Об утверждении Регламента Кокшетауского городского маслихата

Утративший силу

Решение Кокшетауского городского маслихата Акмолинской области от 13 декабря 2003 г. N С-5/4. Зарегистрировано Департаментом юстиции Акмолинской области 3 февраля 2004 года N 2260. Утратило силу - решением Кокшетауского городского маслихата от 21 апреля 2010 года № С-34/28

      Сноска. Утратило силу - решением Кокшетауского городского маслихата от 21.04.2010 № С-34/28

      На основании подпункта 5 пункта 3 статьи 8статьи 9 Закона "О местном государственном управлении в Республике Казахстан" от 23.01.2001 года N 148-II, Кокшетауский городской маслихат РЕШИЛ:
      1. Утвердить Регламент Кокшетауского городского маслихата» согласно приложению.
      2. Настоящее решение вступает в силу после государственной регистрации в Акмолинском областном управлении юстиции и с момента опубликования в средствах массовой информации.

      Председатель 5-й очередной             Секретарь
      сессии  городского маслихата           городского маслихата

      

Приложение            
к решению 5-й сессии городского 
маслихата от 13.12.2003 г. N С-5/4
"Об утверждении Регламента   
Кокшетауского городского   
маслихата"            

РЕГЛАМЕНТ
Кокшетауского городского маслихата
(далее - Регламент)

 
Раздел 1. Общие положения.

      1. В соответствии с Конституцией Республики Казахстан, Законом "О местном государственном управлении в Республике Казахстан", Кокшетауский городской маслихат является выборным органом, избираемым населением города, выражающим их волю и с учетом общегосударственных интересов, определяющий меры, необходимые для ее реализации, контролирующий их осуществление.
      Порядок деятельности городского маслихата и его органов определяется Конституцией Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан "О местном государственном управлении в Республике Казахстан", решениями городского маслихата.
      2. Деятельность городского маслихата основывается: на коллективном, свободном обсуждении и решении вопросов; гласности; ответственности и подотчетности перед городским маслихатом создаваемых им органов, избираемых или назначаемых должностных лиц; в широком привлечении граждан к управлению делами государства, постоянном учете общественного мнения.
      3. Настоящий Регламент определяет организацию и  порядок проведения сессий маслихата, заседаний его органов, внесения и рассмотрения на них вопросов, образования и избрания органов маслихата, рассмотрения запросов депутатов, а также порядок голосования, организация работы аппарата и другие, процедурные и организационные вопросы.

 
Раздел 2. Организация и порядок работы городского маслихата.

 
Глава 1. Пленарные заседания сессии маслихата.

      4. Основной формой деятельности городского маслихата является сессия, на которой он решает вопросы, отнесенные к его ведению законами.
      Сессия маслихата правомочна, если на ней присутствует не менее двух третей от числа депутатов избранных в городской  маслихат.
      Пленарное заседание сессии маслихата созывает председатель сессии маслихата.
      Очередная сессия маслихата созывается согласно плану работы маслихата на соответствующий год, но не реже четырех раз, ведется председателем сессии маслихата. Внеочередная сессия городского  маслихата созывается и ведется председателем сессии по предложению не менее одной трети от числа депутатов, избранных в городской  маслихат, а также акима города. Внеочередная сессия созывается не позднее чем в пятидневный срок со дня принятия решения о проведении внеочередной сессии. На внеочередной сессии могут рассматриваться исключительно вопросы, послужившие основанием для ее созыва. 
      О времени созыва и месте проведения, а также о вопросах, вносимых на рассмотрение сессии, секретарь городского маслихата сообщает депутатам, населению и акиму не позднее, чем за десять дней до сессии, а в случае проведения внеочередной сессии - не позднее, чем за три дня. Заседания сессии проводятся в рабочее время.
      5. Заседания городского маслихата проводятся на государственном и русском языках.
      6. Продолжительность сессии определяется городским маслихатом. 
      В работе сессии по решению городского маслихата может быть сделан перерыв на срок, установленный маслихатом, но не превышающий 15-ти календарных дней.
      Председательствующий объявляет перерывы на пленарных заседаниях по предложению большинства от числа присутствующих депутатов маслихата. В дни проведения заседаний сессии не допускается заседание органов городского маслихата.
      7. Регистрация депутатов начинается за 20 минут до начала работы сессии и заканчивается с началом ее работы. Перед началом открытия заседания сессии городского маслихата председательствующий информирует депутатов о явке и сообщает, о правомочности работы сессии. Депутаты, прибывшие после начала работы сессии, регистрируются секретариатом сессии.
      8. Депутат городского маслихата обязан присутствовать на заседаниях сессии городского маслихата. О невозможности присутствовать на заседании сессии по уважительной причине депутат городского маслихата обязан проинформировать секретаря городского  маслихата не менее чем за день до проведения сессии.
      9. По предложению председателя сессии маслихата или одной трети от числа депутатов, присутствующих на сессии городского  маслихата, допускается проведение закрытых сессий, если за это проголосовало большинство от общего числа присутствующих депутатов. 
      Сведения о содержании закрытых заседаний сессии городского  маслихата не подлежат разглашению и могут быть использованы депутатами только для их деятельности в городском  маслихате.
      10. Председатель сессии маслихата имеет право пригласить на сессию руководителей местных исполнительных органов, руководителей и иных должностных лиц организаций, учреждений и предприятий, расположенных на территории города, для представления информации по вопросам, относящимся к ведению маслихата. Явка приглашенных  в этом случае является обязательной. 
      Неявка без уважительной причины руководителей и иных должностных лиц, приглашенных на сессию городского маслихата для представления информации, является основанием для постановки секретарем городского маслихата перед соответствующим органом вопроса о привлечении их к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
      11. Список приглашенных на сессию составляется председателем сессии по согласованию с секретарем городского маслихата, с учетом рассматриваемых вопросов. 
      Представители средств массовой информации имеют право принимать участие на открытых заседаниях сессии городского  маслихата по приглашению председателя сессии  маслихата и проходят регистрацию по предъявлению служебного удостоверения. 
      12. Для лиц, приглашенных на сессию городского  маслихата, отводятся специальные места в зале заседания. Приглашенные не имеют права вмешиваться в деятельность городского маслихата, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения, соблюдать установленный порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего. При несоблюдении данных требований они могут быть удалены из зала. 
      Приглашенные имеют право выступить на сессии или ответить на вопросы депутатов только с разрешения председателя сессии городского маслихата. 
      В целях обеспечения работы сессии работники аппарата городского маслихата присутствуют на заседаниях сессии в соответствии с порядком, определяемом секретарем городского  маслихата. 
      Во время проведения сессии городского  маслихата запрещается использование в зале заседания сотовых телефонов, радиотелефонов, пейджеров и других средств мобильной связи. 
      13. Заседания сессии городского маслихата протоколируется   сотрудником аппарата городского маслихата. Выступающие представляют копию своего выступления сотруднику аппарата городского маслихата, ведущему протокол заседания сессии.
      Депутаты городского  маслихата, а также выступавшие на сессии лица вправе ознакомиться с протоколом. Протоколы сессий должны быть отпечатаны не позднее чем через 3 дня после сессии.
      14. На каждой сессии городского маслихата открытым голосованием, большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании сессии, избираются - счетная комиссия, секретариат и редакционная комиссия. 
      Предложения по персональному составу этих рабочих органов сессии готовятся постоянной комиссией по вопросам депутатских  полномочий и этике, здоровья населения, образования, культуры, законности и правопорядка и раздаются в виде проектов депутатам в процессе подготовки работы сессии.
      15. Об образовании секретариата и редакционной комиссии принимается решение.
      Секретариат и редакционная комиссия сессии городского  маслихата избирается в количестве 3 человек. 
      Секретариат:
      1) ведет запись желающих выступить, регистрирует депутатские запросы, вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы депутатов в качестве документов; организует работу с обращениями граждан, поступающими в адрес сессии городского маслихата.
      2) представляет председательствующему сведения о записавшихся для выступления в прениях и о других депутатских инициативах, дает разъяснение депутатам по вопросам работы сессии.
      Для участия в работе секретариата привлекаются работники аппарата городского маслихата.
      Редакционная комиссия:
      3) обобщает предложения и замечания депутатов по проектам решений городского маслихата и вносит их на голосование в виде дополнений и изменений к проектам решений маслихата при их принятии.
      16. Для осуществления подсчета голосов при принятии решений городского маслихата, а также для проведения тайного голосования и определения его результатов сессия избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию. В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на посты должностных лиц.
      Об избрании счетной комиссии городской маслихат принимает решение. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.
      Счетная группа сессии городского маслихата избирается в количестве 3 человек.
      17. Повестка дня сессии формируется председателем сессии городского маслихата в соответствии с планом работы городского  маслихата на соответствующий год, а также на основании предложений постоянных комиссий и секретаря городского маслихата, и раздается депутатам в виде проектов в процессе подготовки работы сессии.До утверждения повестки дня сессии на ее заседании, внесенные в городской маслихат вопросы могут быть сняты с рассмотрения председателем сессии городского маслихата на основании обращения их инициаторов. 
      18. При рассмотрении вопросов на сессии городского маслихата используются следующие виды выступлений: доклад, содоклад, заключительное слово по обсуждаемому вопросу, информация, выступления в прениях, при обсуждении кандидатур, по мотивам голосования, по порядку ведения заседания, а также  депутатские запросы, вопросы, ответы на вопросы, справки, заявления, обращения.
      19. Депутат городского маслихата может выступить по одному и тому же вопросу не более двух раз.
      20. Выступающий на  заседании городского маслихата не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения. Председательствующий в этом случае вправе сделать предупреждение о недопустимости таких выражений.
      После второго предупреждения выступающий лишается слова. Указанным лицам слово для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.
      21. Время для докладов, содокладов, заключительного слова устанавливается председательствующим по согласованию с докладчиком, но не  более 30 минут  для доклада и 10 минут для содоклада.
      Выступающим в прениях предоставляется слово до 10 минут, для повторных выступлений в прениях до 5 минут, для выступления по кандидатурам, порядку ведения заседаний, мотивам голосования, для заявлений, внесения  депутатских запросов, вопросов, предложений, сообщений и справок, для ответов - до 3 минут.
      В необходимых случаях председательствующий может с согласия большинства депутатов продлить время для выступления.
      Заявления о предоставлении слова подаются в письменном виде в секретариат на имя председателя сессии, секретариат регистрирует их в порядке поступления и передает председателю сессии. Председатель сессии может предоставить слово для выступления и при устном обращении депутата.
      Выступления производятся с трибуны.
      По мере необходимости в конце заседания отводится 20 минут для выступлений депутатов с краткими заявлениями и сообщениями  до двух минут. Прения по ним не открываются.
      22. В ходе прений председательствующий обеспечивает выявление разнообразия мнений по обсуждаемому вопросу.
      Прения прекращаются по решению, принимаемому путем открытого голосования большинством присутствующих на заседании депутатов городского маслихата. При постановке вопроса о прекращении прения, председательствующий информирует депутатов о числе записавшихся и выступивших депутатов, выясняет, кто настаивает на предоставлении слова.
      После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право выступить с заключительным словом.

 
Глава 3. Порядок голосования на сессии городского маслихата.

      23. На сессиях городского маслихата проводится как открытое, так  и тайное голосование. Тайное голосование может быть проведено по любому вопросу, если того требует большинство избранных депутатов, или когда такое голосование предусмотрено законодательством.
      24. При проведении открытого  голосования  подсчет голосов поручается счетной комиссией. Перед началом открытого голосования председательствующий указывает количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировки, напоминает, каким большинством голосов (от общего числа депутатов) может быть принято решение.
      Голосование может быть произведено без подсчета голосов по явному большинству - если ни один депутат городского маслихата не потребует иного.
      При голосовании по одному вопросу каждый депутат имеет один голос и подает его "ЗА" предложение, "Против" него или "Воздержался" от голосования. 
      После окончания подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования, принято предложение  или  отклонено.
      25. Тайное голосование проводится путем подачи бюллетеней.
      Бюллетени изготавливаются счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном количестве. Время и место голосования, порядок его проведения, выбор мер обеспечивающих конфиденциальность голосования устанавливается счетной комиссией и объявляется председателем комиссии.
      26. Секретарь городского маслихата и председатель ревизионной комиссии избираются тайным или открытым голосованием, председатели постоянных комиссий избираются открытым голосованием большинством голосов от общего числа депутатов городского маслихата. Кандидатам на должность секретаря городского маслихата, председателя ревизионной комиссии и председателей постоянных комиссий городского маслихата предоставляется право выступить на сессии с программой предстоящей деятельности.
      Председатель очередной сессии маслихата избирается открытым голосованием большинством голосов от общего числа депутатов городского маслихата на предыдущей сессии маслихата.
      Каждый депутат имеет право задавать вопросы кандидатам на должность секретаря городского маслихата, председателя ревизионной комиссии и председателей постоянных комиссий городского маслихата, высказывать свое мнение, агитировать за или против.
      Обсуждение кандидатур прекращается по решению депутатов, принятому большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
      Секретарь городского маслихата, председатель ревизионной комиссии и председатели постоянных комиссий считаются избранными, если за них проголосовало больше депутатов по отношению к другим кандидатурам, внесенным в бюллетень, либо получивших "за" больше, чем "против", если в бюллетень было внесено по одной кандидатуре.
      27. Каждому депутату городского маслихата выдается один бюллетень.
      Бюллетень для тайного голосования выдается депутатам по предъявлении ими удостоверения депутата городского маслихата.
      Заполнение бюллетеней производится депутатами путем зачеркивания в бюллетене фамилии кандидата, против которого он голосует, а в бюллетене по проекту решения - слов "ЗА" либо "ПРОТИВ" возле вариантов предлагаемых решений.
      Если в бюллетень внесено две или более кандидатуры и при голосовании ни одна фамилия не была вычеркнута, то каждому кандидату при подсчете засчитывается один голос. Недействительными считаются бюллетени не установленной формы. Фамилии, дописанные в бюллетени, при подсчете голосов не учитываются.
      28. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протоколы, которые подписываются всеми членами счетной комиссии.
      По  докладу счетной комиссии городской маслихат принимает открытым голосованием решение об утверждении результатов тайного голосования.
      При выявлении ошибок в процедуре и технике проведенного  голосования по решению городского маслихата может проводиться повторное голосование.
      29. Депутат городского маслихата обязан лично осуществлять свое право на голосование.
      Депутат, который отсутствовал во время голосования, не  вправе дать свой голос позже.

 
Глава 4. Внесение вопросов на сессию городского маслихата и рассмотрение проектов решений

      30. Все материалы (проект решения, приложения, пояснительная записка, лист согласования, сопроводительное письмо за подписью акима города или должностного лица, исполняющего его обязанности), вносимые на утверждение сессии направляются секретарю городского  маслихата по представлению акимата на двух языках для предварительного рассмотрения  в постоянных комиссиях.
      31. Аппарат городского маслихата в ходе изучения или по его результатам вправе возвратить государственному органу проект на доработку по следующим основаниям:
      1) выявления несоответствия его нормативным правовым актам вышестоящего органа;
      2) выявления не идентичности текстов проекта на государственном и русском языках;
      3) выявления нарушений требований законодательства и настоящего Регламента.
      32. Принятые к рассмотрению проекты решений, другие акты направляются секретарем городского маслихата в постоянные комиссии для рассмотрения и подготовки предложений. Одновременно одной из постоянных комиссий может быть поручена подготовка заключения по проекту решений, содоклада на сессию, проведение проверки и сбора дополнительной информации. Не вносятся на рассмотрение предстоящей сессии вопросы, представленные в городской маслихат после опубликовании в СМИ постановления председателя сессии о ее созыве.
      33. Председатель сессии маслихата, секретарь городского  маслихата, постоянные комиссии могут направлять проекты решений на научную экспертизу, запрашивать мнение государственных органов и должностных лиц, предварительно обсуждать подготавливаемые вопросы и проекты решений в трудовых коллективах и на собраниях граждан.
      34. При рассмотрении вопроса на сессии, заслушивается доклад, а при необходимости и содоклад соответствующей постоянной комиссии, временных комиссий. Постоянные комиссии, отдельные члены комиссий, несогласные с положениями содоклада или заключениями по проекту решения, могут изложить свои мнения до начала общих прений по рассматриваемому вопросу.
      35. Депутаты обсуждают доклад, содоклад и заключение постоянной комиссии по проекту решения, высказывают предложения и замечания в форме поправок к проекту решения. Обсуждение проекта проводится постатейно. Поправки к проектам подаются только в письменном виде в секретариат сессии с четкими формулировками предлагаемых изменений или дополнений, с указанием их места в тексте проекта решения.
      36. После завершения обсуждения каждого вопроса сессия принимает по нему решение. Если по одному вопросу вносится несколько проектов решений, каждый из них до обсуждения должен быть вручен всем депутатам. На голосование ставятся все внесенные проекты решений, после принятия большинством присутствующих одного из проектов за основу, депутаты приступают к процедуре принятия поправок к нему. 
      37. При наличии поправок к проекту решения голосование осуществляется в следующей последовательности: 
      1) предложенный (доработанный) проект принимается за основу, при его отклонении дальнейшее голосование прекращается. 
      2) на голосование в обязательном порядке ставятся поочередно все поправки, не включенные в принятый за основу проект, голосованием в решение включаются те из них, за которые проголосовало большинство избранных депутатов. 
      Повторное голосование по отклоненным проектам решений и поправкам к ним на текущей сессии не допускается. 
      38. Перед голосованием по взаимоисключаемым поправкам они зачитываются председательствующим, внесшие поправку вправе выступить с разъяснениями ее сути или снять ее перед голосованием. Голосование проводится отдельно по каждой статье принимаемого решения.

 
Раздел 4. Порядок образования, избрания и работы органов
 городского маслихата.

 
Глава 5. Постоянные комиссии маслихата.

      39. Городской маслихат образует из числа депутатов  постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению городского маслихата, а также для содействия проведению в жизнь решений маслихата, Законов Республики Казахстан, других актов государственных органов. Их число не должно превышать семи.
      Постоянные комиссии маслихата в целях контроля над принимаемыми решениями городского маслихата на своих заседаниях периодически рассматривают ход их выполнения и при необходимости   вносят вопросы об их реализации на сессию  маслихата.
      40. Заседание постоянной комиссии созывается председателем комиссии в соответствии с планом работы комиссии на год; по мере необходимости, либо по поручению секретаря городского  маслихата и считается правомочным, если на ней присутствует более половины от общего числа депутатов, входящих в ее состав. 
      Все вопросы в постоянных комиссиях решаются простым большинством голосов присутствующих депутатов. О заседании постоянной комиссии члены комиссии и приглашенные уведомляются не менее чем за двое суток. 
      На заседании постоянной комиссии маслихата могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты, не входящие в ее состав. 
      Список приглашенных для участия в заседании постоянной комиссии определяется председателем постоянной комиссии. 
      Депутат маслихата обязан присутствовать на заседании постоянной комиссии, членом которой он является. 
      О невозможности присутствовать на заседании постоянной комиссии по уважительной причине, депутат маслихата заблаговременно информирует председателя постоянной комиссии. 
      Заседание постоянной комиссии проводит председатель постоянной комиссии. 
      Заседания постоянных комиссий протоколируются. Протоколы заседаний ведет работник аппарата городского  маслихата закрепленный за соответствующей комиссией. 
      Постановление постоянной комиссии и протокол заседания подписывает ее председатель. 
      Постоянные комиссии вправе проводить совместные заседания, в этом случае протокол заседания и принятые постановления подписывают председатели участвующих в совместном заседании постоянных комиссий. 
      41. Постановления постоянных комиссий являются обязательными для рассмотрения соответствующими органами и должностными лицами в установленные комиссией сроки. 
      Постановления постоянной комиссии принимаются большинством голосов от общего числа членов комиссии, присутствующих на заседании. 
      Председатель постоянной комиссии пользуется правом решающего голоса в случае, если при голосовании на заседании комиссии голоса депутатов разделились поровну. 
      42. Постоянные комиссии вправе запрашивать из городского  акимата, территориальных подразделений центральных исполнительных органов, исполнительных органов, финансируемых из местных бюджетов, предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории города, необходимую информацию по вопросам их компетенции, которую должностные лица вышеназванных органов и государственных учреждений обязаны предоставить в сроки, указанные постоянной комиссии городского  маслихата. 
      Должностные лица за предоставление постоянным комиссиям недостоверной информации, либо за умышленное сокрытие информации, несут ответственность в соответствии с законодательством. 
      43. Руководителей местных исполнительных органов, организаций и учреждений, расположенных на территории города обязаны на заседаниях постоянных комиссии, представлять информацию и разъяснения по вопросам относящимся к компетенции постоянных комиссий.
      44. Постоянные комиссии подотчетны городскому маслихату и отчитываются о своей деятельности не реже одного раза в год. 
      Отчеты о работе постоянных комиссий заслушиваются на сессии маслихата.

 
Глава 5. Публичные слушания в постоянных комиссиях.

      45. Постоянные комиссии по собственной инициативе или по решению городского маслихата могут проводить публичные слушания. 
      Публичные слушания проводятся с целью обсуждения наиболее важных и общественно значимых вопросов, отнесенных к ведению постоянных комиссий, в форме расширенных заседаний этих комиссий с участием депутатов, представителей исполнительных органов, органов местного самоуправления, организаций, средств массовой информации, граждан.
      46. Информация о теме публичных слушаний, времени и месте их проведения передается средствам массовой информации не позднее, чем за семь дней до начала публичных слушаний. 
      Состав лиц, приглашенных на публичные слушания, определяется председателями постоянных комиссий по согласованию с секретарем маслихата, которыми организуются эти слушания. 
      Постоянные комиссии городского  маслихата могут проводить совместные публичные слушания. 
      Публичные слушания открыты для средств массовой информации и общественности. Отчеты об их проведении публикуются в средствах массовой информации. 
      47. Публичные слушания ведет председатель соответствующей постоянной комиссии. 
      Публичные слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения заседания, составе приглашенных лиц. 
      Для доклада по обсуждаемому вопросу предоставляется слово до 30 минут, после чего выступают участвующие в публичных слушаниях депутаты и приглашенные. 
      Приглашенные лица выступают на публичных слушаниях  с разрешения председательствующего. Время выступления - не более 10 минут.
      После доклада и выступлений на публичных слушаниях следуют вопросы депутатов к докладчику, специально приглашенным на слушания должностным лицам, специалистам, экспертам и ответы на них. Вопросы задаются как в устной, так и письменной форме. 
      Приглашенные лица не вправе вмешиваться в ход публичных слушаний, прерывать их выражениями недовольства или одобрения. 
      Председательствующий вправе удалить из зала заседания нарушителей порядка из числа приглашенных. 
      48. По итогам публичных слушаний принимаются рекомендации, путем одобрения большинством участвующих в слушаниях депутатов. 
      Рекомендации, принятые на публичных слушаниях, доводятся до сведения всех депутатов городского маслихата. 
      49. Публичные слушания оформляются протоколом, который подписывается председательствующим.

 
Глава 6. Временная комиссия

      50. Городской маслихат может создавать временные комиссии по любым вопросам своей деятельности. Временные комиссии городского маслихата избираются из числа депутатов в составе председателя и членов комиссии открытым голосованием. Временные комиссии могут привлекать к своей работе специалистов.
      Задачи и порядок деятельности временных комиссий определяется маслихатом при их создании.
      Временная комиссия прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач или досрочно по решению маслихата.
      51. Временные комиссии городского маслихата по вопросам своей компетенции принимают заключения, которые направляются в соответствующие постоянные комиссии для использования при подготовке докладов, содокладов, проектов решений.
      52. Оплата за участие в работе временной комиссии не осуществляется.

 
Глава 7. Ревизионная комиссия

      53. Для контроля за исполнением местного бюджета городского  маслихат избирает на срок своих полномочий ревизионную комиссию. Число членов комиссии определяется городским маслихатом. 
      Председатель ревизионной комиссии избирается городским маслихатом из числа депутатов, согласно процедуре избрания,  установленной в Регламенте. В соответствии со статьями 16 и 20 Закона Республики Казахстан "О местном государственном управлении в Республике Казахстан" председатель ревизионной комиссии городского маслихата  осуществляет свои функции на освобожденной основе или на неосвобожденной основе. В случае избрания председателя ревизионной комиссии на освобожденной основе, устанавливается заработная плата в размере, установленном для руководителя аппарата акима города Кокшетау.

 
Раздел 4. Порядок осуществления полномочий депутатов
городского маслихата.

 
Глава 8. Депутатские запросы (далее - запросы).

      54. Депутаты маслихата имеют право обращаться с письменным или устным запросом к председателю сессии маслихата, секретарю городского маслихата, руководителям государственных исполнительных органов, предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории города по вопросам отнесенным к компетенции городского маслихата.
      55. По запросам и ответам на них принимается решение на сессии маслихата. 
      56. Запрос, внесенный в письменной форме от имени нескольких депутатов подписывается всеми депутатами, от чьего имени он направлен. Письменный запрос, вносимый от имени постоянной или временной комиссии городского маслихата, подписывается ее председателем. Решение о внесении запроса от имени постоянной комиссии принимается на ее заседании и протоколируется. 
      57. Запросы могут вноситься в повестку дня сессии до еe утверждения. Запросы, вносимые до начала сессии подаются председателю сессии маслихата, секретарю городского маслихата и рассматриваются на сессии.
      Запросы, вносимые в повестку дня сессии в ходе ее проведения, подаются председателю сессии.
      Решение сессии по запросу направляется секретарем городского маслихата, должностным лицам, руководителям предприятий, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов указанных в запросе.
      Ответы на ранее направленные запросы рассматриваются и обсуждаются на последующих сессиях с приглашением должностных лиц, руководителей предприятий, организаций.
      58. Городской маслихат может перенести рассмотрение запроса на другую сессию. До утверждения повестки дня сессии запросы могут быть отозваны внесшими их депутатами. После утверждения повестки дня сессии снятие запроса с рассмотрения осуществляется только по решению городского маслихата. Запросы, поданные письменно, прилагаются к протоколу сессии. 
      59. Руководитель государственного органа или должностное лицо, которому адресован запрос, обязан дать ответ на него в установленные законодательством сроки, если в запросе не установлен конкретный срок.
      60. Запрос, ответ на него, принятое по запросу решение, краткая информация о них могут публиковаться в средствах массовой информации, передаваться по телевидению. 

 
Глава 9. Депутатские группы

      61. Депутаты городского маслихата вправе создавать депутатские объединения в виде депутатских групп политических партий, зарегистрированных в установленном законом порядке. 
      Депутатская группа - объединение депутатов, которое создается в целях выражения интересов соответствующей политической партии в городском маслихате. Депутатская группа политической партии должна объединить не менее пяти депутатов городского маслихата.
      Секретарь маслихата не может входить в депутатскую группу.
      Председатель сессии маслихата, на период исполнения обязанностей председателя сессии приостанавливает свое членство в депутатской группе.
      62. Регистрация депутатских групп политических партий осуществляется на сессии.
      Включение депутата в депутатскую группу производится на основании его личного заявления. 
      Для регистрации депутатской группы, в секретариат сессии вновь избранного городского маслихата, направляется письменное уведомление о создании депутатской группы, ее целях, составе, а также о лицах, уполномоченных выступать от имени депутатской группы и представлять ее интересы на заседании сессии городского маслихата.
      Городской маслихат большинством голосов от общего числа депутатов принимает решение о регистрации депутатских групп. 
      Секретарь городского маслихата информирует городской маслихат о создании депутатских групп. 
      63. Депутатская группа при включении новых членов или выхода депутатов из их состава оповещает об этом городской маслихат.
      В случае выхода депутатов из депутатской группы, численный состав которой стал насчитывать меньше членов, чем положено при ее регистрации, она прекращает свою деятельность.
      Данная информация доводится секретарем маслихата до сведения депутатов на сессии, где принимается решение об отмене регистрации этой депутатской группы. 
      Объединения депутатов маслихата, не зарегистрированные в соответствии с настоящим регламентом, не пользуются правами депутатской группы. 
      Депутат городского маслихата может быть членом только одной депутатской группы. 
      64. Представители депутатских объединений вправе от имени группы: 
      1) вносить замечания и предложения по повестке дня сессии, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
      2) высказывать мнения по кандидатурам должностных лиц, которые избираются городским маслихатом, а также при согласовании персонального состава городского акимата, утверждении персонального состава консультативно-совещательных органов по вопросам межведомственного характера;
      3) предлагать поправки к проектам решений городского маслихата, других актов, принимаемых городским маслихатом;
      4)знакомить депутатов городского маслихата с обращениями граждан, принятыми решениями депутатской группы;
      5) запрашивать материалы и документы, необходимые для деятельности депутатской группы, у государственных органов и должностных лиц;
      6) при прекращении прений настаивать на выступлении от имени депутатской группы. В этом случае председательствующий обязан предоставить им слово.
      65. Внутренняя деятельность депутатских групп организуется ими самостоятельно.
      66. Депутатская группа вправе через секретаря городского маслихата и председателя сессии маслихата распространять подготовленные ими материалы среди депутатов.
      Члены депутатской группы, по ее поручению, при прекращении прений имеют право настаивать на выступлении своего представителя.
      В этом случае председательствующий обязан предоставить ему слово.       

 
Раздел 5. Председатель сессии маслихата, секретарь
городского маслихата

      67. Председатель сессии маслихата избирается городского маслихатом из числа его депутатов.
      68. Порядок избрания председателя сессии маслихата  осуществляется согласно пункту 26 главы 3 раздела 2 настоящего Регламента. Председатель очередной сессии маслихата избирается на предыдущей очередной сессии маслихата.
      69. Председатель сессии маслихата осуществляет свои функции на неосвобожденной основе.
      70. При отсутствии председателя сессии маслихата его полномочия осуществляются секретарем маслихата.
      71. Секретарь городского маслихата является должностным лицом, работающим на постоянной основе. Секретарь городского  маслихата избирается на срок полномочий городского маслихата.
      72. Полномочия председателя сессии маслихата и секретаря городского маслихата определяются Законом "О местном государственном управлении в Республике Казахстан".

 
Глава 6. Учеба депутатов городского маслихата

      73. Для повышения активности депутатов, углубления их знаний в вопросах государственного строительства, права, экономики и оперативного ознакомления с вновь изданными законодательными актами городского маслихат организует учебу депутатов.
      74. Учеба проводится в виде лекции, семинаров, совещаний, проводимых специалистами по календарному плану учебы, разрабатываемому аппаратом городского маслихата с участием председателей постоянных комиссий.
      План учебы утверждается секретарем городского маслихата.

 
Раздел 6-1. Формирование и избрание городской, окружных по выборам депутатов Кокшетауского городского маслихата, участковых избирательных комиссий.<*>

      Cноска. Дополнено разделом 6-1 - решением Кокшетауского городского маслихата от 25 мая 2004 года N С-10/5. 

      75. Формирование и избрание нового состава избирательных комиссий начинается не позднее чем за два месяца и заканчивается не позднее чем за три дня до  окончания срока полномочий избирательных комиссий.
      76. Секретарь городского маслихата не позднее чем за три дня до опубликования объявления в средствах массовой информации об образовании избирательных комиссий своим распоряжением создает  Рабочую группу из депутатов и работников аппарата маслихата по формированию состава избирательных комиссий.
      77.Рабочая группа городского маслихата занимается сбором и обработкой предложений, поступивших от политических партий и иных общественных объединений, их структурных подразделений, вышестоящих комиссий о кандидатурах в состав формируемой избирательной комиссии.
      В состав городской, окружной  и участковых избирательных комиссий может входить не более одного представителя соответствующей политической партии.
      Политические партии, а также их структурные подразделения вправе представлять в состав избирательной комиссии кандидатуры, не являющиеся членами данной политической партии.
      В перечень документов, представляемых в Рабочую группу  политическими партиями, иными общественными объединениями, вышестоящей комиссией, входят:
      1) выписка из протокола заседания органа политической партии или иного общественного объединения, их структурных подразделений, выписка из решения вышестоящей избирательной комиссии о представлении кандидата в состав соответствующей избирательной комиссии;
      2) копия документа о регистрации политической партии или иного общественного объединения, их структурных подразделений в органах юстиции;
      3) заявление кандидата в соответствующий маслихат о согласии на участие в работе избирательной комиссии и биографические данные о кандидате. Форма заявления утверждена постановлением Центральной избирательной комиссии Республики Казахстан от 28 апреля 2004 года N 105/126.
      78. При подготовке состава избирательных комиссий Рабочая группа  руководствуется в первую очередь предложениями, поступившими от политических партий, затем, при предложениях менее 7 членов, учитываются кандидатуры иных общественных объединений и вышестоящей избирательной комиссии.
      79. По завершению срока, поступлений предложений в состав новых избирательных комиссий Рабочая группа готовит проекты решений сессии и бюллетени по избранию членов избирательных комиссий.
      80. Проекты решений и бюллетени готовятся отдельно:
      1) по городской избирательной комиссии;
      2) по окружным избирательным комиссиям по выборам депутатов Кокшетауского городского маслихата;
      3) по участковым избирательным комиссиям.
      81. Все кандидатуры, предложенные в состав избирательных комиссий политическими партиями, иными общественными объединениями и вышестоящими избирательными комиссиями, вносятся в проекты решений и в бюллетени в порядке очередности их поступления и регистрации в специальном журнале Рабочей группы.
      82. Бюллетени о составе избирательных комиссий получают все присутствующие на сессии депутаты городского маслихата и заполняют их лично. Форма бюллетени утверждена постановлением Центральной избирательной комиссии Республики Казахстан от 28 апреля 2004 года N 105/126. Избранная на сессии счетная комиссия подводит итоги голосования. Итоги голосования оглашаются председателем счетной комиссии на сессии городского маслихата. Количественный состав и председатель счетной комиссии определяется сессией городского маслихата. Избранными считаются члены  комиссий, за которых проголосовало большинство присутствующих на сессии депутатов.
      83. При поступлении от политических партий предложений равных количеству членов соответствующей избирательной комиссии (семи), Рабочая группа  вносит на сессию городского маслихата предложение проголосовать за состав данной избирательной комиссии. При поступлении от политических партий предложений, превышающих количество членов соответствующей избирательной комиссии (более семи), Рабочая группа предлагает сессии городского маслихата провести рейтинговое голосование по избранию данной избирательной комиссии.
      При поступлении от политических партий предложений менее чем количество членов соответствующей избирательной комиссии (менее семи). Временная комиссия вносит в бюллетень на вакантные места кандидатуры, поступившие от иных общественных объединений, а в случае отсутствия таковых кандидатур, представленные вышестоящими избирательными комиссиями (в порядке, соответствующем очередности поступления). При поступлении предложений на вакантные места равным их количеству, Рабочая группа вносит на сессию предложение проголосовать за состав данной избирательной комиссии. При поступлении предложений на вакантные места превышающих их количество, Рабочая группа предлагает на сессии маслихата избрать в состав комиссии представителей политических партий, а на вакантные места провести рейтинговое голосование.
       В случае, если в ходе голосования по составу избирательной комиссии, в которую число предложенных кандидатур соответствует составу семи, депутаты городского маслихата выскажутся против конкретной кандидатуры она заменяется другой, представляющей ту же политическую партию либо общественное объединение. Данную процедуру предлагается проводить не более одного раза.
      84. В бюллетень включаются фамилия, имя, отчество претендентов с указанием от какой политической партии (иного общественного объединения, вышестоящей избирательной комиссии) внесена данная кандидатура. Справа от фамилии кандидатур изображаются квадраты, в которых депутаты делают отметку (крестик, галочку). Депутаты делают отметку в семи квадратах.
      85. Председатель счетной комиссии объявляет о члене избирательной комиссии, который будет вести организационное заседание избирательной комиссии по избранию председателя, заместителя и секретаря избирательной комиссии.
      Данная кандидатура определяется счетной комиссией по наибольшему количеству полученных им голосов депутатов городского маслихата. В случае равенства голосов депутатов данная кандидатура определяется по месту расположения в бюллетени.
      86. Секретарь городского маслихата в соответствии со статьей 10 Конституционного Закона Республики Казахстан "О выборах в Республики Казахстан" обеспечивает публикацию в средствах массовой информации состав соответствующих избирательных комиссий.
      87. В случаях, предусмотренных конституционным Законом Республики Казахстан "О выборах в Республике Казахстан", городской маслихат принимает решение об освобождении члена соответствующей избирательной комиссии и решение об избрании вместо выбывшего. На замещение освободившейся должности принимаются предложения от политических партий и иных общественных объединений, вышестоящей комиссии представители которых отсутствуют в данной избирательной комиссии.
      88. При избрании на сессии  избирательных комиссий,   городской маслихат, исходя из Конституционного Закона Республики Казахстан "О выборах в Республике Казахстан", не должен допустить их формирование из работников одной организации. Членами избирательной комиссии не могут быть кандидаты в Президенты, депутаты Парламента, маслихатов, доверенные лица и члены органов местного самоуправления, супруг (супруга) и близкие родственники кандидатов, а также лица, находящиеся у кандидата в непосредственном подчинении.  
 

Раздел 7. Организация работы аппарата городского маслихата

      89. В соответствии со статьей 25 Закона Республики Казахстан "О местном государственном управлении в Республике Казахстан" организационное, правовое и материально-техническое обеспечение деятельности городского маслихата и его органов, оказание помощи депутатам в осуществлении их полномочий возлагается на аппарат городского маслихата. 
      90. Ведение делопроизводства городского маслихата и обработка корреспонденции, поступившей в городской маслихат, возлагается на аппарат и осуществляется в порядке утверждаемом секретарем городского маслихата, разрабатываемом в соответствии с требованиями Закона Республики Казахстан "Об административных процедурах", иных нормативных правовых актов.
      91. Деятельность аппарата осуществляется в соответствии с Положением о государственном учреждении Аппарате Кокшетауского  городского маслихата, утверждаемым городским маслихатом, функциональными обязанностями должностных лиц аппарата городского маслихата, утверждаемыми секретарем городского маслихата.

Раздел 8. Заключительные положения

      92. Регламент, изменения и дополнения к нему принимаются большинством голосов от общего числа депутатов и оформляются решениям городского маслихата. 
      Рассмотрение и утверждение внесений изменений в Регламент осуществляется в соответствии с порядком, установленным для принятия решений городского маслихата. 
      93. Разъяснение положений Регламента и контроль за его соблюдением осуществляет постоянная комиссия городского маслихата по вопросам депутатских полномочий и этике, здоровья населения, образования, культуры, законности и правопорядка.
      Председатель данной комиссии, для разъяснения положений Регламента, по предложению председателя сессии, секретаря городского маслихата и депутатов имеет право получить слово на сессии в любое время.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.