Об утверждении инструкции по организации антитеррористической защиты объектов, уязвимых в террористическом отношении, находящихся в ведении Министерства юстиции Республики Казахстан

Обновленный

Приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 22 сентября 2022 года № 803. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 28 сентября 2022 года № 29879.

      В соответствии с пунктом 1 статьи 10-2 Закона Республики Казахстан "О противодействии терроризму", ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по организации антитеррористической защиты объектов, уязвимых в террористическом отношении, находящихся в ведении Министерства юстиции Республики Казахстан.

      2. Управлению мобилизации и гражданской обороны (на правах самостоятельного управления) Министерства юстиции Республики Казахстан (далее - Министерство) в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на руководителя аппарата Министерства.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечению десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр юстиции
Республики Казахстан
К. Мусин

      "СОГЛАСОВАНО"
Комитет национальной безопасности
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАНО"
Министерство внутренних дел
Республики Казахстан

  Министр юстиции
Республики Казахстан
от 22 сентября 2022 года № 803
  Приложение к приказу

Инструкция по организации антитеррористической защиты объектов, уязвимых в террористическом отношении, находящихся в ведении Министерства юстиции Республики Казахстан

Глава 1. Общие положения

      1. Инструкция по организации антитеррористической защиты объектов, уязвимых в террористическом отношении, находящихся в ведении Министерства юстиции Республики Казахстан (далее – Инструкция) разработана в соответствии с пунктом 1 статьи 10-2 Закона Республики Казахстан "О противодействии терроризму".

      2. Настоящая Инструкция распространяется на объекты Министерства юстиции Республики Казахстан, территориальные органы юстиции, организации находящихся в ведении Министерства юстиции Республики Казахстан, отнесенные к объектам уязвимым в террористическом отношении, в соответствии с Правилами и критериями отнесения объектов к уязвимым в террористическом отношении, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 12 апреля 2021 года № 234 (далее – объекты юстиции).

      3. Настоящая Инструкция предназначена для использования в работе руководителями и персоналом объектов юстиции, обеспечивающими проведение мероприятий по антитеррористической защищенности объектов юстиции, при организации их антитеррористической защиты, а также для государственных и исполнительных органов при изучении, проверке и оценке состояния антитеррористической защищенности объектов юстиции.

      Руководитель объекта юстиции назначает лицо (лица), обеспечивающие проведение мероприятий по антитеррористической защищенности объекта юстиции.

      Инструкция детализирует общие подходы к обеспечению защищенности объектов юстиции, в том числе организации охраны, осуществления пропускного и внутриобъектового режимов, а также ведению соответствующей документации.

      4. При эксплуатации объектов юстиции обеспечивается соблюдение Требований к организации антитеррористической защиты объектов, уязвимых в террористическом отношении, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 6 мая 2021 года № 305, а также настоящей Инструкции.

      5. Пропускной режим и инженерно-техническая укрепленность объектов юстиции, подлежащих государственной охране осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 7 октября 2011 года № 1151 "Некоторые вопросы объектов, подлежащих государственной охране".

      6. В Инструкции используются следующие основные понятия:

      1) критическая зона – помещение, участки и конструктивные элементы, разрушение которых в результате акта терроризма может привести к существенному нарушению нормального функционирования объекта, его существенному повреждению или аварии на нем;

      2) система видеонаблюдения – совокупность функционирующих видеоканалов, программных и технических средств записи и хранения видеоданных, а также программных и (или) технических средств управления, осуществляющих информационный обмен между собой;

      3) система освещения – совокупность технических средств, позволяющих обеспечить необходимый уровень освещенности для системы видеонаблюдения, видимости людей и транспортных средств на объекте юстиции в темное время суток;

      4) частная охранная организация – коммерческая организация, оказывающая охранные услуги в качестве своей предпринимательской деятельности;

      5) контрольно-пропускной пункт – специально оборудованное место, предназначенное для обеспечения контроля, пропуска, досмотра людей и транспортных средств;

      6) периметр объекта юстиции – граница объекта согласно правоустанавливающим документам;

      7) потенциально опасные участки объекта – территориально выделенные зоны (участки), конструктивные и технологические элементы объекта, где используются, хранятся или эксплуатируются взрывопожароопасные, опасные химические вещества, оружие и боеприпасы, токсичные вещества и препараты, элементы технологических цепочек, систем, оборудования или устройств, критические зоны объекта, а также места возможного массового пребывания людей на объекте, совершение акта терроризма на которых может способствовать причинению ущерба жизни и здоровью, возникновению аварии, угрозы чрезвычайной ситуации с опасными социально-экономическими последствиями, хищению опасных веществ и материалов с целью их дальнейшего использования для совершения акта терроризма;

      8) учебные (профилактические) мероприятия – превентивные способы обучения персонала и охраны, реализуемые в виде инструктажей и занятий в целях привития навыков первичного реагирования;

      9) пропускной режим – совокупность правил, регламентирующих установленный порядок, исключающий возможность несанкционированного входа (выхода) лиц, въезда (выезда) транспортных средств, вноса (выноса), ввоза (вывоза) имущества;

      10) паспорт антитеррористической защищенности – информационно-справочный документ, содержащий общие и инженерно-технические сведения об объекте, отражающие состояние его антитеррористической защищенности, и предназначенный для планирования мероприятий по предупреждению, пресечению, минимизации и (или) ликвидации последствий актов терроризма на объекте, уязвимом в террористическом отношении;

      11) система оповещения – совокупность технических средств, предназначенных для оперативного информирования (светового и (или) звукового оповещения) находящихся на объекте, уязвимом в террористическом отношении, лиц о тревоге при чрезвычайных происшествиях (аварии, пожаре, стихийном бедствии, нападении, террористическом акте) и действиях в сложившейся обстановке.

      Иные понятия, используемые в настоящей Инструкции, применяются в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области противодействия терроризму.

      7. Целью организации антитеррористической защиты объектов юстиции является создание условий, препятствующих совершению акта терроризма (снижение риска совершения акта терроризма на территории объектов юстиции), и минимизация и (или) ликвидация последствий возможных террористических угроз.

      Для создания на объекте юстиции условий, препятствующих совершению на них акта терроризма (снижение риска совершения акта терроризма) руководитель, иные должностные лицам реализовывают меры, направленные на:

      1) уточнение вероятных для объектов юстиции угроз террористического характера;

      2) определение потенциально опасных участков объекта юстиции;

      3) установление возможных причин и условий, способствующих совершению акта терроризма на объекте юстиции и их устранение;

      4) оснащение объекта юстиции необходимыми инженерно-техническими средствами;

      5) определение на объекте юстиции зон доступа обеспечения и установленного пропускного режима;

      6) разработку алгоритмов реагирования на возможных для объекта юстиции угроз террористического характера;

      7) формирование у персонала объекта юстиции антитеррористического сознания;

      8) организацию подготовки (обучения) персонала объекта юстиции;

      9) разработку схем оповещения руководителей, персонала объекта юстиции и эвакуации персонала и посетителей объекта юстиции;

      10) своевременное и качественное составление паспорта антитеррористической защищенности объекта юстиции;

      11) контроль за соблюдением требований к обеспечению антитеррористической защищенности и своевременное устранение выявленных недостатков.

      8. Для создания на объекте юстиции условий, обеспечивающих его готовность к минимизации и (или) ликвидации последствий возможных террористических угроз, руководители, иные должностные лица реализовывают меры, направленные на:

      1) обеспечение максимального охвата персонала объекта юстиции в учебных мероприятиях по антитеррористической подготовке;

      2) обучение сотрудников субъекта охранной деятельности, заключившим договор по охране объекта юстиции навыкам первичного реагирования на угрозы террористического характера;

      3) обеспечение готовности персонала объекта юстиции, сотрудников частной охранной организации к своевременному информированию органов национальной безопасности и (или) внутренних дел Республики Казахстан об угрозе акта терроризма или его совершении;

      4) обеспечение своевременного оповещения и эвакуации персонала и посетителей объекта юстиции в случае совершения акта терроризма на объекте юстиции;

      5) поддержание в актуальном состоянии паспорта антитеррористической защищенности объекта юстиции, его надлежащее хранение;

      6) обеспечение готовности сил и средств, необходимых для организации мер первичного реагирования, направленных на ликвидацию и минимизацию последствий акта терроризма, до прибытия основных спасательных, аварийных и иных служб за исключением случаев, прямо угрожающих жизни и здоровью людей;

      7) подготовку и организацию экстренных мер по обеспечению безопасности систем жизнеобеспечения и безопасности объекта юстиции, персонала и посетителей объекта юстиции.

      Организация мер защиты строится на принципах заблаговременности, дифференцированного подхода, адекватности и комплексности.

      9. Руководители объектов юстиции при размещении в арендуемом здании (помещении) обеспечивают в договоре аренды определение сторон, разрабатывающих паспорт антитеррористической защищенности объекта, осуществляющих охрану объекта, оснащение объекта современными инженерно-техническими средствами, контроль за их бесперебойным функционированием, организацию пропускного режима и финансирование данных мероприятий в соответствии с требованиями настоящей Инструкции.

      10. Перечень документов для объектов юстиции в области антитеррористической защиты приведен в приложении 1 к настоящей Инструкции.

Глава 2. Требования к организации пропускного режима

      11. Настоящая глава определяет требования к организации пропускного режима на объектах юстиции, соответствующие целям обеспечения их антитеррористической защищенности.

      Пропускной режим на объектах юстиции осуществляется частными охранными организациями.

      Пропускной режим на объектах юстиции, подлежащих государственной охране осуществляется специализированными охранными подразделениями органов внутренних дел.

      12. В целях обеспечения антитеррористической защищенности объекта юстиции, организации порядка пропускного и внутриобъектового режима устанавливаются:

      1) помещения (участок, зона) на объекте юстиции без ограничения доступа персонала и посетителей;

      2) помещения (участок, зона) на объекте юстиции ограниченного доступа персонала и посетителей при наличии потенциально опасных и критических зон;

      3) пропускной режим на объектах юстиции и (или) его части персонала объекта юстиции и посетителей, исключающий проникновение на объект юстиции или его части (зоны) посторонних лиц с противоправными намерениями, а также несанкционированного въезда автотранспорта;

      4) перечень лиц, имеющих право беспрепятственного допуска на объект юстиции;

      5) перечень лиц, допускаемых в зоны ограниченного доступа (при их наличии);

      6) запрещенные предметы к проносу на объекты юстиции в соответствии с перечнем, согласно приложению 2 к настоящей Инструкции;

      7) действия сотрудников частных охранных организации и должностных лиц, обеспечивающих безопасность объекта юстиции, при выявлении лиц, пытающихся в нарушение установленных требований проникнуть на его территорию, пронести (провезти) запрещенные к проносу предметы и (или) совершить противоправные действия; при обнаружении неизвестного автотранспорта, длительное время припаркованного в непосредственной близости у периметра объекта.

      13. Договор об оказании охранных услуг с частными охранными организациями заключается в установленном законодательством порядке с организациями, имеющими разрешительные документы на осуществление деятельности по охране объектов, уязвимых в террористическом отношении.

      14. При заключении договора с субъектом охранной деятельности необходимо предусматривать обеспечение последним мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта юстиции:

      1) охрана объекта юстиции, защита (контроль) потенциально опасных участков объекта и критических зон, в том числе исключение бесконтрольного пребывания на них посторонних лиц;

      2) организация санкционированного допуска персонала объекта юстиции и его посетителей, транспортных средств на объект юстиции или его части (зоны);

      3) выявление на территории объекта юстиции лиц с противоправными намерениями, а также предметов и веществ, которые могут быть использованы для их реализации;

      4) организация учебных мероприятий с сотрудниками охранной организации по технике осмотра помещений, выявлению возможных мест закладки взрывных устройств, по исполнению мероприятий первичного реагирования, направленных на минимизацию и ликвидацию угроз техногенного характера, возникших в результате совершенного акта терроризма;

      5) надлежащее использование сотрудниками охранной организации инженерно-технических средств защиты, установленных на объекте юстиции и проведение дополнительных занятий по приобретению и (или) совершенствованию навыков их использования.

Глава 3. Требования к организации профилактических и учебных мероприятий

      15. Лицо (лица), обеспечивающие проведение мероприятий по антитеррористической защищенности объекта юстиции проводит (проводят) с персоналом объекта юстиции профилактические и учебные мероприятия с целью формирования у персонала объектов юстиции антитеррористического сознания и навыков грамотного поведения при угрозе совершения акта терроризма и после его совершения.

      К обучению руководителей, иных должностных лиц, персонала объектов юстиции привлекаются также представители уполномоченных органов при координации антитеррористической комиссии по месту расположения объекта юстиции.

      16. Лицо (лица), обеспечивающие проведение мероприятий по антитеррористической защищенности объекта юстиции, для получения соответствующих знаний, навыков и умений направляется (направляются) для обучения на курсы повышения квалификации.

      17. Профилактические и учебные мероприятия проводятся в виде инструктажей, практических и теоретических занятий, экспериментов. Инструктажи, практические и теоретические занятия проводятся в соответствии с графиком проведения, утвержденным руководителем объекта юстиции.

      Для достижения целей, указанных в пункте 15 настоящей Инструкции, единовременно проводимое занятие может охватывать несколько тематик согласно приложению 3 к настоящей Инструкции.

      18. Во время проведения инструктажа, практических и теоретических занятий до персонала объекта юстиции доводится алгоритм действий на возможные угрозы террористического характера, согласно приложению 4 к настоящей Инструкции.

      19. Теоретические занятия организуются на постоянной основе, путем проведения занятий по разъяснению опасности терроризма, разоблачению форм, методов и приемов, с помощью которых террористы осуществляют пропаганду своих взглядов и идей, об актуальных угрозах террористического характера и создания условий, препятствующих совершению акта терроризма.

      20. Практические занятия направлены на:

      1) обеспечение максимальной слаженности и четкости действий персонала, сотрудников частной охранной организации объектов юстиции;

      2) проверку готовности персонала, сотрудников частной охранной организации к эвакуации людей, проведению работ по исполнению мероприятий первичного реагирования, направленных на минимизацию и ликвидацию угроз техногенного характера, возникших в результате совершенного акта терроризма;

      3) поддержание на достаточном уровне профессиональной и психофизиологической подготовленности персонала объекта, необходимой для осуществления грамотных действий по устранению нарушений, связанных с актом терроризма.

      21. Практические занятия по действиям при совершении или угрозы совершения акта терроризма с охватом всего персонала объекта юстиции проводится один раз в год, при этом информация об их проведении не позднее чем за 5 рабочих дней направляется в территориальные подразделения органов внутренних дел и национальной безопасности.

      22. Инструктажи подразделяются на плановые и внеплановые.

      23. Плановый инструктаж проводится один раз в год и направлен на обучение персонала идентифицировать складывающуюся обстановку и правильно действовать в соответствии алгоритмами действий на возможные угрозы террористического характера, согласно приложению 4 к настоящей Инструкции.

      24. С сотрудниками субъектов охранной деятельности инструктажи, занятия (практические и теоретические) организуются руководителем субъекта охранной деятельности, заключившим договор на охрану объекта юстиции, и направлены на приобретение и совершенствование навыков использования инженерно-технических средств антитеррористической защиты, используемых на объекте юстиции, а также технике осмотра помещений, выявлению возможных мест закладки взрывных устройств.

      25. Организация и проведение экспериментов на объектах юстиции осуществляется оперативным штабом по борьбе с терроризмом и заключается в оценке режима, готовности объектов юстиции к воспрепятствованию совершению акта терроризма, обеспечению минимизации и ликвидации последствий.

      26. О проведении инструктажей и занятий производится запись в журнале учета учебных мероприятий по антитеррористической защите по форме согласно приложению 5 к настоящей Инструкции.

      27. Факт проведения эксперимента на объекте юстиции подтверждается актом о результатах проведения эксперимента, который хранится у руководителя объекта юстиции.

      28. После поступления акта о результатах эксперимента на объекте юстиции его руководитель, иное должностное лицо принимают соответствующие меры реагирования, в том числе и внесение изменений в содержание обучение.

Глава 4. Требования к организации взаимодействия по вопросам реагирования на террористические проявления, а также ликвидации угроз техногенного характера, возникших в результате совершенного акта терроризма

      29. Руководители объектов юстиции и субъектов охранной деятельности, заключивших договор на охрану объектов юстиции, взаимодействуют с территориальными органами внутренних дел, национальной безопасности и оперативными штабами по борьбе с терроризмом в рамках обеспечения готовности к реагированию на угрозы совершения или совершение акта терроризма, подготовки и проведения разноуровневых антитеррористических учений, тренировок, антитеррористических операций.

      30. Территориальные органы внутренних дел и национальной безопасности незамедлительно информируются в случаях:

      1) совершения нападения на объект юстиции или получении сведений о готовящемся нападении;

      2) попыток незаконного проникновения на территорию объекта юстиции;

      3) возникновения пожаров и других стихийных бедствий на объекте юстиции;

      4) обнаружение в зданиях, складах или территории объекта юстиции подозрительных предметов;

      5) проявления необоснованного интереса со стороны посторонних лиц к деятельности и состоянию защищенности объекта юстиции.

      31. При представлении информации указываются полученные сведения о совершении акта терроризма или об угрозе его совершения, наименование и адрес объекта юстиции, время происшествия, наличие пострадавших, их местонахождение и состояние, фамилия, имя и отчество (при его наличии) лица, передающего сообщение, и занимаемая им должность.

      32. При установлении уровней террористической опасности, руководители объектов юстиции принимают следующие меры безопасности:

      1) при "желтом" уровне террористической опасности:

      усиление пропускного режима на объекте юстиции;

      проверка и обеспечение работоспособности систем безопасности, оповещения, видеонаблюдения и охранной сигнализации;

      досмотр посетителей, персонала и транспортных средств, при необходимости с использованием специальных технических средств;

      инструктаж сотрудников охранной деятельности, заключивших договор об оказании охранных услуг, персонала и персонала объектов юстиции, осуществляющих функции по локализации кризисных ситуаций с привлечением в зависимости от полученной информации специалистов в соответствующей сфере;

      проведение учебных мероприятий с персоналом по действиям при совершении или угрозе совершения акта (актов) терроризма;

      отработка вопросов экстренной эвакуации людей, материальных ценностей и документации с определением мест эвакуации;

      принятие мер по недопущению доступа к опасным веществам, хранящимся на объектах;

      2) при "оранжевом" уровне террористической опасности (наряду с мерами, принимаемыми при установлении "желтого" уровня террористической опасности):

      отработка совместных действий с уполномоченными государственными органами и организациями, оперативными штабами по борьбе с терроризмом по вопросам реагирования на акты терроризма, а также ликвидации угроз техногенного характера, возникших в результате совершенного акта терроризма;

      приведение в состояние режима повышенной готовности сотрудников по обеспечению безопасности;

      3) при установлении "красного" уровня террористической опасности (наряду с мерами, применяемыми при введении "желтого" и "оранжевого" уровней террористической опасности):

      принятие неотложных мер по спасению людей, содействие бесперебойной работе спасательных служб и формирований.

Глава 5. Требования к разработке и обращению паспорта антитеррористической защищенности объекта, уязвимого в террористическом отношении

      33. Лицо (лица), обеспечивающее проведение мероприятий по антитеррористической защищенности объекта юстиции разрабатывает Паспорт антитеррористической защищенности объекта юстиции (далее – паспорт).

      Паспорт разрабатывается согласно типовому паспорту антитеррористической защищенности объектов, уязвимых в террористическом отношении, утвержденному совместным приказом Министра внутренних дел Республики Казахстан от 14 июня 2023 года № 481 и Председателя Комитета национальной безопасности Республики Казахстан от 26 июня 2023 года № 51 "Об утверждении типового паспорта антитеррористической защищенности объектов, уязвимых в террористическом отношении" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 32950) (далее – типовой паспорт), в двух экземплярах с одновременной разработкой электронного варианта.

      Сноска. Пункт 33 – в редакции приказа и.о. Министра юстиции РК от 24.08.2023 № 612 (вводится в действие по истечению десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      34. Проект паспорта разрабатывается в течение сорока пяти рабочих дней с момента получения руководителем объекта юстиции соответствующего уведомления о включении объекта юстиции в перечень объектов, уязвимых в террористическом отношении, области, города республиканского значения, столицы (далее – территориальный перечень).

      При необходимости увеличения сроков разработки паспорта (с учетом сложности объекта) руководитель объекта инициирует соответствующее обращение в антитеррористическую комиссию по месту расположения объекта, с указанием причин и сроков продления.

      35. Проект паспорта объекта юстиции, включенного в территориальный перечень, направляется на согласование с руководителем территориального органа внутренних дел по месту нахождения объекта в течение десяти календарных дней после составления.

      Срок согласования проекта паспорта в органах внутренних дел не превышает 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня его поступления адресату.

      36. При наличии замечаний от территориального подразделения органа внутренних дел к проекту паспорта, срок его доработки не превышает 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня возврата.

      37. В течение 10 (десяти) рабочих дней после согласования Паспорт утверждается (в том числе при его обновлении) руководителем объекта юстиции.

      38. В случаях, когда здание, сооружение (комплекс зданий и сооружений) используются для размещения объектов, принадлежащих нескольким правообладателям, составление паспорта осуществляется по письменному соглашению между ними совместно всеми правообладателями объектов или одним из них.

      39. При совместном составлении паспорт подлежит утверждению всеми правообладателями объектов, уязвимых в террористическом отношении.

      40. При составлении одним правообладателем паспорт утверждается руководителем объекта по согласованию с другими правообладателями объекта.

      41. Количество копий (электронных копий) паспорта и их направление другим правообладателям объекта определяется письменным соглашением между их правообладателями.

      42. Первый экземпляр паспорта (оригинал) хранится согласно требованиям, предъявляемым к организации работы с информацией с ограниченным доступом, у ответственного лица или в подразделении объекта, определенного приказом руководителя организации, являющейся правообладателем объекта.

      43. Второй экземпляр паспорта и электронный вариант паспорта (в формате PDF на электронном носителе информации) в срок не позднее десяти календарных со дня его утверждения или корректировки направляются в территориальное подразделение органа внутренних Республики Казахстан для хранения.

      44. Паспорт корректируется в случаях изменения:

      1) прав собственности,

      2) руководителя объекта;

      3) наименования объекта;

      4) основного предназначения объекта;

      5) общей площади и периметра объекта, застройки прилегающей территории или после завершения капитального ремонта, реконструкции зданий (строений и сооружений) и инженерных систем, если были произведены изменения в конструкции;

      6) потенциально опасных участков объекта;

      7) технических средств, привлекаемых для обеспечения антитеррористической защищенности объекта.

      45. Внесение корректив в паспорт осуществляется в течение двадцати рабочих дней с момента возникновения причины его изменения. В отдельных случаях по решению антитеррористической комиссии при инициировании руководителем объекта юстиции могут устанавливаться иные сроки исходя из сложности объекта и вносимых изменений.

      46. В паспорт вносятся изменения, заверенные подписью руководителя объекта юстиции. Замене подлежат только те элементы паспорта, где произошли изменения. Одновременно информация о соответствующих изменениях за подписью руководителя объекта юстиции направляется в органы внутренних дел Республики Казахстан для приобщения ко второму экземпляру паспорта.

      47. Паспорт подлежит полной замене:

      1) не реже одного раза в пять лет;

      2) в случае внесения корректив в более чем половину пунктов текста паспорта.

      Утративший силу паспорт подлежит уничтожению в комиссионном порядке с составлением соответствующего акта.

      Акт остается на объекте юстиции.

      Копия акта направляется по месту хранения второго экземпляра паспорта.

      48. Сведения паспорта носят ограниченный характер, порядок работы с которыми определен требованиями законодательства, предъявляемыми к информации с ограниченным доступом.

      Руководители объектов юстиции принимают меры по ограничению доступа к паспорту лицам, не задействованным в его разработке, обеспечении антитеррористической защищенности объекта, контроле состояния антитеррористической защищенности объектов, в деятельности оперативного штаба по борьбе с терроризмом.

      49. Паспорт используется в случае проведения антитеррористической операции, учений, тренировок и экспериментов и передается в оперативный штаб по борьбе с терроризмом по запросу его представителя.

Глава 6. Требования к оснащению объектов, уязвимых в террористическом отношении, инженерно-техническим оборудованием

      50. Объект юстиции оснащается:

      1) телевизионной охранной системой;

      2) системой оповещения;

      3) системами и средствами охранной и тревожной сигнализации;

      4) системой освещения;

      5) системой связи;

      6) средствами ограничения доступа;

      7) техническими средствами досмотра;

      8) системами и средствами резервного электроснабжения.

      51. На каждом объекте юстиции в целях качественного его оснащения инженерно-техническим оборудованием определяются потенциально опасные участки.

      52. Объекты юстиции оснащаются телевизионными охранными системами в целях ведения наблюдения за обстановкой на объекте юстиции и (или) его потенциально опасных участках, а также визуального подтверждения факта несанкционированного проникновения для оценки ситуации и фиксирования действий нарушителей.

      Телевизионной охранной системой оборудуются:

      1) периметр территории;

      2) контрольно-пропускные пункты (при наличии);

      3) посты (пункты) охраны (пропуска);

      4) главные и запасные входы;

      5) территория и помещения с потенциально опасными участками, помещения (места), коридоры, ведущие к ним;

      6) другие помещения по усмотрению руководителя (собственника) объекта.

      53. Телевизионная охранная система обеспечивает:

      1) передачу визуальной информации на мониторы локального пункта наблюдения в специально выделенном помещении подразделения охраны либо пункта централизованной охраны в автоматизированном режиме;

      2) сохранение видеоинформации для последующего анализа событий (срок хранения информации составляет не менее 30 суток);

      3) оперативный доступ к видеозаписи.

      54. Технические требования к системам видеонаблюдения, входящим в охранную телевизионную систему объекта юстиции, должны соответствовать минимальным техническим условиям систем видеонаблюдения, предусмотренным Правилами функционирования Национальной системы видеомониторинга, утвержденными приказом Председателя Комитета национальной безопасности Республики Казахстан от 27 октября 2020 года № 69-қе (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 21693).

      Камеры видеонаблюдения устанавливаются таким образом, чтобы охватывали все входы (выходы), коридоры и периметр территории объекта юстиции и функционировали без искажения.

      55. Объекты оснащаются системой оповещения.

      Оповещение персонала и посетителей объекта осуществляется с помощью технических средств, которые обеспечивают:

      1) подачу звуковых и (или) световых сигналов в здания, помещения, на участки территории объекта с постоянным или временным пребыванием людей;

      2) трансляцию речевой информации как в автоматическом режиме (чтение ранее записанного текста), так и при помощи микрофона о характере опасности, необходимости и порядке осуществления эвакуации или блокировании в помещениях объектах, других действиях, направленных на обеспечение безопасности персонала и посетителей объекта юстиции.

      На объектах юстиции устанавливаются сигналы системы оповещения об эвакуации отдельно от блокирования помещений. Количество оповещателей и их мощность обеспечивают необходимую слышимость во всех местах постоянного или временного пребывания людей.

      56. Объекты оснащаются системами и средствами охранной и тревожной сигнализации для выявления и выдачи извещений о несанкционированном проникновении или попытки проникновения на объект юстиции и (или) охраняемую зону объекта юстиции.

      Средство подачи тревоги (мобильное либо стационарное) (тревожная кнопка) устанавливается на посту (пункту) охраны (пропуска) в целях своевременного оповещения уполномоченных органов об угрозе совершения акта терроризма на объекте юстиции.

      Средство подачи тревоги обеспечивает возможность скрыто подавать сигнал сотрудниками по обеспечению безопасности.

      Структура системы охранной сигнализации определяется исходя из:

      1) режима работы объекта юстиции;

      2) особенностей расположения помещений внутри зданий;

      3) количества охраняемых зон.

      57. Объекты юстиции оборудуются системой освещения.

      Система освещения обеспечивает освещенность объекта юстиции в темное время суток в любой точке периметра, образовывая сплошную полосу шириной 3-4 метра.

      58. Система связи обеспечивает двустороннюю радиосвязь между дежурным на посту (пункте) охраны (пропуска) и нарядами по обеспечению безопасности на территории обслуживания, а также между ними в пределах территории обслуживания.

      59. В целях предотвращения несанкционированного пропуска на объект юстиции его входы оборудуются средствами ограничения доступа.

      Средства ограничения доступа (турникеты) обеспечивают допуск на территорию объекта юстиции и его части персонала, посетителей объекта юстиции, согласно порядка организации пропускного и внутриобъектового режимов.

      60. В целях обнаружения предметов и веществ, запрещенных к несанкционированному вносу на объекты юстиции, посты (пункты) охраны (пропуска) на всех входах, оснащаются техническими средствами досмотра.

      К техническим средствам досмотра относятся стационарные и (или) ручные металлодетекторы.

      61. Объекты юстиции оснащаются системами и средствами резервного электроснабжения для обеспечения не менее 24 часов бесперебойной работы системы охранной и тревожной сигнализации, контроля и управления доступом, освещения, видеонаблюдения.

      62. По решению руководителя на объекте юстиции устанавливается дополнительное инженерно-техническое оборудование, способствующее повышению уровня антитеррористической защищенности объекта юстиции.

      Инженерно-техническое оборудование объекта юстиции всегда поддерживается в рабочем состоянии.

      63. В случае невозможности оснастить объект юстиции инженерно-техническим оборудованием в течение 6 месяцев после включения его в перечень объектов, уязвимых в террористическом отношении, руководством объекта юстиции принимаются меры для планирования бюджетных средств на оснащение объекта юстиции, а в антитеррористическую комиссию на согласование представляется проект плана мероприятий по инженерно-техническому оснащению объекта юстиции.

  Приложение 1
к Инструкции по организации
антитеррористической защиты
объектов, уязвимых в террористическом
отношении, находящихся в ведении
Министерства юстиции
Республики Казахстан

Перечень документов в области антитеррористической защиты объектов, уязвимых в террористическом отношении, находящихся в ведении Министерства юстиции Республики Казахстан

      1. Приказ о назначении ответственного лица, обеспечивающего проведение мероприятий по антитеррористической защищенности объекта юстиции и замещающего лица, на время его отсутствия (с указанием функциональных обязанностей).

      2. Правила об организации пропускного и внутриобъектового режимов объектов юстиции (при его наличии) и приказ руководителя объекта юстиции об их утверждении.

      3. План организационных и практических мероприятий по укреплению антитеррористической защищенности.

      4. Журнал учета учебных мероприятий по антитеррористической подготовке.

      5. Инструкция (памятка) по действиям различного круга лиц объектов юстиции на возможные угрозы террористического характера.

      6. Журнал приема, сдачи дежурств, обхода территории объекта юстиции.

      7. Список автотранспортных средств, имеющих право въезда на территорию объекта юстиции (при необходимости).

      8. Паспорт антитеррористической защищенности объекта юстиции.

      9. Планы и порядок эвакуации работников и посетителей учреждения при пожаре, в случае получения информации об угрозе совершения акта терроризма, и иных чрезвычайных ситуаций.

      10. Приказ о проведении практических занятий по безопасной и своевременной эвакуации персонала объекта юстиции и посетителей объекта юстиции из зданий, с графиком проведения практических и теоретических занятий.

      11. Программы, протоколы обучения персонала объекта юстиции способам защиты и действиям при угрозе совершения террористического акта или при его совершении.

      12. Договора на охрану объекта юстиции (копии лицензий организации, осуществляющей охранную деятельность), обслуживание систем охранной сигнализации, видеонаблюдения.

      13. Инструкция, рекомендации по действиям персонала объекта юстиции при установлении уровней террористической опасности.

      14. Схема оповещения персонала и посетителей объекта юстиции при установлении уровней террористической опасности.

  Приложение 2
к Инструкции по организации
антитеррористической защиты
объектов, уязвимых в террористическом
отношении, находящихся в ведении
Министерства юстиции
Республики Казахстан

Перечень основных предметов, запрещенных к проносу на объекты юстиции

      1. Оружие:

      1) огнестрельное;

      2) бесствольное с патронами травматического, газового и светозвукового действия;

      3) холодное, а также ножи различных видов, не относящиеся к холодному оружию;

      4) метательное;

      5) пневматическое;

      6) газовое;

      7) электрическое;

      8) сигнальное;

      9) оружие, поражающее действие которых основано на использовании радиоактивного излучения и биологического воздействия;

      10) оружие, поражающее действие которых основано на использовании электромагнитного, светового, теплового, инфразвукового или ультразвукового излучения.

      2. Механические и аэрозольные распылители и устройства, снаряженные слезоточивым, раздражающим и негативным воздействием на организм человека.

      3. Вещества:

      1) взрывчатые;

      2) ядовитые;

      3) отравляющие;

      4) радиоактивные;

      5) едкие;

      6) пиротехнические;

      7) легковоспламеняющиеся.

  Приложение 3
к Инструкции по организации
антитеррористической защиты
объектов, уязвимых в террористическом
отношении, находящихся в ведении
Министерства юстиции
Республики Казахстан

Варианты тематик профилактических и учебных мероприятий по вопросам антитеррористической безопасности объектов юстиции

№ п/п

Наименование темы

Форма проведения

Контингент обучаемых

1.

Требования законодательства Республики Казахстан в области противодействия терроризму. Ответственность в случаях совершении акта терроризма на объекте.

Лекция

Персонал объекта,
сотрудники частной охранной организации

2.

Сущность и общественная опасность терроризма, ответственность за совершение действий террористического характера.

Лекция

Персонал объекта,
сотрудники частной охранной организации

3.

Особенности объекта, уязвимого в террористическом отношении, возможные последствия в случае совершения на него акта терроризма.

Лекция

Персонал объекта,
сотрудники частной охранной организации

4.

Порядок проведения осмотра транспортных средств и людей на пропускном пункте. Техника осмотра помещений, выявления возможных мест закладки взрывных устройств.

Лекция

Сотрудники частной охранной организации

5.

Содержание и очередность действий по реагированию на вероятные угрозы террористического характера

Лекция

Персонал объекта,
сотрудники частной охранной организации

6.

Порядок действий персонала объекта при получении анонимного телефонного звонка об угрозе проведения акта терроризма.

Инструкторско-методические занятия

Персонал объекта

7.

Порядок действий персонала объекта при обнаружении бесхозных вещей, подозрительного предмета или подозрительных лиц.

Инструкторско-методические занятия

Персонал объекта

8.

Порядок действий персонала объекта при вооруженном нападении на объект.

Инструкторско-методические занятия

Персонал объекта

9.

Порядок действии персонала объекта при захвате заложников.

Инструкторско-методические занятия

Персонал объекта

10.

Правила использования инженерно-технических средств антитеррористической защиты.

Практические занятия

Сотрудники частной охранной организации

11.

Порядок оповещения персонала объекта юстиции, его посетителей при угрозе или совершении акта терроризма

Практические занятия

Персонал объекта,
сотрудники частной охранной организации

12.

Организация эвакуации персонала объекта юстиции, его посетителей

Практические занятия

Персонал объекта,
сотрудники частной охранной организации

  Приложение 4
к Инструкции по организации
антитеррористической защиты
объектов, уязвимых в террористическом
отношении, находящихся
в ведении Министерства
юстиции Республики Казахстан

Алгоритмы действий различного круга лиц объектов юстиции на возможные угрозы террористического характера

      1. Действия посетителей при возникновении угрозы вооруженного нападения:

      1) защититься, незаметно покинуть здание или укрыться в помещении, заблокировать дверь, дождаться прибытия сотрудников территориальных органов внутренних дел, национальной безопасности;

      2) информировать любым способом правоохранительные и(или) специальные государственные органы, охрану, персонал, руководство объекта о факте и обстоятельствах вооруженного нападения.

      2. Действия персонала при возникновении угрозы вооруженного нападения:

      1) информировать любым способом территориальные органы внутренних дел, национальной безопасности, охрану, персонал, руководство объекта о факте и обстоятельствах вооруженного нападения;

      2) защититься, незаметно покинуть здание или укрыться в помещении, заблокировать дверь, дождаться прибытия сотрудников территориальных органов внутренних дел, национальной безопасности.

      3. Действия сотрудников частной охранной организации объекта при возникновении угрозы вооруженного нападения:

      1) выявить вооруженного злоумышленника;

      2) блокировать его продвижение к местам массового пребывания людей на объекте;

      3) информировать руководство объекта, территориальные органы внутренних дел, национальной безопасности о факте вооруженного нападения;

      4) принять меры к обеспечению безопасности людей на объекте;

      5) обеспечить собственную безопасность.

      4. Действия руководства объекта при возникновении угрозы вооруженного нападения:

      1) незамедлительно информировать территориальные органы внутренних дел, национальной безопасности о факте и обстоятельствах вооруженного нападения;

      2) организовать мероприятие по обеспечению безопасности людей на объекте (эвакуация, блокирование внутренних барьеров, оповещение о нештатной ситуации на объекте);

      3) обеспечить взаимодействие персонала объекта с оперативным штабом по борьбе с терроризмом.

      5. Действия посетителей при возникновении угрозы захвата заложников:

      1) защититься, избежать попадания в заложники, незаметно покинуть здание или укрыться в помещении, заблокировать дверь, продержаться до прибытия сотрудников правопорядка или возможности безопасности покинуть здание;

      2) информировать любым доступным способом и только при условии гарантированного обеспечения собственной безопасности правоохранительные и(или) территориальные органы внутренних дел, национальной безопасности об обстоятельствах захвата заложников и злоумышленниках (количество, вооружение, оснащение, возраст, клички, национальность).

      6. Действия персонала объекта при возникновении угрозы захвата заложников:

      1) защититься, избежать попадания в заложники, незаметно покинуть здание или укрыться в помещении, заблокировать дверь, продержаться до прибытия сотрудников территориальных органов внутренних дел, национальной безопасности;

      2) информировать любым доступным способом и только при условии гарантированного обеспечения собственной безопасности территориальные органы внутренних дел, национальной безопасности об обстоятельствах захвата заложников и злоумышленниках (количество, вооружение, оснащение, возраст, клички, национальность).

      7. Действия сотрудников частной охранной организации объекта при возникновении угрозы захвата заложников:

      1) выявить вооруженных злоумышленников;

      2) блокировать его/их продвижение к местам массового пребывания людей на объекте;

      3) информировать любым способом руководство объекта, территориальные органы внутренних дел, национальной безопасности о факте и обстоятельствах покушения на захват заложников;

      4) принять меры к обеспечению безопасности людей на объекте (эвакуация, блокирование внутренних барьеров на пути злоумышленников);

      5) обеспечить собственную безопасность (избежать попадания в заложники).

      8. Действия руководства объекта при возникновении угрозы захвата заложников:

      1) незамедлительно информировать территориальные органы внутренних дел, национальной безопасности доступным способом о факте и обстоятельствах попытки захвата заложников;

      2) организовать принятие мер обеспечения безопасности людей на объекте (эвакуация, блокирование внутренних барьеров, оповещение о нештатной ситуации на объекте);

      3) организовать взаимодействие персонала объекта с оперативным штабом по борьбе с терроризмом.

      9. Действия посетителей и (или) персонала объекта юстиции при захвате в заложники:

      1) "возьмите себя в руки", успокойтесь, не паникуйте, разговаривайте спокойным голосом;

      2) необходимо стойко и сдержанно переносить лишения и оскорбления террористов, не смотреть в глаза преступникам, не вести себя вызывающе. Не допускать действий, которые спровоцирует преступников к применению физической силы или оружия;

      3) выполнять требования преступников, не противоречить им, не допускать истерик и паники;

      4) подготовьтесь физически и морально к возможному суровому испытанию;

      5) не выражайте внешней ненависти и пренебрежения к похитителям;

      6) с самого начала (особенно в первый час) выполняйте все указания бандитов. Спрашивать разрешения у захватчиков на совершение любых действий: сесть, встать, попить, сходить в туалет;

      7) не привлекайте внимания террористов своим поведением, не оказывайте активного сопротивления. Это может усугубить ваше положение;

      8) не пытайтесь бежать, если нет полной уверенности в успехе побега;

      9) запомните, как можно больше информации о террористах (их количество, вооружение, как выглядят, особенно внешности, телосложения, акцент, тематика разговора, темперамент, манера поведения);

      10) постарайтесь определить место своего нахождения (заточения);

      11) при наличии возможности, используя любой доступный способ связи, без риска для жизни, проявляя осторожность, попытаться сообщить о произошедшем в территориальные органы внутренних дел, национальной безопасности или службу охраны объекта;

      12) не пренебрегайте пищей, какой бы она ни была. Это поможет сохранить силы и здоровье;

      13) при ранении, постараться самостоятельно оказать себе первую помощь;

      14) главное не паниковать, даже если бандиты перестали себя контролировать;

      15) расположитесь подальше от окон, дверей и самих террористов. Это необходимо для обеспечения вашей безопасности в случае штурма помещения, стрельбы снайперов для поражения преступников.

      10. Действия посетителей и (или) персонала объекта юстиции при проведении сотрудниками специальных подразделений операции по освобождению заложников:

      1) лечь на пол лицом вниз, прижавшись к стене, голову закрыть руками и не двигаться;

      2) не бежать навстречу сотрудникам правоохранительных органов или от них, так как они могут принять бегущего за преступника;

      3) держаться подальше от проемов дверей и окон;

      4) не возмущаться, если при штурме и захвате с пострадавшим могут поначалу (до установления личности) поступить несколько некорректно, как с вероятным преступником. Освобожденного заложника могут обыскать, заковать в наручники, связать, нанести эмоциональную или физическую травму, подвергнуть допросу. Необходимо к этому отнестись с пониманием, так как в подобных ситуациях такие действия штурмующих (до окончательной идентификации всех лиц и выявления истинных преступников) оправданы.

      11. Действия посетителей при обнаружении подозрительного предмета:

      1) не трогать его, не подходить к нему, не передвигать;

      2) опросить окружающих для установления возможного владельца бесхозного предмета;

      3) воздержаться от использования средств радиосвязи, в том числе и мобильных, вблизи данного предмета;

      4) зафиксировать время и место обнаружения;

      5) немедленно сообщить об обнаружении подозрительного предмета в охрану и персоналу объекта либо в правоохранительные органы;

      6) быть готовым описать внешний вид предмета, похожего на взрывное устройство и значимые обстоятельства его обнаружения;

      7) не сообщать об угрозе взрыва никому, кроме тех лиц, кому необходимо знать о случившемся, чтобы не создавать панику;

      8) при возникновении угрозы жизни укрыться за предметами, обеспечивающими защиту (угол здания, колонна, толстое дерево, автомашина);

      9) информирование охраны объекта, правоохранительные и (или) специальные государственные органы о подозрительном лице/лицах (количество, оружие, оснащение, возраст, клички, национальность);

      10) покинуть объект и (или) укрыться за капитальным сооружением и на необходимом удалении.

      12. Действия персонала при обнаружении подозрительного предмета:

      1) не трогать, не подходить, не передвигать;

      2) опросить окружающих для установления возможного владельца бесхозного предмета;

      3) воздержаться от использования средств радиосвязи, в том числе и мобильных, вблизи данного предмета;

      4) зафиксировать время и место обнаружения;

      5) немедленно сообщить об обнаружении подозрительного предмета в охрану и персоналу объекта либо в дежурные части территориальных органов национальной безопасности и внутренних дел;

      6) быть готовым описать внешний вид предмета, похожего на взрывное устройство и значимые обстоятельства его обнаружения;

      7) не сообщать об угрозе взрыва никому, кроме тех лиц, кому необходимо знать о случившемся, чтобы не создавать панику;

      8) организовать с охраной ограничение доступа посторонних лиц к подозрительному предмету и опасной зоне;

      9) помочь обеспечить организованную эвакуацию людей с территории, прилегающей к опасной зоне;

      10) при возникновении угрозы жизни укрыться за предметами, обеспечивающими защиту (угол здания, колонна, толстое дерево, автомашина), вести наблюдение;

      11) информирование охраны объекта, правоохранительных и (или) специальные государственные органы в случае выявления подозрительного лица или группы лиц, возможно имеющих при себе взрывные устройства или взрывчатые вещества (количество, оружие, оснащение, возраст, клички, национальность);

      12) оказать содействие руководству и охране в организации эвакуации посетителей;

      13) покинуть объект, при невозможности - укрыться за капитальным сооружением и на необходимом удалении.

      13. Действия сотрудников частной охранной организации при обнаружении подозрительного предмета:

      1) не трогать, не подходить, не передвигать;

      2) опросить окружающих для установления возможного владельца бесхозного предмета;

      3) воздержаться от использования средств радиосвязи, в том числе и мобильных, вблизи данного предмета;

      4) зафиксировать время и место обнаружения;

      немедленно сообщить об обнаружении подозрительного предмета в охране, персоналу объекта либо в правоохранительные органы;

      5) быть готовым описать внешний вид предмета, похожего на взрывное устройство и значимые обстоятельства его обнаружения;

      6) не сообщать об угрозе взрыва никому, кроме тех лиц, кому необходимо знать о случившемся, чтобы не создавать панику;

      7) обеспечить ограничение доступа посторонних лиц к подозрительному предмету и опасной зоне на необходимом удалении;

      обеспечить организованную эвакуацию людей с территории, прилегающей к опасной зоне;

      8) при возникновении угрозы жизни укрыться за предметами, обеспечивающими защиту (угол здания, колонна, толстое дерево, автомашина), вести наблюдение;

      9) информирование охраны правоохранительные и (или) специальные государственные органы в случае выявления подозрительного лица или группы лиц, возможно имеющих при себе взрывные устройства или взрывчатые вещества (количество, оружие, оснащение, возраст, клички, национальность).

      14. Действия руководства при обнаружении подозрительного предмета:

      1) незамедлительное информирование правоохранительные, специальные государственные органы о выявлении подозрительного человека или об обнаружении бесхозного предмета;

      2) организация оцепления места обнаружения бесхозного подозрительного предмета на необходимом удалении;

      3) организация эвакуации людей с объекта, оповещение о нештатной ситуации на объекте;

      4) обеспечение обхода помещений и осмотра территорий с целью обнаружения подозрительных предметов;

      5) организация взаимодействия персонала объекта с оперативным штабом по борьбе с терроризмом, предоставление необходимой информации.

      15. Признаки, которые могут указывать на взрывное устройство:

      1) наличие на обнаруженном предмете проводов, веревок, изоленты;

      2) подозрительные звуки, щелчки, тиканье часов, издаваемые предметом;

      3) от предмета исходит характерный запах миндаля или необычный запах;

      4) необычное размещение обнаруженного предмета;

      5) установленные на обнаруженном предмете различных видов источников питания, проволока, по внешним признакам, схожая с антенной.

      16. Расстояние для удаления и (или) оцепления при обнаружении взрывного устройства (ВУ) или предмета, похожего на ВУ:

      1) граната РГД-5 – 50 метров;

      2) граната Ф-1 – 200 метров;

      3) тротиловая шашка массой 200 грамм – 45 метров;

      4) тротиловая шашка массой 400 грамм – 55 метров;

      5) пивная банка 0,33 литров – 60 метров;

      6) дипломат (кейс) – 230 метров;

      7) дорожный чемодан – 350 метров;

      8) автотранспорт класса "Жигули" – 460 метров;

      9) автотранспорт класса "Волга" – 580 метров;

      10) микроавтобус – 920 метров;

      11) грузовой транспорт (фургон) – 1240 метров.

      17. Действия персонала и посетителей при атаке с применением "террористов-смертников":

      1) защититься, незаметно покинуть здание или укрыться в помещении, заблокировать дверь, дождаться прибытия сотрудников правопорядка;

      2) информировать любым способом правоохранительные и (или) специальные государственные органы, охрану, персонал, руководство объекта о факте и обстоятельствах вооруженного нападения.

      18. Действия сотрудников частной охранной организации при атаке с применением "террористов-смертников":

      1) блокировать его/их продвижение к местам массового пребывания людей на объекте;

      2) информировать любым способом руководство объекта, правоохранительные и/или специальные государственных органов о выявлении подозрительного лица или группы лиц;

      3) принять меры к обеспечению безопасности людей на объекте (эвакуация, блокирование внутренних барьеров);

      4) при необходимости организовать наблюдение передвижений подозрительного лица или группы лиц по объекту (лично либо через систему видеонаблюдения);

      5) обеспечить собственную безопасность.

      19. Действия руководства при атаке с применением "террористов-смертников":

      1) незамедлительная передача информации в правоохранительные и (или) специальные государственные органы о выявлении на объекте подозрительного лица или группы лиц;

      2) предоставление сотрудникам правоохранительных органов максимально полной информации о подозрительном лице, которая сокращает время выявления и задержания злоумышленника;

      3) обеспечение организованной эвакуации людей;

      4) обеспечение собственной безопасности.

      20. Действия получателя угрозы по телефону (руководитель, персонал, сотрудник частной охранной организации):

      1) по ходу разговора отметьте пол, возраст звонившего и особенности его речи:

      2) голос (громкий или тихий, низкий или высокий);

      3) темп речи (быстрый или медленный);

      4) произношение (отчетливое, искаженное, с заиканием, шепелявое, с акцентом или диалектом);

      5) манера речи (развязная, с издевкой, с нецензурными выражениями);

      6) обратите внимание на звуковой фон (шум автомобильного или железнодорожного транспорта, звук теле- или радиоаппаратуры, голоса, другое), характер звонка (городской, междугородный);

      7) зафиксируйте точное время начала разговора и его продолжительность;

      8) постарайтесь в ходе разговора получить ответы на следующие вопросы:

      - куда, кому, по какому телефону звонит данный человек?

      - какие конкретные требования он выдвигает?

      - выдвигает требования лично или выступает в роли посредника и представляет какую-то группу лиц?

      - на каких условиях он или они согласны отказаться от задуманного?

      - как и когда с ним можно связаться?

      - кому вы можете или должны сообщить об этом звонке?

      9) постарайтесь добиться от звонящего максимально возможного промежутка времени для принятия вами и руководством школы решений или совершения каких-либо действий;

      10) в процессе разговора или немедленно после окончания разговора сообщить на канал "102" органов внутренних дел или единую дежурно-диспетчерскую службу "112" и руководству объекта юстиции о телефонной угрозе.

  Приложение 5
к Инструкции по организации
антитеррористической
защиты объектов, уязвимых
в террористическом отношении,
находящихся в ведении
Министерства юстиции
Республики Казахстан

Журнал учета учебных мероприятий по антитеррористической подготовке (титульный лист)

___________________ (наименование организации)

      Журнал № ___ учета проведения учебных мероприятий по антитеррористической подготовке

      Начало заведения журнала "_" ___ 20__ г., окончание журнала "___" __ 20__ г.

Раздел 1. Инструктажи

№ п/п

Дата проведения инструктажа

Ф.И.О. (отчество при наличии) и должность инструктируемого

Вид инструктажа

Ф.И.О. (отчество при наличии) и должность лица, проводившего инструктаж

Подпись инструктируемого

Подпись лица, проводившего инструктаж

1 2 3 4 5 6 7

Раздел 2. Занятия

      1. Дата проведения занятия.

      2. Тема занятия.

      3. Учебные вопросы.

      4. Количество присутствующего персонала.

      5. Подпись лица, проводившего занятия.

      Основными отчетными документами о проведении занятий являются:

      1. Журнал учета проведения мероприятий по антитеррористической подготовке;

      2. График проведения инструктажей антитеррористической направленности;

      3. График проведения практических занятий;

      4. План подготовки и проведения практических занятий;

      5. Отчет о результатах проведения мероприятий по антитеррористической подготовке;

      6. Лекционные материалы по проведенным темам теоретических занятий.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.