Об утверждении региональной программы развития и поддержки малого предпринимательства по Костанайской области на 2003-2005 годы

Утративший силу

Решение Костанайского областного Маслихата от 4 июля 2003 года N 300. Зарегистрировано Управлением юстиции Костанайской области 30 июля 2003 года за N 2392. Утратило силу в связи с истечением срока действия - письмо маслихата Костанайской области от 13 января 2011 года № 10

      Сноска. Утратило силу в связи с истечением срока действия - письмо маслихата Костанайской области от 13.01.2011 № 10.

      В соответствии с пунктом 1 статьи 6  Закона Республики Казахстан "О местном государственном управлении в Республике Казахстан" Костанайский областной маслихат 
     РЕШИЛ :

      1. Утвердить представленную акимом области региональную программу развития и поддержки малого предпринимательства по Костанайской области на 2003-2005 годы (прилагается).

      2. Контроль за выполнением программы возложить на заместителя акима Костанайской области Куламбаева С.А. и постоянную комиссию областного маслихата по вопросам экономики, управления и самоуправления .

      Председатель сессии 
      Костанайского областного 
      маслихата

      Секретарь Костанайского
      областного маслихата 

Утверждена             
решением Костанайского 
областного маслихата   
от 4 июля 2003 года    
N 300                  

       Региональная программа развития
      и поддержки малого предпринимательства по
          Костанайской области на 2003-2005 годы 

       Содержание

      1. Паспорт
      2. Введение
      3. Анализ современного состояния проблемы
      4. Цель и задачи Программы
      5. Основные направления и механизм реализации Программы
      6. Необходимые ресурсы и источники их финансирования
      7. Ожидаемый результат от реализации Программы
      8. План мероприятий по реализации Программы

       1. Паспорт Программы 

Наименование

Региональная программа развития и поддержки малого предпринимательства по Костанайской области на 2003-2005 годы

Основание для разработки

Закон Республики Казахстан "О государственной поддержке малого предпринимательства", Закон Республики Казахстан "О местном государственном управлении в Республике Казахстан"», Стратегия развития Казахстана до 2030 года

Государственный орган - разработчик

Департамент экономики и торговли Костанайской области

Цель

Создание благоприятных условий для увеличения количества субъектов малого предпринимательства, создание новых рабочих мест

Задачи

Устранение административных барьеров; облегчение доступа к кредитным, финансовым ресурсам; повышение эффективности деятельности государственных и негосударственных организаций поддержки малого предпринимательства; обеспечение необходимой информацией субъектов малого предпринимательства

Основные направления реализации Программы

Совершенствование нормативно-правовой базы; развитие финансово-кредитной поддержки малого предпринимательства; развитие инфраструктуры и пропаганда малого предпринимательства; информационное обеспечение

Источники финансирования

Средства местного бюджета в пределах ассигнований, ежегодно предусматриваемых на указанные цели, внебюджетные целевые средства, гранты финансовых организаций, собственные средства самих предпринимателей и их общественных организаций, кредиты банков и других не запрещенных законодательством источников

Ожидаемый результат

В результате реализации Программы ожидается увеличение численности населения, занятого в малом бизнесе, укрепление экономики области

Срок реализации Программы

2003-2005 годы

   

  2. Введение

       Региональная программа развития и поддержки малого предпринимательства по Костанайской области на 2003-2005 годы разработана в целях дальнейшей реализации Стратегии развития Республики Казахстан на период до 2030 года. В настоящей Программе разработана модель дальнейшего развития малого предпринимательства, суть которой заключается в систематизации поддержки малого предпринимательства со стороны государства и вовлечении в данный процесс предпринимателей и их общественных организаций. В настоящей Программе изложен комплекс мероприятий, направленных на реализацию  поставленных задач и основных приоритетов деятельности на предстоящие три года. 
      Приоритетными направлениями  деятельности субъектов малого предпринимательства на предстоящий период определены:
      производство товаров народного потребления, продуктов питания, материалов и лекарственных препаратов;
      строительство и производство строительных материалов;
      переработка вторсырья;
      добыча и переработка местного сырья;
      лесоперерабатывающая промышленность;
      сфера бытового обслуживания, сервисные услуги;
      благоустройство и коммунальные услуги;
      общественное питание;
      инновационная деятельность;
      инфраструктура туризма, досуга.
 

       3. Анализ современного состояния проблемы

       Развитие малого предпринимательства - это наименее затратный для государства способ создания новых рабочих мест, стимулирующий насыщение рынка товарами и услугами, стабильная база налоговых поступлений.
      Опыт государственной поддержки малого предпринимательства на территории области в течение  2001-2002 годов подтверждает это. 
      Так, субъектами малого предпринимательства обеспечена занятость 79,7 тысячам гражданам, или 15% от общего количества трудоспособного населения.
      За 2002 год от субъектов малого предпринимательства поступило платежей в бюджет на сумму 2,3 млрд. тенге, или 9,3% от общего объема поступлений.
      По данным статистики, по области зарегистрировано 5077 юридических лиц - субъектов малого бизнеса. Из них функционируют 3998, темп роста к соответствующему периоду 2001 года составил 114,7%. 
      Преобладающим видом деятельности в малом бизнесе остается торгово-посредническая деятельность (около 2\3 от общего объема товаров и услуг). Удельный вес приоритетных видов деятельности (промышленное производство и сельское хозяйство) по итогам 2002 года составил 31,3%.
      За 2002 год передано субъектам малого предпринимательства в доверительное управление 19 объектов, в аренду 7, в собственность безвозмездно 15 объектов, получено 252 разрешения на перепланировку квартир. Продано и передано 300 земельных участков площадью 540 тыс. кв. м. За отчетный период по итогам конкурса по отбору проектов из бюджета прокредитован 1 проект по производству мебели и швейных изделий на сумму 3 млн. тенге. В 2002 году из областного бюджета было выделено 100 млн. тенге для реализации областной программы "Жас оркен". Реализация данной программы позволила обеспечить занятость молодых специалистов, повышение их жизненного уровня, дальнейшее укрепление экономики области за счет пополнения кадрового потенциала аграрной сферы. По общереспубликанским показателям область занимает пятое место по объему средств, выделяемых для кредитования из местного бюджета. Банками второго уровня выдано кредитов на сумму 7,7 млрд. тенге, что составляет рост по отношению к 2001году на 9,9%. 
       Проблемы.
      Основными факторами, сдерживающими развитие малого предпринимательства   в регионе, являются:
      1) несовершенство действующей нормативно-правовой базы;
      2) проблема формирования стартового капитала при создании новых предприятий, а также недостаточная доступность финансово-кредитных ресурсов, обусловленная следующими факторами:
      недостаточный для обеспечения запрашиваемой суммы кредита размер залога или полное его отсутствие;
      занижение экспертами банков оценочной стоимости залогового имущества;
      высокий ссудный процент;
      3) отсутствие необходимой информации о ситуации на рынке;
      4) административные барьеры.
 

       4. Цель и задачи Программы

       Главной целью Программы является создание благоприятных условий для увеличения количества субъектов малого предпринимательства, создание новых рабочих мест. 
      Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач: 
      1) устранение административных барьеров;
      2) облегчение доступа к кредитным, финансовым ресурсам;
      3) повышение эффективности деятельности государственных и негосударственных организаций поддержки малого предпринимательства;
      4) обеспечение необходимой информацией субъектов малого предпринимательства.
 

  5. Основные направления и механизм
реализации Программы 

       Основными направлениями и механизмами реализации Программы являются:
      1) совершенствование нормативно-правовой базы;
      2) развитие финансовой, кредитной поддержки малого предпринимательства;
      3) развитие инфраструктуры и пропаганда малого предпринимательства;
      4) информационное обеспечение субъектов малого предпринимательства.
 

  Совершенствование нормативно-правовой базы

      В рамках данного направления будет осуществлен анализ действующего законодательства на предмет его эффективности с позиции развития предпринимательства, а также проблем, возникающих при применении его норм. Реформирования требуют разрешительные функции государственных органов, перечень которых необходимо будет сформировать совместно с заинтересованными государственными органами и общественными организациями предпринимателей.
      В целях реализации этого направления будут осуществлены такие мероприятия, как:
      Разработка и представление в Правительство Республики Казахстан, центральные органы контролирующими органами предложений к нормативно-правовым актам по улучшению делового климата и устранению административных барьеров. 
      Все направленные территориальными подразделениями центральных ведомств предложения будут проанализированы и классифицированы специалистами Департамента экономики и торговли на соответствие критерию "Улучшение делового климата". За критерий оценки будут приниматься такие показатели как: упрощение норм и правил в действующем законодательстве, облегчение разрешительных процедур в виде сокращения сроков рассмотрения, устранения необязательных регистраций и справок, снижения платных услуг, введения четких разъяснений при существовании противоречий в различных законодательных актах в пользу предпринимателей, передачи на региональный уровень некоторых согласительных процедур, децентрализации функций в целом  и т.п. Все эти мероприятия могли бы расширить свободу предпринимательской деятельности и положительным образом отразиться на развитии малого и среднего бизнеса, а также экономики области в целом.
      Рейтинг государственных органов  по направленным ими предложениям будет составляться ежеквартально.
      Мониторинг развития МБ для оценки деятельности  акимов городов, районов области.
      По итогам мониторинга также будет составляться рейтинг акимов. Методика рейтинга для оценки районов и городов области будет аналогична критериям вышеназванного мероприятия.
 

  Развитие финансовой, кредитной поддержки 
малого предпринимательства

      Одной из первоочередных задач в данном направлении является упрощение доступа субъектов малого предпринимательства к кредитным ресурсам, а также совершенствование существующих форм финансовой поддержки.
      В рамках настоящей Программы будут реализованы следующие мероприятия:
      Мониторинг и выработка конкретных мер по кредитованию субъектов малого предпринимательства банками второго уровня.
      Анализ кредитования малого предпринимательства областными филиалами банков показал неравномерное распределение кредитов среди них. Так, за 2002 год из общего объема кредитования СМП более 80% приходится на 5 филиалов из 12 действующих в области. Для этого, по итогам ежеквартального мониторинга, предполагается выработка конкретных мер, стимулирующих "неактивные" банки увеличить темпы кредитования СМП.

       Организация и проведение закупа услуг 
      по исследованию сегментов рынка <*>
      Для того, чтобы сделать реальный сектор экономики более привлекательным для банковского финансирования, необходим широкий обзор   состояния отраслей с подробной информацией об объемах рынков, долях импорта, рыночных ценах по конкретным наименованиям, группам товаров и другим показателям.

      Предполагается разработать базовые обзоры отраслей за счет средств местного бюджета и закупа услуг по исследованию сегментов рынков. Данное мероприятие необходимо для предоставления достоверной информации предпринимателям в целях целесообразности вложения средств в тот или иной сегмент рынка, а также по вопросам кредитования, анализа существующих рисков, необходимости разработки программ кредитования и развития т.п.
       Сноска. Заголовок и второй абзац изложены в новой редакции -  решением маслихата Костанайской области от 11 февраля 2004 года N 34.

       Привлечение новых кредитных линий
      Кроме собственных ресурсов банков второго уровня при кредитовании СМП используются кредитные линии иностранных банков и фондов развития предпринимательства. В настоящее время в области работает 15 иностранных кредитных линий (WB, KWF, EBRD, IDB, ADB и т.д.). Для удешевления и увеличения кредитования банками СМП будет проводиться работа по поиску и привлечению новых линий.

       Развитие небанковских кредитных институтов
      Альтернативой банкам второго уровня при получении финансово-кредитных ресурсов являются небанковские кредитные институты. Предполагается содействие увеличению количества таких организаций и осуществлению их деятельности. В настоящее время в области имеется 3 сельских кредитных товарищества, 1 микрокредитная организация, 2 фонда по кредитованию СМП. 
      Содействие будет осуществляться в форме помощи при подготовке уставной документации, регистрации или открытия филиалов уже существующих республиканских организаций.
      Проведение работы по данному мероприятию позволит увеличить количество небанковских кредитных организаций до 20.
      Предоставление субъектам малого предпринимательства, рекламного пространства в средствах массовой информации.
      Этот проект направлен на развитие и поддержку субъектов малого предпринимательства во внешнеэкономической деятельности. Основной его идеей является безвозмездная финансовая помощь бизнесменам для того, чтобы они смогли разместить свою рекламу в газетах, журналах, на телевидении и радио. При этом областью распространения рекламы может быть не только Республика Казахстан, но и сопредельные регионы России.
      Кроме бюджетных средств в данный проект будут привлекаться средства спонсоров в лице банков и крупных предприятий. Для реализации проекта организуется конкурс, к участию в котором допускаются СМП Костанайский области, производящие нетрадиционные товары, работы, услуги соответствующего качества и не занимающиеся торговлей, производством, хранением и реализацией алкогольной продукции и табачных изделий. Участники, чьи заявки будут признаны выигравшими, будут профинансированы за счет средств из областного бюджета или других источников, привлеченных к проекту.
      Резервировать для СМП 10% закупок по производству и поставкам отдельных видов продукции (работ, услуг) для государственных нужд.
      В настоящее время многие субъекты малого предпринимательства не имеют возможности полноправно участвовать в тендерах проводимых государственными организациями, так как победители - крупные компании, имеющие свои представительства по республике, как правило, устанавливают стоимость поставляемых товаров, работ, услуг которых значительно ниже, чем у СМП. Таким образом, реализацией данного мероприятия государство гарантирует минимальный объем  государственных закупок у субъектов малого бизнеса.

       <*>

       <*>
      Применять скидку для СМП 20 % при сертификации ими продукции, работ, услуг.
      Настоящее мероприятие разработано по согласованию с Национальным центром экспертизы и сертификации, который установил льготу для СМП в виде скидки на сертификацию. Данная мера позволит значительно увеличить производство и реализацию новых видов продукции.
       Сноска. Заголовок и первый абзац исключены -  решением маслихата Костанайской области от 11 февраля 2004 года N 34.

      Организация и проведение закупа услуг по сопровождению
      грузов на автомобильном транспорте
       Настоящее мероприятие разработано в целях стабилизации цен на продукты питания, ввозимые в область из южных регионов страны. В частности на овощи и фрукты. Для предотвращения поборов на дорогах предусматривается обеспечение охраной поставщиков овощей и фруктов в область.
 

  Развитие инфраструктуры и пропаганда малого предпринимательства 

      Реализация мероприятий данного направления окажет поддержку создаваемым и действующим объектам инфраструктуры по поддержке малого предпринимательства, информационно-консультативным центрам в городах и районах области, бизнес-инкубаторам и технопаркам.
      Одной из задач направления является создание положительного общественного мнения по отношению к предпринимательской деятельности и повышение уровня знаний населения о малом предпринимательстве. Для ее решения будут организованы радио- и телепрограммы, публикации в областных печатных изданиях, посвященные отдельным проблемам или достижениям в сфере малого предпринимательства. Будут также регулярно проводиться конференции, круглые столы, встречи, областные конкурсы с участием ведущих экспертов, журналистов, представителей органов исполнительной власти. Кроме того, планируется привлекать как можно больше общественных организаций предпринимателей из других регионов с целью открытия их филиалов в Костанайской области.
      В рамках направления также предусматриваются следующие мероприятия:
      Бесплатная разработка бизнес-планов для СМП.
      Одним из условий кредитования банками предпринимателей является наличие бизнес-плана у СМП. В большинстве случаев самостоятельно разработанные бизнесменами планы не соответствуют требованиям банков, так как из-за экономии средств разрабатываются не специалистами. Так, в 2003 году на сумму 500 тыс. будет разработано 50 бизнес-планов по приоритетным видам деятельности. В 2004 году на эти цели планируется выделить 750 тыс. тенге, в 2005 г.-1 млн. тенге.      

       Создание центров по поддержке малого бизнеса
      В настоящее время предпринимателям необходим определенный объем информации, связанный как с рынком сбыта своей продукции, так и с поиском новых путей развития бизнеса. В период с 2003 по 2005 годы на базе ОАО "Центр малого бизнеса" планируется создание центров в городах Костанай, Лисаковск, Житикара, Рудный, а также в Костанайском районе.
      Центры будут оказывать информационную поддержку предпринимателям и определенные консалтинговые услуги по различным аспектам бизнеса. Помимо этих услуг центры предусматривают  услуги по юридическим вопросам и   бухгалтерскому учету, что значительно снизит затраты предпринимателей по содержанию бухгалтеров и юристов. Необходимость данного мероприятия связана с проблемой получения кредитов, так как неудовлетворительное состояние финансово-отчетной документации СМП является следствием недостатка средств предпринимателей для содержания квалифицированных специалистов. 

       Организация и проведение конкурсов  <*>
      В целях пропаганды и стимулирования предпринимательства предполагается проведение конкурсов: "Лучшие предприниматели Костанайской области", "Лучшие товары Костанайской области", "Лучший рынок Костанайской области". 

       Организация и проведение мероприятий по приобретению, 
      переоборудованию и предоставлению объектов недвижимости СМП  <*>
      "В настоящее время на развитие малого предпринимательства влияет неправомерное препятствование государственными чиновниками в вопросах оформления, получения разрешений и согласования деятельности объектов малого предпринимательства и пр. Это отрицательно влияет на организацию новых производств или объектов оказания услуг и затрудняет их деятельность. Для решения этой проблемы необходимо создать благоприятные условия гражданам, в особенности молодым предпринимателям, обладающим необходимыми возможностями для создания собственного бизнеса. В рамках данного мероприятия предполагается с помощью Государственного коммунального предприятия "Росток" приобретать объекты недвижимости и переоборудовать их под различные направления бизнеса. Для этого необходимо пополнить уставный капитал Государственного коммунального предприятия за счет средств областного бюджета.
       Сноска. Подраздел дополнен заголовками и абзацами -  решением маслихата Костанайской области от 11 февраля 2004 года N 34.
 

  Информационное обеспечение малого предпринимательства

      В данном направлении будет осуществляться создание системы комплексной информационной и консультативной поддержки малого предпринимательства. Информационное обеспечение предпринимателей предусматривается через издание методических пособий:
      "Как открыть производство по переработке мяса и молока" - данный путеводитель рассчитан для предпринимателей, решивших наладить производство по переработке мяса и молока. В путеводителе предусматривается подробный анализ рынка колбасных и молочных изделий, что позволит предпринимателям ориентироваться при сбыте своей продукции;
      "Как получить кредит" - в путеводителе подробно описывается процедура получения кредитов для предпринимательской деятельности в кредитных организациях;
      "Инвестор, прочти" - данная брошюра предназначена для предпринимателей, решивших осваивать новые виды производства, и, что особенно важно, какие льготы он при этом может получить;
      "Вопросы стандартизации, метрологии и сертификации" - в брошюре раскрываются вопросы, которые необходимо знать всем предпринимателям в сфере стандартизации, метрологии и сертификации;
      "Как создать МКО" - микрокредитные организации как новый вид получения легального дохода на сегодняшний день пока не освоен. В предлагаемой брошюре даются рекомендации по созданию таких организаций и описываются их преимущества;
      "Как разработать бизнес план"»- описывается процедура самостоятельного составления бизнес-плана в соответствии с основными требованиями банков;
      "За что могут наказать контролеры" - брошюра предусматривает рекомендации для предпринимателей, как избежать наложения административных взысканий;
      "Госзакупки для малого бизнеса" - пособие предназначено для бизнесменов, желающих участвовать в государственных закупках, какие необходимы для этого документы, как их правильно оформлять, и другие немаловажные вопросы;
      "Как найти оборудование" - в брошюре описываются способы и методы поиска необходимого оборудования для различных видов бизнеса.
      Помимо издания перечисленных брошюр информационная поддержка предусматривается посредством различных справочников, функционирование современной информационной сети, содержащей комплексную информацию по вопросам малого бизнеса. Кроме того, предусматривается создание новых и поддержка существующих баз данных, которые должны обеспечить потребность предпринимателей в поиске необходимой информации, таких как:
      "Бизнес-планы" - для поиска эффективных бизнес- проектов, а также для снижения затрат на их разработку;
      "Административные правонарушения" - позволит предпринимателям ориентироваться в случаях обжалования действий контролирующих органов, а также самих контролеров при наложении ими административных взысканий;
      "Неиспользуемые площади и оборудование" - направлена на быстрый поиск необходимого помещения и оборудования для организации бизнеса;
      "Рынок труда" - поможет предпринимателям найти подходящие кадры для своего бизнеса;
      "Коммунальные заказы" - разработана для поиска рынка сбыта результатов предпринимательской деятельности;
      "Инновации" - данная база будет создана для поиска новейших технологий, которые могут использоваться для ведения бизнеса.

       Организация и проведение мероприятий по изготовлению
      электронных презентационных материалов <*>
      Данное мероприятие включает в себя изготовление электронных презентационных материалов (электронная карта города, CD-визитки и пр.) и актуализацию информации электронного справочника "Профиль региона". Данное мероприятие преследует цель привлечения инвестиций в различные отрасли экономики, методами и способами соответствующим новым разработкам.
 
         Организация и проведение презентационных мероприятий по 
      поддержке малого предпринимательства <*>
      Данное мероприятие включает  в себя аренду помещений и оборудования, изготовление дипломов, проведение фуршетов, приобретение призов и подарков.
 
              Организация и проведение закупа работ и услуг по определению 
      качества импортной продукции <*>
      В целях поддержки отечественных производителей  субъектов малого предпринимательства необходимо проводить мероприятия по выявлению некачественной импортной продукции и распространения информации среди широкого круга населения. Данное мероприятие включает в себя сбор информации о некачественной продукции (жалобы населения, публикации в СМИ и т.п.), проведение закупа такой продукции и ее экспертиза через аккредитованные лаборатории, публикация в СМИ информации о результатах экспертизы. 
       Сноска. Подраздел дополнен заголовками и абзацами -  решением маслихата Костанайской области от 11 февраля 2004 года N 34.
 

       6. Необходимые ресурсы и источники их финансирования

       Финансовое обеспечение региональной Программы развития и поддержки  малого предпринимательства по Костанайской области на 2003-2005 годы будет осуществляться за счет средств местного бюджета в пределах ассигнований, ежегодно предусматриваемых на указанные цели, внебюджетных целевых средств, грантов финансовых организаций, собственных средств самих предпринимателей и их общественных организаций,  кредитов банков и других не запрещенных законодательством источников.
      Для реализации программы предполагаются объемы финансирования из местного бюджета: на 2003 год - 7 млн. тенге; в 2004 году - 57,028 млн. тенге; 2005 год - 78,8 млн. тенге. Распределение средств областного бюджета на финансирование мероприятий Программы по годам представлено в следующей таблице: <*>
       Сноска. В абзац второй раздела 6 внесено изменение -  решением маслихата Костанайской области от 11 февраля 2004 года N 34.



  Главы программных мероприятий

Ассигнования из областного бюджета (млн. тенге)

2003г

2004г

2005г

Всего

Предоставление СМП рекламного пространства в средствах массовой информации

0,8

0

0

0,8

Организация и проведение закупа услуг по сопровождению и охране грузов на автомобильном транспорте

4

0

0

4

Организация и проведение закупа услуг по исследованию сегментов рынка

0

0,7

0,7

1,4

Разрабатывать бизнес-планы для СМП

0,5

0,75

1

2,25

Публикация информационных сообщений для субъектов малого предпринимательства в местных СМИ

0,5

0,92

0,92

2,34

Организация и проведение конкурсов

0

0,9

1,5

2,4

Организация и проведение мероприятий по приобретению, переоборудованию и предоставлению объектов недвижимости СМП (увеличение уставного капитала ГКП "Росток")

0

50

70

120

Выпустить методические пособия в помощь предпринимателям

1,2

1,7

1,7

4,6

Организация и проведение мероприятий по изготовлению электронных презентационных материалов и по актуализации справочника "Профиль" региона

0

0,8

1,09

1,89

Организация и проведение презентационных мероприятий по поддержке малого предпринимательства

0

1,138

1,77

2,908

Организация и проведение закупа работ и услуг по определению качества импортной продукции

0

0,12

0,12

0,24

Всего:

7

57,028

78,8

142,828

      <*>
       Сноска. Таблица 6 дана в новой редакции -  решением маслихата Костанайской области от 11 февраля 2004 года N 34.      

      Объемы ассигнований могут быть уточнены в установленном законодательством порядке по результатам рассмотрения областной бюджетной комиссией проекта областного бюджета на соответствующий финансовый год.
 

  7. Ожидаемый результат от реализации Программы

       Основными ожидаемыми результатами от реализации региональной программы развития и поддержки малого предпринимательства на 2003-2005 годы являются:
      увеличение общего объема производства продукции (работ, услуг) субъектами малого предпринимательства до 44559,1 млн. тенге или  на 14,5%;
      увеличение численности занятых в сфере малого бизнеса до 91506 человек или на 14,7%;
      увеличение числа субъектов малого предпринимательства на 6,2%;
      развитие приоритетных направлений деятельности в сфере малого бизнеса (производственный сектор);
      поднятие престижа предпринимателя, обеспечение его безопасности и социальной защищенности.
 

  8. План мероприятий по реализации Программы

N

Мероприятия

Форма
завершения

Ответственные за  исполнение (реализацию)

1

2

3

4

Создание благоприятного делового климата, совершенствование нормативно-правовой базы малого предпринимательства

1

Разрабатывать и представлять в Правительство РК, центральные органы предложения к нормативно-
правовым актам:
по улучшению делового климата;
устранению административных барьеров

Рейтинг государственных органов по направленным предложениям

НК, УЧС, УС, ГГАСИ, КУЗР, УТК, УООС, ГУГПС,  ТУМСХ, ЦПН, УГСЭН,  ТКГИиП, ДИТиПМБ, ТаУ,  ДКИиГЗ, НаЦЭкС (по согласованию)

2

Проводить мониторинг
развития МБ для оценки деятельности  акимов городов, районов области

Рейтинг   акимов

ДЭиТ

Развитие финансовой, кредитной поддержки малого предпринимательства

3

Увеличить количество небанковских кредитных институтов: МКО-10, СКТ-5, фондов-5

Программа

ДЭиТ

4

Привлекать новые кредитные линии донорских организаций

Информация в ДЭиТ

ДЭиТ

5

Мониторинг и выработка мер по кредитованию СМП банками второго уровня

Информация в ДЭиТ

Филиал Нацбанка РК (по согласованию)совместно с ДЭиТ

6

<*> 

Организация и проведение закупа услуг по исследованию сегментов рынка

База данных

ДЭиТ

7

Предоставлять СМП технические условия на новые виды продукции

Программа 

ДЭиТ

8

Создать и активировать существующие залоговые формы для кредитования СМП  

Постановле
ния акиматов

Акиматы районов, городов

9

Резервировать для субъектов малого предпринимательства 10% закупок по производству и поставкам отдельных видов продукции (работ, услуг) для государственных нужд

Протокол
заседания
тендерной
комиссии

ДКИиГЗ

10

Предоставлять СМП рекламное пространство в средствах массовой информации

Программа "Пространство и время"

ДЭиТ

11

Применять скидку для СМП 20% при сертификации ими продукции, работ, услуг

Сертификаты соответствия

ОАО "НаЦЭкС" (по согласованию)

12

Организация и проведение закупа услуг по сопровождению и охране грузов на автомобильном транспорте

Информация в ДЭиТ

ДКИиГЗ, акимат города

Развитие инфраструктуры и пропаганда малого предпринимательства 

13

Разрабатывать  бизнес-планы для СМП (ежегодно не менее 100)

Бизнес-планы

ДЭиТ

14 

Создание центров по поддержке малого бизнеса в г. Костанай, г. Лисаковск, г. Рудный, Костанайском районе

Информация в ДЭиТ

ДЭиТ, ОАО "Центр малого бизнеса"»

15
<*> 

Публикация информационных сообщений для субъектов малого предпринимательства в частных СМИ (печатные, теле\радио)

Информационные сообщения

ДЭиТ

16

Проводить работу по объединению СМП в ассоциации, союзы

Информация в ДЭиТ

ДЭиТ

16-1
<*>

Организация и проведение конкурсов (в т.ч. аренда помещений и оборудования, изготовление дипломов, проведение фуршетов, приобретение призов и подарков): "Лучшие предприниматели Костанайской области"; "Лучшие товары Костанайской области"; "Лучший рынок Костанайской области"

Протокол конкурсной комиссии

ДЭиТ

16-2
<*>

Организация и проведение мероприятий по приобретению, переоборудованию и предоставлению объектов недвижимости СМП (увеличение уставного капитала ГКП "Росток")

Информация в акимат

ДЭиТ

Информационное обеспечение малого
предпринимательства

17
<*>

Выпустить методические пособия в помощь предпринимателям:
"Как открыть производство по переработке мяса и молока";
"Как получить кредит";
"Инвестор, прочти";
"Вопросы стандартизации, метрологии и сертификации";
"Как создать МКО";
"Как разработать бизнес-план"
"За что могут наказать контролеры"
"Госзакупки для малого бизнеса"
"Как найти оборудование"

Методические пособия

ДЭиТ

18

Консультировать предпринимателей по законодательству, затрагивающему их деятельность

Консультации, публикации в СМИ

ДЭиТ

19

Создание новых и поддержка существующих Баз  данных:
"Бизнес-планы";
"Административные правонарушения";
"Неиспользуемые площади и оборудование";
"Рынок труда"; "Коммунальные заказы"; "Инновации"

База данных

ДЭиТ

20

Обеспечить бесплатный доступ к базе данных Республиканского информационного выставочного центра

Информация в ДЭиТ

ЗАО РИВЦ»(по согласованию)

21
<*>

Организация и проведение мероприятий по изготовлению электронных презентационных материалов и по актуализации электронного справочника "Профиль" региона для привлечения инвестиций (актуализация информации электронного справочника "Профиль" региона, изготовление электронной карты города, электронных презентационных материалов)

Электронные презентационные материалы

ДЭиТ

22
<*>

Организация и проведение презентационных мероприятий по поддержке малого предпринимательства, в т.ч. аренда помещений и оборудования, изготовление дипломов, проведение фуршетов, приобретение призов и подарков

Презентации, выставки, ярмарки

ДЭиТ

23
<*>

Организация и проведение закупа работ и услуг по определению качества импортной продукции

Информация

ДЭиТ

<*>

Итого:



         продолжение таблицы

N

Cрок исполнения

Предполагаемые расходы (млн. тенге)

Источник финансирования

2003г

2004г

2005г

1

5

6

7

Создание благоприятного делового климата,
совершенствование нормативно-правовой базы малого предпринимательства

1

Ежеквартально

Не требуется  финансовых средств

2

Ежеквартально

Не требуется финансовых средств

Развитие финансовой, кредитной поддержки малого предпринимательства

3

Постоянно

Не требуется финансовых средств

4

Постоянно

Не требуется финансовых средств 

5

Ежеквартально

Не требуется финансовых средств 

6 <*>

Постоянно

0

0,7

0,7

Местный бюджет

7
<*>


8

Постоянно

Не требуется финансовых средств

9

Постоянно

Не требуется финансовых средств

10
<*>

Постоянно

0,8

0

0

Местный бюджет

11

Ежеквартально

Не требуется финансовых средств

12
<*>

Ежеквартально

0

0

4

Местный бюджет

Развитие инфраструктуры и пропаганда малого предпринимательства 

13

Постоянно

0,5

0,75

1

Местный бюджет

14

2003-2005 годы

Средства республиканского бюджета

15
<*>

Постоянно

0,5

0,92

0,92

Местный бюджет

16

Постоянно

Не требуется финансовых средств

16-1
<*>

Постоянно

0

0,)

1,5

Местный бюджет

16-2
<*>

Ежегодно

0

50

70

Местный бюджет

Информационное обеспечение малого
предпринимательства

17
<*>

Постоянно

1,2

1,7

1,7

Местный бюджет

18

Постоянно

Не требуется финансовых средств

19

2003-2005 годы

Не требуется финансовых средств

20

Ежеквартально

Не требуется финансовых средств

21
<*>

Постоянно

0

0,8

1,09

Местный бюджет

22
<*>

Постоянно

0

1,138

1,77

Местный бюджет

23
<*>

Постоянно

0

0,12

0,12

Местный бюджет

<*>


7 57,028 78,8

Местный бюджет

      <*>
       Сноска. В разделе 8: пункты 6, 15 изложены в новой редакции; пункт 7 исключен; в пунктах 10, 12, 17, "ИТОГО" в шестую графу внесены изменения; дополнено пунктами 16-1, 16-2, 21, 22, 23 -  решением маслихата Костанайской области от 11 февраля 2004 года N 34.

  Сокращения, используемые в Программе:

ГГАСИ    - ГУ "Главная государственная архитектурно-строительная
           инспекция по Костанайской области";
ГУГПС    - ГУ "Главное управление государственной противопожарной
           службы Костанайской области";
ДИТиПМБ  - ГУ "Департамент индустрии, торговли и поддержки малого
           бизнеса по Костанайской области";        
ДКИиГЗ   - ГУ "Департамент коммунального имущества и
           государственных закупок Костанайской области";
ДЭиТ     - ГУ "Департамент экономики и торговли Костанайской
           области";
ЕБРР     - Европейский банк реконструкции и развития;
ОАО      - ОАО "Национальный центр экспертизы и сертификации";
"НаЦЭкС",
НаЦЭкС 
ОАО "РИВЦ" - ЗАО "Республиканский информационно-выставочный центр";
И. о.      - исполняющий обязанности;
КУЗР       - ГУ "Костанайский областной комитет по управлению
             земельными ресурсами";
МБ         - малый бизнес;
МП         - малое предпринимательство;
МКО        - микрокредитная организация;
НК         - ГУ "Налоговый комитет по Костанайской области";
Общественные - общественные организации предпринимателей;
организации 
Программа  - региональная программа развития и поддержки малого
             предпринимательства по Костанайской области на
             2003-2005 годы;
СМП        - субъект малого предпринимательства;
СМИ        - средства массовой информации;
ТаУ        - ГУ "Таможенное управление по Костанайской области";
Т.д.       - так далее;
ТКГИиП     - ГУ "Костанайский областной территориальный комитет
             государственного имущества и приватизации";
ТУ         - технические условия;
ТУМСХ      - ГУ "Костанайское областное территориальное управление
             Министерства сельского хозяйства";
ТУООС      - ГУ "Костанайское областное территориальное управление
             охраны окружающей среды";
УГСЭН      - ГУ "Областное управление государственного
             санитарно-эпидемиологического надзора";
УС         - ГУ "Управление статистики Костанайской области";
УТК        - ГУ "Управление транспортного контроля по Костанайской
             области";
УЧС        - ГУ "Костанайское областное управление по чрезвычайным
             ситуациям";
ЦПН        - РГП "Центр по недвижимости по Костанайской области".

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.