О регламенте Атбасарского районного маслихата

Утративший силу

Решение Атбасарского районного маслихата Акмолинской области от 25 мая 2004 года N С-10/1. Зарегистрировано Департаментом юстиции Акмолинской области 02 июня 2004 года N 2571. Утратило силу - решением Атбасарского районного маслихата Акмолинской области от 25 февраля 2005 года № С-17/7

      Утратило силу - решением Атбасарского районного маслихата Акмолинской области от 25 февраля 2005 года № С-17/7

      В соответствии cо ст. 8 Закона Республики Казахстан "О местном государственном управлении в Республике Казахстан"  Атбасарский районный маслихат РЕШИЛ:
     1. Утвердить регламент Атбасарского районного маслихата согласно приложения.
      2. Контроль за исполнением данного решения возложить на районный маслихат.
      3. Настоящее решение вступает в законную силу со дня      регистрации в департаменте юстиции Акмолинской области.

      Председатель сессии
      Секретарь районного маслихата

УТВЕРЖДЕН        
решением Атбасарского  
   районного маслихата  
N С-10/1 от 25 мая 2004г

 

 Регламент
  Атбасарского районного маслихата

 
Глава 1. Основные понятия, используемые в Регламенте

      1. Местный исполнительный орган - районный маслихат - выборный орган, избираемый населением района выражающий волю населения и в соответствии с законодательством Республики Казахстан определяющий меры, необходимые для ее реализации, и контролирующий их осуществление;
      2. Председатель сессии районного маслихата - должностное лицо районного маслихата, избираемое из числа его депутатов,  осуществляющее организационно-распорядительные функции на сессии районного маслихата;
      3. Сессия районного маслихата - основная форма деятельности районного маслихата;
      4. Аппарат районного маслихата - государственное учреждение, обеспечивающее деятельность районного маслихата, его органов и депутатов;

 
Глава 2. Основные требования и ограничения, установленные для
районного маслихата

      5. Районный маслихат в своей деятельности обязан:
      1) не допускать принятия решений, не соответствующих общегосударственной внешней и внутренней, финансовой и инвестиционной политике;
      2) соблюдать интересы Республики Казахстан в обеспечении национальной безопасности;
      3) придерживаться общегосударственных стандартов, устанавливаемых в устанавливаемых в общественно значимых сферах деятельности;
      4) обеспечивать соблюдение прав и законных интересов граждан.
      6. Районному маслихату запрещается принимать решения, препятствующие формированию единого рынка труда, капитала, финансов, свободному обмену товарами и услугами в пределах Республики Казахстан.
      7. Планы развития района, принимаемые районным маслихатом должны соответствовать стратегическим планам развития Республики Казахстан.
      8. Деятельность районного маслихата основывается на коллективном, свободном обсуждении и решении вопросов, гласности, ответственности и подотчетности перед районным маслихатом, создаваемых им органов, избираемых или назначаемых должностных лиц, законности, широком привлечении граждан к управлению государственными и общественными делами в районе, постоянном учете общественного мнения.
      9. В деятельности районного маслихата депутату районного маслихата обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его прав и обязанностей, установленным Законом "О местном государственном управлении в Республике Казахстан", настоящим регламентом и другими законодательными актами. Районный маслихат свою деятельность ведет согласно перспективного плана, утверждаемого на его сессии. 

  
Глава 3. Компетенция районного маслихата

      10. К компетенции районного маслихата относится:
      1) утверждение планов, экономических и социальных программ развития района, местного бюджета и отчетов об их исполнении.
      2) утверждение программ по охране окружающей среды и  природопользованию на территории района и расходов по охране, оздоровлению окружающей среды, а также решение иных вопросов в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды;
      3) утверждение по представлению районного акима схемы управления района;
      4) решение отнесенных к его ведению вопросов районного устройства и определение границ организации местного сообщества;
      5) согласование решением сессии районного маслихата персонального состава районного акимата по представлению акима района;
      6) рассмотрение отчетов руководителей исполнительных органов и внесение в соответствующие органы представлений о привлечении к ответственности должностных лиц  государственных органов, а также организаций за невыполнение решений районного маслихата;
      7) осуществление в соответствии с законодательством Республики Казахстан полномочий по обеспечению прав и законных интересов граждан;
      8) в соответствии с Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях утверждение правил, за нарушение которых установлена административная ответственность;
      9) контроль за исполнением планов экономических и социальных программ развития района, районного бюджета;
      10) образование постоянных комиссий и иных органов районного маслихата, заслушивание отчетов об их деятельности, решение иных вопросов, связанных с организацией работы районного маслихата;
      11) утверждение программ содействия занятости населения  и борьбы с бедностью;
      12) утверждение  по представлению акима района персонального состава консультативно-совещательных органов при акимате района по вопросам межведомственного характера;
      13) осуществление регулирования земельных отношений в соответствии с земельным законодательством Республики Казахстан;
      14) содействие исполнению гражданами и организациями норм Конституции Республики Казахстан, законов, актов Президента и Правительства Республики Казахстан, нормативных правовых актов центральных и местных государственных органов;
      15) осуществление  иных полномочий, установленных законодательными актами Республики Казахстан.
      11. К компетенции районного маслихата относится также утверждение - генеральных планов застройки городов, поселков и аулов, расположенных на территории района.
      12. Районный маслихат избирает соответствующие территориальные, окружные, участковые комиссии.      

  
Глава 4. Акты районного маслихата

      13. Актами районного маслихата, которые он издает по вопросам своей компетенции, являются решения районного маслихата.
      14. Проекты решений районного маслихата, предусматривающие сокращение районного бюджетного дохода или увеличение районного бюджетного расхода, могут  быть внесены на рассмотрение лишь при наличии положительного заключения акима района.
      15. Решения районного маслихата, принятые в пределах его компетенции и касающиеся прав, свобод и обязанностей граждан, подлежат официальному опубликованию в установленном законодательством порядке и обязательны к исполнению на территории района.
      16. Решения районного маслихата, имеющие общеобязательное  значение, межведомственный характер или касающиеся прав, свобод и обязанностей граждан, подлежат государственной регистрации и управлении юстиции Акмолинской области в установленном законодательством порядке.
      17. Решения районного маслихата, не соответствующие Конституции и законодательству Республики Казахстан, могут быть отменены самим районным маслихатом либо в судебном порядке.

 
 Глава 5. Организация работы районного маслихата

      18. Районный маслихат осуществляет свои полномочия на сессиях, через постоянные комиссии и иные органы, председателя сессии районного маслихата, депутатов и секретаря районного маслихата в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
      19. Основной формой деятельности районного маслихата является сессия, на которой решаются вопросы, отнесенные к его ведению законами. Сессия районного маслихата правомочна, если на сессии присутствует не менее двух третей от числа депутатов, избранных в районный маслихат.
      20. Районный маслихат:
      1) избирает и освобождает от должности председателя сессии маслихата, секретаря маслихата и заслушивает их отчеты;
      2) формирует постоянные комиссии и иные органы районного маслихата, избирает и освобождает от должности их председателей, заслушивает отчеты об их работе;
      3) определяет расходы на обеспечение деятельности районного маслихата, утверждает акты ревизионной комиссии;
      4) утверждает структуру аппарата районного маслихата и определяет расходы на его содержание и материально-техническое обеспечение в пределах установленного законодательством лимита численности и ассигнований. Лимит штатной численности государственных служащих аппарата районного маслихата устанавливается, исходя из численности депутатов районного маслихата, в соотношении один работник к семи депутатам не менее трех государственных служащих.
      5) утверждает регламент районного маслихата;
      6) рассматривает запросы депутатов и принимает по ним решения;
      7) принимает иные решения по организации его работы.

  
Глава 6. Порядок созыва сессии районного маслихата

      21. Первая сессия вновь избранного районного маслихата созывается председателем районной избирательной комиссии не позднее, чем в тридцатидневный срок со дня регистрации депутатов маслихата, при наличии не менее трех четвертей от числа депутатов, определенного для районного маслихата.
      22. Очередная сессия районного маслихата созывается не реже четырех раз в год и ведется председателем сессии районного маслихата. Внеочередная сессия маслихата созывается и ведется председателем сессии районного маслихата по предложению не менее одной трети от числа депутатов, избранных в данный маслихат, а также акима района. Внеочередная сессия созывается не позднее чем в пятидневный срок со дня принятия решения о проведении внеочередной сессии. На внеочередной сессии могут рассматриваться исключительно вопросы, послужившие основанием для ее созыва.
      23. О времени созыва и месте проведения сессии районного маслихата, а также о вопросах, вносимых на рассмотрение сессии, секретарь районного маслихата сообщает депутатам, населению и акиму района не позднее чем за десять дней до сессии, а в случае созыва внеочередной сессии - не позднее чем за три дня. По вопросам , вносимым на рассмотрение сессии, секретарь районного маслихата не позднее чем за пять дней до сессии, а в случае созыва внеочередной сессии не позднее чем за три дня представляет депутатам и акиму района необходимые материалы.
      24. Вопросы на рассмотрение районного маслихата вносятся председателем сессии, постоянными и иными комиссиями, депутатскими группами и депутатами, акимом района.
      25. Предложения к повестке дня сессии могут представляться председателю сессии районного маслихата  вышестоящими органами власти или управления, общественными объединениями.
      26. Вопрос о включении поступивших предложений в повестку дня сессии районного маслихата решается путем открытого голосования большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии.

  
Глава 7. Порядок проведения сессии районного маслихата

      27. Сессия районного маслихата проводится в форме пленарных заседаний.
      28. Первую сессию районного маслихата открывает и до избрания председателя сессии районного маслихата ведет председатель районной избирательной комиссии. В дальнейшем сессии маслихата ведет председатель сессии районного маслихата.
      29. Сессия районного маслихата правомочна, если на ней присутствуют не менее двух третей от общего числа депутатов районного маслихата.
      30. Решения принимаются большинством голосов от общего числа присутствующих депутатов районного маслихата.
      31. На сессии районного маслихата работа ведется на государственном и русском языках.
      32. В работе сессии по решению районного маслихата может быть сделан перерыв на срок, установленный районным маслихатом, не превышающий пятнадцати календарных дней.
      33. Время начала и окончания  заседаний  устанавливается сессией по предложению председателя  сессии районного маслихата.
      Время для докладов на сессии предоставляется в пределах до одного часа, для содокладов - до 20 минут. Выступающим в прениях по обсуждаемому вопросу повестки сессии предоставляется до 10 минут, для  одного повторного выступления в прениях, а также для выступлений при обсуждении отдельных пунктов решений  -  до 5 минут. Для выступлений по  кандидатурам, порядку ведения заседания, мотивам голосования, для заявлений, внесения запросов,  вопросов, предложений, сообщений и справок - до 3 минут. С согласия большинства депутатов председательствующий может продлить время для выступления.
      Для ответа на запрос предоставляется до 10 минут, а на вопрос  - до 5 минут.
      34. Заявление о предоставлении слова для выступления в прениях направляется председательствующему на сессии.
      Депутат районного маслихата выступает на сессии после предоставления ему слова председательствующим.
      Председательствующий предоставляет  слово для участия в прениях в порядке поступления заявлений. В необходимых случаях председатель сессии может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого изменения.
      Слово по порядку ведения сессии, для справок, ответа на вопрос и дачи разъяснения может быть предоставлено председательствующим вне очереди.
      Вопросы докладчикам направляются в письменной форме или задаются с места.
      Председатель сессии, аким района или лицо заменяющее его, секретарь районного маслихата имеют право взять слово для выступления в любое время.
      Выступающий на сессии не должен  использовать в своей речи грубые и не коррективные выражения. Председательствующий в этом случае вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний.
      Если  выступающий взял слово без разрешения председательствующего, микрофон может быть отключен без предупреждения.
      Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий может призывать его придерживаться обсуждаемого вопроса.
      Если оратор превысил отведенное ему время для выступления или выступает не по обсуждаемому вопросу, использует в своей речи грубые и некорректные выражения, председательствующий после одного предупреждения лишает его слова.
      Сессии районного маслихата носят, как правило, открытый характер.
      Проведение закрытых сессий допускается по решению районного маслихата, принимаемому по предложению председателя сессии маслихата или одной трети от числа депутатов, присутствующих на сессии  маслихата, если за это проголосовало большинство от общего числа присутствующих депутатов.
      35. Аким района или лицо заменяющее вправе присутствовать на любых, в том числе закрытых заседаниях районного маслихата и его органов. Во время проведения сессии в президиуме кроме председателя  сессии находится аким района или лицо его заменяющее, секретарь маслихата, а также по решению маслихата могут быть избраны другие депутаты и официальные лица.
      36. По приглашению председателя сессии маслихата руководители местных исполнительных органов, руководители и иные должностные лица организаций, расположенных на территории района, обязаны являться на сессию маслихата для представления информации по вопросам, относящимся к ведению маслихата.
      37. Прекращение прений производится по предложению председательствующего, принимаемому путем открытого голосования большинством голосов из числа  депутатов, присутствующих на сессии.
      38. По просьбе депутатов, которые не имели возможность выступить в связи с прекращением прений, тексты выступлений, переданные ими в президиум сессии, включаются в материалы сессии.

  
Глава 8. Организация и деятельность постоянных 
комиссий районного маслихата

      39. Районный маслихат на срок своих полномочий образует постоянные комиссии. В случае необходимости маслихат может образовывать новые, упразднять и реорганизовывать постоянные комиссии.
      40. Перечень и численный состав постоянных комиссий определяются районным маслихатом. Председатели и члены постоянных комиссий избираются районным маслихатом из числа его депутатов. При  избрании постоянных комиссий голосование проводится по решению сессии в целом по составу комиссии или отдельно по каждой  кандидатуре.
      41. Постоянные комиссии ответственны перед избравшим их районным маслихатом и не реже одного раза в год отчитываются о совей деятельности.

  
Глава 9. Публичные слушания в постоянных комиссиях
 районного маслихата

      42. Постоянные комиссии по собственной инициативе или по решению районного маслихата могут проводить публичные слушания.
      43. Публичные слушания проводятся с целью обсуждения  наиболее важных и общественно значимых вопросов, отнесенных к ведению постоянных комиссий, в форме расширенных заседаний этих комиссий с участием депутатов, представителей исполнительных органов, органов местного самоуправления, организаций, средств массовой информации, граждан.

 
Глава 10. Функции и полномочия постоянных комиссий 
районного маслихата

      44. Постоянные комиссии вправе:
      1) вносить предложения в маслихат, председателю сессии районного маслихата, секретарю районного маслихата по повестке дня сессии районного маслихата, а также по любым вопросам, рассматриваемым на сессии районного маслихата.
      2) давать заключения по вопросам, отнесенным к их ведению и вносимым на рассмотрение сессии районного маслихата.
      3) представлять на сессиях районного маслихата доклады и содоклады по вопросам, отнесенным к их ведению;
      4) в пределах своей компетенции вносить в районный маслихат предложения о заслушивании на сессии отчетов руководителей районных исполнительных органов;
      5) привлекать к работе комиссий других депутатов районного маслихата, а также представителей государственных органов, организаций, органов самоуправления и граждан.
      45. Акимат района, должностные лица территориальных подразделений центральных исполнительных органов, исполнительных органов, финансируемых из местных бюджетов, организаций обязаны в установленном порядке представлять постоянным комиссиям по вопросам их компетенции необходимую информацию.
      46. Постоянные комиссии районного маслихата принимают по вопросам своей компетенции постановления.

   
Глава 11. Порядок работы и принятия постановлений постоянными комиссиями районного маслихата

      47. Заседания постоянных комиссий созываются по мере необходимости и считаются правомочными, если на них присутствует более половины от общего числа депутатов, входящих в их состав.
      48. Постановление постоянной комиссии принимается большинством голосов от общего числа членов комиссии.
      Председатель постоянной комиссии пользуется правом решающего голоса в случае, если при голосовании на заседании комиссии голоса  депутатов разделяются поровну.
      49. Постановление постоянной комиссии и протокол заседания подписывает ее председатель, а в случае проведения совместного заседания нескольких  постоянных комиссий подписывают председатели соответствующих комиссий.

  
Глава 12. Ревизионная комиссия районного маслихата

      50. Для контроля за исполнением районного бюджета районный маслихат избирает на срок своих полномочий ревизионную комиссию. Число членов ревизионной комиссии определяется районным маслихатом.  Председатель ревизионной комиссии избирается районным маслихатом из числа депутатов.
      51. Председатель ревизионной комиссии районного маслихата осуществляет свои функции на освобожденной основе.
      52. К работе ревизионной комиссии могут привлекаться лица на договорной основе, не являющиеся депутатами районного маслихата.
      53. Ревизии могут проводиться по решению районного маслихата, ревизионной комиссии, либо секретаря районного маслихата по требованию не менее одной трети от числа депутатов районного маслихата, а также в  иных случаях, определенных законодательством Республики Казахстан. По результатам ревизии ревизионная комиссия составляет акт, о котором информирует районный маслихат и акимат района. Ревизии проводятся не реже одного раза в году.
      54. Депутату районного маслихата, в случае избрания его председателем ревизионной комиссии на освобожденной основе, устанавливается заработная плата в размере, установленном для руководителя аппарата акима района.

  
Глава 13. Временные комиссии районного маслихата

      55. В целях подготовки к рассмотрению на сессиях вопросов, отнесенных к ведению районного маслихата, районный маслихат либо секретарь районного маслихата вправе образовывать временные комиссии. Состав, задачи, сроки полномочий и права временных  комиссий определяются районным  маслихатом при их образовании.
      56. Временные комиссии районного маслихата по вопросам своей компетенции принимают заключения.
      57. Оплата за участие в работе временной комиссии не осуществляется.

 
Глава 14. Формирование и избрание районной, территориальной, окружных по выборам депутатов районного маслихата, участковых избирательных комиссий.

      58. Для формирования и избрания соответствующих территориальных, окружных и участковых комиссий устанавливается следующий порядок избрания членов избирательных комиссий маслихатом.
      1) Формирование и избрание нового состава избирательных комиссий назначается не позднее чем за два месяца и заканчивается не позднее чем за три дня до окончания срока полномочий избирательных комиссий.
      2) Секретарь районного маслихата не позднее чем за три дня до опубликования объявления в средствах массовой информации об образовании избирательных комиссий своим распоряжением создает Рабочую группу из депутатов и работников аппарата по формированию состава избирательных комиссий.
      Рабочая группа районного  маслихата занимается сбором и обработкой  предложений, поступивших от политических партий и иных общественных объединений, их структурных подразделений, вышестоящих комиссий о кандидатурах в состав формируемых избирательных комиссий. Каждая политическая партия вносит в состав соответствующих избирательных комиссий только по одному своему представителю. Политические партии, а также их структурные подразделения вправе представить в состав избирательной комиссии кандидатуры, не являющиеся членами данной политической партии.
      В перечень документов, представляемых в Рабочую группу политическими партиями, иными общественными объединениями, вышестоящими комиссиями, входят:
      1)копия документа о регистрации политической партии или иного общественного объединения, их структурных подразделений в органах юстиции;
      2)выписка из протокола заседания органа политической партии или иного общественного объединения, их структурных подразделений, вышестоящей избирательной комиссии о представлении кандидатов в состав соответствующих избирательных комиссий;
      3)заявление кандидата в районный маслихат о согласии на участие в работе избирательной комиссии и биографические данные о кандидатуре.
      59.  При подготовке проекта состава избирательных комиссий Рабочая группа руководствуется в первую очередь предложениями, поступившими от политических партий, затем, при предложениях менее 7 членов, учитываются кандидатуры иных общественных объединений и вышестоящих избирательных комиссий.
      60. По завершении срока поступлений предложений в состав новых избирательных комиссий Рабочая группа готовит проекты решений сессий и бюллетени по избранию членов избирательных комиссий.
      61. Проекты решений и бюллетени готовятся отдельно:
      1) по районной избирательной комиссии;
      2) по окружным избирательным комиссиям по выборам депутатов в районный маслихат;
      3) по участковым избирательным комиссиям
      62. Все кандидатуры, предложенные в состав избирательных комиссий политическими партиями, иными общественными объединениями и вышестоящими избирательными комиссиями, вносятся в проекты решений и в бюллетени в порядке очередности их поступления и регистрации в специальном журнале Рабочей группы.
      63. Бюллетени в составы избирательных комиссий получают все присутствующие на сессии депутаты  районного маслихата  и заполняют их  лично. Итоги голосования подводит созданная на сессии Счетная комиссия. Количественный состав и председатель Счетной комиссии определяются сессией маслихата. Избранными считаются члены комиссий, за которых проголосовало большинство присутствующих на сессии депутатов.
      64. При поступлении от политических партий предложений равных количеству членов соответствующей избирательной комиссии (семи) Рабочая группа вносит на сессию маслихата предложение проголосовать за состав данной избирательной комиссии. При поступлении  от политических партий предложений превышающих количество членов соответствующей избирательной комиссии (более семи) Рабочая группа предлагает на сессии маслихата провести рейтинговое голосование по избранию данной избирательной  комиссии.
      При поступлении от политических партий предложений с недостающим количеством членов соответствующей избирательной комиссии (менее семи) Рабочая группа вносит в бюллетень на вакантные места кандидатуры, поступившие от иных общественных объединений, а в случае отсутствия таковых кандидатуры,  представленные вышестоящими избирательными комиссиями (в порядке, соответствующем очередности поступления). При поступлении предложений на вакантные места равным их количеству Рабочая группа вносит на сессию предложение проголосовать за состав данной избирательной комиссии. При поступлении предложений на вакантные места превышающих их количеству Рабочая группа  предлагает на сессии маслихата избрать в состав комиссии представителей политических партий, а на вакантные места провести рейтинговое голосование.
      В случае, если в ходе голосования по составу избирательной комиссии, в котором число предложенных кандидатур соответствует семи, депутаты маслихата выскажутся против конкретной кандидатуры она заменяется другой, представляющей ту же политическую партию либо общественное объединение. Данную процедуру предлагается проводить не более одного раза.
      65. В бюллетень включается фамилия, имя, отчество претендентов с указанием от какой политической партии (иного общественного объединения, вышестоящей избирательной комиссии) внесена данная кандидатура. Справа от фамилий кандидатур изображаются квадраты, в которых депутаты делают отметку (крестик, галочку). Депутаты делают отметку в семи квадратах.
      66.Итоги голосования оглашаются председателем Счетной комиссии на сессии маслихата.
      67. Председатель Счетной комиссии объявляет о сроках проведения организационных заседаний избирательных комиссий (не позднее, чем в семидневный срок после их образования) по избранию председателей, их заместителей и секретарей. Председатель счетной комиссии объявляет о члене избирательной  комиссии, который будет вести организационной заседание избирательной комиссии.
      Данная кандидатура определяется Счетной комиссией по наибольшему количеству полученных голосов. В случае равенства голосов депутатов данная кандидатура определяется по месту расположения в бюллетени.
      68. Секретарь маслихата в соответствии с Конституционным законом "О выборах в Республике Казахстан" обеспечивает публикацию в средствах массовой информации составов соответствующих избирательных комиссий. Материалы должны быть размещены в одном номере издания с приложением к нему.
      69. В случаях предусмотренных Конституционным законом РК "О выборах в республике Казахстан" маслихат принимает решение об освобождении члена соответствующей избирательной комиссии и избрании вместо выбывшего. На замещение освободившейся должности принимаются предложения от политических партий и иных общественных объединений, представители которых отсутствуют в данной избирательной комиссии.
      70. При избрании на сессиях  избирательных комиссий  маслихаты, исходя из Закона РК "О выборах в Республике Казахстан", не должны допустить их формирования из работников одной организации, обязательно учитывать проживание на территории соответствующей административно территориальной единицы. Членами избирательной комиссии не могут быть кандидаты в Президенты, депутаты Парламента и маслихатов, доверенные лица, члены органов местного самоуправления супруг (супруга) и близкие родственники кандидатов, а также лица, находящиеся у кандидатов в непосредственном  подчинении.

 
Глава 15. Председатель сессии районного маслихата  

      71. Председатель сессии районного маслихата избирается  районным маслихатом из числа его депутатов.
      72. Председатель сессии районного маслихата избирается открытым голосованием большинством голосов от общего числа депутатов районного маслихата.
      73. Председатель очередной сессии районного маслихата избирается на предыдущей сессии районного маслихата. При отсутствии председателя сессии его полномочия осуществляются секретарем районного маслихата.
      Депутат районного маслихата не может быть избран председателем сессии маслихата более двух раз в течение календарного года.
      74. Председатель сессии районного маслихата:
      1) принимает решение о созыве сессии районного маслихата;
      2) осуществляет руководство подготовкой сессии районного  маслихата, формирует повестку дня сессии;
      3) ведет заседание сессии районного маслихата, обеспечивает соблюдение регламента районного маслихата;
      4) подписывает решения районного маслихата, протоколы, иные документы, принятые или утвержденные на сессии районного маслихата.
      75. Председатель сессии районного маслихата осуществляет свои функции на не освобожденной основе.
      76. Председатель сессии районного маслихата пользуется правом решающего голоса в случае, если при голосовании на сессии районного маслихата голоса депутатов разделяются поровну.

 
Глава 16. Секретарь районного маслихата

      77. Секретарь районного маслихата является должностным лицом, работающим на постоянной основе. Он избирается из числа депутатов открытым или тайным голосованием большинством голосов от общего числа депутатов районного маслихата и освобождается от должности  районным маслихатом на его сессии. Секретарь районного маслихата избирается на срок полномочий маслихата.
      78. Кандидатуры на должность секретаря районного маслихата выдвигаются депутатами маслихата на сессии районного маслихата.
      79. При проведении открытого голосования в зале подсчет голосов поручают счетной комиссии, состав которой определяется сессией.
      Перед началом открытого голосования председательствующий  указывает количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировки.
      При голосовании каждый депутат имеет один голос и подает его за предложение, против него, либо воздерживается при голосовании.
      После подсчета голосов председательствующий на сессии по результатам голосования объявляет решение депутатов о принятии предложения или его отклонении.
      80. Для проведения тайного голосования и определения его результатов сессия избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию. В нее не могут входить депутаты, чьи  кандидатуры выдвинуты для избрания секретарем маслихата.
      Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов его членов.
      Бюллетени изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной форме и в определенном количестве.
      Время и место голосования, порядок его проведения устанавливается счетной комиссией и объявляется председателем счетной комиссии.
      Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов по предъявлении ими удостоверений депутата районного маслихата, паспорта или удостоверения личности.
      Заполнение бюллетеня проводится в кабине для тайного голосования путем отметки словом "Да" против фамилии кандидата за которого он голосует.
      Недействительными считаются бюллетени не установленного образца, а также те, где нельзя определить волеизъявление депутата.
      О  результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протоколы, которые подписываются всеми членами счетной комиссии.
      После подсчета голосов председательствующий на сессии по результатам голосования объявляет решение депутатов о принятии предложения или его отклонении.
      81. Устанавливается следующий порядок проведения выборов секретаря маслихата:
      При выдвижении одного кандидата
      Кандидат должен набрать большинство голосов от общего числа депутатов районного маслихата.
      При выдвижении двух кандидатов
      Избранным считается кандидат, набравший большинство голосов от общего числа депутатов районного маслихата.
      При выдвижении более двух кандидатов 
      Если ни один из кандидатов не набрал большинство голосов, районный  маслихат назначает повторное голосование по двум кандидатам, получившим наибольшее количество голосов. Избранным считается кандидат, набравший при повторном голосовании большинство голосов от общего числа депутатов районного маслихата.
      82. Секретарь районного маслихата может быть досрочно освобожден от должности на сессии районного маслихата открытым или тайным голосованием, большинством голосов от общего числа депутатов районного маслихата, при неспособности осуществлять свои обязанности по болезни, по его заявлению и другим причинам.
      83. Секретарь районного маслихата:
      1) организует подготовку сессии маслихата и вопросов, вносимых на ее рассмотрение, обеспечивает составление протокола и вместе с председателем сессии подписывает решения, иные документы, принятые или утвержденные на сессии районного маслихата;
      2) содействует депутатам районного маслихата в осуществлении ими своих полномочий, обеспечивает их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения  служебных обязанностей для участия в сессиях районного маслихата, в работе его постоянных комиссий и иных органов, и в избирательных округах;
      3) контролирует рассмотрение запросов депутатов и депутатских обращений;
      4) руководит деятельностью аппарата районного маслихата, назначает на должность и освобождает от должности его служащих;
      5) регулярно представляет в районный маслихат информацию об обращениях избирателей и о принятых по ним мерах;
      6) организует взаимодействие районного маслихата с органами районных управлений;
      7) по вопросам своей компетенции издает распоряжения;
      8) координирует деятельность постоянных комиссий и иных органов районного маслихата, и депутатских групп;
      9) представляет районный маслихат в отношениях с государственными органами, организациями, органами местного самоуправления и общественными объединениями;
      10) обеспечивает опубликование решений районного маслихата, определяет меры по контролю за их исполнением;
      11) выполняет по решению районного маслихата иные функции.
      84. Секретарь районного маслихата не вправе состоять в постоянных комиссиях районного маслихата.
      85. При отсутствии секретаря районного маслихата  его полномочия временно осуществляются председателем одной из постоянных комиссий районного маслихата.
      86. Депутату районного маслихата, в случае избрания его секретарем маслихата на постоянной основе, устанавливается заработная плата размере установленном для заместителя акима района.

 
Глава 17. Депутат районного маслихата

      87. Депутат районного маслихата выражает волю населения района с учетом общегосударственных интересов.
      88. Полномочия депутата районного маслихата начинаются с момента его регистрации в качестве депутата районного маслихата районной избирательной комиссией и прекращаются с момента прекращения полномочий районного маслихата.
      89. Полномочия депутата районного маслихата  прекращаются досрочно в случаях:
      1) избрания или назначения депутата на должность, занятие которой в соответствии с законодательством несовместимо с выполнением депутатских обязанностей;
      2) вступления в законную силу решения суда о признании депутата недееспособным;
      3) прекращения полномочий районного маслихата;
      4) смерти депутата;
      5) утраты им гражданства Республики Казахстан;
      6) вступления в отношении депутата в законную силу обвинительного приговора суда;
      7) выезда на постоянное местожительство за пределы района;
      8) в связи с личным заявлением депутата об отставке;
      9) систематического невыполнения депутатом своих обязанностей, в том числе отсутствия без уважительных причин на пленарных заседаниях сессии районного маслихата более трех раз подряд.
      90. Решение о досрочном прекращении полномочий депутата принимается на сессии районного маслихата большинством голосов от общего числа присутствующих депутатов по представлению районной избирательной комиссии.
      91. Депутат имеет право обращаться с запросами к председателю сессии, секретарю районного маслихата, акиму района, руководителям предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории района, по вопросам относящимся к компетенции районного маслихата.
      Запрос вносится в письменной или устной форме на сессии районного маслихата. Запрос, внесенный в письменной форме, подлежит оглашению. Государственный орган, должностное лицо, к которым обращен запрос, обязаны дать по нему устный или письменный ответ на сессии районного маслихата. Ответ на запрос предоставляется в течении 20 дней, а по запросам, не требующим дополнительного изучения и проверки, - 10 дней с момента их поступления.
В тех случаях, когда необходимо проведение дополнительной проверки, сроки могут быть продлены районным маслихатом, о чем сообщается депутату районного маслихата. По ответу на запрос и результатам его обсуждения при необходимости районный маслихат принимает решение. 

 
Глава 18. Права и обязанности депутата районного маслихата при осуществлении его полномочий

      92. Депутат вправе:
      1) избирать и быть избранным председателем сессии районного маслихата, секретарем маслихата, председателем ревизионной комиссии, председателем или членом постоянной комиссии, в иные органы районного маслихата;
      2) предлагать вопросы для рассмотрения на сессии районного маслихата и его постоянных комиссий и иных органов, участвовать в их рассмотрении и принятии решений;
      3) обращаться с запросами и направлять обращения местным исполнительным органам и организациям, расположенным на территории района по вопросам, отнесенным к компетенции маслихата;
      4) проводить встречи и собрания с избирателями своего округа, а также с органами местного самоуправления и организациями;
      5) вносить предложения о заслушивании на сессии районного маслихата отчетов должностных лиц местного исполнительного органа и организаций, расположенных на территории района, по вопросам, отнесенным к компетенции районного маслихата;
      6) принимать участие в работе заседаний районного акимата;
      7) знакомиться со стенограммами и протоколами заседаний районного маслихата и его органов;
      8) создавать депутатские объединения в виде депутатских групп политических партий. Депутатская группа политической партии должна объединять не менее пяти депутатов маслихата.
      Регистрация депутатских групп политических партий осуществляется на сессии районного маслихата.
      9) осуществлять иные действия, предусмотренные законодательством.
      93. Депутат обязан:
      1) участвовать в работе районного маслихата и его органа, в состав которого он избран;
      2) поддерживать постоянную связь с избирателями своего округа, регулярно информировать их о работе районного маслихата, деятельности его постоянных комиссий и иных органов, исполнении решений районного маслихата, участвовать в организации и контроле за исполнением решений районного маслихата;
      3) рассматривать поступившие в нему обращения избирателей, регулярно вести личный прием граждан.
      94. Каждому депутату районного маслихата гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита его прав, чести и достоинства.

       
Глава 19. Возмещение расходов, связанных с осуществлением депутатской деятельности

      В период проведения сессий, заседаний постоянных комиссий и иных органов районного маслихата, на время осуществления депутатских полномочий в порядке, установленном регламентом, депутат освобождается от выполнения служебных обязанностей с возмещением ему за счет средств местного бюджета в размере средней заработной платы по месту основной работы, но в размере, не превышающем заработную плату руководителя аппарата акима района, со стажем работы в указанной должности до одного года, и командировочных расходов на срок проведения сессий с учетом времени в  пути.

       
Глава 20. Основания прекращения полномочий районного Маслихата

      95. Полномочия районного маслихата прекращаются по истечении срока его полномочий, установленного Конституцией Республики Казахстан.
      96. Полномочия районного маслихата прекращаются досрочно Сенатом Парламента Республики Казахстан по представлению Генерального Прокурора Республики Казахстан в следующих случаях:
      1) неоднократного (два и более) нарушения Конституции, законов Республики Казахстан, выразившихся в принятии решений, признанных в судебном порядке незаконными;
      2) реорганизации или ликвидации района;
      3) принятия маслихатом решения о самороспуске  тайным голосованием не менее чем двумя третями голосов от общего числа его депутатов;
      4) непреодолимых разногласий с акиматом района, выразившихся в двукратном не утверждении местного бюджета, планов, экономических и социальных программ развития района;
      5) непреодолимых разногласий с акимом района, выразившихся в двукратном не утверждении  схемы управления районом.

   
 Глава 21. Полномочие районного маслихата выразить
 недоверие акиму района

      97. Районный маслихат двумя третями голосов от общего числа его депутатов вправе выразить недоверие акиму района и  поставить вопрос о его освобождении от должности соответственно перед  Президентом Республики Казахстан.
      98. Основанием для рассмотрения районным маслихатом вопроса о выражении недоверия акиму района является двукратное не утверждение маслихатом представленных акимом отчетов об исполнении планов, экономических и социальных программ развития района, районного бюджета.

 
Глава 22. Аппарат районного маслихата

      99. Аппарат районного маслихата осуществляет организационное, правовое, материально-техническое и иное обеспечение районного маслихата и его органов, оказывает помощь депутатам в осуществлении их полномочий.
      100. Деятельность государственных служащих аппарата районного маслихата осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
      101. С истечением срока полномочий районного маслихата, в случаях досрочного прекращения полномочий районного маслихата и выборов нового состава его депутатов, деятельность государственных служащих аппарата районного маслихата не прекращается.
      102. Аппарат районного маслихата является государственным учреждением, содержащимся за счет районного бюджета.
      103. Работа аппарата районного маслихата строится на основании положения о нем, утвержденном секретарем районного маслихата.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.