Об утверждении Правил субсидирования аэропортов, находящихся в коммунальной собственности, не обеспечивающих достаточный уровень доходов для покрытия операционных затрат с пассажиропотоком менее двухсот тысяч пассажиров в год

Новый

Приказ и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 31 марта 2023 года № 202. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 31 марта 2023 года № 32218

      В соответствии с подпунктом 41-74) статьи 14 Закона Республики Казахстан "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации" ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить прилагаемый Правила субсидирования аэропортов, находящихся в коммунальной собственности, не обеспечивающих достаточный уровень доходов для покрытия операционных затрат с пассажиропотоком менее двухсот тысяч пассажиров в год.

      2. Комитету гражданской авиации Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан после его официального опубликования.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      исполняющий обязанности
Министра индустрии
и инфраструктурного развития
Республики Казахстан
М. Карабаев

      "СОГЛАСОВАНО"
Министерство финансов
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАНО"
Министерство национальной экономики
Республики Казахстан

  Утверждены приказом
исполняющего обязанности
Министра индустрии
и инфраструктурного развития
Республики Казахстан
от 31 марта 2023 года № 202

Правила субсидирования аэропортов, находящихся в коммунальной собственности, не обеспечивающих достаточный уровень доходов для покрытия операционных затрат с пассажиропотоком менее двухсот тысяч пассажиров в год

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила субсидирования аэропортов, находящихся в коммунальной собственности, не обеспечивающих достаточный уровень доходов для покрытия операционных затрат с пассажиропотоком менее двухсот тысяч пассажиров в год (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 41-74) статьи 14 Закона Республики Казахстан "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации" и определяет правила субсидирования аэропортов, находящихся в коммунальной собственности, не обеспечивающих достаточный уровень доходов для покрытия операционных затрат с пассажиропотоком менее двухсот тысяч пассажиров в год.

      2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:

      1) аэропорт – аэропорт, находящийся в коммунальной собственности, не обеспечивающий достаточный уровень доходов для покрытия операционных затрат с пассажиропотоком менее двухсот тысяч пассажиров в год.

      2) главный бухгалтер – должностное лицо, обеспечивающее ведение бухгалтерского учета и составление финансовой отчетности, формирование учетной политики.

      3) местный исполнительный орган – коллегиальный исполнительный орган, возглавляемый акимом города республиканского значения и столицы, района (города областного значения), осуществляющий в пределах своей компетенции местное государственное управление и самоуправление на соответствующей территории (далее - МИО);

      4) операционные затраты – затраты, связанные с осуществлением деятельности аэропорта;

      3. Субсидированию подлежат убытки аэропортов, которые определяются как разница между доходом от основной деятельности и суммой расходов аэропорта.

      Убыток аэропорта подтверждается финансовой отчетностью соответствующего аэропорта.

      Смета операционных затрат аэропорта формируется на основании программы деятельности аэропорта на соответствующий финансовый год в целях финансового обеспечения затрат, связанного с его функционированием.

      4. Субсидирование операционных затрат аэропортов производится из местного бюджета соответствующей административно-территориальной единицы.

Глава 2. Правила субсидирования аэропортов

      5. Субсидированию из местного бюджета подлежат аэропорты, находящиеся в коммунальной собственности, не обеспечивающих достаточный уровень доходов для покрытия операционных затрат с пассажиропотоком менее двухсот тысяч пассажиров в год.

      6. Для получения субсидий аэропорт ежемесячно в течение календарного года представляет в МИО заявку на субсидирование аэропорта (далее – Заявка) по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам в бумажной или электронной форме посредством почты либо нарочно с первого рабочего дня и до 10 декабря соответствующего календарного года.

      7. Аэропорт к заявке, направляемой в МИО, прилагает:

      1) копии учредительных документов аэропорта;

      2) копию документа, подтверждающего право собственности или иного законного владения или управления аэропортом;

      3) копию сертификата годности аэродрома к эксплуатации;

      4) информацию о количестве обслуженных пассажиров (прилетающих и вылетающих);

      5) отчет о фактических доходах и расходах по аэропорту, заверенный руководителем либо лицом его замещающим, главным бухгалтером (при наличии) и печатью аэропорта (при наличии).

      6) финансовую отчетность аэропорта.

      За достоверность представленных данных несет ответственность первый руководитель аэропорта, либо лицо его замещающее.

      8. Поступившие заявки и прилагаемые к ним документы, указанные в пункте 7 настоящих Правил, регистрируются и рассматриваются МИО на полноту, а также соответствие пункту 6 настоящих Правил, пять рабочих дней со дня их поступления.

      9. Представленный пакет документов возвращается МИО в случаях предоставления аэропортом неполного пакета документов согласно пункту 7 настоящих Правил.

      МИО осуществляет возврат пакета документов аэропорту письменным уведомлением в течение срока, указанного в пункте 6 настоящих Правил с указанием причин возврата пакета документов, и при устранении неполноты пакета документов согласно перечню, указанному в письменном уведомлении, аэропорт подает заявку повторно.

      В соответствии с пунктом 1 статьи 73 Административного процедурно-процессуального Кодекса Республики Казахстан административный орган, должностное лицо обязаны предоставить возможность участнику административной процедуры выразить свою позицию к предварительному решению по административному делу, о котором участник административной процедуры уведомляется заранее, но не позднее чем за три рабочих дня до принятия административного акта.

      10. Для рассмотрения поступивших пакетов документов, МИО соответствующего административно-территориальной единицы постановлением создает комиссию по рассмотрению заявок на возмещение убытков аэропорта (далее – Комиссия).

      Комиссию возглавляет заместитель акима МИО. В состав Комиссии входят представители местных представительных и МИО (уполномоченных по вопросам пассажирского транспорта, экономики и бюджетного планирования, финансов), региональных национальных палат предпринимателей региона, авиационных объединений юридических лиц и общественных объединений.

      Решение Комиссии принимается путем открытого голосования, которое правомочно при наличии двух третей от общего числа ее состава.

      Решение Комиссии считается принятым, если за него подается большинство голосов от общего количества членов комиссии. В случае равенства голосов голос председателя Комиссии считается решающим.

      11. Бюджетные субсидии предоставляются в пределах сумм, определенных решением маслихатов о местном бюджете на соответствующий год.

      Выплата субсидий производится ежемесячно по операционным затратам, фактически осуществленным и подтвержденным отчетной документацией.

      12. Выплата субсидий из местного бюджета осуществляется ежемесячно в объемах выделенных средств согласно плану финансирования утвержденной бюджетной программой.

      Выплата бюджетных субсидий за отчетный месяц осуществляется в срок не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным.

      Выплата бюджетных субсидий за последний календарный месяц года осуществляется на основе представленного не позднее 20 декабря предварительного расчета операционных затрат, составленного по прогнозным данным, с последующим представлением отчета, составленного по фактическим данным в срок не позднее 20 числа следующего месяца.

      13. Для соблюдения условия субсидирования аэропорт ежемесячно предоставляет МИО следующие документы, заверенные руководителем, либо лицом его замещающим, главным бухгалтером (при наличии):

      1) отчет по расходованию выделенных средств для субсидирования;

      2) план-факт бюджета по методу отчета о прибылях и убытках и отчет о движении денежных средств;

      3) план-факт данных количества самолетовылетов, объема грузоперевозок, веса самолетов, пассажиропотока (прилетающих и вылетающих);

      4) отчет о прибылях и убытках.

      14. По итогам финансового года МИО и аэропорт проводят сверку взаиморасчетов с составлением актов сверки выполненных работ.

Глава 3. Определение объема субсидий

      15. Определение объема субсидий, производится на основе сметы операционных затрат соответствующего аэропорта, при подтверждении убытка, определяемого как разница между доходом от основной деятельности и суммой расходов аэропорта.

      16. К операционным затратам аэропорта относятся расходы согласно приложению 2 к настоящим Правилам.

      17. Анализ правильности представления аэропортом объемов доходов и расходов производится Комиссией путем рассмотрения представленных документов, подтверждающих расходы аэропорта.

      18. Комиссия по истечении пяти рабочих дней, после проверки полноты документов назначает и проводит заседание Комиссии в течение двух дней.

      19. Результаты рассмотрения и выводы Комиссии оформляются протоколом заседания Комиссии.

      20. Объем фактической ежемесячной субсидии определяется единогласным решением Комиссии.

  Приложение 1
к Правилам субсидирования
аэропортов, находящихся
в коммунальной собственности,
не обеспечивающих достаточный
уровень доходов для покрытия
операционных затрат
с пассажиропотоком менее
двухсот тысяч пассажиров в год
  Форма
  кому: _______________________
(наименование местного
исполнительного органа)
от __________________________
(наименование аэропорта)

Заявка на субсидирование аэропортов, находящихся в коммунальной собственности,
не обеспечивающих достаточный уровень доходов для покрытия
операционных затрат с пассажиропотоком менее двухсот тысяч пассажиров в год

      Прошу рассмотреть заявку на получение субсидирования убытков аэропорта.
1. Сведения об аэропорте.
бизнес-идентификационный номер (БИН) ______________________________
фамилия, имя, отчество (при его наличии) руководителя __________________
адрес фактического места нахождения _________________________________
номер телефона _____________________________________________________
номер мобильного телефона __________________________________________
2. Реквизиты расчетного счета аэропорта, открытого в банке второго уровня:
___________________________________________________________________.
3. Перечень документов, прилагаемых к заявке, согласно пункту 7 Правил
субсидирования аэропортов:
1) _________________________________________________________________
2) _________________________________________________________________
Подтверждаю достоверность представленной информации, в том числе,
что не являюсь банкротом, не подлежу процедуре банкротства или ликвидации
в соответствии с Законом Республики Казахстан "О реабилитации и банкротстве"
и даю согласие на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну,
а также на сбор, обработку, хранение, выгрузку и использование персональных данных.
__________________________________________ (главный бухгалтер)
__________________________________________ (подпись руководителя) аэропорта)
Место для печати (при наличии)
Дата подачи заявки "____" __________ 20____ года

  Приложение 2
к Правилам субсидирования
аэропортов, находящихся
в коммунальной собственности,
не обеспечивающих достаточный
уровень доходов для покрытия
операционных затрат
с пассажиропотоком менее
двухсот тысяч пассажиров в год
  Форма

Перечень расходов по деятельности аэропорта

      К перечню расходов по деятельности аэропорта относятся следующие расходы:

      1) Заработная плата;

      2) Налоги и отчисления от заработной платы;

      3) Медицинское страхование работников;

      4) Стоимость канцтоваров и типографические расходы;

      5) Сырье и материалы;

      6) Топливо;

      7) Затраты по обеспечению выполнения санитарно-гигиенических норм и обеспечению нормальных условий труда;

      8) Расходы, связанные с обслуживанием и поддержанием в рабочем состоянии производственных активов;

      9) Расходы по повышению квалификации, услуги связи и расходы непосредственно относящиеся к производству;

      10) Текущий ремонт основных средств;

      11) Расходы на коммунальные услуги.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.