Форма для обращений

О внесении изменений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 29 ноября 2007 года № 583 "Об утверждении Правил организации и осуществления учебно-методической работы"

Новый

Приказ и. о. Министра образования и науки Республики Казахстан от 27 июля 2015 года N 488. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 25 августа 2015 года N 11934.

      ПРИКАЗЫВАЮ:
      1. Внести в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 29 ноября 2007 года № 583 «Об утверждении Правил организации и осуществления учебно-методической работы» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан за № 5036, опубликованный в «Юридической газете» от 1 февраля 2008 г. № 16 (1416)) следующие изменения:
      заголовок изложить в следующей редакции:
      «Об утверждении Правил организации и осуществления учебно-методической и научно-методической работы»;
      пункт 1 изложить в следующей редакции:
      «1. Утвердить прилагаемые Правила организации и осуществления учебно-методической и научно-методической работы.»;
      в Правилах организации и осуществления учебно-методической работы, утвержденных указанным приказом:
      наименование изложить в следующей редакции:
      «Правила организации и осуществления учебно-методической и научно-методической работы»;
      пункт 1 исключить;
      пункт 2 изложить в следующей редакции:
      «2. Настоящие Правила организации и осуществления учебно-методической и научно-методической работы (далее - Правила) определяют порядок организации и осуществления учебно-методической и научно-методической работы в организациях образования, реализующие общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего, образовательные учебные программы технического и профессионального, профессиональные учебные программы послесреднего, профессиональные учебные программы высшего и послевузовского образования.»;
      пункт 3 изложить в следующей редакции:
      «3. В Правилах используются следующие основные понятия:
      методист - педагогический работник организации образования (кроме высших учебных заведений), выполняющий учебно-методическую, научно-методическую работу;
      методический (учебно-методический, научно-методический) совет - форма коллегиального управления учебно-методической работой организации образования;
      методический кабинет - структурное подразделение организации образования, областного (городского) департамента образования по руководству научной и учебно-методической работой;
      заместитель руководителя организации образования по учебной (учебно-методической) работе - должность руководителя непосредственно возглавляющего учебно-методическую работу организации образования;
      научно-методическая работа - это многоуровневая, многофункциональная система совместной деятельности руководителей, педагогов и структурных подразделений организаций образования, способствующая обеспечению качества образования посредством повышения профессиональной компетентности педагогов и решения инновационных проблем образовательного процесса;
      учебно-методическое управление (центр, кафедра, отдел, кабинет) - структурные подразделения, осуществляющие учебно-методическую работу в организациях образования;
      учебно-методические объединения - объединения субъектов образовательного процесса по отраслевому (группам специальностей, предметов) признаку для внесения предложений и рекомендаций по реализации образовательных учебных программ различных уровней;
      учебно-методическая работа - это деятельность организации образования по обеспечению образовательного процесса психолого-педагогическими, дидактико-методическими и учебно-материальными объектами для достижения его обучающих, воспитательных и развивающих целей.»;
      пункт 4 изложить в следующей редакции:
      «4. Учебно-методическая и научно-методическая работа осуществляется в целях интеграции науки и образования, обеспечения и совершенствования учебного и воспитательного процесса, разработки и внедрения новых технологий обучения, обеспечения повышения квалификации педагогических работников в организациях образования и соответствующей инфраструктуре.»;
      в пункте 5:
      часть первую изложить в следующей редакции:
      «5. Задачами учебно-методической и научно-методической работы являются:»;
      часть вторую изложить в следующей редакции:
      «Руководство учебно-методической и научно-методической работой возлагается:»;
      пункт 6 изложить в следующей редакции:
      «6. Учебно-методическая и научно-методическая работа осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан, Государственными общеобязательными стандартами образования соответствующих уровней образования, утвержденные постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года № 1080 и настоящими Правилами.»;
      наименование главы «2 Содержание учебно-методической работы» изложить в следующей редакции:
      «2. Содержание учебно-методической и научно-методической работы»;
      в пункте 7:
      часть первую изложить в следующей редакции:
      «7. Учебно-методическая и научно-методическая работа в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего, общего среднего образования включает следующие направления:»;
      подпункт 5) изложить в следующей редакции:
      «5) подготовка и проведение разнообразных форм методической и научно-методической работы, направленных на совершенствование учебно-воспитательного процесса и оказание практической помощи педагогу на выявление научного потенциала учащихся (участие в Республиканских, международных олимпиадах и конкурсах);»;
      подпункт 8) изложить в следующей редакции:
      «8) разработка методической и научно-методической продукции.»;
      в пункте 8:
      часть первую изложить в следующей редакции:
      «8. Учебно-методическая и научно-методическая работа в организациях образования, реализующих образовательные учебные программы технического и профессионального, профессиональные учебные программы послесреднего образования включает следующие направления:»;
      подпункт 5) изложить в следующей редакции:
      «5) организация педагогического наставничества, оказание помощи начинающим педагогическим работникам и мастерам производственного обучения в подготовке и проведении учебных занятий, разработке учебно-методических, научно-методических материалов и внеурочных мероприятий;»;
      подпункт 7) изложить в следующей редакции:
      «7) организация и проведение конкурсов профессионального мастерства по специальностям и профессиям, тематических, научных, научно-методических семинаров, конференций и научно-методических совещаний;»;
      пункт 9 изложить в следующей редакции:
      «9. Учебно-методическая и научно-методическая работа в организациях образования, реализующих профессиональные учебные программы высшего и послевузовского образования включает следующие направления:
      1) проведение мероприятий по обобщению и распространению передового педагогического опыта и информатизации образования;
      2) анализ влияния организации учебно-методической и научно-методической работы на текущую успеваемость обучающихся;
      3) разработка методического обеспечения самостоятельной работы обучающихся;
      4) разработка методического обеспечения работы по ежегодному формированию контингента обучающихся с учетом профиля, уровня подготовки и возможностей;
      5) осуществление мониторинга обеспеченности образовательного процесса учебной литературой и научно-методическими методическими разработками;
      6) организация перспективного планирования образовательного процесса с учетом демографической, экономической и отраслевой ситуации по регионам и в целом по стране;
      7) разработка и внедрение учебно-методической и научно-методической документации по новым технологиям обучения, в том числе по кредитной и дистанционным образовательным технологиям;
      8) разработка и участие в конкурсах научных проектов, научно-методических разработок и внедрение их результатов в производство, в учебный процесс;
      9) организация маркетинговых исследований с целью создания базы данных для прогноза потребности в специалистах по существующим и перспективным направлениям подготовки;
      10) разработка и внедрение дидактико-методических, учебно-материальных средств обучения;
      11) экспертиза учебников, учебных, учебно-методических пособий, диссертаций, монографий, научных статей, научно-методических разработок, проектов;
      12) осуществление мониторинга обеспеченности образовательного процесса учебной литературой и научно-методическими разработками;
      13) внесение предложений по унификации учебных программ по родственным специальностям;
      14) внесение предложений по совершенствованию нормативных правовых документов, классификатора специальностей высшего и послевузовского образования, государственных общеобязательных стандартов образования;
      15) внедрение в учебный процесс современных учебно-методических и научно-методических, дидактических материалов и программного обеспечения автоматизированных систем обучения, систем информационного обеспечения, информационно-библиотечных систем;
      16) разработка рабочих учебных программ, участие в подготовке проектов типовых учебных программ;
      17) экспертиза рабочих учебных планов и рабочих учебных программ с учетом требований государственных общеобязательных стандартов образования;
      18) разработка учебников, учебно-методических и научно-методических комплексов, учебно-методических пособий, в том числе на электронных носителях и дидактических материалов;
      19) разработка и внедрение учебно-методической и научно-методической документации по новым технологиям обучения;
      20) анализ качества преподавания, уровня учебных достижений обучающихся;
      21) организация и проведение тематических научных, научно-методических семинаров, конференций, вебинаров, совещаний по совершенствованию учебно-методической и научно-методической работы;
      22) организация, координация, анализ содержания и формы научно-исследовательской, научно-методической работы студентов, магистрантов, докторантов;
      23) организация и проведение тематических научных, научно-методических семинаров, конференций, вебинаров, совещаний по совершенствованию учебно-методической и научно-методической работы;
      24) разработка и участие в конкурсах научных проектов, научно-методических разработок и внедрение их результатов в производство, в учебный процесс;
      25) организация и осуществление подготовки магистрантов, докторов философии по специальностям;
      26) экспертиза учебников, учебных, учебно-методических пособий, диссертаций, монографий, научных статей, научно-методических разработок, проектов.».
      наименование главы «3. Порядок организации учебно-методической работы в структурных подразделениях» изложить в следующей редакции:
      «3. Порядок организации учебно-методической и научно- методической работы в структурных подразделениях»;
      пункты 1011121314 изложить в следующей редакции:
      «10. Учебно-методическая и научно-методическая работа осуществляются во всех структурных подразделениях, реализующих, координирующих учебный процесс, образовательные учебные программы начального, основного среднего, общего среднего, технического и профессионального, послесреднего, высшего и послевузовского образования (методических объединениях, методических предметных и цикловых комиссиях, кафедрах, отделениях, факультетах, институтах), в организациях, где методическая работа является основным видом деятельности (республиканский, областные, районные, городские методические кабинеты), в структурных подразделениях по учебно-методической работе (учебно-методические отделы, управления, центры, кабинеты).
      11. Структурные подразделения осуществляют учебно-методическую и научно-методическую работу на основе настоящих Правил и положения, утверждаемого в порядке, предусмотренном уставом организации образования.
      12. Работниками структурных подразделений по учебно-методической и научно-методической работе являются методисты, количество которых устанавливается советом организации образования, исходя из набора специальностей, специализаций данного вуза, а также численности обучающихся и преподавателей.
      13. Структурные подразделения осуществляют следующую учебно-методическую и научно-методическую работу:
      1) руководство учебно-методической и научно-методической работой кафедр, отделений, факультетов, институтов;
      2) экспертиза нормативных правовых документов по учебно-методической и научно-методической работе и рекомендация их для рассмотрения методическими (научно-методическими, научно-техническими) советами;
      3) анализ состояния учебно-воспитательного процесса, методической работы и выработка рекомендаций по их совершенствованию;
      4) анализ и рекомендация к публикации и распространению учебно-методической и научно-методической продукции.
      14. Непосредственное руководство учебно-методической и научно-методической работой организации образования осуществляет заместитель руководителя организации образования по учебной (учебно-методической и научно-методической) работе.
      Общее руководство учебно-методической работой структурных подразделений осуществляют выборные представительные органы: методические советы (учебно-методический, научно-методический) соответствующих подразделений. Порядок создания и деятельности, состав и полномочия методического совета структурного подразделения определяются советом организации образования.»;
      пункт 19 изложить в следующей редакции:
      «19. Структурные подразделения организаций образования в соответствии с государственными общеобязательными стандартами, типовыми учебными планами разрабатывают рабочие учебные планы, которые рассматриваются соответствующими методическими комиссиями, кафедрами, советами структурных подразделений (институтов, факультетов, отделений), структурными подразделениями по учебно-методической и научно-методической работе и после получения положительного заключения во всех соответствующих методических советах утверждаются руководителем организации образования.».
      наименование главы «4. Объединения по учебно-методической работе» изложить в следующей редакции:
      «4. Объединения по учебно-методической и научно-методической работе».
      2. Департаменту высшего, послевузовского образования и международного сотрудничества (Исмагулова С.С.) в установленном законодательном порядке обеспечить:
      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
      2) после государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан официальное опубликование настоящего приказа;
      3) размещение настоящего приказа на официальном интернет-ресурсе Министерства образования и науки Республики Казахстан.
      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра образования и науки Республики Казахстан Балыкбаева Т.О.
      4. Настоящий приказ вводится в действие после дня его первого официального опубликования.

      И.о. Министра                              Т. Балыкбаев

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.