Об утверждении Регламента Житикаринского районного маслихата

Утративший силу

Решение маслихата Житикаринского района Костанайской области от 19 марта 2014 года № 209. Зарегистрировано Департаментом юстиции Костанайской области 29 апреля 2014 года № 4653. Утратило силу решением маслихата Житикаринского района Костанайской области от 1 августа 2017 года № 129

      Сноска. Утратило силу решением маслихата Житикаринского района Костанайской области от 01.08.2017 № 129 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      В соответствии с подпунктом 5) пункта 3 статьи 8 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республики Казахстан", Указом Президента Республики Казахстан от 3 декабря 2013 года № 704 "Об утверждении Типового регламента маслихата" Житикаринский районный маслихат РЕШИЛ:

      1. Утвердить прилагаемый Регламент Житикаринского районного маслихата.

      2. Настоящее решение вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Председатель сессии Г. Гордей
      Секретарь Житикаринского
      районного маслихата М. Кененбаева

  Утвержден
решением маслихата
от 19 марта 2014 года
№ 209

Регламент Житикаринского районного маслихата 1. Общие положения

      1. Настоящий Регламент Житикаринского районного маслихата (далее – регламент) разработан в соответствии со статьей 8 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан" (далее – Закон), Указом Президента Республики Казахстан от 3 декабря 2013 года № 704 "Об утверждении Типового регламента маслихата" и устанавливает порядок проведения сессий Житикаринского районного маслихата (далее – районный маслихат), заседаний его органов, внесения и рассмотрения на них вопросов, образования и избрания органов районного маслихата, заслушивания отчетов об их деятельности, отчетов о проделанной работе районного маслихата перед населением и деятельности его постоянных комиссий, рассмотрения запросов депутатов, полномочия, организацию деятельности депутатских объединений в районном маслихате, а также голосования, работы аппарата и другие процедурные и организационные вопросы.

      2. Районный маслихат (местный представительный орган) – выборный орган, избираемый населением района (города областного значения), выражающий волю населения и в соответствии с законодательством Республики Казахстан определяющий меры, необходимые для ее реализации, и контролирующий их осуществление. Районный маслихат не обладает правами юридического лица.

      3. Деятельность районного маслихата регулируется Конституцией Республики Казахстан, Законом и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан.

2. Порядок проведения сессии районного маслихата 2.1. Сессии районного маслихата

      4. Основной формой деятельности районного маслихата является сессия, на которой решаются вопросы, отнесенные к его ведению законами Республики Казахстан.

      Сессия районного маслихата правомочна, если на ней присутствует не менее двух третей от общего числа депутатов районного маслихата. Сессия проводится в форме пленарных заседаний.

      В работе сессии по решению районного маслихата может быть сделан перерыв на срок, установленный районным маслихатом, но не превышающий пятнадцати календарных дней. Продолжительность сессии определяется районным маслихатом.

      Перед каждым заседанием районного маслихата проводится регистрация присутствующих депутатов, ее результаты оглашаются председателем сессии перед началом заседаний.

      Сессия районного маслихата, как правило, носит открытый характер. Проведение закрытых сессий допускается по решению районного маслихата, принимаемому по предложению председателя сессии районного маслихата или одной трети от числа депутатов, присутствующих на сессии районного маслихата, если за это проголосовало большинство от общего числа присутствующих депутатов.

      5. Первая сессия вновь избранного районного маслихата созывается председателем районной избирательной комиссии не позднее чем в тридцатидневный срок со дня регистрации депутатов районного маслихата, при наличии не менее трех четвертей от числа депутатов, определенного для районного маслихата.

      6. Первую сессию районного маслихата открывает председатель избирательной комиссии и до избрания председателя сессии районного маслихата ведет ее. Председатель избирательной комиссии предлагает депутатам внести кандидатуру председателя сессии, по которой проводится открытое голосование. Избранным считается кандидат, набравший большинство голосов от общего числа депутатов.

      7. Очередная сессия районного маслихата созывается не реже четырех раз в год и ведется председателем сессии районного маслихата.

      8. Внеочередная сессия районного маслихата созывается и ведется председателем сессии районного маслихата по предложению не менее одной трети от числа депутатов, избранных в районный маслихат, а также акима.

      Внеочередная сессия созывается не позднее чем в пятидневный срок со дня принятия решения о проведении внеочередной сессии. На внеочередной сессии рассматриваются исключительно вопросы, послужившие основанием для ее созыва.

      9. О времени созыва и месте проведения сессии районного маслихата, а также вопросах, вносимых на рассмотрение сессии, секретарь районного маслихата сообщает депутатам, населению и акиму не позднее чем за десять дней до сессии, а в случае созыва внеочередной сессии – не позднее чем за три дня.

      По вопросам, вносимым на рассмотрение сессии, секретарь районного маслихата не позднее чем за пять дней до сессии, а в случае созыва внеочередной сессии - не позднее чем за три дня представляет депутатам и акиму необходимые материалы.

      10. В период проведения сессий, заседаний постоянных комиссий и иных органов районного маслихата, на время осуществления депутатских полномочий в порядке, установленном регламентом, депутат освобождается от выполнения служебных обязанностей с возмещением ему за счет средств местного бюджета средней заработной платы по месту основной работы, но в размере, не превышающем заработную плату руководителя аппарата акима соответствующей административно-территориальной единицы со стажем работы в указанной должности до одного года, и командировочных расходов на срок проведения сессий, заседаний постоянных комиссий и иных органов районного маслихата с учетом времени в пути.

      11. Повестка дня сессии формируется председателем сессии на основе перспективного плана работы районного маслихата, вопросов, вносимых секретарем районного маслихата, постоянными комиссиями и иными органами районного маслихата, депутатскими группами и депутатами, акимом Житикаринского района.

      Предложения к повестке дня сессии могут представляться председателю сессии собраниями местного сообщества, общественными объединениями.

      Повестка дня сессии при ее обсуждении может быть дополнена и изменена. Об утверждении повестки дня сессии районный маслихат принимает решение.

      Голосование по повестке дня проводится раздельно по каждому вопросу. Вопрос считается внесенным в повестку дня, если за него проголосовало большинство депутатов районного маслихата.

      12. Для качественной подготовки вопросов, вносимых на сессию, секретарь районного маслихата своевременно организует разработку плана мероприятий по подготовке сессии, который утверждается председателем сессии по согласованию с акимом Житикаринского района.

      13. По вопросам, относящимся к ведению районного маслихата, на сессии районного маслихата приглашаются акимы района, города, сел, сельских округов, руководители и иные должностные лица организаций, информация о работе которых рассматривается на сессии. Допускается присутствие на сессиях представителей средств массовой информации, государственных органов и общественных объединений по приглашению председателя сессии.

      14. Для лиц, приглашенных на заседание районного маслихата, отводятся специальные места в зале заседаний. Не допускаются вмешательство приглашенных лиц в работу сессии районного маслихата, проявление одобрения или неодобрения решений сессии районного маслихата.

      Приглашенное лицо, в случае грубого нарушения порядка, может быть удалено из зала заседаний по решению председателя сессии или требованию большинства присутствующих на сессии депутатов.

      15. Заседания районного маслихата проводятся в определенное районным маслихатом время.

      Председатель сессии может объявить перерывы по собственной инициативе или мотивированному предложению депутатов. В конце пленарного заседания отводится время для выступления депутатов с краткими заявлениями и сообщениями, прения по которым не открываются.

      16. Регламент выступлений на заседаниях районного маслихата для докладов, содокладов, выступлений в прениях и по порядку ведения заседания, обсуждения кандидатур, голосования, справок и вопросов определяется районным маслихатом. Докладчикам и содокладчикам отводится время для ответов на вопросы. В случае, если выступающий превысил отведенное время, председатель сессии прерывает его выступление или с согласия большинства присутствующих на заседании депутатов продлевает время для выступления.

      Депутат районного маслихата может выступить по одному и тому же вопросу не более двух раз. Не считаются выступлениями в прениях депутатские запросы, выступления для дачи пояснений и ответов на вопросы. Передача права на выступление другому депутату не допускается.

      Прения прекращаются открытым голосованием большинством присутствующих на сессии депутатов. При постановке вопроса о прекращении прений председатель сессии информирует о числе записавшихся и выступивших депутатов, выясняет, кто настаивает на предоставлении слова.

      17. Слово по порядку ведения заседания предоставляется депутату вне очереди после окончания предыдущего выступления. Председатель сессии может предоставить вне очереди слово для справки, депутатского запроса, ответа на вопрос и дачи разъяснений по обсуждаемому вопросу.

      Вопросы докладчикам подаются в письменном или устном виде. Письменные вопросы подаются председателю сессии и оглашаются на заседании районного маслихата.

2.2. Порядок принятия актов районного маслихата

      18. Районный маслихат по вопросам своей компетенции принимает решения большинством голосов от общего числа депутатов районного маслихата, если иное не установлено законом.

      19. Проекты решений передаются председателю сессии или секретарю районного маслихата.

      Принятые к рассмотрению проекты решений с приложением всех необходимых материалов направляются председателем сессии или секретарем районного маслихата в постоянные комиссии для рассмотрения и подготовки предложений. Одновременно одной из постоянных комиссий могут быть поручены подготовка заключения по проекту акта районного маслихата, содоклада на сессию, проведение сбора и анализа дополнительной информации.

      Для работы над проектами решений и подготовки других вопросов постоянные комиссии могут создавать рабочие группы. При необходимости в состав рабочей группы могут привлекаться депутаты из других постоянных комиссии. В работе рабочей группы может принимать участие любой депутат.

      В случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, по представлению соответствующего исполнительного органа районный маслихат принимает совместное с ним решение.

      20. Решения районного маслихата, содержащие норму права, подлежат государственной регистрации территориальными органами Министерства юстиции и опубликованию в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.

      21. Альтернативные проекты решений рассматриваются районным маслихатом и его органами одновременно с основным проектом. При наличии разногласий между постоянными комиссиями, принимающими участие в подготовке вопроса сессии, председателями комиссий и председателем сессии принимаются меры по их преодолению, оставшиеся разногласия доводятся до сведения районного маслихата.

      22. При рассмотрении вопроса на сессии заслушиваются доклад, а при необходимости и содоклад постоянных комиссий, рабочих групп и временных комиссий.

      В докладе комиссии указываются вошедшие в проект и отклоненные предложения, аргументируются причины принятия или отклонения поправок.

      Постоянные комиссии, отдельные члены комиссии и рабочих групп, несогласные с положениями содоклада или заключениями по проекту решения, могут изложить свои мнения до начала общих прений по рассматриваемому вопросу.

      23. Обсуждение проекта решения проводится по пунктам. Поправки к проектам подаются в письменном виде с четкими формулировками предлагаемых изменений или дополнений, указанием их места в тексте проекта решения. Не удовлетворяющие этим требованиям поправки к рассмотрению не принимаются.

      24. Сессия районного маслихата принимает решения по каждому вопросу повестки дня. При внесении по одному вопросу нескольких вариантов решений каждый из них вручается присутствующим на сессии депутатам.

      Редакционная комиссия, являющаяся временной комиссией районного маслихата, высказывает и аргументирует свое мнение о принятии или отклонении предложенных вариантов решений.

      На голосование ставятся все внесенные проекты решений. После принятия одного из проектов за основу депутаты приступают к процедуре принятия поправок к нему.

      25. При наличии поправок к проекту решения районного маслихата голосование осуществляется в следующей последовательности:

      1) предложенный (доработанный) проект решения районного маслихата принимается за основу, а при его отклонении дальнейшее голосование по поправкам прекращается;

      2) на голосование поочередно ставятся поправки, не включенные в принятый за основу проект;

      3) решение сессии ставится на голосование в целом с учетом принятых поправок. Повторное голосование по отклоненным проектам решений и поправкам к ним на текущей сессии не допускается.

      26. Поправки вносятся на голосование раздельно, последовательность которого определяется председательствующим. Перед голосованием по взаимоисключающим поправкам последнее зачитывается председательствующим. Допускается выступление авторов поправок с разъяснениями их сути или с предложением о снятии их с обсуждения.

      Изменения в решения районного маслихата вносятся в порядке, установленном для их принятия.

      Протоколы сессий отпечатываются не позднее чем через месяц после сессии и хранятся в установленном законодательством порядке.

      27. Проекты планов, программ социально-экономического развития территории, отчетов об их исполнении, схем управления территорией и другие выносимые на рассмотрение сессии районного маслихата вопросы, а также проекты решений по ним на казахском и русском языках с визами согласования по принадлежности с приложением всех необходимых материалов вносятся в районный маслихат за три недели до очередной сессии на рассмотрение постоянных комиссий районного маслихата.

      28. Проект бюджета Житикаринского района рассматривается в постоянных комиссиях районного маслихата. Секретарь районного маслихата создает временную рабочую депутатскую группу по рассмотрению проекта бюджета, в состав которой могут быть включены работники аппарата районного маслихата, представители местных исполнительных органов.

      Постоянные комиссии с учетом мнения временной рабочей группы вырабатывают предложения по проекту бюджета Житикаринского района с соответствующими обоснованиями и расчетами и направляют их в профильную постоянную комиссию, которая осуществляет свод предложений и подготовку заключения по проекту бюджета Житикаринского района.

      Местный уполномоченный орган по бюджетному планированию не позднее, чем за две недели до начала сессии представляет председателю сессии, секретарю районного маслихата окончательный вариант проекта решения о бюджете с приложением всех необходимых материалов.

      Бюджет Житикаринского района утверждается районным маслихатом не позднее двухнедельного срока после подписания решения областного маслихата об утверждении областного бюджета.

      29. При внесении на очередную сессию районного маслихата внеплановых вопросов, касающихся уточнения местного бюджета на соответствующий год, представление материалов осуществляется в сроки, предусмотренные бюджетным законодательством.

      30. При уточнении бюджета Житикаринского района на внеочередной сессии районного маслихата в течение двух дней со дня принятия решения о ее созыве проводится работа по рассмотрению проекта бюджета в постоянных (временных) комиссиях.

3. Порядок заслушивания отчетов

      31. Районный маслихат осуществляет контроль за исполнением местного бюджета, программ развития территорий путем заслушивания отчетов акима соответствующей территории.

      32. Районный маслихат заслушивает на сессии отчет акима соответствующей территории в соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 18 января 2006 года № 19 "О проведении отчетов акимов перед маслихатами".

      Отчет акима (лица, исполняющего его обязанности) о выполнении возложенных на него функций и задач и проект решения по нему вносятся на рассмотрение постоянных комиссий районного маслихата за три недели до соответствующей сессии.

      Двукратное неутверждение районным маслихатом представленных акимом отчетов об исполнении планов, экономических и социальных программ развития территорий, местного бюджета является основанием для рассмотрения районным маслихатом вопроса о выражении недоверия акиму района в соответствии со статьей 24 Закона.

      33. Районный маслихат заслушивает отчеты председателя сессии и секретаря районного маслихата, председателей постоянных комиссий и иных органов районного маслихата.

      Секретарь районного маслихата не реже одного раза в год на очередных сессиях районного маслихата отчитывается о проделанной работе по организации деятельности районного маслихата, ходе рассмотрения запросов депутатов и депутатских обращений, обращениях избирателей и принятых по ним мерам, взаимодействии районного маслихата с иными органами местного самоуправления, деятельности аппарата районного маслихата.

      Председатели сессии районного маслихата, постоянных комиссий и иных органов районного маслихата не реже одного раза в год на очередных сессиях районного маслихата отчитываются о выполнении возложенных функций и полномочий.

      34. Отчет ревизионной комиссии области об исполнении бюджета рассматривается районным маслихатом ежегодно.

      35. Районный маслихат не реже одного раза в год отчитывается перед населением о проделанной работе районного маслихата, деятельности его постоянных комиссий.

      Отчет районного маслихата представляется населению города, сел, сельских округов на сходах местного сообщества группой депутатов, возглавляемой секретарем районного маслихата, председателями постоянных комиссий.

4. Порядок рассмотрения запросов депутатов

      36. Депутат районного маслихата по вопросам, отнесенным к компетенции районного маслихата, обращается с официальным письменным запросом к акиму, председателю и члену соответствующей территориальной избирательной комиссии, прокурору и должностным лицам территориальных подразделений центральных государственных органов, исполнительных органов, финансируемых из местных бюджетов.

      37. Запросы, вносимые до начала сессии, подаются председателю сессии, секретарю районного маслихата и рассматриваются на ее заседании при решении вопроса о включении их в повестку дня сессии. Копия запроса направляется секретарем районного маслихата органу или должностному лицу, которым он адресован. Запросы, вносимые в ходе проведения сессии, подаются председательствующему на заседании.

      38. Запрос, не связанный с другими вопросами, которые предстоит рассмотреть на сессии, включается в повестку дня самостоятельным вопросом либо рассматривается в конце работы сессии в специально отведенное для этого время. Районный маслихат определяет повестку дня сессии таким образом, чтобы в ней был предусмотрен резерв времени для обращения с запросами и вопросами. Запросы, связанные с другими вопросами, которые предстоит решить на сессии, не включаются в повестку дня и оглашаются председательствующим на сессии до начала прений по соответствующему вопросу.

      39. Районный маслихат может перенести рассмотрение запроса на другую сессию. До утверждения повестки дня сессии запросы могут быть отозваны внесшими их депутатами. После утверждения повестки дня сессии снятие запроса с рассмотрения осуществляется по решению районного маслихата. Запросы, поданные письменно, прилагаются к протоколу сессии.

      40. Ответ на депутатский запрос должен быть дан в письменной форме в срок не позднее одного месяца.

      Депутат вправе выразить свое мнение по ответу на запрос. Запросы, адресованные прокурору, не могут быть связаны с осуществлением уголовного преследования.

5. Должностные лица, постоянные комиссии и иные органы районного маслихата, депутатские объединения районного маслихата 5.1. Председатель сессии районного маслихата

      41. Председатель очередной сессии районного маслихата избирается на предыдущей сессии районного маслихата из числа его депутатов открытым голосованием.

      После выдвижения кандидатур депутатами районного маслихата проводится открытое голосование. Кандидат считается избранным, если за него проголосовало большинство от общего числа депутатов.

      Депутат районного маслихата не может быть избран председателем сессии районного маслихата более двух раз в течение календарного года.

      При отсутствии председателя сессии его полномочия осуществляются секретарем районного маслихата.

      42. Председатель сессии районного маслихата:

      1) принимает решение о созыве сессии районного маслихата;

      2) осуществляет руководство подготовкой сессии районного маслихата, формирует повестку дня сессии;

      3) ведет заседания сессии районного маслихата, обеспечивает соблюдение регламента районного маслихата;

      4) подписывает решения районного маслихата, протоколы, иные документы, принятые или утвержденные на сессии районного маслихата.

      Председатель сессии районного маслихата осуществляет свои функции на неосвобожденной основе.

      43. Председатель сессии районного маслихата пользуется правом решающего голоса в случае, если при голосовании на сессии районного маслихата голоса депутатов разделяются поровну.

5.2. Секретарь районного маслихата

      44. На первой сессии районный маслихат избирает из числа депутатов секретаря районного маслихата, который является должностным лицом, работающим на постоянной основе и подотчетным районному маслихату. Секретарь районного маслихата избирается на срок полномочий районного маслихата.

      Секретарь районного маслихата осуществляет полномочия в соответствии с Законом и настоящим регламентом.

      45. Кандидатуры на должность секретаря районного маслихата выдвигаются депутатами районного маслихата на сессии районного маслихата. Количество выдвинутых кандидатур не ограничивается. Кандидаты выступают с примерными программами своей предстоящей деятельности. Кандидат считается избранным на должность секретаря районного маслихата, если в результате открытого или тайного голосования он получил большинство голосов от общего числа депутатов районного маслихата.

      Если на должность секретаря районного маслихата было выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.

      Если при повторном голосовании ни один из этих кандидатов не набрал более половины голосов от общего числа депутатов, проводятся повторные выборы.

      46. Секретарь районного маслихата не вправе состоять в постоянных комиссиях районного маслихата. При досрочном прекращении полномочий секретаря районного маслихата выборы нового секретаря проводятся в порядке, установленном Законом и настоящим регламентом.

5.3. Постоянные и временные комиссии районного маслихата

      47. На срок своих полномочий районный маслихат образует на первой сессии из числа депутатов постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению районного маслихата, содействия проведению в жизнь его решений, законов, осуществления в пределах своей компетенции контрольных функций. Председатели и члены постоянных комиссий избираются районным маслихатом открытым голосованием из числа депутатов.

      Перечень, количество и состав каждой постоянной комиссии ставятся на голосование отдельно. Их численный и персональный состав определяется районным маслихатом по предложению председателя сессии, секретаря районного маслихата.

      Количество постоянных комиссий не должно превышать семи.

      Кандидатуры председателей постоянных комиссий районного маслихата выдвигаются на заседании постоянных комиссий. Число кандидатур не ограничивается. Обсуждение на заседании районного маслихата кандидатур председателей проводится отдельно по каждой комиссии.

      Постоянные комиссии могут образовывать рабочие группы.

      48. Организация деятельности, функции и полномочия постоянных комиссий определяются Законом.

      49. В целях подготовки к рассмотрению на сессиях отдельных вопросов, отнесенных к ведению районного маслихата, районный маслихат либо секретарь районного маслихата вправе образовывать временные комиссии. Состав, задачи, сроки полномочий и права временных комиссий определяются районным маслихатом либо секретарем районного маслихата при их образовании.

      50. Постоянные комиссии по собственной инициативе или решению районного маслихата могут проводить публичные слушания.

      Публичные слушания проводятся с целью обсуждения наиболее важных и общественно значимых вопросов, отнесенных к ведению постоянных комиссий, в форме расширенных заседаний этих комиссий с участием депутатов, представителей исполнительных органов, органов местного самоуправления, организаций, средств массовой информации, граждан.

      Для проведения публичных слушаний создается рабочая группа из числа депутатов. Для подготовки слушаний могут привлекаться специалисты иных государственных органов и организаций.

      Постоянная комиссия через средства массовой информации доводит до сведения населения тему предстоящих публичных слушаний.

      На публичные слушания постоянная комиссия приглашает представителей заинтересованных государственных органов, общественности, средств массовой информации. На публичных слушаниях могут участвовать депутаты районного маслихата из других постоянных комиссий.

      51. Заседания постоянных комиссий, как правило, открытые, за исключением случаев, когда рассматриваемые вопросы в соответствии с Законом Республики Казахстан "О государственных секретах" отнесены к государственной или служебной тайне.

      Заседания постоянных комиссий созываются по мере необходимости и считаются правомочными, если на них присутствует более половины от общего числа депутатов, входящих в их состав.

      Постановление постоянной комиссии принимается большинством голосов от общего числа членов комиссии.

      Председатель постоянной комиссии пользуется правом решающего голоса в случае, если при голосовании на заседании комиссии голоса депутатов разделятся поровну.

      Постановление постоянной комиссии и протокол заседания подписывает ее председатель, а в случае проведения совместного заседания нескольких постоянных комиссий подписывают председатели соответствующих комиссий.

5.4. Редакционная и счетная комиссия районного маслихата

      52. Районный маслихат открытым голосованием из числа депутатов избирает в нечетном количестве составы счетной и редакционной комиссий. В состав счетной и редакционной комиссии могут включаться работники аппарата районного маслихата и других государственных организаций.

      53. Состав редакционной комиссии формируется с учетом специфики рассматриваемого вопроса, специальности, квалификации и опыта работы членов комиссии.

      Редакционная комиссия может избираться и на очередную сессию.

      54. При проведении открытого голосования счетная комиссия организует процесс голосования и подведения его итогов.

      Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии, ее решения принимаются большинством голосов при открытом голосовании.

      Перед началом открытого голосования председатель сессии указывает количество предложений, ставящихся на голосование, зачитывает их формулировки.

      Время и место тайного голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией на основе регламента районного маслихата и объявляются председателем счетной комиссии. Выдача бюллетеней производится непосредственно перед голосованием, они изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме в количестве, равном числу присутствующих на заседании депутатов, и подписываются председателем счетной комиссии. Бюллетени неустановленной формы при подсчете не учитываются.

5.5. Депутатские объединения в районном маслихате

      55. Депутаты районного маслихата могут создавать депутатские объединения в виде фракций политических партий и иных общественных объединений, депутатских групп. Секретарь районного маслихата не может входить в депутатские объединения. Депутат имеет право состоять только в одной депутатской фракции.

      56. Регистрация депутатских фракций и групп осуществляется на сессии районного маслихата, производится явочным порядком и носит исключительно информационный характер.

      57. Члены депутатских объединений могут:

      1) вносить замечания и предложения по повестке дня районного маслихата, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

      2) высказывать мнения по кандидатурам должностных лиц, которые избираются или назначаются районным маслихатом;

      3) предлагать поправки к проектам решений районного маслихата;

      4) запрашивать материалы и документы, необходимые для деятельности депутатского объединения.

      58. Фракция политической партии в своей деятельности взаимодействует с руководящими органами политической партии, а также участвует в работе общественной приемной политической партии. Фракция должна объединять не менее пяти депутатов районного маслихата. В составе депутатской группы должно быть не менее пяти депутатов районного маслихата.

6. Депутатская этика

      59. Депутаты районного маслихата:

      1) должны с уважением относиться друг к другу и ко всем другим лицам, участвующим в работе сессий районного маслихата, комиссий районного маслихата и его рабочих органов;

      2) не должны употреблять в своих выступлениях необоснованные обвинения, грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов районного маслихата и других лиц;

      3) не должны призывать к незаконным и насильственным действиям;

      4) не должны препятствовать нормальной работе районного маслихата, постоянных комиссий и иных органов районного маслихата;

      5) не должны прерывать выступающих.

      60. Выступая в средствах массовой информации при проведении публичных мероприятий, комментируя деятельность государственных органов, должностных лиц и граждан, депутат должен использовать только достоверные, проверенные факты.

      61. Депутат не должен использовать в личных целях преимущество своего депутатского статуса во взаимоотношениях с государственными органами и организациями, средствами массовой информации.

      62. Депутат районного маслихата не может разглашать сведения, которые стали ему известны при осуществлении депутатских полномочий, если эти сведения касаются вопросов, рассмотренных на закрытых заседаниях сессий, постоянных комиссий районного маслихата и иных органов районного маслихата.

      63. Депутат районного маслихата, не имеющий специальных полномочий на представительство районного маслихата, может вступать в отношения с государственными органами и организациями только от своего имени.

      64. На депутата районного маслихата за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение своих обязанностей, а также нарушение правил депутатской этики, установленных регламентом районного маслихата, могут налагаться меры взыскания в соответствии со статьей 21 Закона.

7. Организация работы аппарата районного маслихата

      65. Для информационно-аналитического, организационно-правового и материально-технического обеспечения деятельности районного маслихата и его органов, оказания помощи депутатам в осуществлении их полномочий образуется аппарат районного маслихата.

      Аппарат районного маслихата является государственным учреждением, содержащимся за счет местного бюджета.

      Положение об аппарате районного маслихата утверждается районным маслихатом.

      66. Районный маслихат утверждает структуру аппарата районного маслихата, определяет расходы на его содержание и материально-техническое обеспечение в пределах установленного законодательством Республики Казахстан лимита численности и выделенных средств.

      67. Деятельность государственных служащих аппарата районного маслихата осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      С истечением срока полномочий районного маслихата, в случаях досрочного прекращения полномочий районного маслихата и выборов нового состава его депутатов, деятельность государственных служащих аппарата районного маслихата не прекращается.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.