Об утверждении требований по развитию архитектуры "электронного правительства"

Новый

Приказ и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 28 января 2016 года № 124. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 29 февраля 2016 года № 13350

      В соответствии с подпунктом 10) статьи 7 Закона Республики Казахстан от 24 ноября 2015 года «Об информатизации» ПРИКАЗЫВАЮ:
      1. Утвердить прилагаемые требования по развитию архитектуры «электронного правительства».
      2. Комитету связи, информатизации и информации Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (Қазанғап Т.Б.) обеспечить:
      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
      2) направление копии настоящего приказа в печатном и электронном виде на официальное опубликование в периодические печатные издания и информационно-правовую систему «Әділет» в течение десяти календарных дней после его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан, а также в Республиканский центр правовой информации в течении десяти календарных дней со дня получения зарегистрированного приказа для включения в эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
      3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан и на интранет-портале государственных органов;
      4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) пункта 2 настоящего приказа.
      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан.
      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Исполняющий обязанности
      Министра по инвестициям и развитию
      Республики Казахстан                       Ж. Касымбек

Утверждены           
приказом исполняющего обязанности
Министра по инвестициям и развитию
Республики Казахстан      
от 28 января 2016 года № 124  

Требования
по развитию архитектуры «электронного правительства»

1. Общие положения

      1. Настоящие требования по развитию архитектуры «электронного правительства» (далее - Требования) разработаны в соответствии с подпунктом 10) статьи 7 Закона Республики Казахстан от 24 ноября 2015 года «Об информатизации» (далее - Закон), в целях единого и целостного подхода к развитию архитектуры «электронного правительства».
      2. В Требованиях используются следующие основные понятия:
      1) сервис информационного взаимодействия - программный продукт, предназначенный для обеспечения информационного взаимодействия посредством стандартных протоколов;
      2) эталонный источник информации - информационный ресурс, определенные нормативным правовым актом или правовым актом государственного органа и являющиеся первичным источником учета и документирования информации, либо наиболее полным и достоверным источником информации;
      3) общая техническая задача - совокупность технических операций и процессов, используемых при разработке, интеграции, внедрении и эксплуатации программного обеспечения;
      4) интернет-браузер - программное обеспечение для просмотра содержания, осуществления взаимодействия и управления интернет-ресурсами;
      5) доступность - совокупность свойств, обеспечивающих полноту и актуальность информации, легкость обнаружения и ее получение с минимальными временными и финансовыми затратам;
      6) сервисно-ориентированная архитектура - подход к проектированию и разработке программного обеспечения, основанный на использовании распределенных, независимых и заменяемых сервисов информационного взаимодействия;
      7) микросервис - программный продукт, предназначенный для обеспечения стандартной реализации определенного набора функциональных возможностей;
      8) микросервисная архитектура - подход к проектированию и разработке программного обеспечения, основанный на использовании набора независимых микросервисов, взаимодействующих между собой посредством сообщений;
      9) пользовательский интерфейс - совокупность средств и методов, при помощи которых пользователь взаимодействует с объектами информатизации;
      10) специфичная государственная функция - государственная функция, отражающая миссию и задачи государственного органа, осуществляющего руководство соответствующей отраслью (сферой) государственного управления;
      11) стандартное решение - программный продукт или информационная система (или ее часть) подлежащие многократному использованию;
      12) технологическая платформа - комплекс (набор) аппаратных и программных масштабируемых систем, а также стандартных решений, формирующих единую среду, используемую в качестве основы (базы) для автоматизации деятельности субъектов информатизации при помощи программных решений различных поставщиков, поддерживающей представление, интеграцию и управление этими решениями;
      13) типовая обеспечивающая государственная функция - государственная функция по обеспечению бесперебойного функционирования государственных органов;
      14) типовая прикладная задача - совокупность прикладных операций и процессов, направленных на выполнение рутинных, ежедневных задач, не относящихся к государственным функциям определенной отрасли (сферы) государственного управления, с использованием пользовательских и подручных средств автоматизации деятельности;
      15) компонент объекта информатизации «электронного правительства» - составная часть объекта информатизации «электронного правительства», имеющая завершенный характер;
      16) принцип развития архитектуры «электронного правительства» - принцип, определяющий требования к создаваемым и развиваемым объектам информатизации «электронного правительства»;
      17) интеграционный контур «электронного правительства» - совокупность объектов информатизации «электронного правительства», обеспечивающих информационное взаимодействие объектов информатизации внутреннего и (или) внешнего контуров «электронного правительства»;
      18) контур «электронного правительства» - замкнутая независимая совокупность объектов информатизации «электронного правительства», создающая необходимые условия и механизмы для функционирования «электронного правительства»;
      19) внешний контур «электронного правительства» - совокупность объектов информатизации «электронного правительства», обеспечивающие информационное взаимодействие государственных органов с физическими и юридическими лицами;
      20) внутренний контур «электронного правительства» - совокупность объектов информатизации «электронного правительства», обеспечивающая исполнение ведомственных и межведомственных процессов, предназначенная для использования государственными органами.
      Иные понятия и термины, используемые в настоящих Правилах, применяются в соответствии с законодательством Республики Казахстан и Законом.
      3. Требования содержат принципы развития архитектуры «электронного правительства» и условия, которые используются для:
      1) оценки и измерения уровня качества архитектурных и технологических решений объектов информатизации «электронного правительства» на этапах их планирования, создания и развития;
      2) определения базовых функциональных и нефункциональных требований к объектам информатизации «электронного правительства»;
      3) определения уровня соответствия объектов информатизации «электронного правительства» архитектуре «электронного правительства».
      4. Объекты информатизации «электронного правительства» на этапах планирования, создания и развития проверяются на соответствие настоящим Требованиям с использованием архитектурного портала «электронного правительства».
      5. Требования в зависимости от назначения и масштаба контура «электронного правительства», подразделяются на:
      1) общие требования по развитию объектов информатизации «электронного правительства»;
      2) требования по развитию объектов информатизации внешнего контура «электронного правительства»;
      3) требования по развитию объектов информатизации интеграционного контура «электронного правительства»;
      4) требования по развитию объектов информатизации внутреннего контура «электронного правительства».

2. Общие требования по развитию
объектов информатизации «электронного правительства»

      6. Общие требования по развитию объектов информатизации «электронного правительства» основываются на следующих принципах развития архитектуры «электронного правительства»:
      1) платформенность - формирование и постоянное развитие межведомственных централизованных технологических платформ информационно-коммуникационной инфраструктуры «электронного правительства» и инструментов для решения общих технических задач в рамках различных отраслей (сфер) государственного управления;
      2) универсальность решений - определение и обеспечение использования готового программного обеспечения и сервисных программных продуктов для решения типовых прикладных задач и автоматизации типовых обеспечивающих государственных функций;
      3) компонентное построение решений - обеспечение разработки и внедрения отдельных стандартных компонентов объектов информатизации «электронного правительства» по формату микросервисов, которые планируются, разрабатываются и внедряются итеративно, поэтапно предоставляя части функционала всего решения и выгод от его использования;
      4) результативность - извлечение максимальной выгоды от использования объектов информатизации «электронного правительства», сокращение издержек и рисков путем оптимизации структурных компонентов и затрат;
      5) оптимизация технического разнообразия - обеспечение обоснованного применения свободного программного обеспечения и систематичного управления техническим разнообразием.
      7. Платформенность основывается на выполнении следующих требований:
      1) осуществление создания и развития решений на базе технологических платформ информационно-коммуникационной инфраструктуры «электронного правительства» и (или) использование функциональных возможностей технологических платформ информационно-коммуникационной инфраструктуры «электронного правительства»;
      2) исключение компонентов, дублирующих функциональные возможности технологических платформ информационно-коммуникационной инфраструктуры «электронного правительства»;
      3) обеспечение автоматизации процессов выполнения государственных функций и вытекающих из них услуг с использованием технологических платформ информационно-коммуникационной инфраструктуры «электронного правительства».
      8. Универсальность решений основывается на выполнении следующих требований:
      1) использование готового программного обеспечения и сервисных программных продуктов для автоматизации процессов выполнения типовых прикладных задач и типовых обеспечивающих государственных функций;
      2) исключение параллельного создания и развития государственными органами нескольких различных решений для автоматизации процессов выполнения типовых прикладных задач и типовых обеспечивающих государственных функций;
      3) адаптация особенностей выполнения государственных функций государственного органа к процессам, реализованным в готовом программном обеспечении и сервисных программных продуктах, без необходимости настройки и доработки программного обеспечения в процессе внедрения;
      4) отсутствие дополнительных затрат государственных органов на внедрение, обучение пользователей, приобретение программного обеспечения и компонентов информационно-коммуникационной инфраструктуры при использовании сервисных программных продуктов.
      9. Компонентное построение решений основывается на выполнении следующих требований:
      1) построение решений на базе микросервисной архитектуры с использованием стандартных компонентов;
      2) использование минимально необходимого набора компонентов, позволяющих решить поставленные задачи и обеспечить соответствие требованиям;
      3) исключение избыточных компонентов, параллельно автоматизирующих несвязанные специфичные государственные функции и (или) типовые обеспечивающие государственные функции;
      4) обеспечение адаптируемости, масштабируемости и гибкости состава, структуры и функциональности компонентов к изменениям законодательства Республики Казахстан, приоритетов социально-экономического развития, а также состава, структуры и полномочий государственных органов;
      5) полное соответствие компонентов целям, задачам и назначению объекта информатизации «электронного правительства»;
      6) обеспечение функциональной независимости и отсутствия дублирования задач и функциональных возможностей компонентов;
      7) формирование компонентов на базе открытых стандартов, и с использованием набора стандартных интерфейсов прикладного программирования (application programming interface, API), предоставляемых компонентом сторонним решениям для обеспечения его многократного использования;
      8) многоуровневое построение архитектуры путем исключения охвата компонентами решения одновременно нескольких уровней архитектуры, в том числе уровней представления, бизнес-логики и хранения данных;
      9) обеспечение доступности компонентов для доработки и многократного использования.
      10. Результативность основывается на выполнении следующих требований:
      1) обеспечение максимального количественного экономического эффекта путем сокращения затрат, обеспечения окупаемости и повышения объемов поступлений средств в бюджет;
      2) направленность на удовлетворение потребностей физических и юридических лиц, отрасли (сферы) государственного управления и (или) государства в целом;
      3) обеспечение согласованности значений и единиц измерения показателей результатов функционирования объектов информатизации «электронного правительства» и целевых индикаторов отрасли (сферы) государственного управления;
      4) обеспечение приоритета автоматизации процессов выполнения специфичных государственных функций;
      5) последовательное итерационное создание и развитие решений путем внедрения части компонентов решения с базовым набором функциональных возможностей, с последующим расширением количества компонентов и (или) повышением уровня их функциональности.
      11. Оптимизация технического разнообразия основывается на выполнении следующих требований:
      1) отчуждаемость и независимость от наименований и версий программного обеспечения, а также ограничений компонентов существующей информационно-коммуникационной инфраструктуры государственного органа;
      2) обеспечение оптимизации разнообразия существующего программного обеспечения и упрощения существующей информационно-коммуникационной инфраструктуры государственного органа;
      3) исключение ограничений для дальнейшего развития в результате изменения условий эксплуатации и расширения числа объектов автоматизации;
      4) обеспечение использования актуальных версий программного обеспечения;
      5) осуществление создания и развития решений с использованием свободного программного обеспечения, в случаях обеспечения способности компонентов решения функционировать без ограничений и оптимальной совокупной стоимости владения по отношению к проприетарному лицензионному программному обеспечению.

3. Требования по развитию объектов информатизации
внешнего контура «электронного правительства»

      12. Требования по развитию объектов информатизации внешнего контура «электронного правительства» основываются на следующих принципах развития архитектуры «электронного правительства»:
      1) единая точка взаимодействия - обеспечение единственной точки доступа к получению государственных услуг в электронной форме, взаимодействию с государственными органами и доступа к информации по вопросам получения государственных услуг;
      2) многоканальный доступ - обеспечение единого многоканального доступа физических и юридических лиц к государственным услугам, интернет-ресурсам государственных органов, а также информирования о событиях посредством выбранных получателем способов взаимодействия;
      3) качественное обслуживание - полностью автоматизированные процессы на всех этапах оказания государственных услуг, отвечающие ожиданиям получателей государственных услуг в электронной форме, и не уступающие по качеству услугам, оказываемым субъектами предпринимательства;
      4) целостность восприятия - создание целостного образа интегрированного правительства при взаимодействии физических и юридических лиц с различными государственными органами;
      5) недискриминационный доступ к информации - доступность государственных электронных информационных ресурсов и информации о деятельности государственных органов для всех категорий физических и юридических лиц.
      13. Единая точка взаимодействия основывается на выполнении следующих требований:
      1) обеспечение возможности оказания физическим и юридическим лицам государственных услуг в электронной форме посредством веб-портала «электронного правительства»;
      2) обеспечение обмена информацией и отправки уведомлений физическим и юридическим лицам в электронной форме посредством кабинета пользователя на веб-портале «электронного правительства»;
      3) обеспечение предоставления персональных данных для формирования персонального досье гражданина на веб-портале «электронного правительства», в случае наличия согласия владельца персональных данных;
      4) предоставление сведений о статусе оказания государственных услуг и рассмотрения обращений для формирования общей истории взаимодействия физических и юридических лиц с правительством на веб-портале «электронного правительства», а также оценки качества оказания государственных услуг с использованием информационной системы мониторинга оказания государственных услуг;
      5) обеспечение учета и предоставления данных по обработке и использованию персональных данных для формирования единой истории о действиях государственных органов с персональными данными на веб-портале «электронного правительства».
      14. Многоканальный доступ основывается на выполнении следующих требований:
      1) обеспечение поддержки различных способов информационного взаимодействия, которые не ограничивают возможностей по получению информации и государственных услуг, вне зависимости от физических, социальных и экономических ограничений и навыков пользователей;
      2) обеспечение возможности доступа и использования функциональных возможностей решения посредством интернет-браузера и абонентского устройства подвижной сети;
      3) адаптация пользовательских интерфейсов для обеспечения доступа и использования функциональных возможностей решения с абонентских устройств подвижной сети без искажения отображения используемых форм, цветов, шрифтов и логики работы интерактивных элементов;
      4) обеспечение возможности информирования физических и юридических лиц о событиях посредством выбранных способов взаимодействия.
      15. Качественное обслуживание основывается на выполнении следующих требований:
      1) автоматизация всех этапов оказания государственных услуг, вне зависимости от количества субъектов участвующих в их оказании, в соответствии с ожиданиями и требованиями получателей государственных услуг;
      2) автоматизация процессов оказания государственных услуг с учетом максимального использования сведений, содержащихся в информационных системах государственных органов;
      3) автоматизация процессов оказания государственных услуг путем обеспечения минимального уровня участия представителей государственных органов в принятии решений при оказании государственных услуг в электронной форме, исключительно в случаях, когда полная автоматизация соответствующих действий технически невозможна или экономически неэффективна;
      4) предоставление оптимизированных композитных государственных услуг по принципу одного заявления, сгруппированных в соответствии с интересами конкретных потребительских групп;
      5) обеспечение прогнозирования потребностей и формирование персонализированной информации и предложений по получению государственных услуг, адаптированных под потребности получателей услуг на основе результатов анализа информации из персонального досье гражданина на веб-портале «электронного правительства»;
      6) обеспечение заблаговременного проактивного информирования получателя услуг в электронной форме о необходимости и возможности получения услуги и наступлении событий, имеющих юридическое значение;
      7) обеспечение возможности опосредованного (через законного представителя) получения государственных услуг в электронной форме для получателей, которые не имеют возможности реализовать свое право получения услуги самостоятельно, в случаях, когда это не противоречит законодательству Республики Казахстан;
      8) обеспечение учета общественного мнения и оптимизации потребительских характеристик государственных услуг в соответствии с представленными предложениями и отзывами физических и юридических лиц.
      16. Целостность восприятия основывается на выполнении следующих требований:
      1) обеспечение использования единых форм, цветов, шрифтов и логики работы интерактивных элементов;
      2) применение общих подходов и стандартов инфраструктуры открытых ключей, однократной авторизации и федеративной идентификации для осуществления доступа физических и юридических лиц без многократного ввода данных учетных записей;
      3) наличие ссылок на электронные информационные ресурсы государственных органов без дублирования содержащейся в них информации;
      4) обеспечение централизованного сбора статистики действий пользователей на базе единой платформы интернет-ресурсов государственных органов.
      17. Недискриминационный доступ к информации основывается на выполнении следующих требований:
      1) обеспечение поисковой доступности путем распространения информации в машиночитаемом формате и предоставления инструментов семантического поиска, фильтров и словарей синонимов;
      2) обеспечение навигационной доступности, простоты и логичности при взаимодействии с пользовательским интерфейсом;
      3) оптимизация содержания и стиля изложения информации в соответствии с результатами анализа поведения и реальных поисковых запросов пользователей;
      4) осуществление постоянной актуализации информации.

4. Требования по развитию объектов информатизации
интеграционного контура «электронного правительства»

      18. Требования по развитию объектов информатизации интеграционного контура «электронного правительства» основываются на следующих принципах развития архитектуры «электронного правительства»:
      1) единая интеграционная среда - обеспечение технологической возможности межведомственного и ведомственного информационного взаимодействия информационных систем государственных органов;
      2) единовременная интеграция - обеспечение однократного подключения объектами информатизации «электронного правительства» к системе взаимодействия и последующего многократного использования для минимизации финансовых и временных издержек при передаче и получении информации;
      3) единое информационное пространство - обеспечения совместимости и сопоставимости данных при передаче на основе применения стандартных форматов передачи данных.
      19. Единая интеграционная среда основывается на выполнении следующих требований:
      1) осуществление интеграции в единую интеграционную среду в соответствии с сервисно-ориентированной архитектурой;
      2) осуществление межведомственного информационного взаимодействия между объектами информатизации внутреннего контура «электронного правительства» с использованием шлюза «электронного правительства»;
      3) осуществление внутриведомственного информационного взаимодействия и обмена данными между объектами информатизации «электронного правительства» в соответствии с утвержденной архитектурой государственного органа;
      4) осуществление информационного взаимодействия объектов информатизации внутреннего и внешнего контура «электронного правительства» посредством внешнего шлюза «электронного правительства»;
      5) осуществление межгосударственного информационного взаимодействия объектов информатизации нескольких государств посредством национального шлюза Республики Казахстан;
      6) осуществление исполнения межведомственных процессов реализации государственных функций и предоставления государственных услуг в электронной форме на базе шлюза «электронного правительства»;
      7) осуществление создания, изменения и удаления данных путем их сопряжения с соответствующими процессами реализации государственных функций и предоставления государственных услуг, инициированными владельцами данных или от их имени;
      8) применение единых подходов и стандартов обеспечение однозначной идентификации взаимодействующих сторон и объема их прав при осуществлении взаимодействия;
      9) приоритетное осуществление синхронного взаимодействия между объектами информатизации «электронного правительства»;
      10) обеспечение использования сведений из хранилища электронных документов и единой системы нормативно-справочной информации шлюза «электронного правительства» в процессе информационного взаимодействия и предоставлении государственных услуг;
      11) обеспечение фиксации даты, времени, содержания и участников всех действий и операций, осуществляемых в рамках информационного взаимодействия, а также сведений, позволяющих восстановить историю информационного взаимодействия;
      12) обеспечение технической возможности для доступа к данным, хранящимся в государственных юридических лицах и субъектах квазигосударственного сектора;
      13) обеспечение легитимности и целостности информационного взаимодействия путем подписания запроса и передаваемых данных электронной цифровой подписью.
      20. Единовременная интеграция основывается на выполнении следующих требований:
      1) осуществление интеграции и предоставления доступа к функциональным возможностям и электронным информационным ресурсам объектов информатизации на основе набора универсальных сервисов информационного взаимодействия, опубликованных на шлюзе «электронного правительства»;
      2) обеспечение многократного использования сервисов информационного взаимодействия путем их включения в реестр сервисов шлюза «электронного правительства»;
      3) обеспечение создания сервисов информационного взаимодействия на основании стандартных технологий, форматов и протоколов передачи данных, используемых в Республике Казахстан;
      4) распространение данных посредством единого виртуального источника данных с управлением правами доступа получателей информации;
      5) осуществление разработки нового сервиса информационного взаимодействия в случаях отсутствия аналогичного либо похожего сервиса в регистре сервисов шлюза «электронного правительства»;
      6) обеспечение технической возможности для формирования композитных сервисов на основе сервисов информационного взаимодействия;
      7) обеспечение работоспособности шлюза «электронного правительства» в независимости от проводимых технических, административных, организационных и иных изменений объектов информатизации «электронного правительства», подключенных к шлюзу «электронного правительства»;
      8) обеспечение возможности независимого развития объекта информатизации «электронного правительства» поставщика информации без необходимости доработки всех связанных потребителей информации путем обеспечения неизменности интерфейсов сервиса информационного взаимодействия.
      21. Единое информационное пространство основывается на соблюдении следующих требований:
      1) обеспечение совместимости данных в процессе информационного взаимодействия путем синтаксического, семантического и пространственного соответствия передаваемых данных и интерфейсов сервисов информационного взаимодействия;
      2) обеспечение распространения определенного вида данных путем использования эталонных источников информации, и их сопоставления в случае использования данных из нескольких источников;
      3) однозначная и уникальная идентификация распространяемых данных;
      4) распространение общедоступных данных в структурированном, машиночитаемом и связанном формате посредством портала открытых данных «электронного правительства»;
      5) обеспечение возможности подтверждения достоверности и актуальности данных, выявления недостоверных данных, а также информирования заинтересованных участников информационного взаимодействия о случаях выявления недостоверных данных и об изменениях, произведенных в процессе ее актуализации;
      6) использование единой схемы преобразования данных из формата данных потребителя информации к формату данных поставщика информации при взаимодействии объектов информатизации «электронного правительства» с использованием шлюза «электронного правительства»;
      7) обеспечение возможности извлечения, сопоставления и обогащения данных при наличии согласия владельца данных или его представителя на выполнение соответствующих операций в процессе передачи через шлюз «электронного правительства».

5. Требования по развитию объектов информатизации
внутреннего контура «электронного правительства»

      22. Требования по развитию объектов информатизации внутреннего контура «электронного правительства» основываются на следующих принципах развития архитектуры «электронного правительства»:
      1) однократный ввод - обеспечение учета данных исключительно в электронном виде в месте возникновения;
      2) сквозная автоматизация - поэтапная автоматизация межведомственных и ведомственных процессов, а не отдельных функций государственного органа;
      3) оптимизация интерфейсов - сокращение количества рабочих окон и объектов информатизации «электронного правительства» в которых непосредственно работают пользователи;
      4) разделение ответственности – четкие границы ответственности при проведении автоматизации деятельности государственных органов.
      23. Однократный ввод основывается на соблюдении следующих требований:
      1) электронный формат является первичным форматом учета и хранения информации;
      2) исключение многократного ввода и дублирования информации на нескольких носителях, и (или) в нескольких объектах информатизации «электронного правительства»;
      3) максимальное исключение ручного ввода в рамках обработки данных, представленных на бумажных носителях;
      4) единовременный ввод дополнительной информации, которая отсутствует в распоряжении государственного органа в электронной форме, и их последующее многократное использование;
      5) обеспечение хранения эталонных источников информации для всех видов данных и информированности всех заинтересованных сторон о наличии, значимости, качестве и стоимости получения доступа к информации;
      6) преимущественное хранение в объектах информатизации «электронного правительства» только уникальных видов данных без дублирования эталонных источников информации;
      7) обеспечение использования эталонных источников информации;
      8) обеспечение перевода данных с бумажных носителей в электронную форму, контроля за качеством, несанкционированным изменением и уничтожением данных;
      9) исключение необходимости повторного ввода хранимой в электронном формате информации;
      10) исключение необходимости исполнения запросов государственных органов касательно предоставления информации в случаях ее доступности из открытых источников либо наличия технической возможности получения данных сведений в электронном формате напрямую из объектов информатизации «электронного правительства»;
      11) формирование статистической информации на основании первичных данных, хранимых в электронной форме и исключение внесения данных сведений напрямую;
      12) обеспечение полноты, достоверности, актуальности и целостности информации, путем размещения сведений в объектах информатизации «электронного правительства» только уполномоченными должностными лицами с применением электронной цифровой подписи.
      24. Сквозная автоматизация основывается на соблюдении следующих требований:
      1) обеспечение предметной автоматизации межведомственных и ведомственных процессов, а не отдельных функций государственного органа;
      2) оптимизация межведомственных и ведомственных процессов исполнения государственных функций и вытекающих из них государственных услуг перед их автоматизацией;
      3) максимальное сокращение количества взаимодействий и информационных потоков в процессе исполнения государственных функций.
      25. Оптимизация интерфейсов основывается на соблюдении следующих требований:
      1) расширение возможностей и повышение эффективности работы государственных служащих;
      2) обеспечение поэтапного перехода от учета и формирования справочной информации к прогнозированию и поддержке принятия решения при формировании государственной политики на основе анализа фактических данных;
      3) формирование единого окна доступа государственных органов к объектам информатизации «электронного правительства»;
      4) обеспечение дистанционного доступа к объектам информатизации «электронного правительства» посредством единого окна доступа государственных органов к объектам информатизации «электронного правительства»;
      5) сокращение количества объектов информатизации «электронного правительства», осуществляющих параллельный учет однородных данных, а также автоматизирующих типовые обеспечивающие государственные функции и различные этапы выполнения сквозных процессов.
      26. Разделение ответственности основывается на соблюдении следующих требований:
      1) автоматизация процессов исполнения государственных функций и вытекающих из них государственных услуг уполномоченными государственными органами по руководству соответствующей отраслью (сферой) государственного управления;
      2) обеспечение централизованного учета и хранения данных в электронном виде, в случае наличия соответствующей потребности, отсутствия эталонных источников информации и наличия полномочий на ведение соответствующих видов учета в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
      3) в случае наличия полномочий на ведение учета у нескольких государственных органов, централизованный учет и хранение данных в электронном виде осуществляется в соответствии с утвержденной архитектурой государственного органа.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.