Об утверждении Технического регламента "Требования к маркировке продукции"

Утративший силу

Приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 15 октября 2016 года № 724. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 29 ноября 2016 года № 14471. Утратил силу приказом Министра торговли и интеграции Республики Казахстан от 21 мая 2021 года № 348-НҚ,

      Сноска. Утратил силу приказом Министра торговли и интеграции РК от 21.05.2021 № 348-НҚ (вводится в действие с 01.07.2021).

      Об утверждении Технического регламента "Требования к маркировке продукции"

      В соответствии с подпунктом 17) части второй статьи 7 Закона Республики Казахстан от 9 ноября 2004 года "О техническом регулировании" ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить прилагаемый Технический регламент "Требования к маркировке продукции".

      2. Комитету технического регулирования и метрологии Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (Канешев Б.Б.) обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) направление копии настоящего приказа в бумажном и электронном виде на официальное опубликование в периодические печатные издания и информационно-правовую систему "Әділет", а также в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан;

      4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр
по инвестициям и развитию
Республики Казахстан
Ж. Касымбек

      "СОГЛАСОВАН"
Министр национальной экономики
Республики Казахстан
________________ К. Бишимбаев
1 ноября 2016 года

  Утвержден
приказом Министра
по инвестициям и развитию
Республики Казахстан
от 15 октября 2016 года № 724

Технический регламент "Требования к маркировке продукции"

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящий Технический регламент "Требования к маркировке продукции" (далее – Технический регламент) разработан в соответствии с подпунктом 17) части второй статьи 7 Закона Республики Казахстан от 9 ноября 2004 года "О техническом регулировании" (далее – Закон) и устанавливает общие требования к маркировке продукции.

      2. Технический регламент распространяется на продукцию отечественного, импортного производства, а также произведенную на территории Евразийского экономического союза, реализуемую на территории Республики Казахстан и не распространяется на отношения, установленные международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза, в том числе не распространяется на продукцию, являющуюся объектом технического регулирования технических регламентов Евразийского экономического союза (Таможенного союза).

      3. Положения Технического регламента подлежат применению при проектировании (включая изыскания), производстве, строительстве, монтаже, наладки, эксплуатации, хранении, перевозке, реализации и утилизации продукции, проведении государственного контроля за соблюдением требований установленных техническими регламентами, а также при подтверждении соответствия.

      4. Требования к маркировке отдельных видов продукции, установленные в технических регламентах и нормативных документах по стандартизации, действующих на территории Республики Казахстан, за исключением технических регламентов, указанных в пункте 2, применяются в части не противоречащей требованиям Технического регламента.

      5. В настоящем Техническом регламенте применяются следующие термины и определения:

      1) дата упаковки (расфасовки, розлива жидких продуктов) – дата размещения продукции в упаковку (тару);

      2) дата изготовления (производства) – дата, проставляемая изготовителем (производителем), информирующая о моменте окончания технологического процесса изготовления (производства) продукции;

      3) изготовитель (производитель) – физические или юридические лица, производящие продукцию для последующего отчуждения или собственного потребления в производственных целях;

      4) срок годности – период времени, по истечении которого товар считается непригодным для использования по назначению;

      5) упаковка (тара) – изделие, которое используется для размещения, защиты, транспортирования, загрузки и разгрузки, доставки и хранения сырья и готовой продукции;

      6) поставщик – физическое или юридическое лицо, предоставляющее продукцию;

      7) наименование места происхождения продукции – обозначение, представляющее собой либо содержащее наименование страны, региона, населенного пункта, местности либо другого географического указания, а также указание, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении продукции, особые свойства, качество, репутация или другие характеристики которой связаны главным образом с ее географическим происхождением, в том числе характерными природными условиями и (или) людскими факторами;

      8) маркировка – текст, товарные знаки, условное обозначение и рисунки, несущие информацию для потребителя и нанесенные на продукцию, документы, памятки (листы-вкладыши), этикетки, ярлыки, упаковку (тару);

      9) товарный знак – обозначение, зарегистрированное в соответствии с законодательством или охраняемое без регистрации в силу международных договоров, в которых участвует Республика Казахстан, служащее для отличия продукции одних юридических или физических лиц от однородной продукции других юридических или физических лиц;

      10) коллективный товарный знак – это товарный знак ассоциации (союза) или иного объединения юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, служащий для обозначения выпускаемой или реализуемой ими продукции, обладающей едиными качественными или иными характеристиками.

Глава 2. Требования к маркировке продукции

      6. Изготовитель (производитель) и (или) поставщик при выпуске в обращение продукции обеспечивает полной, необходимой, однозначно понимаемой и достоверной информацией о ней, исключающей обман и ввод в заблуждение потребителей относительно состава, свойств, назначения, изготовителя (производителя) и (или) поставщика, условия хранения, перевозки, эксплуатации, утилизации, способа изготовления (производства) и употребления (применения), даты изготовления (производства), энергопотребления (для энергопотребляющего оборудования), происхождения, срока годности, массы, объема, количества, а также других сведений прямо или косвенно характеризующих качество и безопасность продукции и обеспечивающих возможность их правильного выбора.

      7. Информация для потребителя при реализации продукции представляется с продукцией, текстом, условными обозначениями и (или) рисунками на упаковке (таре), этикетке, ярлыке, документах, памятках (листах-вкладышах) с учетом требований, предъявляемых в соответствии с законодательством Республики Казахстан к маркировке отдельных видов продукции.

      При реализации продукции, информация для потребителя предоставляется изготовителем (производителем) и (или) поставщиком.

      8. Информация для потребителя на упаковке (таре), этикетке, ярлыке, документах, памятках (листах-вкладышах) по применению и текст в маркировке наносятся на казахском и русском языках.

      Информация для потребителя излагается с учетом норм правописания казахского и русского языка, на котором дается информация для потребителя о продукции.

      9. Информацию для потребителя располагают на каждой единице продукции в удобном для чтения (ознакомления) месте на упаковке (таре), этикетке, ярлыке, документах, памятках (листах-вкладышах).

      10. Информация для потребителя наносится способом, предусмотренным нормативными документами по стандартизации, и представляется в четкой и легко читаемой форме.

      11. В информации для потребителя указывается наименование (обозначение) нормативного документа по стандартизации, в соответствии с которым изготовлена (произведена) продукция.

      12. Информация для потребителя о подтверждении соответствия продукции представляется изготовителем (производителем) и (или) поставщиком в виде:

      знака соответствия, нанесенного в соответствии с действующими нормативными документам по стандартизации;

      сертификата соответствия (копии сертификата соответствия) или декларации соответствия (копии декларации соответствия) в соответствии с законодательством в области технического регулирования, сопровождающего продукцию.

      Информацию о подтверждении соответствия неупакованной или не расфасованной продукции до потребителя доводит поставщик.

      13. В информации для потребителя о продукции указывается наименование продукции.

      14. Наименование продукции устанавливается в соответствии с требованием нормативных документов по стандартизации.

      15. Наименование продукции может быть нанесено буквами латинского алфавита.

      16. В наименование продукции допускается включать наименование места его происхождения при соблюдении следующих условий:

      наименованием места происхождения продукции может являться историческое название географического объекта;

      в информации для потребителя указывается (коллективный) товарный знак, зарегистрированный или принятый изготовителем (производителем) без регистрации в порядке, установленном в странах местонахождения изготовителя (производителя) - владельцем данного товарного знака;

      не признается наименованием места происхождения продукции обозначение которого, представляет собой или содержащее название географического объекта, но вошедшее в Республике Казахстан во всеобщее употребление как обозначение продукции определенного вида, не связанного с местом его изготовления (производства);

      не допускается изменить на другое использование зарегистрированного наименования места происхождения продукции юридическими и физическими лицами, не являющимися владельцами права пользования этим наименованием.

      17. В наименовании продукции не допускается:

      указывать, наименование другой аналогичной продукции;

      присваивать продукции наименование, вводящее потребителей в заблуждение относительно происхождения (природы) продукции.

      18. Информация для потребителя о продукции включает информацию об отличительных свойствах продукции, состоянии и специальной обработке (при наличии) в соответствии с действующими нормативными документами по стандартизации на отдельный вид продукции.

      19. В случае использования при изготовлении (производстве) продукции обработанного основного ингредиента, соответствующая информация помещается рядом с наименованием ингредиентов в перечне ингредиентов, входящих в состав продукции.

      20. При наличии в составе двух и более составляющих (ингредиентов), указывается состав продукции в порядке убывания/уменьшения доли содержания. Если продукция изготовлена (произведена) из двух основных составляющих (ингредиентов), допускается указывать их в наименовании продукции, при этом, не указывая их отдельно, как состав (комплект) продукции.

      21. Наименование изготовителя (производителя), упаковщика, поставщика, организации, принимающей претензии по качеству продукции, и лицензиара (если продукция изготовлена (произведена) по лицензии), соответствует наименованию, зарегистрированному в установленном порядке в стране его местонахождения.

      22. В информации для потребителя указывается наименование и местонахождение (юридический адрес) изготовителя (производителя), поставщика, организации, принимающей претензии по качеству продукции, лицензиара (если продукция изготовлена (произведена) по лицензии), регистрационный номер и дату регистрации для продукции, подлежащей в соответствии с законодательством Республики Казахстан государственной регистрации.

      23. Если продукция, изготовленная (произведенная) в одной стране, проходит последующую технологическую обработку или сборку в другой стране, которая изменяет ее свойства и (или) превращает в конечную готовую продукцию, то при нанесении информации для потребителя, страна, проводившая последующую технологическую обработку или сборку рассматривается как страна-изготовитель (- производитель) данной продукции.

      24. Юридический адрес изготовителя (производителя), упаковщика, поставщика, организации, принимающей претензии по качеству продукции, и лицензиара (если продукция изготовлена (произведена) по лицензии), включает название страны, города (области и населенного пункта), улицы, номера дома и офиса. Дополнительно могут быть указаны средства связи указанных лиц: телефон, факс, электронный адрес, интернет-ресурс.

      25. Если изготовитель (производитель) продукции не является одновременно упаковщиком, поставщиком, кроме наименования изготовителя (производителя) и его юридического адреса в информации для потребителя указываются наименование упаковщика, поставщика и их юридические адреса.

      26. В информации для потребителей указываются наименование и адрес организации, принимающей на территории Республики Казахстан, претензии (предложения) по качеству продукции от потребителей.

      Информацию об организации, принимающей на территории Республики Казахстан, претензии от потребителей по качеству продукции, указывают в следующих случаях:

      если продукция изготовлена (произведены) в другой стране;

      если юридический адрес изготовителя (производителя) не совпадает с юридическим адресом организации, принимающей претензии от потребителей.

      27. Отсутствие на упаковке (таре) юридического адреса организации, принимающей претензии от потребителей, означает, что претензии принимаются по юридическому адресу изготовителя (производителя), при условии, что этот изготовитель (производитель) расположен на территории Республики Казахстан.

      28. Организации, получившие в установленном порядке право (лицензию) на изготовление (производство) и реализацию продукции помещают на упаковке (таре) товарные знаки организаций, компаний и фирм, предоставивших им это право (лицензию).

      29. В информации для потребителя масса нетто, брутто, основные размеры и объем продукции указываются в метрической системе мер (Международной системе единиц) на упаковке (таре).

      30. Массу нетто, брутто, основные размеры или объем продукта по усмотрению изготовителя (производителя) устанавливают на продукцию, для которых в установленном порядке утверждены методики выполнения измерений, внесенные в Реестр государственной системы обеспечения единства измерений, или нормативные документы по стандартизации.

      31. Для продукции, в которых основной компонент находится в жидкой среде (в информации для потребителя), кроме общей массы нетто указывается масса основной продукции на упаковке (таре).

      32. Для жидкой фасованной продукции в информации для потребителя указывают значение объема, для других видов продукции, имеющих сыпучую, твердую, пастообразную или вязкопластичную консистенцию, газовые полости, а также продуктов, для которых отсутствуют стандартизованные методики выполнения измерений плотности - значение массы нетто.

      33. Для продукции, продаваемой в единичном количестве (поштучно) или "на вес" (взвешиваются в присутствии потребителя), масса нетто, основные размеры или объем которых при хранении уменьшается, в информации для потребителя допускается не указывать значение массы нетто или объема продукта.

      34. Условия хранения указывают для продукции, требующей специальных условий хранения (пониженной температуры, светового режима и других).

      35. Если продукция имеет период времени, по истечению которого считается небезопасной для использования, устанавливается срок годности продукции.

      Срок годности устанавливает изготовитель (производитель) продукции с обязательным указанием условий хранения и с учетом требований, предусмотренных нормативными документами по стандартизации.

      Срок годности, установленный изготовителем (производителем) гарантирует соответствие продукции требованиям безопасности жизни и здоровью потребителей, при соблюдении установленных условий хранения.

      Срок годности исчисляют с даты изготовления (производства) продукции.

      В зависимости от длительности срок годности указывается следующим образом: "Годен... (часов, дней, месяцев или лет)", "Годен до... (дата)", "Использовать до... (дата)", "Годен в течение... (часов, дней, месяцев или лет)", "Срок службы... (лет - часов - циклов)".

      36. Если срок годности указывают словами "Годен в течение.... (часов, дней, месяцев или лет)", то на этикетку или упаковку (тару) наносится дата изготовления (производства) продукции.

      Допускается указание даты изготовления (производства), упаковки, окончания срока годности наносить путем просечек (отметок) против чисел на кромках этикеток или погашением чисел, соответствующих дате.

      37. Дата розлива прозрачных бесцветных жидких видов продукции, разливаемых в бесцветную упаковку (тару), наносится на обратную сторону этикетки, видимую с обратной стороны упаковки (тары).

      38. Штриховой код, идентифицирующий конкретную продукцию, размещается в соответствии с действующими нормативными документами по стандартизации, на этикетке и (или) упаковке (таре) в удобном для считывания сканирующими устройствами месте.

      39. Продукция может сопровождаться любой другой информацией, характеризующей продукцию, в том числе рекламной, не противоречащей законодательству Республики Казахстан.

      40. Если на упаковке (таре) небольших размеров (площадь одной стороны не превышает 10 см 2) невозможно нанести необходимый текст информации для потребителя о продукте полностью, то информацию допускается размещать на групповой упаковке (таре) или листе-вкладыше, прилагаемом к каждой единице индивидуальной или групповой упаковки (тары). Также сопровождают информацией для потребителя каждую единицу групповой упаковки (тары), в которой продукция продается наборами.

      При реализации потребителям продукции в предварительно нефасованном виде, когда продукцию фасуют в торговых помещениях (местах продажи), в том числе в присутствии покупателя, допускается информацию о них размещать на листе-вкладыше, прилагаемом к каждой единице упаковки (тары), на ценнике или информационном листке в непосредственной близости от продукции.

      Продукция, находящаяся в местах продажи в мешках, должна содержать информацию, предусмотренную для упакованной или расфасованной аналогичной продукции. Информацию для потребителя наносят на этикетке, прикрепленной к мешку.

      Изготовитель (производитель) продукции располагает информацию для потребителя на одном и том же месте единицы упаковки (тары).

      Информацию для потребителя допускается располагать в одном или нескольких удобных для прочтения местах.

      41. Требования безопасности при хранении, перевозке, использовании, утилизации (переработки), уничтожении продукции выделяются от остальной информации для потребителя другим шрифтом, цветом или иными способами.

      Если упаковка (тара), в которую помещена продукция, покрыта дополнительной упаковкой, то либо этикетка внутренней упаковки должна быть легко читаемой сквозь наружную упаковку, либо на наружной упаковке должна быть аналогичная этикетка.

      42. Средства нанесения информации для потребителей, контактирующие с продукцией, не должны влиять на безопасность и качество продукции, должны обеспечивать стойкость маркировки при хранении, перевозке и реализации продукции.

      43. Сохранность информации для потребителя о продукции, применяемой в условиях активного воздействия окружающей среды или в специальных условиях (высокая или низкая температура, агрессивная среда и другие), обеспечивается одним из следующих способов или их сочетанием:

      применением стойкого к воздействию материала-носителя (влагостойкого, термостойкого и прочие);

      применением соответствующего метода нанесения (выдавливание, травление и прочие);

      применением стойкой к воздействию оболочки (прозрачная пленка, пакет, коробка и другие).

      44. Размеры и форма представления информации для потребителя, в том числе маркировки, определяются в соответствии с размером и формой упаковки (тары).

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.