦГКП, горбольниц № 1, 4, 5, 7 и ряда детских и других стационаров);
      - Ежегодная тенденция роста затрат на гарантированный бесплатный объем медицинской помощи и доходов от платных медицинских услуг населению;
      - Осуществление мероприятий по снижению негативного влияния автотранспорта, теплоэнергоисточников, промышленных и бытовых отходов на окружающую среду и здоровье населения города Алматы;
      - Инвентаризация зеленых насаждений с проведением лесопотологического обследования;
      - Разработка Территориальной комплексной схемы охраны окружающей среды г.Алматы.
      В долгосрочной перспективе планируется развитие системы частных медицинских услуг, системы медицинского страхования. В области охраны окружающей среды планируется оптимизация системы природопользования, экологизация промышленного производства.

3.3. Семейно-брачные отношения

      Основной перспективой в развитии семейно-брачных отношений будет являться укрепление традиционной семьи. Доминирующими направлениями в области развития семейно-брачных отношений, как в среднесрочной - 2001-2005 гг., так и долгосрочной перспективе, будут являться:
      - развитие семейных, этнокультурных традиций и норм в рамках Конституции Республики Казахстан;
      - развитие сети клубов "Молодая семья";
      - пропаганда традиционной семьи в учреждениях образования;
      - развитие и повышение статуса женщины в семейно-брачных отношениях в соответствии с общемировыми тенденциями;
      - повышение роли мужчины в воспитании детей.

3.4. Миграция

       Основными направлениями миграционной политики г. Алматы будут являться:
      - в среднесрочной перспективе дальнейшее снижение миграционного оттока граждан города;
      - в стратегическом плане сохранение миграционного баланса.
      - репатриация этнических казахов на историческую родину, их прием и обустройство.
      В целях снижения иммиграции основными мероприятиями на 2001-2005 годы будут являться:
      - ежегодное определение "Индикатора иммиграционного настроения города Алматы (проведение социологических обследований и выявление основных причин иммиграции по национальностям, возрастам и районам города);
      - проведение телевизионных, радио передач под рубрикой "Наши соотечественники за рубежом", "Мы родились в Алматы" и т.д.
      В долгосрочной перспективе основными мероприятиями в области миграционной политики будут являться:
      - разработка экономических нормативов народонаселения г. Алматы;
      - разработка миграционной политики г. Алматы в целях обеспечения "Демографического оптимума".

3.5. Качественный рост населения города Алматы,
рост его экономического благосостояния

      Важнейшим приоритетом развития г. Алматы является качественный рост населения города, рост его экономического благосостояния. В этом направлении основными мероприятиями в среднесрочной перспективе на 2001-2005 гг., будут являться:
      - развитие сети дошкольных учреждений (на 2 единицы) и полный охват детей 5 (6) лет предшкольной подготовкой за счет развития частного сектора;
      - увеличение сети общеобразовательных школ, профтехшкол, профтехлицеев, колледжей;
      В целом, в среднесрочной перспективе до 2005 года планируется увеличить контингент учащихся в общеобразовательных учреждениях на 6,3 %, в организациях начального и среднего профессионального образования - в два раза. Численность детей в детских садах увеличить на 19,4 %.
      В области культуры в этот период основное внимание будет уделено укреплению существующей материально-технической базы государственных музеев, театров, филармонии и концертных организаций, театров и библиотек.
      В области физкультуры и спорта мероприятия будут увязываться с учетом реализации Концепции развития физической культуры и спорта в г. Алматы до 2005 года.
      Важнейшим направлением Программы демографической политики г. Алматы будет являться ее увязка с ростом экономического благосостояния, созданием рабочих мест, борьбы с бедностью. В этой связи в среднесрочной перспективе планируется увеличить объем средств направляемых из местного бюджета на социальную помощь с 1452,5 млн. тенге до 2159,8 млн. тенге или на 48,7 %. При этом средний размер помощи семье возрастет на 29,7 % к уровню 2000 года.
      В соответствии с городской программой борьбы с бедностью и безработицей в 2001-2002 годы увеличится число рабочих мест на действующих предприятиях на 942 единицы, дополнительно будет создано 32036 рабочих места, направлено на общественные работы 11,4 тыс. человек, на курсы проф. обучения - 4,8 тыс. человек.
      В долгосрочной перспективе за счет развития частного сектора предполагается увеличить сеть учреждений подготавливающих специалистов в области сферы услуг (международный туризм, здравоохранение), развитие национальных культурных, научных центров, музеев, различных парков и скверов системы "Мир фантазий", финансового сектора (страхования, кредитования).

4. НЕОБХОДИМЫЕ РЕСУРСЫ И ИСТОЧНИКИ
ФИНАНСИРОВАНИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

      Основными финансовыми источниками реализации Программы демографической политики г. Алматы будут являться:
      - средства местного бюджета;
      - собственные средства;
      - средства различных специализированных фондов;
      - средства предпринимательских структур;
      - благотворительные отчисления работодателей и граждан города;
      - другие источники.
      Наряду с финансовыми ресурсами при реализации Программы будет широко использоваться идеологическая работа на телевидении, радио, в печати. Неотъемлемой частью будет также реклама на городских улицах, скверах и площадях здорового образа жизни, традиционной семьи и т.д.

5. ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

      В результате реализации мероприятий программы в 2030 году в городе Алматы должна наблюдаться численность населения в количестве 1893,0 тыс. человек.
      Данный контингент жителей должен будет иметь достаточно высокий уровень образования и культуры. Основными критериями их повседневной жизни должны будут являться здоровый образ жизни и повышение материального благосостояния, духовной нравственности в рамках этно-культурных традиций, Конституции Республики Казахстан.

ГЛОССАРИЙ

      1. Демографический оптимум - половозрастной состав населения страны, Региона, сбалансированный по возрастным группам и полу.

      2. Оптимальный демографический рост - рост численности населения, обеспечивающий сохранение демографического оптимума.

      3. Механическое движение - изменение численности населения, обусловленное его эмиграцией, иммиграцией и перемещениями внутри страны.

      4. Естественное движение - изменение численности населения, обусловленное его рождаемостью и смертностью.

      5. Фертильный возраст - женщины в родоспособном возрасте.

      6. Отрицательное сальдо миграции - эмиграция превышает иммиграцию.

      7. Внутренняя миграция - перемещения населения внутри страны.

      8. Внешняя миграция - перемещения населения в пределы (иммиграция) и за пределы (эмиграция) страны.

      9. Индикатор миграционной подвижности - комплексный показатель, отражающий социально-экономические, этнические, политические факторы, влияющие на миграцию населения.

       Председатель IХ-й сессии
      Алматинского городского
      Маслихата II-го созыва         В.Булекбаев

      Секретарь Алматинского
      городского Маслихата
      II-го созыва                   Ж.Турегельдинов

Приложение № 2

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Мероприятия

Ответст-
венные
исполни-
тели

Сроки

Источни-
ки фи-
нанси-
рования

Ориенти-
ровочная
стои-
мость (млн. тенге)

Рождаемость

1.

Изучение репродуктивного поведения населения,пропаганда ценности детей и института семьи; (разработка типовых методик по социологическому  обследованию, разработка  рекламных проспектов,  буклетов, афиш и т.д.  Организация совместных заседаний заинтересованных ведомств на телевидении, радио, в печати и т.д.)

Управление по миграции и демографии г.Алматы,
комитет по
делам семьи и женщин,
Департа-
мент здраво-
охранения

Посто-
янно,
начиная
со второго
полуго-
дия
2001 года

Местный
бюджет


2.

Улучшение и наращивание материально-технической базы родовспомогательных учреждений (эндоскопическое оборудование, мониторинговое наблюдение за состоянием плода)

Департа-
мент здраво-
охранения

2001

Местный
бюджет


3.

Открытие сети молочных кухонь для бесплатного питания детей до одного года (вынесение на обсуждение и разработка   экономического, финансового,   технического обеспечения)

Городской и районные акиматы,
Деловые круги г. Алматы -
союзы пред-
принимате-
лей, Ассоциации и т.д.)

2002

Местный
бюджет,
Предпри-
нима-
тельские
струк-
туры
 



4.

Организация сети специализированных предприятий по производству детского питания (вынесение на обсуждение и разработка экономического, финансового, технического обеспечения)

Городской и районные акиматы,
Деловые круги г. Алматы -
союзы пред-
принимате-
лей, Ассоциации и т.д.)

2002

Местный
бюджет,
Предпри-
нима-
тельские
струк-
туры



5.

Открытие центра реабилитации для женщин фертильного возраста с экстрагенитальными заболеваниями и перенесших различные акушерские осложнения (гестоз, кровотечения, послеродовые заболевания и т.д.)

Департамент
здравоохра-
нения

2001- 2005

Местный
бюджет



6.

Внедрение программы улучшения психо-физического состояния женщин фертильного возраста в период беременности и  здоровья новорожденных детей "Кабинет будущего здорового ребенка"

Департамент
здравоохра-
нения, Гор. Центр ЗОЖ, Комитет по делам семьи и женщин

Начато в 1999г. посто- янно

Местный
бюджет


Снижение смертности

1.

Разработка рычагов и инструментов и реализация механизма формирования традиций и программ здорового образа жизни, борьбы с вредными привычками, разработка мероприятий по снижению травматизма от   дорожно-транспортных  происшествий среди школьников и подростков; пропаганда и привлечение населения к занятиям спортом в особенности молодежи

Управление по миграции и демографии, Департамент
здравоохра-
нения, ГУВД г.Алматы,  Гор. Центр ЗОЖ, Комитет по физической культуре и спорту г.Алматы

2001



2.

Внедрение программы ВОЗ по борьбе с респираторными заболеваниями, пневмониями и диарейными заболеваниями у детей раннего возраста, с целью уменьшения детской смертности

Департамент
здравоохра-
нения

2002

По линии
ВОЗ


3.

Ежегодный капитальный ремонт объектов здравоохранения, согласно утверждаемого титульного списка без снижения затрат

Департамент
здравоохра-
нения

2001- 2005

Местный
бюджет


4.

Модернизация приоритетных видов медицинской помощи (детства, родовспоможение,  экстренная помощь и др.)

Департамент
здравоохра-
нения

2001- 2005

За счет выде- ленных средств


5.

Разработка Территориальной комплексной схемы охраны окружающей среды (Тер.КСООС)

АГТУООС, Департамент архитектуры и градостро- ительства

2001- 2002

Местный
бюджет, (АГФООС)

20,0 млн. тенге, в том числе на 2001 г.- 4,0 млн. тенге

6.

Разработка проекта "Оздоровление воздушного бассейна г.Алматы"

АГТУООС, Акимат г.Алматы, Предприятия

2001- 2002

Инвести-
ции по линии ТАСИС

1,0 млн. ЕВРО

7.

Разработка локальных экологических программ по результатам экологического и санитарно-гигиенического районирования территории г. Алматы

АГТУООС, Районные акиматы

2001- 2005

Местный
бюджет, АГФООС

12,0 млн. тенге

8.

Поэтапное оснащение автотранспорта устройствами снижения содержания вредных веществ выхлопных газов:
- оснащение коммунального  транспорта, разработка технического проекта, изготовление опытной партии нейтрализаторов выхлопных газов бензиновых двигателей;
- грузового и легкового транспорта

АГТУООС, УДП ГУВД, Департамент транспорта и связи, Авто- транспортные предприятия, другие при- родополь- зователи

 

 

 

2001

 

2002- 2005

 

 

 

Местный
бюджет, (АГФООС)

Средства
природо-
пользователей

 

 

 

7,8млн. тенге

9.

Осуществление постоянного контроля норм токсичности выхлопных газов автотранспорта на магистралях города

АГТУООС, УДП ГУВД

Посто- янно

Местный
бюджет

Ежегодно 4,0 млн. тенге

10.

Разработка отраслевых схем развития теплоэлектроснабжения г.Алматы с учетом энергоресурсосбережения

ЗАО "Институт КазНИПИЭнер- гопром", ЗАО "Энергия", ОАО "Казсель- энергопро- ект", Департамент энергоресур- сосбережения, Департамент архитектуры и градострои- тельства, предприятия - поставщики тепла и энергии

2001- 2002

Местный
бюджет

31,0 млн. тенге

11.

Реконструкция системы очистки отходящих газов ТЭЦ-1

ТЭЦ-1

2001- 2002

Местный
бюджет, (АГФООС)

30,0 млн. тенге

12.

Совершенствование системы управления твердыми отходами г.Алматы

Городской и районные акиматы, КГП "Тэртiп", АГТУООС

2001- 2005

Инвести-ции,
Местный
бюджет


13.

Инвентаризация зеленых насаждений (с проведением  лесопатологического обследования)

ОАО "Благо- устройство", АГТУООС, КазАГРУ, ЗАО "Центр градо- строительного проекта", Институт космических исследований

2001- 2002

Местный
бюджет,
(АГФООС)

18,0 млн. тенге

14.

Разработка проекта "Зеленый наряд столицы"

Зеленстрой, НИИ Лесного хозяйства, Гор.Центр ЗОЖ

2001

Местный
бюджет


Семейно-брачные отношения

1.

Развитие семейных, этнокультурных традиций и норм в рамках Конституции Республики Казахстан (разработка типовых методик по социологическому обследованию и мониторингу семейно-брачных отношений, разработка рекламных проспектов, буклетов, афиш и т.д. Организация совместных заседаний заинтересованных ведомств на телевидении, радио, в печати и т.д.)

Управление по миграции и демографии, Комитет по делам семьи и  женщин, Департамент
здравоохра-
нения

Посто- янно, начиная со второго полу- годия 2001 года

Местный
бюджет


2.

Развитие сети клубов "Молодая семья"

Гор.Цент ЗОЖ, Комитет по делам семьи и женщин, Дворец бракосочетаний, районные ЗАГСы

2001

Местный
бюджет


Миграция

1.

Разработка "Индикатора эммиграционного настроения города Алматы"

Управление по миграции и демографии г.Алматы

2002



2.

Проведение социологических обследований и выявление основных причин эмиграции по национальностям, возрастам и районам города

Управление по миграции и демографии г.Алматы

2002- 2005



3.

Проведение телевизионных, радио передач под рубрикой "Наши соотечественники за демографии рубежом", "Мы родились в Алматы" и т.д

Управление по миграции и демографии г.Алматы

2002- 2005



4.

Разработка экономических районных нормативов народонаселения г. Алматы

Управление по миграции и демографии г.Алматы

2005



5.

Разработка миграционной политики г. Алматы в целях обеспечения "Демографического оптимума"

Управление по миграции и демографии г.Алматы

2005



6.

Проект квоты репатриации этнических казахов на историческую родину по г.Алматы на 2001-2005 г.г., их прием и обустройство

Управление по миграции и демографии г.Алматы

2001

Респуб- ликан- ский бюджет


Качественный рост населения города Алматы, рост его
экономического благосостояния

1.

Увеличение численности детей в детских дошкольных учреждениях (ДДУ) до 26,09 тысяч

Департамент образования

2001- 2005

Частные предпри- нима- тельские круги


2.

Дополнительное увеличение предшкольной подготовки 4594 в детей в возрасте до 6 лет, ранее не посещавших детские сады, из них 1418 - на базе  школ

Департамент образования

2001- 2005

Местный
бюджет Частные предпри- нима- тельские круги

80,0 млн. тенге в год

3.

Увеличение количества ученических мест на 800 мест за счет дополнительного введения в эксплуатацию 1-ой школы в новом микрорайоне ("Шанырак-2")

Департамент образования

2001

Местный
бюджет

257,7 млн. тенге

4.

Увеличение до 2005 года сети общеобразовательных школ на 7 единиц и   коррекционных школ-интернатов на 1 единицу

Департамент образования

2001- 2005

За счет собст- венных средств

1409,8 млн. тенге 127,3 млн. тенге

5.

Увеличение по сравнению с 2000 годом приема учащихся в профшколы и профлицеи в 2 раза (с 1520 до 3040 человек)

Департамент образования

2001- 2005

За счет собст- венных средств

26,0 млн. тенге

33,0 млн. тенге

6.

Увеличение приема учащихся в колледжи в два раза - с 1475 до 2950 человек с целью максимального обеспечения потребности городских предприятий и организаций в кадрах со средним профессиональным образованием

Департамент образования

2001- 2005

Местный
бюджет, хозяйст- вующие субъекты


7.


Расширение сети спортивных сооружений на 5,2 % (в том  числе негосударственных - на 52,6 %), физкультурно-спортивных объединений - на 22,4 %, профессиональных союзов и федераций - на  80,6 %, юношеских спортивных  школ - на 63,6 %


Комитет по физической культуре и спорту г.Алматы, городской и районные акиматы

2001- 2005


Местный
бюджет, хозяйст- вующие субъек- ты, предпри- нима- тельские круги


8.

Обеспечение жилищной помощи 90 тыс. семей

Городской и районные акиматы

2001- 2002

Местный
бюджет

720,6млн. тенге

9.

Увеличение числа рабочих мест на действующих предприятиях на 942 единицы, дополнительное создание 32036 рабочих мест

Предприятия

2001- 2002

Хозяйст- вующие субъек- ты, предпри- нима- тельские круги


10.

Направить на общественные работы - 11,49 тыс. человек, на курсы проф. обучения - 4,8 тыс. безработных

Департамент
труда, занятости и социальной защиты  населения

2001- 2002

Местный
бюджет

86,08 млн. тенге 90,7млн. тенге

11.

Развитие международного туризма, здравоохранения, оздоровительных комплексов, национальных культурных, научных центров, музеев, различных парков и скверов системы "Мир фантазий", финансового сектора (страхования, кредитования)

Все городские ведомства

2001- 2005

Местный
бюджет, хозяйст- вующие субъек- ты, предпри- нима- тельские круги


       Председатель IХ-й сессии
      Алматинского городского
      Маслихата II-го созыва         В.Булекбаев

      Секретарь Алматинского
      городского Маслихата
      II-го созыва                   Ж.Турегельдинов

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.