Об утверждении регламента Енбекшильдерского районного маслихата

Утративший силу

Решение Енбекшильдерского районного маслихата Акмолинской области от 24 мая 2004 года N С-6/3. Зарегистрировано Департаментом юстиции Акмолинской области 3 июня 2004 года N 2573. Утратило силу - решением Енбекшильдерского районного маслихата Акмолинской области от 14 февраля 2005 года № С-14/8

      Утратило силу - решением Енбекшильдерского районного маслихата Акмолинской области от 14 февраля 2005 года № С-14/8

      На основании ст. 8 Закона РК "О местном государственном управлении в Республике Казахстан" Енбекшильдерский районный маслихат решил:
      1. Утвердить регламент Енбекшильдерского районного маслихата.
(прилагается).
      2. Данное решение вступает в силу после государственной регистрации в областном департаменте юстиции Акмолинской области.

      Председатель сессии районного маслихата
      Секретарь районного маслихата
                 

                                     

                                                 Утвержден         
Решением Енбекшильдерского
районного маслихата  
от 24 мая 2004 года N C-6/3

 

 РЕГЛАМЕНТ
Енбекшильдерского районного маслихата третьего созыва 

  
Общие положения

      1. В соответствии со статьями 85 и 86 Конституции Республики Казахстан решение вопросов местного значения на территории района осуществляется районным Маслихатом, который избирается сроком на 4 года.
      Совместно с акимом района, районным Маслихатом обеспечивает исполнение Конституции, Законов, актов Президента и Правительства Республики Казахстан.
      2. Компетенция районного Маслихата, порядок его организации и деятельности, число депутатов и их правовое положение устанавливается Конституцией Республики Казахстан, Законом "О местном государственном управлении в Республике Казахстан", а также настоящим регламентом.
      3. Деятельность районного Маслихата основывается на коллективном, свободном осуждении и решении вопросов, гласности, ответственности и подотчетности перед районным Маслихатом создаваемых им органов, избираемых или назначаемых должностных лиц, законности, широком привлечении граждан к управлению государственными и общественными делами в районе, постоянном учете общественного мнения.
      4. В деятельности районного Маслихата депутату раймаслихата обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его прав и обязанностей, установленным Законом "О местном государственном управлении в Республике Казахстан" настоящим регламентом и другими актами.
      5. Для обеспечения деятельности Маслихата и его комиссий, районный Маслихат образует свой аппарат, утверждает его структуру, штат и смету расходов по оплате труда и материально-технического обеспечения раймаслихата. Работа аппарата раймаслихата строится на основании положения о нем, утверждаемом акимом района.  

 
Глава 1

Сессии районного маслихата.

      6. В соответствии с Законом "О местном государственном управлении в Республике Казахстан" первая сессия вновь избранного маслихата созывается председателем районной избирательной комиссии не позднее чем в тридцатидневный срок со дня регистрации депутатов маслихата, при наличии не менее трех четвертей от числа депутатов, определенного для данного маслихата.
      Первую сессию маслихата открывает и до избрания председателя сессии маслихата ведет председатель районной избирательной комиссии. В дальнейшем сессии маслихата ведет председатель сессии маслихата. Вторую и последующие сессии ведет председатель сессии, который избирается открытым голосованием на предыдущей сессии. При отсутствии председателя сессии его полномочия осуществляет секретарь районного маслихата.
      7. Очередная сессия маслихата созывается не реже четырех раз в год и ведется председателем сессии маслихата. Внеочередная сессия созывается и ведется председателем сессии маслихата по предложению не менее одной трети от числа депутатов, избранных в маслихат, а также акима района. Внеочередная сессия созывается не позднее чем в пятидневный срок со дня принятия решения о проведении внеочередной сессии.
      На внеочередной сессии могут рассматриваться исключительно вопросы, послужившие основанием для ее созыва.
      8. Сессия маслихата проводится по решению председателя о созыве сессии. О времени созыва и месте проведения сессии маслихата, а также о вопросах, вносимых на рассмотрение сессии, секретарь маслихата сообщает депутатам, населению и акиму не позднее, чем за десять дней до сессии, а в случае созыва внеочередной сессии не позднее, чем за три дня.
      По вопросам, вносимым на рассмотрение сессии, секретарь маслихата не позднее, чем за пять дней до сессии, а в случае созыва внеочередной сессии не позднее, чем за три дня, представляет депутатам и акиму необходимые материалы.
      9. Сессия маслихата проводится в форме пленарных заседаний, а также заседаний постоянных комиссий, объединенных общей повесткой дня. Сессия правомочна, если на ней присутствуют не менее двух третей от общего числа депутатов маслихата. Вопросы на рассмотрение сессии раймаслихата вносятся председателем сессии, постоянными комиссиями, акимом района, депутатами.
      Включение поступивших предложений в повестку дня сессии решается путем открытого голосования по каждому предложению простым большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии.
      10. Время начала и окончания заседаний устанавливается сессией по предложению председательствующего.
      Время для докладов на сессии предоставляется в пределах одного часа, для содокладов - 20 минут. Выступающим в прениях по обсуждаемому вопросу повестки сессии предоставляется до 10 минут, для одного повторного выступления в прениях, а также для выступлений при обсуждении отдельных пунктов решений - до 5 минут. Для выступлений по кандидатурам, порядку ведения заседания, мотивам голосования, для заявлений, внесения запросов, вопросов, предложений, сообщений и справок - до 3 минут. С согласия большинства депутатов председательствующий может продлить время для выступления. Для ответа на запрос предоставляется до 10 минут, а на вопрос - до 5 минут.
      11. Заявление о предоставлении слова для выступления в прениях направляется председательствующему на сессии. Депутат районного маслихата выступает на сессии после предоставления ему слова председательствующим. Председательствующий предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления заявлений. В необходимых случаях председательствующий может изменить  очередность выступлений с объявлением мотивов такого изменения. Слово по порядку ведения сессии, для справок, ответа на вопрос и дачи разъяснения может быть предоставлено председательствующим вне очереди.      
      Вопросы докладчикам направляются в письменной форме или задаются с места.
      Председатель сессии, секретарь районного маслихата имеют право взять слово для выступления в любое время.
      12. Выступающий на сессии не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения. Председательствующий в этом случае вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний.
      Если выступающий взял слово без разрешения председательствующего, микрофон может быть отключен без предупреждения.
      Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий призывает его придерживаться обсуждаемого вопроса. Если оратор превысил отведенное ему время для выступления или выступает не по обсуждаемому вопросу, использует в своей речи грубые и некорректные выражения, председательствующий, после одного предупреждения, лишает его слова.
      13. Приглашенные лица не имеют права вмешиваться в работу сессии, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения, соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего. Лицо, не являющееся депутатом районного маслихата, в случае грубого нарушения им порядка, может быть удалено из зала заседаний по распоряжению председательствующего на сессии.
      14. Прекращение прений производится по решению маслихата, принимаемому открытым голосованием простым большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии. В стенографический отчет (протокол) сессии включаются по просьбе депутатов, которые не имели возможности выступить в связи с прекращением прений, тексты выступлений, переданные ими в президиум сессии.
      15. На сессии районного маслихата решения по рассматриваемым вопросам принимаются открытым голосованием простым большинством от числа присутствующих депутатов. Тайное голосование может быть проведено по любому вопросу, если этого потребует не менее одной трети от общего числа избранных депутатов или когда тайное голосование предусмотрено регламентом.
      16. При проведении открытого голосования в зале подсчет голосов поручают председателю сессии. Перед началом открытого голосования председательствующий указывает количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировки, напоминает, каким большинством голосов может быть принято решение.
      Голосование может быть проведено без подсчета голосов - по явному большинству, если ни один депутат не потребует иного, либо с подсчетом голосов.
      При голосовании по одному вопросу каждый депутат имеет один голос и подает его за предложение, против него, либо воздерживается при голосовании.
      Председатель сессии маслихата пользуется правом решающего голоса в случае, если при голосовании на сессии голоса депутатов разделяются поровну. После подсчета голосов председательствующий на сессии по результатам голосования объявляет о принятии предложения или отклонении.
      17. Секретарь маслихата является должностным лицом, работающим на постоянной основе. Он избирается из числа депутатов открытым или тайным голосованием большинством голосов от общего числа депутатов.
      маслихат правомочен избрать секретаря на первой организационной сессии, если присутствуют не менее трех четвертей депутатов от установленного Центризбиркомом общего количества депутатов для данной административно-территориальной единицы.
      18. Для проведения тайного голосования и определения его результатов сессия избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию. В нее не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты для избрания секретарем маслихата. Счетная комиссия выбирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решение счетной комиссии принимается большинством голосов ее членов.
      19. Бюллетени изготовляются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном количестве.
      Время и место голосования, порядок его проведения устанавливается счетной комиссией и объявляется председателем счетной комиссии.
      Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами счетной комиссии и в соответствии со списком депутатов или по предъявлении удостоверения депутата районного маслихата. Заполнение бюллетеня проводится депутатом в кабине для тайного голосования путем зачеркивания в бюллетени фамилии кандидата, против которого он голосует. Недействительными являются бюллетени не установленной формы.
      20. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протоколы, которые подписываются членами комиссии. По докладу счетной комиссии сессия открытым голосованием принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.
      21. Устанавливается следующий порядок проведения выборов секретаря маслихата:
      При выдвижении одного кандидата
      Если в результате голосования кандидат не получил абсолютного большинства голосов из числа избранных депутатов, то он не может быть выдвинут повторно без альтернативы. Кандидат может быть выдвинуть повторно в числе других.
      При выдвижении двух кандидатов
      В случае, если ни один из кандидатов не получил абсолютного большинства голосов от числа избранных депутатов, оба могут быть выдвинутыми повторно, в том числе и в составе других кандидатов. Один из них может быть выдвинут повторно без альтернативы, если другой снял свою кандидатуру перед вторым туром голосования.
      При выдвижении трех или более кандидатов
      В случае, если ни один из них не получил абсолютного большинства голосов от числа избранных депутатов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, набравшим наибольшее число голосов. Если в результате повторного голосования ни один из двух кандидатов не избран, то проводятся повторные выборы с новым выдвижением кандидатов, в том числе могут быть выдвинуты лица, участвовавшие в первом туре выборов и повторном голосовании. 

       
Глава 2. Постоянные комиссии районного маслихата

      22. В соответствии с Законом "О местном государственном управлении в Республике Казахстан" маслихат образует на срок своих полномочий постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению маслихата, содействия проведению в жизнь его решений, законодательных актов Республики Казахстан, осуществления в пределах своей компетенции контрольных функций.
      В случае необходимости могут образоваться новые комиссии, упраздняться и реорганизовываться ранее созданные.
      23. Постоянные комиссии и их председатели избираются районным маслихатом из числа его депутатов (в составе ревизионной комиссии могут быть включены необходимые специалисты - не депутаты). В состав постоянных комиссий маслихата не может быть избран секретарь районного маслихата.
      24. В состав постоянных комиссий включается примерно равное число депутатов районного маслихата, как правило, с учетом их интереса и желания работать в той или иной комиссии. Комиссии ответственны перед избравшим их маслихатом и отчитываются о своей деятельности.
      25. Районный маслихат вправе вносить изменения в состав постоянных комиссий по предложению их председателей.
      Полномочия председателей постоянных комиссий могут быть прекращены районным маслихатом досрочно по просьбе этих лиц, а также в связи с обстоятельствами, делающими невозможным выполнение ими своих обязанностей.
      26. Предложение о количестве постоянных комиссий, их перечне, составе и кандидатурах председателей комиссий вносит секретарь районного маслихата.
      При избрании постоянных комиссий голосование проводится по решению сессии в целом по составу комиссии или отдельно по каждой кандидатуре.
      27. Районный маслихат может образовывать временные комиссии.
      В составы временных комиссий могут избираться лица, не являющиеся депутатами районного маслихата.
      Задачи, объем и сроки полномочий временных комиссий определяются маслихатом при их образовании.
      28. Постоянная комиссия по собственной инициативе или по решению маслихата может проводить публичные слушания по вопросам, отнесенных к ее ведению представляющим общественный интерес.
      О проведении публичного слушания постоянная комиссия заранее оповещает местные исполнительные органы, руководителей предприятий, учреждений, общественных объединений, которые обязаны для этих целей выделить соответствующее помещение, широко оповестить об этом население.
      Участники публичного слушания при обсуждении вопроса могут выступать в прениях с правом совещательного голоса. Результаты рассмотрения вопросов при публичных слушаниях широко освещаются средствами массовой информации.
      29. Координация деятельности постоянной комиссии и оказание им помощи в работе осуществляется секретарем маслихата. В случае расхождения позиций постоянных комиссий по одному и тому же вопросу ими принимаются меры по преодолению разногласий. Если комиссии не пришли к согласию, то они доводят свое мнение до сведения секретаря районного маслихата, который принимает окончательное решение.
      Организация деятельности, права и обязанности постоянных комиссий определяются Законом Республики Казахстан.
      30. Для контроля за исполнением местного бюджета маслихат избирает на срок своих полномочий ревизионную комиссию. Число членов ревизионной комиссии определяется маслихатом. Председатель ревизионной комиссии избирается маслихатом из числа депутатов и может осуществлять свои функции на освобожденной основе. К работе ревизионной комиссии могут привлекаться и лица на договорной основе, не являющихся депутатами маслихата.
      31. Ревизии могут проводиться по решению маслихата, ревизионной комиссии либо секретаря маслихата, по требованию не менее одной трети от числа избранных депутатов маслихата, а также в иных случаях определенных Законодательством Республики Казахстан. По результатам ревизии ревизионная комиссия составляет акт, о котором информирует маслихат и акимат. Ревизии проводятся не реже одного раза в год.

 
Глава 3. Формирование избирательных комиссий районной территориальной, окружных по выборам в районный маслихат и участковых комиссий.

      32. Формирование и избрание нового состава избирательных комиссий начинается не позднее чем за два месяца и заканчивается не позднее чем за три дня до окончания срока полномочий избирательных комиссий.
      33. Секретарь районного маслихата не позднее чем за три дня до опубликования объявления в средствах массовой информации об образовании избирательных комиссий своим распоряжением создает Рабочую группу из депутатов и работников аппарата по формированию состава избирательных комиссий.
      Районная рабочая группа районного маслихата занимается сбором и обработкой предложений, поступивших от политических партий, и иных общественных объединений, вышестоящих комиссий о кандидатурах в состав формируемых избирательных комиссий. Каждая политическая партия вносит в состав соответствующих избирательных комиссий только по одному своему представителю. Политические партии вправе представить в состав избирательной комиссии кандидатуры, не являющимися членами данной политической партии. В перечень документов, представляемых в Рабочую группу политическими партиями, иными общественными объединениями, вышестоящими комиссиями, входят:
      1) копия документа о регистрации политической партии или иного общественного объединения, их структурных подразделений в органах юстиции;
      2) выписка из протокола заседания органа политической партии или иного общественного объединения, их структурных подразделений, вышестоящей избирательной комиссии о представлении кандидатов в  состав соответствующих избирательных комиссий;
      3) заявление кандидата, в районный маслихат, о согласии на участие в работе избирательной комиссии и биографические данные о кандидате.
      34. При подготовке проекта состава избирательных комиссий Рабочая группа руководствуется в первую очередь предложениями, поступившими от политической партии, затем, при предложениях менее 7 членов, учитываются кандидатуры иных общественных объединений и вышестоящих избирательных комиссий.
      35. По завершении срока поступлений предложений в состав новых избирательных комиссий Рабочая группа готовит проекты решений сессии и бюллетени по избранию членов избирательных комиссий.
      36. Проекты решений и бюллетени готовятся отдельно:
      1) по районной территориальной избирательной комиссии;
      2) по окружным избирательным комиссиям по выборам в Шортандинский районный Маслихат;
      3) по участковым избирательным комиссиям.
      37. Все кандидатуры, предложенные в состав избирательных комиссий политическими партиями, и иными общественными объединениями и вышестоящими избирательными комиссиями, вносятся в проекты решений и в бюллетени в порядке их поступления и регистрации в специальном журнале Рабочей группе.
      38. Бюллетени в составы избирательных комиссий получают все присутствующие на сессии депутаты районного маслихата и заполняют их лично. Итоги голосования подводит созданная на сессии Счетная комиссия. Количественный состав и председатель Счетной комиссии определяется сессией маслихата. Избранными считаются члены комиссий, за которых проголосовало большинство присутствующих на сессии депутатов.
      39. При поступлении от политических партий предложений равных количеству членов соответствующей избирательной комиссии (семи) Рабочая группа вносит на сессию маслихата предложение проголосовать за состав данной избирательной комиссии. При поступлении от политических партий, предложений, превышающих количество членов соответствующей избирательной комиссии (более семи) Рабочая группа предлагает на сессии маслихата провести рейтинговое голосование по избранию данной избирательной комиссии.
      При поступлении от политических партий предложений с недостающим количеством членов соответствующей избирательной комиссии (менее семи) Рабочая группа вносит в бюллетень на вакантные места кандидатуры, поступившие от иных общественных объединений, а в случае отсутствия таковых кандидатуры, представленные вышестоящими избирательными комиссиями ( в порядке, соответствующем очередности поступления). При поступлении предложений на вакантные места равным их количеству Рабочая группа вносит на сессию предложение проголосовать за состав данной избирательной комиссии. При поступлении предложений на вакантные места превышающих их количество Рабочая группа предлагает на сессии маслихата избрать в состав комиссии представителей политических партий, а на вакантные места провести рейтинговое голосование.
      В случае, если в ходе голосования по составу избирательной комиссии, в котором число предложенных кандидатур соответствует семи, депутаты маслихата выскажутся против конкретной кандидатуры она заменяется другой, представляющей ту же политическую партию либо общественное объединение. Данную процедуру предлагается проводить не более одного раза.
      40. В бюллетень включается фамилия, имя, отчество претендентов с указанием от какой политической партии (иного общественного объединения, вышестоящей избирательной комиссии) внесена данная кандидатура. Справа от фамилий кандидатур изображаются квадраты, в которых депутаты делают отметку (крестик, галочку). Депутаты делают отметку в семи квадратах.
      41. Итоги голосования оглашаются председателем Счетной комиссии на сессии маслихата.
      42. Председатели, заместители председателей, секретари территориальных, окружных и участковых избирательных комиссий избираются на заседании избирательных комиссий, которые проводятся не позднее чем в семидневный срок после их образования.
      43. Секретарь маслихата в соответствии с Конституционным законом "О выборах в Республике Казахстан" обеспечивает публикацию в средствах массовой информации составов соответствующих избирательных комиссий. Материалы должны быть размещены в одном номере издания с приложением к нему.
      44. В случаях предусмотренных Конституционным законом РК "О выборах в Республике Казахстан" маслихат принимает решение об освобождении члена соответствующей избирательной комиссии и избрании вместо выбывшего. На замещение освободившейся должности принимаются предложения от политических партий и иных общественных объединений, представители которых отсутствуют в данной избирательной комиссии.
      45. При избрании на сессиях избирательных комиссий маслихаты, исходя из Закона "О выборах в Республике Казахстан" не должны допустить их формирования из работников одной организации, обязательно учитывать проживание на территории соответствующей    административно территориальной единицы. Членами избирательной комиссии не могут быть кандидаты в Президенты, депутаты Парламента и маслихатов, доверенные лица, члены органов местного самоуправления, супруг (супруга) и близкие родственники кандидатов, а также лица, находящиеся у кандидатов в непосредственном подчинении.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.