Об утверждении Правил создания и функционирования малых индустриальных зон

Приказ Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 3 сентября 2019 года № 693. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 9 сентября 2019 года № 19355.

      В соответствии с подпунктом 20) статьи 11 Закона Республики Казахстан от 3 апреля 2019 года "О специальных экономических и индустриальных зонах" ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить прилагаемые Правила создания и функционирования малых индустриальных зон

      2. Комитету индустриального развития и промышленной безопасности Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр Р. Скляр

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство финансов
Республики Казахстан

  Утверждены
приказом Министра индустрии и
инфраструктурного развития
Республики Казахстан
от 3 сентября 2019 года № 693

Правила создания и функционирования малых индустриальных зон

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила создания и функционирования малых индустриальных зон (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 20) статьи 11 Закона Республики Казахстан от 3 апреля 2019 года "О специальных экономических и индустриальных зонах в Республике Казахстан" (далее – Закон) и определяют порядок создания и функционирования малых индустриальных зон.

      2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, приведены в значениях, изложенных в Законе.

      3. Малые индустриальные зоны могут быть образованы на территории индустриальной зоны республиканского или регионального значения.

      4. Площадь малых индустриальных зон составляет не более 100 (ста) гектар.

Глава 2. Порядок создания малых индустриальных зон

      5. Предложение о создании малой индустриальной зоны вносится в местный исполнительный орган региональной палатой предпринимателей или государственным или негосударственным юридическим лицом с приложением концепции создания малой индустриальной зоны.

      6. Концепция создания малой индустриальной зоны включает следующее:

      1) цели создания малой индустриальной зоны;

      2) перечень критериев отбора проектов малой индустриальной зоны;

      3) предполагаемые финансово-экономические и социальные последствия;

      4) схему расположения малой индустриальной зоны;

      5) расчеты объема финансирования на реализацию мероприятий в разрезе каждого компонента и возможности достижения прямого и конечного результатов;

      6) проект плана развития малой индустриальной зоны.

      7. Региональный координационный совет (далее – РКС) выносит рекомендацию о целесообразности создания малой индустриальной зоны на основании рассмотрения концепции.

      8. Решение о создании малой индустриальной зоны принимается местным исполнительным органом после положительного решения РКС.

      9. Местным исполнительным органом допускается выкуп имущественных комплексов, зданий, помещений и сооружений у частных собственников для целей создания малой индустриальной зоны.

      Выкуп объектов, указанных в настоящем пункте, осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.

      Местным исполнительным органом допускается осуществление реконструкции, капитального или текущего ремонта объекта в целях создания малой индустриальной зоны в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством за счет средств местного бюджета.

      10. Финансирование создания малой индустриальной зоны из местного бюджета осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.

      11. Местный исполнительный орган в течение десяти рабочих дней с момента создания малой индустриальной зоны информирует об этом единый координационный центр.

      12. Местным исполнительным органом допускается создание (определение) управляющих компаний для малых индустриальных зон.

      В случае, если малая индустриальная зона создается на территории индустриальной зоны, управляющая компания данной индустриальной зоны осуществляет функции управляющей компании малой индустриальной зоны.

      13. Предоставление земельных участков для создания малой индустриальной зоны осуществляется в соответствии с нормами Земельного Кодекса Республики Казахстан от 20 июня 2003 года, регулирующими порядок предоставления земельных участков для создания индустриальных зон.

Глава 3. Порядок функционирования малых индустриальных зон

      14. Земельные участки, находящиеся в государственной собственности, на которых создается малая индустриальная зона, предоставляются во временное возмездное землепользование (аренду) управляющей компании малой индустриальной, в соответствии с земельным законодательством Республики Казахстан.

      15. Управляющей компании допускается:

      1) передача участникам малой индустриальной зоны зданий, помещений и сооружений;

      2) продажа участникам малой индустриальной зоны зданий, помещений и сооружений, не ранее 3 (трех) лет осуществления беспрерывной деятельности;

      3) осуществлять иные действия, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.

      16. Объекты инфраструктуры, созданные полностью или частично за счет бюджетных средств на земельных участках, находящихся в государственной собственности, переданных во временное возмездное землепользование (аренду), могут передаваться управляющей компании малой индустриальной зоны в имущественный наем (аренду), доверительное управление, а также в счет пополнения уставного капитала в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      Участникам малой индустриальной зоны управляющей компанией малой индустриальной зоны могут передаваться в имущественный наем (аренду) или поднаем (субаренду) объекты инфраструктуры, созданные полностью или частично за счет бюджетных средств на земельных участках, находящихся в государственной собственности, переданных во временное пользование на условиях, предусмотренных в договорах доверительного управления или имущественного найма (аренды).

      17. Земельные участки, на которых создается малая индустриальная зона, обеспечиваются объектами инфраструктуры, зданиями/ помещениями за счет местного бюджета и (или) иных не запрещенных законодательством Республики Казахстан источников.

      18. Порядок финансирования строительства или реконструкции объектов зданий/помещений и инфраструктуры за счет средств местного бюджета осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан.

      19. Участникам малой индустриальной зоны допускается:

      1) реализовывать инвестиционные проекты в обрабатывающей промышленности и смежных видах продуктивных услуг, предусмотренных Государственной программой индустриально-инновационного развития Республики Казахстан на 2015-2019 годы;

      2) арендовать здания, помещения и сооружения согласно установленным ценам;

      3) осуществлять за счет собственных средств текущий и (или) капитальный ремонт переданных им на праве аренды объектов инфраструктуры по согласованию с управляющей компанией, при этом, средства, вложенные на проведение вышеуказанных работ, зачитываются в счет арендной платы;

      4) выкупать здания, помещения и сооружения не ранее трех лет осуществления беспрерывной деятельности;

      5) осуществлять иные действия, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.

Глава 4. Порядок рассмотрения проектов, претендующих на размещение в малой индустриальной зоне

      20. Предприниматель, желающий реализовать свой проект на территории малой индустриальной зоны направляет заявку в управляющую компанию по форме, согласно приложению 1 к настоящим Правилам, с приложением документов, подтверждающих:

      1) правоспособность (для юридических лиц) и гражданскую дееспособность (для индивидуального предпринимателя);

      2) платежеспособность, не имение налоговой задолженности свыше 3-х (трех) месяцев;

      3) что предприниматель не подлежит процедуре банкротства либо ликвидации, на имущество предпринимателя не должен быть наложен арест, его финансово-хозяйственная деятельность не должна быть приостановлена в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      Дополнительно, предприниматель предоставляет бизнес-план инвестиционного проекта (в случае, если производится перемещение действующего производства, бизнес-план не требуется), в соответствии со структурой бизнес-плана инвестиционного проекта согласно приложению 2 к настоящим Правилам.

      21. Управляющая компания в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней направляет бизнес-план инвестиционного проекта с подтверждением технической осуществимости реализации инвестиционного проекта на территории малой индустриальной зоны в соответствующий местный исполнительный орган для рассмотрения на очередном заседании РКС (возможно создание отдельных комиссий по рассмотрению проектов с участием представителей акимата, региональной палаты предпринимателей или ее филиала (далее - Комиссия);

      22. РКС либо Комиссия в срок не позднее 7 рабочих дней с момента получения пакета документов рассматривает инвестиционный проект и выносит положительное или отрицательное решение с указанием причин отказа.

      23. После рассмотрения инвестиционного проекта Комиссия в течении 2 (двух) рабочих дней подписывает протокол по итогам рассмотрения проектов и предоставляет его в управляющую компанию.

      24. Управляющая компания в течении 1 (одного) рабочего дня с момента получения протокола РКС (либо Комиссии) направляет его предпринимателю;

      25. Управляющая компания в течение 5 (пяти) рабочих дней готовит проект договор на осуществление деятельности на территории малой индустриальной зоны.

      26. Предприниматель в течение 5 (пяти) рабочих дней готовит проект плана/графика производства работ, являющийся неотъемлемой частью договора на осуществление деятельности на территории малой индустриальной зоны.

      27. Управляющая компания и предприниматель в течение 3 (трех) рабочих дней заключают договор на осуществление деятельности на территории малой индустриальной зоны с планом/графиком производства работ.

      28. Предприниматель в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с момента подписания на осуществление деятельности на территории малой индустриальной зоны приступает к деятельности согласно плана/графика производства работ.

Глава 5. Заключительные положения

      Отношения, не урегулированные настоящими Правилами, регулируются Законом и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан.

  Приложение 1
к Правилам создания и
функционирования малых
индустриальных зон
  Форма
______________________
(указывается наименование
управляющей компании)

      от

      Наименование: __________________
(юр.лицо/физ.лицо)
БИН/ИИН: ____________________
Вид деятельности: ______________
ФИО (при его наличии) и должность обратившегося: _________________
Адрес местонахождения предпринимателя: ______________
Контактный телефон: _______________
Email: _______________

ЗАЯВКА
на реализацию проекта
на территории малой индустриальной зоны _________

      _________________________________ (наименование юридического либо физического лица) просит Вас, рассмотреть возможность реализации нашего проекта под названием "_______________________________" (наименование проекта) на территории малой индустриальной зоны _________.

      Дата: "____"____________201_ год

      Подпись предпринимателя

  Приложение 2
к Правилам создания и
функционирования малых
индустриальных зон

Структура бизнес-плана инвестиционного проекта

      Структура бизнес-плана должна включать в себя следующие разделы:

      1. Описание предприятия и отрасли

      2. Описание продукции (услуг)

      3. Маркетинг и сбыт продукции (услуг)

      4. Технический раздел

      5. Инвестиционный план

      6. Производственный план

      7. Организационный план

      8. Финансовый план и эффективность проекта

      9. Анализ рисков

      10. Социальный раздел

      11. Экологический раздел

      12. SWOT – анализ

      13. Вывод

      14. Приложения

On approval of the Rules for establishment and functioning of small industrial zones

Order of the Minister of Industry and Infrastructural Development of the Republic of Kazakhstan dated September 3, 2019 no. 693. Registered with the Ministry of Justice of the Republic of Kazakhstan on September 9, 2019 no. 19355.

      Unofficial translation

      In accordance with sub-clause 20) of article 11 of the Law of the Republic of Kazakhstan dated April 3, 2019 "On special economic and industrial zones" I HEREBY ORDER:

      1. To approve the attached Rules for establishment and functioning of small industrial zones

      2. The Committee of Industrial Development and Industrial Safety of the Ministry of Industry and Infrastructural Development of the Republic of Kazakhstan in accordance with the procedure established by the law shall ensure:

      1) state registration of this order with the Ministry of Justice of the Republic of Kazakhstan;

      2) Posting this order on the Internet resource of the Ministry of Industry and Infrastructural Development of the Republic of Kazakhstan.

      3. Control over execution of this order shall be entrusted to the supervising vice-minister of Industry and Infrastructural Development of the Republic of Kazakhstan.

      4. This order shall come into force upon expiry of ten calendar days from the date of its official publication.

      Minister R. Sklyar

      "AGREED"

      Ministry of Finance

      of the Republic of Kazakhstan

  Approved by the order of the
Minister of Industry and
Infrastructural Development of the
Republic of Kazakhstan
dated September 3, 2019 no. 693

Rules for establishment and functioning of small industrial zones

Chapter 1. General provisions

      1. These Rules for establishment and functioning of small industrial zones (hereinafter referred to as the Rules) have been developed in accordance with sub-clause 20) of article 11 of the Law of the Republic of Kazakhstan dated April 3, 2019 "On special economic and industrial zones in the Republic of Kazakhstan" (hereinafter referred to as the Law) and shall determine the procedure for establishment and functioning of small industrial zones.

      2. Definitions used in these Rules, are given in the meanings stated in the Law.

      3. Small industrial zones may be formed in the territory of the industrial zone of the republican or regional significance.

      4. The area of small industrial zones shall not exceed 100 (hundred) hectare.

Chapter 2. Procedure of establishment of small industrial zones

      5. Proposal on establishment of a small industrial zone shall be submitted to a local executive body by the regional Chamber of entrepreneurs or by state or non-state legal entity, attaching the concept of establishment of a small industrial zone.

      6. The concept of establishment of a small industrial zone shall include the following:

      1) goals of establishment of a small industrial zone;

      2) list of project selection criteria of a small industrial zone;

      3) estimated financial, economic and social consequences;

      4) general layout of a small industrial zone;

      5) calculations of the amount of financing for the implementation of measures in the context of each component and the possibility of achieving direct and final results;

      6) draft development of a small industrial zone.

      7. Regional coordination council (hereinafter referred to as the RCC) shall provide a recommendation on the appropriateness of creating a small industrial zone based on a consideration of the concept.

      8. The decision to establish a small industrial zone shall be made by the local executive body after a positive decision by the RCC.

      9. The local executive body shall be allowed to repurchase property complexes, buildings, premises and structures from private owners for the purpose of creating a small industrial zone.

      Repurchase of facilities, indicated in this clause shall be carried out in accordance with budget legislation.

      The local executive body shall be allowed to carry out reconstruction, overhaul or maintenance of the facility in order to establish of a small industrial zone in the manner prescribed by budget legislation at the expense of the local budget.

      10. The establishment of a small industrial zone from the local budget shall be funded in accordance with budget legislation.

      11. The local executive body within ten working days from the date of establishment of a small industrial zone shall inform thereof the uniform coordination center.

      12. The local executive body shall be allowed to establish (to determine) management companies for small industrial zones.

      In the event that a small industrial zone is established on the territory of the industrial zone, the management company of this industrial zone shall act as the management company of a small industrial zone.

      13. Provision of land plots for establishment of a small industrial zone shall be carried out in accordance with regulations of the Land Code of the Republic of Kazakhstan dated June 20, 2003, regulating the procedure of providing land plots for establishment of industrial zones.

Chapter 3. Procedure for operation of small industrial zones

      14. State-owned land plots on which a small industrial zone is being established shall be provided to a management company of a small industrial zone for temporary reimbursable land use (rent), in accordance with the land legislation of the Republic of Kazakhstan.

      15. The management company shall be allowed to:

      1) transfer buildings, premises and structures to participants of a small industrial zone;

      2) sell to participants buildings, premises and structures of a small industrial zone not earlier than 3 (three) years of conducting uninterrupted activities;

      3) carry out other activities, stipulated by the legislation of the Republic of Kazakhstan.

      16. Infrastructure facilities established in full or in part at the expense of budgetary funds on state-owned land plots transferred for temporary paid land use (lease) can be transferred to the management company of a small industrial zone in property lease (rent), trust management, as well as on account of replenishment of the authorized capital in accordance with the legislation of the Republic of Kazakhstan.

      The management company may transfer to the participants a small industrial zone into property lease (rent) or sublease (sub-rent) the infrastructure facilities, established in full or partially at the expenses of budget funds on the state-owned land plots, transferred to temporary use under the terms and conditions, stipulated in trust management or property lease (rent).agreements.

      17. The land plots on which a small industrial zone is being established shall be provided with infrastructure facilities, buildings / premises at the expense of the local budget and (or) other sources not prohibited by the legislation of the Republic of Kazakhstan.

      18. The procedure for financing the construction or reconstruction of buildings / premises and infrastructure facilities at the expense of the local budget shall be carried out in accordance with the budget legislation of the Republic of Kazakhstan.

      19. Participants of a small industrial zone shall be allowed to:

      1) implement investment projects in the manufacturing industry and related types of productive services provided for by the State Program of industrial and innovative development of the Republic of Kazakhstan for 2015-2019;

      2) rent buildings, premises and structures in accordance with the established prices;

      3) carry out, at their own expense, current and (or) overhaul of infrastructure facilities transferred to them on a leasehold basis in agreement with the management company, at the same time, the funds invested in the above work shall be set off against the rent;

      4) repurchase buildings, premises and structures not earlier than three years of continuous activity;

      5) carry out other activities, stipulated by the legislation of the Republic of Kazakhstan.

Chapter 4. Procedure for consideration of projects pretending for being
located in a small industrial zone

      20. An entrepreneur, wishing to implement its project in the territory of a small industrial zone, shall submit an application to the management company in the form according to Annex 1 to these Rules, attaching documents, confirming:

      1) legal capacity (for legal entities) and civil capacity (for an individual entrepreneur);

      2) solvency, non-tax indebtedness over 3 (three) months;

      3) that the entrepreneur is not subject to the procedure of bankruptcy or liquidation, the property of the entrepreneur should not be seized; his financial and economic activities should not be suspended in accordance with the legislation of the Republic of Kazakhstan.

      Additionally, the entrepreneur shall provide a business plan for the investment project (in case the existing production is relocated, a business plan is not required), in accordance with the structure of the business plan of the investment project according to Annex 2 to these Rules.

      21. The management company shall not later than 5 (five) working days send the business plan of the investment project with confirmation of the technical feasibility of the investment project in the territory of a small industrial zone to the relevant local executive body for consideration at the next RCC meeting (it is possible to establish separate review commissions projects involving representatives of the Akimat, the regional chamber of entrepreneurs or its branch (hereinafter - the Commission);

      22. The RCC or the Commission, no later than 7 (seven) working days from the receipt of the package of documents, shall consider the investment project and shall make a positive or negative decision indicating the reasons for the refusal.

      23. After consideration of the investment project, the Commission within 2 (two) working days shall sign a protocol based on the results of the consideration of the projects and submits it to the management company.

      24. The management company within 1 (one) working day from the receipt of the RCC protocol (or the Commission) shall send it to the entrepreneur;

      25. The management company within 5 (five) working days shall prepare a draft agreement for carrying out activities in the territory of a small industrial zone.

      26. The entrepreneur within 5 (five) working days shall prepare a draft plan / schedule of work performance, which is an integral part of the agreement for carrying out activities in the territory of a small industrial zone.

      27. The management company and the entrepreneur within 3 (three) working days shall enter into agreement for carrying out activities in the territory of a small industrial zone with a draft plan / schedule of work performance.

      28. The entrepreneur within 15 (fifteen) working days upon signing an agreement for carrying out activities in the territory of a small industrial zone shall start its activities according to the plan / schedule of work performance.

Chapter 5. Final provisions

      Relations not regulated by these Rules, shall be regulated by the Law and other regulatory legal acts of the Republic of Kazakhstan.

  Annex 1
to the Rules for establishment and
operation of small industrial zone
Form
______________________
(indicate the name of management
company)
  from
  Name: __________________
(legal entity/individual)
BIN/IIN: ____________________
Type of activities: _____________
Surname, name, patronymic (if any) and position of the applicant:
_________________
Address of location of the entrepreneur: ______________
Contact phone: _______________
Email: _______________

APPLICATION
for implementation of a project in the territory of a small industrial zone _________

      _________________________________ (name of a legal entity or an individual) kindly ask you to consider an opportunity to implement our project named "_______________________________" (project name) in the territory of the small industrial zone _________.

      Date: "____"____________201_

      Signature of the entrepreneur

  Annex 2
to the Rules for establishment and
operation of small industrial zones

Structure of an investment project business plan

      The structure of a business plan shall include the following sections:

      1. Description of the enterprise and industry

      2. Description of products (services)

      3. Marketing and marketing of products (services)

      4. Technical section

      5. Investment plan

      6. Production plan

      7. Organizational plan

      8. Financial plan and project effectiveness

      9. Risk Analysis

      10. Social section

      11. Environmental section

      12. SWOT analysis

      13. Conclusion

      14. Applications