О Правилах подготовки и проведения отопительного сезона в городе Астане

Обновленный

Решение маслихата города Астаны от 27 июня 2014 года № 249/36-V. Зарегистрировано Департаментом юстиции города Астаны 8 августа 2014 года № 829.

      В соответствии с Законом Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", маслихат города Астаны РЕШИЛ:

      1. Утвердить Правила подготовки и проведения отопительного сезона в городе Астане.

      2. Настоящее решение вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Председатель сессии


маслихата города Астаны

С. Богатырев

Секретарь маслихата


города Астаны

С. Есилов


  Утверждены
решением маслихата
города Астаны
от 27 июня 2014 года № 249/36-V

Правила
подготовки и проведения отопительного сезона
в городе Астане
1. Общие положения

      1. Настоящие Правила подготовки и проведения отопительного сезона в городе Астане (далее - Правила) разработаны в соответствии с законами Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", от 9 июля 2004 года "Об электроэнергетике".

      Сноска. Пункт 1 в редакции решения маслихата г. Астаны от 24.06.2016 г. № 36/7-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); с изменением, внесенным решением маслихата г. Астаны от 23.08.2018 № 297/36-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      2. Правила обязательны для исполнения:

      1) местными исполнительными органами;

      2) органами управления кондоминиума, независимо от подведомственности и форм собственности, имеющих на балансе, в оперативном управлении, в хозяйственном ведении или аренде, обслуживании источники теплоснабжения, инженерные сооружения, коммуникации и здания;

      3) строительно-монтажными, ремонтными и наладочными организациями, выполняющими строительство, монтаж, наладку и ремонт объектов жилищно-коммунального и энергетического комплекса города Астаны.

      3. Правила координируют деятельность при подготовке и проведении отопительного сезона по обеспечению устойчивого теплоснабжения, электроснабжения и водоснабжения объектов потребителей, поддержание необходимых параметров энергоносителей и нормативного температурного режима в зданиях с учетом их назначения, соответствия нормативно-технической документации, санитарно-эпидемиологическим требованиям, параметрам действующих стандартов в Республике Казахстан.

      4. Основные понятия, применяемые в Правилах:

      1) водохозяйственные организации – юридические лица, деятельность которых связана с регулированием, доставкой, воспроизводством вод, водоснабжением, водоотведением и эксплуатацией водных объектов;

      2) орган управления объектом кондоминиума – физическое или юридическое лицо, уполномоченное собранием собственников помещений (квартир) на управление объектом кондоминиума и его содержание;

      3) потребитель – физическое или юридическое лицо, потребляющее на основе договора электрическую и (или) тепловую энергию, воду;

      4) сохранная расписка - документ, оформляемый энергопередающей организацией при установке на объекте потребителя пломб на закрытые задвижки, с указанием срока отключения, вида и величины отключаемой нагрузки;

      5) уполномоченный орган - исполнительный орган, финансируемый из местного бюджета, уполномоченный осуществлять государственное регулирование и управление в сфере энергетики;

      6) экспертная организация – организация, аккредитованная для проведения энергетической экспертизы по вопросам электроэнергетики;

      7) энергопередающая организация – организация, осуществляющая на основе договоров передачу электрической или тепловой энергии;

      8) энергопроизводящая организация – организация, осуществляющая производство электрической и (или) тепловой энергии для собственных нужд и (или) реализации, а также поставку импортируемой электрической энергии.

2. Общие требования к подготовке и проведению
отопительного сезона

      5. Контроль за подготовкой и проведением отопительного сезона в городе Астане осуществляется аппаратом акима города Астаны, в районах города - аппаратами акимов районов и руководителями энергопроизводящих, энергопередающих и водохозяйственных организаций.

      6. Для разработки общего плана подготовки объектов электроэнергетики и жилищно-коммунального хозяйства города к работе в осенне-зимних условиях в новом отопительном сезоне:

      1) предприятия и организации, органы управления объектами кондоминиума ежегодно до 15 марта представляют в аппараты акимов районов города планы подготовки подведомственных объектов (зданий, помещений, инженерных сетей) к отопительному сезону;

      2) аппараты акимов районов до 1 апреля представляют в аппарат акима города Астаны сводный план подготовки объектов (зданий, помещений, инженерных сетей) районов к отопительному сезону, согласованный с теплоснабжающей, электроснабжающей и водоснабжающей организациями;

      3) предприятия и организации, имеющие на балансе источники тепловой энергии, подстанции 110/10 кВ, трансформаторные подстанции 10/04 кВ, воздушные и кабельные линии 110 кВ и 10 кВ, сети теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения представляют до 15 марта в аппарат акима города Астаны планы капитальных ремонтов основного оборудования и график выполнения мероприятий по подготовке к следующему отопительному сезону.

      В случае возникновения изменений в планах и графиках выполнения мероприятий по подготовке основного оборудования к отопительному сезону, предприятия и организации представляют корректировку планов и графиков ежемесячно до 25 числа.

      7. Отчеты по выполнению планов подготовки к отопительному сезону ежегодно представляются:

      1) предприятиями, организациями, органами управления объектами кондоминиума в аппараты акимов районов – 25 июня, 25 июля, 25 августа;

      2) аппаратами акимов районов в аппарат акима города Астаны - не позднее 1 июля, 1 августа, 1 сентября;

      3) предприятиями и организациями, имеющими на балансе источники тепловой энергии, подстанции 110/10 кВ, трансформаторные подстанции 10/04 кВ, воздушные и кабельные линии 10 кВ, сети тепло-, водоснабжения и водоотведения в аппарат акима города Астаны не позднее 1 июля, 1 августа, 1 сентября, 30 октября;

      4) в случае невыполнения предприятиями и организациями планов ремонта электротехнического оборудования ПС-110 кВ, ТП-10/0,4 кВ, ЛЭП-110-10-0,4 кВ и графиков выполнения мероприятий по подготовке к отопительному сезону к отчету о подготовке к отопительному сезону прилагаются:

      справка с указанием причин невыполнения планов;

      принимаемые меры по исправлению ситуации;

      новые сроки выполнения работ.

      8. Потребителям необходимо:

      1) осуществлять техническое обслуживание и ремонт энергопотребляющих систем и инженерных сетей;

      2) заключить договор на техническое обслуживание и ремонт электропотребляющих систем и инженерных сетей со специализированной организацией, в том числе на обслуживание систем автоматического регулирования и приборов учета тепловой энергии;

      3) обеспечить беспрепятственный допуск в любое время суток на территорию и в помещения своих объектов представителям теплоснабжающих, электроснабжающих, водоснабжающих организаций для осмотра и контроля за режимами работы систем теплоснабжения, электроснабжения, водопотребления, обслуживающих организаций для производства работ по ремонту и обслуживанию инженерных сетей и коммуникаций;

      4) выполнять рекомендации экспертных организаций, технические требования энергопередающей организации, предписания жилищной инспекции, государственного органа по государственному энергетическому надзору и контролю;

      5) погашать имеющуюся задолженность за электрическую, тепловую энергию, воду и содержание общего имущества.

      9. Работы по реконструкции и капитальному ремонту инженерных сетей производятся в течение всего года в соответствии с технической документацией, по согласованным с аппаратами акимов районов графикам производства работ (ремонтов).

      10. При авариях и нарушениях работы инженерных систем и коммуникаций для сообщения потребителей органом управления объектом кондоминиума, обслуживающей организацией оформляется информационное табло с указанием наименования организации, адресов и номеров телефонов.

      11. Подвальные помещения, по которым проходят инженерные коммуникации, не могут использовать под склады и помещения другого назначения без соответствующих разрешений органов архитектуры, органов управления объектом, а также собственников помещений. При этом пользователь (наниматель, арендатор) за счет собственных средств выполняет технический проект на реконструкцию (перепланировку) помещений согласно действующей нормативно-технической документации, согласовывает его с заинтересованными организациями, а затем производит работы согласно проекту.

3. Подготовка к отопительному сезону

      12. Подготовка к отопительному сезону включает:

      1) выявление недостатков по прошедшему отопительному сезону, разработку и выполнение мероприятий по устранению выявленных дефектов и нарушений;

      2) отчет об итогах прошедшего отопительного сезона с утверждением плана мероприятий подготовки объектов электроэнергетики, сооружений, зданий к новому отопительному сезону и отчета по его исполнению;

      3) отчет структурных подразделений акимата о выполненных работах по объектам строительства (реконструкции) инженерных сетей с утверждением плана мероприятий по подготовке данных объектов к новому отопительному сезону и отчет по его исполнению;

      4) заключение договоров с подрядными организациями, решение вопросов финансирования и материально-технического обеспечения в рамках законодательства Республики Казахстан;

      5) проведение ремонтных работ на энергоисточниках, котельных до 100 Гкал, в том числе осмотры и испытания котлов, сосудов, трубопроводов в соответствии с установленными законодательством Республики Казахстан требованиями;

      6) выполнение работ на тепловых и электрических сетях по реконструкции, капитальному и текущему ремонтам, испытаниям и промывкам, разработку температурного графика и гидравлического режима тепловых сетей;

      7) проведение работ по подготовке зданий, профилактике, ремонту и замене оборудования инженерных систем;

      8) выполнение работ на системах водоснабжения, источников теплоснабжения;

      9) подготовку топливных складов, выполнение ремонта инженерного оборудования резервных топливных хозяйств, систем топливоподачи, топливоприготовления, железнодорожных и автомобильных подъездных путей, противопожарного хозяйства;

      10) создание запасов эксплуатационного топлива;

      11) обеспечение технического диагностирования или (и) обновление технических устройств (котлов, сосудов, трубопроводов);

      12) создание необходимого запаса материалов и запасных частей для аварийного ремонта оборудования.

      13. Предприятиям, организациям, органам управления объектом кондоминиума осуществить работу по подготовке основного оборудования для завершения ремонта и профилактики электроснабжения и водокоммуникаций, обеспечивающих включение в работу источников тепла, для обеспечения нужд отопления в осенне-зимний период, в период прохождения зимнего максимума температур - до 1 октября.

      14. Энергопередающей организации в срок до 1 сентября завершить работы по подготовке магистральных тепловых сетей, коммуникаций, обеспечивающих включение в работу источников тепла.

      15. Теплоснабжающей и энергоснабжающей организациям в срок до 20 сентября закончить работы на распределительных тепловых сетях, вводах и внутренних домовых системах теплоснабжения.

      16. В соответствии с действующей нормативно-технической документацией тепловые сети подвергаются:

      испытаниям на прочность и плотность (гидравлическая опрессовка);

      испытаниям на расчетную температуру;

      испытаниям на гидравлические и тепловые потери.

      17. Все виды испытаний тепловых сетей проводятся отдельно. Во всех случаях необходимо:

      обеспечить тщательное наблюдение за всеми точками тепловой сети, указанные в программе испытаний;

      оперативную связь между руководителями испытаний, отдельными исполнителями и потребителями.

      18. Графики производства работ (ремонтов), проведения испытаний и вывод оборудования на плановый ремонт предоставляется уполномоченному органу.

      19. При проведении работ (ремонтов), испытаний перерыв в подаче потребителям электрической энергии и воды допускается не более чем на 21 день. Перерыв на большие сроки или повторные отключения согласовываются с аппаратами акимов районов города.

      20. Сроки представления графиков производства работ (ремонтов) в уполномоченный орган на вывод оборудования:

      1) на плановый ремонт энергоисточника и котельных - до 1 апреля;

      2) на ремонт и реконструкцию сетей - до 1 апреля;

      3) для проведения испытаний на расчетную температуру - до 1 апреля;

      4) для проведения гидравлических опрессовок сетей по окончании отопительного сезона - до 5 апреля.

      Срок согласования графиков производства работ (ремонтов) – пять рабочих дней.

      21. Собственники сетей в недельный срок доводят графики производства работ (ремонтов) и испытаний до всех заинтересованных лиц.

      22. Тепловые сети после монтажа, капитального ремонта и реконструкции подвергаются гидропневматической промывке. После выполнения аварийных работ на теплотрассах требуется производить гидравлическую промывку данных участков сетей.

      23. Собственники тепловых сетей, вводов, внутридомовых отопительных систем, органы управления объектом кондоминиума разрабатывают графики подготовки своих сетей, вводов, внутридомовых систем и согласовывают с графиками производства работ (ремонтов) теплоснабжающей, электроснабжающей и водоснабжающей организациями.

      24. Вновь присоединяемые и реконструируемые теплопотребляющие установки потребителей должны соответствовать техническим условиям на подключение и выполнены в соответствии с проектной документацией, согласованной в установленном порядке с энергопередающей, водоснабжающей и экспертной организациями.

      До пуска тепловых установок и тепловых сетей в эксплуатацию заказчик совместно с подрядной организацией проводит предусмотренные нормативными требованиями испытания, наладку и промывку в присутствии представителя энергопередающей организации.

      25. После подготовки систем отопления здания производится ее консервация с заполнением сетевой водой.

      26. Подготовку к отопительному сезону тепловых сетей, центральных тепловых пунктов, насосных систем централизованного отопления и горячего водоснабжения домов-новостроек, не введенных в эксплуатацию, врезки в инженерные коммуникации обеспечивают подрядные строительные организации в срок до 1 октября.

      27. Готовность объектов (зданий, помещений, инженерных сетей) к отопительному сезону подтверждается актом технической готовности теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения потребителя к отопительному сезону.

      28. Оформление актов технической готовности на здания всех назначений, котельные и тепловые пункты требуется завершить до 1 октября.

      29. Оценка готовности объектов электростанций, тепловых и электрических сетей электроэнергетических предприятий к работе в зимних условиях определяется в рамках Правил и сроков получения паспорта готовности энергопроизводящих и энергопередающих организаций к работе в осенне-зимних условиях, в срок до 1 ноября.

      Сноска. Пункт 29 в редакции решения маслихата г. Астаны от 24.06.2016 г. № 36/7-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

4. Начало отопительного сезона

      30. Подключение потребителей к теплоснабжению осуществляется в следующей очередности:

      1) детские, лечебные, школьные учреждения, профессиональные школы, медико-социальные учреждения;

      2) жилые здания, общежития, гостиницы;

      3) административные здания, учебные заведения, театры;

      4) прочие здания.

      31. Для оперативного контроля за ходом подключения объектов потребителей к источникам теплоснабжения, энергопередающие организации представляют в аппараты акимов районов, в оперативно-информационную службу города Астаны справки с указанием наименования объекта потребителя, тепловые нагрузки.

      32. При установившейся среднесуточной температуре наружного воздуха +10 оС и ниже в течение пяти суток принимается решение местного исполнительного органа города Астаны о начале отопительного сезона.

      33. Энергопередающая организация в течение месяца после начала отопительного сезона производят окончательную регулировку тепловых сетей и вводов к потребителям. Потребители проводят окончательную регулировку внутридомовых систем. При необходимости, энергопередающая организация производит перерасчет сопел и диафрагм. Работы по замене проводятся персоналом потребителя под контролем представителей энергопередающей организации.

      34. В ходе отопительного сезона энергопроизводящая организация работает по режимной карте, разработанной энергопередающей организацией, согласованной с энергоснабжающей организацией и уполномоченным органом города Астаны по подготовке и проведению отопительного сезона.

      В ходе отопительного сезона системы теплоснабжения и отопления работают в одном из следующих режимов:

      в нормальном - при среднесуточной температуре наружного воздуха до минус 20 оС;

      в усиленном - при среднесуточной температуре наружного воздуха от минус 20оС до минус 35 оС;

      в нерасчетном - при среднесуточной температуре наружного воздуха ниже минус 35 оС.

      35. Для контроля за качеством передаваемой тепловой энергии потребителям, энергопередающая организация составляет и направляет в аппараты акимов районов температурный график в срок не позднее десяти календарных дней до начала отопительного сезона.

      36. Во время отопительного сезона энергопроизводящая, энергопередающая, энергоснабжающая и водохозяйственная организации:

      1) обеспечивают расчетные гидравлические и температурные параметры теплоносителя в соответствии с режимной картой, заданной диспетчером теплопередающей организации;

      2) осуществляют прием претензий от обслуживающих население предприятий, организаций и принимают меры по их устранению;

      3) незамедлительно оповещают аппараты акимов районов, аварийно-диспетчерские службы, потребителей об авариях и ограничениях, прекращении подачи тепла, или ухудшении качества водоснабжения с указанием причин, принимаемых мерах и предполагаемых сроках устранения;

      4) обеспечивают выезд на место своих представителей при аварийных ситуациях на тепловых, водопроводных и канализационных сетях в течение одного часа, при нарушениях установленных режимов теплоснабжения - в течение одних суток после получения информации от потребителей;

      5) осуществляют контроль за техническим состоянием и исправностью тепловых сетей и тепловых пунктов, находящихся на балансе потребителей;

      6) производят работы по ликвидации дефектов на обслуживаемых ими трубопроводах тепловых сетей.

      37. Во время прохождения отопительного сезона, органы управления объектом кондоминиума, обслуживающие организации:

      1) выполняют требования нормативной технической документации;

      2) осуществляют прием претензий от населения и принимают меры по их устранению;

      3) выполняют оперативные указания энергопередающей организации в отношении режимов теплопотребления;

      4) не допускают самовольных (без разрешения энергопередающей организации) врезок, снятия и/или рассверловки диафрагм и сопел, постановки систем теплопотребления на проток и т.д.;

      5) путем регулировки внутридомовых систем теплопотребления обеспечивают равномерный прогрев всех нагревательных приборов;

      6) один раз в квартал обеспечивают проверку на плотность всех водоводяных подогревателей;

      7) оповещают население о причинах и предполагаемой длительности отключения, ограничения теплоснабжения или водоснабжения путем размещения в подъездах домов объявлений на информационных щитах;

      8) принимают незамедлительные меры по ликвидации утечек на тепловых, водопроводных, канализационных сетях и внутридомовых системах, находящихся на их балансе;

      9) при прекращении циркуляции сетевой воды, при отрицательных температурах наружного воздуха обеспечивают надежное опорожнение воды из системы отопления для предотвращения их замораживания и выхода из строя;

      10) определяют инструкцией по эксплуатации, с учетом местных условий порядок опорожнения, а также допускаемую длительность отключения систем отопления без дренирования теплоносителя;

      11) обеспечивают выезд своих представителей на место при аварийных ситуациях в течение одного часа.

      38. Собственники инженерных сетей и коммуникаций, находящиеся на месте аварии, обеспечивают в течение одного часа выезд своих представителей для согласования выполнения земляных работ.

5. Прохождение зимнего максимума

      39. Зимний максимум определяется периодом отрицательных среднемесячных температур наружного воздуха.

      40. До 20 сентября ежегодно органам управления объектами кондоминиума, обслуживающим организациям требуется обеспечить:

      подготовку оборудования, обеспечивающего прохождение зимнего максимума;

      устранение замечаний и дефектов, выявленных сначала отопительного сезона;

      выполнение регулировки тепловых сетей и комплексное опробирование систем, обеспечивающих работу оборудования на резервном топливе.

      41. С наступлением усиленного режима:

      1) уточняется схема оповещения, устанавливается дежурство ответственных работников энергопроизводящих, энергопередающих, водоснабжающих, обслуживающих организаций и потребителей (арендаторов);

      2) приводятся в готовность аварийно-восстановительные бригады энергопередающих, водоснабжающих, обслуживающих организаций;

      3) персоналом потребителя, органом управления объектом кондоминиума либо обслуживающей организацией организуются периодические обходы и контроль за работой систем теплоснабжения и состоянием утепления зданий;

      4) на источниках теплоснабжения проверяется работа резервного и аварийного оборудования, наличие основного и резервного топлива, инструмента, материалов и запасных частей;

      5) во всех энергопроизводящих, энергопередающих, водоснабжающих, обслуживающих организациях издается приказ по предприятию и вводится круглосуточное дежурство работников предприятия;

      6) по распоряжению местного исполнительного органа на предприятиях и в организациях вводится повышенная готовность вспомогательных аварийно-восстановительных бригад, обеспеченных механизмами и материалами, для использования в аварийных ситуациях.

6. Завершение отопительного сезона и обеспечение
горячим водоснабжением в летний период

      42. При устойчивой среднесуточной температуре наружного воздуха плюс 10оС и выше в течение пяти календарных дней принимается решение местного исполнительного органа города Астаны об окончании отопительного сезона.

      Энергопередающие организации в течение трех дней оповещают потребителей через средства массовой информации об окончании отопительного сезона и о необходимости отключения системы отопления, оформляют акты отключения системы теплопотребления.

      43. На источниках тепловой энергии осуществляется максимально возможное сокращение циркуляции и обеспечивается надежное горячее водоснабжение в соответствии с санитарными нормами.

      44. После окончания отопительного сезона потребителям необходимо отключить систему центрального отопления задвижками (при необходимости с установкой заглушек) и обеспечить работу системы горячего водоснабжения по летней схеме. До начала ремонтных работ и после их завершения системы центрального отопления необходимо заполнить сетевой водой.

      45. В летний период энергоснабжающие организации обеспечивают потребителей горячим водоснабжением по утвержденной схеме работы оборудования источников тепловой энергии и тепловых сетей. Перерывы в подаче горячей воды не могут быть больше сроков, установленных согласованными с аппаратами акимов районов графиками, на время, необходимое для ремонта установок горячего водоснабжения на источниках теплоснабжения, подготовки элеваторных узлов и внутридомовых систем. Оплата за период перерыва горячего водоснабжения потребителем не производится, порядок перерасчета регулируется договором на отпуск энергоресурсов.

7. Порядок взаимодействия оперативно-диспетчерских
и аварийно-восстановительных служб по теплоснабжению,
электроснабжению, водоснабжению и водоотведению

      46. Основной задачей взаимодействия оперативно-диспетчерских и аварийно-восстановительных служб по теплоснабжению, электроснабжению, водоснабжению и водоотведению являются обеспечение устойчивого функционирования систем теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения, принятие оперативных мер по предупреждению аварий, локализации мест аварий, ликвидации повреждений на системах и восстановление заданных режимов.

      47. Общую координацию действий оперативно-диспетчерских и аварийно-восстановительных служб осуществляет аппарат акима города Астаны.

      48. На предприятиях необходимо иметь утвержденную руководителем предприятия инструкцию с четко разработанным оперативным планом действий при авариях, ограничениях и отключениях потребителей, при временном недостатке тепловой мощности и топлива на источниках теплоснабжения, электроснабжения и водоснабжения.

      Требования к инструкции:

      1) наличие приложения схем возможных аварийных переключений;

      2) указание порядка отключения систем теплоснабжения, электроснабжения и водоснабжения, опорожнения, последующего их заполнения и включения в работу при разработанных вариантах аварийных режимов;

      3) определение организации дежурств и действий персонала при аварийных режимах работ теплоснабжения, электроснабжения и водоснабжения.

      49. Для проведения работ по локализации и ликвидации аварий каждому предприятию располагать инструментами, механизмами, транспортом, сварочными постами, аварийно-восполняемым запасом запорной арматуры и материалов. Объем аварийного запаса, место его хранения устанавливаются руководителем предприятия.

      50. Заправку транспорта, задействованного по локализации и ликвидации аварий, на автомобильных заправочных станциях города производить вне очереди, независимо от форм собственности заправочной станции.

      51. В случае значительных объемов работ, вызывающих перерывы теплоснабжения на длительные сроки, к восстановительным работам привлекаются специализированные строительно-монтажные и другие организации города.

      52. С объявлением аварийной ситуации на теплоисточнике и тепловых сетях:

      1) на всех объектах жилищно-коммунального и энергетического комплекса вводится круглосуточное дежурство;

      2) по распоряжению акима города (района) на предприятиях и в организациях вводится повышенная готовность вспомогательных аварийно-восстановительных бригад, обеспеченных механизмами и материалами для использования в аварийных ситуациях.

      53. Необходимые мероприятия и действия персонала организаций, эксплуатирующих здания (дома), при усиленном и нерасчетном режимах указываются в соответствующих мероприятиях.

8. Ответственность за нарушение Правил

      54. Ответственность за нарушение Правил определяется в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан и договором на оказание услуг по передаче и (или) распределению тепловой энергии.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.