Об утверждении Инструкции о порядке списания имущества, закрепленного за коммунальными юридическими лицами

Утративший силу

Постановление акимата Павлодарской области от 24 сентября 2003 года N 207/9. Зарегистрировано Управлением юстиции Павлодарской области 8 октября 2003 года за N 2067. Утратило силу постановлением акимата Павлодарской области от 30 июня 2011 года N 112/5

      Сноска. Утратило силу постановлением акимата Павлодарской области от 30.06.2011 N 112/5.

      В соответствии с Законом Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении в Республике Казахстан" акимат области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1.Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке списания имущества, закрепленного за коммунальными юридическими лицами (далее - Инструкция).
      2. Контроль за выполнением данного постановления возложить на заместителя акима области Бочина В.З.

      Аким области К. Нурпеисов

Утверждена         
постановлением акимата области
от 24 сентября 2003 года N 207/9
"Об утверждении Инструкции о 
порядке списания имущества, 
закрепленного за коммунальными
юридическими лицами"   

ИНСТРУКЦИЯ
о порядке списания имущества, закрепленного
за коммунальными юридическими лицами
 

1. Общие положения

      1. Настоящая Инструкция определяет порядок списания имущества, закрепленного за коммунальными государственными предприятиями (далее - Государственные предприятия) и коммунальными государственными учреждениями (далее - Государственные учреждения), пришедшего в негодность вследствие физического или морального износа, в результате стихийных бедствий и аварий, за исключением оружия, военной техники, оборонных объектов и иного военного имущества, не используемого в Вооруженных Силах, других войсках и воинских формированиях Республики Казахстан.
      2. Инструкция распространяется на имущество Государственных предприятий и Государственных учреждений, относящееся к основным средствам (активам).
      3. Оформление необходимой документации на списание имущества Государственных предприятий и Государственных учреждений осуществляется на основании заключения комиссии, создаваемой в соответствии с пунктом 4 настоящей Инструкции, с учетом требований, установленных пунктом 9 настоящей Инструкции (далее - Комиссия).
      4. Комиссия создается приказом руководителя Государственного предприятия или Государственного учреждения.
      В состав Комиссии, создаваемой на Государственном предприятии, в обязательном порядке включаются:
      главный инженер или заместитель руководителя Государственного предприятия (председатель Комиссии);
      главный бухгалтер или его заместитель;
      лица, на которые возложена ответственность за сохранность имущества.
      В состав Комиссии, создаваемой в Государственном учреждении, в обязательном порядке включаются:
      заместитель руководителя Государственного учреждения (председатель Комиссии);
      главный бухгалтер или его заместитель (в случае отсутствия по штатному расписанию должности главного бухгалтера - лицо, на которое возложено ведение бухгалтерского учета);
      лица, на которые возложена ответственность за сохранность имущества.
      При списании отдельных видов имущества в состав Комиссии включают соответствующих специалистов (экспертов).
 

2. Порядок списания имущества

      5. С баланса Государственных предприятий и Государственных учреждений списывается имущество, полностью утратившее производственное значение вследствие физического или морального износа, после отработки им установленных сроков службы, в результате стихийных бедствий, аварий, если восстанавливать его экономически нецелесообразно или невозможно.
      6. Списание имущества Государственных предприятий осуществляется по согласованию с органом государственного управления.
      Сноска. Пункт 6 в редакции постановления акимата Павлодарской области от 21.01.2010 N 3/1.
      7. Списание имущества Государственных учреждений, являющихся государственными органами, финансируемыми из местных бюджетов, осуществляется по их решению.
      Сноска. Пункт 7 с изменениями, внесенными постановлением акимата Павлодарской области от 21.01.2010 N 3/1.
      8. Списание имущества Государственных учреждений, содержащихся за счет местных бюджетов и не являющихся государственными органами, производится по согласованию с органами государственного управления.
      Сноска. Пункт 8 с изменениями, внесенными постановлением акимата Павлодарской области от 21.01.2010 N 3/1.
      9. Комиссия производит непосредственный осмотр имущества, подлежащего списанию, использует при этом техническую документацию, а также данные бухгалтерского учета и устанавливает непригодность указанного имущества для восстановления и дальнейшего использования, выясняет причины списания, определенные пунктом 5 настоящей Инструкции, определяет возможность использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого имущества, производит их оценку, выявляет лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие имущества из эксплуатации и составляет акт. В случае, когда деятельность Комиссии требует специальных знаний, в ее состав включают соответствующих специалистов (экспертов).
      До утверждения актов списания разборка и демонтаж имущества не допускаются.
      Все детали, узлы, запасные части, материалы и другие материальные ценности (далее - материалы), полученные от ликвидации имущества, делят на три группы:
      Первая группа - это материалы, годные для дальнейшего использования по прямому назначению, которые должны быть оприходованы на соответствующих счетах бухгалтерского учета по цене возможного их использования.
      Вторая группа - это материалы, непригодные для дальнейшего использования по прямому назначению, которые приходуются как вторичное сырье (лом черных, цветных и драгоценных металлов, ветошь, дрова и т.д).
      Третья группа - это материалы, которые непригодны для дальнейшего использования. Материалы этой группы подлежат уничтожению, о чем составляется акт.
      10. Списание имущества Государственных предприятий и Государственных учреждений вследствие причин, указанных в пункте 5 настоящей Инструкции, оформляется актами установленных форм (формы ОС-3, ОС-3 бюджет, ОС-4, 443, 444) в 3-х экземплярах.
      11. Составленные Комиссией в 3-х экземплярах акты списания имущества Государственных предприятий и Государственных учреждений направляются на согласование в орган государственного управления в соответствии с пунктами 6, 7, 8 настоящей Инструкции со следующим перечнем документов:
      1) протоколом Комиссии;
      2) в случае аварии - копией акта происшествия, составленного и утвержденного соответствующим должностным лицом.
      Сноска. Пункт 11 с изменениями, внесенными постановлением акимата Павлодарской области от 21.01.2010 N 3/1.
      12. В случае согласования актов на списание имущества Государственного учреждения или Государственного предприятия в верхнем левом углу ставятся: отметка "Согласовано", дата, подпись руководителя, скрепленная печатью соответствующего органа государственного управления.
      По одному экземпляру акта, протокола Комиссии (копии акта происшествия) остается у соответствующего органа государственного управления и Департамента, один экземпляр направляется Государственному предприятию или Государственному учреждению.      
      13. В случае несогласования пакет документов с обоснованием отказа на списание имущества возвращается Государственному предприятию или Государственному учреждению.
 

3. Заключительные положения

      14. В случае нарушения действующего порядка списания имущества виновные в этом лица несут установленную законодательством Республики Казахстан ответственность.
      15. Вопросы, не урегулированные настоящей Инструкцией, решаются в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.