Об утверждении Положения о Государственном учреждении "Управление пассажирского транспорта города Астаны"

Утративший силу

Постановление акимата города Астаны от 2 октября 2015 года № 108-1752. Зарегистрировано Департаментом юстиции города Астаны 22 октября 2015 года № 955. Утратило силу постановлением акимата города Астаны от 28 февраля 2018 года № 06-400 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования)

      Сноска. Утратило силу постановлением акимата г. Астаны от 28.02.2018 № 06-400 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

      В соответствии с подпунктом 7 статьи 17 Закона Республики Казахстан от 1 марта 2011 года "О государственном имуществе" и Указом Президента Республики Казахстан от 29 октября 2012 года № 410 "Об утверждении Типового положения государственного органа Республики Казахстан", акимат города Астаны ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Утвердить прилагаемое Положение о Государственном учреждении "Управление пассажирского транспорта города Астаны".

      2. Руководителю Государственного учреждения "Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Астаны" (Мырзагулов С.Е.) провести государственную регистрацию настоящего постановления в органах юстиции с последующим опубликованием в официальных и периодических печатных изданиях, а также на интернет-ресурсе, определяемом Правительством Республики Казахстан и на интернет-ресурсе акимата города Астаны.

      3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя акима города Астаны Алиева Н.Р.

      4. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования.

Аким города Астаны

А. Джаксыбеков

  Утверждено
постановлением акимата
города Астаны
от 2 октября 2015 года
№ 108-1752

Положение
о государственном учреждении
"Управление пассажирского транспорта города Астаны"
1. Общие положения

      1. Государственное учреждение "Управление пассажирского транспорта города Астаны" (далее – Управление) является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сфере пассажирского транспорта города Астаны.

      2. Управление не имеет ведомств.

      3. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

      4. Управление является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан счета в органах казначейства.

      5. Управление вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.

      6. Управление имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством.

      7. Управление по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Управления и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.

      8. Структура и лимит штатной численности Управления утверждаются в соответствии с действующим законодательством.

      9. Местонахождение юридического лица: 010000, г. Астана, улица Бейбітшілік, 11.

      10. Полное наименование государственного органа - государственное учреждение "Управление пассажирского транспорта города Астаны".

      11. Настоящее Положение является учредительным документом Управления.

      12. Финансирование деятельности Управления осуществляется из республиканского и местных бюджетов, бюджета (сметы расходов) Национального Банка Республики Казахстан.

      13. Управлению запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Управления.

      Если Управлению законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход государственного бюджета.

2. Миссия, основные задачи, функции, права и обязанности Управления

      14. Миссия: развитие и регулирование пассажирских перевозок, транспортной инфраструктуры и обеспечение безопасности дорожного движения.

      15. Задачи:

      1) реализация государственной политики в сфере автомобильного и иного транспорта;

      2) координинация деятельности в области эффективного функционирования систем всех видов столичного транспорта и связи;

      3) обеспечение безопасности дорожного движения;

      4) осуществление иных задач в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

      16. Функции:

      1) организация регулярных междугородных межобластных, городских и пригородных перевозок пассажиров и багажа, проведение конкурсов на право их обслуживания;

      2) утверждение маршрутов и расписаний движений регулярных городских и пригородных перевозок пассажиров и багажа;

      3) согласовывание маршрутов и расписаний движений по регулярным междугородным межобластным автомобильным перевозкам пассажиров и багажа;

      4) организация перевозки пассажиров и багажа на такси;

      5) ведение реестра автовокзалов, автостанций и пунктов обслуживания пассажиров;

      6) ведение реестра маршрутов регулярных городских и пригородных автомобильных перевозок пассажиров и багажа;

      7) разработка комплексной схемы развития пассажирского транспорта и проектов организации дорожного движения;

      8) осуществление субсидирования убытков перевозчиков при осуществлении социально значимых перевозок пассажиров в городском и пригородном сообщениях;

      9) осуществление лицензирования в соответствии с законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях;

      10) ведение реестра физических и юридических лиц, подавших уведомление о начале осуществления деятельности по специальной подготовке водителей автотранспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов в международном и внутриреспубликанском сообщениях;

      11) обеспечение организации и оборудования стоянок такси в (на) аэропортах, вокзалах, торговых домах и рынках, театрах, цирках, кинотеатрах, культурно-досуговых организациях (парков культуры и отдыха), а также площадях, проспектах, улицах, кварталах;

      12) проведение аттестации субъектов транспортной деятельности на соответствие порядку и требованиям по проведению досмотра пассажиров и посетителей, вещей, находящихся при них, в том числе ручной клади и багажа;

      13) осуществление государственной регистрации транспортных средств городского рельсового транспорта;

      14) по согласованию с заинтересованными государственными органами определение схемы и порядка движения транзитного автомобильного транспорта;

      15) организация платных автостоянок (автопарковок);

      16) разработка тарифной политики, применяемой на общественном транспорте столицы;

      17) разработка правил передачи в управление объектов транспортной инфраструктуры столицы;

      18) осуществление мероприятий по передаче в управление объектов транспортной инфраструктуры столицы;

      19) разработка Правил внедрения и эксплуатации автоматизированных систем управления дорожным движением;

      20) разработка Правил управления и эксплуатации транспортной инфраструктуры;

      21) разработка Правил эксплуатации кабельной канализации и инженерной инфраструктуры;

      22) организация и проводение комплекса мер по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения и контроль их исполнения;

      23) обеспечение выполнения и контроля за всеми видами работ по строительству, реконструкции, ремонту, внедрению и содержанию технических средств регулирования дорожного движения на улицах столицы;

      24) разработка и реализация мероприятий по организации дорожного движения на дорогах;

      25) обеспечение в градостроительной документации наличие раздела по территориально-транспортному планированию и организации дорожного движения;

      26) создание организации, специализирующиеся на обеспечении функционирования интеллектуальных транспортных систем;

      27) осуществление мониторинга потерь от дорожно-транспортных происшествий и бюджетных затрат на обеспечение безопасности дорожного движения, а также эффективности принимаемых мер на снижение уровня аварийности на дорогах;

      28) принятие мер по снижению транспортной нагрузки путем:

      разработки, принятия и выполнения генерального плана с учетом развития общественного транспорта и организации дорожного движения;

      установления специальных зон организации дорожного движения путем введения различных ограничений на въезд транспортных средств на отдельные городские территории;

      информационного обеспечения дорожного движения;

      29) ликвидация последствий дорожно-транспортных происшествий для восстановления дорожного движения на дорогах;

      30) осуществление выдачи международных сертификатов технического осмотра;

      31) принятие решений об организации перевозок пассажиров в пригородных железнодорожных сообщениях, за исключением случаев, когда такое решение принимает перевозчик;

      32) принятие решений о временном прекращении железнодорожных перевозок при возникновении чрезвычайных обстоятельств;

      33) субсидирование убытков перевозчика, связанных с осуществлением пассажирских перевозок железнодорожным транспортом по социально значимым пригородным сообщениям (маршрутам);

      34) определение пригородных сообщений;

      35) разрешение на размещение линий связи, электропередачи, а также других объектов радио, электромагнитных и световых излучений, которые могут создавать помехи для нормальной работы авиационных радиотехнических средств и светосигнального оборудования;

      36) учет курсов по подготовке судоводителей маломерных судов;

      37) выдача удостоверений на право управления самоходными маломерными судами;

      38) разработка проектов нормативных правовых актов акимата и акима города, по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

      39) реализация Стратегии гендерного равенства Республики Казахстан;

      40) осуществлять иные функции, в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

      17. Права:

      1) вносить предложения по проектам законодательных и иных нормативных правовых актов, разработанных центральными и местными исполнительными органами;

      2) осуществлять согласование проектов нормативных правовых актов, подготавливаемых другими исполнительными органами города Астаны;

      3) участвовать в работе межведомственных комиссий, создавать рабочие группы по вопросам транспорта, связи и транспортной инфраструктуры города Астаны;

      4) запрашивать информацию в пределах компетенции от государственных органов и организаций.

      18. Обязанности:

      1) обеспечивать оформление и содержание в соответствии с законодательством Республики Казахстан установленных пунктов посадки и высадки пассажиров;

      2) осуществлять контроль за соблюдением установленного расписания движения автобусов, микроавтобусов и троллейбусов;

      3) оказывать всемерное содействие комиссии по расследованию авиационного происшествия;

      4) оказывать любую возможную помощь в проведении поиска и спасания воздушного судна и до прибытия поисково-спасательных органов принимать необходимые меры по спасанию людей, предоставлению им медицинской и другой помощи, а также охране воздушного судна и находящихся на его борту документации, оборудования и имущества;

      5) сообщить обо всех известных им случаях бедствия воздушных судов немедленно уполномоченному органу в сфере гражданской защиты или на ближайший аэродром.

      6) осуществлять государственные закупки товаров, работ и услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных закупках;

      7) осуществлять владение, пользование и распоряжение находящимся в оперативном управлении имуществом в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

      8) принимать в пределах компетенции правовые акты, обязательные для исполнения юридическими и физическими лицами, независимо от формы собственности.

      9) осуществлять иные права и обязанности, предусмотренные действующим законодательством Республики Казахстан.

3. Организация деятельности Управления

      19. Руководство Управлением осуществляется первым руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций.

      20. Первый руководитель Управления назначается на должность и освобождается от должности акимом города Астаны.

      21. Первый руководитель Управления не имеет заместителей.

      22. Полномочия первого руководителя Управления:

      1) определяет обязанности и устанавливает степень ответственности руководителей структурных подразделений Управления;

      2) назначает на должность и освобождает от должности сотрудников Управления;

      3) налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников Управления;

      4) в пределах своей компетенции издает правовые акты, обязательные для исполнения сотрудниками Управления;

      5) утверждает положения о структурных подразделениях Управления;

      6) в пределах своей компетенции представляет Управление в государственных органах и организациях в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      Исполнение полномочий первого руководителя в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.

4. Имущество Управления

      23. Управление может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.

      Имущество Управления формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

      24. Имущество, закрепленное за Управлением, относится к коммунальной собственности.

      25. Управление не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.

5. Реорганизация и упразднение Управления

      26. Реорганизация и упразднение Управления осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.