Об утверждении Правил обжалования действий и решений государственных органов или должностных лиц государственными служащими, привлекаемыми к дисциплинарной ответственности

Новый

Приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции от 11 декабря 2014 года № 57. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 20 января 2015 года № 10109

      В соответствии с пунктом 2 статьи 29 Закона Республики Казахстан «О государственной службе» и пунктом 65 Правил наложения дисциплинарных взысканий на административных государственных служащих, утвержденных Указом Президента Республики Казахстан от 31 декабря 1999 года № 321, ПРИКАЗЫВАЮ:
      1. Утвердить прилагаемые Правила обжалования действий и решений государственных органов или должностных лиц государственными служащими, привлекаемыми к дисциплинарной ответственности.
      2. Признать утратившим силу приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы от 25 декабря 2013 года № 06-7/188 «Об утверждении Правил обжалования действий и решений государственных органов или должностных лиц государственными служащими, привлекаемыми к дисциплинарной ответственности (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 9096, опубликованный в газете «Казахстанская правда» от 8 февраля 2014 года № 27 (27648).
      3. Департаменту государственной службы и профилактики коррупции Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции (Комекбаев А.А.) обеспечить государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан и его официальное опубликование в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
      4. Настоящий приказ вводится в действие со дня его первого официального опубликования.

      Председатель                               К. Кожамжаров

Утверждены         
приказом Председателя Агентства
Республики Казахстан по делам
государственной службы и   
противодействию коррупции  
от 11 декабря 2014 года № 57 

Правила
обжалования действий и решений государственных
органов или должностных лиц государственными служащими, привлекаемыми к дисциплинарной ответственности

1. Общие положения

      1. Настоящие Правила обжалования действий и решений государственных органов или должностных лиц государственными служащими, привлекаемыми к дисциплинарной ответственности (далее - Правила), разработаны в целях реализации требований статьи 29 Закона Республики Казахстан «О государственной службе», а также пункта 65 Правил наложения дисциплинарных взысканий на административных государственных служащих Республики Казахстан, утвержденных Указом Президента Республики Казахстан от 31 декабря 1999 года № 321.
      2. Правила определяют порядок обжалования действий и решений государственных органов или должностных лиц государственными служащими (далее - служащий), привлекаемыми к дисциплинарной ответственности в вышестоящие государственные органы, вышестоящему должностному лицу, уполномоченный орган по делам государственной службы и противодействию коррупции (далее - уполномоченный орган).

2. Порядок и сроки обжалования действий и решений государственных органов или должностных лиц служащими, привлекаемыми к дисциплинарной ответственности

      3. Служащий обжалует действия и решения государственных органов или должностных лиц в вышестоящие государственные органы, вышестоящему должностному лицу, в уполномоченный орган, если:
      1) служащий не согласен с наложенным на него дисциплинарным взысканием;
      2) нарушены права, свободы и охраняемые законом интересы служащего;
      3) служащий привлечен к дисциплинарной ответственности с нарушением законодательства о государственной службе.
      4. В обращении служащего указываются его фамилия, имя, отчество (при его наличии), почтовый адрес, жалоба должна быть подписано служащим либо заверено электронной цифровой подписью.
      При подаче жалобы указываются наименование государственного органа, фамилии и инициалы должностных лиц, чьи действия обжалуются, мотивы обращения и требования.
      5. Обращение служащего в вышестоящий государственный орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченный орган рассматривается в порядке, установленном Законом Республики Казахстан «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц».
      6. Служащий, подавший жалобу в вышестоящий государственный орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченный орган до принятия решения по этой жалобе может ее отозвать на основании своего письменного заявления. Отзыв жалобы служащего не лишает его права на подачу повторной жалобы при условии соблюдения сроков, установленных пунктом 8 настоящих Правил.
      7. Жалоба на действия и решения государственных органов или должностных лиц подается в вышестоящие государственные органы, вышестоящему должностному лицу, уполномоченному органу не позднее одного месяца с момента, когда служащему стало известно о принятии решения о привлечении служащего к дисциплинарной ответственности.
      Пропущенный для обжалования срок не является основанием для государственного органа или должностного лица к отказу в рассмотрении жалобы. Причины пропуска срока выясняются при рассмотрении жалобы по существу и могут являться одним из оснований к отказу в удовлетворении жалобы.

3. Порядок и сроки рассмотрения жалобы служащего привлекаемого к дисциплинарной ответственности на действия и решения государственных органов или должностных лиц

      8. Жалоба служащего в вышестоящий государственный орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченный орган рассматривается в срок не позднее пятнадцати календарных дней со дня поступления в государственный орган или должностному лицу.
      В тех случаях, когда необходимо проведение дополнительного изучения или проверки, срок рассмотрения продлевается не более чем на тридцать календарных дней, о чем сообщается заявителю в течение трех календарных дней со дня продления срока рассмотрения.
      9. Вышестоящие государственные органы, вышестоящие должностные лица, уполномоченный орган в пределах своей компетенции:
      1) обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием служащего;
      2) принимают меры, направленные на восстановление нарушенных прав и свобод служащего;
      3) информируют служащего о результатах рассмотрения его жалобы и принятых мерах.
      10. По результатам рассмотрения жалобы служащего принимается одно из следующих решений:
      1) о полном или частичном удовлетворении жалобы служащего;
      2) об отказе в удовлетворении жалобы служащего с обоснованием принятия такого решения;
      3) о даче разъяснения по существу жалобы служащего;
      4) о прекращении рассмотрения жалобы служащего.
      11. В случае несогласия с принятым решением вышестоящего государственного органа, вышестоящего должностного лица, уполномоченного органа, служащий имеет право обжаловать решение в суде.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.