Об утверждении Правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан в Хобдинском районе

Утративший силу

Решение Кобдинского районного маслихата Актюбинской области от 24 декабря 2013 года № 127. Зарегистрировано Департаментом юстиции Актюбинской области 27 января 2014 года № 3764. Утратило силу решением маслихата Хобдинского района Актюбинской области от 2 июля 2016 года № 32

      Сноска. Утратило силу решением маслихата Хобдинского района Актюбинской области от 02.07.2016 № 32.
      Примечание РЦПИ.
      В тексте документа сохранена пунктуация и орфография оригинала.
      В соответствии со статьей 6 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года № 148 "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", пунктом 2 постановления Правительства Республики Казахстан от 21 мая 2013 года № 504 "Об утверждении Типовых правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категории нуждающихся граждан", маслихат Хобдинского района РЕШИЛ:
      1. Утвердить прилагаемые Правила оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан в Хобдинском районе.
      2. Настоящее решение вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
      Председатель сессии
районного маслихата
Секретарьрайонного маслихата
      К.Мусагалиев Л.Исмагамбетова

  Утверждены решением
Хобдинского районного маслихата
от 24 декабря 2013 года № 127

Правила оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан в Хобдинском районе

      1. Настоящие Правила оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан в Хобдинском районе (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 24) пункта 1 статьи 31 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года № 148 "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республики Казахстан" и пункта 2 постановления Правительства Республики Казахстан от 21 мая 2013 года № 504 "Об утверждении Типовых правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан" (далее - Типовые правила).

1. Общие положения

      2. Основное термины и понятия, которые используються в настоящих правилах;
      1) памятные даты - события, имеющие общенародное историческое, духовное, культурное значение и оказавшие влияние на ход истории Республики Казахстан;
      2) специальная комиссия - комиссия, создаваемая решением акима района по рассмотрению заявления лица (семьи), претендующего на оказание социальной помощи в связи с наступлением трудной жизненной ситуации;
      3) прожиточный минимум – необходимый минимальный денежный доход на одного человека, равный по величине стоимости минимальной потребительской корзины, рассчитываемой органом статистики в Актюбинской области;
      4) праздничные дни - дни национальных и государственных праздников Республики Казахстан;
      5) среднедушевой доход семьи гражданина – доля совокупного дохода семьи, приходящаяся на каждого члена семьи в месяц;
      6) трудная жизненная ситуация – ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина, которую он не может преодолеть самостоятельно;
      7) уполномоченной орган - государственное учреждение "Хобдинский районный отдел занятости и социальных программ", финансируемое за счет местного бюджета, осуществляющий оказание социальной помощи;
      8) уполномоченная организация – Хобдинское районное отделение Актюбинского областного филиала Республиканского государственного казенного предприятия "Государственной центр по выплате пенсий Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казакстан";
      9) участковая комиссия - комиссия, создаваемая решением акимов соответствующих административно – территориальных единиц для проведения обследования материального положения лиц (семьи), обратившихся за социальной помощью и подготовки заключений;
      10) предельный размер – утвержденный максимальный размер социальный помощи.
      3. Данные Правила распространяются на лиц, постоянно проживающих на территории Хобдинского района.
      4. Для целей настоящих Правил под социальной помощью понимается помощь, предоставляемая местными исполнительными органами (далее - МИО) в денежной или натуральной форме отдельным категориям нуждающихся граждан (далее - получатели) в случае наступления трудной жизненной ситуации, а также к памятным датам и праздничным дням.
      5. Лицам, указанным в статье 20 Закона Республики Казахстан от 28 апреля 1995 года "О льготах и социальной защите участников, инвалидов Великой Отечественной войны и лиц, приравненных к ним" и в статье 16 Закона Республики Казахстан от 13 апреля 2005 года "О социальной защите инвалидов в Республике Казахстан", социальная помощь оказывается в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.
      6. Социальная помощь предоставляется единовременно и (или) периодически (ежемесячно, ежеквартально, 1 раз в полугодие).
      7. Единовременная социальная помощь оказывается получателям в соответствии статуса один раз в год к нижеследующим памятным датам и праздничным дням:
      Ко дню Победы – 9 мая;
      Ко дню защиты детей -1 июня;
      Ко дню инвалидов - второе воскресенье октября.
      8. Участковые и специальные комиссии осуществляют свою деятельность на основании Положений, утверждаемых областным исполнительным органом и Типового положения о специальных и участковых комиссиях утвержденных центральным исполнительным органом.

2. Порядок определения перечня категорий получателей социальной помощи и установления размеров социальной помощи.

      9. Социальная помощь оказывается следующим категориям:
      1) участники и инвалиды Великой Отечественной войны;
      2) лица, приравненные по льготам и гарантиям к участникам Великой Отечественной войны;
      3) лица, приравненные по льготам и гарантиям к инвалидам Великой Отечественной войны;
      4) другие категории лиц, приравненные по льготам и гарантиям к участникам войны;
      5) лица, достигшие песионного возраста;
      6) инвалиды, в том числе лица, воспитывающие ребенка - инвалида до 18 лет;
      7) жертвы политических репрессий, лица, пострадавшие от политических репресии;
      8) многодетные семьи;
      9) дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, выпускники детских домов;
      10) малообеспеченные семьи (граждане);
      11) граждане, страдающие онкологическими заболеваниями, ВИЧ-инфицированные и больные различной формой туберкулеза.
      Социальная помощь оказывается указанным лицам, если они не находятся на полном государственном обеспечении.
      10. Предельные размеры социальной помощи, при наступлении трудной жизненной ситуации:
      1) участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, в пределах до 150 000 (ста пятидесяти тысяч) тенге;
      2) лицам, приравненным по льготам и гарантиям к участникам Великой Отечественной войны, в пределах до 100 000 (ста тысяч) тенге;
      3) лицам, приравненным по льготам и гарантиям к инвалидам Великой Отечественной войны, в пределах до 100 000 (ста тысяч) тенге;
      4) другим категориям лиц, приравненным по льготам и гарантиям к участникам войны, в пределах до 80 000 (восьмидесяти тысяч) тенге;
      5) лицам, достигшим пенсионного возраста, в пределах до 60 000 (шестидесяти тысяч) тенге;
      6) инвалидам, в том числе лицам, воспитывающим ребенка – инвалида до 18 лет, в пределах до 60 000 (шестидесяти тысяч) тенге;
      7) жертвам политических репрессий, лицам, пострадавшим от политических репрессий, в пределах до 50 000 (пятидесяти тысяч) тенге;
      8) многодетным семьям, в пределах до 60 000 (шестидесяти тысяч) тенге;
      9) детям, в том числе детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, выпускникам детских домов, в пределах до 60 000 (шестидесяти тысяч) тенге;
      10) малообеспеченным гражданам, в пределах до 60 000 (шестидесяти тысяч) тенге;
      11) гражданам, страдающим онкологическими заболеваниями, ВИЧ-инфицированным и больным различной формой туберкулеза, в пределах до 80 000 (восьмидесяти тысяч) тенге.
      11. При наступлении трудной жизненной ситуации вследствие стихийного бедствия или пожара, либо наличия социально значимого заболевания, социальная помощь оказывается на заявительной основе, если обращение за помощью последовало не позднее шести месяцев с момента наступления соответствующей трудной жизненной ситуации.
      Социальная помощь гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации предоставляется, если среднедушевой доход семьи (гражданина) за предшествующий квартал на момент обращения за помощью не превышал 1-кратного размера прожиточного минимума (за исключением участников и инвалидов Великой Отечественной войны), которым социальная помощь оказывается без учета дохода.
      При наступлении трудной жизненной ситуации участникам и инвалидам Великой Отечественной войны оказывается социальная помощь без учета их дохода.
      12. По одному из установленных оснований социальная помощь в течение одного календарного года повторно не оказывается.
      Основаниями для отнесения граждан к категории нуждающихся, при наступлении трудной жизненной ситуации являются:
      1) основания, предусмотренные законодательством Республики Казахстан;
      2) причинение ущерба гражданину (семье) либо его имуществу вследствие стихийного бедствия или пожара либо наличие социально значимого заболевания;
      3) наличие среднедушевого дохода, не превышающего порога, установленного Хобдинским районном маслихатом в кратном отношении к прожиточному минимуму.
      13. К памятным датам и праздничным дням размер социальной помощи для отдельно взятой категории получателей устанавливается в едином размере по согласованию с местными исполнительными органами области.
      14. Размер оказываемой социальной помощи в каждом отдельном случае определяет специальная комиссия и указывает его в заключении о необходимости оказания социальной помощи.

3. Порядок оказания социальной помощи

      15. Социальная помощь к памятным датам и праздничным дням оказывается по списку, утверждаемому МИО по представлению уполномоченным органом района, осуществляющего назначение и выплату социальной помощи либо иной уполномоченной организации без истребования заявлений от получателей.
      16. Для получения социальной помощи при наступлении трудной жизненной ситуации заявитель от себя или от имени семьи в уполномоченный орган или акиму поселка, села, сельского округа представляет заявление с приложением следующих документов:
      1) документ, удостоверяющий личность;
      2) документ, подтверждающий регистрацию по постоянному месту жительства;
      3) сведения о составе лица (семьи) согласно Приложению 1 к Типовым правилам;
      4) сведения о доходах лица (членов семьи);
      5) акт или документ, подтверждающий наступление трудной жизненной ситуации.
      17. Документы представляются в подлинниках и копиях для сверки, после чего подлинники документов возвращаются заявителю.
      18. При поступлении заявления на оказание социальной помощи при наступлении трудной жизненной ситуации уполномоченный орган или аким поселка, села, сельского округа в течение рабочего дня направляют документы заявителя в участковую комиссию для проведения обследования материального положения.
      19. Участковая комиссия в течение двух рабочих дней со дня получения документов проводит обследование заявителя, по результатам которого составляет акт о материальном положении лица (семьи), подготавливает заключение о нуждаемости лица (семьи) в социальной помощи по формам согласно Приложениям 2, 3 к Типовым правилам и направляет их в уполномоченный орган или акиму поселка, села, сельского округа.
      Аким поселка, села, сельского округа в течение двух рабочих дней со дня получения акта и заключения участковой комиссии направляет их с приложенными документами в уполномоченный орган.
      20. В случае недостаточности документов для оказания социальной помощи, уполномоченный орган запрашивает в соответствующих органах сведения, необходимые для рассмотрения представленных для оказания социальной помощи документов.
      21. В случае невозможности представления заявителем необходимых документов в связи с их порчей, утерей, уполномоченный орган принимает решение об оказании социальной помощи на основании данных иных уполномоченных органов и организаций, имеющих соответствующие сведения.
      22. Уполномоченный орган в течение одного рабочего дня со дня поступления документов от участковой комиссии или акима поселка, села, сельского округа производит расчет среднедушевого дохода лица (семьи) в соответствии с законодательством Республики Казахстан и представляет полный пакет документов на рассмотрение специальной комиссии.
      23. Специальная комиссия в пределах двух рабочих дней со дня поступления документов выносит заключение о необходимости оказания социальной помощи, при положительном заключении указывает размер социальной помощи.
      24. Уполномоченный орган в пределах восьми рабочих дней со дня регистрации документов заявителя на оказание социальной помощи принимает решение об оказании либо отказе в оказании социальной помощи на основании принятых документов и заключения специальной комиссии о необходимости оказания социальной помощи.
      В случаях, указанных в пунктах 20 и 21 настоящих Правил, уполномоченный орган принимает решение об оказании либо отказе в оказании социальной помощи в течение двадцати рабочих дней со дня принятия документов от заявителя или акима поселка, села, сельского округа.
      25.Уполномоченный орган письменно уведомляет заявителя о принятом решении (в случае отказа – с указанием основания) в течение трех рабочих дней со дня принятия решения.
      26. По одному из установленных оснований социальная помощь в течение одного календарного года повторно не оказывается.
      27. Отказ в оказании социальной помощи осуществляется в случаях:
      1) выявления недостоверных сведений, представленных заявителями;
      2) отказа, уклонения заявителя от проведения обследования материального положения лица (семьи);
      3) превышения размера среднедушевого дохода лица (семьи) установленного местными представительными органами порога для оказания социальной помощи.
      28. Финансирование расходов на предоставление социальной помощи осуществляется в пределах средств, предусмотренных бюджетом района на текущий финансовый год.

4. Основания для прекращения и возврата предоставляемой социальной помощи

      29. Социальная помощь прекращается в случаях:
      1) смерти получателя;
      2) выезда получателя на постоянное проживание за пределы соответствующей административно-территориальной единицы;
      3) направления получателя на проживание в государственные медико-социальные учреждения;
      4) выявления недостоверных сведений, представленных заявителем.
      Выплата социальной помощи прекращается с месяца наступления указанных обстоятельств.
      30. Излишне выплаченные суммы подлежат возврату в добровольном или ином установленном законодательством Республики Казахстан порядке.

5. Заключительное положение

      31. Мониторинг и учет предоставления социальной помощи проводит уполномоченный орган с использованием базы данных автоматизированной информационной системы "Е-Собес".

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.