Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов в сфере нотариальной деятельности

Обновленный

Совместный приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 6 ноября 2018 года № 1529 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 6 ноября 2018 года № 60. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 7 ноября 2018 года № 17706.

      В соответствии с пунктами 5 и 6 статьи 141 и пунктом 1 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан ПРИКАЗЫВАЕМ:

      Сноска. Преамбула - в редакции cовместного приказа Министра юстиции РК от 30.11.2022 № 982 и Министра национальной экономики РК 30.11.2022 № 110 (вводится в действие с 01.01.2023).

      1. Утвердить:

      1) критерии оценки степени рисков в сфере нотариальной деятельности, согласно приложению 1 к настоящему совместному приказу;

      2) исключен совместным приказом Министра юстиции РК от 30.11.2022 № 982 и Министра национальной экономики РК 30.11.2022 № 110 (вводится в действие с 01.01.2023);
      3) исключен совместным приказом Министра юстиции РК от 30.11.2022 № 982 и Министра национальной экономики РК 30.11.2022 № 110 (вводится в действие с 01.01.2023);

      4) проверочный лист деятельности в отношении нотариусов, занимающихся частной практикой (частных нотариусов), для проведения проверки на соответствие квалификационным или разрешительным требованиям согласно приложению 4 к настоящему совместному приказу;

      5) проверочный лист деятельности в отношении нотариусов, занимающихся частной практикой (частных нотариусов), для проведения проверки/профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля согласно приложению 5 к настоящему совместному приказу;

      6) проверочный лист деятельности в отношении территориальных нотариальных палат для проведения проверки/профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля согласно приложению 6 к настоящему совместному приказу.

      Сноска. Пункт 1 с изменениями, внесенными совместными приказами Министра юстиции РК от 30.11.2022 № 982 и Министра национальной экономики РК 30.11.2022 № 110 (вводится в действие с 01.01.2023); от 13.11.2023 № 812 и Министра национальной экономики РК от 14.11.2023 № 176 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      2. Признать утратившим силу совместный приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 28 декабря 2015 года № 649 и исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 декабря 2015 года № 833 "Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов в сфере нотариальной деятельности (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации за № 12698, опубликован 12 января 2016 года в информационно-правовой системе "Әділет").

      3. Департаменту регистрационной службы и организации юридических услуг Министерства юстиции Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление его на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан.

      4. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на курирующего заместителя Министра юстиции Республики Казахстан.

      5. Настоящий совместный приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр юстиции
Республики Казахстан
______________ М. Бекетаев
      Министр национальной экономики
Республики Казахстан
________________ Т. Сулейменов

      "СОГЛАСОВАНО"
Комитет по правовой статистике
и специальным учетам
Генеральной прокуратуры
Республики Казахстан
_____________

  Приложение 1
к совместному приказу
Министра юстиции
Республики Казахстан
от 6 ноября 2018 года № 1529
и Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 6 ноября 2018 года № 60

Критерии оценки степени рисков в сфере нотариальной деятельности

      Сноска. Приложение 1 - в редакции cовместного приказа Министра юстиции РК от 13.11.2023 № 812 и Министра национальной экономики РК от 14.11.2023 № 176 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Критерии оценки степени рисков в сфере нотариальной деятельности (далее - Критерии) разработаны в соответствии с пунктами 5 и 6 статьи 141 и пунктам 1 статьи 143 Предпринимательского Кодекса Республики Казахстан (далее - Кодекс), Законом Республики Казахстан "О нотариате" (далее - Закон), c Правилами формирования регулирующими государственными органами системы оценки и управления рисками, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 22 июня 2022 года № 48 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 28577) и с формами проверочных листов, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 июля 2018 года № 3 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 17371).

      2. В настоящих Критериях использованы следующие понятия:

      1) балл – количественная мера исчисления риска;

      2) нормализация данных – статистическая процедура, предусматривающая приведение значений, измеренных в различных шкалах, к условно общей шкале;

      3) риск – вероятность причинения вреда в результате деятельности субъекта контроля и надзора жизни или здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства с учетом степени тяжести его последствий;

      4) система оценки и управления рисками – процесс принятия управленческих решений, направленных на снижение вероятности наступления неблагоприятных факторов путем распределения субъектов контроля по степеням риска для последующего осуществления профилактического контроля с посещением субъекта контроля и (или) проверок на соответствие квалификационным или разрешительным требованиям (далее – проверка на соответствие требованиям) с целью минимально возможной степени ограничения свободы предпринимательства, обеспечивая при этом допустимый уровень риска в соответствующих сферах деятельности, а также направленных на изменение уровня риска для конкретного субъекта контроля и (или) освобождения такого субъекта контроля и профилактического контроля с посещением субъекта контроля и (или) проверок на соответствие требованиям;

      5) объективные критерии оценки степени риска (далее – объективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов контроля в зависимости от степени риска деятельности и не зависящие непосредственно от отдельного субъекта (объекта) контроля;

      6) критерии оценки степени риска – совокупность количественных и качественных показателей, связанных с непосредственной деятельностью субъекта контроля, особенностями отраслевого развития и факторами, влияющими на это развитие, позволяющих отнести субъекты (объекты) контроля к различным степеням риска;

      7) субъективные критерии оценки степени риска (далее – субъективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов контроля в зависимости от результатов деятельности конкретного субъекта контроля;

      8) проверочный лист – перечень требований, предъявляемых к деятельности субъектов (объектов) контроля, несоблюдение которых влечет за собой угрозу жизни и здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, государства;

      9) субъект контроля – физическое лицо, осуществляющее нотариальную деятельность в соответствии с Законом Республики Казахстан "О нотариате", территориальные нотариальные палаты;

      10) грубые нарушения – нарушения требований, установленных законодательством Республики Казахстан в сфере нотариальной деятельности, которые могут привести к существенным нарушениям прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц;

      11) значительные нарушения – нарушения требований законодательства Республики Казахстан в сфере нотариальной деятельности, создающие предпосылки для причинения вреда жизни, здоровью человека, окружающей среде и законным интересам физических и юридических лиц, государства;

      12) незначительные нарушения – нарушения требований законодательства Республики Казахстан в сфере нотариальной деятельности, не относящиеся к значительным и грубым нарушениям;

      13) выборочная совокупность (выборка) – перечень оцениваемых субъектов (объектов), относимых к однородной группе субъектов (объектов) контроля в конкретной сфере государственного контроля, в соответствии с пунктом 2 статьи 143 Кодекса.

Глава 2. Порядок формирования системы оценки и управления рисками при проведении проверки на соответствие требованиям и профилактического контроля субъектов (объектов) контроля

      3. Для целей управления рисками при осуществлении профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и (или) проверки на соответствие требованиям, критерии оценки степени риска для проведения профилактического контроля субъектов (объектов) контроля и проверки на соответствие требованиям формируются посредством определения объективных и субъективных критериев, которые осуществляются поэтапно (Мультикритериальный анализ решений).

      4. В зависимости от возможного риска и значимости проблемы, единичности или системности нарушения, анализа принятых ранее решений по каждому источнику информации требования, предъявляемые к деятельности субъектов (объектов) контроля, соответствуют степени нарушения – грубое, значительное и незначительное.

      Степень нарушения (грубое, значительное, незначительное) присваивается в соответствии с установленными определениями грубых, значительных, незначительных нарушений по субъективным критериям согласно приложениям 1, 2 к настоящим Критериям.

      5. Критерии оценки степени риска для проведения профилактического контроля субъектов (объектов) контроля и (или) проверок на соответствие требованиям формируются посредством определения объективных и субъективных критериев.

Параграф 1. Объективные критерии

      6. По объективным критериям субъекты (объекты) контроля к высокой степени риска относятся частные нотариусы и территориальные нотариальные палаты.

      В отношении субъектов (объектов) контроля отнесенных к высокой степени риска, применяются профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля и (или) проверок на соответствие требованиям.

      7. Отнесение субъектов (объектов) контроля к высокой степени риска осуществляется в зависимости от вероятности причинения вреда законным интересам физических и юридических лиц, интересам государства в результате деятельности субъектов (объектов) контроля, связанной с обеспечением сохранности тайны совершения нотариальных действий, защиты прав физических и юридических лиц в сфере соблюдения законодательства о персональных данных, которое может привести к незаконному распространению тайны нотариальных действий, повлечь нарушение гарантированных государством прав и свобод физических и юридических лиц.

      8. Профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля проводится на основании полугодовых списков профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля.

      9. Проверки на соответствие требованиям субъекта (объекта) контроля проводится на основании графика на соответствие требованиям.

Параграф 2. Субъективные критерии

      10. Определение субъективных критериев осуществляется с применением следующих этапов:

      1) формирование базы данных и сбор информации;

      2) анализ информации и оценка степени риска.

      11. Формирование базы данных и сбор информации необходимы для выявления субъектов (объектов) контроля, нарушающих законодательство Республики Казахстан в сфере нотариальной деятельности.

      Для оценки степени рисков по субъективным критериям для проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля используются следующие источники информации:

      1) результаты предыдущей проверки и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля.

      Для оценки степени рисков по субъективным критериям для проведения проверки на соответствие требованиям используются следующие источники информации:

      1) результаты предыдущих проверок субъектов (объектов) контроля;

      2) результаты анализа сведений, представляемых уполномоченными органами и организациями.

      12. На основании имеющихся источников информации субъективные критерии подразделяются на три степени нарушения: грубые, значительные, незначительные.

      Анализ и оценка субъективных критериев позволит сконцентрировать проведение проверки и профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля в отношении субъекта (объекта) контроля с наибольшим потенциальным риском.

      При этом при анализе и оценке не применяются данные субъективных критериев, ранее учтенные и использованные в отношении конкретного субъекта (объекта) контроля либо данные, по которым истек срок исковой давности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      В отношении субъектов (объектов) контроля, устранивших в полном объеме выданные нарушения по итогам проведенного предыдущего профилактического контроля с посещением и (или) проверки на соответствие требованиям, не допускается включение их при формировании графиков и списков на очередной период государственного контроля.

      13. В зависимости от возможного риска и значимости проблемы, единичности или системности нарушения, анализа принятых ранее решений по каждому источнику информации определяются субъективные критерии, которые в соответствии с критериями оценки степени риска соответствуют степени нарушения – грубое, значительное и незначительное.

      Субъективные критерии к оценке степени риска деятельности субъектов (объектов) контроля изложены в приложении 3 к настоящим Критериям.

      14. Исходя из приоритетности применяемых источников информации в соответствии с порядком расчета общий показатель степени риска по субъективным критериям рассчитывается общий показатель степени риска по субъективным критериям по шкале от 0 до 100.

      По показателям степени риска субъект (объект) контроля относится к высокой степени риска – при показателе степени риска от 71 до 100 включительно и в отношении него проводится проверка и профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля.

Глава 3. Порядок расчета общего показателя степени риска по субъективным критериям

      15. Государственный орган собирает информацию и формирует базу данных по субъективным критериям из источников согласно пункту 11 Критериев.

      Расчет показателя степени риска по субъективным критериям (R) осуществляется в автоматизированном режиме путем суммирования показателя степени риска по нарушениям по результатам предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов контроля (SP) и показателя степени риска по субъективным критериям, определенным в соответствии с пунктом 14 настоящих Критериев (SC), с последующей нормализацией значений данных в диапазон от 0 до 100 баллов.

      Rпром = SP + SC, где

      Rпром – промежуточный показатель степени риска по субъективным критериям,

      SР – показатель степени риска по нарушениям,

      SC – показатель степени риска по субъективным критериям, определенным в соответствии с пунктом 14 Критериев.

      Расчет производится по каждому субъекту контроля однородной группы субъектов контроля каждой сферы государственного контроля. При этом перечень оцениваемых субъектов контроля, относимых к однородной группе субъектов контроля одной сферы государственного контроля, образует выборочную совокупность (выборку) для последующей нормализации данных.

      16. Для отнесения субъекта контроля к степени риска применяется следующий порядок расчета показателя степени риска.

      При выявлении одного грубого нарушения, субъекту контроля приравнивается показатель степени риска 100 баллов и в отношении него проводится проверка на соответствие требованиям или профилактический контроль с посещением субъекта контроля.

      При не выявлении грубых нарушений определение показателя степени риска рассчитывается суммарным показателем по нарушениям значительной и незначительной степени.

      При определении показателя значительных нарушений применяется коэффициент 0,7 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:

      SРз = (SР2 х 100/SР1) х 0,7

      где:

      SРз – показатель значительных нарушений;

      SР1 – требуемое количество значительных нарушений;

      SР2 – количество выявленных значительных нарушений;

      при определении показателя незначительных нарушений применяется коэффициент 0,3 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:

      SРн = (SР2 х 100/SР1) х 0,3

      где:

      SРн – показатель незначительных нарушений;

      SР1 – требуемое количество незначительных нарушений;

      SР2 – количество выявленных незначительных нарушений;

      Общий показатель степени риска (SР) рассчитывается по шкале от 0 до 100 и определяется путем суммирования показателей значительных и незначительных нарушений по следующей формуле:

      SР = SРз + SРн

      где:

      SР – общий показатель степени риска;

      SРз – показатель значительных нарушений;

      SРн – показатель незначительных нарушений.

      17. Расчет показателя степени риска по субъективным критериям, определенным в соответствии с пунктом 14 Критериев, производится по шкале от 0 до 100 баллов и осуществляется по следующей формуле:

     


      xi – показатель субъективного критерия,

      wi – удельный вес показателя субъективного критерия xi,

      n – количество показателей.

      Полученное значение показателя степени риска по субъективным критериям включается в расчет показателя степени риска по субъективным критериям.

      Рассчитанные по субъектам (объектам) значения по показателю R нормализуются в диапазон от 0 до 100 баллов. Нормализация данных осуществляется по каждой выборочной совокупности (выборке) с использованием следующей формулы:

     


      R – показатель степени риска (итоговый) по субъективным критериям отдельного субъекта (объекта) контроля,

      Rmax – максимально возможное значение по шкале степени риска по субъективным критериям по субъектам (объектам), входящим в одну выборочную совокупность (выборку) (верхняя граница шкалы),

      Rmin – минимально возможное значение по шкале степени риска по субъективным критериям по субъектам (объектам), входящим в одну выборочную совокупность (выборку) (нижняя граница шкалы),

      Rпром – промежуточный показатель степени риска по субъективным критериям, рассчитанный в соответствии с пунктом 15 Критериев.

      18. Кратность проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и проверки на соответствие требованиям определяются по критериям оценки степени риска, но не чаще двух раз в год.

      19. Полугодовой список профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и график проверок на соответствие требованиям составляются с учетом приоритетности субъекта контроля с наибольшим показателем степени риска по субъективным критериям.

Глава 4. Проверочные листы

      20. Проверочные листы составляются для однородных групп субъектов (объектов) контроля и включают требования в соответствии с пунктом 2 статьи 132 Кодекса и с соблюдением условий, определенных в пункте 2 статьи 143 Кодекса.

  Приложение 1
к Критериям оценки
степени риска в сфере
нотариальной деятельности

Степени нарушения требований к оценке степени риска деятельности субъектов контроля для проведения проверок и профилактического контроля субъектов (объектов) контроля

Критерии

Степень нарушения

1. По частным нотариусам

1

Занятие предпринимательской деятельностью

грубое

2

Несоблюдение тайны совершения нотариальных действий

грубое

3

Отсутствие помещения, пригодного для беспрепятственного доступа физических лиц и представителей юридических лиц, обеспечения сохранности нотариального делопроизводства

грубое

4

Непредоставление субъектом контроля государственному органу финансового мониторинга и уполномоченному органу в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма сведений и информации об операциях, подлежащих финансовому мониторингу

грубое

5

Отсутствие договора обязательного страхования гражданско-правовой ответственности

грубое

6

Непредоставление субъектом контроля в течение месяца в территориальный орган юстиции сведений об изменении им фамилии, имени, отчества (при его наличии), а также местонахождения его помещения

значительное

7

Несоответствующее ведение нотариального делопроизводства:
прием, регистрация и отправление документов;
составление номенклатуры дел;
формирование дел;
оформление и составления описи дел;
хранение документов;
передача дел в государственный или частный нотариальный архив;
обеспечение сохранности архивных документов;
уничтожение дел;
использование и хранение печати, штампов и электронной цифровой подписи нотариуса;
формирование и оформление наследственных дел;
учет завещаний; оформление документов, предназначенных для совершения действий за границей;
наличие и ведение реестра регистрации нотариальных действий, а также регистрация нотариальных действий в электронном реестре Единой нотариальной информационной системы

незначительное

8

Несоответствующее совершение нотариальных действий, а именно:
удостоверение сделки;
удостоверение учредительных документов хозяйственных товариществ;
назначение доверительного управляющего наследством;
выдача свидетельства о праве на наследство;
выдача свидетельства о праве собственности на долю в общем имуществе супругов и иных лиц, имеющих имущество на праве общей совместной собственности;
свидетельствование верности копий документов и выписок из них;
свидетельствование подлинности подписи на документах; свидетельствование верности перевода документов с одного языка на другой;
удостоверение факта нахождения гражданина в живых;
удостоверение факта нахождения гражданина в определенном месте;
удостоверение времени предъявления документов;
передача заявления физических и юридических лиц другим физическим и юридическим лицам;
принятие в депозит денег;
совершение исполнительной надписи;
удостоверение соглашения об урегулировании спора;
совершение протеста векселей;
принятие на хранение документов и ценных бумаг;
совершение морских протестов; обеспечение доказательства

грубое

2. По территориальным нотариальным палатам

9

Отсутствие частного нотариального архива, организации их функций по накоплению, хранению и использованию нотариальных документов

грубое

10

Несоблюдение тайны совершения нотариальных действий

грубое

11

Необеспечение организации страхования частными нотариусами гражданско-правовой ответственности и не информирование территориальных органов юстиции о случаях уклонения частных нотариусов от заключения договора обязательного страхования своей гражданско-правовой ответственности

значительное

12

Непредоставление нотариальными палатами информации о своей деятельности по итогам полугодия и года

значительное

  Приложение 2
к Критериям оценки
степени риска в сфере
нотариальной деятельности

Степени нарушений требований субъектов (объектов) контроля в сфере нотариальной деятельности для проведения проверки на соответствие требованиям

Критерии

Степень нарушения

1. По частным нотариусам

1

Занятие предпринимательской деятельностью

грубое

2

Отсутствие договора обязательного страхования гражданско-правовой ответственности

грубое

  Приложение 3
к Критериям оценки
степени риска в сфере
нотариальной деятельности

Перечень субъективных критериев для определения степени риска в отношении нотариусов

№ п/п

Показатель субъективного критерия

Источник информации по показателю субъективного критерия

Удельный вес по значимости, балл (в сумме не должен превышать 100 баллов), wi

Условия /значения, xi

условие 1/значение

условие 2/значение

1

2

3

4

5

6

Для проверки на соответствие требованиям

1

Отсутствие договора обязательного страхования гражданско-правовой ответственности

Результаты анализа сведений, представляемых уполномоченными органами и организациями

50

Отсутствие / 100 %

Наличие / 0 %

2

Занятие предпринимательской деятельностью

Результаты анализа сведений, представляемых уполномоченными органами и организациями

50

Не подтверждено/ 0 %

Подтверждено/ 100 %

  Приложение 2
к совместному приказу
Министра юстиции
Республики Казахстан
от 6 ноября 2018 года № 1529
и Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 6 ноября 2018 года № 60

Проверочный лист деятельности государственных нотариусов

      Сноска. Приложение 2 исключено совместным приказом Министра юстиции РК от 30.11.2022 № 982 и Министра национальной экономики РК 30.11.2022 № 110 (вводится в действие с 01.01.2023).

  Приложение 3
к совместному приказу
Министра юстиции
Республики Казахстан
от 6 ноября 2018 года № 1529
и Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 6 ноября 2018 года № 60

Проверочный лист деятельности должностных лиц аппаратов акимов городов
районного значения, поселков, сел, сельских округов, уполномоченных
на совершение нотариальных действий

      Сноска. Приложение 2 исключено совместным приказом Министра юстиции РК от 30.11.2022 № 982 и Министра национальной экономики РК 30.11.2022 № 110 (вводится в действие с 01.01.2023).

  Приложение 4
к совместному приказу
Министра юстиции
Республики Казахстан
от 6 ноября 2018 года № 1529
и Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 6 ноября 2018 года № 60

Проверочный лист

      Сноска. Приложение 4 - в редакции cовместного приказа Министра юстиции РК от 13.11.2023 № 812 и Министра национальной экономики РК от 14.11.2023 № 176 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      В области нотариальной деятельности
____________________________________________________________________
в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан
в отношении частного нотариуса
____________________________________________________________________
наименование однородной группы субъектов контроля Государственный орган,
назначивший проверку в отношении субъекта контроля
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Акт о назначении проверки
____________________________________________________________________
____________________________________________________________ (№, дата)
Наименование субъекта контроля
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Индивидуальный идентификационный номер субъекта контроля
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Адрес местонахождения_______________________________________________

Перечень требований

Соответствует требованиям

Не соответствует требованиям

1

2

3

4

1

Занятие предпринимательской деятельностью



2

Отсутствие договора обязательного страхования гражданско-правовой ответственности



      Должностное (ые) лицо (а):
__________________________________________ ____________
должность подпись
_______________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии) должность) (подпись)
Руководитель субъекта контроля
___________________________________________ ___________
должность подпись
_______________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при его наличии)

  Приложение 5
к совместному приказу
Министра юстиции
Республики Казахстан
от 6 ноября 2018 года № 1529
и Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 6 ноября 2018 года № 60

Проверочный лист

      Сноска. Приложение 5 - в редакции cовместного приказа Министра юстиции РК от 13.11.2023 № 812 и Министра национальной экономики РК от 14.11.2023 № 176 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      В области нотариальной деятельности
____________________________________________________________________
в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан
в отношении частного нотариуса
____________________________________________________________________
наименование однородной группы субъектов контроля Государственный орган,
назначивший проверку/профилактический контроль с посещением субъекта контроля
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Акт о назначении проверки/профилактического контроля с посещением субъекта
контроля
____________________________________________________________________
____________________________________________________________ (№, дата)
Наименование субъекта контроля
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Индивидуальный идентификационный номер субъекта контроля
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Адрес местонахождения
____________________________________________________________________

Перечень требований

Соответствует требованиям

Не соответствует требованиям

1

2

3

4

1

Несоблюдение тайны совершения нотариальных действий



2

Отсутствие помещения, пригодного для беспрепятственного доступа физических лиц и представителей юридических лиц, обеспечения сохранности нотариального делопроизводства



3

Непредоставление субъектом контроля сведений и информации об операциях, подлежащих финансовому мониторингу государственному органу финансового мониторинга и уполномоченному органу в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма



4

Непредоставление субъектом контроля в течение месяца в территориальный орган юстиции сведений об изменении им фамилии, имени, отчества (при его наличии), а также местонахождения его помещения



5

Несоответствующее ведение нотариального делопроизводства:
прием, регистрация и отправление документов;
составление номенклатуры дел; формирование дел;
оформление и составления описи дел;
хранение документов; передача дел в государственный или частный нотариальный архив;
обеспечение сохранности архивных документов;
уничтожение дел;
использование и хранение печати, штампов и электронной цифровой подписи нотариуса;
формирование и оформление наследственных дел;
учет завещаний; оформление документов, предназначенных для совершения действий за границей;
наличие и ведение реестра регистрации нотариальных действий, а также регистрация нотариальных действий в электронном реестре Единой нотариальной информационной системы



6

Несоответствующее совершение нотариальных действий, а именно:
удостоверение сделки;
удостоверение учредительных документов хозяйственных товариществ;
назначение доверительного управляющего наследством;
выдача свидетельства о праве на наследство;
выдача свидетельства о праве собственности на долю в общем имуществе супругов и иных лиц, имеющих имущество на праве общей совместной собственности;
свидетельствование верности копий документов и выписок из них;
свидетельствование подлинности подписи на документах;
свидетельствование верности перевода документов с одного языка на другой;
удостоверение факта нахождения гражданина в живых;
удостоверение факта нахождения гражданина в определенном месте;
удостоверение времени предъявления документов;
передача заявления физических и юридических лиц другим физическим и юридическим лицам;
принятие в депозит денег;
совершение исполнительной надписи;
удостоверение соглашения об урегулировании спора;
совершение протеста векселей;
принятие на хранение документов и ценных бумаг;
совершение морских протестов;
обеспечение доказательств



      Должностное (ые) лицо (а):
__________________________________________ ____________
должность подпись
_______________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии) должность) (подпись)
Руководитель субъекта контроля
___________________________________________ ___________
должность подпись
_______________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при его наличии)

  Приложение 6
к совместному приказу
Министра юстиции
Республики Казахстан
от 6 ноября 2018 года № 1529
и Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 6 ноября 2018 года № 60

Проверочный лист

      Сноска. Совместный приказ дополнен приложением 6 в соответствии с совместным приказом Министра юстиции РК от 13.11.2023 № 812 и Министра национальной экономики РК от 14.11.2023 № 176 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      В области нотариальной деятельности _______________________________________
в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан в отношении
территориальной нотариальной палаты
________________________________________________________________________
наименование однородной группы субъектов (объектов) контроля Государственный
орган, назначивший проверку/ профилактический контроль с посещением субъекта
контроля ________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Акт о назначении проверки/профилактического контроля с посещением субъекта
(объекта) контроля
________________________________________________________________________
________________________________________________________________ (№, дата)
Наименование субъекта (объекта) контроля
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Бизнес-идентификационный номер субъекта контроля _________________________
________________________________________________________________________
Адрес местонахождения
________________________________________________________________________

Перечень требований

Соответствует требованиям

Не соответствует требованиям

1

2

3

4

1

Отсутствие частного нотариального архива, организации их функций по накоплению, хранению и использованию нотариальных документов



2

Несоблюдение тайны совершения нотариальных действий



3

Необеспечение организации страхования частными нотариусами гражданско-правовой ответственности и не информирование территориальных органов юстиции о случаях уклонения частных нотариусов от заключения договора обязательного страхования своей гражданско-правовой ответственности



4

Непредоставление нотариальными палатами информации о своей деятельности по итогам полугодия и года



      Должностное (ые) лицо (а):
_________________________________________ ______________
должность подпись
________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии) должность) (подпись)
Руководитель субъекта контроля
___________________________________________ _____________
должность подпись
________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при его наличии)

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.