О мерах по социальной защите от безработицы целевых групп населения и правилах их финансирования

Утративший силу

Постановление Акимата Кокпектинского района N 760 от 9 марта 2005 года. Зарегистрировано Департаментом юстиции Восточно-Казахстанской области 24 марта 2005 года за N 2241. Утратило силу постановлением акимата Кокпектинского района от 14 апреля 2009 года № 11

      Сноска. Утратило силу - постановлением акимата Кокпектинского района от 14.04.2009 № 11.

      В соответствии с подпунктом 2 статьи 5 и подпунктом 6 статьи 7 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года N 149-II "О занятости населения", постановлением Правительства Республики Казахстан от 19 июня 2001 года N 836 "О мерах по реализации Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О занятости населения", в целях установления дополнительных мер по защите целевых групп населения, руководствуясь подпунктом 14 пункта 1 статьи 31 Закона республики Казахстан от 23 января 2001 года N 148-II "О местном государственном управлении в Республики Казахстан", Кокпектинский районный акимат ПОСТАНОВЛЯЕТ:
       1. Утвердить Правила об организации "Молодежной практики" (приложение N 1) и Правила организации и финансирования социальных рабочих мест (приложение N 2).
      2. Контроль за реализацией данного постановления возложить на заместителя акима района Абенова А.Ж.

      Аким района

Приложение N 1
к постановлению
Кокпектинского районного акимата
от 9 марта 2005 года N 760

ПРАВИЛА
об организации "Молодежной практики"

1. ОБЩИЕ ПРАВИЛА

      1) Правила об организации "Молодежной практики" разработаны в целях расширения возможностей трудоустройства безработных выпускников учебных заведений начального, среднего и высшего профессионального образования и приобретения ими практического опыта, знаний, умений и навыков.
      2) Настоящие правила разработаны в соответствии со статьями 4, 5, 7, 9, 12 Закона "О занятости населения" N 149-11 от 23.01.2001 года.
      3) Правила определяют одно из направлений работы уполномоченных органов по вопросам занятости (далее "Центр занятости") с безработной молодежью, окончившей учебные заведения начального, среднего и высшего профессионального образования, зарегистрированной в отделе занятости и социальных программ, по созданию возможностей для получения первоначального опыта работы, трудоустройства и повышения конкурентоспособности на рынке труда.
      "Молодежная практика" организуется и проводится на предприятиях, в учреждениях и организациях (далее именуемых- "Работодатель") независимо от форм собственности. "Отдел занятости и социальных программ" взаимодействует с "Работодателем" на договорной основе.
      4) "Отдел занятости и социальных программ" определяет численность безработных выпускников учебных заведений для направления на "Молодежную практику", учитывая ситуацию, сложившуюся на рынке труда и состав безработной молодежи.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ "МОЛОДЕЖНОЙ ПРАКТИКИ"

      1) "Отдел занятости и социальных программ" на основе анализа ситуации, сложившейся на региональном рынке труда в районе занятости молодежи, принимает решение о проведении "Молодежной практики".
      При принятии решения учитываются следующие основные критерии:
      численность безработных выпускников учебных заведений и их доля в общей численности безработных, зарегистрированных в отделе занятости и социальных программ;
      рост численности длительно не работающих выпускников среди молодежи;
      отсутствие у выпускников учебных заведений начального, среднего и высшего профессионального образования трудового стажа, навыков по полученной профессии, что снижает возможности трудоустройства.
      2) После принятия решения о проведении "Молодежной практики", "Отдел занятости и социальных программ" проводит работу по сбору информации о предприятиях, стабильных в финансово-экономическом отношении, имеющих перспективы дальнейшего развития и расширения производства, имеющих условия труда на рабочих местах, которые могут стать потенциальными работодателями для участников "Молодежной практики".
      Одновременно "Отдел занятости и социальных программ" информирует через средства массовой информации об основных принципах организации и условиях проведения "Молодежной практики".
      3) На основе обобщения и анализа собранной о предприятиях информации "Отдел занятости и социальных программ" проводит подбор безработных выпускников учебных заведений для участия в "Молодежной практике". Критерии отбора могут быть следующими:
      состоят на учете в "Отделе занятости и социальных программ" в качестве безработных;
      отсутствие в период подбора участников подходящей для них работы;
      возраст до 24 лет включительно.
      Направление на "Молодежную практику" проводится только с согласия безработного на срок до 6 месяцев.
      4) "Отдел занятости и социальных программ" организует проведение "Молодежной практики" совместно с местными органами исполнительной власти, комитетами по делам молодежи и другими организациями, заинтересованными в трудоустройстве молодежи.
      5) С предприятием, которое дало согласие на прием безработных выпускников на временные рабочие места, "Отдел занятости и социальных программ" заключает договор.
      Договор должен предусматривать количество принимаемых на работу граждан, перечень профессий (специальностей), по которым "Работодатель" принимает безработную молодежь, обязательства обеспечить получение участниками "Молодежной практики" профессиональных знаний, умений и навыков в соответствии с профессией.
      6) В соответствии с заключенным договором "Отдел занятости и социальных программ" направляет на предприятие безработного с направлением с пометкой "Молодежная практика". Решение о приеме безработного на конкретное рабочее место, в рамках заключенного с "Отделом занятости и социальных программ" договора, принимает "Работодатель". "Работодатель" заполняет отрывной талон направления и передает его в адрес отдела занятости и социальных программ.
      7) В случае принятия решения о приеме безработного на временную работу, "Работодатель" заключает с ним трудовой договор (контракт) на срок, оговоренный договором с "Отделом занятости и социальных программ", в соответствии с Законом Республики Казахстан "О труде в Республике Казахстан". Перед началом молодежной практики работодатель при необходимости производит дополнительную курсовую подготовку, обязательную для допуска безработного на рабочее место.
      8) "Работодатель" при трудоустройстве безработного представляет "Отделу занятости и социальных программ" копию приказа о приеме на временную работу с приложением копии трудового контракта не позднее 3-х дней со дня приема на работу.
      9) В случае нарушения участником "Молодежной практики" трудового законодательства, "Работодатель" имеет право расторгнуть договор в одностороннем порядке.
      10) При расторжении договора с безработным по инициативе "Работодателя", он информирует "Отдел занятости и социальных программ" в течение 3-х дней о прекращении "Молодежной практики" и увольнении участника "Молодежной практики" с предприятия.
      Увольнение с предприятия производится в соответствии с  ЗакономРеспублики Казахстан "О труде в Республике Казахстан".
      Безработный может принять решение о прекращении участия в "Молодежной практике", о чем он извещает "Работодателя" и "Отдел занятости и социальных программ" в 3-х дневный срок.
      11) По истечении срока договора "Работодатель" высылает в "Отдел занятости и социальных программ" копию приказа о приеме на работу гражданина по трудовому договору (контракту) или копию приказа об увольнении его с предприятия.
      12) Безработный, по решению "Работодателя", до окончания срока прохождения "Молодежной практики" может быть трудоустроен на постоянное рабочее место. При этом "Работодатель" высылает в "Отдел занятости и социальных программ" копию приказа о приеме на работу участника "Молодежной практики" по трудовому договору (контракту).
      13) По истечении срока договора "Работодатель" представляет отзыв о прохождении "Молодежной практики" ее участнику.
      14) Безработный, который по окончании "Молодежной практики" не будет трудоустроен на постоянное (временное) место работы на данном или другом предприятии, продолжает стоять на учете в "Отделе занятости и социальных программ" в качества безработного.

3. ФИНАНСИРОВАНИЕ "МОЛОДЕЖНОЙ ПРАКТИКИ"

      1) Финансирование "Молодежной практики" осуществляется за счет средств районного бюджета, согласно утвержденной сметы расходов на выполнение программы занятости.
      2) Оплата дополнительной курсовой подготовки, необходимой для допуска специалиста на рабочее место, производится за счет средств, предусмотренных программой занятости на профессиональную подготовку безработных.
      3) Оплата труда участнику "Молодежной практики производится в размерах:
      1-ой минимальной заработной платы для выпускников учебных заведений начального и среднего профессионального образования за полный месяц;
      1,2 минимальной заработной платы для выпускников высших учебных заведений за полный месяц.
      4) "Работодатель" может производить доплату участнику "Молодежной практики" за счет собственных средств.
      5) Оплата труда участников "Молодежной практики" осуществляется путем перечисления средств "Отделом занятости и социальных программ" на их лицевые счета.
      6) Заработная плата, начисленная безработным, участвующим в "Молодежной практике", облагается налогами в соответствии с действующим налоговым законодательством.

      Начальник отдела занятости
      и социальных программ

Приложение N 2
к постановлению
Кокпектинского районного акимата
от 9 марта 2005 года N 760

Правила
организации и финансирования социальных рабочих мест

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

      1. Настоящие Правила определяют порядок организации и финансирования социальных рабочих мест для трудоустройства безработных и незанятого населения из целевых групп, регулируют основные условия и систему расчетов с организациями (независимо от форм собственности), которые предоставят социальные рабочие места.
      2. Основные понятия, используемые в настоящих Правилах:
      1) социальное рабочее место-рабочее место, предоставляемое с письменного согласия работодателей для трудоустройства безработных и незанятого населения из целевых групп, в соответствии с имеющейся профессией и квалификацией и частичной компенсацией затрат работодателя на оплату труда принятых работников за счет средств районного бюджета.
      2) целевые группы-группы лиц, установленные Законом "О занятости населения", местными исполнительными органами, испытывающие затруднения в трудоустройстве и требующие социальной защиты.
      3. Настоящие правила разработаны в соответствии с подпунктом 14) пункта 1 статьи 31 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении в Республике Казахстан" и статей 4, 5 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О занятости населения".
      4. На граждан, трудоустроенных на социальные рабочие места, распространяются законодательные акты Республики Казахстан о труде, пенсионном обеспечении и страховании.

2. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ТРУДОУСТРОЙСТВА
НА СОЦИАЛЬНЫЕ РАБОЧИЕ МЕСТА

      5. Социальные рабочие места определяются работодателями с финансированием из собственных средств и частичной компенсацией затрат на оплату труда граждан, принятых на эти рабочие места из средств районного бюджета.
      6. Местные исполнительные органы определяют с письменного согласия работодателей перечень организаций (предприятий) и количество социальных рабочих мест для трудоустройства на них безработных и незанятого населения из целевых групп.
      7. Частичная компенсация затрат на оплату труда, принятых на социальные рабочие места граждан, осуществляется уполномоченными органами по вопросам занятости (далее "Отделами занятости и социальных программ") в соответствии с договором.
      8. Подбор безработных и незанятого населения для трудоустройства на социальные рабочие места производится отделами занятости и социальных программ из целевых групп.
      9. Работодатель трудоустраивает безработных и лиц из числа незанятого населения на "Социальные рабочие места" по направлению отдела занятости и социальных программ, заполняет отрывной талон направления и передает его в адрес отдел занятости.
      10. При приеме граждан на социальное рабочее место работодатель заключает с ним трудовой договор (контракт) на срок, оговоренный договором с отделом занятости и социальных программ в соответствии с Законом Республики Казахстан "О труде в Республике Казахстан".

3. ИСТОЧНИКИ И УСЛОВИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ
СОЦИАЛЬНЫХ РАБОЧИХ МЕСТ

      11. Оплата труда безработных и незанятого населения из целевых групп, принятых на социальные рабочие места, осуществляется работодателем ежемесячно из собственных средств в соответствии с условиями индивидуального трудового договора и зависит от количества, качества и сложности выполняемой работы.
      12. Расходы работодателей на оплату труда безработных и незанятого населения из целевых групп, трудоустроенных на социальные рабочие места, частично возмещаются из средств районного бюджета в размере от 0,5 до 1,0 минимальной заработной платы на срок не более шести месяцев на основании справки, представленной работодателем отделу занятости и социальных программ, в которой указывается количество дней, отработанных безработным в данном месяце.
      Дотацию по оплате труда безработным и лицам из числа незанятого населения из целевых групп за счет средств программы занятости уполномоченные органы по вопросам занятости перечисляют на расчетные счета работодателей.
      13. Заработная плата, выплачиваемая безработным и незанятым из целевых групп, трудоустроенным на социальные рабочие места, облагается налогом в установленном законодательством порядке.
      14. Оплата труда безработных и незанятого населения из целевых групп, трудоустроенных на социальные рабочие места, производится за фактически выполненный объем.
      15. Ответственность за не целевое использование бюджетных средств, предназначенных для частичной компенсации затрат на оплату труда безработных и незанятого населения из целевых групп, поступивших на расчетный счет предприятия, несет работодатель.

4. КОНТРОЛЬ ЗА ПОРЯДКОМ ОРГАНИЗАЦИИ И
ФИНАНСИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ РАБОЧИХ МЕСТ

      16. Контроль за соблюдением Правил организации и финансирования социальных рабочих мест осуществляется государственными органами в установленном законодательством порядке.

      Начальник занятости и
      социальных программ

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.