О внесении изменений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 11 сентября 2013 года № 369 "Об утверждении Типовых правил деятельности видов организаций технического и профессионального, послесреднего образования"

Утративший силу

Приказ и.о. Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 января 2016 года № 12. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 8 февраля 2016 года № 13011. Утратил силу приказом и.о. Министра образования и науки Республики Казахстан от 29 декабря 2021 года № 614.

      Сноска. Утратил силу приказом и.о. Министра образования и науки РК от 29.12.2021 № 614 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 11 сентября 2013 года № 369 "Об утверждении Типовых правил деятельности видов организаций технического и профессионального, послесреднего образования" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан от 18 октября 2013 года под № 8828, опубликованный в газете "Казахстанская правда" от 4 марта 2014 года № 43 (27664)), следующие изменения:

      в Типовых правилах деятельности видов организаций технического и профессионального, послесреднего образования, утвержденных указанным приказом:

      пункт 3 изложить в следующей редакции:

      "3. Организациями технического и профессионального, послесреднего образования являются юридические лица, которые реализуют одну или несколько образовательных программ и обеспечивают образование и воспитание обучающихся.";

      подпункт 2) пункта 6 изложить в следующей редакции:

      "2) высший колледж;";

      пункт 8 изложить в следующей редакции:

      1) колледж – учебное заведение, реализующее образовательные программы общего среднего и технического и профессионального или послесреднего образования (далее - Колледж);

      2) колледж для детей с ограниченными возможностями – это учебное заведение, реализующее учебные программы общего среднего и технического и профессионального образования или послесреднего образования для детей с ограниченными возможностями из числа инвалидов I и II групп, инвалидов с детства, детей-инвалидов;

      3) высший колледж (далее - ВК) - учебное заведение, реализующее интегрированные модульные образовательные программы технического и профессионального, послесреднего образования;

      4) училище – учебное заведение, реализующее образовательные программы основного среднего, общего среднего, технического и профессионального или послесреднего образования в области культуры и искусства.";

      пункт 11 изложить в следующей редакции:

      "11. В зависимости от содержания образовательных программ с учетом потребностей и возможностей личности, создания условий доступности получения образования в организациях технического и профессионального образования обучение осуществляется в очной, вечерней, заочной форме (кроме отдельных профессий и специальностей, получение которых в заочной, вечерней форме не допускается).";

      наименование параграфа 2 изложить в следующей редакции:

      "Параграф 2. Высший колледж";

      пункты 38, 39, 40, 41, 42 и 43 изложить в следующей редакции:

      "38. ВК осуществляют свою деятельность в соответствии с Конституцией, законами и нормативными правовыми актами Республики Казахстан, а также настоящими Типовыми правилами.

      39. ВК самостоятельны в организации учебно-воспитательного процесса, подборе и расстановке кадров, учебно-методической, финансово–хозяйственной деятельности в пределах, установленных законодательством Республики Казахстан, настоящими Типовыми правилами и уставами ВК.";

      40. Основой организации учебного и воспитательного процесса являются планирование и учет учебной, учебно-методической и воспитательной работы, осуществляемой ВК.

      41. Планирование учебной и воспитательной работы в ВК осуществляется путем утверждения графика учебно-воспитательного процесса на учебный год и расписания теоретических и практических занятий.

      График учебно-воспитательного процесса и расписание учебных занятий утверждается руководителем ВК.

      Учет учебной и воспитательной работы в ВК осуществляется путем ведения журналов учета (в произвольной форме) теоретического и производственного обучения и табелей учета выполнения учебных программ в учебных часах.

      42. Рабочие учебные планы и рабочие учебные программы разрабатываются ВК на основе соответствующих типовых учебных планов и типовых учебных программ и согласовываются с работодателями.

      43. В зависимости от содержания образовательных программ с учетом потребностей и возможностей личности, создания условий доступности получения образования в ВК обучение осуществляется в очной, вечерней, заочной форме в соответствии с Типовыми правилами деятельности организаций образования, реализующих образовательные учебные программы технического и профессионального образования, послесреднего образования, утвержденными постановлением Правительством Республики Казахстан от 17 мая 2013 года № 499 (далее - Типовые правила деятельности).";

      пункт 45 изложить в следующей редакции:

      "45. В ВК независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности учебный год начинается и заканчивается согласно графику учебного процесса.

      Расписание занятий в ВК составляется в соответствии с графиком учебного процесса и учебными планами.";

      пункты 47 и 48 изложить в следующей редакции:

      "47. В ВК учебные занятия проводятся в виде уроков, лекций, семинаров, практических занятий, лабораторных, контрольных и самостоятельных работ, консультаций, бесед, факультативных занятий, курсовых и дипломных проектов, работ и других форм учебных занятий.

      48. Для организации и проведения учебных занятий с обучающимися в ВКах создаются учебные группы.

      Учебные группы в ВК комплектуются по специальностям численностью не более 25 человек при очной форме обучения, не менее 15 человек при заочной, вечерней формам обучения.

      Исходя из специфики профиля профессии или специальности, в ВК с отдельными обучающимися проводятся индивидуальные занятия.";

      пункты 50, 51, 52, 53 и 54 изложить в следующей редакции:

      "50. Участниками образовательного процесса ВК являются: обучающиеся и родители, педагогические работники и законные представители несовершеннолетних обучающихся, работодатели.

      51. К обучающимся в ВК относятся студенты, курсанты, слушатели.

      52. Количество и перечень должностей педагогических работников в государственных ВК определяется на основе Типовых штатов, а частных ВК определяется их учредителями или уполномоченным на то лицом в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      53. К педагогическим работникам ВК относятся лица, занимающиеся образовательной деятельностью, связанной с обучением и воспитанием обучающихся.

      54. Замещение должностей педагогических работников ВК независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности осуществляется в порядке, установленном Трудовым кодексом Республики Казахстан.";

      часть первую пункта 55 изложить в следующей редакции:

      "55. Для управления учебно-воспитательным процессом в зависимости от профиля подготовки кадров по специальностям в ВК создаются отделения по группам специальностей (профессий) и другие структурные подразделения в соответствии с Типовыми правилами деятельности.";

      часть первую пункта 56 изложить в следующей редакции:

      "56. Руководство отделением осуществляется заведующим, назначаемым директором ВК.";

      пункты 57 и 58 изложить в следующей редакции:

      "57. Отделения в ВК создаются при наличии:

      1) не менее 150 обучающихся по одной или нескольким родственным специальностям и профессиям при очной форме обучения;

      2) не менее 100 обучающихся при вечерней, заочной формах обучения.

      58. Производственное обучение обучающихся осуществляется в учебно-производственных мастерских, лабораториях, на полигонах, в учебных хозяйствах ВК, на ученических местах или рабочих местах, предоставляемых работодателями на основе договоров.";

      часть первую пункта 60 изложить в следующей редакции:

      "60. Для проведения профессиональной практики ВК на договорной основе определяют организации в качестве баз производственного обучения и профессиональной практики, утверждают согласованные с ними учебные программы и календарные графики прохождения практики.";

      пункт 61 изложить в следующей редакции:

      "61. Учебно-производственные мастерские, учебные хозяйства, учебные полигоны ВК создаются в целях обеспечения реализации содержания учебных программ производственного обучения и профессиональной практики в зависимости от профиля подготовки кадров по специальностям.";

      часть третью пункта 63 изложить в следующей редакции:

      "Перечень, содержание и требования по выполнению учебно-производственных работ в учебных мастерских, учебных хозяйствах под руководством мастера производственного обучения определяются непосредственно ВК по согласованию с работодателями, для которых осуществляется подготовка кадров.";

      пункты 65, 66 и 67 изложить в следующей редакции:

      "65. Управление в ВК осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области образования, настоящими Типовыми правилами и уставом учебного заведения на принципах единоначалия и коллегиальности.

      Непосредственное управление ВК осуществляет руководитель.

      Руководитель ВК назначается и освобождается от должности в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

      66. В целях повышения качества обучения и воспитания обучающих, педагогического мастерства преподавателей и совершенствования методической работы в ВК создаются коллегиальные органы управления.

      67. Формами коллегиального управления ВК являются педагогический, учебно-методический, попечительский, консультативный советы.";

      параграф 7. исключить.

      2. Департаменту модернизации профессионально-технического и послесреднего образования (Каленова Д.Ж.) в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа направление его копии на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и Информационно-правовой системе "Әділет", а также в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации Министерства юстиции Республики Казахстан" для размещения в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      3) размещение настоящего приказа на Интернет-ресурсе Министерства образования и науки Республики Казахстан;

      4) довести настоящий приказ до сведения организаций образования;

      5) в течении десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства образования и науки Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) пункта 2 настоящего приказа.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра образования и науки Республики Казахстан Имангалиева Е.Н.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Исполняющий обязанности


Министра образования и науки


Республики Казахстан

Т. Балыкбаев


Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.