Об утверждении Правил подготовки и проведения отопительного сезона в Южно-Казахстанской области

Утративший силу

Решение областного маслихата Южно-Казахстанской области от 28 марта 2013 года № 12/111-V. Зарегистрировано Департаментом юстиции Южно-Казахстанской области 24 апреля 2013 года № 2275. Утратило силу решением Южно-Казахстанского областного маслихата от 9 декабря 2015 года № 44/369-V

      Сноска. Утратило силу решением Южно-Казахстанского областного маслихата от 09.12.2015 № 44/369-V (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

      В соответствии с подпунктом 4-1) пункта 1 статьи 6 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан», Южно-Казахстанский областной маслихат РЕШИЛ:
      1. Утвердить прилагаемые Правила подготовки и проведения отопительного сезона в Южно-Казахстанской области.
      2. Настоящее решение вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Председатель сессии областного маслихата   О. Мелдеханов
      
      Секретарь областного маслихата             К. Ержан      

      Утверждены
      решением Южно-Казахстанского
      областного маслихата от 28 марта
      2013 года № 12/111-V

Правила подготовки и проведения
      отопительного сезона по Южно-Казахстанской области

1. Общие положения

      Настоящие Правила подготовки и проведения отопительного сезона по Южно-Казахстанской области (далее – Правила) разработаны на основании Закона Республики Казахстан от 9 июля 2004 года «Об электроэнергетике», постановления Правительства Республики Казахстан от 7 декабря 2000 года № 1822 «Об утверждении нормативных правовых актов в области электроэнергетики», приказа Министра энергетики и минеральных ресурсов Республики Казахстан от 24 января 2005 года № 10 «Об утверждении Правил пользования электрической энергией и Правил пользования тепловой энергией» и определяют порядок подготовки и проведения отопительного сезона в Южно-Казахстанской области.
      1. Правила координируют деятельность местных исполнительных органов, организаций жилищно-коммунального и топливно-энергетического комплекса Южно-Казахстанской области по подготовке объектов производственного, социального, жилищно-коммунального и топливно-энергетического комплекса области к отопительному сезону для обеспечения их устойчивого функционирования в период его прохождения.
      2. Организации и учреждения, входящие в жилищно-коммунальный и топливно-энергетический комплекс области обеспечивают устойчивое теплоснабжение потребителей, а также поддерживают необходимые параметры энергоносителей и обеспечивают нормативный температурный режим в жилых домах и зданиях с учетом их назначения и платежной дисциплины энергопотребления.
      3. Готовность объектов к работе в осенне-зимних условиях на территории области осуществляется, согласно ежегодного постановления акимата области о подготовке к зимнему отопительному сезону.
      4. В пределах своей компетенции координацию за подготовкой и проведением отопительного сезона в Южно-Казахстанской области осуществляет Управление энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Южно-Казахстанской области (далее - Управление).
      5. Координация подготовки и проведения отопительного сезона подготовка к работе в зимних условиях объектов энергетического комплекса, жилищного фонда, социальной сферы и инженерной инфраструктуры в городах и населенных пунктах районов области осуществляется местными исполнительными органами городов (районов) области, в сфере жилищно-коммунального хозяйства (далее - Уполномоченный орган).
      6. Порядок представления ежегодного плана подготовки объектов инженерно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства регионов области к работе в зимних условиях в предстоящем отопительном сезоне (далее - план подготовки к отопительному сезону):
      1) предприятия, входящие в жилищно-коммунальный и топливно-энергетический комплекс области ежегодно, по окончанию отопительного сезона, вносят в установленном законом порядке, предложения подготовки к отопительному сезону в Уполномоченный орган;
      2) Уполномоченный орган объединяет представленные планы подготовки к отопительному сезону в единый план;
      3) Уполномоченный орган представляет единые планы подготовки к отопительному сезону в Управление для свода.
      7. Отчеты по выполнению планов подготовки к отопительному сезону представляются в следующем порядке:
      1) в Уполномоченный орган - еженедельно, предприятиями, входящими в жилищно-коммунальный и топливно-энергетический комплекс;
      2) в Управление - Уполномоченным органом еженедельно, сводный отчет по своему региону;
      3) в акимат Южно-Казахстанской области - еженедельно, Управлением представляет сводный отчет.
      8. При невыполнении запланированных работ при подготовке к отопительному сезону к отчету прилагаются:
      1) справка с указанием причин невыполнения;
      2) принимаемые меры по исправлению ситуации;
      3) новые сроки выполнения работ.     

      2. Подготовка к отопительному сезону

      9. Подготовка к отопительному сезону включает:
      1) анализ недостатков, выявленных в предыдущем отопительном сезоне, выполнение мероприятий по устранению выявленных дефектов и нарушений;
      2) разработка планов подготовки к отопительному сезону;
      3) решение вопросов финансирования и заключение договоров с подрядными организациями, материально-техническое обеспечение ремонтных и строительно-монтажных работ;
      4) проведение необходимых ремонтных работ на источниках теплоснабжения и центральных тепловых пунктах, в том числе осмотры и испытания котлов, сосудов, трубопроводов;
      5) разработку графика отпуска тепла и гидравлического режима работы тепловых сетей;
      6) выполнение работ на инженерных сетях, в том числе связанных с реконструкцией, капитальным и текущим ремонтами, испытаниями и промывками;
      7) выполнение профилактических, плановых ремонтов на электроисточниках, теплоисточниках и инженерных сетях;
      8) проведение работ по подготовке зданий (домов), профилактике, ремонту и замене оборудования инженерных систем внутри зданий (домов);
      9) создание нормативных запасов основного и резервного топлива, а также аварийных запасов материально-технических ресурсов для устранения технологических аварий и ликвидации последствий стихийных бедствий на объектах энергетики и жилищно-коммунального хозяйства;
      10) подготовку топливных складов, выполнение ремонта инженерного оборудования резервных топливных хозяйств, систем подготовки топлива, топливоподачи, удаления шлака и золы, железнодорожных и автомобильных подъездных путей, противопожарного хозяйства.
      10. В пределах охранных зон тепловых сетей без письменного согласия организаций, в ведении которых находятся эти сети, не допускается:
      1) производить строительные, монтажные и земляные работы любых объектов и сооружений;
      2) осуществлять погрузочно-разгрузочные работы, устраивать различного рода площадки, стоянки автомобильного транспорта, складировать разные материалы;
      3) сооружать ограждения и заборы;
      4) проводить поисковые работы, связанные с устройством скважин и шурфов;
      5) совершать проезд машин и механизмов, имеющих общую высоту с грузом или без него от поверхности дороги или земли более 4,5 метра (под надземными трубопроводами, проложенными над автодорогами на эстакадах).
      При совпадении охранных зон тепловых сетей с полосами отвода железных и автомобильных дорог, охранными зонами трубопроводов, линий связи, телекоммуникаций, кабелей и объектов проведение работ, связанных с эксплуатацией этих объектов, на совпадающих участках территорий осуществляется заинтересованными организациями по согласованию между ними.
      Организации, юридические и физические лица в охранных зонах тепловых сетей и вблизи них выполняют требования работников организаций, в ведении которых находятся тепловые сети, направленные на обеспечение сохранности тепловых сетей и предотвращение несчастных случаев.
      11. Ликвидация аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы осуществляется в соответствии с порядком ликвидации аварийных ситуаций и с учетом регламента взаимодействия теплоснабжающих, теплопередающих и теплопотребляющих организаций, ремонтно-строительных, транспортных организаций.
      12. Эксплуатация и проведение ремонтных работ на теплоисточниках и теплосетях осуществляется в соответствии с действующей нормативно-технической документацией.
      13. Работы по реконструкции и капитальному ремонту теплоисточников и тепловых сетей производятся в межотопительный период по графикам производства работ, согласованным с местными исполнительными органами городов (районов) области. При этом принимаются меры по обеспечению электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения и водоснабжения зданий (жилых домов) в соответствии с условиями типового договора на пользование тепловой энергии.
      14. Плановый ремонт источников теплоснабжения и тепловых сетей, а также проведение испытаний тепловых сетей осуществляются в соответствии с графиками, согласованными с местными исполнительными органами.
      15. Работы на источниках теплоснабжения и центральных тепловых пунктах выполняются в следующие сроки:
      1) необходимые для обеспечения нужд отопления в осенний период – ежегодно в срок до 1 сентября;
      2) необходимые для обеспечения нужд отопления в период прохождения зимнего максимума нагрузок – ежегодно в срок до 1 октября.
      Работы по ремонту и профилактике электрических, водопроводных и газовых коммуникаций, обеспечивающих источники теплоснабжения, выполняются до 1 сентября.
      16. Работы по планово-предупредительному ремонту резервного топливного хозяйства завершаются к 1 сентября.
      17. В осенне-зимний период норма эксплуатационного запаса топлива на энергетических источниках, независимо от формы собственности составляет:
      15 суток – при расстоянии доставки до 100 километров;
      30 суток – при расстоянии доставки топлива более 100 километров.
      18. Граница ответственности между потребителем и энергопередающей или энергоснабжающей организацией за состояние и обслуживание систем теплоиспользования определяется их балансовой принадлежностью или по согласованию и фиксируется в приложенном к договору на теплоснабжение акте эксплуатационной ответственности сторон.

3. Режим отопления

      19. Теплоснабжающие организации до 1 сентября разрабатывают и согласовывают с местными исполнительными органами города и района графики опробования, подключения систем теплоснабжения и расчетные графики гидравлических и температурных параметров. Трубопроводы тепловых сетей обеспечивают подачу потребителям теплоносителя (воды и пара) установленных параметров в соответствии с заданным графиком.
      В графиках подключения соблюдается следующая очередность подключения потребителей:
      1) детские, лечебные и школьные учреждения, учебные заведения;
      2) жилые здания, гостиницы, общежития;
      3) общественные и бытовые здания, театры, дома культуры, административные здания, промышленные предприятия и прочие здания.
      При определении количества одновременно заполняемых внутридомовых систем необходимо учитывать обеспеченность источников теплоснабжения хозяйственно-питьевой водой, производительность водоподготовки и подпиточных устройств.
      20. После подключения всех зданий (домов) эксплуатирующие организации проводят проверку состояния оборудования и первичную регулировку внутридомовых систем.
      21. Недостатки в работе источников теплоснабжения, тепловых сетей и внутридомовых систем, выявленные в процессе эксплуатации, устраняются до начала отопительного сезона.
      22. С объявлением отопительного сезона:
      1) уточняется схема оповещения, устанавливается дежурство ответственных работников объектов жилищно-коммунального и энергетического комплекса области;
      2) приводятся в готовность аварийно-восстановительные бригады на предприятиях;
      3) персоналом организаций, эксплуатирующих здания (дома), организуется периодический обход и контроль за работой систем теплоносителя и состоянием утепления зданий;
      4) на источниках теплоснабжения проверяется работа резервного и аварийного оборудования, наличие основного и резервного топлива, инструмента, материалов и запасных частей.
      23. С объявлением аварийной ситуации на теплоисточнике и тепловых сетях:
      1) на всех объектах жилищно-коммунального и энергетического комплекса вводится круглосуточное дежурство;
      2) по распоряжению акима города (района) на предприятиях и в организациях вводится повышенная готовность вспомогательных аварийно-восстановительных бригад, обеспеченных механизмами и материалами для использования в аварийных ситуациях.
      24. Необходимые мероприятия и действия персонала организаций, эксплуатирующих здания (дома), при усиленном и внерасчетном режимах указываются в соответствующих мероприятиях.

4. Завершение отопительного сезона и обеспечение горячего водоснабжения в межотопительный период

      25. Окончание отопительного сезона объявляется ежегодно распоряжением акима города (района).
      26. После окончания отопительного сезона организации, эксплуатирующие здания (дома), отключают систему центрального отопления.
      27. Ремонт тепловых сетей, тепловых пунктов и систем теплопотребления производится одновременно до 1 сентября.

5. Ответственность энергоснабжающих организаций и потребителей

      28. Ответственность услугодателей и потребителей за нарушение Правил определяется в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан и договором на оказание услуг по передаче и (или) распределению тепловой энергии.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.