Извлечение
из совместного приказа Генерального прокурора
Республики Казахстан от 15 марта 2006 года N 17,
Председателя Агентства Республики Казахстан по борьбе
с экономической и коррупционной преступностью (финансовая полиция)
от 11 апреля 2006 года N 61, Министра финансов Республики Казахстан
от 13 апреля 2006 года N 128
ПРИКАЗЫВАЕМ:
1. Признать утратившим силу совместный приказ Генерального прокурора Республики Казахстан от 16 октября 2003 года N 60, Министра финансов Республики Казахстан от 19 сентября 2003 года N 348, Председателя Агентства таможенного контроля Республики Казахстан от 9 октября 2003 года N 461 и Председателя Агентства финансовой полиции Республики Казахстан от 16 октября 2003 года N 163 .... (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов 28 октября 2003 года N 2545, опубликован в Бюллетене нормативных правовых актов центральных исполнительных и иных государственных органов Республики Казахстан, 2003 г., N 37-42 ст. 884)....
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня подписания........
___________________________________________________________________
В целях предупреждения и предотвращения потерь республиканского бюджета, связанных с незаконным возвратом налога на добавленную стоимость по оборотам, облагаемым по нулевой ставке в таможенном режиме экспорта товаров, путем взаимных действий органов налоговой службы, таможенных органов, органов прокуратуры и финансовой полиции приказываем:
1. Утвердить прилагаемые Правила взаимодействия органов налоговой службы, прокуратуры, таможенных органов и органов финансовой полиции по противодействию неправомерному возврату налога на добавленную стоимость при проведении налоговых проверок по оборотам, облагаемым по нулевой ставке в таможенном режиме экспорта товаров.
2. Контроль за надлежащим исполнением настоящего приказа возложить на соответствующих заместителей Генерального Прокурора, Председателей Агентства таможенного контроля, Агентства финансовой полиции и непосредственно на Председателя Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан.
3. Налоговому комитету Министерства финансов Республики Казахстан (Искаков М.) направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ водится в действие со дня государственной регистрации.
Генеральный Прокурор И.о. Министра финансов
Республики Казахстан Республики Казахстан
Председатель Агентства Председатель Агентства
таможенного контроля финансовой полиции
Республики Казахстан Республики Казахстан
Утверждены совместным приказом
Генерального Прокурора Республики
Казахстан от 16 октября 2003 года
N 60, Министра финансов Республики
Казахстан от 19 сентября 2003 года
N 348, Председателя Агентства
таможенного контроля Республики
Казахстан от 9 октября 2003 года
N 461 и Председателя Агентства
финансовой полиции Республики
Казахстан от 16 октября 2003 года
N 163 "Об утверждении Правил
взаимодействия органов налоговой
службы, прокуратуры, таможенных
органов и органов финансовой полиции
по противодействию неправомерному
возврату налога на добавленную
стоимость при проведении налоговых
проверок по оборотам, облагаемым
по нулевой ставке в таможенном
режиме экспорта товаров"
Правила взаимодействия органов налоговой службы,
прокуратуры, таможенных органов и органов финансовой
полиции по противодействию неправомерному возврату налога
на добавленную стоимость при проведении налоговых проверок
по оборотам, облагаемым по нулевой ставке в таможенном
режиме экспорта товаров
1. Общие положения
1. Настоящие Правила определяют порядок взаимодействия органов налоговой службы, прокуратуры, таможенных органов и органов финансовой полиции, связанных с незаконным возвратом налога на добавленную стоимость по оборотам, облагаемым по нулевой ставке в таможенном режиме экспорта товаров (далее - возврат НДС).
Налоговые проверки по возврату НДС осуществляются исключительно органами налоговой службы.
2. Органы налоговой службы
2. Налоговая проверка по заявлению о возврате НДС производится органами налоговой службы для установления факта наличия всех документов и оснований, предусмотренных
статьями 223
и
252 Кодекса
Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс).
3. В течение трех дней со дня начала налоговой проверки орган налоговой службы направляет в соответствующий орган прокуратуры, таможенной службы и финансовой полиции письменный запрос о принятии участия в налоговой проверке.
4. В случае отказа, либо непредставления органом прокуратуры кандидатуры для его привлечения к проведению налоговой проверки органы налоговой службы за семь дней до окончания налоговой проверки повторно направляют запрос в органы прокуратуры о представлении кандидатуры для изучения материалов налоговой проверки и даче по ней заключения.
В случае непредставления органами прокуратуры кандидатуры для изучения материалов налоговой проверки акт такой проверки подписывается без заключения органов прокуратуры.
5. Проверка проводится с ведома и в присутствии руководителя организации, главного бухгалтера (бухгалтера), с выездом по юридическому адресу или фактическому месторасположению организации.
6. При вручении предписания орган налоговой службы проверяет документы, подтверждающие личность руководителя, бухгалтера, или иного представителя организации, а также подтверждающие документы, уполномочивающие их представлять интересы организации в налоговых правоотношениях.
7. При отсутствии руководителя, когда интересы организации представляют на основании доверенности иные поверенные лица, орган налоговой службы выясняет причины отсутствия руководителя, указав об этом в акте налоговой проверки с приложением к нему копии доверенности.
8. В случаях, когда суммы НДС, относимого в зачет, систематически превышает сумму начисленного налога; ранее у налогоплательщика отсутствовали обороты по реализации; им подавались налоговая отчетность с нулевыми показателями или такая отчетность вообще не представлялась; экспортная операция налогоплательщиком осуществляется впервые, по таким налогоплательщикам орган налоговой службы обращает особое внимание при проведении соответствующей налоговой проверки.
9. При выявлении в ходе налоговой проверки признаков преступления в действиях экспортера/поставщика (ов) органы налоговой службы сообщают об этом в течение трех рабочих дней в органы прокуратуры и финансовой полиции для принятия процессуального решения.
При этом органами прокуратуры и финансовой полиции такие заявления органов налоговой службы рассматриваются в кратчайшие сроки в соответствии со
статьей 184
Уголовно-процессуального кодекса Республики Казахстан (далее - УПК) и не позднее следующего дня со дня принятия решения уведомляют об этом орган налоговой службы, в соответствии со
статьей 185
УПК.
10. По завершении проверки составляется акт налоговой проверки с учетом заключений должностных лиц, участвовавших в проверке.
3. Таможенные органы
11. Таможенные органы в течение трех рабочих дней после получения запроса, указанного в пункте 3 настоящих Правил, направляют в орган налоговой службы специалиста для участия в налоговой проверке.
12. В ходе налоговой проверки таможенные органы проверяют достоверность экспорта товаров (работ, услуг), фактическое поступление валютной выручки на банковские счета экспортера и составляют подробное заключение, которое прилагается к акту налоговой проверки.
13. Таможенный орган проверяет наличие и достоверность грузовой таможенной декларации (ГТД), товаросопроводительных документов, необходимых отметок, печатей и подписей таможенных органов и их должностных лиц, включая таможенные пункты пропуска на границе.
14. При проверке фактического поступления валютной выручки таможенные органы обязаны подтвердить, что представленные платежные документы имеют непосредственное отношение к данному контракту на экспорт и получение экспортером причитающейся валютной выручки.
15. В случае экспорта товаров (работ, услуг), когда соответствие таможенной стоимости количеству и качеству экспортируемого товара (работ, услуг) не очевидно, таможенный орган обязан назначить независимую экспертизу.
16. В заключение таможенных органов должны быть указаны реквизиты контракта, ГТД и других товаросопроводительных документов, наименование, количество, цена и общая таможенная стоимость, поступления валютной выручки на банковские счета налогоплательщика, номер, дата платежного документа, сумма платежа.
4. Органы финансовой полиции
17. Органы финансовой полиции после получения запроса, указанного в пункте 3 настоящих Правил, в течение трех рабочих дней направляют в орган налоговой службы кандидатуру для участия в налоговой проверке.
18. Органы финансовой полиции оказывают содействие в осуществлении поиска плательщиков, поставщиков и их учредителей, руководителей, отсутствующих по юридическому адресу или местожительству.
19. При осуществлении проверки органами налоговой службы органы финансовой полиции в пределах своей компетенции проводят работу по установлению личности учредителей экспортера и поставщика (ов) и о наличие либо отсутствие признаков преступлений в деятельности экспортера и/или поставщика (ов) в рамках проводимой налоговой проверки.
20. В справке органов финансовой полиции должны быть отражены сведения, предусмотренные пунктами 18 и 19 настоящих Правил.
21. По материалам, содержащим признаки преступлений, органы финансовой полиции в установленные законом сроки принимают процессуальные решения.
Процессуальные решения, принятые должностными лицами органов финансовой полиции, могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном уголовно-процессуальным законодательством.
5. Органы прокуратуры
22. Органы прокуратуры после получения запроса, указанного в пункте 3 настоящих Правил, в течение трех рабочих дней решают вопрос о направлении сотрудника для участия в налоговой проверке.
23. В случае участия сотрудника органов прокуратуры в проведении налоговой проверки, в том числе проверки поставщиков, для подтверждения достоверности предъявленных к возврату сумм налога на добавленную стоимость составляется справка о законности возврата НДС. По завершении проверки прокурором один экземпляр справки вручается руководителю органа налоговой службы.
В случае выявления сотрудником органов прокуратуры неправомерных действий со стороны налогоплательщиков при возврате НДС им принимаются соответствующие меры прокурорского реагирования.
По налоговым проверкам о возврате НДС, проведенным совместно с сотрудниками органов прокуратуры, действия органов налоговой службы могут быть перепроверены только по непосредственному указанию Генерального Прокурора Республики Казахстан и его заместителей.
24. Органы прокуратуры по своей инициативе могут назначать и проводить прокурорские проверки соблюдения налогового законодательства при возврате НДС, привлекая для их проведения сотрудников вышестоящего налогового комитета или Министерства финансов Республики Казахстан.
25. По результатам прокурорской проверки составляется справка и принимаются меры прокурорского реагирования.
Копия справки вручается руководителям проверенных организаций.
Действия прокурора в ходе проверки и по ее завершению могут быть обжалованы вышестоящему прокурору, либо в суд.