Об утверждении Правил оказания государственной услуги "Формирование индивидуального идентификационного номера иностранцам, временно пребывающим в Республике Казахстан"

Новый

Приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 27 марта 2020 года № 258. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 31 марта 2020 года № 20201.

      В соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах" ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить Правила оказания государственной услуги "Формирование индивидуального идентификационного номера иностранцам, временно пребывающим в Республике Казахстан" согласно приложению к настоящему приказу.

      2. Признать утратившими силу следующие приказы Министерства внутренних дел Республики Казахстан:

      1) приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 3 января 2019 года № 966 "Об утверждении стандарта государственной услуги "Формирование индивидуального идентификационного номера иностранцам, временно пребывающим в Республике Казахстан" (Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 18157, опубликован 15 января 2019 года в Информационной системе "Эталонный контрольный банк НПА Республики Казахстан" в электронном виде);

      2) Приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан № 144 от 20 февраля 2019 года "Об утверждении регламента государственной услуги "Формирование индивидуального идентификационного номера иностранцам, временно пребывающим в Республике Казахстан" (Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 18345, опубликован 6 марта 2019 года в Информационной системе "Эталонный контрольный банк НПА Республики Казахстан" в электронном виде).

      3. Комитету миграционной службы Министерства внутренних дел Республики Казахстан обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства внутренних дел Республики Казахстан;

      3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства внутренних дел Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

      4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего заместителя министра внутренних дел Республики Казахстан и Комитет миграционной службы Министерства внутренних дел Республики Казахстан (Кабденов М.Т.).

      5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр внутренних дел
Республики Казахстан
Е. Тургумбаев

 

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство цифрового развития,
инноваций и аэрокосмической промышленности
Республики Казахстан

  Приложение к приказу
Министра внутренних дел
Республики Казахстан
от 27 марта 2020 года № 258

Правила оказания государственной услуги "Формирование индивидуального идентификационного номера иностранцам, временно пребывающим в Республике Казахстан"

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила государственной услуги "Формирование индивидуального идентификационного номера иностранцам, временно пребывающим в Республике Казахстан" (далее - Правила) разработаны в соответствии в подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах" (далее - Закон) и определяют порядок оказания государственной услуги " Формирование индивидуального идентификационного номера иностранцам, временно пребывающим в Республике Казахстан" (далее – государственная услуга).

      2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

      1) единый контакт-центр – юридическое лицо, определенное Правительством Республики Казахстан, выполняющее функции информационно-справочной службы по предоставлению услугополучателям информации по вопросам оказания информационно-коммуникационных, государственных услуг и иных услуг, а также государственным органам информации по вопросам оказания информационно-коммуникационных услуг;

      2) индивидуальный идентификационный номер (далее – ИИН) –двенадцатизначный цифровой код, присваиваемый физическому лицу один раз и пожизненно;

      3) регистрационное свидетельство – документ на бумажном носителе или электронный документ, подтверждающий наличие присвоенного индивидуального идентификационного номера;

      4) стандарт государственной услуги – перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги;

      5) оператор информационно-коммуникационной инфраструктуры "электронного правительства" (далее – оператор ИКИ) – юридическое лицо, определяемое Правительством Республики Казахстан, на которое возложено обеспечение функционирования закрепленной за ним информационно-коммуникационной инфраструктуры "электронного правительства";

      6) информационная система миграционной полиции (далее – ИС МП) – ведомственная информационная система Комитета миграционной службы Министерства внутренних дел Республики Казахстан;

      7) интегрированная информационная система центров обслуживания населения (далее – ИИС ЦОН) – информационная система, предназначенная для автоматизации процесса предоставления услуг населению (физическим и юридическим лицам) через Центры обслуживания населения Республики Казахстан;

      8) веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz, (далее – портал) – информационная система, представляющая собой единое окно доступа ко всей консолидированной правительственной информации, включая нормативную правовую базу, и к государственным услугам, услугам по выдаче технических условий на подключение к сетям субъектов естественных монополий и услугам субъектов квазигосударственного сектора, оказываемым в электронной форме;

      9) электронная копия документа – документ, полностью воспроизводящий вид и информацию (данные) подлинного документа в электронно-цифровой форме;

      10) электронная цифровая подпись (далее – ЭЦП ) – набор электронных цифровых символов, созданный средствами электронной цифровой подписи и подтверждающий достоверность электронного документа, его принадлежность и неизменность содержания.

Глава 2. Порядок оказания государственной услуги

      3. Для получения государственной услуги физически лица (далее – услугополучатели) обращаются в территориальные органы полиции (далее –услугодатель) через НАО "Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее – Государственная корпорация) или через портал.

      Для получения государственной услуги физическое лицо (далее услугополучатель) предоставляет следующие документы:

      1) заявление по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам;

      2) документ удостоверяющий личность. В случае, если в документе, удостоверяющем личность иностранца, отсутствует написание установочных данных (фамилия, имя, отчество (при его наличии), место рождения) на кириллице, необходимо приложить копию перевода документа на кириллицу.

      При обращении через портал:

      1) электронный запрос, удостоверенный электронной цифровой подписью представителя услугополучателя;

      2) электронная копия документа, удостоверяющего личность иностранца. В случае, если в документе, удостоверяющем личность иностранца, отсутствует написание установочных данных (фамилия, имя, отчество (при его наличии), место рождения) на кириллице, необходимо приложить электронную копию перевода документа на кириллицу.

      Примечание: при отсутствии документов, удостоверяющих личность, у иностранцев, лиц без гражданства и лиц с неурегулированным статусом, осужденных по приговору суда Республики Казахстан к лишению свободы, основанием для получения государственной услуги является заявление согласно Приложению 2 к настоящим Правилам.

      Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги изложены в Стандарте в форме приложения 3 к настоящим Правилам.

      4. При приеме документов через Государственную корпорацию услугополучателю выдается расписка по форме, согласно приложению 4 к настоящим Правилам о приеме соответствующих документов.

      День обращения услугополучателя в Государственную корпорацию не входит в срок оказания государственной услуги.

      5. В случае предоставления услугополучателем неполного пакета документов и (или) документов с истекшим сроком действия, в приеме документов отказывается, и выдается расписка об отказе в оказании государственной услуги, согласно приложению 5 к настоящим Правилам с указанием даты выдачи.

      6. В случае выявлении у услугополучателя ранее зарегистрированного ИИН, услугополучателю выдается мотивированный отказ согласно Приложению 6 к настоящим Правилам.

      7. При обращении услугополучателя через Государственную корпорацию работник Госкорпорации осуществляет:

      1) проверку документов на достоверность указанных в них сведений, а также соответствие перечню, указанному в пункте 3 настоящих Правил;

      2) оформление заявки в ИИС ЦОН.

      8. Для получения государственной услуги на портале требуется наличие ЭЦП. Представитель иностранца, имеющий ЭЦП:

      1) авторизуется на портале, и в разделе "Гражданство, миграция и иммиграция - Иностранцам: въезд в РК и гражданство" выбирает государственную услугу "Формирование индивидуального идентификационного номера иностранцам, временно пребывающим в Республике Казахстан" и заказывает услугу.

      2) оформляет заявку в соответствии с документами иностранца, прикладывает электронные копии документов в соответствии с перечнем, указанном в пункте 3 настоящих Правил, подписывает заявку ЭЦП и направляет заявку на исполнение.

      9. Заявки на формирование ИИН с ИИС ЦОН и портала поступают на исполнение в ИС МП.

      10. Оператор МВД проверяет поступающие заявки на корректность и в случае корректности заявки осуществляет процедуру формирования ИИН.

      11. В случае, если заявка на формирование ИИН поступила из ИИС ЦОН, ИС МП направляет сведения о сформированном ИИН в ИИС ЦОН и оператор Государственной корпорации распечатывает Регистрационное свидетельство в соответствии с Приложением 7 к настоящим Правилам.

      12. В случае, если заявка на формирование ИИН поступила с портала, ИС МП направляет сведения о сформированном ИИН на портал и в личном кабинете заявителя на портале формируется Регистрационное свидетельство в соответствии с Приложением 7 к настоящим Правилам.

      13. В случае несоответствия поступившей заявки установочным данным услугополучателя, либо к заявке приложены некачественные копии документов, либо по основаниям, указанным в пункте 16 настоящих Правил, оператор МВД формирует соответствующее сообщение об ошибке, которое направляется в ИИС ЦОН и на портал.

      14. Услугодатель обеспечивает внесение данных в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг о стадии оказания государственной услуги в порядке, установленном уполномоченным органом в сфере информатизации, согласно подпункту 11) пункта 2 статьи 5 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" от 15 апреля 2013 года.

      15. Основаниями для отказа в оказании государственной услуги являются:

      1) представление услугополучателем неполного пакета документов согласно перечню, предусмотренному подзаконным нормативным правовым актом, определяющим порядок оказания государственной услуги, и (или) документов с истекшим сроком действия услугодатель отказывает в приеме заявления;

      2) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;

      3) несоответствие услугополучателя данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям, установленным нормативными правовыми актами Республики Казахстан;

      4) в случае выявлении у услугополучателя ранее зарегистрированного ИИН.

      16. В случае сбоя информационной системы, при отсутствии канала связи или возникновении иных обстоятельств, препятствующих отправке сообщений, уполномоченное подразделение услугодателя с момента обнаружения возникновения технических сбоев принимает меры для выявления и устранения указанных причин (в рабочие дни с 09:00 часов до 18:30 часов). Каждый случай аварийной ситуации, приводящий к задержке отправки сообщений более одного часа, фиксируется ответственным исполнителем уполномоченного подразделения услугодателя в специальном журнале.

Глава 3. Порядок обжалования решений, действий (бездействий) услугодателей и (или) их должностных лиц, государственной корпорации и (или) их работников по вопросам оказания государственных услуг

      17. Жалоба на решение, действий (бездействия) услугодателя по вопросам оказания государственной услуги может быть подана на имя руководителя услугодателя, уполномоченного органа, осуществляющего государственное управление и контрольные и надзорные функции в области миграции, в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      18. Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, в соответствии с подпунктом 2) статьи 25 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.

      19. Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.

      20. Жалоба на действие (бездействия) работников Государственной корпорации при оказании услуг через Государственную корпорацию подается на имя руководителя Государственной корпорации, либо в уполномоченный орган в сфере информатизации.

      21. В случаях несогласия с результатами оказания государственной услуги услугополучатель обращается в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.

  Приложение 1
к Правилам формирования
индивидуального
идентификационного номера
иностранцам, временно
пребывающим в Республике
Казахстан
  кому ___________________________
  ________________________________
  (должность, фамилия и инициалы)
  от _____________________________
  (Ф.И.О)
  гражданина (-ки) ________________
  _______________________________
  (какого государства)

                                    Заявление

      Прошу присвоить мне индивидуальный идентификационный номер для

      __________________________________________________________________________

      Имя

      в латинской транскрипции ___________________________________________________

      в кириллической транскрипции_______________________________________________

      Фамилия

      в латинской транскрипции___________________________________________________

      в кириллической транскрипции______________________________________________

      Отчество (при наличии)

      в латинской транскрипции___________________________________________________

      в кириллической транскрипции_______________________________________________

      Дата рождения _________________________Пол ________________________________

      Гражданство _____________________________Национальность___________________

      Страна прибытия __________Тип документа удостоверяющего личность ___________

      Номер документа удостоверяющего личность __________________________________

      Дата выдачи документа удостоверяющего личность _____________________________

      Срок действия документа удостоверяющая личность ____________________________

      Страна выдачи документа удостоверяющая личность ____________________________

      Место рождения

      Страна _________________________Область___________________________________

      Район__________________________________Адрес______________________________

      Согласен на использования сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах

      (подпись) (дата)

  Приложение 2
к Правилам формирования
индивидуального
идентификационного
номера иностранцам, временно
пребывающим в
Республике Казахстан

                                    Заявление

Прошу присвоить индивидуальный идентификационный номер осуждҰнному

      Имя

      в латинской транскрипции __________________________________________________

      в кириллической транскрипции______________________________________________

      Фамилия

      в латинской транскрипции___________________________________________________

      в кириллической транскрипции_______________________________________________

      Отчество (при наличии)

      в латинской транскрипции__________________________________________________

      в кириллической транскрипции______________________________________________

      Дата рождения _________________________ Пол ______________________________)

      Гражданство _____________________________Национальность__________________

      Тип документа удостоверяющего личность _____________

      Номер документа удостоверяющего личность _________________________________

      Дата выдачи документа удостоверяющего личность _____________________________

      Срок действия документа удостоверяющая личность ____________________________

      Страна выдачи документа удостоверяющая личность ____________________________

      Место рождения

      Страна _________________________Область___________________________________

      Район__________________________________Адрес_____________________________

      Наименование учреждения УИС

      ФИО начальника учреждения _____________________________________ (МП)

      (подпись начальника учреждения)

  Приложение 3
к Правилам формирования
индивидуального
идентификационного
номера иностранцам, временно
пребывающим в
Республике Казахстан

Стандарт государственной услуги "Формирование индивидуального идентификационного номера иностранцам, временно пребывающим в Республике Казахстан"

1

Наименование услугодателя

Территориальные органы полиции Республики Казахстан

2

Способы предоставления государственной услуги

Прием документов и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется через:
1) некоммерческое акционерное общество "Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее – Государственная корпорация);
2) веб-портал "электронного правительства" (далее – портал): www.egov.kz.

3

Срок оказания государственной услуги

Со дня сдачи пакета необходимых документов услугодателю, в Государственную корпорацию и или через портал – 1 (один) рабочий день;
максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов в Государственную корпорацию – 15 (пятнадцать) минут;
максимально допустимое время обслуживания в Государственной корпорации – 20 (двадцать) минут;

4

Форма оказания государственной услуги

Электронная (автоматизированная).

5

Результат оказания государственной услуги

Выдача Регистрационного свидетельства либо мотивированный отказ в оказании государственной услуги.
На портале результат оказания государственной услуги направляется и хранится в "личном кабинете" услугополучателя в форме электронного документа

6

Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан

Государственная услуга оказывается физическим лицам бесплатно.

7

График работы

1) услугодателя – с понедельника по пятницу (с 9-00 до 18-30 часов, с перерывом на обед с 13-00 до 14-30 часов) кроме выходных (суббота, воскресенье) и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан.
Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется услугодателем с понедельника по пятницу с 9.00 часов до 17.30 часов с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.30 часов, выходной – воскресенье и праздничные дни, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан
Государственная услуга оказывается в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания;
2) Государственной корпорации – с понедельника по пятницу (с 9-00 до 18-30 часов, с перерывом на обед с 13-00 до 14-30 часов) кроме выходных (суббота, воскресенье) и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан.
Выдача результата оказания государственной услуги в Государственной корпорации осуществляется в порядке "электронной очереди", без ускоренного обслуживания, возможно бронирование "электронной очереди" посредством портала.
3) портала - круглосуточно, за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).
Адреса мест оказания государственной услуги размещены на:
1) интернет-ресурсе Министерства – www.mvd.gov.kz в разделе "О Министерстве, подразделе "Веб-ресурсы структурных подразделений Министерства внутренних дел Республики Казахстан";
2) интернет-ресурсе Государственной корпорации – www.gov4c.kz;
3) портала – www.egov.kz.

8

Перечень документов необходимых для оказания государственной услуги

При обращении услугополучателя к услугодателю через Государственную корпорацию:
1) заявление по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам;
2) документ удостоверяющий личность. В случае, если в документе, удостоверяющем личность иностранца, отсутствует написание установочных данных (фамилия, имя, отчество (при его наличии), место рождения) на кириллице, необходимо приложить копию перевода документа на кириллицу.
При обращении через портал:
1) электронный запрос, удостоверенный электронной цифровой подписью представителя услугополучателя;
2) электронная копия документа, удостоверяющего личность иностранца. В случае, если в документе, удостоверяющем личность иностранца, отсутствует написание установочных данных (фамилия, имя, отчество (при его наличии), место рождения) на кириллице, необходимо приложить электронную копию перевода документа на кириллицу.
3) удостоверить электронно-цифровой подписью услугополучателя или его представителя.


Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан

1) представление услугополучателем неполного пакета документов согласно перечню, предусмотренному подзаконным нормативным правовым актом, определяющим порядок оказания государственной услуги, и (или) документов с истекшим сроком действия услугодатель отказывает в приеме заявления;
2) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;
3) несоответствие услугополучателя данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям, установленным нормативными правовыми актами Республики Казахстан; 4) в случае выявлении у услугополучателя ранее зарегистрированного ИИН.

10

Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию

Услугополучателям, имеющим в установленном законодательством порядке полную или частичную утрату способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, прием документов для оказания государственной услуги производится услугодателем или работником Государственной корпорации с выездом по месту жительства посредством обращения через Единый контакт-центр 1414, 8 800 080 7777.
Для получения государственной услуги на портале требуется наличие ЭЦП.

  Приложение 4
к Правилам формирования
индивидуального
идентификационного
номера иностранцам,
временно пребывающим
в Республике Казахстан

                              Расписка о приеме документов на
                  формирование индивидуального идентификационного номера

      ________________________________________________________________________

      Ф.И.О. (при его наличии) заявителя.

      Перечень принятых документов:

      1. ______________________________________________________________________

      2. ______________________________________________________________________

      3. _______________________________________________________________________

      Принял: ______________________________ / __________ / ______________________

      (Должность сотрудника УМС ДП) (подпись) Ф.И.О. (при его наличии)

      "__"________ 20__ года

      Время и дата выдачи: ____ час __ мин "__" ____________ 20__ года

  Приложение 5
к Правилам формирования
индивидуального
идентификационного номера
иностранцам,
временно пребывающим
в Республике Казахстан
  __________________________
  __________________________
  __________________________
  (Ф.И.О. (при его наличии),
  __________________________
  __________________________
  __________________________
  (адрес услугополучателя)

                        Расписка об отказе в приеме документов

      Руководствуясь пунктом 2 статьи 20 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах", услугодатель или Государственная корпорация (указать адрес) отказывает в приеме документов на оказание государственной услуги "Формирование индивидуального идентификационного номера иностранцам, временно пребывающим в Республике Казахстан" ввиду представления Вами неполного пакета документов согласно перечню, предусмотренному стандартом государственной услуги.

      Наименование отсутствующих документов:

      1) ________________________________________;

      2) ________________________________________;

      3) ________________________________________

      Настоящая расписка составлена в 2 экземплярах, по одному для каждой стороны.

      Ф.И.О (при его наличии) услугодателя_______ (подпись)

      Исполнитель: Ф.И.О (при его наличии) _____________

      Телефон __________

      Получил: Ф.И.О (при его наличии) / подпись услугополучателя

      "___" _________ 20__ год

  Приложение 6
к Стандарту государственной
услуги "Формирование
индивидуального
идентификационного
номера иностранцам, временно
пребывающим в Республик
Казахстан"

                              УВЕДОМЛЕНИЕ
      об отказе в формировании индивидуального идентификационного номера

Тегі < Фамилия >
Аты <Имя>
Әкесінің аты <Отчество>
Туған күні <дата рождения>
Туған жері <место рождения>
Берген мекеме ҚР Ішкі Істер министрлігі
Берілген кезі <дата выдачи>
<Причина отказа>

Фамилия <Фамилия>
Имя <Имя>
Отчество <Отчество>
Дата рождения <дата рождения>
Место рождения <место рождения>
Орган выдачи Министерство внутренних дел РК
Дата выдачи <дата выдачи>
<Причина отказа>

     



  Приложение 7
к Стандарту государственной
услуги "Формирование
индивидуального
идентификационного
номера иностранцам,
временно пребывающим
в Республике Казахстан"

Жеке сәйкестендіру нөмірін Қалыптастыру туралы тіркеу куәлігі 22827418847
Жеке сәйкестендіру нөмірі (ЖСН): 123456789101
Тегі < Фамилия >
Аты <Имя>
Әкесінің аты <Отчество>
Туған күні <дата рождения>
Туған жері <место рождения>
Берген мекеме ҚР Ішкі Істер министрлігі
Берілген кезі <дата выдачи>
Жеке бастыкуәландыратынқұжаттыұсынғанкезде жарамды

Регистрационное свидетельство 22827418847
Индивидуальный идентификационный номер(ИИН): 123456789101
Фамилия <Фамилия>
Имя <Имя>
Отчество <Отчество>
Дата рождения <дата рождения>
Место рождения <место рождения>
Орган выдачи Министерство внутренних дел РК
Дата выдачи <дата выдачи>
Действительно только при предъявлении документа, удостоверяющего личность


Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.