Об утверждении Правил подготовки и проведения отопительного сезона в Костанайской области

Обновленный

Решение маслихата Костанайской области от 25 сентября 2012 года № 76. Зарегистрировано Департаментом юстиции Костанайской области 8 ноября 2012 года № 3877.

      В соответствии с подпунктом 4-1) пункта 1 статьи 6 Закона Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан" от 23 января 2001 года Костанайский областной маслихат РЕШИЛ:

      1. Утвердить прилагаемые Правила подготовки и проведения отопительного сезона в Костанайской области.

      2. Настоящее решение вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Председатель сессии А. Сауденова
      Секретарь Костанайского
областного маслихата
С. Ещанов

      СОГЛАСОВАНО:

      Начальник государственного

      Учреждения (ГУ) "Департамент

      Агентства Республики Казахстан

      По регулированию естественных

      Монополий по Костанайской области"

      _______________________ А. Аужанов

      Начальник ГУ "Территориальный

      Департамент Комитета государственного

      энергетического надзора и контроля

      по Костанайской области"

      ___________________________ Г. Иманов

      Начальник государственного

      учреждения "Управление энергетики

      и жилищно-коммунального хозяйства

      акимата Костанайской области"

      _____________________ А. Тайкешов

      Начальник государственного

      учреждения "Управление экономики

      и бюджетного планирования акимата

      Костанайской области"

      ___________________ Г. Кисленкова

  Утверждены
решением маслихата
от 25 сентября 2012 года № 76

Правила подготовки и проведения
отопительного сезона в Костанайской области
1. Общие положения

      Сноска. Глава 1 с изменениями, внесенными решениями маслихата Костанайской области от 24.12.2013 № 228 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 11.12.2015 № 470 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 27.06.2016 № 40 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 24.05.2017 № 162 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      Настоящие Правила подготовки и проведения отопительного сезона в Костанайской области (далее – Правила) разработаны на основании Законов Республики Казахстан от 9 июля 2004 года "Об электроэнергетике", от 13 января 2012 года "Об энергосбережении и повышении энергоэффективности", приказа Министра энергетики Республики Казахстан от 18 декабря 2014 года № 211 "Об утверждении Правил пользования тепловой энергией" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 10234), приказа Министра энергетики Республики Казахстан от 22 января 2015 года № 34 "Об утверждении Правил определения норм эксплуатационного запаса топлива в осенне-зимний период для энергопроизводящих организаций" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 10583 и определяют порядок подготовки и проведения отопительного сезона в Костанайской области.

      1. Правила координируют деятельность местных исполнительных органов, организаций жилищно-коммунального и топливно-энергетического комплекса Костанайской области по подготовке объектов производственного, социального, жилищно-коммунального и топливно-энергетического комплекса области к отопительному сезону для обеспечения их устойчивого функционирования в период его прохождения.

      2. Настоящие Правила необходимы для исполнения:

      1) местными исполнительными органами области;

      2) услугодателями и потребителями коммунальных услуг, независимо от подведомственности и форм собственности, имеющих на балансе, в оперативном управлении, в хозяйственном ведении или аренде, обслуживании источники теплоснабжения, инженерные сооружения, коммуникации и здания;

      3) строительно-монтажными, ремонтными и наладочными организациями, выполняющими строительство, монтаж, наладку и ремонт объектов жилищно-коммунального и энергетического комплекса Костанайской области.

      Сноска. Пункт 2 – в редакции решения маслихата Костанайской области от 12.12.2018 № 351 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      3. Организации и учреждения, входящие в жилищно-коммунальный и топливно-энергетический комплекс области обеспечивают устойчивое теплоснабжение, водоснабжение, электроснабжение, газоснабжение, топливоснабжение и водоотведение потребителей, а также поддерживают необходимые параметры энергоносителей и обеспечивают нормативный температурный режим в жилых домах и зданиях с учетом их назначения и платежной дисциплины энергопотребления.

      4. Готовность объектов к работе в осенне-зимних условиях на территории области осуществляется, согласно ежегодного постановления акимата области о подготовке производственного и социального комплекса Костанайской области к работе в осенне-зимний период.

      5. В пределах своей компетенции, общий контроль за подготовкой и проведением отопительного сезона Костанайской области осуществляется областной межведомственной комиссией по оценке готовности производственного и социального комплекса области к работе в зимних условиях.

      6. Координация подготовки и проведения отопительного сезона в городах и населенных пунктах районов области осуществляется городской или районной межведомственной комиссией по оценке готовности энергетического комплекса, жилищного фонда, объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры к работе в зимних условиях (далее – городская (районная) комиссия).

      7. Порядок представления ежегодного плана подготовки объектов инженерно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства регионов области к работе в зимних условиях в предстоящем отопительном сезоне (далее - план подготовки к отопительному сезону):

      1) предприятия, входящие в жилищно-коммунальный и топливно-энергетический комплекс области, представляют ежегодно, по окончанию отопительного сезона, планы подготовки к отопительному сезону в местные исполнительные органы (отделы жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог акиматов городов (районов));

      2) местные исполнительные органы городов (районов) объединяют представленные планы подготовки к отопительному сезону в единый план;

      3) местные исполнительные органы городов (районов) представляют единые планы подготовки к отопительному сезону в государственное учреждение "Управление энергетики и жилищно-коммунального хозяйства акимата Костанайской области" для свода.

      Сноска. Пункт 7 с изменением, внесенным решением маслихата Костанайской области от 11.12.2015 № 470 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      8. Отчеты по выполнению планов подготовки к отопительному сезону представляются в следующем порядке:

      1) в местные исполнительные органы городов и районов - еженедельно, предприятиями, входящими в жилищно-коммунальный и топливно-энергетический комплекс;

      2) в государственное учреждение "Управление энергетики и жилищно-коммунального хозяйства акимата Костанайской области" - местными исполнительными органами городов и районов еженедельно, сводный отчет по своему региону;

      3) в акимат Костанайской области - еженедельно, государственное учреждение "Управление энергетики и жилищно-коммунального хозяйства акимата Костанайской области" представляет сводный отчет по Костанайской области.

      9. При невыполнении запланированных работ при подготовке к отопительному сезону к отчету прилагаются:

      1) справка с указанием причин невыполнения;

      2) принимаемые меры по исправлению ситуации;

      3) новые сроки выполнения работ.

      10. Взаимодействие оперативно-диспетчерских служб предприятий и организаций по вопросам энергообеспечения городов и населенных пунктов района определяются в соответствии с действующим законодательством.

      11. Взаимоотношения энергоснабжающих организаций с потребителями (абонентами) определяются заключенным между ними договором и действующим законодательством Республики Казахстан.

      12. В случаях, неурегулированных настоящими Правилами, следует руководствоваться нормами действующего законодательства Республики Казахстан.

2. Подготовка к отопительному сезону

      13. Подготовка к отопительному сезону включает:

      1) анализ недостатков, выявленных в предыдущем отопительном сезоне, выполнение мероприятий по устранению выявленных дефектов и нарушений;

      2) разработка планов подготовки к отопительному сезону;

      3) решение вопросов финансирования и заключение договоров с подрядными организациями, материально-техническое обеспечение ремонтных и строительно-монтажных работ;

      4) проведение необходимых ремонтных работ на источниках теплоснабжения и центральных тепловых пунктах, в том числе осмотры и испытания котлов, сосудов, трубопроводов;

      5) разработку графика отпуска тепла и гидравлического режима работы тепловых сетей;

      6) выполнение работ на инженерных сетях, в том числе связанных с реконструкцией, капитальным и текущим ремонтами, испытаниями и промывками;

      7) выполнение профилактических, плановых ремонтов на электроисточниках, теплоисточниках и инженерных сетях;

      8) проведение работ по подготовке зданий (домов), профилактике, ремонту и замене оборудования инженерных систем внутри зданий (домов);

      9) создание нормативных запасов основного и резервного топлива, а также аварийных запасов материально-технических ресурсов для устранения технологических аварий и ликвидации последствий стихийных бедствий на объектах энергетики и жилищно-коммунального хозяйства;

      10) подготовку топливных складов, выполнение ремонта инженерного оборудования резервных топливных хозяйств, систем подготовки топлива, топливоподачи, удаления шлака и золы, железнодорожных и автомобильных подъездных путей, противопожарного хозяйства.

      14. исключен решением маслихата Костанайской области от 11.12.2015 № 470 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      15. В пределах охранных зон тепловых сетей без согласования с организацией, в ведении которой находятся эти сети, не допускается производство строительных, монтажных, земляных, погрузочно-разгрузочных работ, поисковых работ, связанных с устройством скважин и шурфов, обустройство площадок, стоянок автомобильного транспорта, размещение рынков, строений, сооружений, складирование материалов, сооружение ограждений и заборов, сброс и слив едких коррозионных веществ и горюче-смазочных материалов.

      Физические и юридические лица, производящие работы вблизи охранных зон тепловых сетей, которые могут вызвать повреждение, не позднее, чем за 12 (двенадцать) календарных дня до начала выполнения работ согласовывают с организацией, в ведении которой находятся тепловые сети, условия и порядок проведения этих работ, обеспечивающие сохранность тепловых сетей, и принимают необходимые меры за счет собственных средств.

      Сноска. Пункт 15 - в редакции решения маслихата Костанайской области от 12.12.2018 № 351 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
      16. исключен решением маслихата Костанайской области от 11.12.2015 № 470 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      17. Работы по предотвращению аварий или ликвидации их последствий и плановые работы по ремонту и реконструкции на тепловых сетях производятся в соответствии с приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 28 сентября 2017 года № 331 "Об утверждении Правил установления охранных зон объектов тепловых сетей и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 15941).

      Сноска. Пункт 17 - в редакции решения маслихата Костанайской области от 12.12.2018 № 351 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      18. Эксплуатация и проведение ремонтных работ на теплоисточниках и теплосетях осуществляется в соответствии с действующей нормативно-технической документацией.

      19. Работы по реконструкции и капитальному ремонту теплоисточников и тепловых сетей производятся в межотопительный период по графикам производства работ, согласованным с местными исполнительными органами. При этом принимаются меры по обеспечению электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения и водоснабжения зданий (жилых домов) в соответствии с условиями типового договора на пользование тепловой энергии.

      20. исключен решением маслихата Костанайской области от 11.12.2015 № 470 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      21. Работы на источниках теплоснабжения и центральных тепловых пунктах рекомендуется выполнять в следующие сроки:

      1) необходимые для обеспечения нужд отопления в осенний период – ежегодно в срок до 1 сентября;

      2) необходимые для обеспечения нужд отопления в период прохождения зимнего максимума нагрузок – ежегодно в срок до 1 октября.

      Работы по ремонту и профилактике электрических, водопроводных и газовых коммуникаций, обеспечивающих источники теплоснабжения, рекомендуется закончить до 1 сентября.

      22. Работы по планово-предупредительному ремонту резервного топливного хозяйства рекомендуется завершить к 1 сентября.

      23. В осенне-зимний период норма эксплуатационного запаса топлива определяется в соответствии с приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 22 января 2015 года № 34 "Об утверждении Правил определения норм эксплуатационного запаса топлива в осенне-зимний период для энергопроизводящих организаций" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 10583).

      Сноска. Пункт 23 - в редакции решения маслихата Костанайской области от 11.12.2015 № 470 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      24. Граница ответственности между потребителем и энергопередающей или энергопроизводящей организациями за состояние и обслуживание систем теплопотребления определяется их балансовой принадлежностью или по согласованию сторон.

      Сноска. Пункт 24 - в редакции решения маслихата Костанайской области от 11.12.2015 № 470 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      25. Фактическое подключение к тепловым сетям осуществляется энергопередающей (энергопроизводящей) организацией по письменному заявлению потребителя после оплаты данной работы (по подключению) в соответствии с законодательством Республики Казахстан в сфере естественных монополий.

      Сноска. Пункт 25 - в редакции решения маслихата Костанайской области от 10.02.2017 № 114 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      26. Трубопроводы тепловых сетей до ввода их в эксплуатацию после монтажа, капитального ремонта и реконструкции подвергаются очистке.

      27. исключен решением маслихата Костанайской области от 11.12.2015 № 470 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      28. Подготовку к отопительному сезону построенных котельных, тепловых сетей, центральных тепловых пунктов, насосных станций, систем центрального отопления и горячего водоснабжения домов-новостроек, не принятых в эксплуатацию заказчиками (потребителями) и теплоснабжающими организациями, обеспечивают строительные организации.

      29. Перечень организационных мероприятий по подготовке инженерных систем потребителей к отопительному сезону включает:

      1) назначение лица, ответственного за эксплуатацию инженерных сетей;

      2) подготовку лиц, ответственных за эксплуатацию инженерных сетей: проведение обучения и проверку знаний правил технической эксплуатации инженерных сетей, правил техники безопасности при эксплуатации инженерных сетей, с обязательным участием представителя энергоснабжающих организаций;

      3) подготовку полного пакета технической документации;

      4) проведение поверки контрольно-измерительных приборов и приборов коммерческого учета;

      5) выполнение тепловой изоляции всех трубопроводов теплоснабжения и горячей воды в пределах подвальных и чердачных помещений;

      6) ремонт входных дверей подъездов и подвалов;

      7) закрытие окон чердаков и подвалов;

      8) восстановление двойного остекления окон лестничных клеток;

      9) восстановление и включение в работу отопления лестничных клеток;

      10) организация по обеспечению утепления квартир жильцами;

      11) проведение ремонта помещения теплового пункта: побелка, покраска, обеспечение необходимого освещения и надежного запирания;

      12) восстановление теплоизоляции наружных трубопроводов и арматуры;

      13) проведение ревизии и ремонта всей установленной запорной, регулирующей арматуры теплоиспользующих установок;

      14) проверка технических термометров, очистка гильзы с последующей заливкой технического масла;

      15) проведение гидропневматической промывки с механической очисткой элементов систем теплопотребления по окончании отопительного сезона;

      16) проведение наладочных мероприятий;

      17) установка опломбированных, поверенных манометров;

      18) проведение гидравлического испытания систем теплопотребления всех элементов на механическую прочность и гидравлическую плотность системы теплопотребления (гидравлическая опрессовка);

      19) проверка сопротивления изоляции электропроводок зданий (домов).

      30. Арендатор либо собственник подвальных помещений, по которым проходят транзитом инженерные коммуникации, обеспечивает свободный доступ (в любое время суток для производства аварийно-восстановительных работ) персонала эксплуатирующих организаций для выполнения работ по ремонту и обслуживанию инженерных сетей.

      31. исключен решением маслихата Костанайской области от 11.12.2015 № 470 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      32. При технической невозможности энергопередающих (энергопроизводящих) организаций обеспечить качественную тепловую энергию потребителю в соответствии с законодательством Республики Казахстан в сфере электроэнергетики подключение потребителей к системам теплоснабжения не осуществляется.

      Сноска. Пункт 32 - в редакции решения маслихата Костанайской области от 11.12.2015 № 470 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

3. Опробование систем теплоснабжения

      33. Для проверки готовности источников теплоснабжения, тепловых сетей к началу отопительного сезона и выявления скрытых дефектов проводится опробование систем теплоснабжения.

      34. Включение оборудования теплоисточников и подключение зданий (домов) производится в следующем порядке:

      Для включения оборудования теплоисточников и зданий:

      1) в первые сутки:

      на теплоисточниках выполняются работы по сборке схем теплофикационного оборудования, расконсервированию и опробованию оборудования, максимально допустимому заполнению баков-аккумуляторов, заполнению водой и постановке под давление подающего и обратного трубопровода тепловых сетей и установлению циркуляции;

      на внутридомовых системах производятся работы по установке пускового положения арматуры, заполнению подводящих трубопроводов и систем теплоснабжения водой, проверка наличия поверенных контрольно-измерительных приборов и регуляторов;

      2) начиная со вторых суток, производится подключение зданий в строгом соответствии с графиком.

      35. Пуск и опробование магистральных и распределительных тепловых сетей производится пусконаладочной бригадой.

      До пуска проверяется исправность оборудования пускаемого участка сети, просматриваются акты испытаний, промывки и приемки.

      36. Выявленные в процессе опробования замечания по тепловым сетям, источникам теплоснабжения и потребителям устраняются до начала отопительного сезона.

4. Режим отопления

      37. Теплоснабжающим организациям рекомендуется разработать и согласовать до 1 сентября с местными исполнительными органами города и района графики опробования, подключения систем теплоснабжения и расчетные графики гидравлических и температурных параметров. Трубопроводы тепловых сетей обеспечивают подачу потребителям теплоносителя (воды и пара) установленных параметров в соответствии с заданным графиком.

      В графиках подключения соблюдается следующая очередность подключения потребителей:

      1) детские, лечебные и школьные учреждения, другие учебные заведения;

      2) жилые здания, гостиницы, общежития;

      3) общественные и бытовые здания, театры, дома культуры, административные здания, промышленные предприятия и прочие здания.

      При определении количества одновременно заполняемых внутридомовых систем необходимо учитывать обеспеченность источников теплоснабжения хозяйственно-питьевой водой, производительность водоподготовки и подпиточных устройств.

      38. После подключения всех зданий (домов) эксплуатирующие организации проводят проверку состояния оборудования и первичную регулировку внутридомовых систем.

      39. Недостатки в работе источников теплоснабжения, тепловых сетей и внутридомовых систем, выявленные в процессе эксплуатации, устраняются до начала отопительного сезона.

      40. исключен решением маслихата Костанайской области от 11.12.2015 № 470 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      41. С объявлением отопительного сезона:

      1) уточняется схема оповещения, устанавливается дежурство ответственных работников объектов жилищно-коммунального и энергетического комплекса области;

      2) приводятся в готовность аварийно-восстановительные бригады на предприятиях;

      3) персоналом организаций, эксплуатирующих здания (дома), организуется периодический обход и контроль за работой систем теплоносителя и состоянием утепления зданий;

      4) на источниках теплоснабжения проверяется работа резервного и аварийного оборудования, наличие основного и резервного топлива, инструмента, материалов и запасных частей.

      42. С объявлением аварийной ситуации на теплоисточнике и тепловых сетях:

      1) на всех объектах жилищно-коммунального и энергетического комплекса вводится круглосуточное дежурство;

      2) по распоряжению акима города (района) на предприятиях и в организациях вводится повышенная готовность вспомогательных аварийно-восстановительных бригад, обеспеченных механизмами и материалами для использования в аварийных ситуациях.

      43. Необходимые мероприятия и действия персонала организаций, эксплуатирующих здания (дома), при усиленном и внерасчетном режимах указываются в соответствующих мероприятиях.

5. Завершение отопительного сезона и обеспечение горячего водоснабжения в межотопительный период

      44. Окончание отопительного сезона объявляется ежегодно распоряжением акима города (района).

      45. После окончания отопительного сезона организации, эксплуатирующие здания (дома), отключают систему центрального отопления и обеспечивают работу систем горячего водоснабжения по летней схеме.

      46. В межотопительный период теплоснабжающие организации обеспечивают горячее водоснабжение потребителей по утвержденной схеме работы оборудования источников тепла и тепловых сетей. Температура воды, подаваемой к водоразборным точкам (кранам, смесителям), отвечает требованиям технических и санитарных норм. Не допускаются перерывы в подаче горячей воды больше сроков, установленных графиками, согласованными с местными исполнительными органами, на время, необходимое для ремонта установок горячего водоснабжения на источниках теплоснабжения, подготовки элеваторных узлов, автоматизированных тепловых пунктов и внутридомовых систем.

      47. Ремонт тепловых сетей, тепловых пунктов и систем теплопотребления рекомендуется производить одновременно до 1 сентября. Рекомендуемый срок ремонта, связанный с прекращением горячего водоснабжения – 14 дней.

6. Ответственность энергоснабжающих организаций и потребителей

      48. Ответственность услугодателей и потребителей за нарушение Правил определяется в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан и договором на оказание услуг по передаче и (или) распределению тепловой энергии.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.