О внесении изменений и дополнений в постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 27 августа 2018 года № 192 "Об утверждении Правил приобретения товаров, работ и услуг Национальным Банком Республики Казахстан, его ведомствами, организациями, входящими в его структуру, и юридическими лицами, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат Национальному Банку Республики Казахстан или находятся в его доверительном управлении, и аффилиированными с ними юридическими лицами"

Исправление ошибки

Постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 23 декабря 2019 года № 253. Зарегистрировано в Министерстве юстиции Республики Казахстан 30 декабря 2019 года № 19790

      В соответствии с подпунктом 75) части второй статьи 15 Закона Республики Казахстан от 30 марта 1995 года "О Национальном Банке Республики Казахстан" Правление Национального Банка Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Внести в постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 27 августа 2019 года № 192 "Об утверждении Правил приобретения товаров, работ и услуг Национальным Банком Республики Казахстан, его ведомствами, организациями, входящими в его структуру, и юридическими лицами, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат Национальному Банку Республики Казахстан или находятся в его доверительном управлении, и аффилиированными с ними юридическими лицами" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан под № 17374, опубликовано 26 сентября 2018 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан) следующие изменения и дополнения:

      в Правилах приобретения товаров, работ и услуг Национальным Банком Республики Казахстан, его ведомствами, организациями, входящими в его структуру, и юридическими лицами, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат Национальному Банку Республики Казахстан или находятся в его доверительном управлении, и аффилиированными с ними юридическими лицами, утвержденных указанным постановлением:

      абзац двадцать второй пункта 1 изложить в следующей редакции:

      "товаров, работ, услуг, необходимых для реализации государственных программ, поручений Президента Республики Казахстан, решений и поручений Совета Безопасности Республики Казахстан, решений Правления или Совета директоров Национального Банка. Перечень случаев приобретения товаров, работ, услуг на основании решений Совета директоров Национального Банка предусмотрен приложением 1 к настоящим Правилам;";

      в пункте 2:

      подпункт 5) изложить в следующей редакции:

      "5) бюджет – бюджет (смета расходов), бизнес-план (годовой бюджет), план развития заказчика;";

      подпункт 14) изложить в следующей редакции:

      "14) портал закупок – информационная система, предоставляющая единую точку доступа к электронным закупкам;";

      подпункт 17) изложить в следующей редакции:

      "17) закупки – приобретение за счет средств бюджета заказчика товаров, работ, услуг в порядке, установленном Правилами;";

      подпункт 23) изложить в следующей редакции:

      "23) электронные закупки – приобретение товаров, работ, услуг с использованием портала закупок, оператором которого является акционерное общество "Банковское сервисное бюро Национального Банка Казахстана";";

      подпункт 5) пункта 3 исключить;

      дополнить пунктом 6-1 следующего содержания:

      "6-1. Оператор портала закупок осуществляет:

      1) внедрение, развитие, сопровождение и системно-техническое обслуживание портала закупок;

      2) управление проектами по развитию портала закупок;

      3) обеспечение на платной основе заказчикам и потенциальным поставщикам доступа к порталу закупок. Цена на услуги доступа заказчиками и потенциальными поставщиками к порталу закупок устанавливается оператором портала закупок;

      4) оказание консультационной помощи заказчику (организатору закупок), потенциальным поставщикам по вопросам функционирования портала закупок на безвозмездной основе;

      5) обеспечение информационной безопасности хранения электронных информационных ресурсов, размещенных на портале закупок;

      6) обеспечение информационного наполнения портала закупок в соответствии с Правилами;

      7) взаимодействие с уполномоченными субъектами по вопросам интеграции информационных систем государственных органов, государственных электронных информационных ресурсов и обеспечения информационной безопасности;

      8) ведение базы данных потенциальных поставщиков, не исполнивших обязательства по ранее заключенным между ними и заказчиком договорам о закупках либо уклонившихся от заключения договора с заказчиком, на основании сведений, предоставленных заказчиками.";

      пункты 9 и 10 изложить в следующей редакции:

      "9. На основании утвержденного бюджета заказчик разрабатывает план закупок товаров, работ, услуг (далее - план закупок) по форме согласно приложению 1-1 к Правилам.

      10. План закупок формируется на финансовый год на основе потребности в товарах, работах, услугах, необходимых, в том числе, для обеспечения функционирования, а также выполнения государственных функций либо уставной деятельности заказчика в порядке, установленном Правилами.";

      часть пятую подпункта 2) пункта 50 изложить в следующей редакции:

      "копию свидетельства или справки о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица;";

      пункт 93 изложить в следующей редакции:

      "93. Потенциальный поставщик не допускается к участию в тендере и не признается участником тендера в следующих случаях:

      1) несоответствие тендерной заявки условиям тендера;

      2) установление факта представления недостоверной информации;

      3) потенциальный поставщик и (или) его субподрядчик (соисполнитель) состоит в реестре недобросовестных участников государственных закупок;

      4) потенциальный поставщик и (или) его субподрядчик (соисполнитель) является банкротом и (или) подлежит процессу ликвидации;

      5) потенциальный поставщик и (или) его субподрядчик (соисполнитель) имеет неисполненные обязательства по исполнительным документам в размере более пятикратного размера месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год, согласно реестру должников по исполнительным производствам;

      6) наличие в течение 2 (двух) лет, предшествующих дате объявления о проведении тендера, факта неисполнения потенциальным поставщиком и (или) его субподрядчиком (соисполнителем) своих обязательств по ранее заключенному между ним и заказчиком договору о закупках либо уклонения от заключения договора с заказчиком.";

      пункт 96 изложить в следующей редакции:

      "96. В случае выявления потенциальных поставщиков, не соответствующих условиям тендера, тендерная комиссия представляет таким потенциальным поставщикам право для приведения тендерных заявок в соответствие условиям тендера в течение 3 (трех) рабочих дней с даты опубликования текста протокола предварительного допуска к участию в тендере.

      Не допускается приведение в соответствие условиям тендера тендерных заявок потенциальных поставщиков, не представивших тендерное ценовое предложение и (или) не внесших обеспечение заявки на участие в тендере либо внесших его в размере менее ноль целых девяти десятых процента (0,9%) от суммы, выделенной на тендер (лот).";

      пункты 111, 112, 113 и 114 изложить в следующей редакции:

      "111. Тендерное ценовое предложение потенциального поставщика на строительство признается демпинговым в случае, если оно ниже цены, указанной в технико-экономическом обосновании (для разработки проектно-сметной документации) и проектно-сметной документации, прошедшей экспертизу в соответствии с законодательством Республики Казахстан об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, более чем на 10 (десять) процентов.

      112. Тендерное ценовое предложение потенциального поставщика на работы по текущему ремонту зданий и сооружений признается демпинговым в случае, если оно ниже цены, выделенной на тендер, более чем на 20 (двадцать) процентов.

      113. Тендерное ценовое предложение потенциального поставщика на работы по разработке технико-экономического обоснования, проектной (проектно-сметной) документации и градостроительных проектов признается демпинговым в случае, если оно ниже цены, выделенной на тендер, более чем на 15 (пятнадцать) процентов.

      114. Тендерное ценовое предложение потенциального поставщика на оказание инжиниринговых услуг в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности признается демпинговым в случае, если оно ниже цены, выделенной на тендер, более чем на 15 (пятнадцать) процентов.";

      пункт 134 изложить в следующей редакции:

      "134. Закупки способом запроса ценовых предложений проводятся на однородные товары, работы, услуги, если годовые объемы таких товаров, работ, услуг в стоимостном выражении не превышают 15 000 000 (пятнадцать миллионов) тенге (включительно).";

      пункт 152 изложить в следующей редакции:

      "152. Ценовое предложение потенциального поставщика подлежит отклонению, если:

      1) оно превышает сумму, выделенную для закупки;

      2) потенциальный поставщик представил более 1 (одного) ценового предложения;

      3) предложение потенциального поставщика не соответствует требованиям технической спецификации, за исключением случая, предусмотренного пунктом 166 Правил;

      4) потенциальный поставщик не представил техническую спецификацию, при наличии требования о еҰ представлении;

      5) потенциальный поставщик не согласен с существенными условиями проекта договора о закупках;

      6) потенциальный поставщик либо его субподрядчик (соисполнитель) состоит в реестре недобросовестных участников государственных закупок;

      7) в течение 2 (двух) лет, предшествующих дате объявления о проведении закупки, имеется факт неисполнения потенциальным поставщиком и (или) его субподрядчиком (соисполнителем) своих обязательств по ранее заключенному между ним и заказчиком договору о закупках либо уклонения от заключения договора с заказчиком.";

      в пункте 158:

      подпункт 10) изложить в следующей редакции:

      "10) товаров, работ, услуг, годовой объем которых в стоимостном выражении не превышает 5 000 000 (пяти миллионов) тенге (включительно);";

      подпункт 14) изложить в следующей редакции:

      "14) услуг международных рейтинговых агентств, а также услуг по представлению информации, размещенной на интернет-ресурсах, и размещению информации в отечественных и зарубежных средствах массовой информации по основной деятельности заказчика;";

      дополнить пунктом 159-1 следующего содержания:

      "159-1. Письменное приглашение не направляется потенциальному поставщику, в отношении которого в течение 2 (двух) лет, предшествующих дате направления письменного приглашения, имелся факт неисполнения своих обязательств по ранее заключенному между ним и заказчиком договору о закупках либо уклонения от заключения договора с заказчиком.";

      в пункте 185:

      подпункт 1) изложить в следующей редакции:

      "1) сумма которого не превышает 15 000 000 (пятнадцать миллионов) тенге, за исключением, когда договором о закупках предусмотрена выплата предоплаты (аванса);";

      подпункт 3) изложить в следующей редакции:

      "3) услуг международных рейтинговых агентств, периодических печатных изданий, услуг по отправке регистрируемых почтовых отправлений, страхованию гражданско-правовой ответственности работодателя и владельцев автотранспорта, технической поддержки программного обеспечения (программных продуктов, объектов информационно-коммуникационной инфраструктуры);";

      пункты 186 и 187 изложить в следующей редакции:

      "186. Заказчик возвращает поставщику внесенное обеспечение исполнения договора о закупках в сроки, указанные в договоре, после полного исполнения поставщиком своих договорных обязательств (поставки товара, выполнения работ, оказания услуг и (или) уплаты неустойки).

      187. Заказчик не возвращает обеспечение исполнения договора в случае расторжения договора вследствие неисполнения либо ненадлежащего исполнения поставщиком своих договорных обязательств, а также в случае неуплаты неустойки.";

      пункты 198 и 199 изложить в следующей редакции:

      "198. Действия (бездействие), решения заказчика, организатора закупок, единого организатора закупок, тендерной комиссии, экспертной комиссии (эксперта), оператора портала закупок обжалуются первому руководителю заказчика (организатора закупок) либо в судебном порядке в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      199. Жалоба на действия (бездействие), решения заказчика (организатора закупок), единого организатора закупок, тендерной комиссии, экспертной комиссии (эксперта), оператора портала закупок содержит:

      1) наименование, место нахождения лиц (лица), действия (бездействие), решения которых обжалуются;

      2) наименование, место нахождения лица, подавшего жалобу;

      3) сведения о закупках, при проведении которых допущены нарушения Правил и (или) условий закупок;

      4) обжалуемые действия (бездействие), решения заказчика (организатора закупок), единого организатора закупок, тендерной комиссии, экспертной комиссии (эксперта), оператора портала закупок.";

      дополнить пунктом 203 следующего содержания:

      "203. Работники заказчика и (или) организатора закупок, оператора портала закупок, допустившие нарушения Правил, привлекаются к ответственности, предусмотренной трудовым законодательством Республики Казахстан, если иная ответственность не предусмотрена законами Республики Казахстан.";

      приложение 1 к Правилам изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению;

      дополнить приложением 1-1 к Правилам в редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению;

      приложение 6 к Правилам изложить в редакции согласно приложению 3 к настоящему постановлению.

      2. Департаменту планирования и бюджета в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) совместно с Юридическим департаментом государственную регистрацию настоящего постановления в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего постановления на официальном интернет-ресурсе Национального Банка Республики Казахстан после его официального опубликования;

      3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего постановления представление в Юридический департамент сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктом 2) настоящего пункта и пунктом 3 настоящего постановления.

      3. Департаменту внешних коммуникаций – пресс-службе обеспечить в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего постановления направление его копии на официальное опубликование в периодические печатные издания.

      4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Национального Банка Республики Казахстан Галиеву Д.Т.

      5. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Председатель
Национального Банка
Е. Досаев

  Приложение 1
к постановлению Правления
Национального Банка
Республики Казахстан
от 23 декабря 2019 года № 253
"Приложение 1 к Правилам
приобретения товаров, работ и
услуг Национальным Банком
Республики Казахстан, его
ведомствами, организациями,
входящими в его структуру,
и юридическими лицами,
пятьдесят и более процентов
голосующих акций (долей
участия в уставном капитале)
которых принадлежат
Национальному Банку
Республики Казахстан или
находятся в его доверительном
управлении, и аффилиированными
с ними юридическими лицами

Перечень случаев приобретения товаров, работ, услуг на основании решений Совета директоров Национального Банка Республики Казахстан

      На основании решений Совета директоров Национального Банка Республики Казахстан приобретаются товары, работы, услуги в следующих случаях:

      1) для обеспечения передислокации Национального Банка Республики Казахстан и его функционирования;

      2) для создания филиалов, представительств или ведомств Национального Банка Республики Казахстан и обеспечения их функционирования;

      3) для приобретения, создания (строительства), ремонта (реконструкции) объектов Национального Банка Республики Казахстан, в том числе отнесенных к особо важным государственным объектам и уязвимым в террористическом отношении, обеспечения их функционирования, включая их оснащение и ремонт (замену) инженерного оборудования;

      4) для исполнения оперативных задач и программ Национального Банка Республики Казахстан, направленных на поддержание и обеспечение бесперебойного и непрерывного осуществления деятельности;

      5) приобретения товаров на основании договоров мены;

      6) для исполнения решений и поручений Совета Безопасности Республики Казахстан в целях обеспечения мер экономической безопасности в пределах мандата полномочий Национального Банка Республики Казахстан;

      7) для реализации мероприятий и задач в рамках взаимодействия и сотрудничества с международными организациями, центральными банками, контрольными и надзорными органами иностранных государств, государственными органами Республики Казахстан;

      8) для реализации иных задач в рамках функций и полномочий Национального Банка Республики Казахстан, требующих неотложного решения.";

  Приложение 2
к постановлению Правления
Национального Банка
Республики Казахстан
от 23 декабря 2019 года № 253
  "Приложение 1-1
к Правилам приобретения
товаров, работ и услуг
Национальным Банком
Республики Казахстан, его
ведомствами, организациями,
входящими в его структуру, и
юридическими лицами,
пятьдесят и более процентов
голосующих акций (долей
участия в уставном капитале)
которых принадлежат
Национальному Банку
Республики Казахстан или
находятся в его доверительном
управлении, и аффилиированными
с ними юридическими лицами
  Форма

План закупок товаров, работ, услуг

Наименование заказчика

Наименование закупаемых товаров, работ, услуг на казахском языке

Наименование закупаемых товаров, работ, услуг на русском языке

Способ закупок

Единица измерения

Количество, объем

1

2

3

4

5

6

      продолжение таблицы:

Цена за единицу (тенге) без учета налога на добавленную стоимость (далее - НДС)

Общая сумма, утвержденная для закупки (тенге) без учета НДС

Утвержденная сумма на первый год трехлетнего периода (тенге) без учета НДС

Прогнозная сумма на второй год трехлетнего периода (тенге) без учета НДС

Прогнозная сумма на третий год трехлетнего периода (тенге) без учета НДС

Планируемый срок проведения закупок (квартал)

7

8

9

10

11

12

  ";
  Приложение 3
к постановлению Правления
Национального Банка
Республики Казахстан
от 23 декабря 2019 года № 253
  "Приложение 6
к Правилам приобретения
товаров, работ и услуг
Национальным Банком
Республики Казахстан, его
ведомствами, организациями,
входящими в его структуру, и
юридическими лицами,
пятьдесят и более процентов
голосующих акций (долей
участия в уставном капитале)
которых принадлежат
Национальному Банку
Республики Казахстан или
находятся в его доверительном
управлении, и аффилиированными
с ними юридическими лицами
  Форма

                              Заявка на участие в тендере

      Кому ____________________________________________________________________
                        (указывается наименование организатора закупок)
От кого ________________________________________________________________________
            (указывается полное наименование потенциального поставщика)

      1. Сведения о потенциальном поставщике, претендующем на участие в тендере: 

Юридический, почтовый адрес, адрес электронной почты (при наличии) и контактные телефоны потенциального поставщика


Банковские реквизиты потенциального поставщика (бизнес-идентификационный номер (далее - БИН)/ индивидуальный идентификационный номер (далее - ИИН), банковский идентификационный код, индивидуальный идентификационный код), а также полное наименование банка или его филиала, в котором юридическое или физическое лицо обслуживается


Фамилия, имя, отчество (при его наличии) первого руководителя потенциального поставщика, ИИН


      2. ________________________________________________________________________
                  (указывается полное наименование потенциального поставщика)
настоящей заявкой выражает желание принять участие в закупках способом тендера
________________________________________________________________________________
                  (указать полное наименование тендера)

      в качестве потенциального поставщика и выражает согласие осуществить поставку товара, выполнение работ, оказание услуг (указать необходимое) в соответствии с требованиями и условиями тендера.

      3. Потенциальный поставщик настоящей заявкой принимает на себя полную ответственность и подтверждает о принятии им следующих условий:

      1) потенциальный поставщик и его субподрядчик (соисполнитель) (при наличии) не состоит в реестре недобросовестных участников государственных закупок и добросовестно исполнял свои обязательства по ранее заключенным договорам с заказчиком и (или) его аффилиированными лицами;

      2) учредители, акционеры потенциального поставщика, близкие родственники, супруг (супруга) или свойственники руководителей потенциального поставщика и (или) уполномоченного представителя данного потенциального поставщика не обладают правом принимать решение о выборе поставщика либо не являются работниками заказчика (организатора закупок) в проводимых закупках;

      3) потенциальный поставщик и (или) его работник не оказывал заказчику (организатору закупок) экспертные, консультационные и (или) иные услуги по подготовке проводимых закупок, не участвовал в качестве генерального проектировщика либо субпроектировщика в разработке технико-экономического обоснования и (или) проектной (проектно-сметной) документации на строительство объекта, являющегося предметом проводимых закупок, за исключением участия разработчика технико-экономического обоснования в закупках по разработке проектной (проектно-сметной) документации;

      4) руководитель потенциального поставщика, претендующего на участие в закупках:

      не имел отношения, связанные с управлением, учреждением, участием в уставном капитале юридических лиц, включенных в реестр недобросовестных участников государственных закупок;

      не является физическим лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность, включенным в реестр недобросовестных участников государственных закупок;

      5) потенциальный поставщик, являющийся физическим лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность, претендующий на участие в закупках, не является руководителем потенциального поставщика, который включен в реестр недобросовестных участников государственных закупок и (или) не имел отношения, связанные с управлением, учреждением, участием в уставном капитале юридических лиц, включенных в реестр недобросовестных участников государственных закупок;

      6) потенциальный поставщик и (или) привлекаемый им субподрядчик (соисполнитель) не имеют неисполненные обязательства по исполнительным документам в размере более пятикратного размера месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год, согласно реестру должников по исполнительным производствам;

      7) потенциальный поставщик и аффилиированное лицо потенциального поставщика не участвуют в одном тендере (лоте);

      8) о непричастности к процедуре банкротства либо ликвидации.

      4. Настоящим также выражается согласие потенциального поставщика на
расторжение договора о закупках ___________________________________________________
                                    (указать наименование товаров, работ, услуг)
в случаях, предусмотренных пунктом 192 Правил.

      5. Подтверждаем, что ознакомлены с условиями тендера и осведомлены об ответственности за представление организатору закупок и тендерной комиссии недостоверных сведений о своей правомочности, квалификации, качественных и иных характеристиках поставляемого товара (товаров), выполняемых работ, оказываемых услуг, соблюдении авторских и смежных прав, а также иных ограничений, предусмотренных Правилами.

      Принимаем на себя полную ответственность за представление в тендерной заявке и прилагаемых к ней документах таких недостоверных сведений.

      6. Наша тендерная заявка будет действовать не менее 90 (девяносто) дней с даты вскрытия тендерных заявок.

      7. В случае признания нашей тендерной заявки выигравшей мы внесем обеспечение исполнения договора о закупках в размере, указанном в проекте договора о закупках.

      8. До заключения договора о закупках поданная нами тендерная заявка будет выполнять роль обязательного договора о закупках между заказчиком и нами.

      9. Тендерная заявка, представляемая организатору закупок потенциальным поставщиком, изъявившим желание участвовать в тендере, содержит:

      _________________________________________________________________________.
            (потенциальный поставщик указывает перечень прилагаемых документов)
_______________________________________________________________________________
            (Должность, фамилия, имя, отчество (при его наличии) руководителя
      потенциального поставщика либо лица, им уполномоченного, подпись)

      Дата заполнения ____________________". 

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.