Об утверждении Положения об участковых комиссиях

Утративший силу

Постановление акимата Алматинской области от 15 апреля 2020 года № 169. Зарегистрировано Департаментом юстиции Алматинской области 20 апреля 2020 года № 5485. Утратило силу постановлением акимата Алматинской области от 26 сентября 2023 года № 327

      Сноска. Утратило силу постановлением акимата Алматинской области от 26.09.2023 № 327 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

      В соответствии с пунктом 3 статьи 5 Закона Республики Казахстан от 17 июля 2001 года "О государственной адресной социальной помощи", пунктом 8 Типового положения об участковых комиссиях, а также критериев определения нуждаемости в государственной адресной социальной помощи по результатам обследования материального положения заявителя, утвержденного приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 28 января 2009 года № 29-п (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 5562), акимат Алматинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Утвердить прилагаемое Положение об участковых комиссиях.

      2. Признать утратившим силу постановление акимата Алматинской области "Об утверждении Положения об участковых комиссиях по проведению обследования материального положения лиц (семей), обратившихся за адресной социальной помощью" от 16 февраля 2015 года № 81 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 3103, опубликован 27 марта 2015 года в информационно-правовой системе "Әділет").

      3. Государственному учреждению "Управление координации занятости и социальных программ Алматинской области" в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего постановления в Департаменте юстиции Алматинской области;

      2) размещение настоящего постановления на интернет-ресурсе акимата Алматинской области после его официального опубликования;

      3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего постановления представление в государственно-правовой отдел аппарата акима Алматинской области сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

      4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя акима Алматинской области Б. Байжуманова.

      5. Настоящее постановление вступает в силу со дня государственной регистрации в органах юстиции и вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Аким области А. Баталов
     
      СОГЛАСОВАНО
      Секретарь Алматинского областного
      маслихата Дюсембинов С.М.

  Приложение к постановлению акимата Алматинской области

Положение об участковых комиссиях

1. Общие положения

      1. Настоящее Положение об участковых комиссиях разработано в соответствии с пунктом 3 статьи 5 Закона Республики Казахстан от 17 июля 2001 года "О государственной адресной социальной помощи", пунктом 8 Типового положения об участковых комиссиях, а также критериев определения нуждаемости в государственной адресной социальной помощи по результатам обследования материального положения заявителя, утвержденного приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 28 января 2009 года № 29-п (далее - Приказ) (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 5562).

      2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:

      уполномоченный орган - местный исполнительный орган района, города областного значения, района в городе, города районного значения, осуществляющий назначение адресной социальной помощи;

      участковая комиссия - специальная комиссия, создаваемая решением акимов соответствующих административно-территориальных единиц для проведения обследования материального положения лиц (семей), обратившихся за адресной социальной помощью.

      Также в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 21 мая 2013 года № 504 "Об утверждении Типовых правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан" уполномоченный орган осуществляет оказание социальной помощи, а участковые комиссии проводят обследования материального положения лиц (семей), обратившихся за социальной помощью.

      3. Участковые комиссии (далее – Комиссии) являются постоянно действующим коллегиальным органом на территории соответствующих административно-территориальных единиц. Комиссии организовывают свою работу на принципах открытости, гласности, коллегиальности и беспристрастности.

      4. Комиссии в своей деятельности руководствуются Конституцией, Законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, нормативными правовыми актами Республики Казахстан, настоящим Положением, а также критериями определения нуждаемости в государственной адресной социальной помощи по результатам обследования материального положения заявителя.

2. Задачи и функции Комиссии

      5. Основной задачей Комиссии является содействие уполномоченному органу, а в сельской местности - акиму поселка, села, сельского округа в деятельности по оказанию государственной адресной социальной помощи населению (далее - адресная социальная помощь) или социальной помощи, предоставляемой в соответствии с Правилами оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан (далее - Правила), утверждаемыми местными представительными органами, повышению их адресности.

      6. К основным функциям Комиссии относятся:

      1) проведение обследования материального положения лица (семьи), обратившегося за назначением адресной социальной помощи или оказанием социальной помощи, предоставляемой в соответствии с Правилами (далее – обследование);

      2) при необходимости направление запроса в соответствующие органы для получения недостающих сведений, необходимых для проведения обследования материального положения лица (семьи), обратившегося за назначением адресной социальной помощи;

      3) составление акта обследования материального положения лица (далее - заявитель), обратившегося за назначением адресной социальной помощи или оказанием социальной помощи, предоставляемой в соответствии с Правилами;

      4) на основании представленных документов и (или) результатов обследования подготовка заключения о необходимости предоставления или об отсутствии необходимости предоставления адресной социальной помощи или социальной помощи, предоставляемой в соответствии с Правилами, с учетом критериев определения нуждаемости в государственной адресной социальной помощи по результатам обследования материального положения заявителя согласно приложению 2 к Приказу.

3. Организация деятельности комиссии

      7. Уполномоченный орган, а в сельской местности - аким поселка, села, сельского округа создает необходимые условия для нормальной деятельности участковой комиссии (предоставляет отдельную комнату на время заседания, обеспечивает нормативными правовыми актами, техническими средствами).

      8. В состав Комиссии могут входить представители органов местного государственного управления, общественных объединений, кооперативов собственников помещений (квартир), населения, организаций и уполномоченных органов образования, здравоохранения, социальной защиты, работников правоохранительных органов.

      Комиссия состоит из председателя, секретаря и членов комиссии. Общий состав Комиссии не менее пяти человек.

      9. Председатель организует работу Комиссии и обеспечивает своевременное и качественное выполнение задач и функций, возложенных на Комиссию настоящим Положением.

      10. Оповещение заявителя о дате проведения заседания, подготовку предложений по повестке дня заседания Комиссии, необходимых документов, материалов и оформление протокола заседания Комиссии после его проведения осуществляет секретарь комиссии.

      11. Заявитель может присутствовать на заседании Комиссии.

      12. Комиссия:

      В течение семи рабочих дней со дня получения документов от Центра занятости населения или акима поселка, села, сельского округа готовит заключение на основании представленных документов и (или) результатов обследования материального положения заявителя, обратившегося за назначением адресной социальной помощи и передает его в Центр занятости населения или акиму поселка, села, сельского округа;

      В течение двух рабочих дней со дня получения документов проводит обследование заявителя, по результатам которого составляет акт о материальном положении лица (семьи), обратившегося за оказанием социальной помощи, подготавливает заключение о нуждаемости или об отсутствии нуждаемости лица (семьи) в социальной помощи в соответствии с Правилами, и направляет их в уполномоченный орган или акиму поселка, села, сельского округа.

      13. Решения Комиссии правомочны при наличии двух третей от общего числа ее состава.

      14. Решения Комиссии принимаются открытым голосованием и считаются принятыми, если за них подано большинство голосов от общего количества членов комиссии. В случае равенства голосов голос председателя Комиссии считается решающим.

      15. Принятое решение Комиссии оформляется в форме заключения, с которым заявитель ознакамливается под роспись.

      16. Заключение Комиссии может быть обжаловано заявителем в уполномоченном органе, а также в судебном порядке.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.