Об утверждении положений о клинической базе, клинике организации образования в области здравоохранения, университетской больнице, базе резидентуры, интегрированном академическом медицинском центре и требований, предъявляемых к ним

Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 21 декабря 2020 года № ҚР ДСМ-304/2020. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 22 декабря 2020 года № 21848.

      В соответствии с пунктом 4 статьи 220 Кодекса Республики Казахстан "О здоровье народа и системе здравоохранения" и пунктом 5 статьи 40 Закона Республики Казахстан "Об образовании" ПРИКАЗЫВАЮ:

      Сноска. Преамбула - в редакции приказа Министра здравоохранения РК от 14.04.2023 № 69 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).

      1. Утвердить:

      1) положение о клинической базе и требования, предъявляемые к ней согласно приложению 1 к настоящему приказу;

      2) положение о клинике организации образования в области здравоохранения и требования, предъявляемые к ней согласно приложению 2 к настоящему приказу;

      3) положение об университетской больнице и требования, предъявляемые к ней согласно приложению 3 к настоящему приказу;

      4) положение о базе резидентуры и требования, предъявляемые к ней согласно приложению 4 к настоящему приказу;

      5) положение об интегрированном академическом медицинском центре и требования, предъявляемые к нему согласно приложению 5 к настоящему приказу.

      2. Признать утратившими силу приказ исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 11 сентября 2012 года № 628 "Об утверждении Положения о клинических базах медицинских организаций образования" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 8010, опубликован 15 октября 2012 года в информационно-правовой системе "Әділет".

      3. Департаменту науки и человеческих ресурсов Министерства здравоохранения Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства здравоохранения Республики Казахстан после его официального опубликования;

      3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан, представление в Юридический департамент Министерства здравоохранения Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

      4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра здравоохранения Республики Казахстан.

      5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр здравоохранения Республики Казахстан А. Цой

 

      СОГЛАСОВАН
Министр образования и науки
Республики Казахстан
"___"______________2020 год

  Приложение 1
к приказу Министр
здравоохранения
Республики Казахстан
от 21 декабря 2020 года
№ ҚР ДСМ-304/2020

Положение о клинической базе и требования, предъявляемые к ней

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящее положение о клинической базе и требования, предъявляемые к ней разработаны (далее – Положение) в соответствии с пунктом 4 статьи 220 Кодекса Республики Казахстан "О здоровье народа и системе здравоохранения", пунктом 5 статьи 40 Закона Республики Казахстан "Об образовании".

      Сноска. Пункт 1 - в редакции приказа Министра здравоохранения РК от 14.04.2023 № 69 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).

      2. В настоящем Положении используются следующие термины и определения:

      1) профильный специалист – медицинский работник с высшим медицинским образованием, имеющий сертификат в области здравоохранения;

      2) обучающиеся – студенты, слушатели программ дополнительного образования организации образования в области здравоохранения;

      3) организация образования в области здравоохранения – организация образования, реализующая образовательные программы по направлениям подготовки "Здравоохранение" и (или) "Междисциплинарные программы, связанные со здравоохранением и социальным обеспечением (медицина)";

      4) дуальное обучение – форма подготовки кадров, сочетающей обучение в организации образования с обязательными периодами производственного обучения и профессиональной практики на предприятии (в организации) с предоставлением рабочих мест и компенсационной выплатой обучающимся при равной ответственности предприятия (организации), учебного заведения и обучающегося;

      5) оборудование – медицинские изделия, учебное оборудование (муляжи), используемые организацией образования в области здравоохранения и клинической базой в лечебном и (или) образовательном процессах;

      6) клиническая база – организация здравоохранения, которая используется организацией образования для подготовки и повышения квалификации кадров в области здравоохранения по договору о совместной деятельности;

      7) врач-резидент – врач, обучающийся в рамках образовательной программы резидентуры и работающий в медицинской организации под надзором наставника;

      8) наставник – медицинский работник со стажем не менее пяти лет, назначаемый руководителем медицинской организации или организации медицинского образования для оказания практической помощи в профессиональной адаптации обучающихся по программам медицинского образования и молодых специалистов, осуществляющий деятельность на основе триединства образования, науки и практики.

Глава 2. Основные задачи и функции клинических баз

      3. Основными задачами клинических баз являются:

      1) создание необходимых условий для практикоориентированной клинической подготовки обучающихся организаций образования в области здравоохранения в рамках оказания медицинских услуг согласно профилю клинической базы;

      2) использование возможностей сотрудничества с организацией образования в области здравоохранения для непрерывного профессионального развития работников клинической базы, внедрения результатов научно-исследовательской и инновационной деятельности в работу клинической базы.

      4. Для решения поставленных задач клинические базы осуществляют следующие функции:

      1) создание необходимых условий для проведения учебного процесса и научно-исследовательских работ профильными подразделениями организаций образования в области здравоохранения, включая:

      предоставление организациям образования в области здравоохранения необходимых учебных и вспомогательных помещений;

      предоставление научно-педагогическим кадрам и обучающимся организации образования в области здравоохранения доступа к интернету;

      обеспечение допуска научно-педагогических кадров, специалистов клинических кафедр и обучающихся организации образования в области здравоохранения к осуществлению образовательного, научного, лечебно-диагностического процесса консультативной работы в медицинской организации, в том числе в специализированные отделения медицинской организации, включая операционный блок, отделение реанимации и интенсивной терапии, в соответствии с потребностями образовательного и лечебного процессов и порядком, установленным внутренними организационно-распорядительными документами медицинской организации, за исключением случаев, когда допуск обучающихся к лечебному процессу не допускается действующим законодательством и (или) требованиями пациентов;

      предоставление организации образования в области здравоохранения доступа к медицинской документации, статистическим данным и архивным документам, с соблюдением условий конфиденциальности, предусмотренных действующим законодательством в отношении информации о физических лицах (пациентах);

      обеспечение работникам и обучающимся организаций образования в области здравоохранения здоровых и безопасных условий труда в соответствии с действующим законодательством при выполнении работы на территории клинической базы;

      проведение организационно-технических мероприятий по безопасности и охране труда;

      предоставление научно-педагогическим работникам и обучающимся организаций образования в области здравоохранения (интернам, резидентам) средств индивидуальной защиты, необходимых для работы в специализированных отделениях клинической базы;

      ознакомление медицинских и научно-педагогических работников с должностными инструкциями и правилами внутреннего распорядка, внутренними организационными и распорядительными актами клинической базы, касающимися порядка осуществления медицинской деятельности;

      участие в формировании содержания практического обучения и его методик, в составлении рабочих программ, в процессе проведения различного вида практик;

      предоставление достаточного объема самостоятельной работы при проведении профессиональной практики, с целью закрепления теоретических знаний и овладения профессиональными компетенциями;

      внедрение дуального обучения, которое предусматривает сочетание теоретического обучения с практическим обучением на клинических базах, с обязательным закреплением наставника из числа медицинского персонала клинической базы: для организаций высшего и (или) послевузовского медицинского – в расчете не более пяти обучающихся на одного наставника, для медицинских колледжей – не более трех обучающихся на одного наставника, что позволяет решить задачу подготовки специалистов, полностью готовых к выполнению конкретных трудовых функций, включающие эффективные механизмы последующего трудоустройства выпускников;

      2) обеспечение непрерывного профессионального развития медицинских работников клинической базы, в том числе на базе организаций образования в области здравоохранения, для которых организация здравоохранения является клинической базой;

      3) предоставление медицинских услуг пациентам.

Глава 3. Требования, предъявляемые к клиническим базам

      5. Требованиями к клиническим базам организаций образования в области здравоохранения являются:

      1) наличие аккредитации на соответствие оказываемых медицинских услуг установленным требованиям и стандартам в области здравоохранения;

      2) наличие аккредитации на соответствие требованиям, предъявляемым к клиническим базам;

      3) наличие договора о совместной деятельности между организацией здравоохранения и организацией образования в области здравоохранения;

      4) предоставление возможности привлечения квалифицированных медицинских работников клинической базы в качестве наставников в период подготовки обучающихся на клинических базах.

      6. Медицинская организация, являющаяся клинической базой, регистрирует преподавателей клинических кафедр в портале "Система управления ресурсами" в качестве совместителей путем создания отдельного домена внештатных сотрудников, присвоив логин и пароль для доступа к Комплексной медицинской информационной системе организации с целью осуществления лечебно-диагностической деятельности.

      7. Наставники, привлекаемые к подготовке обучающихся на клинических базах, способствуют закреплению у обучающихся теории и практических навыков в условиях клинической базы, способствуют повышению качества клинической подготовки и соответствуют следующим критериям:

      1) квалифицированный профильный специалист со стажем работы не менее пяти лет по основной деятельности;

      2) прошедший подготовку в качестве наставника для реализации образовательной программы соответствующего уровня медицинского образования (технического и профессионального, послесреднего, высшего и (или) послевузовского (резидентура) медицинского образования).

  Приложение 2
к приказу Министр
здравоохранения
Республики Казахстан
от 21 декабря 2020 года
№ ҚР ДСМ-304/2020

Положение о клинике организации образования в области здравоохранения и требования, предъявляемые к ней

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящее положение о клинике организации образования в области здравоохранения и требования, предъявляемые к ней (далее – Положение) разработаны в соответствии с пунктом 4 статьи 220 Кодекса Республики Казахстан "О здоровье народа и системе здравоохранения", пунктом 5 статьи 40 Закона Республики Казахстан "Об образовании".

      Сноска. Пункт 1 - в редакции приказа Министра здравоохранения РК от 14.04.2023 № 69 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).

      2. В настоящем положении используются следующие термины и определения:

      1) профильный специалист – медицинский работник с высшим медицинским образованием, имеющий сертификат в области здравоохранения;

      2) уполномоченный орган в области здравоохранения (далее – уполномоченный орган) – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в области охраны здоровья граждан Республики Казахстан, медицинской и фармацевтической науки, медицинского и фармацевтического образования, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, обращения лекарственных средств и медицинских изделий, качества оказания медицинских услуг (помощи);

      3) организация образования в области здравоохранения – организация образования, реализующая образовательные программы по направлениям подготовки "Здравоохранение" и (или) "Междисциплинарные программы, связанные со здравоохранением и социальным обеспечением (медицина)";

      4) клиника организации образования в области здравоохранения (далее – КОООЗ) – структурное подразделение организации образования или организация здравоохранения, на базе которой реализуются образовательные программы технического и профессионального, послесреднего, высшего, послевузовского и дополнительного медицинского образования на основе современных достижений науки и практики;

      5) дуальное обучение – форма подготовки кадров, сочетающей обучение в организации образования с обязательными периодами производственного обучения и профессиональной практики на предприятии (в организации) с предоставлением рабочих мест и компенсационной выплатой обучающимся при равной ответственности предприятия (организации), учебного заведения и обучающегося;

      6) врач-резидент – врач, обучающийся в рамках образовательной программы резидентуры и работающий в медицинской организации под надзором наставника;

      7) наставник – медицинский работник со стажем не менее пяти лет, назначаемый руководителем медицинской организации или организации медицинского образования для оказания практической помощи в профессиональной адаптации обучающихся по программам медицинского образования и молодых специалистов, осуществляющий деятельность на основе триединства образования, науки и практики.

      Сноска. Пункт 2 - в редакции приказа Министра здравоохранения РК от 14.04.2023 № 69 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).

      3. Статус КОООЗ получают:

      1) лечебно-профилактическое структурное подразделение организации образования в области здравоохранения;

      2) организация здравоохранения, оказывающая медицинскую помощь, на основании решения местного исполнительного органа области, города республиканского значения и столицы при наличии согласия собственника и уполномоченного органа.

      Сноска. Пункт 3 с изменением, внесенным приказом Министра здравоохранения РК от 14.04.2023 № 69 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).

      4. В КОООЗ создаются подразделения организации образования в области здравоохранения (профильные клиники, клинические кафедры). Доля подразделений организации образовании в области здравоохранения (профильных клиник, клинических кафедр) не превышает 50 % от всех клинических подразделений КОООЗ, в которых оказываются медицинские услуги.

      В штатной структуре подразделений организации образования в области здравоохранения (в профильных клиниках, клинических кафедр) врачами работает не меньше 50 % преподавателей организации образования в области здравоохранения (совместители).

      5. За медицинские услуги, которые оказаны в клинических подразделениях КОООЗ, на базе которых размещены структурные подразделения организации образования в области здравоохранения, устанавливается дополнительный коэффициент финансирования.

      6. Взаимоотношения между организацией образования в области здравоохранения и организацией здравоохранения, являющейся КОООЗ, осуществляются на основе двусторонних соглашений, предусматривающих, в том числе, наличие на базе КОООЗ структурных подразделений организации образования в области здравоохранения, и регулируются настоящим Положением.

Глава 2. Основные задачи и функции клиники организации образования в области здравоохранения

      7. Основными задачами КОООЗ являются:

      1) создание необходимых условий для практикоориентированной клинической подготовки обучающихся организаций образования в области здравоохранения в рамках оказания медицинских услуг согласно профилю КОООЗ;

      2) создание необходимых условий для повышения качества и расширения спектра оказываемых услуг, непрерывного профессионального развития работников КОООЗ на основе использования преимуществ от нахождения подразделений организации образования в области здравоохранения на своей базе;

      3) обеспечение необходимой поддержки и создание условий для научно-исследовательской и инновационной деятельности профильных подразделений организации образования в области здравоохранения;

      4) создание необходимых условий для внедрения результатов научно-исследовательской и инновационной деятельности в работу КОООЗ.

      8. Для решения поставленных задач КОООЗ осуществляет следующие функции:

      1) обеспечение совместной работы клинических отделений, лабораторий и вспомогательных подразделений КОООЗ с профильными кафедрами научными подразделениями организации образования в области здравоохранения;

      2) создание необходимых условий для проведения учебного процесса и научно-исследовательских работ профильными подразделениями организаций образования в области здравоохранения, включая:

      предоставление организациям образования в области здравоохранения учебных (лекционные аудитории, учебные комнаты, лаборатории, симуляционные классы) и вспомогательных (гардероб для обучающихся, лаборантские комнаты, условия для питания) помещений;

      предоставление научно-педагогическим кадрам и обучающимся организации образования в области здравоохранения доступа к интернету;

      обеспечение допуска научно-педагогических кадров, специалистов клинических кафедр и обучающихся организации образования в области здравоохранения к осуществлению образовательного, научного, лечебно-диагностического процесса консультативной работы в КОООЗ, в том числе в специализированные отделения КОООЗ, включая операционный блок, отделение реанимации и интенсивной терапии, в соответствии с потребностями образовательного и лечебного процессов и порядком, установленным внутренними организационными и распорядительными документами КОООЗ, за исключением случаев, когда допуск обучающихся к лечебному процессу не разрешен действующим законодательством и (или) требованиями пациентов;

      предоставление права ведения медицинской и (или) сестринской документации научно-педагогическими работниками (преподавателями) организации образования в области здравоохранения при выполнении ими лечебно-диагностической работы, а также возможности обучающимся выполнять записи в медицинской и (или) сестринской документации под контролем и под ответственность преподавателей, в целях формирования и развития у обучающихся навыков и компетенций практической (клинической) работы, ориентированных на высокое качество оказываемых медицинских услуг и индивидуальный подход к каждому пациенту;

      предоставление организации образования в области здравоохранения доступа к медицинской документации, статистическим данным и архивным документам, с соблюдением условий конфиденциальности, предусмотренных действующим законодательством в отношении информации о физических лицах (пациентах);

      материально-техническое обеспечение учебно-производственного процесса и совместных научно-исследовательских работ;

      обеспечение работникам и обучающимся организаций образования в области здравоохранения здоровых и безопасных условий труда в соответствии с действующим законодательством при выполнении работы на территории КОООЗ;

      проведение организационно-технических мероприятий по безопасности и охране труда;

      предоставление научно-педагогическим работникам и обучающимся организаций образования в области здравоохранения средств индивидуальной защиты, необходимых для работы в специализированных отделениях КОООЗ;

      ознакомление медицинских и научно-педагогических работников с должностными инструкциями и правилами внутреннего распорядка, внутренними организационными и распорядительными актами КОООЗ, касающимися порядка осуществления медицинской деятельности;

      участие в формировании содержания практического обучения и его методик, в составлении рабочих программ, в процессе проведения различного вида практик;

      предоставление достаточного объема самостоятельной работы при проведении профессиональной практики с целью закрепления теоретических знаний и овладения профессиональными компетенциями;

      внедрение дуального обучения, которое предусматривает сочетание теоретического обучения с практическим обучением на клинических базах, с обязательным закреплением наставника из числа медицинского персонала КОООЗ: для организаций высшего и (или) послевузовского медицинского – в расчете не более пяти обучающихся на одного наставника, для медицинских колледжей – не более трех обучающихся на одного наставника, что позволяет решить задачу подготовки специалистов, полностью готовых к выполнению конкретных трудовых функций, включающие эффективные механизмы последующего трудоустройства выпускников.

      3) обеспечение непрерывного профессионального развития медицинских работников КОООЗ с участием организации образования в области здравоохранения;

      4) предоставление медицинских услуг пациентам;

      5) выполнение научно-исследовательских работ совместно с профильными подразделениями организаций образования в области здравоохранения;

      6) обеспечение разработок и проведение в установленном порядке клинических испытаний, новых эффективных методов диагностики, лечения, реабилитации пациентов;

      7) проведение клинических, научно-практических и патолого-анатомических конференций, семинаров, мастер-классов, консилиумов, клинических разборов;

      8) опубликование совместных научных трудов и научно-медицинских разработок, методических пособий и рекомендаций;

      9) организация и совершенствование работы по совместному использованию медицинских изделий КОООЗ и организации образования в области здравоохранения, используемых в лечебной, образовательной или научной деятельности на территории КОООЗ.

Глава 3. Требования, предъявляемые к клиникам организации образования в области здравоохранения

      9. Требованиями к КОООЗ являются:

      1) оказание медицинских услуг;

      2) наличие аккредитации на соответствие оказываемых медицинских услуг установленным требованиям и стандартам в области здравоохранения;

      3) наличие аккредитации на соответствие требованиям, предъявляемым к КОООЗ;

      4) наличие решения местного исполнительного органа области, города республиканского значения и столицы, согласования собственника и уполномоченного органа об определении лечебно-профилактического структурного подразделения организации образования в области здравоохранения или организация здравоохранения в качестве КОООЗ для организации образования в области здравоохранения;

      5) наличие в КОООЗ подразделений организации образования в области здравоохранения (профильные клиники, клинические кафедры);

      6) предоставление возможности привлечения квалифицированных медицинских работников клиники организации образования в области здравоохранения в качестве наставников на период подготовки обучающихся в клиниках организаций образования в области здравоохранения.

      Сноска. Пункт 9 с изменением, внесенным приказом Министра здравоохранения РК от 14.04.2023 № 69 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).

      10. Медицинская организация, являющаяся клиникой организации образования в области здравоохранения, регистрирует преподавателей клинических кафедр на портале "Система управления ресурсами" в качестве совместителей по профилю или путем создания отдельного домена внештатных сотрудников, присваивает логин и пароль для доступа к Комплексной медицинской информационной системе организации с целью осуществления лечебно-диагностической деятельности.

      11. Требованием к лицам, назначаемым на должности руководителей подразделений организации образования (профильные клиники, клинические кафедры) в КОООЗ является опыт работы по клинической специальности не менее пяти лет и наличие достижений в медицинской практике.

      12. Наставники, привлекаемые к подготовке обучающихся в КОООЗ, способствуют закреплению у обучающихся теории и практики в условиях КОООЗ, осуществляют контроль качества клинической подготовки и соответствует следующим требованиям:

      1) квалифицированный профильный специалист со стажем работы не менее пяти лет по основной деятельности;

      2) прошедший подготовку (сертификационный курс повышения квалификации) в качестве наставника для реализации образовательной программы соответствующего уровня медицинского образования (технического и профессионального, послесреднего, высшего и (или) послевузовского (резидентура) медицинского образования).

  Приложение 3
к приказу Министр
здравоохранения
Республики Казахстан
от 21 декабря 2020 года
№ ҚР ДСМ-304/2020

Положение об университетской больнице и требованиях, предъявляемых к ней

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящее положение об университетской больнице и требования, предъявляемые к ней (далее – Положение) разработаны в соответствии с пунктом 4 статьи 220 Кодекса Республики Казахстан "О здоровье народа и системе здравоохранения", пунктом 5 статьи 40 Закона Республики Казахстан "Об образовании".

      Сноска. Пункт 1 - в редакции приказа Министра здравоохранения РК от 14.04.2023 № 69 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).

      2. В настоящем Положении используются следующие термины и определения:

      1) профильный специалист – медицинский работник с высшим медицинским образованием, имеющий сертификат в области здравоохранения;

      2) обучающиеся – студенты, слушатели программ дополнительного образования организации образования в области здравоохранения;

      3) уполномоченный орган в области здравоохранения (далее – уполномоченный орган) – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в области охраны здоровья граждан Республики Казахстан, медицинской и фармацевтической науки, медицинского и фармацевтического образования, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, обращения лекарственных средств и медицинских изделий, качества оказания медицинских услуг (помощи);

      4) дуальное обучение – форма подготовки кадров, сочетающей обучение в организации образования с обязательными периодами производственного обучения и профессиональной практики на предприятии (в организации) с предоставлением рабочих мест и компенсационной выплатой обучающимся при равной ответственности предприятия (организации), учебного заведения и обучающегося;

      5) врач-резидент – врач, обучающийся в рамках образовательной программы резидентуры и работающий в медицинской организации под надзором наставника;

      6) наставник – медицинский работник со стажем не менее пяти лет, назначаемый руководителем медицинской организации или организации медицинского образования для оказания практической помощи в профессиональной адаптации обучающихся по программам медицинского образования и молодых специалистов, осуществляющий деятельность на основе триединства образования, науки и практики;

      6) университетская больница – многопрофильное лечебно-профилактическое структурное подразделение организации высшего и послевузовского образования или многопрофильная лечебно-профилактическая организация, на базе которой реализуются образовательные программы высшего, послевузовского и дополнительного медицинского образования на основе современных достижений науки и практики.

      3. Университетские больницы имеют одну из следующих форм взаимодействия с организацией высшего и (или) послевузовского медицинского образования:

      1) являются многопрофильным структурным подразделением организации высшего и (или) послевузовского медицинского образования, оказывающим медицинскую помощь третичного уровня;

      2) являются многопрофильной организацией здравоохранения, оказывающей медицинскую помощь:

      находящейся в доверительном управлении организации высшего и (или) послевузовского медицинского образования;

      являющейся дочерней организацией организации высшего и (или) послевузовского медицинского образования.

      Сноска. Пункт 3 с изменением, внесенным приказом Министра здравоохранения РК от 14.04.2023 № 69 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).

      4. Статус университетской больницы присваивается уполномоченным органом в сфере здравоохранения Республики Казахстан по представлению органа корпоративного управления (совета директоров и (или) наблюдательного совета) организации высшего и (или) послевузовского медицинского образования при наличии согласия собственника.

      5. В университетских больницах не менее чем в 90 % от всех структурных подразделений университетской больницы, в которых оказываются медицинские услуги, создаются профильные клиники (клинические кафедры).

      В штатной структуре университетской больницы предоставляется не менее двух третей тарифных ставок (окладов) штатного расписания врачей и медицинских сестер высшей квалификации профессорско-преподавательскому составу организации высшего и (или) послевузовского медицинского образования.

      6. За медицинские услуги, которые оказаны в клинических подразделениях университетской больницы, на базе которых размещены структурные подразделения организации высшего и (или) послевузовского медицинского образования, устанавливается дополнительный коэффициент финансирования.

Глава 2. Основные задачи и функции университетской больницы

      7. Основными задачами университетской больницы являются:

      1) создание необходимых условий для практикоориентированной клинической подготовки обучающихся организаций образования в области здравоохранения в рамках оказания медицинской помощи всех уровней, а также с использованием современных форм и методов обучения, достижений медицинской науки и практического здравоохранения;

      2) создание необходимых условий для повышения качества и расширения спектра оказываемых услуг, непрерывного профессионального развития работников университетской больницы и организации образования в области здравоохранения;

      3) осуществление научно-исследовательской деятельности в области здравоохранения совместно с профильными подразделениями организации высшего и (или) послевузовского медицинского образования;

      4) создание необходимых условий для внедрения результатов научно-исследовательской деятельности в практическое здравоохранение, а также в процесс клинической подготовки обучающихся;

      5) воспитание социально ответственных лидеров медицины будущего, прежде всего заботящихся о жизни и здоровье своих пациентов.

      8. Для решения поставленных задач университетские больницы осуществляют следующие функции:

      1) обеспечение совместной работы клинических отделений, лабораторий и вспомогательных подразделений университетской больницы с профильными кафедрами и (или) цикловыми методическими комиссиями и (или) курсами и (или) модулями, научными подразделениями организации высшего и (или) послевузовского медицинского образования;

      2) создание необходимых условий для проведения учебного процесса и научно-исследовательских работ профильными подразделениями организации высшего и (или) послевузовского медицинского образования, включая:

      предоставление организациям высшего и (или) послевузовского медицинского образования учебных и вспомогательных помещений;

      обеспечение учебных и вспомогательных помещений минимальным перечнем оборудования и мебели учебных и вспомогательных помещений университетских больниц;

      обеспечение допуска научно-педагогических кадров, специалистов клинических кафедр и обучающихся организации образования в области здравоохранения к осуществлению образовательного, научного, лечебно-диагностического процесса консультативной работы в университетской больнице, в том числе в специализированные отделения университетской больницы и (или) клиники, в соответствии с потребностями образовательного и лечебного процессов и порядком, установленным внутренними организационно-распорядительными документами университетской больницы и (или) клиники, за исключением случаев, когда допуск обучающихся к лечебному процессу не допускается действующим законодательством и (или) требованиями пациентов;

      работа с медицинской и (или ) сестринской документации научно-педагогическими работниками (преподавателями) организации высшего и (или) послевузовского медицинского образования при выполнении ими лечебно-диагностической работы, а также возможности обучающимся выполнять записи в медицинской и (или) сестринской документации под контролем и под ответственность преподавателей, в целях формирования и развития у обучающихся компетенций практической (клинической) работы, ориентированных на высокое качество оказываемых медицинских услуг и индивидуальный подход к каждому пациенту;

      предоставление организациям высшего и (или) послевузовского медицинского образования доступа к медицинской документации, статистическим данным и архивным документам, с соблюдением условий конфиденциальности;

      материально-техническое обеспечение учебно-производственного процесса и совместных научно-исследовательских работ;

      обеспечение работникам и обучающимся организации высшего и (или) послевузовского медицинского образования здоровых и безопасных условий труда при выполнении работы на территории клинической базы;

      проведение организационно-технических мероприятий по безопасности и охране труда;

      предоставление научно-педагогическим работникам и обучающимся организации высшего и (или) послевузовского медицинского образования средств индивидуальной защиты, необходимых для работы в специализированных отделениях университетской больницы;

      участие в формировании содержания практического обучения и его методик, в составлении рабочих программ, в процессе проведения различного вида практик;

      предоставление достаточного объема самостоятельной работы при проведении профессиональной практики, с целью закрепления теоретических знаний и овладения профессиональными компетенциями;

      внедрение дуального обучения, которое предусматривает сочетание теоретического обучения с практическим обучением в университетской больнице, с закреплением наставника из числа медицинского персонала университетской больницы в расчете не более пяти обучающихся на одного наставника, для подготовки специалистов, полностью готовых к выполнению конкретных трудовых функций, включающие эффективные механизмы последующего трудоустройства выпускников;

      3) обеспечение повышения квалификации медицинских работников университетской больницы, в том числе на базе организации высшего и (или) послевузовского медицинского образования;

      4) предоставление медицинских услуг пациентам;

      5) выполнение научно-исследовательских работ совместно с профильными подразделениями организации высшего и (или) послевузовского медицинского образования;

      6) обеспечение разработок и проведение в установленном порядке клинических испытаний, новых эффективных методов диагностики, лечения, реабилитации пациентов;

      7) проведение клинических, научно-практических и патолого-анатомических конференций, семинаров, мастер-классов, консилиумов, клинических разборов;

      8) опубликование совместных научно-технических трудов и научно-медицинских разработок, пособий;

      9) организация и совершенствование работы по совместному использованию медицинских изделий университетской больницы и организации высшего и (или) послевузовского медицинского образования, используемых в лечебной, образовательной или научной деятельности на территории университетской больницы.

Глава 3. Требования, предъявляемые к университетским больницам

      9. Требованиями к университетским больницам являются:

      1) оказание медицинских услуг;

      2) наличие статуса многопрофильного лечебно-профилактического структурного подразделения организации высшего и (или) послевузовского медицинского образования и (или) многопрофильной лечебно-профилактической организации;

      3) наличие аккредитации на соответствие оказываемых медицинских услуг установленным требованиям и стандартам в области здравоохранения;

      4) наличие аккредитации на соответствие требованиям, предъявляемым к университетским больницам;

      5) создание профильных клиник (клинических кафедр) не менее чем в 90 % от всех структурных подразделений университетской больницы, в которых оказываются медицинские услуги;

      6) предоставление не менее двух третей тарифных ставок (окладов) штатного расписания врачей, медицинских сестер высшей квалификации профессорско-преподавательскому составу организации высшего и (или) послевузовского медицинского образования.

      Сноска. Пункт 9 с изменением, внесенным приказом Министра здравоохранения РК от 14.04.2023 № 69 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).

      10. Медицинская организация, являющаяся университетской больницей, регистрирует преподавателей клинических кафедр в портале "Система управления ресурсами" в качестве совместителей путем создания отдельного домена внештатных сотрудников, присвоив логин и пароль для доступа к Комплексной медицинской информационной системе организации с целью осуществления лечебно-диагностической деятельности.

      11. Требованием к лицам, назначаемым на должности руководителей подразделений организаций высшего и (или) послевузовского медицинского образования в университетских больницах является наличие опыта работы по клинической специальности не менее пяти лет.

      12. Наставники, привлекаемые к подготовке обучающихся в университетской больнице, способствуют закреплению у обучающихся теории и практики в условиях университетской больницы, способствуют повышению качества клинической подготовки и соответствует следующим требованиям:

      1) квалифицированный профильный специалист со стажем работы не менее пяти лет по основной деятельности;

      2) прошедший подготовку (сертификационный курс повышения квалификации) в качестве наставника для реализации образовательной программы соответствующего уровня медицинского образования (технического и профессионального, послесреднего, высшего и (или) послевузовского (резидентура) медицинского образования).

  Приложение 4
к приказу Министр
здравоохранения
Республики Казахстан
от 21 декабря 2020 года
№ ҚР ДСМ-304/2020

Положение о базе резидентуры и требования, предъявляемые к ней

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящее положение о базе резидентуры и требования, предъявляемые к ней (далее – Положение) разработаны в соответствии с пунктом 4 статьи 220 и подпунктом 217) пункта 1 статьи 1 Кодекса Республики Казахстан "О здоровье народа и системе здравоохранения", пунктом 5 статьи 40 Закона Республики Казахстан "Об образовании".

      Сноска. Пункт 1 - в редакции приказа Министра здравоохранения РК от 14.04.2023 № 69 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).

      2. В настоящем Положении используются следующие термины и определения:

      1) профильный специалист – медицинский работник с высшим медицинским образованием, имеющий сертификат в области здравоохранения;

      2) клиника организации образования в области здравоохранения – структурное подразделение организации образования или организация здравоохранения, на базе которой реализуются образовательные программы технического и профессионального, послесреднего, высшего, послевузовского и дополнительного медицинского образования на основе современных достижений науки и практики;

      3) дуальное обучение – форма подготовки кадров, сочетающей обучение в организации образования с обязательными периодами производственного обучения и профессиональной практики на предприятии (в организации) с предоставлением рабочих мест и компенсационной выплатой обучающимся при равной ответственности предприятия (организации), учебного заведения и обучающегося;

      4) организация высшего и (или) послевузовского образования – высшее учебное заведение, реализующее образовательные программы высшего и (или) послевузовского образования и осуществляющее научно-исследовательскую деятельность;

      5) оборудование – медицинские изделия, учебное оборудование (муляжи), используемые организацией образования в области здравоохранения и базой резидентуры в лечебном и (или) образовательном процессах;

      6) организация медицинского образования – организация образования, реализующая образовательные программы по направлениям подготовки "Здравоохранение";

      7) база резидентуры – клиника организации образования в области здравоохранения, университетская больница, национальный центр, научный центр или научно-исследовательский институт, аккредитованные как медицинская организация, на базе которой реализуются программы резидентуры в порядке, установленном уполномоченным органом;

      8) врач-резидент – врач, обучающийся в рамках образовательной программы резидентуры и работающий в медицинской организации под надзором наставника;

      9) наставник – медицинский работник со стажем не менее пяти лет, назначаемый руководителем медицинской организации или организации медицинского образования для оказания практической помощи в профессиональной адаптации обучающихся по программам медицинского образования и молодых специалистов, осуществляющий деятельность на основе триединства образования, науки и практики;

      10) университетская больница – многопрофильное лечебно-профилактическое структурное подразделение организации высшего и послевузовского образования или многопрофильная лечебно-профилактическая организация, на базе которой реализуются образовательные программы высшего, послевузовского и дополнительного медицинского образования на основе современных достижений науки и практики.

Глава 2. Особенности деятельности баз резидентуры

      3. Реализация программ резидентуры осуществляется организациями высшего и (или) послевузовского медицинского образования в аккредитованных клиниках организаций образования в области здравоохранения, университетских больницах, а также национальными и (или) научными центрами, научно-исследовательскими институтами, аккредитованными в качестве баз резидентуры.

      4. Размещение врачей-резидентов на клинических базах организаций высшего и послевузовского медицинского образования, в национальных и (или) научных центрах, научно-исследовательских институтах осуществляется по согласованию с уполномоченным органом в области здравоохранения на основании представления организаций высшего и послевузовского медицинского образования, национального и (или) научного центра, научно-исследовательского института.

      5. Руководитель базы резидентуры предусматривает введение должностей врачей-резидентов в штатной структуре подразделений, оказывающих медицинские услуги, и обеспечивает предоставление рабочих мест врачам-резидентам на период обучения на клинической базе.

      6. Для обучения врача-резидента и привлечения к предоставлению услуг заключается:

      1) договор об обучении, заключаемый между организацией высшего и (или) послевузовского образования, базой резидентуры и врачом-резидентом для организации высшего и (или) послевузовского образования;

      2) договор об обучении, заключаемый между национальным и (или) научным центром, научно-исследовательским институтом и врачом-резидентом для национальных и (или) научных центров, научно-исследовательских институтов, аккредитованных в качестве баз резидентуры.

      7. База резидентуры предоставляет рабочее место врачу-резиденту на основании договора базы резидентуры с организацией высшего и (или) послевузовского образования, а также национального и (или) научного центра, научно-исследовательского института.

      8. Руководство базы резидентуры в организационной структуре определяется должностное лицо, осуществляющее контроль за обучающимися, осуществляющее деятельность по управлению качеством оказания медицинских услуг врачами-резидентами.

      9. Руководство базы резидентуры обеспечивает доступ врачей-резидентов к информации о действующих процедурах организации, определяет уровни доступа персонала, в том числе врачей-резидентов, к конфиденциальной информации.

      10. База резидентуры предоставляет (или обеспечивает) резидентам идентификационные бейджи, необходимую защитную одежду, средства индивидуальной защиты и защитное оборудование (включая средства для радиационной безопасности).

      11. База резидентуры проводит мониторинг рабочей нагрузки резидентов, оказывает психологическую поддержку резидентам для минимизации стресса и его контроля.

      12. На базе резидентуры проводится выборочный клинический аудит листов назначений, сделанных резидентами, в текущих и закрытых медицинских картах на предмет соблюдения процедур организации и безопасности пациента.

      13. В период обучения на врача-резидента распространяются права и обязанности штатных работников базы резидентуры, правила трудового распорядка, требования по безопасности и охране труда базы резидентуры организации высшего и (или) послевузовского образования, национального и (или) научного центра, научно-исследовательского института.

      14. В процессе обучения на базе резидентуры врачам-резидентам старших курсов обучения предоставляется возможность выполнять роль наставников для интернов и врачей-резидентов младших курсов обучения.

Глава 3. Требования, предъявляемые к базам резидентуры

      15. Требованиями к базам резидентуры являются:

      1) наличие статуса клиники организации образования в области здравоохранения и (или) университетской больницы и (или) национального центра и (или) научного центра и (или) научно-исследовательского института;

      2) наличие аккредитации на соответствие оказываемых медицинских услуг установленным требованиям и стандартам в области здравоохранения;

      3) наличие аккредитации на соответствие требованиям, предъявляемым к базам резидентуры;

      4) наличие в штатном расписании базы резидентуры рабочих мест для врачей-резидентов.

  Приложение 5
к приказу Министр
здравоохранения
Республики Казахстан
от 21 декабря 2020 года
№ ҚР ДСМ-304/2020

Положение об интегрированном академическом медицинском центре и требования, предъявляемые к нему

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящее положение об интегрированном академическом медицинском центре и требования, предъявляемые к нему (далее – Положение) разработаны в соответствии с пунктом 4 статьи 220 Кодекса Республики Казахстан "О здоровье народа и системе здравоохранения", пунктом 5 статьи 40 Закона Республики Казахстан "Об образовании".

      Сноска. Пункт 1 - в редакции приказа Министра здравоохранения РК от 14.04.2023 № 69 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).

      2. В настоящем Положении используются следующие термины и определения:

      1) организация образования в области здравоохранения – организация образования, реализующая образовательные программы по направлениям подготовки "Здравоохранение" и (или) "Междисциплинарные программы, связанные со здравоохранением и социальным обеспечением (медицина)";

      2) клиника организации образования в области здравоохранения – структурное подразделение организации образования или организация здравоохранения, на базе которой реализуются образовательные программы технического и профессионального, послесреднего, высшего, послевузовского и дополнительного медицинского образования на основе современных достижений науки и практики;

      3) организация высшего и (или) послевузовского образования – высшее учебное заведение, реализующее образовательные программы высшего и (или) послевузовского образования и осуществляющее научно-исследовательскую деятельность;

      4) интегрированный академический медицинский центр – объединение организации высшего и (или) послевузовского медицинского образования с научными организациями в области здравоохранения и организациями здравоохранения с целью совместного использования ресурсов для улучшения качества медицинских услуг путем интеграции образования, исследований и клинической практики;

      5) оборудование – медицинские изделия, учебное оборудование (муляжи), используемые организацией образования в области здравоохранения медицинской организацией в лечебном и (или) образовательном процессах;

      6) организация медицинского образования – организация образования, реализующая программы образования по направлению подготовки "Здравоохранение";

      7) университетская больница – многопрофильное лечебно-профилактическое структурное подразделение организации высшего и послевузовского образования или многопрофильная лечебно-профилактическая организация, на базе которой реализуются образовательные программы высшего, послевузовского и дополнительного медицинского образования на основе современных достижений науки и практики.

      3. Интегрированный академический медицинский центр формируется на основе функционального или организационного объединения организации высшего и (или) послевузовского медицинского образования, научных организаций, клинических баз, клиник организации образования в области здравоохранения, университетской больницы по принципу полного цикла медицинских услуг, разработки и внедрения новых технологий и подготовки кадров.

      3-1. За медицинские услуги, которые оказаны в клинических подразделениях интегрированного академического медицинского центра, на базе которых размещены подразделения организаций образования в области здравоохранения (профильные клиники, клинические кафедры), устанавливается дополнительный коэффициент финансирования в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и в системе обязательного социального медицинского страхования.

      Сноска. Глава 1 дополнена пунктом 3-1 в соответствии с приказом Министра здравоохранения РК от 14.04.2023 № 69 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).

Глава 2. Основные задачи и функции, интегрированных академических медицинских центров

      4. Основными задачами интегрированного академического медицинского центра являются:

      1) формирование эффективного управления академическими и производственными процессами на основе единства стратегических целей и задач;

      2) формирование и развитие качественного медицинского образования на основе получения современных теоретических знаний и реальных практических навыков в условиях университетских клиник и клинических баз;

      3) устойчивое повышение качества медицинской помощи на основе доступа к передовым технологиям и научным разработкам;

      4) развитие широких клинических и лабораторных баз для проведения актуальных научных исследований с немедленным трансфертом их результатов в практическое здравоохранение;

      5) повышение финансовой устойчивости и эффективности деятельности всех членов объединения на основе интеграции и совместного использования ресурсов.

      5. Для решения поставленных задач интегрированный академический медицинский центр осуществляет следующие функции:

      1) обеспечение интеграции образования, науки и практики за счет использования результатов научных исследований в учебном и клиническом процессе, установления тесных связей между организацией высшего и (или) послевузовского медицинского образования, научными организациями и клиническими базами;

      2) совместное использование ресурсов для повышения эффективности научной, образовательной и клинической деятельности;

      3) создание единой информационной среды для обеспечения образовательной, научной и клинической деятельности;

      4) реализация на базе объединения единой системы подготовки непрерывного профессионального развития работников здравоохранения;

      5) обеспечение эффективного переноса результатов научных исследований в образовательный процесс и практику;

      6) создание современной базы для подготовки специалистов по приоритетным направлениям здравоохранения;

      7) формирование эффективной корпоративной системы управления путем повышения транспарентности при обмене информацией и принимаемых решений, распределения полномочий и обязанностей, обеспечение ответственности за условия труда и окружающей среды;

      8) анализ, апробацию, внедрение и реализацию протоколов диагностики и лечения на основе лучшей международной практики с последующей трансляцией их в практическое здравоохранение республики, в том числе с применением лекарственных препаратов и медицинских изделий, не зарегистрированных в республике и имеющих сертификат (FDA) (Соединенные штаты Америки), сертификат (CE) (Европейский союз);

      9) анализ, апробацию, внедрение и использование международно-признанными санитарно-эпидемиологическими стандартами;

      10) реализация собственных программ повышения квалификации и специализации;

      11) разработка и внедрение в клиническую практику инновационных медицинских технологий;

      12) внедрение передовых мировых образовательных технологий для обеспечения развития системы медицинского образования Республики Казахстан в рамках действующего законодательства;

      13) разработка и реализация образовательных программ в соответствии с потребностью практического здравоохранения республики на основе международных подходов в рамках действующего законодательства Республики Казахстан;

      14) трансляция в систему здравоохранения апробированных инновационных медицинских технологий, образовательных программ, программ повышения квалификации и специализации, международных стандартов.

      Сноска. Пункт 5 - в редакции приказа Министра здравоохранения РК от 14.04.2023 № 69 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).

Глава 3. Требования, предъявляемые к интегрированному академическому медицинскому центру

      6. Требованиями к интегрированному академическому медицинскому центру являются:

      1) наличие договора о совместной деятельности, заключенном между организациями, входящими в состав интегрированного академического медицинского центра;

      2) наличие коллегиального органа управления и исполнительного органа;

      3) наличие стратегии развития, утвержденной коллегиальным органом управления, интегрированного академического медицинского центра;

      4) доля иностранного профессорско-преподавательского состава Университета, входящего в состав интегрированного академического медицинского центра составляет не менее пяти процентов от штатной численности;

      5) наличие собственной многопрофильной университетской больницы, имеющей свидетельство о прохождении аккредитации по стандартам Международной объединенной комиссии (JCI, Соединенные штаты Америки);

      6) наличие собственной научной лаборатории соответствующей стандартам надлежащей лабораторной практики (GLP) и (или) надлежащей клинической практики (GCP).

      Сноска. Пункт 6 - в редакции приказа Министра здравоохранения РК от 14.04.2023 № 69 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).

On approval of regulations on the clinical base, the clinic of the health care educational institution, the university hospital, the residency base, the integrated academic medical center and requirements for them

Order of the Minister of Health of the Republic of Kazakhstan dated December 21, 2020 No. ҚР DSM-304/2020. Registered with the Ministry of Justice of the Republic of Kazakhstan on December 22, 2020 No. 21848

      Unofficial translation

      In accordance with paragraph 4 of Article 220 of the Code of the Republic of Kazakhstan dated July 7, 2020 On Public Health and Health Care System and paragraph 5 of article 40 of the Law of the Republic of Kazakhstan dated July 27, 2007 On Education, I hereby ORDER:

      1. Approve:

      1) the regulation on the clinical base and requirements for it in accordance with Appendix 1 to this order;

      2) the regulation on the clinic of the health care educational institution and requirements for it in accordance with Appendix 2 to this order;

      3) the regulation on the university hospital and requirements for it in accordance with Appendix 3 to this order;

      4) the regulation on the residency base and requirements for it in accordance with Appendix 4 to this order;

      5) the regulation on the integrated academic medical center and requirements for it in accordance with Appendix 5 to this order.

      2. Invalidate Order No. 628 of the Acting Minister of Healthcare of the Republic of Kazakhstan dated September 11, 2012 "On approval of the Regulations on clinical bases of medical educational institutions" (registered in the Register of the State Registration of Regulatory Legal Acts under No. 8010, published on October 15, 2012 in the legal information system "Adilet".

      3. In accordance with the procedure established by the legislation of the Republic of Kazakhstan, the Department of Science and Human Resources of the Ministry of Healthcare of the Republic of Kazakhstan shall:

      1) provide the state registration of this order with the Ministry of Justice of the Republic of Kazakhstan;

      2) post this order on the Internet resource of the Ministry of Healthcare of the Republic of Kazakhstan after its official publication;

      3) within ten working days after the state registration of this order with the Ministry of Justice of the Republic of Kazakhstan, report to the Legal Department of the Ministry of Healthcare of the Republic of Kazakhstan on execution of the actions provided for in subparagraphs 1) and 2) of this paragraph.

      4. Control over the execution of this order shall be assigned to the supervising Vice Minister of Healthcare of the Republic of Kazakhstan.

      5. This order shall take effect upon expiry of ten calendar days after the date of its first official publication.

      Minister of Healthcare
      of the Republic of Kazakhstan       A. Tsoi

      AGREED

      Minister of Education and Science

      of the Republic of Kazakhstan

      "___" ______________ 2020

  Appendix 1
  to Order No. ҚR DSM-304/2020
  of the Minister of Healthcare
  of the Republic of Kazakhstan
  of December 21, 2020

Regulation on the clinical base and requirements for it

Chapter 1. General provisions

      1. Regulation on the clinical base and requirements for it have been developed (hereinafter - the Regulation) in accordance with paragraph 4 of Article 220 of the Code of the Republic of Kazakhstan dated July 7, 2020 On Public Health and Health Care System, paragraph 5 of Article 40 of the Law of the Republic of Kazakhstan dated July 27, 2007 On Education.

      2. The following terms and definitions shall be used in this Regulation:

      1) specialized professional - a health professional with a higher medical education who holds a certificate in health care;

      2) learners - students, trainees of additional education programmes of health care educational institutions;

      3) healthcare educational institution - an education institution that implements educational programmes in "Healthcare" training directions and (or) "Interdisciplinary programmes related to healthcare and social security (medicine)";

      4) dual training - a form of human resources training that combines training in an educational institution with mandatory periods of in-service training and professional practice at an enterprise (in an organization) with the provision of jobs and compensation to students with equal responsibility of the enterprise (organization), the educational institution and the student;

      5) equipment - medical devices, educational equipment (dummies) used by the health care educational institution and the clinical base in the treatment and (or) educational processes;

      6) clinical base - a healthcare organization that is used by an educational institution for training and advanced training of healthcare professionals under an agreement on joint activities;

      7) resident physician - a doctor who studies within the educational residency programme and works in a medical organization under the supervision of a mentor;

      8) a mentor - a health professional with at least five years of experience, appointed by the head of a medical organization or medical educational institution to provide practical assistance in the professional adaptation of students in medical education programmes and young specialists, carrying out activities on the basis of the trinity of education, science and practice.

Chapter 2. The main tasks and functions of clinical bases

      3. The main tasks of the clinical bases shall be:

      1) creation of the necessary conditions for practice-oriented clinical training of students of health care educational institutions within the framework of the medical services provision in accordance with the clinical base profile;

      2) use of collaboration possibilities with the health care educational institution for the continuous professional development of the clinical base staff, implementation of the research and innovation results in the work of the clinical base.

      4. To pursue the set tasks, the clinical bases shall perform the following functions:

      1) creation of the necessary conditions for the educational process and research work by the specialized departments of health educational institutions, including:

      provision of health care educational institutions with the necessary training and auxiliary premises;

      providing the research and teaching faculty and students of health care educational institutions with access to the Internet;

      providing admission for the research and teaching faculty, specialists of clinical departments and students of health care educational institutions to the educational, scientific, treatment and diagnostic process of the consultation work in a medical organization, including in specialized unitts of a medical organization, including a surgery unit, an intensive care unit, in accordance with the needs of the educational and medical processes and the procedure established by the internal organizational and administrative documents of the medical organization, except for cases when the admission of students to the medical process is not permitted by the current legislation and (or) the requirements of patients;

      providing health care educational institution with access to medical records, statistical data and archival documents, in compliance with the confidentiality conditions stipulated by the current legislation in relation to information on individuals (patients);

      providing the staff and students of health care educational institutions with healthy and safe working conditions in accordance with the current legislation when performing work on the territory of the clinical base;

      carrying out organizational-technical measures for safety and labor protection;

      providing the research and teaching staff and students of health care educational institutions (interns, residents) with personal protective equipment necessary for work in specialized departments of the clinical base;

      familiarization of the medical and research and pedagogical staff with service instructions and internal regulations, internal organizational and administrative acts of the clinical base concerning the medical activities order;

      participation in the formation of the practical training content and its methodology, in the preparation of work programmes, in the process of conducting various types of practices;

      providing a sufficient amount of independent work during professional practice, in order to consolidate theoretical knowledge and master professional competencies;

      introduction of dual training, which provides for a combination of theoretical training with practical training at clinical sites, with the obligatory assignment of a mentor from among the medical personnel of the clinical base: for higher and (or) postgraduate medical organizations - no more than five students per mentor, for medical colleges - no more than three students per mentor, which enables addressing the task of training specialists who are fully prepared to perform specific occupational functions, including effective mechanisms for the graduates’ subsequent employment;

      2) ensuring continuous professional development of health professionals of the clinical base, including with healthcare educational institutions, for which the healthcare organization is a clinical base;

      3) provision of medical services to patients.

Chapter 3. Requirements for clinical bases

      5. Requirements for clinical bases of health care educational institutions shall be as follows:

      1) availability of accreditation for the compliance of the provided medical services with the established requirements and standards in health care;

      2) availability of accreditation for compliance with the requirements for clinical bases;

      3) existence of a joint activity agreement between a healthcare organization and a healthcare educational institution;

      4) providing opportunities for engaging qualified health professionals of the clinical base in mentoring in the training of students at clinical bases.

      6. A medical organization, which is a clinical base, shall register teachers of clinical departments in the Resources Management System portal as part-timers by creating a separate domain of freelancers, assigning a login and password to access the Integrated Medical Information System of the organization for pursuance of treatment and diagnostic activities.

      7. Mentors involved in students training at clinical bases shall contribute to consolidation of students' theoretical and practical skills in clinical conditions, contribute to improving the quality of clinical training and shall meet the following eligibility criteria:

      1) a qualified specialized professional with at least five years of practice in the core activity;

      2) trained as a mentor for the fulfillment of an educational programme of a respective medical education level (technical and professional, post-secondary, higher and (or) postgraduate (residency) medical education).

  Appendix 2
  to Order No. ҚR DSM-304/2020
  of the Minister of Healthcare
  of the Republic of Kazakhstan
  of December 21, 2020

Regulations on the clinic of the health care educational institution and requirements for it

Chapter 1. General provisions

      1. The regulation on the clinic of the health care educational institution and requirements for it (hereinafter - the Regulation) have been developed in accordance with paragraph 4 of Article 220 of the Code of the Republic of Kazakhstan dated July 7, 2020 On Public Health and Health Care System, paragraph 5 of Article 40 Law of the Republic of Kazakhstan dated July 27, 2007 On Education.

      2. The following terms and definitions shall be used in this Regulation:

      1) secondary level - the level of medical care by specialized professionals who provide specialized medical care in outpatient, hospital-replacing and inpatient conditions, including in the field of practice of the specialists providing medical care at the primary level;

      2) clinic of the health care educational institutions (hereinafter -CHCEI) - a structural unit of the educational institution or health care organization, on whose basis educational programmes of technical and professional, post-secondary, higher, postgraduate and additional medical education are implemented based on modern achievements in science and practice;

      3) learners - students, trainees of additional education programmes of health care educational institutions;

      4) equipment - medical devices, educational equipment (dummies) used by the health care educational institution and the clinical base in the treatment and (or) educational processes;

      5) healthcare educational institution - an organization of education that implements educational programmes in "Healthcare" and (or) "Interdisciplinary programmes related to healthcare and social security (medicine)";

      6) study rooms - premises of the clinic of the healthcare educational institution, intended for use by the healthcare educational institution for the learning process purposes;

      7) a mentor - a health professional with at least five years of experience, appointed by the head of a medical organization or medical educational institution to provide practical assistance in the professional adaptation of students in medical education programmes and young specialists, practicing on the basis of the trinity of education, science and practice;

      8) dual training - a form of human resources training that combines training in an educational institution with mandatory periods of in-service training and professional practice at an enterprise (organization) with the provision of jobs and compensation to students with equal responsibility of the enterprise (organization), the educational institution and the learner;

      9) specialized professional - a health professional with a higher medical education who holds a certificate in health care;

      10) resident physician - a doctor who studies within the educational residency programme and works in a medical organization under the supervision of a mentor;

      11) the authorized body in healthcare (hereinafter - the authorized body) - the central executive body that exercises management and cross-sectoral coordination in the health protection of the citizens of the Republic of Kazakhstan, medical and pharmaceutical science, medical and pharmaceutical education, sanitary-epidemiological welfare of the population, drug and medical devices circulation, quality of medical services (assistance).

      3. The CHCEI status shall be obtained by:

      1) treatment- preventive structural unit of the health care educational institution;

      2) a health care organization that provides secondary medical care, on the decision of the local executive body of the region, the city of republican status and the capital, with the consent of the owner and the authorized body.

      A healthcare organization shall obtain the CHCEI status in relation to only one healthcare educational institution.

      4. Subdivisions of the health care educational institution (specialized clinics, clinical departments) shall be established with the CHCEI. The share of subdivisions of the health care educational institution (specialized clinics, clinical departments) shall not exceed 50% of all clinical subdivisions of the CHCEI, in which medical services are provided.

      In the staff structure of subdivisions of the health care educational institution (in specialized clinics, clinical departments), at least 50% of teachers of the health care educational institution (part-timers) shall practice as doctors.

      5. An additional funding ratio shall be established for medical services provided in clinical units of the CHCEI, where the structural units of the health care educational institution are based.

      6. The relationship between the health care educational institution and the health care organization, which is the CHCEI, shall be based on bilateral agreements, including the statutorily required presence on the CHCEI basis of structural units of the health care educational institution, and shall be governed by this Regulation.

Chapter 2. Main tasks and functions of the clinic of the health care educational institution

      7. The CHCEI shall pursue the following main tasks:

      1) creation of the necessary conditions for practice-oriented clinical training of students of health care educational institutions within the framework of providing medical services in accordance with the CHCEI profile;

      2) creating the necessary conditions for improving the quality and expanding the range of services provided, for continuous professional development of CHCEI members by availing of the benefits of the health care educational institutions’ units’ being at its base;

      3) providing the necessary support and creating conditions for research and innovation activities of the specialized units of the health care educational institutions;

      4) creation of the necessary conditions for implementation of the research and innovation activities’ results in the CHCEI work.

      8. To pursue the set tasks, the CHCEI shall perform the following functions:

      1) ensuring joint work of clinical units, laboratories and auxiliary units of the CHCEI with specialized departments, scientific units of the health care educational institutions;

      2) creation of the necessary conditions for the educational process and research work by the specialized units of health care educational institutions, including:

      provision of health care educational institutions with premises (lecture halls, study rooms, laboratories, simulation classes) and auxiliary premises (cloakroom for students, laboratory rooms, conditions for meals);

      providing the research and teaching faculty, and students of health care educational institutions with access to the Internet;

      providing admission for the research and teaching faculty, specialists of clinical departments and students of health care educational institutions to the educational, scientific, treatment and diagnostic process of the consultation work in the CHCEI, including in the CHCEI specialized units, including a surgery unit, an intensive care unit, in accordance with the needs of the educational and medical processes and the procedure established by the internal organizational and administrative documents of the CHCEI, except for cases when the admission of students to the medical process is not permitted by the current legislation and (or) the requirements of the patients;

      authorizing research and teaching faculty members (teachers) of the health care educational institution to maintain medical and (or) nursing documentation when they perform medical and diagnostic work, also allowing students to make entries in medical and (or) nursing documentation under the control and responsibility of teachers, in order to form and develop in students the skills and competencies in the practical (clinical) work, focused on the high quality of medical services provided and an individual approach to each patient;

      providing health care educational institutions with access to medical records, statistical data and archival documents, in compliance with the confidentiality conditions stipulated by the current legislation in relation to information about individuals (patients);

      material and technical assistance to the occupational training process and joint research work;

      providing the staff and students of health care educational institutions with healthy and safe working conditions in accordance with the current legislation when performing work on the CHCEI territory;

      carrying out organizational-technical measures for safety and labor protection;

      providing the research and teaching staff and students of health care educational institutions with personal protective equipment necessary for work in the CHCEI specialized units;

      familiarization of medical and research-pedagogical staff with service instructions and internal regulations, internal organizational and administrative acts of the CHCEI pertaining to the procedure for carrying out medical activities;

      participation in the formation of the practical training content and its methodology, in the preparation of work programmes, in the process of conducting various types of practices;

      providing a sufficient amount of independent work during professional practice in order to consolidate theoretical knowledge and master professional competencies;

      introduction of dual training, which provides for a combination of theoretical training with practical training at clinical sites, with the obligatory assignment of a mentor from among the CHCEI medical personnel: for higher and (or) postgraduate medical organizations - no more than five students per mentor, for medical colleges - no more than three students per mentor, which enables addressing the task of training specialists who are fully prepared to perform specific occupational functions, including effective mechanisms for subsequent employment of the graduates.

      3) ensuring continuous professional development of the CHCEI health professionals with the participation of healthcare educational institutions;

      4) provision of medical services to patients;

      5) carrying out research work in collaboration with specialized units of healthcare educational institutions;

      6) ensuring developments and conducting in the prescribed manner of clinical trials, new effective methods of diagnosis, treatment, rehabilitation of patients;

      7) conducting clinical, research-practical and pathological-anatomical conferences, seminars, master classes, consultations, case conferences;

      8) publication of joint scientific works and medical research developments, methodological manuals and recommendations;

      9) organization and improvement of work on the joint use of medical products of the CHCEI and healthcare educational institution used in medical, educational or scientific activities on the CHCEI territory.

Chapter 3. Requirements for health care educational institutions’ clinics

      9. The requirements for the CHCEI shall be:

      1) provision of secondary medical services;

      2) availability of accreditation for compliance of the provided medical services with the established requirements and standards in the health care;

      3) availability of accreditation for compliance with the requirements for the CHCEI;

      4) presence of a decision of the local executive body of the region, the city of republican status and the capital, consent of the owner and the authorized body on determining a treatment-and-preventive structural unit of the health care educational institution or the organization of health care as a CHCEI for the organization of education in the health care;

      5) presence of the health care educational institution’s units (specialized clinics, clinical departments) in the CHCEI;

      6) providing opportunities for engaging qualified health professionals of the health care educational institution’s clinic in mentoring for the period of students’ training in clinics of the health care educational institution.

      10. The medical organization, which is the clinic of the health care educational institution, shall register teachers of clinical departments on the portal Resource Management System as part-timers in the profile or by creating a separate domain of freelancers, assigning a login and password to access the Integrated Medical Information System of the organization for pursuance of medical and diagnostic activities.

      11. The eligibility requirement for persons appointed to the positions of heads of the educational institution units (specialized clinics, clinical departments) in the CHCEI shall be at least five years of practice in the core activity and the presence of achievements in medical practice.

      12. Mentors involved in the students training at the CHCEI shall contribute to the consolidation of the theory and practice of the students in the CHCEI conditions, monitor the quality of clinical training and meet the eligibility criteria such as:

      1) a qualified specialized professional with at least five years of practice in the core activity;

      2) completed training ( career development certification course) in mentoring for the fulfillment of an educational programme of a respective medical education level (technical and professional, post-secondary, higher and (or) postgraduate (residency) medical education).

  Appendix 3
  to Order No. ҚR DSM-304/2020
  of the Minister of Healthcare
  of the Republic of Kazakhstan
  of December 21, 2020

Regulation on the university hospital and requirements for it

Chapter 1. General Provisions

      1. Regulation on the university hospital and requirements for it (hereinafter - the Regulation) have been developed in accordance with paragraph 4 of Article 220 of the Code of the Republic of Kazakhstan dated July 7, 2020 On Public Health and Health Care System, paragraph 5 of Article 40 of the Law of the Republic of Kazakhstan dated July 27, 2007 On Education.

      2. The following terms and definitions shall be used in this Regulation:

      1) specialized professional - a health professional with a higher medical education who holds a certificate in health care;

      2) learners - students, trainees of additional education programmes of health care educational institutions;

      3) the authorized body in health care (hereinafter -the authorized body) - the central executive body that exercises management and cross-sectoral coordination in the health protection of citizens of the Republic of Kazakhstan, medical and pharmaceutical science, medical and pharmaceutical education, sanitary-epidemiological welfare of the population, circulation of medicines and medical devices, the quality of medical services (assistance);

      4) dual training - a form of human resources training that combines training in an educational institution with mandatory periods of in-service training and professional practice at an enterprise (in an organization) with the provision of jobs and compensation to students with equal responsibility of the enterprise (organization), the educational institution and the student;

      5) resident physician - a doctor who studies within the educational residency programme and works in a medical organization under the supervision of a mentor;

      6) a mentor - a health professional with at least five years in practice, appointed by the head of a medical organization or medical educational institution to provide practical assistance in the professional adaptation of students in medical education programmes and young specialists, carrying out activities on the basis of the trinity of education, science and practice;

      6) university hospital - a multi-field medical-preventive structural unit of the organization of higher and postgraduate education or a multifield medical- preventive organization, where educational programmes of higher, postgraduate and additional medical education are implemented based on modern achievements of science and practice.

      3. University hospitals shall have one of the following forms of interaction with the higher and (or) postgraduate medical education institution:

      1) a multi-field structural unit of the higher and (or) postgraduate medical education institution that provides tertiary level medical care;

      2) a multi-field healthcare organization providing secondary medical care:

      trust-managed higher and (or) postgraduate medical education institution;

      a subsidiary of a higher and (or) postgraduate medical education institution.

      4. The status of a university hospital shall be assigned by the authorized body in health care of the Republic of Kazakhstan upon the proposal of the corporate governance body (board of directors and (or) supervisory board) of the higher and (or) postgraduate medical education institution with the consent of the owner.

      5. In university hospitals, at least in 90% of all the structural units of the university hospital, in which medical services are provided, specialized clinics (clinical departments) shall be established.

      In the staff structure of the university hospital, at least two-thirds of the wage rates (salaries) of the payroll of doctors and nurses of higher qualifications shall be provided to the teaching staff of the higher and (or) postgraduate medical education institution.

      6. An additional funding ratio shall be established for medical services provided in clinical units of the university hospital, where the structural units of the health care educational institution are based.

Chapter 2. The main tasks and functions of the university hospital

      7. The university hospital shall pursue the following main tasks:

      1) creation of the necessary conditions for the practice-oriented clinical training of students of health care educational institutions within the medical care provision at all levels, as well as using modern forms and methods of training, achievements of medical science and practical healthcare;

      2) creation of the necessary conditions for improving the quality and expanding the range of services provided, continuous professional development of university hospital staff and the health care educational institution;

      3) research activities in health care in collaboration with the specialized units of the higher and (or) postgraduate medical education institution;

      4) creation of the necessary conditions for the research results application in practical health care, and also in the process of clinical training of students;

      5) educating socially responsible leaders of medicine of the future, prioritizing the life and health of their patients.

      8. To pursue the set tasks, university hospitals shall perform the following functions:

      1) ensuring the joint work of clinical units, laboratories and auxiliary units of a university hospital with specialized departments and (or) cyclic methodological commissions and (or) courses and (or) modules, scientific units of the higher and (or) postgraduate medical education institution ;

      2) creation of the necessary conditions for the educational process and research work by the specialized units of the higher and (or) postgraduate medical education institution, including:

      provision of training and auxiliary premises to higher and (or) postgraduate medical education institutions;

      provision of training and auxiliary premises with a minimum list of equipment and furniture for training and auxiliary facilities of university hospitals;

      providing admission for the research and teaching faculty, specialists of clinical departments and students of health care educational institutions to the implementation of educational, scientific, treatment and diagnostic process of the consultation work in a university hospital, including in specialized units of a university hospital and (or) clinic, in accordance with the needs of the educational and medical processes and the procedure established by the internal organizational and administrative documents of the university hospital and (or) clinic, except for cases where the admission of students to the medical process is not permitted by the current legislation and (or) the requirements of patients;

      work with medical and (or) nursing documentation by research and teaching faculty members (teachers) of the institution of higher and (or) postgraduate medical education when they perform medical and diagnostic work, also the ability for students to make entries in medical and (or) nursing documentation under the control and responsibility of teachers, in order to form and develop the skills of practical (clinical) work in students, focused on the high quality of medical services provided and an individual approach to each patient;

      providing higher and (or) postgraduate medical education institutions with access to medical records, statistical data and archival documents, subject to confidentiality conditions;

      material and technical assistance to the occupational training process and joint research work;

      providing the staff and students of the higher and (or) postgraduate medical education institution with healthy and safe working conditions when performing work on the clinical base territory;

      carrying out organizational-technical measures for safety and labor protection;

      providing research and teaching staff and students of the higher and (or) postgraduate medical education institution with personal protective equipment necessary for work in specialized units of the university hospital;

      participation in the formation of the practical training content and its methodology, in the preparation of work programmes, in the process of conducting various types of practices;

      providing a sufficient amount of independent work during professional practice, in order to consolidate theoretical knowledge and master professional competencies;

      introduction of dual training, which provides for a combination of theoretical training with practical training at a university hospital, with the assignment of a mentor from among the medical staff of a university hospital with no more than five students per mentor, for training of specialists who are fully prepared to perform specific occupational functions, including effective mechanisms of subsequent employment of the graduates;

      3) provision of advanced training for the university hospital’s healthcare professionals, including on the basis of higher and (or) postgraduate medical education institutions;

      4) provision of medical services to patients;

      5) carrying out research work in collaboration with the specialized units of the higher and (or) postgraduate medical education institution;

      6) ensuring developments and conducting in the prescribed manner of clinical trials, new effective methods of diagnosis, treatment, rehabilitation of patients;

      7) conducting clinical, research-practical and pathological-anatomical conferences, seminars, master classes, consultations, case conferences; 8) publication of joint scientific works and medical research developments, manuals;

      9) organization and improvement of work on the joint use of medical devices of the university hospital and the higher and (or) postgraduate medical education institution applied in medical, educational or scientific activities on the territory of the university hospital.

Chapter 3. Requirements for university hospitals

      9. Requirements for university hospitals shall be:

      1) provision of secondary medical services;

      2) status of a multifield medical-preventive structural unit of the higher and (or) postgraduate medical education institution and (or) a multifield medical-preventive organization;

      3) availability of accreditation for compliance of the provided medical services with the established requirements and standards in health care;

      4) availability of accreditation for compliance with the requirements for university hospitals;

      5) creation of specialized clinics (clinical departments) in at least 90% of all structural units of the university hospital, in which medical services are provided;

      6) provision of at least two-thirds of the wage rates (salaries) of the payroll of doctors, nurses of the highest qualification to the teaching staff of the higher and (or) postgraduate medical education institution.

      10. A medical organization, which is a university hospital, shall register teachers of clinical departments in the Resource Management System portal as part-time workers by creating a separate domain for freelancers, assigning a login and password to access the Organization's Integrated Medical Information System for pursuance of treatment and diagnostic activities.

      11. The eligibility requirement for persons appointed to the positions of heads of departments of institutions of higher and (or) postgraduate medical education in university hospitals shall be at least five years of clinical practice in the core activity.

      12. Mentors involved in the training of students at the university hospital shall contribute to the consolidation of students' theory and practice in a university hospital, contribute to the improvement of the quality of clinical training and meet the eligibility criteria such as:

      1) a qualified specialized professional with at least five years of practice in the core activity;

      2) completed training (career development certification course) in mentoring for the fulfillment of an educational programme of a respective medical education level (technical and professional, post-secondary, higher and (or) postgraduate (residency) medical education).

  Appendix 4
  to Order No. ҚR DSM-304/2020
  of the Minister of Healthcare
  of the Republic of Kazakhstan
  of December 21, 2020

Regulation on the residency base and requirements for it

Chapter 1. General Provisions

      1. The regulation on the residency base and requirements for it have been developed in accordance with subparagraph 217 of paragraph 1, article 1 of the Code of the Republic of Kazakhstan dated July 7, 2020 On Public Health and Health Care System, paragraph 5, article 40 of the Law of the Republic of Kazakhstan dated July 27, 2007, On Education.

      2. The following terms and definitions shall be used in this Regulation:

      1) specialized professional - a medical worker with a higher medical education who holds a certificate in health care;

      2) clinic of health care educational institution - a structural unit of a healthcare educational institution or a health care organization, where educational programmes of technical and professional, post-secondary, higher, postgraduate and additional medical education are implemented based on modern achievements of science and practice;

      3) dual training - a form of human resources training that combines training in the educational institution with mandatory periods of in-service training and professional practice at the enterprise (in the organization) with the provision of jobs and compensation to students with equal responsibility of the enterprise (organization), the educational institution and the student;

      4) higher and (or) postgraduate education institution - a higher educational institution that implements educational programmes of higher and (or) postgraduate education and carries out research;

      5) equipment - medical devices, educational equipment (dummies) used by the health care educational institution and the residency base in medical and (or) educational processes;

      6) medical educational institution - an educational institution implementing educational programmes in "Healthcare" training directions;

      7) residency base - a clinic of a health care educational institution, a university hospital, a national center, a scientific center or a research institute, accredited as a medical organization, on the basis of which residency programmes are implemented in the manner prescribed by the authorized body;

      8) resident physician - a doctor who studies within the educational residency programme and works in a medical organization under the supervision of a mentor;

      9) mentor - a health professional with at least five years of experience, appointed by the head of a medical organization or medical educational institution to provide practical assistance in the professional adaptation of students in medical education programmes and young professionals, carrying out activities on the basis of the trinity of education, science and practice;

      10) university hospital - a multifield medical-preventive structural unit of the higher and postgraduate education institution or a multifield medical-preventive organization, in which educational programmes of higher, postgraduate and additional medical education are implemented based on modern achievements of science and practice.

Chapter 2. Specifics of the residency bases’ activity

      3. The residency programmes shall be carried out by higher and (or) postgraduate medical education institutions in accredited clinics of health care educational institutions, university hospitals, and also national and (or) scientific centers, research institutes accredited as residency bases.

      4. Placement of resident physicians at clinical bases of higher and (or) postgraduate medical education institutions, in national and (or) scientific centers, research institutes shall be agreed upon with the authorized body in health care as requested by the higher and (or) postgraduate medical education institution, national and (or) a scientific center, research institute.

      5. The head of the residency base shall ensure the presence of resident physician positions in the staff of the units providing medical services and job placement for resident physicians during the training period at the clinical base.

      6. For a resident physician’s training and engagement in the provision of services:

      1) a training agreement shall be concluded between the higher and (or) postgraduate medical education institution, the residency base and a resident physician for the institution of higher and (or) postgraduate education;

      2) a training agreement shall be concluded between the national and (or) scientific center, scientific research institute and a resident physician for national and (or) scientific centers, scientific research institutes accredited as residency bases.

      7. The residency base shall ensure job placement for a resident physician on the basis of the agreement with the higher and (or) postgraduate medical education institution and also a national and (or) scientific center, research institute.

      8. The residency base administration shall designate a qualified person in the organizational structure to exercise control over students, to manage the quality of medical services provided by resident physicians.

      9. The residency base administration shall provide access for resident physician to information on the organization's current procedures, determine the levels of access for personnel, including resident physicians, to confidential information.

      10. The residency base shall provide residents with identification badges, necessary protective clothing, personal and other protective equipment (including radiation safety equipment).

      11. The residency base shall monitor the residents’ workload, provide psychological support to residents to minimize stress and control it.

      12. The residency shall carry out a selective clinical audit of the records of medication prescribed by residents in current and closed medical records for compliance with organizational procedures and patient safety.

      13. During the training period, the rights and obligations of full-time employees of the residency base, labor regulations, labor safety and health requirements of the residency base of the higher and (or) postgraduate medical education institution, national and (or) scientific center, research institute, shall apply to the resident physician.

      14. During the residency training, resident physicians in senior years shall be given the opportunity to act as mentors for interns and resident physicians in junior years.

Chapter 3. Requirements for residency bases

      15. Requirements for residency bases shall be:

      1) the status of a clinic of a healthcare educational institution and (or) a university hospital and (or) a national center and (or) a scientific center and (or) a research institute;

      2) availability of accreditation for the compliance of the provided medical services with the established requirements and standards in health care;

      3) availability of accreditation for compliance with the requirements for residency bases;

      4) presence in the residency base’s staff list of the positions for resident physicians.

  Appendix 5
  to Order No. ҚR DSM-304/2020
  of the Minister of Healthcare
  of the Republic of Kazakhstan
  of December 21, 2020

Regulation on the integrated academic medical center and requirements for it

Chapter 1. General Provisions

      1. The Regulation on the integrated academic medical center and requirements (hereinafter -the Regulation) for it have been developed in accordance with paragraph 4, Article 220 of the Code of the Republic of Kazakhstan dated July 7, 2020 On Public Health and Health Care System, paragraph 5, Article 40 of the Law of the Republic Kazakhstan dated July 27, 2007 On Education.

      2. The following terms and definitions shall be used in this Regulation:

      1) healthcare educational institution - an educational institution that implements educational programmes in the "Healthcare" training directions and (or) "Interdisciplinary programmes related to healthcare and social security (medicine)";

      2) clinic of healthcare educational institution - a structural subdivision of an educational institution or a health care organization, where educational programmes of technical and professional, post-secondary, higher, postgraduate and additional medical education are implemented based on modern achievements of science and practice;

      3) higher and (or) postgraduate educational institution - a higher educational institution that implements educational programmes of higher and (or) postgraduate education and carries out research;

      4) an integrated academic medical center - an association of the higher and (or) postgraduate medical education institution with scientific organizations in health care and healthcare organizations for the shared use of resources to improve the medical services quality through the integration of education, research and clinical practice;

      5) equipment - medical devices, educational equipment (dummies) used by a healthcare educational institution in medical and (or) educational processes;

      6) medical education institution - an educational institution implementing educational programmes in "Healthcare" training direction;

      7) university hospital - a multifield medical-preventive structural unit of the higher and postgraduate educational institution or a multifield medical-preventive organization, where educational programmes of higher, postgraduate and additional medical education are implemented based on modern achievements in science and practice.

      3. An integrated academic medical center shall be formed on the basis of a functional or organizational combination of a higher and (or) postgraduate medical education institution, scientific organizations, clinical bases, clinics of health care educational institution, a university hospital on the principle of a full cycle of medical services, development and implementation of new technologies and human resources training.

Chapter 2. Main tasks and functions of integrated academic medical centers

      4. The main tasks of an integrated academic medical center shall be:

      1) formation of effective management of academic and operating processes based on the unity of strategic goals and objectives;

      2) formation and development of high-quality medical education based on the acquisition of modern theoretical knowledge and actual practical skills in the conditions of university clinics and clinical bases;

      3) sustainable improvement of the medical care quality based on access to advanced technologies and scientific developments;

      4) development of extensive clinical and laboratory facilities to conduct relevant scientific research with the immediate transfer of its results to practical health care;

      5) enhancing the financial stability and efficiency of all members of the association on the basis of integration and joint use of resources.

      5. To pursue the set tasks, the integrated academic medical center shall perform the following functions:

      1) ensuring integration of education, science and practice by using the scientific research results in the educational and clinical process, establishing close ties between the higher and (or) postgraduate medical education institution, scientific organizations and clinical bases;

      2) joint use of resources to improve the efficiency of scientific, educational and clinical activities;

      3) creation of a unified information environment to ensure educational, scientific and clinical activities;

      4) implementation, on the basis of the integration, of a uniform system of training for continuous professional development of healthcare professionals;

      5) ensuring an effective transfer of scientific research results into the educational process and practice;

      6) creation of a modern base for training of professionals in health care priority areas;

      7) formation of an effective corporate management system by increasing transparency in the exchange of information and decisions made, distribution of powers and responsibilities, ensuring responsibility for working conditions and environment.

Chapter 3. Requirements for an integrated academic medical center

      6. The requirements for an integrated academic medical center shall be:

      1) existence of an agreement on joint activities between the organizations that are part of the integrated academic medical center;

      2) presence of a collegial management body and an executive body;

      3) presence of a development strategy approved by the collegial governing body of an integrated academic medical center.