Об утверждении схем и порядка перевозки в общеобразовательные школы детей, проживающих в отдаленных населенных пунктах Иртышского района

Обновленный

Постановление акимата Иртышского района Павлодарской области от 17 июля 2015 года № 214/6. Зарегистрировано Департаментом юстиции Павлодарской области 30 июля 2015 года № 4631.

      В соответствии со статьей 31 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", подпунктом 3-1) пункта 3 статьи 14 Закона Республики Казахстан от 4 июля 2003 года "Об автомобильном транспорте" акимат Иртышского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Утвердить:
      схемы перевозки в общеобразовательные школы детей, проживающих в отдаленных населенных пунктах Иртышского района согласно приложениям 1-4;
      порядок перевозки в общеобразовательные школы детей, проживающих в отдаленных населенных пунктах Иртышского района согласно приложению 5.
      2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на курирующего заместителя акима Иртышского района.
      3. Настоящее постановление вводится в действие со дня его первого официального опубликования.

      Исполняющий обязанности
      акима района Б. Шарипов

  Приложение 1
к постановлению
акимата Иртышского района
от 17 июля 2015 года № 214/6

Схема перевозки детей в Агашорынскую среднюю школу, проживающих в отделении Бескепе

      Сноска. Приложение 1 исключено постановлением акимата Иртышского района Павлодарской области от 15.08.2016 № 202/5 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

  Приложение 2
к постановлению
акимата Иртышского района
от 17 июля 2015 года № 214/6

Схема перевозки детей в Каракудукскую среднюю общеобразовательную школу проживающих в селах Кенес, Ынтымак и Караоткель

      Сноска. Приложение 2 - в редакции постановления акимата Иртышского района Павлодарской области от 23.02.2024 № 55/3 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).
     


      L–протяженность от Каракудукской средней общеобразовательной школы до сел

  Приложение 3
к постановлению акимата
Иртышского района
от 17 июля 2015 года № 214/6

Схема перевозки детей в Луговскую среднюю школу, проживающих в отделении Акбетей

      Сноска. Приложение 3 исключено постановлением акимата Иртышского района Павлодарской области от 15.08.2016 № 202/5 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

  Приложение 4
к постановлению акимата
Иртышского района
от 17 июля 2015 года № 214/6

Схема перевозки детей в Максима - Горьковскую среднюю общеобразовательную школу проживающих в селе Степное

      Сноска. Приложение 4 - в редакции постановления акимата Иртышского района Павлодарской области от 23.02.2024 № 55/3 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).


Условные обозначения:


      L – протяженность от Максима- Горьковской средней общеобразовательной школы до села Степное

  Приложение 5
к постановлению акимата
Иртышского района
от 17 июля 2015 года № 214/6

Порядок перевозки в общеобразовательные школы детей, проживающих в отдаленных населенных пунктах Иртышского района

      Сноска. Приложение 5 - в редакции постановления акимата Иртышского района Павлодарской области от 23.02.2024 № 55/3 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящий порядок перевозки в общеобразовательные школы детей, проживающих в отдаленных населенных пунктах Иртышского района разработан в соответствии с приказом исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 26 марта 2015 года № 349 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом", приказом Министра внутренних дел Республики Казахстан от 30 июня 2023 года № 534 "Об утверждении Правил дорожного движения, Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации, перечня оперативных и специальных служб, транспорт которых подлежит оборудованию специальными световыми и звуковыми сигналами и окраске по специальным цветографическим схемам" и определяет порядок перевозки в общеобразовательные школы детей, проживающих в отдаленных населенных пунктах Иртышского района.

Глава 2. Требования к автотранспортным средствам

      2. Техническое состояние, объемы и сроки проведения технического обслуживания, оборудование автобусов, выделяемых для перевозки детей, должны отвечать требованиям Правил технической эксплуатации автотранспортных средств, утверждаемых уполномоченным органом, осуществляющим руководство в области автомобильного транспорта.

      3. Автобусы, предназначенные для перевозки детей, имеют не менее двух дверей и документ, удостоверяющий соответствие (несоответствие) нормативным правовым актам в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, гигиеническим нормативам и (или) техническим регламентам объектов государственного санитарно-эпидемиологического надзора, а также и оборудованы:

      1) квадратными опознавательными знаками "Перевозка детей", которые должны быть установлены спереди и сзади автобуса;

      2) проблесковым маячком желтого цвета;

      3) двумя легкосъемными огнетушителями емкостью не менее двух литров каждый (один - в кабине водителя, другой - в пассажирском салоне автобуса);

      4) двумя аптечками первой помощи (автомобильными);

      5) двумя противооткатными упорами;

      6) знаком аварийной остановки;

      7) при следовании в колонне - информационной табличкой, с указанием места автобуса в колонне, которая устанавливается на лобовом стекле автобуса справа по ходу движения.

      4. Автобусы, используемые для перевозок детей должны иметь:

      1) двери пассажирского салона и аварийные люки, открывающиеся и закрывающиеся без каких-либо помех. Двери не должны иметь острых или далеко отстоящих от их поверхности выступов;

      2) крышу, аварийные люки и окна, которые в закрытом состоянии полностью предотвращают попадание атмосферных осадков в кабину водителя и пассажирский салон;

      3) прочно закрепленные поручи и сидения;

      4) чистые и без порывов обшивки сидений и спинок кресел для пассажиров;

      5) ровные, без выступающих или незакрепленных деталей, подножки и пол салона. Покрытие пола салона должно быть выполнено из сплошного материала без порывов;

      6) прозрачные стекла окон, очищенные от пыли, грязи, краски и иных предметов, снижающих видимость через них;

      7) пассажирский салон, отапливаемый в холодное и вентилируемый в жаркое время года, не загроможденный инструментом и запасными частями.

      5. Влажная уборка салонов автобусов проводится не менее одного раза в смену и по мере загрязнения с применением моющих и дезинфицирующих средств.

      6. Наружная мойка кузова проводится после окончания смены.

Глава 3. Порядок перевозок детей

      7. Общее количество перевозимых в автобусе детей и взрослых не превышает количество мест, оборудованных для сидения и установленных для данного транспортного средства.

      8. Перевозка групп детей автобусами в период с 22.00 до 06.00 часов, а также в условиях недостаточной видимости (туман, снегопад, дождь и другие) не допускается.

      При неблагоприятных изменениях дорожных или метеорологических условий, создающих угрозу безопасности перевозок, в случаях, предусмотренных действующими нормативными документами о временном прекращении движения автобусов, перевозчик отменяет рейс и немедленно проинформирует об этом заказчика.

      9. Перевозка детей автобусом в светлое время суток осуществляется с включенным ближним светом фар.

      10. При организации перевозок в учебные заведения перевозчик совместно с местными исполнительными органами и администрацией учебных заведений, определяет маршруты и рациональные места посадки и высадки детей.

      Площадки, отводимые для ожидающих автобус детей, должны быть достаточно большими, чтобы не допускать выхода детей на проезжую часть.

      Площадки имеют благоустроенные подходы и располагаются отдельно от остановочных пунктов маршрутов регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа.

      Если перевозки детей осуществляются в темное время суток, то площадки должны иметь искусственное освещение.

      В осеннее - зимний период времени площадки должны очищаться от снега, льда, грязи.

      11. Заказчик перевозок детей в учебные заведения (далее - организации образования) регулярно (не реже одного раза в месяц) проверяет состояние мест посадки и высадки детей.

      12. Расписание движения автобусов согласовывается перевозчиком и организациями образования.

      При неблагоприятных изменениях дорожных условий, при иных обстоятельствах (ограничение движения, появление временных препятствий, при которых водитель не может ехать в соответствии с расписанием не повышая скорости), расписание корректируется в сторону снижения скорости (увеличения времени движения). Об изменении расписания перевозчик оповещает организации образования, которые принимают меры по своевременному оповещению детей.

      13. К перевозкам организованных групп детей допускаются дети не младше семи лет. Дети, не достигшие семилетнего возраста, могут быть допущены к поездке только при индивидуальном сопровождении работниками учреждения образования, а также родителями и лицами их заменяющими.

      14. К поездке на автобусах не допускаются дети и взрослые сопровождающие:

      1) в возбужденном состоянии, которое приводит к нарушению мер безопасности;

      2) находящиеся под воздействием алкоголя, наркотических, психотропных и токсических веществ.

      15. Для перевозки детей допускаются водители:

      1) в возрасте не менее двадцати пяти лет, имеющие водительское удостоверение соответствующей категории и стаж работы водителем не менее пяти лет;

      2) имеющие непрерывный стаж работы в качестве водителя автобуса не менее трех последних лет;

      3) не имевшие в течение последнего года грубых нарушений трудовой дисциплины и Правил дорожного движения.

      Стаж работы водителя в организации, которая направляет его на перевозку детей, составляет не менее трех лет.

      Водители, назначаемые на перевозки детей автобусами вместимостью более 41 места, а также на любые перевозки детей в междугородном сообщении, должны иметь стаж работы на автобусах не менее пяти лет.

      16. Водителю при перевозке детей не позволяется:

      1) следовать со скоростью более 60 километров в час;

      2) изменять маршрут следования;

      3) перевозить в салоне автобуса, в котором находятся дети, любой груз, багаж или инвентарь, кроме ручной клади и личных вещей детей;

      4) выходить из салона автобуса при наличии детей в автобусе, в том числе при посадке и высадке детей;

      5) при следовании в автомобильной колонне производить обгон впереди идущего автобуса;

      6) осуществлять движение автобуса задним ходом;

      7) покидать свое место или оставлять транспортное средство, если им не приняты меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства или использование его в отсутствие водителя.

      17. Посадка детей в автобус производится после полной остановки автобуса на посадочной площадке под руководством сопровождающих и под наблюдением водителя.

      18. Движение автобуса с места посадки (высадки) водителю разрешается начинать только после сообщения сопровождающего об окончании посадки (высадки) и полного закрытия дверей автобуса.

      19. Сопровождающие обеспечивают надлежащий порядок среди детей во время посадки в автобус и высадки из него, при движении автобуса и во время остановок.

Глава 4. Заключительные положения

      20. Отношения по перевозкам в общеобразовательные школы детей, проживающих в отдаленных населенных пунктах Иртышского района, не урегулированные настоящим порядком, регулируются в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.