Об утверждении Правил буксировки судов, плотов и иных плавучих объектов

Утративший силу

Приказ Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 25 января 2005 года № 46-I. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 25 февраля 2005 года № 3465. Утратил силу приказом и.о. Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 6 августа 2011 года № 496

     Сноска. Утратил силу приказом и.о. Министра транспорта и коммуникаций РК от 06.08.2011 № 496.

     В соответствии со статьей 63 Закона Республики Казахстан «О внутреннем водном транспорте», ПРИКАЗЫВАЮ:
     1. Утвердить прилагаемые Правила буксировки судов, плотов и иных плавучих объектов.
     2. Департаменту водного транспорта Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан (Уандыков Б.К.) представить настоящий приказ в Министерство юстиции Республики Казахстан для государственной регистрации.  
     3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан Абылгазина Т.Б.
     4. Настоящий приказ вводится в действие со дня его официального опубликования.

    Министр

 Утверждены           
приказом Министра        
транспорта и коммуникаций    
Республики Казахстан      
от 25 января 2005 года N 46-I 

Правила
буксировки судов, плотов и иных плавучих объектов Глава 1. Общие положения

     1. Правила буксировки судов, плотов и иных плавучих объектов (далее - Правила) разработаны в соответствии со статьей 63 Закона Республики Казахстан «О внутреннем водном транспорте» и определяют порядок и условия буксировки судов, плотов и иных плавучих объектов.
     2. Настоящие Правила распространяются на все суда, плоты и иные плавучие объекты независимо от их принадлежности, при плавании на внутренних водных путях Республики Казахстан. 
     3. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
     1) буксировка - процесс движения одного или нескольких плавучих объектов, соединенных вместе и предназначенных для перемещения с помощью специального самоходного судна;
     2) буксируемый объект - судно, плот и иной плавучий объект предъявленный к буксировке;
     3) буксируемый состав - одно или несколько соединенных между собой судов, плотов и иных плавучих объектов, буксируемых на тросе или толкаемых (или каким-либо другим способом), включая судно (суда), занятое буксировкой или толканием;
     4) буксировщик - лицо, владеющее на праве собственности или иных законных основаниях судном, предоставляющим услуги по буксировке судов, плотов и иных плавучих объектов;
     5) отправитель - лицо, владеющее на праве собственности или иных законных основаниях буксируемым объектом;
     6) плот - плавучее средство, состоящее из бревен, труб и других предметов, соединенных между собой, предназначенное для их транспортировки по воде и имеющее стабильную положительную плавучесть;
     7) транспортная накладная - перевозочный документ, оформляемый при буксировке.
     Иные понятия, используемые в настоящих Правилах, применяются в соответствии с законодательными актами в области внутреннего водного транспорта. 

Глава 2. Организация буксировок

     4. Буксировка объектов осуществляется в соответствии с договором буксировки. Договор буксировки может быть заключен в письменной или устной форме. 
     При устной форме договора соглашение о возложении обязанностей по управлению буксировкой на капитана буксирующего судна подтверждается письменно.
     5. Отправитель буксируемого объекта обеспечивает своевременную и качественную подготовку к буксировке, его техническое состояние, укомплектование экипажем (при необходимости). 
     6. Отправитель перед началом буксировки предъявляет буксировщику свидетельство о годности к плаванию объекта. 
     7. Буксировщик предоставляет в распоряжение отправителя укомплектованное квалифицированным экипажем, технически оснащенное к буксировке и удовлетворяющее требованиям обеспечения безопасности судоходства буксирное судно.
     8. Буксирное оборудование предоставляет отправитель буксируемого объекта, если иное не предусмотрено договором.
     9. Буксирующее судно обеспечивают комплектом откорректированных карт по маршруту перехода. 
     Всем судам, в том числе буксируемому судну, если на нем есть сопровождающие, необходимо иметь УКВ-радиостанцию двусторонней радиотелефонной связи. 
     10. При дальних буксировках буксировщику необходимо иметь запасной буксирный трос, равный по длине и разрывной прочности основному.
     11. В процессе буксировки буксировщик обеспечивает безопасность плавания, руководствуясь законодательными и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан, регламентирующими деятельность на внутреннем водном транспорте. 
     12. Буксировщик самостоятельно выбирает способ буксировки объекта (методом толкания или буксировки) в зависимости от условий пути, если иное не предусмотрено договором.
     13. При чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера во время буксировки, буксировщику следует принять все меры предосторожности и сохранности буксируемого объекта. 
     14. В случае оставления буксируемого объекта при чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера буксировщик принимает все возможные меры, чтобы оставленный им буксируемый объект не создал опасности судоходству на данном участке, другим судам, находящимся в этом районе и опасности экологического загрязнения. 
     15. В случае транспортного происшествия с буксируемым объектом буксировщик совместно с отправителем принимают меры по уменьшению нанесенного таким происшествием ущерба и ликвидации его последствий.
     16. Порядок укомплектования буксируемого объекта экипажем или проводниками определяется договором буксировки при этом численность экипажа судна в день его выхода в плавание составляет не менее установленных требований о минимальном составе экипажа судна.
     17. Члены экипажа буксируемого объекта выполняют распоряжения буксировщика в части обеспечения безопасности судоходства, сохранности буксируемого объекта и принимают меры по предупреждению транспортных происшествий с буксируемым объектом. 

Глава 3. Требования к отправителям плотов

     18. Отправитель плотов осуществляет: 
     1) формирование плотов; 
     2) вывод их в заранее согласованные с буксировщиком места предъявления для буксировки в сроки, указанные в согласованном между отправителем и буксировщиком и соответствующие условиям договора об организации буксировок;
     3) оборудование причальных устройств в пунктах отправления и в пунктах отстоя и переформирования плотов; 
     4) переформирование плотов в пути для их прохода под мостами, через шлюзы и другие затруднительные для судоходства участки внутренних водных путей; 
     5) проводку плотов вспомогательными судами через затруднительные участки; 
     6) профилактический и аварийный ремонт в пути.
     19. С отправителей плотов взимается дополнительная плата в размере, определенном в договоре буксировки, в случае, если вспомогательные суда для проводки плотов через затруднительные участки внутренних водных путей предоставляются буксировщиком.

Глава 4. Прием буксируемого объекта

     20. Буксируемый объект предъявляется буксировщику отправителем для осмотра до срока, указанного в договоре буксировки, с расчетом времени, необходимого для осмотра и подачи тяги. Время предъявления буксируемого объекта для осмотра устанавливается в договоре буксировки исходя из местных условий. 
     21. Буксировщик до приема буксируемого объекта проводит его осмотр, проверяет необходимые для буксировки документы, оснастку (такелаж) и оборудование буксируемого объекта, габариты буксируемого объекта, соответствие буксируемого объекта правилам плавания, а в отношении плотов - соответствие плота техническим условиям формирования и оснастки плотов. 
     22. В случае обнаружения дефектов и недостатков, препятствующих буксировке, составляется коммерческий акт с перечнем дефектов и недостатков с указанием сроков их устранения. 
     23. При отсутствии или устранении дефектов и недостатков, препятствующих буксировке, стороны составляют акт о готовности буксируемого объекта к буксировке, на основании которого оформляется транспортная накладная согласно приложению к Правилам.
     24. В случае, когда по условиям буксировки управление буксируемым объектом в пути не требуется, а нахождение экипажа на буксируемом объекте является затруднительным или опасным, договором может быть предусмотрено размещение экипажа буксируемого объекта на буксирующем судне.

Глава 5. Сдача буксируемого объекта в пункте назначения

     25. Буксировщик извещает получателя о времени прибытия буксируемого объекта в пункт назначения не позднее чем за 24 часа, а также повторно за 6 часов до прибытия буксируемого объекта. 
     26. Получатель буксируемого объекта указывает буксировщику место постановки буксируемого объекта и место его приема, а также обеспечивает безопасную постановку буксируемого объекта.
     27. По прибытии буксируемого объекта в пункт назначения буксировщик совместно с получателем осуществляет его осмотр.
     28. В случае, если буксируемый объект доставлен в пункт назначения с признаками повреждения, буксировщик совместно с получателем буксируемого объекта производит осмотр и оценку повреждений.
     29. В отношении плотов также производится подсчет единиц плотов, прибывших в исправном состоянии, с указанием в составленном коммерческом акте количества древесины в указанных единицах на основании спецификаций без пересчета бревен и с указанием приблизительного количества древесины в поврежденных единицах плотов.
     30. Окончательная сдача и прием древесины из поврежденных единиц плотов осуществляются при выкатке бревен из воды на берег или путем пересчета их в воде представителями обеих сторон.
     31. Действия, предусмотренные пунктами 27, 28, 29, 30 настоящих Правил осуществляются не позднее срока указанного в договоре со времени окончания буксировки. 

Глава 6. Порядок оформления транспортной накладной

     32. Транспортная накладная является основным перевозочным документом.
     33. Отправитель одновременно с предъявлением буксируемого объекта к буксировке представляет заполненную транспортную накладную.
     34. Накладная заполняется отправителем на каждый предъявленный буксируемый объект, направляемый одному получателю и в один пункт назначения.
     35. Изменения и дополнения сведений, внесенных в транспортную накладную заверяются подписями отправителя и буксировщика.

_______________________________


Приложение            
к Правилам буксировки судов, 
плотов и иных плавучих объектов

       ВНУТРЕННИЙ ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

               Транспортная накладная № ______________

                   к договору №_______ от ________

Пункт отправления _______________

Отправитель _____________________

_______________________________
(полное наименование)

Пункт назначения ______________
Получатель_____________________

_______________________________
      (полное наименование)

Почтовый адрес и банковские 
реквизиты отправителя

_________________________________
_________________________________
_________________________________

Почтовый адрес и банковские 
реквизиты получателя

_______________________________
_______________________________
_______________________________

Номер (название) букси-
руемого объекта

Данные по определению отправителя

Тарифные отметки

Габариты      (м)

Объем
(м.куб)

Вес
(т)

Расстояние буксировки
(км)

Габариты 
пути

Отметка 
букси-
ровщика



Длинна____
Ширина____
Осадка____ 







Глубина __
Ширина ___
Rзак-
ругления 
___________



                Объем плота или

              водоизмещение судна ____________________________________
                                              (прописью)

№№ накладных в сборном плоту или составе


За подготовку объекта 
(плота, судна и др.
объектов) и пригодность 
его для безопасного 
плавания и буксировки 
отвечает

__________________________
(наименование организации)

Ответственный за 
обеспечение безопасности 
на буксируемом объекте 

__________________________
  (ФИО, должность)

Приложены документы:

А)________________________
Б)________________________
В) _______________________
Г) _______________________
 

  Отправитель: ______________
          (подпись, печать)

ПЛАТЕЖИ:

1. Взяты в пункте отправления 
согласно договора №___ от ___
в сумме _________________________
         (прописью) _________________________

2. Дополнительные платы в 
  процессе буксировки ______
3. Всего платежей:

   Получено:__________________
___________________________
         (прописью)

Подпись

   м.п.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.