Форма для обращений

Об утверждении Правил использования веб-портала государственных закупок и Правил работы веб-портала государственных закупок в случае возникновения технических сбоев работы веб-портала государственных закупок

Новый

Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 28 декабря 2015 года № 692. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 30 декабря 2015 года № 12671

      В соответствии с подпунктами 3) и 4) статьи 16 Закона Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года «О государственных закупках» ПРИКАЗЫВАЮ:
      1. Утвердить прилагаемые:
      1) Правила использования веб-портала государственных закупок;
      2) Правила работы веб-портала государственных закупок в случае возникновения технических сбоев работы веб-портала государственных закупок.
      2. Признать утратившим силу:
      1) приказ Заместителя Премьер–Министра финансов Республики Казахстан от 27 марта 2014 года № 133 «Об утверждении Правил использования веб–портала государственных закупок и Правил работы веб-портала государственных закупок в случае возникновения технических сбоев работы веб-портала государственных закупок» (зарегистрированный Реестре государственной регистрации нормативных правовых актах под № 9369, опубликованный в информационно-правовой системе «Әділет» 27 мая 2014 года);
      2) приказ Министра финансов Республики Казахстан от 15 октября 2015 года № 522 «О внесении изменений в приказ Заместителя Премьер–Министра финансов Республики Казахстан от 27 марта 2014 года № 133 «Об утверждении Правил использования веб-портала государственных закупок и Правил работы веб-портала государственных закупок в случае возникновения технических сбоев работы веб-портала государственных закупок» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 12287, опубликованный в информационно-правовой системе «Әділет» 30 ноября 2015 года).
      3. Департаменту законодательства государственных закупок Министерства финансов Республики Казахстан (Ахметов С.М.) в установленном законодательством порядке обеспечить:
      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
      2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа его направление на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и информационно-правовой системе «Әділет», а также в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Республиканский центр правовой информации Министерства юстиции Республики Казахстан» для размещения в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан;
      3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства финансов Республики Казахстан.
      4. Настоящий приказ вводится в действие после дня его первого официального опубликования.

      Министр финансов
      Республики Казахстан                       Б. Султанов 

Утверждены          
приказом Министра финансов 
Республики Казахстан    
от 28 декабря 2015 года № 692

Правила
использования веб-портала государственных закупок

1. Общие положения

      1. Настоящие Правила использования веб-портала государственных закупок (далее – Правила) разработаны соответствии с подпунктом 3) статьи 16 Закона Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года «О государственных закупках» (далее – Закон) и устанавливают порядок использования веб-портала государственных закупок и содержат основные технические требования к использованию веб-портала государственных закупок.
      2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
      1) информационная услуга – услуга по предоставлению пользователям информационных ресурсов;
      2) участник веб-портала (далее – участник) – заказчик, организатор государственных закупок, единый организатор государственных закупок, потенциальный поставщик, прошедший регистрацию на веб-портале государственных закупок;
      3) пользователь веб-портала (далее – пользователь) – должностное лицо участника либо представитель участника;
      4) обстоятельства непреодолимой силы – стихийные бедствия или иные обстоятельства, которые невозможно предусмотреть или предотвратить, влекущие остановку функционирования или ненадлежащую работоспособность веб-портала либо системы в целом;
      5) интерактивная услуга – услуга по предоставлению электронных информационных ресурсов пользователям по их запросам или по соглашению сторон, требующая взаимный обмен информацией;
      6) доверенная третья сторона Республики Казахстан (далее – ДТС РК) – государственная техническая служба, осуществляющая  подтверждение подлинности иностранной электронной цифровой подписи с использованием средств электронной цифровой подписи (средств криптографической защиты информации, реализующих процессы формирования и проверки электронной цифровой подписи);
      7) электронная копия документа – документ, полностью воспроизводящий вид и информацию (данные) подлинного документа в электронно-цифровой форме, удостоверенный электронной цифровой подписью заявителя или лица, обладающего полномочиями на удостоверение данного документа, либо уполномоченного работника центра обслуживания населения, на основании письменного согласия получателя государственной услуги, данного в момент его личного присутствия;
      8) веб-портал государственных закупок – информационная система государственного органа, предоставляющая единую точку доступа к электронным услугам государственных закупок;
      9) регистрация на веб-портале государственных закупок (далее - регистрация) - допуск субъекта системы государственных закупок, его должностных лиц и заинтересованных лиц к участию на веб-портале;
      10) субъекты системы государственных закупок – физические и юридические лица, осуществляющие деятельность в сфере государственных закупок;
      11) технические и профилактические работы – комплекс мероприятий по поддержанию средств вычислительной техники и телекоммуникационного оборудования в работоспособном состоянии, включающие в том числе профилактику с целью предотвращения отказа от работы техники и (или) оборудования и преждевременного их износа, устранение неисправностей, замену отдельных частей и блоков, установку и настройку оборудования, программного обеспечения, дополнительных устройств и плат для увеличения мощности оборудования и оказание помощи пользователям;
      12) владелец электронной государственной информационной системы (далее - владелец) - субъект, реализующий права владения, пользования и распоряжения указанными объектами в пределах и порядке, определенных их собственником;
      13) АИИС ЭГЗ (далее – Система) – автоматизированная интегрированная информационная система «Электронные государственные закупки»;
      14) электронный документ – документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме и удостоверена посредством электронной цифровой подписи;
      15) электронные государственные закупки (далее – закупки) – государственные закупки, осуществляемые с использованием информационных систем и электронных информационных ресурсов;
      16) единый оператор в сфере государственных закупок (далее – оператор) – юридическое лицо, определенное уполномоченным органом в сфере государственных закупок, единственным собственником акций (долей участия в уставном капитале) которого является государство;
      17) уполномоченный орган в сфере государственных закупок (далее – уполномоченный орган) – государственный орган, осуществляющий руководство в сфере государственных закупок;
      18) электронная цифровая подпись – набор электронных цифровых символов, созданный средствами электронной цифровой подписи и подтверждающий достоверность электронного документа, его принадлежность и неизменность содержания;
      19) открытый ключ электронной цифровой подписи - последовательность электронных цифровых символов, доступная любому лицу и предназначенная для подтверждения подлинности электронной цифровой подписи в электронном документе;
      20) закрытый ключ электронной цифровой подписи - последовательность электронных цифровых символов, известная владельцу регистрационного свидетельства и предназначенная для создания электронной цифровой подписи с использованием средств электронной цифровой подписи.
      Другие понятия и термины, не указанные в настоящих Правилах, используются в значениях, определяемых в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
      3. При использовании электронной цифровой подписи на веб-портале пользователи руководствуются настоящими Правилами и Законом Республики Казахстан от 7 января 2003 года «Об электронном документе и электронной цифровой подписи».

2. Порядок использования веб-портала государственных закупок

      4. Представляемые документы и сведения, которые связанны с организацией и проведением электронных государственных закупок в целях осуществления государственных закупок товаров, работ и услуг, размещаются пользователем веб-портала в виде электронных документов или электронных копий документов и подписываются электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени соответствующего участника веб-портала.
      5. Время создания, получения и отправки всех электронных документов и электронных копий документов на веб-портале фиксируется по времени Системы (по местному времени города Астаны).
      6. Для работы на веб-портале и (или) участия в электронных государственных закупках пользователи веб-портала совершают совокупность следующих действий:
      1) устанавливают необходимое аппаратно-программное обеспечение для возможности использования сертификатов (открытый и закрытый ключ) электронной цифровой подписи;
      2) получают в установленном порядке сертификаты (открытый и закрытый ключ) электронной цифровой подписи в Национальном удостоверяющем центре Республики Казахстан, либо в удостоверяющих центрах государств - членов Евразийского экономического союза;
      3) проходят процедуры регистрации на веб-портале.
      7. На веб-портале действуют сертификаты электронной цифровой подписи, изданные для физических и юридических лиц Национальным удостоверяющим центром Республики Казахстан, а также удостоверяющими центрами государств - членов Евразийского экономического союза, проверенные ДТС РК.
      8. В случае превышения размера загружаемых в систему файлов или архивов файлов 20 мегабайт их необходимо загружать в систему частями, размер каждой из которых не должен превышать 20 мегабайт.
      9. Информационные и интерактивные услуги в сфере государственных закупок предоставляются оператором. Оператор размещает на веб-портале следующую оперативную информацию о функционировании веб-портала:
      о новых возможностях веб-портала для информирования пользователей веб-портала;
      информацию о регламентированных технических и профилактических работах, выполняемых оператором, и объявления о технических сбоях на веб-портале с плановыми сроками их устранения.
      10. Оператор осуществляет информационное наполнение веб-портала государственных закупок по согласованию с уполномоченным органом. В случае наличия потребности в размещении дополнительных видов электронных информационных ресурсов уполномоченный орган формирует и направляет оператору заявку на информационное наполнение веб-портала государственных закупок в письменном виде.
      11. При наступлении обстоятельств непреодолимой силы, определяемой в соответствии с Гражданским кодексом Республики Казахстан, оператор незамедлительно извещает владельца и пользователей веб-портала о наступлении, предполагаемом сроке действия и прекращении таких обстоятельств, а также представляет владельцу доказательства названных обстоятельств.

Утверждены         
приказом Министра финансов 
Республики Казахстан    
от 28 декабря 2015 года № 692

Правила работы веб-портала государственных закупок в случае
возникновения технических сбоев работы веб-портала
государственных закупок 

1. Общие положения

      1. Настоящие Правила работы веб-портала государственных закупок в случае возникновения технических сбоев работы веб-портала государственных закупок (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 4) статьи 16 Закона Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года «О государственных закупках» (далее – Закон) и устанавливают порядок работы веб-портала государственных закупок в случае возникновения технических сбоев работы веб-портала государственных закупок.
      2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
      1) несанкционированное воздействие на информацию – воздействие на защищенную информацию с нарушением установленных прав и/или правил доступа, приводящее к утечке, искажению, подделке, уничтожению, блокированию доступа к информации, а также к утрате, уничтожению или сбою функционирования носителя информации;
      2) участник веб-портала (далее – участник) – заказчик, организатор государственных закупок, единый организатор государственных закупок, потенциальный поставщик, прошедший регистрацию на веб-портале государственных закупок;
      3) пользователь веб-портала (далее – пользователь) – должностное лицо участника либо представитель участника;
      4) стандартное функционирование системы – функционирование информационной системы, в заданных режимах и объемах обрабатываемой информации в соответствии с нормативно-технической документацией при отсутствии технических сбоев;
      5) рабочая группа – создаваемый приказом уполномоченного органа по государственным закупкам, действующий на постоянной основе коллегиальный орган, состоящий из должностых лиц структурных подразделений уполномоченного органа, по исполнению бюджета, в сфере государственных закупок, осуществляющий анализ и систематизацию качества функционирования системы электронных государственных закупок;
      6) обстоятельства непреодолимой силы – стихийные бедствия или иные обстоятельства, которые невозможно предусмотреть или предотвратить, влекущие остановку функционирования или ненадлежащую работоспособность системы в целом;
      7) веб-портал государственных закупок (далее – веб-портал) – государственная информационная система, предоставляющая единую точку доступа к электронным услугам электронных государственных закупок;
      8) внеплановые мероприятия по обслуживанию веб-портала государственных закупок – технические и профилактические работы, которые связаны с установкой критичных обновлений программного обеспечения в целях устранения критичных уязвимостей веб-портала государственных закупок, либо в связи заменой вышедшего из строя оборудования;
      9) неправомерные действия специалистов оператора – действия сотрудников оператора, повлекшие за собой снижение, прекращение работы веб-портала государственных закупок, возникновение в нем технических сбоев по следующим причинам:
      выполнение несанкционированных действий специалистами оператора, зафиксированных в системных журналах веб-портала государственных закупок;
      нарушение требований и (или) ненадлежащее выполнение требований по сопровождению, администрированию и системно-техническому обслуживанию аппаратно-программного комплекса веб-портала государственных закупок, предусмотренным в соответствующем договоре между владельцем и оператором;
      10) отдел технического администрирования (далее – отдел) – структурное подразделение единого оператора в сфере электронных государственных закупок, ответственное за администрирование и мониторинг программно-аппаратного комплекса веб-портала государственных закупок;
      11) технические и профилактические работы – комплекс мероприятий по поддержанию средств вычислительной техники и телекоммуникационного оборудования в работоспособном состоянии, включающие в том числе профилактику с целью предотвращения отказа от работы техники и (или) оборудования и преждевременного их износа, устранение неисправностей, замену отдельных частей и блоков, установку и настройку оборудования, программного обеспечения, дополнительных устройств и плат для увеличения мощности оборудования и оказание помощи пользователям;
      12) технический сбой – незапланированный временный выход из строя программного-аппаратного комплекса Системы или отдельного из его компонентов (аварийная остановка, разрушение содержимого памяти, перегрузка ресурсов аппаратно-программного обеспечения и другие ситуации, существенно нарушающие принятую технологию и не позволяющие использовать программное обеспечение в условиях системы, в том числе неверные выходные данные (результаты), выдаваемые программным обеспечением), повлекший за собой отсутствие возможности использования Системы одним или несколькими участниками;
      13) владелец электронной государственной информационной системы (далее – владелец) – субъект, реализующий права владения, пользования и распоряжения указанными объектами в пределах и порядке, определенных их собственником;
      14) электронные государственные закупки (далее – закупки) – государственные закупки, осуществляемые с использованием информационных систем и электронных информационных ресурсов;
      15) единый оператор в сфере электронных государственных закупок (далее – оператор) – юридическое лицо, создаваемое по решению Правительства Республики Казахстан, единственным собственником акций (долей участия в уставном капитале) которого является государство или национальный холдинг, осуществляющее реализацию единой технической политики в сфере электронных государственных закупок;
      16) Контакт-центр веб-портала (далее контакт-центр) – сервис-диспетчерская служба оператора, обеспечивающая регистрацию инцидентов (технических сбоев) с дальнейшей корреляцией вопроса (при необходимости) другим подразделениям оператора в зависимости от характера обращения пользователя;
      17) АИИС ЭГЗ (далее – Система) – автоматизированная интегрированная информационная система «Электронные государственные закупки».
      3. Другие понятия и термины, не указанные в настоящих Правилах, используются в значениях, определяемых в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных закупках. 

2. Классификация инцидентов (технических сбоев) системы 

      4. Классификация инцидентов (технических сбоев) системы делятся на следующие виды:
      1) зависящие от оператора:
      вследствие неправомерного действия сотрудников оператора;
      вследствие необеспечения должного уровня информационной безопасности системы, которое повлекло несанкционированное воздействие на информацию Системы;
      вследствие физического повреждения системы и (или) его составляющих по вине оператора или его сотрудников.
      2) независящие от оператора:
      вследствие физического повреждения и (или) отключения системы и (или) его составляющих по вине третьих лиц;
      вследствие недоступности системы от возможных массовых внешних атак, вызывающих отказ работы коммуникационного оборудования системы;
      вследствие отсутствия либо нарушения гарантированной работоспособности сетей передачи данных и (или) электроэнергии, используемой пользователем для подключения к веб-порталу в той мере, определенных договорными отношениями;
      вследствие наличия программно-технических ограничений и настроек, содержащихся в компьютерной технике пользователя, а также отсутствия необходимых программно-технических возможностей, не позволяющих пользователю полноценно работать на веб-портале;
      вследствие заражения компьютерной техники пользователя вредоносным программным обеспечением, не позволяющим пользователю работать на веб-портале ввиду автоматического блокирования Системой возможности размещения зараженного файла или архива файлов;
      вследствие ненадлежащего соблюдения пользователем порядка работы веб-портала и инструкции пользователей при работе на веб-портале;
      вследствие несоблюдения правил хранения ключа электронной цифровой подписи, передачи пользователем, назначенным в качестве лица, ответственного за работу на веб-портале, ключа электронной цифровой подписи третьим лицам, не имеющим соответствующих полномочий. 

3. Источники информации о возникновении технического сбоя 

      5. Источниками информации о возникновении технического сбоя являются:
      сообщение пользователя;
      сообщение специалистов оператора, выполняющих мониторинг функционирования веб-портала;
      программно-аппаратные средства по мониторингу и выявлению неисправностей веб-портала, используемые для определения работоспособности и доступности функционала Системы, обнаружившие технический сбой;
      системные журналы Системы, в которых регистрируются записи, свидетельствующие о возникновении или возможности возникновения технического сбоя. 

4. Действия пользователей, оператора и специалистов оператора в
случае возникновения технических сбоев при использовании
веб-портала государственных закупок 

      6. При возникновении технического сбоя проводятся следующие мероприятия:
      1) пользователь ставит в известность контакт-центр не позднее одного часа посредством электронной почты, указанной на веб-портале, с указанием даты и времени по времени города Астаны обнаружения технического сбоя, а также контактных данных и приложением подтверждающих документов.
      В случае невозможности отправки по электронной почте информации о техническом сбое пользователь ставит в известность контакт-центр не позднее одного часа посредством телефона;
      2) специалист оператора в случае обнаружения изменения в работе или в конфигурации системы, не соответствующие стандартному функционированию, фиксирует дату и время возникновения технического сбоя в Журнале учета обращений пользователей о возникших технических сбоях веб-портала государственных закупок (далее – Журнал учета) по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам.
      Контакт центр обеспечивает взаимодействие с пользователями системы в зависимости от способа обращения (посредством телефона, электронной почты, официальных писем, интернет-форума):
      в рабочие дни – с 9.00 часов до 19.00 часов в рабочее время, по времени города Астаны.
      При этом, веб-портал доступен для пользования круглосуточно, за исключением времени затрачиваемых на мероприятия, указанные в подпунктах 8) и 11) пункта 2 настоящих Правил.
      7. Оператор контакт-центра регистрирует обращения пользователей и специалистов оператора в Журнале учета в течение тридцати минут в рабочее время по времени города Астаны.
      В случае, если обращение пользователя о техническом сбое поступает по электронной почте во время обеденного перерыва по времени города Астаны, то оператор регистрирует сообщение в течение тридцати минут после обеденного перерыва.
      В случае, если обращение пользователя о техническом сбое поступает по электронной почте вне рабочее время по времени города Астаны, то оператор регистрирует сообщение на следующий рабочий день.
      Журнал учета ведется операторами контакт-центра в электронном виде в информационной системе оператора по учету обращений пользователей.
      8. После регистрации обращения присваивается уникальный идентификатор инцидента в информационной системе оператора по учету обращений пользователей и в течение одного часа высылается на электронную почту пользователя.
      9. При наличии информации о техническом сбое, оператор в течение двух часов рабочего времени по времени города Астана проводит анализ полученной информации или представленных материалов (экранных снимков и иных представленных электронных документов), при необходимости повторяет (имитирует) действия, которые привели к техническому сбою, в целях подтверждения или опровержения наличия факта технического сбоя Системы.
      10. Закупки, срок приема заявок или ценовых предложений которых истекает во время подтверждения или опровержения технического сбоя, за исключением технических сбоев, не препятствующих возможности участия пользователей в закупках, продлеваются оператором до момента возможного подтверждения либо опровержения факта технического сбоя.
      11. При опровержении технического сбоя, оператор в течение тридцати минут после подтверждения наличия фактов об опровержении технического сбоя Системы уведомляет по электронной почте, по телефону пользователя, обратившегося в техническую поддержку, об опровержении технического сбоя с приложением подтверждающей информации.
      12. Фактический уровень сервиса оператора в части реакции на решение проблем пользователей будет описан в технической спецификации к договору о государственных закупках услуг на сопровождение, администрирование, системно-техническое обслуживание аппаратно-программного комплекса АИИС «Электронные государственные закупки» по согласованию с владельцем Системы на основании выделенных бюджетных средств на соответствующий финансовый год. 

5. Порядок работы веб-портала государственных закупок и
действия оператора в случае подтверждения технических сбоев
работы веб-портала государственных закупок 

      13. При подтверждении оператором технического сбоя устанавливается уровень его критичности.
      14. Технические сбои по степени их влияния на функционирование программно-аппаратного комплекса Системы и процедуры закупок, проводимых в электронном виде, подразделяются на следующие уровни критичности:
      1) низкий - сбои, не препятствующие проведению процедур закупок и возможности участия в них;
      2) средний - сбои, повлекшие отсутствие возможности участия в закупках одного и (или) нескольких участников, подвергшихся влиянию технического сбоя, который может привести или привел к безрезультативности предыдущей работы пользователей Системы;
      3) высокий - сбои и (или) события, вызвавшие остановку или недоступность одного и более модулей Системы, при которых у всех пользователей веб-портала отсутствует возможность участия в закупках.
      15. В случае возникновения технических сбоев с уровнем критичности низкий, оператор выполняет следующие мероприятия:
      1) в течение тридцати минут с момента подтверждения технического сбоя уведомляет по электронной почте, по телефону пользователя, обратившегося в техническую поддержку, об уровне критичности технического сбоя, плановом времени и дате устранения технического сбоя.
      В случае изменения такой информации повторно уведомляет пользователя Системы;
      2) незамедлительно приступает к устранению причин технического сбоя;
      3) после устранения технического сбоя повторно уведомляет по электронной почте, по телефону пользователя, обратившегося в техническую поддержку, об окончании проведения работ и устранении технического сбоя.
      В случае устранения технического сбоя с уровнем критичности низкий продление сроков закупок не производится.
      16. В случае возникновения технических сбоев с уровнем критичности средний, оператор выполняет следующие мероприятия:
      1) незамедлительно письменно, по электронной почте и телефону информирует членов Рабочей группы о возникшем техническом сбое;
      2) в течение тридцати минут с момента подтверждения технического сбоя размещает на главной странице веб-портала, с указанием номера объявлений и лотов, информацию о техническом сбое, его уровне критичности, плановом времени и дате его устранения, сроке продления закупок.
      В случае изменения такой информации повторно размещает информацию;
      3) в течение часа с момента подтверждения технического сбоя уведомляет по электронной почте, по телефону пользователя, обратившегося в техническую поддержку, а также всех потенциальных поставщиков, участвующих в закупке, в которой возник технический сбой, о техническом сбое, его уровне критичности, плановом времени и дате его устранения, сроке продления закупок.
      В случае изменения данной информации повторно уведомляет пользователя, обратившегося в техническую поддержку, а также всех потенциальных поставщиков, участвующих в закупке, в которой возник технический сбой;
      4) незамедлительно с момента подтверждения технического сбоя продлевает время процедур приема заявок и (или) ценовых предложений на участие в закупках способами конкурса или запроса ценовых предложений, в которых возник технический сбой, на время необходимое для его устранения, за исключением закупок способом аукциона;
      5) по закупкам способом аукциона, в котором возник технический сбой, продлевает второй раунд аукциона на следующий рабочий день, после подтверждения факта его устранения.
      В случае автоматического формирования протокола о результатах проведения аукциона Системой, такой протокол и поданные заявки аннулируются;
      6) по закупкам с техническим сбоем, превышающим срок приема заявок или ценовых предложений, продлевает срок окончания приема заявок или ценовых предложений на следующий рабочий день;
      7) приступает к устранению технического сбоя по закупке, а также по другим закупкам, в случае обнаружения в них аналогичных технических сбоев;
      8) повторно уведомляет по электронной почте, по телефону пользователя, обратившегося в техническую поддержку, а также всех потенциальных поставщиков, участвующих в закупке, в которой возник технический сбой, об устранении технического сбоя, фактической дате и времени устранения, а также размещает данную информацию на главной странице веб-портала с указанием номера объявлений и лотов, о факте продления закупок;
      9) письменно извещает владельца, членов Рабочей группы о техническом сбое, причине возникновения и выполненных мероприятиях по устранению, результате устранения, факте продления закупок с указанием предложений по недопущению технического сбоя.
      17. В случае возникновения технических сбоев с уровнем критичности высокий, оператор выполняет следующие мероприятия:
      1) незамедлительно письменно, по электронной почте и телефону информирует членов Рабочей группы о возникшем техническом сбое;
      2) с момента подтверждения технического сбоя продлевает все закупки, сроки приема заявок или ценовых предложений которые совпали по времени с техническим сбоем в соответствующем модуле Системы, на время, необходимое для устранения технического сбоя;
      3) в течение тридцати минут с момента подтверждения технического сбоя уведомляет пользователей путем размещения на главной странице веб-портала информацию о техническом сбое, его уровне критичности, плановом времени и дате его устранения.
      В случае изменения такой информации повторно уведомляет пользователей Системы;
      4) при частичном совпадении срока приема заявок и (или) ценовых предложений на участие в закупках способами конкурса, аукциона, закупок жилища или запроса ценовых предложений, продлевает время процедур приема заявок и (или) ценовых предложений;
      5) при частичном или полном совпадении времени технического сбоя и времени проведения этапа аукционных торгов в закупках способом аукциона, продлевает этап проведения аукционных торгов на следующий рабочий день после подтверждения факта устранения технического сбоя.
      В случае автоматического формирования протокола о результатах проведения аукциона Системой, такой протокол и поданные заявки аннулируются;
      6) при техническом сбое, превышающем срок приема заявок или ценовых предложений, продлевает срок начала приема заявок или ценовых предложений по таким закупкам на срок устранения проблемы;
      7) при техническом сбое, исключающем возможность расшифрования ценовых предложений, поданных в закупках способами «Запрос ценовых предложений», «Аукцион», «Конкурс», «Закупка жилища», если срок приема заявок или ценовых предложений не истек на момент возникновения технического сбоя, оператор продлевает закупки на время устранения сбоя и сообщает поставщикам, о необходимости повторно подать заявки и ценовые предложения;
      8) при техническом сбое, исключающем возможность расшифрования ценовых предложений, поданных в закупках способами «Запрос ценовых предложений», «Аукцион», «Конкурс», «Закупка жилища», если срок приема заявок или ценовых предложений истек, оператор продлевает срок приема заявок и ценовых предложений на пять рабочих дней с момента устранения сбоя и сообщает поставщикам о необходимости повторно подать заявки и ценовые предложения.
      В случае наступления обстоятельств непреодолимой силы оператор незамедлительно извещает владельца и в течение всего времени до момента прекращения обстоятельства предоставляет владельцу информацию о предпринимаемых мерах и доказательства названных обстоятельств. В таких случаях решение о продлении сроков закупок принимается оператором по согласованию с владельцем на количество времени (дней), в течение которого длились обстоятельства;
      9) приступает к устранению технического сбоя;
      10) повторно уведомляет пользователей об устранении технического сбоя, размещая информацию на главной странице веб-портала о фактической дате и времени устранения технического сбоя с указанием номера объявлений и лотов, о факте продления закупок;
      11) письменно в течение одного рабочего дня извещает владельца, членов Рабочей группы о техническом сбое, причине возникновения и выполненных мероприятиях по устранению, результате устранения, факте продления закупок с указанием предложений по недопущению технического сбоя.
      18. В случае выявления признаков уголовных и (или) административных правонарушений в действиях пользователей веб-портала, оператор направляет информацию владельцу, а также в правоохранительные органы или органы, уполномоченные рассматривать дела об уголовных и (или) административных правонарушениях.
      19. В случае сбоев в функционировании Системы, устранение которых невозможно собственными силами оператора, оператор с согласования владельца привлекает соответствующих высококвалифицированных специалистов по программному и аппаратному обеспечению.

6. Порядок работы веб-портала государственных закупок при
проведении планово-профилактических работ оператором 

      20. Проведение технических и профилактических работ в Системе осуществляется на основании утвержденного и опубликованного на веб-портале в первой декаде первого месяца текущего года плана работ по проведению технических и профилактических работ в Системе.
      21. В случае проведения технических и профилактических работ Системы, оператор уведомляет пользователей Системы за два календарных дня до проведения технических и профилактических работ. При этом, сроки окончания приема заявок, процедур вскрытия, допуска и подведения итогов по закупкам, даты которых выпадают на данный период, переносятся оператором на время, технических и профилактических работ.

7. Порядок взаимодействия оператора с Рабочей группой по
вопросам работы веб-портала в случае возникновения технического
сбоя 

      22. При поступлении информации о возникновении технического сбоя оператор в целях подтверждения технического сбоя с уровнями критичности средний и высокий письменно, по электронной почте и телефону информирует структурное подразделение владельца, ответственного за вопросы информатизации, обеспечения информационной безопасности, членов Рабочей группы о возникшем техническом сбое.
      23. Оператор ежедневно проводит анализ технических сбоев предыдущего дня и обеспечивает максимально быстрое их устранение.
      24. Оператор ежеквартально предоставляет в Рабочую группу:
      подписанные руководством оператора и ответственными лицами отдела выписку из Журнала учета;
      информацию о причинах возникновения технических сбоев, выполненных мероприятиях по устранению, результатах устранения, предложения по недопущению технического сбоя;
      копии подписанных актов о техническом сбое, повлиявших на потерю потенциальным поставщиком обеспечения исполнения заявки на участие в закупках с указанием суммы обеспечения исполнения заявки.
      25. Рабочая группа рассматривает представленную информацию и направляет руководству уполномоченного органа по государственным закупкам рекомендации по устранению и недопущению технических сбоев, рассчитывает сумму неустойки (штрафа, пени) за возникшие в Системе по вине оператора технические сбои.
      26. Рабочая группа на ежеквартальной основе информирует руководство уполномоченного органа о результатах проводимой работы.
      27. В случае поступления владельцу письменных обращений от физических и юридических лиц о технических сбоях Системы, возникших в ходе участия в государственных закупках, за подписью руководителя Рабочей группы оператору направляется письмо на рассмотрение с приложением копии поступившего обращения.
      28. Оператор в течение двух рабочих дней предоставляет информацию о возникшем инциденте, классифицировав приоритет возникшего технического сбоя (в случае если таковые имеются), причины возникновения и сроки устранения при подтверждении факта технического сбоя. 

Приложение 1          
к Правилам работы веб-портала 
государственных закупок в случае
возникновения технических сбоев работ
веб-портала государственных закупок

Форма    

                        Журнал
       учета обращений пользователей о возникших технических
               сбоях веб-портала государственных закупок

№ п/п

Наименование обратившейся организации,

БИН, ИИН

Дата и время обращения

Контактные данные по которому  обратился пользователь

Описание технического сбоя

ФИО сотрудника принявшего заявку

Подтвержден/ не подтвержден

Дата и время подтверждения/не подтверждения

Принятое решение

Принятые оператором меры

Дата и время устранения технического сбоя

Причины возникновения техничского сбоя

Уровень критичности

Вид технического сбоя

Рекомендации по недопущению технического сбоя впредь

































Руководитель оператора               (подпись)                 Ф.И.О.

Ответственное лицо отдела
технического администрирования      (подпись)                  Ф.И.О.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.