Об утверждении Правил разработки, апробации и внедрения образовательных программ, реализуемых в режиме эксперимента в организациях образования

Обновленный

Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 27 марта 2015 года № 139. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 30 апреля 2015 года № 10916.

      Сноска. Заголовок в редакции приказа и.о. Министра образования и науки РК от 08.01.2016 № 5 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      В соответствии с подпунктом 92) статьи 5 Закона Республики Казахстан "Об образовании" ПРИКАЗЫВАЮ:

      Сноска. Преамбула - в редакции приказа Министра просвещения РК от 07.08.2023 № 248 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      1. Утвердить прилагаемые Правила разработки, апробации и внедрения образовательных программ, реализуемых в режиме эксперимента в организациях образования.

      Сноска. Пункт 1 в редакции приказа и.о. Министра образования и науки РК от 08.01.2016 № 5 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      2. Признать утратившим силу приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 21 февраля 2012 года № 58 "Об утверждении Правил разработки, апробации и внедрения образовательных учебных программ, реализуемых в режиме эксперимента в организации образования" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан за № 7496, опубликованный в газете "Казахстанская правда" от 29 мая 2012 г. № 157-158 (26976-26977)).

      3. Департаменту высшего, послевузовского образования и международного сотрудничества (Шаймарданов Ж.К.) обеспечить в установленном законодательном порядке:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) после государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан обеспечить официальное опубликование настоящего приказа;

      3) обеспечить размещение настоящего приказа на официальном интернет-ресурсе Министерства образования и науки Республики Казахстан.

      4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра образования и науки Балыкбаева Т.О.

      5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Министр


образования и науки


Республики Казахстан

А. Саринжипов


  Утверждены приказом
Министра образования и науки
Республики Казахстан
от 27 марта 2015 года № 139

Правила разработки, апробации и внедрения образовательных программ, реализуемых в режиме эксперимента в организациях образования

      Сноска. Правила в редакции приказа Министра образования и науки РК от 07.02.2019 № 61 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила разработки, апробации и внедрения образовательных программ, реализуемых в режиме эксперимента в организациях образования (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 92) статьи 5 Закона Республики Казахстан "Об образовании" и определяют порядок разработки, апробации и внедрения образовательных программ, реализуемых в режиме эксперимента в организациях образования.

      Действие настоящих Правил распространяется на организации образования независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности.

      Сноска. Пункт 1 с изменением, внесенным приказом Министра просвещения РК от 07.08.2023 № 248 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      2. Основные понятие, используемые в настоящих Правилах:

      1) экспериментальная площадка – организация образования, реализующая образовательные программы в режиме эксперимента для апробации новых педагогических технологий и нового содержания образования;

      3. Экспериментальные площадки создаются в дошкольных организациях, организациях среднего, технического и профессионального, послесреднего образования (далее – организации образования), а также в организациях образования, подведомственных Министерству просвещения Республики Казахстан, Министерству культуры и спорта Республики Казахстан, Министерству обороны Республики Казахстан (далее – государственные органы).

      Сноска. Пункт 3 - в редакции приказа Министра просвещения РК от 07.08.2023 № 248 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Глава 2. Порядок разработки, апробации и внедрения образовательных программ, реализуемых в режиме эксперимента в организациях образования

      4. Организации образования разрабатывают экспериментальные образовательные программы с учетом основных положений государственных общеобязательных стандартов дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, утвержденных приказом Министра просвещения Республики Казахстан от 3 августа 2022 года № 348 (зарегистрирован в Реестре нормативных правовых актов под № 29031).

      Сноска. Пункт 4 - в редакции приказа Министра просвещения РК от 07.08.2023 № 248 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      5. Разработка экспериментальной образовательной программы осуществляется педагогами, учеными, научными и научно-педагогическими сотрудниками.

      Сноска. Пункт 5 в редакции приказа Министра образования и науки РК от 07.04.2020 № 132 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      6. При разработке экспериментальной образовательной программы учитывается:

      1) цель, содержание, организационная структура обучения и воспитания;

      2) формы профессиональной подготовки и переподготовки педагогов и научных-педагогических кадров;

      3) режим функционирования и развития экспериментальной площадки;

      4) система управления экспериментальной площадкой;

      5) актуальность и значимость проблем для обеспечения образовательно-информационного, научного и социокультурного пространства Казахстана;

      6) направленность инновационной деятельности авторов образовательной инициативы на решение задач по обновлению и модернизации содержания образования, развитию и совершенствованию организационной структуры образовательного процесса (организационных форм, методов, приемов и средств обучения и воспитания);

      7) соответствие правовым актам в сфере образования.

      Сноска. Пункт 6 с изменением, внесенным приказом Министра образования и науки РК от 07.04.2020 № 132 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      7. Для согласования разработанная экспериментальная образовательная программа получает одобрение учебно-методического объединения или педагогического совета соответствующей организации образования, на базе которой планируется ее реализация.

      8. Для принятия решения об апробации и внедрении экспериментальных образовательных программ организации образования предоставляют в экспертные группы, созданные при управлениях образования областей, городов Астаны, Алматы и Шымкент, а организации образования, подведомственные государственным органам, в экспертные группы, созданные в государственном органе, следующие документы:

      1) письменную заявку о планируемом внедрении экспериментальной образовательной программы с указанием наименования и местонахождения (юридический, фактический адреса, контактные телефоны) организации образования, на базе которой планируется проведение эксперимента;

      2) краткое резюме экспериментальной образовательной программы, научное обоснование ее социальной значимости для развития системы образования;

      3) предварительные расчеты по кадровому, экономическому, материально-техническому и научному обеспечению эксперимента;

      4) выписку из Протокола педагогического совета или учебно-методического объединения организаций образования;

      5) экспериментальную образовательную программу.

      9. Решение об апробации и внедрении экспериментальных образовательных программ принимает экспертная группа, созданная при управлениях образования областей, городов Астаны, Алматы и Шымкент или государственных органах.

      10. В состав экспертных групп входят представители организаций образования, региональных палат предпринимателей (для организаций технического и профессионального образования) и местных исполнительных органов.

      11. Решение об апробации экспериментальной образовательной программы на базе организации образования оформляется протоколом экспертной группы.

      12. На основании протокола экспертной группы издается приказ руководителя управления образования областей, городов Астана, Алматы и Шымкент об апробации и внедрении экспериментальной образовательной программы.

      Для организаций образования, подведомственных государственным органам, приказ об апробации и внедрении экспериментальной образовательной программ издается государственными органами на основании протокола экспертной группы.

      13. Решение об отказе организации образования на реализацию экспериментальных образовательных программ принимается в следующих случаях:

      1) отсутствия соответствующей лицензии на образовательную деятельность (кроме дошкольных организаций);

      2) получения отрицательного заключения по итогам государственного контроля в сфере образования (приостановление действия лицензии, наложение административного штрафа на юридическое и (или) должностное лицо, отзыв лицензии).


Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.