Об утверждении регламента Талгарского районного Маслихата

Обновленный

Решение маслихата Талгарского района Алматинской области N 4-23 от 29 декабря 2003 года. Зарегистрировано Департаментом юстиции 28 января 2004 года за N 1466.

      В соответствии со ст.9  Закона  Республики Казахстан "О местном государственном управлении в Республике Казахстан" районный Маслихат РЕШИЛ:
      1. Утвердить регламент Талгарского районного Маслихата в соответствии с приложением.
      2. Решение Талгарского районного Маслихата от 28 марта 2001 года "Об утверждении регламента Талгарского районного Маслихата" N 10-71 считать утратившим силу.

      Председатель сессии
      районного Маслихата        Шамшеденов Р.Ш.
 
      Секретарь
      районного Маслихата        Кудыков Н  

Приложение к решению     
Талгарского районного Маслихата
от 29 декабря 2003г. N 4-23 

 
РЕГЛАМЕНТ
ТАЛГАРСКОГО РАЙОННОГО МАСЛИХАТА

 
Глава 1. Общие положения

      1. Местный представительный орган Талгарский районный Маслихат, избирается населением района на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на четыре года, Маслихат выражает волю населения и в соответствии с Законодательством Республики Казахстан определяет меры, необходимые для ее реализации, контролирует их осуществление.
      2. Порядок проведения сессии Талгарского районного Маслихата, заседаний его органов, внесения и рассмотрения в них вопросов, структура маслихата, образования и избрания руководящих органов, заслушивание их отчетов, публичные слушания, запросы депутатов, порядок голосования, организация работы аппарата и другие процедурные, организационные вопросы определяются настоящим регламентом.

 
Глава 2. Образование Маслихата

      3. Талгарский районный Маслихат состоит из девятнадцати депутатов избранных на основе  Закона  Республики Казахстан "О выборах"
      4. Полномочия Талгарского районного Маслихата начинаются с момента открытия первой сессии и заканчиваются с началом работы первой сессии Маслихата нового созыва.
      5. Талгарский районный Маслихат является юридическим лицом и имеет свой расчетный счет в районном отделе Казначейства, печать и штамп.

 
Глава 3. Компетенция Маслихата

      6. К компетенции районного Маслихата относятся:
      1) утверждение планов, экономических и социальных программ развития района, районного бюджета и отчетов об их исполнении, в том числе утверждение сметы расходов на содержание сельских округов и г.Талгара;
      2) Утверждение программ по охране окружающей среды и природопользованию района и расходов по охране, оздоровлению окружающей среды, а также решения иных вопросов в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды;
      3) Утверждение схемы управления Талгарским районом по представлению акима;
      4) решение вопросов местного административно- территориального устройства и определение границ организации местного сообщества;
      5) согласование решением сессии Маслихата персонального состава Талгарского акимата по представлению акима;
      6) рассмотрение отчетов руководителей исполнительных органов района и внесения в соответствующие органы представлений о привлечении к ответственности должностных лиц, а также организации за невыполнение решений Маслихата;
      7) осуществление в соответствии с законодательством Республики Казахстан полномочий по обеспечению прав и законных интересов граждан. В соответствии с Кодексом об административных правонарушениях утверждение правил за нарушение которых, установлена административная ответственность;
      8) контроль за исполнением планов, экономических и социальных программ развития района, районного бюджета;
      9) образование постоянных комиссий и иных органов маслихата, заслушивание отчетов об их деятельности, решение иных вопросов, связанных с организацией работы Маслихата;
      10) утверждение программ содействия занятости населения и борьбы с бедностью;
      11) утверждение по представлению акима персонального состава консультативно-совещательных органов при акимате по вопросам межведомственного характера;
      12) осуществление регулирования земельных отношений в соответствии с земельным законодательством Республики Казахстан;
      13) утверждение генеральных планов застройки г.Талгар и сельских населенных пунктов района;
      14) содействие исполнению гражданами и организациями норм Конституции Республики Казахстан, Законов, актов Президента и Правительства, нормативных правовых актов центральных и местных государственных органов;
      15) осуществление иных полномочий, установленных настоящим Законом и иными законодательными актами Республики Казахстан.

 
Глава 4. Акты Маслихата

      7. Актами районного Маслихата, которые он издает по вопросам своей компетенции, являются решения Маслихата.
      8. Проекты решений сессии районного Маслихата, предусматривающие изменения, сокращения доходной части или увеличения расходной части районного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение акимом района.
      9. Решения сессии районного Маслихата, принятые в пределах его компетенции и касающихся прав, свобод, обязанностей граждан подлежат официальному опубликованию.
      10. Решения сессии районного Маслихата, имеющие общеобязательное значение, межведомственный характер или касающиеся прав, свобод и обязанностей граждан подлежат государственной регистрации в Алматинском областном Управлении юстиции.
      11. Решения сессии районного маслихата не соответствующие Конституции и законодательству Республики Казахстан могут быть отменены самим маслихатом либо в судебном порядке.

 
Глава 5. Организация работы маслихата

      12. Маслихат осуществляет свои полномочия на сессиях, через постоянные комиссии и иные органы, председателя сессии маслихата, депутатов и секретаря маслихата, законодательством Республики Казахстан.
      13. Основной формой деятельности маслихата является сессия. Сессия правомочна, если на сессии присутствуют не менее двух третей от числа депутатов избранных в Маслихат.
      14. Районный маслихат:
      1) избирает и освобождает от должности председателя сессии маслихата, секретаря маслихата и заслушивает их отчеты;
      2) формирует постоянные комиссии и иные органы маслихата, избирает и освобождает от должности их председателей, заслушивает отчеты об их работе;
      3) определяет расходы на обеспечение деятельности маслихата, утверждает акты ревизионной комиссии;
      4) утверждает структуру аппарата маслихата и определяет расходы на его содержание и материально-техническое обеспечение в пределах установленного законодательства лимита численности и ассигнований;
      5) утверждает регламент маслихата;
      6) рассматривает запросы депутатов и принимает по ним решения;
      7) принимает иные решения по организации работы.

 
Глава 6. Порядок созыва сессий маслихата

      15. Первая сессия вновь избранного районного маслихата созывается председателем районной избирательной комиссии не позднее чем в тридцатидневный срок со дня регистрации депутатов, определенного для районного маслихата.
      16. Очередная сессия маслихата созывается один раз в три месяца, но не реже четырех раз в год и ведется председателем сессии. Внеочередная сессия районного маслихата созывается и ведется председателем сессии маслихата по предложению не менее одной трети от числа депутатов, избранных в районный маслихат, а также акима. Внеочередная сессия созывается не позднее чем в пятидневный срок со дня принятия решения о проведении внеочередной сессии.
      17. О времени созыва и месте проведения сессии маслихата, а также о вопросах, вносимых на рассмотрение сессии, секретарь маслихата сообщает депутатам, населению, акиму не позднее чем за десять дней до сессии, а в случае созыва внеочередной сессии не позднее чем за три дня. О проведении сессии маслихата население может извещаться путем помещения объявления на страницах районной газеты.
       Секретарь маслихата не позднее чем за пять дней до сессии, а в случае созыва внеочередной сессии не позднее чем за три дня, представляет депутатам и акиму необходимые материалы. 

 
Глава 7. Порядок проведения сессии Маслихата

      18. Сессия Маслихата проводится в форме пленарных заседаний.
      19. Первую сессию Маслихата открывает и до избрания председателя сессии Маслихата ведет председатель районной избирательной комиссии. В дальнейшем сессии Маслихата ведет председатель сессии.
      20. Продолжительность сессии определяется Маслихатом. Сессия Маслихата проводится в основном в первой половине дня. При необходимости сессия может продолжаться и в течении дня с перерывом 20 минут через каждые 1,5 часа работы и часовым перерывом на обед. По решению сессии Маслихата может быть установлены и иной порядок и время начала и окончания заседаний. Время для основного доклада на сессиях представляется в пределах одного часа, для содокладов 20 минут, выступающим в прениях до 10 минут, внесения вопросов, запросов, предложений, сообщений и справок до 3 минут. Также в работе сессии по решению Маслихата может быть сделан перерыв на срок установленный Маслихатом, не превышающий пятнадцать календарных дней.
      21. Сессия Маслихата носит, как правило, открытый характер. Проведение закрытых сессий допускается по решению Маслихата, принимаемому по предложению председателя сессии или одной трети от числа депутатов, присутствующих на сессии, если за это проголосовало большинство от общего числа присутствующих депутатов.
      22. Повестка дня очередной сессии формируется председателем сессии, секретарем Маслихата, постоянной или иными комиссиями, депутатскими группами и депутатами, акимом района. Предложение по повестке дня могут быть представляться председателем сессии вышестоящими органами власти и управления, собраниями представителей граждан села, поселка, сельского округа, общественными объединениями.
      Повестка дня сессии при ее обсуждении может быть дополнена и изменена.
      Предложения и замечания к повестке дня и порядку работы сессии передается депутатами председателю сессии в письменном виде, оглашается председательствующим в порядке их поступления.
      Вопрос о включении поступивших предложений в повестку дня сессии решается путем открытого голосования по каждому предложению простым большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии.
      Об утверждении повестки дня сессии маслихата принимается постановление.
      23. По приглашению председателя сессии маслихата руководители местных исполнительных органов, руководители и иные должностные лица организации, расположенных на территории района, обязаны являться на сессию маслихата для предоставления информации по вопросам, относящимся к ведению маслихата.
      Приглашенным лицам может быть представлено слово для выступления на сессии по касающимся их вопросам.
      Приглашенные лица не имеют право вмешиваться в работу сессии, обязаны соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председателя сессии.

 
Глава 8. Постоянные комиссии районного Маслихата

      24. Маслихат на срок своих полномочий образует постоянные комиссии. Их число не должно превышать семи. В случае необходимости Маслихат может образовать новые, упразднять и реорганизовать постоянные комиссии.
      25. Перечень и численный состав постоянных комиссий определяется Маслихатом.
      26. Постоянные комиссии ответственны перед избравшим их Маслихатом и не реже одного раза в год отчитываются о своей деятельности.
      27. Постоянные комиссии по собственной инициативе или по решению Маслихата могут проводить публичные слушания. Публичные слушания проводятся с целью обсуждения наиболее важных и общественно значимых вопросов, отнесенных к ведению постоянных комиссий в форме расширенных заседании этих комиссий с участием депутатов, представителей исполнительных органов, органов местного самоуправления, организаций, средств массовой информации, граждан.
      28. Районный Маслихат вправе вносить изменения в составы постоянных комиссий по предложению председателей.
      Полномочия председателей постоянных комиссий могут быть прекращены Маслихатом досрочно по их просьбе, а также в связи с обстоятельством, делающими невозможными выполнение ими своих обязанностей.
      29. Заседание постоянных комиссий созываются по мере необходимости и считаются правомочными, если на них присутствует более половины от общего числа депутатов, входящих в их состав.
      Постановление постоянной комиссии принимается большинством голосов от общего числа членов комиссии.
      Председатель постоянной комиссии пользуется правом решающего голоса, в случае если при голосовании на заседании комиссии голосов депутатов разделяются поровну.
      30. Постановление постоянной комиссии и протокол заседания подписывается ее председателем, а в случае проведения совместного заседания нескольких постоянных комиссий подписываются председателями соответствующих комиссий.
      31. Предложения о количестве постоянных комиссий, их перечне, составе и кандидатурах председателей комиссий вносит секретарь районного Маслихата.
      32. Постоянные комиссии вправе:
      1) вносить предложения в Маслихат, председателю сессии Маслихата, секретарю Маслихата по повестке дня сессии районного Маслихата, а также по любым вопросам, рассматриваемым на сессии Маслихата;
      2) в пределах своей компетенции вносить в Маслихат предложения о заслушивании на сессии отчетов руководителей местных исполнительных органов;
      3) привлекать к работе комиссии других депутатов Маслихата, также представителей государственных органов, организаций, органов местного самоуправления и граждан.
      33. Акимат, должностные лица исполнительных органов района финансируемых из местного бюджета организаций обязаны в установленном порядке предоставлять постоянным комиссиям по вопросам их компетенции необходимую информацию.
      34. Постоянные комиссии Маслихата принимают по вопросам своей компетенции Постановления.
      35. Координация деятельности постоянных комиссий и оказание помощи в работе осуществляется секретарем и аппаратом районного Маслихата. Организации деятельности права и обязанности постоянных комиссий определяется Законом Республики Казахстан и настоящим регламентом.

 
Глава 9. Временные комиссии Маслихата

      36. В целях подготовки к рассмотрению на сессиях вопросов, Маслихат либо секретарь Маслихата, вправе образовывать временные комиссии. Состав, задачи, сроки полномочий и права временных комиссий определяется Маслихатом при их образовании.
      Заседание временной комиссии является - открытым. Комиссия вправе провести и закрытое заседание.
      Временные комиссии Маслихата по вопросам своей компетенции принимают Заключения.
      37. Временная комиссия Маслихата имеет право требовать и получать от государственных и общественных органов, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, расположенных на территории Талгарского района, необходимые документы и материалы вызывать экспертов, обладать иными полномочиями, предоставленными районным Маслихатом.
      Должностные лица, препятствующие деятельности временных комиссий районного Маслихата привлекаются к ответственности, в соответствии с действующим законодательством.
      Оплата за участие в работе временной комиссий не осуществляется.
      Временная комиссия прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач или досрочно по решению сессии Маслихата.

 
Глава 10. Председатель сессии Маслихата

      38. Председатель очередной сессии избирается из числа депутатов путем открытого голосования на предыдущей сессии Маслихата.
      39. Кандидатура председателя сессии Маслихата выдвигается депутатами сессии в устном или в письменном виде.
      40. При выдвижении нескольких кандидатур голосование по каждой кандидатуре проводится отдельно.
      41. Председатель сессии считается избранным при получении большинства голосов от общего числа депутатов участвующих на сессии Маслихата.
      42. Об избрании председателя сессии принимается решение сессии Маслихата.
      43. Депутат Маслихата не может быть избран председателем сессии Маслихата более двух раз в течении календарного года.
      44. Председатель сессии Маслихата:
      1) принимает решение о созыве сессии Маслихата;
      2) осуществляет руководство подготовкой сессии Маслихата, формирует повестку дня сессии;
      3) ведет заседание сессии Маслихата, обеспечивает соблюдение регламента Маслихата;
      4) подписывает решения Маслихата, протоколы, иные документы, принятые или утвержденные на сессии Маслихата;
      45. Председатель сессии Маслихата осуществляет свои функции на не освобожденной основе.
      46. Председатель сессии Маслихата пользуется правом решающего голоса в случае, если при голосовании на сессии Маслихата голоса депутатов разделяются поровну.

 
Глава 11. Секретарь Маслихата

      Секретарь Маслихата является должностным лицом, работающим на постоянной основе. Он избирается из числа депутатов открытым или тайным голосованием большинством голосов от общего числа депутатов и освобождается от должности Маслихатом на сессии. Секретарь Маслихата избирается на срок полномочий Маслихата.
      47. Секретарь Маслихата:
      1) организует подготовку сессии Маслихата и вопросов, вносимых на ее рассмотрение, обеспечивает составление протокола и вместе с председателем сессии подписывает решения, иные документы, принятые или утвержденные на сессии Маслихата,
      2) содействует депутатам в осуществлении ими своих полномочий, обеспечивает их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения служебных обязанностей для участия в сессиях Маслихата в работе его постоянных комиссий, иных органов и в избирательных округах,
      3) контролирует рассмотрение запросов депутатов и депутатских обращений,
      4) руководить деятельностью аппарата Маслихата, назначает на должность и освобождает от должности его служащих,
      5) регулярно представляет в Маслихат информацию об обращении избирателей и о принятых по ним мерам,
      6) организует взаимодействие Маслихата с органами местного самоуправления,
      7) по вопросам своей компетенции издает распоряжения,
      8) координирует деятельность постоянных комиссий, иных органов Маслихата и депутатских групп,
      9) представляет Маслихат в отношениях с государственными органами, организациями, органами местного самоуправления и общественными объединениями,
      10) обеспечивает опубликование решений Маслихата, определяет меры по контролю за их исполнением,
      11) выполняет по решению Маслихата иные функции.
      48. Секретарь Маслихата не вправе состоять в постоянных комиссиях Маслихата.
      49. При отсутствии секретаря Маслихата по решению председателя сессии Маслихата его полномочия временно осуществляется председателем одной из постоянных комиссий Маслихата.

 
Глава 12. Депутат Маслихата

      Депутат Маслихата выражает волю населения, соответствующих административно-территориальных единиц с учетом общегосударственных интересов.
      50. Полномочия депутата Маслихата начинается с момента его регистрации в качестве депутата Маслихата соответствующей территориальной избирательной комиссией и прекращается с момента прекращения полномочий Маслихата.
      51. Полномочия депутата Маслихата прекращаются досрочно в случаях:
      1) избрания и назначения депутата на должность, занятие которой в соответствии с законодательством несовместимо с выполнением депутатских обязанностей,
      2) вступление в законную силу решения суда о признании депутата недееспособным,
      3) прекращение полномочий Маслихата,
      4) смерти депутата,
      5) утраты им гражданства Республики Казахстан,
      6) вступление в отношений депутата в законную силу обвинительного приговора суда,
      7) в связи с личным заявлением депутата об отставке,
      8) систематического невыполнения депутатом своих обязанностей, в том числе отсутствия без уважительных причин на заседаниях сессии Маслихата более трех раз подряд,
      52. Решение о досрочном прекращении полномочий депутата принимается на сессии Маслихата большинством голосов от общего числа присутствующих депутатов по представлению соответствующей территориальной избирательной комиссии.
      53.Депутат вправе:
      1) избрать и быть избранным председателем сессии Маслихата, секретарем Маслихата, председателем ревизионной комиссии, председателем и членом постоянной комиссии, в иные органы Маслихата,
      2) предлагать вопросы для рассмотрения на сессии Маслихата и его постоянных комиссий и иных органов, участвовать в их рассмотрении и принятии решений,
      3) обращаться с запросами и направлять обращения местным исполнительным органам и организациям, расположенным на территории соответствующего Маслихата по вопросам, отнесенным к компетенции Маслихата,
      4) проводить встречи и собрания с избирателями своего округа, а также с органами местного самоуправления и организациями,
      5) вносить предложения о заслушивании на сессии отчетов должностных лиц местного исполнительного органа и организации, расположенных на территории соответствующего Маслихата по вопросам, отнесенным к компетенции Маслихата,
      6) принимать участие в работе заседания соответствующего акимата,
      7) знакомится с протоколами заседаний Маслихата и его органов,
      8) создавать депутатские объединения в виде депутатских групп политических партий,
      9) осуществлять иные действия предусмотренные законодательством и регламентом Маслихата.
      54. Депутат обязан:
      1) участвовать в работе Маслихата и его органов в состав которого он избран,
      2) поддерживать постоянную связь с избирателями своего округа, регулярно информировать их о работе Маслихата, деятельности его постоянных комиссий, иных органов, участвовать в организации и контроля за исполнением решений Маслихата.
      55. Каждому депутату Маслихата гарантируются условия для эффективного осуществления полномочий, защита его прав, чести и достоинства.
      56. Депутат в сроки проведения сессий, заседаний постоянных комиссий, иных органов Маслихата, на время осуществления депутатских полномочий в порядке, установленном настоящим регламентом, освобождается от выполнения служебных обязанностей с сохранением заработной платы по месту основной работы или заработной платы с возмещением за счет средств местного бюджета.

 
Глава 13. Основания прекращения полномочий Маслихата

      57. Полномочия районного Маслихата прекращается по истечении срока его полномочий, установленного  Конституцией  Республики Казахстан.
      58. Полномочия районного Маслихата прекращаются досрочно Сенатом Парламента Республики Казахстан по представлению Генерального Прокурора Республики Казахстан в следующих случаях:
      1) неоднократно (два и более) нарушения норм Конституции, Законов Республики Казахстан, выразившихся в принятии решений, признанных в судебном порядке незаконными,
      2) если вновь избранный районный Маслихат по истечении тридцати дней со дня открытия первой сессии не определил свою структуру и не образовал соответствующие органы,
      3) реорганизации или ликвидации соответствующей административно-территориальной единицы,
      4) принятия Маслихатом решения о самороспуске тайным голосованием не менее чем двумя третями голосов от общего числа его депутатов,
      5) непреодолимых разногласий с районным акимом, выразившихся в двух кратном не утверждении местного бюджета, планов, экономических и социальных программ развития территории,
      6) непреодолимых разногласий с районным акимом, выразившихся в двух кратном не утверждении схемы управления административно-территориальной единицей.
      59. Районный Маслихат двумя третями голосов от общего числа его депутатов вправе выразить недоверие акиму и поставить вопрос о его освобождении от должности собственно перед Президентом Республики Казахстан, либо вышестоящим акимом.
      Основание для рассмотрения Маслихатом вопроса о выражении недоверия акиму является двух кратное не утверждение районным Маслихатом представленных районным акимом отчетов об исполнении планов, экономических и социальных программ развития территории, местного бюджета.

 
Глава 14. Аппарат районного Маслихата

      60. Аппарат районного Маслихата является государственным учреждением, обеспечивающим деятельность районного Маслихата, его органов, депутатов и содержащийся за счет средств местного бюджета.
      61. Штатная численность государственных служащих аппарата районного Маслихата устанавливается в соотношении один работник к семи депутатам, но не менее трех. Деятельность государственных служащих аппарата районного Маслихата осуществляется в соответствии с Законодательством Республики Казахстан.
      62. Аппарат районного Маслихата осуществляет организационное, правовое, материально-техническое и иное обеспечение Маслихата и его органов, оказывает помощь депутатам в осуществлении их полномочий.
      63. С истечением срока полномочий Маслихата, в случаях досрочного прекращения полномочий Маслихата и выборов нового состава его депутатов, деятельность государственных служащих аппарата Маслихата не прекращается.

      

  Глава 15. Ревизионная комиссия районного Маслихата.<*>

       Сноска. Глава 15 в редакции  решения  Талгарского районного Маслихата N 7-38 от 16 апреля 2004 года.

      1. Ревизионная комиссия районного Маслихата (далее - комиссия) является структурным подразделением районного Маслихата.
      2. Комиссия действует на основания Конституции Республики Казахстан, Законов Республики Казахстан, руководствуется в своей работе настоящим регламентом районного Маслихата.

 

        Задачи и функции комиссии.

      3. В соответствии с возложенными на нее Задачами комиссия проводит:
      1) Осуществление финансового контроля за формированием и исполнением районного бюджета за финансово-хозяйственной деятельностью Маслихата и акимата района и его структурных единиц, предприятий и организации, содержащихся за счет бюджетных средств, за целевым и эффективном использованием коммунальной собственности.
      2) Контроль за своевременностью и полной поступление доходов, целевом и экономном расходовании средств бюджета и внебюджетных фондов.
      3) Осуществляет контроль за использованием средств, поступивших от приватизации и разгосударствления собственности района.
      4) Контроль инвестиционную деятельность акимата района и ее структур, проверяет законность и эффективность использования ресурсов выделенных на выполнение программ социально-экономического развития района.
      5) Проверяет законность передачи имущества, денежных средств района и уставные фонды коммерческих предприятий.
      6) Контроль финансово-хозяйственную деятельность, созданных на основе коммунальной собственности, арендных предприятий.
      7) Планирование деятельности ревизионной комиссии.
      8) Документирование деятельности ревизионной комиссии.

 

        Полномочия ревизионной комиссий

      4. Для осуществления указанных функции, в соответствии с настоящим положением, комиссия полномочна:
      1) Запрашивать и получить в установленном порядке от государственных и местных органов власти, управлении, предприятии, организации всех форм собственности официальные справочное, аналитические статистические и иные данные, необходимые для работы комиссии.
      2) Осуществлять контроль за исполнением решение районного Маслихата об исполнении районного бюджета государственными учреждениями, содержащимся за счет районного бюджета: целевым использованием средств, выделенных из районного бюджета, в том числе кредитов: деятельности государственных органов в части обеспечения ими полного и своевременного поступления средств в местный бюджет.
      3) Проводить комплексные или выборочные проверки состояние работы по формированию и использованию местного бюджета.
      4) Проверять на объектах финансируемых из районного бюджета финансовые документы, бухгалтерские книги, счета, планы, сметы и другие документации о финансово-хозяйственной деятельности, наличие денежных средств, ценных бумаг, материальных ценностей и правильность их расходования.
      5) Привлекать к своей работе специалистов, экспертов, финансовых и практических работников других ведомств на договорной основе, не являющихся депутатом районного Маслихата.
      6) В пределах своей компетенции давать проверяемым предприятиям, учреждениям, организациям обязательные для исполнения указания об устранении в установленные сроки выявленных нарушении и возмещении в бюджет района неоплаченные или незаконно израсходованные средства.
      7) Направлять материалы проверок и ревизий в соответствующие постоянные комиссии Маслихата, акимат района, его комитеты и управления для рассмотрения и принятия по ним необходимых мер.
      8) Вносить в районный Маслихат, акимат района рекомендации о привлечении к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении требовании Законодательства, решении Маслихата, бесхозяйственности, причинивших материальный ущерб государству.

 

        Организация деятельности ревизионной комиссий.

      5. Ревизионная комиссия районного Маслихата образуется Маслихатом на срок его полномочий из числа его депутатов, а также специалистов народного хозяйства. Число членов ревизионной комиссии определяется Маслихатом.
      6. Председатель ревизионной комиссии избирается только из числа депутатов районного Маслихата, открытым или тайным голосованием на сессии Маслихата.
      7. Кандидатуры для избрания на должность председателя ревизионной комиссии Маслихата вносится депутатами районного Маслихата.
      8. Сессия утверждает кандидатуры избрания на должность председателя ревизионной комиссии Маслихата, порядок проведения тайного голосования определяется регламентом Маслихата.
      9. Депутату Маслихата, в случае избрания его председателем ревизионной комиссии на освобожденной основе, устанавливается заработная плата в размере, установленном для руководителя аппарата акима района.
      10. Деятельность комиссии строится на основе персональной ответственности каждого члена комиссии.
      11. Комиссия работает под руководством районного Маслихата, перед которым отчитывается о своей деятельности не реже одного раза в год.
      12. Ревизия могут проводится по решению Маслихата ревизионной комиссии, либо секретаря Маслихата по требованию не менее одной трети от числа избранных депутатов Маслихата, а также в иных случаях, определенных законодательством Республики Казахстан. По результатам ревизии ревизионная комиссия составляет акт, о котором информирует Маслихат и акимат. Ревизия проводится не реже одного раза в год.
      13. Комиссия в пределах в своей компетенции самостоятельно решает все вопросы, связанные с осуществлением планирования, контроля, проведением проверок, ревизий и обследований.
      14. Заседание комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал, на которых рассматриваются результаты проверок и ревизий, планы работы.
      15. Заседание комиссии полномочно, если на нем присутствуют 2/3 ее членов. Решение принимается большинством голосов от числа членов комиссии.
      16. Комиссия в своей работе взаимодействует с постоянными комиссиями районного Маслихата и административными органами и другими заинтересованными организациями района.
      17. Проверки могут проводится по планам совместно с работниками районного финансового управления, налогового комитета района и районного управления Казначейства.

 
Глава 16. Депутатские группы политических партий

      64. В районном Маслихате, при объединении не менее пяти (5)депутатов членов той или иной политической партии в соответствии с Уставом партии могут создаваться партийные группы.
      65. Регистрация депутатских групп политических партий функционируют в течении всего периода полномочия Маслихата. Прекращение деятельности партийных групп районного Маслихата могут состоятся при истечении полномочия Маслихата, установленного Конституцией Республики Казахстан или:
      1) принятия политической партией решения о самороспуске,
      2) запрещении, ликвидации политических партий по решению законодательных органов,
      3) уменьшения количества членов партийных групп менее пяти (5)
      66. В партийных группах предварительно могут обсуждаться, а затем выносится на сессию:
      1) кандидатуры на должности руководящих органов Маслихата, председателей постоянных комиссий,
      2) вопросы, связанные с формированием повестки дня и внесением в нее дополнительных вопросов по инициативе партийных групп,
      3) проекты бюджета, схем управления, экономических и социальных программ развития района,
      4) вопросы заслушивания отчетов акима района, сельских акимов, заместителей, других должностных лиц районных служб,
      5) предложения по организации публичных слушаний в постоянных комиссиях,
      6) проекты иных документов, вносимых на рассмотрение и утверждение Маслихата.

 
Глава 17. Процедура избрания руководящих
органов районного Маслихата

      67. Кандидатуры на должность секретаря районного Маслихата выдвигают депутаты, депутатские группы политических партий. Допускается также самовыдвижение депутатов.
      68. Кандидаты для избрания на должность секретаря Маслихата выступают на сессии с программой предстоящей деятельности. Каждый депутат участвующий на сессии имеет право задавать вопросы кандидатам, высказывать свое мнение по представленной программе. Обсуждение кандидатур прекращается по решению сессии Маслихата, принятому простым большинством голосов депутатов.
      Сессия районного Маслихата утверждает кандидатуры для избрания на должность секретаря Маслихата.
      Для проведения тайного голосования из числа депутатов избирается счетная комиссия, изготавливаются бюллетени, урна и кабина для голосования.
      При выдвижении двух кандидатов кандидат считается избранным на должность секретаря районного Маслихата, если получил более половины голосов от общего количества участвовавших в голосовании депутатов.
      В случае, если на должность секретаря районного Маслихата выдвинуты более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания число голосов проводится повторное тайное голосование по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.
      Если при повторном голосовании ни один из двух кандидатов не набрал более половины голосов от общего числа депутатов участвующих в голосовании, проводится повторные выборы с выдвижением новых кандидатов.
      69. Депутату Маслихата, в случае избрания его секретарем Маслихата на постоянной основе, устанавливается заработная плата в размере установленном для заместителя акима района.
      70. В своей деятельности секретарь подотчетен районному Маслихату и может быть в любое время освобожден от занимаемой должности тайным или открытым голосованием.
      Тайное голосование по вопросам об отзыве секретаря Маслихата проводится в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
      Решение об отзыве секретаря районного Маслихата принимается большинством голосов не менее двух третей от общего числа депутатов районного Маслихата.
      71. Добровольное досрочное сложение секретарем районного Маслихата своих полномочий осуществляется по его заявлению. О добровольном досрочном прекращении полномочий секретаря районного Маслихата сессия принимает решение.
      Секретарь районного Маслихата не вправе состоять в постоянных комиссиях Маслихата.
      72. Порядок избрания председателя ревизионной комиссии определяется Положением о ревкомиссии утвержденной на сессии районного Маслихата.
      73. Председатель постоянных комиссий избирается открытым голосованием. При возникновении необходимости могут применяться и процедуры тайного голосования. При избрании членов постоянных комиссий голосование по решению сессий может проводится в целом по составу комиссий или отдельно по каждой кандидатуре. Об избрании председателей и членов постоянных комиссий принимается решения сессии районного Маслихата.

 
Глава 18. Заключительные положения

      74. Государственный Флаг Республики Казахстан устанавливается на здании районного Маслихата и акимата, в залах где проводится сессии Маслихата, а также в случаях, установленных  Законом  "О государственном Флаге Республики Казахстан".
      75. Районный Маслихат и Акимат вправе учредить свой печатный орган, использовать местное радио, телевидение и другие средства массовой информации в соответствии с Законодательством Республики Казахстан.
      76. Решение районного Маслихата не соответствующее Конституции и Законодательству Республики Казахстан могут быть отменены самим Маслихатом либо в судебном порядке.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.