О внесении изменений в некоторые приказы Министра сельского хозяйства Республики Казахстан

Новый

Приказ Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 24 мая 2023 года № 197. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 24 мая 2023 года № 32562

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить прилагаемый перечень некоторых приказов Министра сельского хозяйства Республики Казахстан, в которые вносятся изменения.

      2. Комитету ветеринарного контроля и надзора Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан после его официального опубликования.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра сельского хозяйства Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр сельского хозяйства
Республики Казахстан
Е. Карашукеев

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство торговли и интеграции
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство национальной экономики
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство цифрового развития, инноваций
и аэрокосмической промышленности
Республики Казахстан

  Утвержден приказом
Министр сельского хозяйства
Республики Казахстан
от 24 мая 2023 года № 197

Перечень некоторых приказов Министра сельского хозяйства Республики Казахстан, в которые вносятся изменения

      1. В приказе Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 28 ноября 2014 года № 7-1/625 "Об утверждении Правил согласования нормативно-технической документации на новые, усовершенствованные ветеринарные препараты, кормовые добавки" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 10298):

      в Правилах согласования нормативно-технической документации на новые, усовершенствованные ветеринарные препараты, кормовые добавки, утвержденных указанным приказом:

      пункты 3 и 4 изложить в следующей редакции:

      "3. Государственная услуга оказывается Комитетом ветеринарного контроля и надзора Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан (далее – услугодатель) в соответствии с настоящими Правилами.

      Перечень основных требований к оказанию государственной услуги "Согласование нормативно-технической документации на новые, усовершенствованные ветеринарные препараты, кормовые добавки" указан в приложении 1 к настоящим Правилам (далее – Перечень).

      4. Для получения государственной услуги физическое или юридическое лицо (далее – услугополучатель) подает через канцелярию услугодателя заявление на согласование нормативно-технической документации на новые, усовершенствованные ветеринарные препараты, кормовые добавки (далее – заявление) по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам с приложением документов, указанных в пункте 8 Перечня.";

      пункты 6 и 7 изложить в следующей редакции:

      "6. Заявление и документы, указанные в пункте 8 Перечня, представляются без помарок и исправлений.

      НТД представляется в прошитом виде, с пронумерованными страницами, последняя страница удостоверяется подписью руководителя услугополучателя.

      7. Работник канцелярии услугодателя в день поступления осуществляет прием и регистрацию заявления и документов, указанных в пункте 8 Перечня, и направляет их руководителю услугодателя, которым назначается ответственный исполнитель.

      Подтверждением принятия документов в канцелярии услугодателя является отметка на копии заявления, содержащая дату, время, подпись, фамилию и инициалы лица, принявшего пакет документов.

      В случае представления услугополучателем неполного пакета документов согласно перечню, предусмотренному пунктом 8 Перечня, и (или) документов с истекшим сроком действия, работник канцелярии услугодателя отказывает в приеме заявления.";

      пункт 18 изложить в следующей редакции:

      "18. Услугодатель обеспечивает внесение данных в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг о стадии оказания государственной услуги в порядке, установленном Правилами внесения данных в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг о стадии оказания государственной услуги, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 14 июня 2013 года № 452 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 8555).

      Уполномоченный орган в области ветеринарии в течение 3 (трех) рабочих дней с даты утверждения или изменения настоящих Правил актуализирует информацию о порядке оказания государственной услуги и направляет в Единый контакт-центр.";

      приложение 1 к указанным Правилам изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему перечню некоторых приказов Министра сельского хозяйства Республики Казахстан, в которые вносятся изменения (далее – Перечень).

      2. В приказе Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 30 января 2015 года № 7-1/68 "Об утверждении Правил идентификации сельскохозяйственных животных" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 11127):

      в Правилах идентификации сельскохозяйственных животных, утвержденных указанным приказом:

      пункт 40 изложить в следующей редакции:

      "40. При необходимости для получения выписки из ветеринарного паспорта, оформленного на группу (отару) мелкого рогатого скота, свиней, услугополучатель предоставляет в ветеринарную организацию, либо посредством портала, заявление по форме согласно приложению 8 к настоящим Правилам.

      Ответственный сотрудник ветеринарной организации в течение тридцати минут рассматривает заявление и выдает выписку из ветеринарного паспорта по форме согласно приложению 9 к настоящим Правилам, либо мотивированный отказ в оказании государственной услуги по форме согласно приложению 6-2 к настоящим Правилам.";

      приложение 6-1 к указанным Правилам изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему Перечню.

      3. В приказе Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 21 июля 2015 года № 7-1/678 "Об утверждении Правил регистрации лазерных станций, изделий (средств) и атрибутов для проведения идентификации сельскохозяйственных животных и производителей" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 11926):

      в Правилах регистрации лазерных станций, изделий (средств) и атрибутов для проведения идентификации сельскохозяйственных животных и производителей, утвержденных указанным приказом:

      пункт 5 изложить в следующей редакции:

      "5. Перечень основных требований к оказанию государственной услуги "Регистрация лазерных станций, изделий (средств) и атрибутов для проведения идентификации сельскохозяйственных животных и их производителей" указан в приложении 4 к настоящим Правилам.";

      пункт 12 изложить в следующей редакции:

      "12. Услугодатель обеспечивает внесение данных в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг о стадии оказания государственной услуги в порядке, установленном Правилами внесения данных в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг о стадии оказания государственной услуги, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 14 июня 2013 года № 452 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 8555).

      Уполномоченный орган и услугодатель в течение 3 (трех) рабочих дней с даты утверждения или изменения настоящих Правил актуализируют информацию о порядке оказания государственной услуги и направляет в Единый контакт-центр.";

      приложение 4 к указанным Правилам изложить в редакции согласно приложению 3 к настоящему Перечню.

  Приложение 1 к перечню
некоторых приказов
Министра сельского хозяйства
Республики Казахстан,
в которые вносятся изменения
  Приложение 1
к Правилам согласования
нормативно-технической
документации на новые,
усовершенствованные ветеринарные
препараты, кормовые добавки

Перечень основных требований к оказанию государственной услуги
"Согласование нормативно-технической документации на новые,
усовершенствованные ветеринарные препараты, кормовые добавки"

1

Наименование услугодателя

Государственная услуга оказывается Комитетом ветеринарного контроля и надзора Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан (далее – услугодатель).

2

Способы предоставления государственной услуги

Через канцелярию услугодателя.

3

Срок оказания государственной услуги

В течение 30 (тридцати) рабочих дней.

4

Форма оказания государственной услуги

Бумажная.

5

Результат оказания государственной услуги

Согласование нормативно-технической документации на новые, усовершенствованные ветеринарные препараты, кормовые добавки, либо мотивированный отказ в оказании государственной услуги.

6

Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан

Бесплатно.

7

График работы услугодателя

услугодателя – с понедельника по пятницу в соответствии с установленным графиком работы с 9-00 до 18-30 часов, с перерывом на обед с 13-00 до 14-30 часов, за исключением выходных и праздничных дней в соответствии с трудовым законодательством Республики Казахстан.
Прием документов и выдача результата оказания государственной услуги осуществляются с 9-00 до 17-30 часов, с перерывом на обед с 13-00 до 14-30 часов.

8

Перечень документов и сведений, истребуемых у услугополучателя для оказания государственной услуги

1) заявление на согласование нормативно-технической документации на новые, усовершенствованные ветеринарные препараты, кормовые добавки по форме согласно приложению 2 к Правилам согласования нормативно-технической документации на новые, усовершенствованные ветеринарные препараты, кормовые добавки, утвержденным приказом Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 28 ноября 2014 года № 7-1/625 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 10298) (далее – Правила);
2) документ, подтверждающий полномочия представителя услугополучателя (при обращении представителя услугополучателя);
3) нормативно-техническая документация на новые, усовершенствованные ветеринарные препараты, кормовые добавки (далее – НТД) в 2 (двух) экземплярах на государственном и русском языках, которая включает:
документ по стандартизации на ветеринарный препарат, кормовую добавку, содержащие сведения по структуре согласно приложению 3 к Правилам;
инструкцию по изготовлению и контролю ветеринарного препарата, кормовой добавки, подписанную/утвержденную разработчиком или производителем ветеринарного препарата, кормовой добавки, содержащую сведения по структуре согласно приложению 4 к Правилам;
наставление (инструкцию) по применению (использованию) ветеринарного препарата, кормовой добавки, разработанное производителем, содержащее сведения по структуре согласно приложению 5 к Правилам;
отчет о научно-исследовательской работе по разработке, модификации, усовершенствованию ветеринарного препарата, кормовой добавки (далее – отчет о научно-исследовательской работе), а также протоколы (акты) лабораторного и производственного испытания, подписанные разработчиком или производителем:
для ветеринарных препаратов, применяемых при лечении, отчет о научно-исследовательской работе, включающий сведения о фармакокинетике, фармакодинамике, токсичности (острая и хроническая), тератогенности и других необходимых показателях действующего вещества, стабильности препарата, а также отчеты/протоколы/акты по изучению эффективности и безопасности ветеринарного препарата или его биоэквивалентности в случае воспроизведенных ветеринарных препаратов;
для вакцин отчет о научно-исследовательской работе, включающий сведения о безвредности, патогенности, биологической активности, авирулентности и других необходимых показателях, стабильности препарата, а также отчеты/протоколы/акты по изучению эффективности (продолжительность и напряженность иммунитета) и биологической безопасности ветеринарного препарата;
для кормовых добавок и ветеринарных препаратов, используемых для дезинфекции, дератизации и дезинсекции, отчет о научно-исследовательской работе, включающий результаты испытаний эффективности;
для ветеринарных препаратов, используемых для диагностики заболеваний, отчет о научно-исследовательской работе, включающий результаты испытаний специфичности, чувствительности, воспроизводимости;
паспорт на производственные и контрольные штаммы микроорганизмов и на перевиваемые линии культуры клеток по форме согласно приложению 6 к Правилам (для ветеринарных препаратов, созданных с использованием микроорганизмов, компонентов их клеток, продуктов жизни деятельности, предназначенных для лечения, профилактики и диагностики болезней животных);
4) документ, подтверждающий регистрацию ветеринарного препарата, кормовой добавки и/или внесение в государственную официальную фармакопею третьих стран, кроме государств-членов Евразийского экономического союза (при наличии);
5) нотариально заверенную копию договора между производителем и патентообладателем компонентов ветеринарного препарата, кормовой добавки в случае наличия патента (ов) на отдельные компоненты ветеринарного препарата, кормовой добавки (штаммы микроорганизмов, используемые для изготовления/контроля ветеринарного препарата, кормовой добавки) или на технологию/метод изготовления ветеринарного препарата, кормовой добавки, либо на его использование/применение;
6) документ, подтверждающий разрешение на занятие деятельностью по производству препаратов ветеринарного назначения (для иностранных производителей).
Услугополучатель дополнительно к документам при наличии представляет документы, удостоверяющие производство ветеринарных препаратов в соответствии с международным стандартом: (надлежащая производственная практика (GMP)).
Примечание:
документы, составленные на других языках, представляются с нотариально засвидетельствованным переводом на государственный и русский языки.
Сведения о документе, удостоверяющем личность физического лица, о регистрации (перерегистрации) юридического лица, о регистрации индивидуального предпринимателя, либо о начале деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, о лицензии на занятие деятельностью по производству препаратов ветеринарного назначения (для отечественных производителей), услугодатель получает из государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства".
Не допускается истребование от услугополучателей документов, которые могут быть получены из информационных систем.

9

Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законами Республики Казахстан

1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги и (или) данных (сведений), содержащихся в них;
2) несоответствие услугополучателя и (или) представленных материалов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям, установленным Правилами;
3) отрицательное заключение экспертизы нормативно-технической документации ветеринарного препарата, кормовой добавки;
4) в отношении услугополучателя имеется вступившее в законную силу решение (приговор) суда о запрещении деятельности или отдельных видов деятельности, требующих получения государственной услуги;
5) отсутствие согласия услугополучателя, предоставляемого в соответствии со статьей 8 Закона Республики Казахстан "О персональных данных и их защите", на доступ к персональным данным ограниченного доступа, которые требуются для оказания государственной услуги.

10

Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме

Контактные телефоны справочных служб по вопросам оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсе Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан: www.gov.kz. Единый контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг: 1414, 8 800 080 7777.
Государственная услуга оказывается в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания.
Адрес места оказания государственной услуги размещен на интернет-ресурсе услугодателя: www.gov.kz.

  Приложение 2 к перечню
некоторых приказов
Министра сельского хозяйства
Республики Казахстан,
в которые вносятся изменения
  Приложение 6-1
к Правилам идентификации
сельскохозяйственных животных

Перечень основных требований к оказанию государственной услуги
"Выдача ветеринарного паспорта"

1

Наименование услугодателя

Государственные ветеринарные организации, созданные местными исполнительными органами областей, городов Астаны, Алматы и Шымкента (далее – услугодатель).

2

Способы предоставления государственной услуги

Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляются через:
1) услугодателя;
2) веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz (далее – портал).

3

Срок оказания государственной услуги

1) при выдаче ветеринарного паспорта – в течение 2 (двух) рабочих дней;
2) при выдаче выписки из ветеринарного паспорта – в течение 30 (тридцати) минут.

4

Форма оказания государственной услуги

Электронная (частично автоматизированная)/бумажная.

5

Результат оказания государственной услуги

Выдача ветеринарного паспорта, выписки из ветеринарного паспорта, либо мотивированный отказ в оказании государственной услуги.

6

Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан

Бесплатно.

7

График работы услугодателя и объектов информации

1) услугодателя – с понедельника по пятницу включительно с 9.00 до 18.30 часов, с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов, за исключением выходных и праздничных дней согласно трудовому законодательству Республики Казахстан.
Прием документов и выдача результата оказания государственной услуги осуществляются с 9.00 до 17.30 часов, с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов, за исключением выходных и праздничных дней согласно трудовому законодательству Республики Казахстан.
Прием документов и выдача результата оказания государственной услуги за пределами установленной продолжительности рабочего времени устанавливаются услугодателем согласно графику рабочего времени;
2) портала – круглосуточно, за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляются следующим рабочим днем). Адреса мест оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсе местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы: www.gov.kz.

8

Перечень документов и сведений, истребуемых у услугополучателя для оказания государственной услуги

При обращении услугополучателя к услугодателю:
1) заявление по форме;
2) документ, удостоверяющий личность, и (или) документ, подтверждающий полномочия представителя услугополучателя (требуется для идентификации личности), либо электронный документ из сервиса цифровых документов (для идентификации).
Услугодатели получают цифровые документы из сервиса цифровых документов через реализованную интеграцию при условии согласия владельца документа, предоставленного посредством зарегистрированного на портале абонентского номера сотовой связи пользователя путем передачи одноразового пароля или путем отправления короткого текстового сообщения в качестве ответа на уведомление портала.
на портал:
1) заявление в форме электронного документа, удостоверенного электронной цифровой подписью услугополучателя.
Сведения о документе, удостоверяющем личность физического лица, о регистрации (перерегистрации) юридического лица, о регистрации индивидуального предпринимателя, либо о начале деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства".
Не допускается истребование от услугополучателей документов, которые могут быть получены из информационных систем.

9

Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законами Республики Казахстан

1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения ветеринарного паспорта и (или) данных (сведений), содержащихся в них;
2) несоответствие услугополучателя и (или) представленных данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям, установленным Правилами идентификации сельскохозяйственных животных, утвержденными приказом Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 30 января 2015 года № 7-1/68 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 11127);
3) в отношении услугополучателя имеется вступившее в законную силу решение (приговор) суда о запрещении деятельности или отдельных видов деятельности, связанного с получением ветеринарного паспорта;
4) отсутствие согласия услугополучателя, предоставляемого в соответствии со статьей 8 Закона Республики Казахстан "О персональных данных и их защите", на доступ к персональным данным ограниченного доступа, которые требуются для оказания государственной услуги.

10

Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме

Сервис цифровых документов доступен для пользователей, авторизованных в мобильном приложении.
Для использования цифрового документа необходимо пройти авторизацию в мобильном приложении с использованием электронно-цифровой подписи или одноразового пароля, далее перейти в раздел "Цифровые документы" и выбрать необходимый документ.
Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством "личного кабинета" портала, а также единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг.
Контактные телефоны справочной службы по вопросам оказания государственной услуги: 8 (7172) 701 998, единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг: 1414, 8 800 080 7777.

  Приложение 3 к перечню
некоторых приказов
Министра сельского хозяйства
Республики Казахстан,
в которые вносятся изменения
  Приложение 4
к Правилам регистрации
лазерных станций, изделий
(средств) и атрибутов
для проведения идентификации
сельскохозяйственных животных
и производителей

Перечень основных требований к оказанию государственной услуги
"Регистрация лазерных станций, изделий (средств) и атрибутов для проведения
идентификации сельскохозяйственных животных и их производителей"

1

Наименование услугодателя

Процессинговый центр (далее – услугодатель).

2

Способы предоставления государственной услуги

Через веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz (далее – портал).

3

Срок оказания государственной услуги

1 (один) рабочий день.

4

Форма оказания государственной услуги

Электронная (полностью автоматизированная).

5

Результат оказания государственной услуги

Уведомление о прохождении регистрации, либо мотивированный отказ в оказании государственной услуги.

6

Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан

Государственная услуга оказывается бесплатно физическим и юридическим лицам (далее – услугополучатель).

7

График работы услугодателя и объектов информации

1) портала – круглосуточно, за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан (далее – Кодекс), прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляются следующим рабочим днем);
2) услугодателя – с понедельника по пятницу включительно с 9.00 по 17.00 часов, с перерывом на обед с 13.00 по 14.30 часов, за исключением выходных и праздничных дней в соответствии с Кодексом.
Адреса мест оказания государственной услуги размещены на:
1) на интернет-ресурсе Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан – www.gov.kz;
2) на портале.

8

Перечень документов и сведений, истребуемых у услугополучателя для оказания государственной услуги

1) для регистрации лазерных станций:
заявление на регистрацию лазерных станций в форме электронного документа, удостоверенного электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) услугополучателя;
2) для регистрации изделий (средств) и их производителей:
заявление на регистрацию изделий (средств) для проведения идентификации сельскохозяйственных животных и их производителей в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП услугополучателя;
3) для регистрации атрибутов и их производителей:
заявление на регистрацию атрибутов для проведения идентификации сельскохозяйственных животных и их производителей в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП услугополучателя.
Сведения о документе, удостоверяющем личность физического лица, о регистрации (перерегистрации) юридического лица, о регистрации индивидуального предпринимателя, либо о начале деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства".
Не допускается истребование от услугополучателей документов, которые могут быть получены из информационных систем.
Подтверждением принятия заявления является соответствующий статус в личном кабинете услугополучателя о принятии запроса для оказания государственной услуги.

9

Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законами Республики Казахстан

1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для регистрации, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;
2) несоответствие услугополучателя и (или) представленных материалов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям, установленным Правилами регистрации лазерных станций, изделий (средств) и атрибутов для проведения идентификации сельскохозяйственных животных и производителей, утвержденными Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 21 июля 2015 года № 7-1/678 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 11926), и формам, размерам и характеристикам, установленным Правилами идентификации сельскохозяйственных животных, утвержденными приказом Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 30 января 2015 года № 7-1/68 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 11127);
3) в отношении услугополучателя имеется вступившее в законную силу решение (приговор) суда о запрещении деятельности или отдельных видов деятельности;
4) отсутствие согласия услугополучателя, предоставляемого в соответствии со статьей 8 Закона Республики Казахстан "О персональных данных и их защите", на доступ к персональным данным ограниченного доступа, которые требуются для оказания государственной услуги.

10

Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме

Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством "личного кабинета" портала, а также единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг.
Контактные телефоны справочных служб по вопросам оказания государственной услуги указаны на портале. Единый контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг: 1414, 8 800 080 7777.


Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.