Об утверждении Правил взаимодействия государственных органов Республики Казахстан в случае проведения расследований, предшествующих применению торговых мер и мер по соображениям безопасности третьей стороной в отношении товаров, происходящих из Республики Казахстан

Новый

Приказ Заместителя Премьер-Министра - Министра торговли и интеграции Республики Казахстан от 22 июня 2023 года № 240-НҚ. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 27 июня 2023 года № 32908

      В соответствии с пунктом 2 статьи 22 Закона Республики Казахстан "О регулировании торговой деятельности" ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить прилагаемые Правила взаимодействия государственных органов Республики Казахстан в случае проведения расследований, предшествующих применению торговых мер и мер по соображениям безопасности третьей стороной в отношении товаров, происходящих из Республики Казахстан.

      2. Департаменту внешнеторговой деятельности Министерства торговли и интеграции Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства торговли и интеграции Республики Казахстан.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра торговли и интеграции Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Заместитель Премьер-Министра -
Министр торговли и интеграции
Республики Казахстан
С. Жумангарин

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство индустрии и
инфраструктурного развития
Республики Казахстан

 

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство финансов
Республики Казахстан

 

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство иностранных дел
Республики Казахстан

 

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство национальной экономики
Республики Казахстан

  Утверждены приказом
Заместитель Премьер-Министра
- Министр торговли и интеграции
Республики Казахстан
от 22 июня 2023 года № 240-НҚ

Правила
взаимодействия государственных органов Республики Казахстан в случае проведения расследований, предшествующих применению торговых мер и мер по соображениям безопасности третьей стороной в отношении товаров, происходящих из Республики Казахстан

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила взаимодействия государственных органов Республики Казахстан в случае проведения расследований, предшествующих применению торговых мер и мер по соображениям безопасности третьей стороной в отношении товаров, происходящих из Республики Казахстан, (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 2 статьи 22 Закона Республики Казахстан "О регулировании торговой деятельности" и определяют порядок взаимодействия государственных органов Республики Казахстан в случае проведения расследований, предшествующих применению торговых мер и мер по соображениям безопасности третьей стороной в отношении товаров, происходящих из Республики Казахстан.

      2. Для целей настоящих Правил используются следующие понятия:

      1) субъекты предпринимательства – граждане, кандасы и негосударственные коммерческие юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность (субъекты частного предпринимательства), государственные предприятия (субъекты государственного предпринимательства);

      2) объединения субъектов предпринимательства – ассоциации (союзы), создаваемые субъектами предпринимательства в целях координации их предпринимательской деятельности, а также представления и защиты общих интересов субъектов предпринимательства;

      3) субъекты квазигосударственного сектора – государственные предприятия, товарищества с ограниченной ответственностью, акционерные общества, в том числе национальные управляющие холдинги, национальные холдинги, национальные компании, учредителем, участником или акционером которых является государство, а также дочерние, зависимые и иные юридические лица, являющиеся аффилированными с ними в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан;

      4) мера по соображениям безопасности – мера, вводимая третьей стороной в отношении импорта из Республики Казахстан и затрагивающая интересы национальной безопасности;

      5) государственные органы – центральные исполнительные государственные органы Республики Казахстан, государственные органы Республики Казахстан, непосредственно подчиненные и подотчетные Президенту Республики Казахстан;

      6) торговая мера – специальная защитная, антидемпинговая, компенсационная мера;

      7) расследование – процедура, осуществляемая компетентным органом третьей стороны, проводящим расследования, предшествующая введению торговых мер и мер по соображениям безопасности в отношении товаров, происходящих из Республики Казахстан;

      8) материалы расследования – уведомления о принимаемых в рамках расследования решениях, заявление производителя или производителей, вопросник (запросы) компетентного органа третьей стороны, доклад, подготовленный по результатам расследования, и другая информация, запрашиваемая и (или) предоставляемая в рамках расследований;

      9) уполномоченный орган в области регулирования торговой деятельности (далее – уполномоченный орган) – центральный исполнительный орган, формирующий торговую политику и осуществляющий руководство, а также межотраслевую координацию в сфере торговой деятельности;

      10) компетентный орган третьей стороны – государственный орган иностранного государства, союза иностранных государств, проводящий расследование, предшествующее введению торговых мер и мер по соображениям безопасности в отношении товаров, происходящих из Республики Казахстан.

Глава 2. Порядок взаимодействия государственных органов Республики Казахстан в случае проведения расследований, предшествующих применению торговых мер и мер по соображениям безопасности третьей стороной в отношении товаров, происходящих из Республики Казахстан

      3. Уполномоченный орган в пределах своей компетенции осуществляет координацию деятельности государственных органов по вопросам расследований, проводимых компетентным органом третьей стороны в отношении товаров, происходящих из Республики Казахстан, в том числе:

      1) информирует государственные органы о начале проведения компетентным органом третьей стороны расследования в отношении товаров, происходящих из Республики Казахстан, посредством официальной переписки в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения информации о начале расследования;

      2) направляет в государственные органы материалы расследований в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения материалов расследования от компетентного органа третьей стороны;

      3) проводит анализ возможного влияния введения торговой меры и меры по соображениям безопасности на состояние отрасли экономики Республики Казахстан (отечественного производства) с учетом информации, представленной государственными органами, субъектами предпринимательства и их объединениями, субъектами квазигосударственного сектора;

      4) формирует совместно с заинтересованными государственными органами окончательную консолидированную позицию (комментарии, аргументы) казахстанской стороны и ответы на вопросник компетентных органов третьей стороны;

      5) выносит на рассмотрение Межведомственной комиссии Республики Казахстан по вопросам внешнеторговой политики и участия в международных экономических организациях материалы расследований в случае наличия принципиальных разногласий государственных органов по сформированной уполномоченным органом консолидированной позиции для выработки окончательной позиции Республики Казахстан;

      6) направляет в компетентный орган третьей стороны через Министерство иностранных дел Республики Казахстан официальные предложения, аргументы, позиции и (или) запросы, в том числе конфиденциального характера, в соответствии с порядком планирования комплектования, оформления, отправки, доставки, приемки и хранения дипломатической почты, определяемым в соответствии с подпунктом 71) пункта 15 Положения о Министерстве иностранных дел Республики Казахстан, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 28 октября 2004 года № 1118;

      7) проводит консультации и совещания с государственными органами по вопросам расследований;

      8) организует участие представителей государственных органов в проводимом компетентным органом третьей стороны проверочном визите;

      9) участвует в консультациях, встречах, переговорах и публичных слушаниях в рамках проводимых компетентным органом третьей стороны расследований;

      10) осуществляет взаимодействие с загранучреждениями Республики Казахстан, представителями иностранных государств, союзов иностранных государств и международными организациями по вопросам проводимого расследования.

      4. Государственные органы при осуществлении взаимодействия с уполномоченным органом в пределах своей компетенции:

      1) определяют ответственное должностное лицо на уровне не ниже заместителя руководителя государственного органа в целях взаимодействия с уполномоченным органом по вопросам проведения расследования;

      2) рассматривают поступившие от уполномоченного органа материалы расследования, если в запросе не указан иной срок, то в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня их получения обеспечивают представление запрашиваемой информации, сформированной позиции, ответов на вопросник, статистических данных и иной информации, в том числе конфиденциальной (ограниченного распространения), необходимой для формирования казахстанской позиции по проводимому компетентным органом третьей стороны расследованию и проведения анализа возможного влияния введения торговой меры и меры по соображениям безопасности на состояние отрасли экономики Республики Казахстан (отечественное производство);

      3) участвуют в расследованиях, слушаниях, консультациях, совещаниях по вопросам проводимого компетентным органом третьей стороны расследования, в проверочных визитах, проводимых компетентным органом третьей стороны, по запросу уполномоченного органа;

      4) осуществляют иную деятельность в рамках своей компетенции по вопросам, относящимся к расследованиям, проводимым компетентным органом третьей стороны, по запросу уполномоченного органа.

      5. В случае, если запрашиваемая информация, предусмотренная подпунктом 2) пункта 4 настоящих Правил, относится к служебной информации ограниченного распространения, такая информация представляется государственными органами в уполномоченный орган с приложением согласия руководителя на передачу информации полностью или частично компетентному органу третьей стороны в соответствии с пунктом 31 Правил отнесения сведений к служебной информации ограниченного распространения и работы с ней, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 июня 2022 года № 429.

      6. Уполномоченный орган запрашивает у государственных органов, субъектов квазигосударственного сектора, субъектов предпринимательства и их объединений дополнительную информацию в рамках расследования, предшествующего применению меры по соображениям безопасности.

      7. Загранучреждения Республики Казахстан обеспечивают:

      1) своевременное направление полученных от компетентных органов третьей стороны материалов расследования в Министерство иностранных дел Республики Казахстан и уполномоченный орган в течение 1 (одного) рабочего дня со дня получения в рабочем порядке, в течение 3 (трех) рабочих дней в официальном порядке;

      2) своевременную передачу материалов от уполномоченного органа в компетентный орган третьей стороны в сроки, указанные уполномоченным органом.

      8. Министерство иностранных дел Республики Казахстан обеспечивает:

      1) направление полученных по дипломатическим каналам от компетентного органа третьей стороны материалов расследования в уполномоченный орган в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения;

      2) направление по дипломатическим каналам в адрес компетентного органа третьей стороны соответствующей официальной позиции уполномоченного органа в сроки, указанные уполномоченным органом.

      9. Вопросы расследования, затрагивающие интересы субъектов частного предпринимательства, объединений субъектов предпринимательства, субъектов квазигосударственного сектора, направляются уполномоченным органом в указанные организации для рассмотрения и представления запрашиваемой информации, в том числе конфиденциальной (с согласием на ее передачу компетентному органу третьей стороны), в сроки, указанные уполномоченным органом.

      Взаимодействие уполномоченного органа по вопросам расследования, затрагивающим интересы субъектов частного предпринимательства, объединений субъектов предпринимательства, субъектов квазигосударственного сектора, осуществляются посредством официальной переписки уполномоченного органа и заинтересованных организации.

      10. В случае поступления от компетентного органа третьей стороны материалов расследования в Правительство Республики Казахстан, указанные материалы направляются Аппаратом Правительства Республики Казахстан в уполномоченный орган и государственные органы в соответствии с порядком организации работы со входящей и исходящей корреспонденцией в Аппарате Правительства, определяемым в соответствии с пунктом 162 Регламента Правительства Республики Казахстан, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 6 января 2023 года № 10.

      Уполномоченный орган при получении материалов расследования в соответствии с частью первой настоящего пункта осуществляет в пределах своей компетенции взаимодействие с государственными органами в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил.

Глава 3. Порядок взаимодействия уполномоченного органа с компетентным органом третьей стороны

      11. Уполномоченный орган формирует окончательную позицию, ответы на вопросник, а также другую информацию, запрашиваемую компетентным органом третьей стороны, в том числе конфиденциальную (ограниченного распространения), по материалам расследования и передает компетентному органу третьей стороны на языке запроса компетентного органа третьей стороны следующим путем:

      1) в случае требования, определенного законодательством третьей стороны, путем загрузки в соответствующую информационную систему;

      2) в случае отсутствия определенного требования законодательства третьей стороны об использовании информационной системы – по дипломатическим каналам через Министерство иностранных дел Республики Казахстан.

      12. Передача уполномоченным органом информации, запрашиваемой компетентным органом третьей стороны, представляется при условии, что эта информация не содержит сведения, отнесенные к государственным секретам или иной охраняемой тайне в соответствии с законодательством Республики Казахстан, если иное не предусмотрено международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан.

      13. В случае, если полученная от государственных органов информация, запрашиваемая компетентным органом третьей стороны, относится к служебной информации ограниченного распространения, такая информация передается уполномоченным органом в адрес компетентного органа третьей стороны с пометкой "Конфиденциально" в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.