Об утверждении Правил подготовки и проведения отопительного сезона в Восточно-Казахстанской области

Новый

Решение Восточно-Казахстанского областного маслихата от 15 декабря 2023 года № 9/81-VIII. Зарегистрировано Департаментом юстиции Восточно-Казахстанской области 4 января 2024 года № 8943-16

      В соответствии с подпунктом 4-1) пункта 1 статьи 6 Закона Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан" Восточно-Казахстанский областной маслихат РЕШИЛ:

      1. Утвердить прилагаемые Правила подготовки и проведения отопительного сезона в Восточно-Казахстанской области.

      2. Настоящее решение вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Д. Рыпаков

  Утверждены решением
Восточно-Казахстанского
областного маслихата
от 15 декабря 2023 года
№ 9/81-VIII

Правила подготовки и проведения отопительного сезона в Восточно-Казахстанской области

1. Общие положения

      1. Настоящие Правила подготовки и проведения отопительного сезона в Восточно-Казахстанской области (далее – Правила) разработаны в соответствии с Законами Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", "О жилищных отношениях", "Об электроэнергетике" (далее – Закон), приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 18 декабря 2014 года № 211 "Об утверждении Правил пользования тепловой энергией" (далее – Правила пользования тепловой энергией) (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10234), приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 2 февраля 2015 года № 55 "Об утверждении Правил получения энергопроизводящими, энергопередающими организациями паспорта готовности к работе в осенне-зимний период" (далее - Правила получения энергопроизводящими, энергопередающими организациями паспорта готовности к работе в осенне-зимний период) (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10516), приказом исполняющего обязанности Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 29 апреля 2020 года № 249 "Об утверждении перечня коммунальных услуг и Типовых правил предоставления коммунальных услуг" (далее – Типовые правила предоставления коммунальных услуг) (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 20542), приказом Агентства Республики Казахстан по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 10 февраля 2012 года № 4 "Типовая инструкция по технической эксплуатации систем транспорта и распределения тепловой энергии (тепловых сетей)" (далее - Типовая инструкция по технической эксплуатации систем транспорта и распределения тепловой энергии (тепловых сетей), иных правовых актов Республики Казахстан и определяют порядок подготовки и проведения отопительного сезона в Восточно-Казахстанской области.

      2. Правила координируют порядок деятельности местных исполнительных органов, предприятий и организаций жилищно-коммунального и энергетического комплекса Восточно-Казахстанской области по подготовке объектов энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы к отопительному сезону.

      3. Предприятия и организации, входящие в жилищно-коммунальный и топливно-энергетический комплекс области обеспечивают устойчивое теплоснабжение, водоснабжение, электроснабжение, газоснабжение, топливоснабжение и водоотведение потребителей, а также поддерживают необходимые параметры энергоносителей и обеспечивают нормативный температурный режим в жилых домах и зданиях с учетом их назначения.

      4. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:

      1) энергопередающая организация – организация, оказывающая на основе договоров услугу по передаче электрической или тепловой энергии;

      2) энергоснабжающая организация - организация, осуществляющая продажу потребителям купленной электрической и (или) тепловой энергии;

      3) энергопроизводящая организация – организация, осуществляющая производство электрической и (или) тепловой энергии для собственных нужд и (или) реализации, за исключением индивидуальных потребителей электрической и (или) тепловой энергии и нетто-потребителей электрической энергии, являющихся таковыми в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области поддержки использования возобновляемых источников энергии;

      4) объект кондоминиума – единый имущественный комплекс, состоящий из квартир, нежилых помещений, парковочных мест, кладовок, находящихся в индивидуальной (раздельной) собственности, и общего имущества, которое не может находиться в индивидуальной (раздельной) собственности и принадлежит собственникам квартир, нежилых помещений, парковочных мест, кладовок на праве общей долевой собственности, включая единый неделимый земельный участок под многоквартирным жилым домом и (или) придомовой земельный участок;

      5) управление объектом кондоминиума – комплекс мероприятий, направленных на создание безопасных и комфортных условий проживания (пребывания) собственников квартир, нежилых помещений, надлежащее содержание общего имущества объекта кондоминиума, решение вопросов пользования общим имуществом объекта кондоминиума и предоставление коммунальных услуг;

      6) управляющая компания – физическое или юридическое лицо, оказывающее услуги по управлению объектом кондоминиума на основании заключенного договора;

      7) потребитель – физическое или юридическое лицо, пользующееся или намеревающееся пользоваться коммунальными услугами;

      8) коммунальные услуги – услуги, предоставляемые потребителю, включающие водоснабжение, водоотведение, газоснабжение, электроснабжение, теплоснабжение, мусороудаление, обслуживание лифтов, для обеспечения безопасных и комфортных условий проживания (пребывания).

      5. Подготовка объектов энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Восточно-Казахстанской области к работе в осенне-зимних условиях осуществляется ежегодно.

      6. Общая координация подготовки и проведения отопительного сезона осуществляется областной рабочей группой, образуемой местным исполнительным органом области.

      7. Организация подготовки и проведения отопительного сезона в городах и районах области осуществляется городскими и районными рабочими группами, образуемыми местными исполнительными органами городов и районов.

      8. Мероприятия по подготовке объектов энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы области к отопительному сезону разрабатываются и представляются ежегодно по завершению отопительного сезона в следующем порядке:

      предприятиями и организациями жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы по окончанию отопительного сезона разрабатываются мероприятия по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы и представляются в местные исполнительные органы городов и районов по вопросам жилищно-коммунального хозяйства (далее – Отдел жилищно-коммунального хозяйства);

      Отделами жилищно-коммунального хозяйства на основе представленных мероприятий разрабатываются мероприятия по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы и утверждаются акимом района, города (города областного значения);

      утвержденные акимом района, города (города областного значения) мероприятия по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы представляются в исполнительный орган по вопросам энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Восточно - Казахстанской области (далее – Исполнительный орган);

      предприятиями энергетического комплекса в исполнительный орган.

      Исполнительным органом на основе представленных мероприятий предприятий энергетического комплекса, отделами жилищно-коммунального хозяйства разрабатываются, утверждаются мероприятия по подготовке объектов энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы области и представляются в акимат Восточно-Казахстанской области.

      9. Информация по выполнению мероприятий по подготовке к отопительному сезону представляются еженедельно в произвольном виде:

      предприятиями и организациями, входящими в жилищно-коммунальное хозяйство и социальную сферу, в Отделы жилищно-коммунального хозяйства в виде информации по предприятиям и организациям;

      Отделами жилищно-коммунального хозяйства в Исполнительный орган в виде сводной информации по городам и районам;

      предприятиями энергетического комплекса в Исполнительный орган.

      10. При невыполнении запланированных работ при подготовке к отопительному сезону в информации указываются:

      причины невыполнения;

      принимаемые меры по исправлению ситуации;

      новые сроки выполнения работ.

      11. Отношения, возникающие между энергопроизводящими, энергопередающими, энергоснабжающими организациями и потребителями тепловой энергии, определяются Гражданским кодексом Республики Казахстан, Законом, Правилами пользования тепловой энергией и Типовыми правилами предоставления коммунальных услуг.

2. Подготовка к отопительному сезону

      12. Подготовка к отопительному сезону включает:

      анализ недостатков, выявленных в предыдущем отопительном сезоне, разработку и выполнение мероприятий по их устранению;

      разработку и утверждение мероприятий по подготовке предприятий энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы области;

      проведение необходимых работ по реконструкции, капитальному и текущему ремонту, испытаниям и промывкам на источниках теплоснабжения, инженерных сетях;

      подготовку топливных складов, создание нормативных запасов основного и резервного топлива на энергоисточниках;

      проведение работ по подготовке к отопительному сезону зданий (домов), профилактике, ремонту и замене оборудования внутридомовых систем.

      разработку графика отпуска тепла и гидравлического режима работы тепловых сетей.

      13. На источниках теплоснабжения и центральных тепловых пунктах ежегодно выполняются работы, необходимые для обеспечения нужд отопления в осенний период, в период прохождения зимнего максимума нагрузок и работы по планово-предупредительному ремонту.

      Работы по планово-предупредительному ремонту резервных топливных хозяйств проводятся в межотопительный период.

      Нормы эксплуатационного запаса основного и резервного топлива в осенне-зимний период создаются к 1 октября.

      Сроки окончания работ на источниках теплоснабжения и центральных тепловых пунктах:

      необходимые для обеспечения нужд отопления в осенний период – до 1 сентября текущего года;

      необходимые для обеспечения нужд отопления в период прохождения зимнего максимума нагрузок – до 1 октября текущего года.

      14. Плановые работы по ремонту и реконструкции тепловых сетей, вызывающие нарушение дорожного покрытия согласовываются с местным исполнительным органом по компетенции, организациями, в ведении которых находятся дороги, а также с уполномоченным органом по обеспечению безопасности дорожного движения в случае, если требуется изменение организации дорожного движения.

      Срочные аварийно-восстановительные работы выполняются с участием представителей отделов жилищно-коммунального хозяйства, коммунальных служб, а также уполномоченного органа по обеспечению безопасности дорожного движения при необходимости его участия.

      После выполнения аварийных и ремонтных работ на инженерных сетях производится восстановление асфальтового покрытия, газонов и зеленых насаждений на уличных проездах, внутриквартальных и дворовых территориях, где произошла авария или возник дефект.

      15. Ежегодно до 1 июня местными исполнительными органами городов и районов в Исполнительный орган предоставляются предельные годовые объемы потребления (лимиты) топлива на предстоящий отопительный период по объектам жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы городской и районной коммунальной собственности, а также исполнительными органами области, в ведении которых находятся данные объекты.

      16. Работы по реконструкции и капитальному ремонту теплоисточников производятся в межотопительный период с принятием мер по обеспечению электроснабжения, теплоснабжения и водоснабжения зданий.

      17. Плановый ремонт (остановка) источников теплоснабжения и тепловых сетей, а также проведение испытаний тепловых сетей осуществляются в весенне-летний период в соответствии с графиками, согласованными с Отделами жилищно-коммунального хозяйства.

      После согласования графиков планового ремонта (остановок) источников теплоснабжения и тепловых сетей энергоснабжающая организация в недельный срок доводит их до сведения заинтересованных организаций, в том числе: филиалов КГУ "Центр территориального управления" строительных организаций, имеющих согласованные проекты по реконструкции источников теплоснабжения, тепловых сетей и внутридомовых систем теплоснабжения, связанные с врезками в действующие сети.

      При изменении и переносе сроков окончания отопительного сезона сроки ремонтов переносятся на соответствующий срок.

      18. Тепловые сети после монтажа, капитального ремонта и реконструкции подвергаются промывке, а затем гидравлическим испытаниям. Промывка и последующие гидравлические испытания участков тепловых сетей производится также после выполнения аварийно-восстановительных работ.

      19. Ремонтные и строительные организации за 15 дней до начала работ на действующем оборудовании теплоисточников или тепловых сетей с энергоснабжающей организацией представляют график производства работ. Если технологический цикл работ требует больше времени, чем период отключения горячего водоснабжения, в проекте организации работ предусматриваются мероприятия, позволяющие обеспечить потребителей горячим водоснабжением.

      20. Техническое обслуживание оборудования тепловых сетей предусматривает выполнение комплекса мероприятий в соответствии с приказом Министра энергетики Республики Казахстан "Об утверждении Правил организации технического обслуживания и ремонта оборудования, зданий и сооружений электростанций, тепловых и электрических сетей" от 11 февраля 2015 года №73 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10451).

      21. Физические и юридические лица, производящие работы вблизи охранных зон тепловых сетей, которые могут вызвать повреждение, не позднее, чем за 12 календарных дней до начала выполнения работ согласовывают с организацией, в ведении которой находятся тепловые сети, условия и порядок проведения этих работ, обеспечивающие сохранность тепловых сетей, и принимают необходимые меры за счет собственных средств.

      Физические и юридические лица, производящие земляные работы, при обнаружении тепловых сетей, не указанных в документах на производство этих работ, немедленно прекращают работы, принимают меры по обеспечению сохранности трубопроводов и сообщают об этом в отделы жилищно-коммунального хозяйства и/или в организации, эксплуатирующие тепловые сети.

      Физические и юридические лица, выполняющие работы, которые вызывают необходимость переустройства тепловых сетей или защиты их от повреждений, выполняют эти работы за счет собственных средств по согласованию с организациями, в ведении которых находятся тепловые сети.

      Работы по предотвращению аварий или ликвидации их последствий на тепловых сетях производятся без согласования с землепользователем, но с уведомлением его о проводимых работах в соответствии с приказом Министра энергетики Республики Казахстан "Об утверждении Правил установления охранных зон объектов тепловых сетей и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон" от 28 сентября 2017 года № 331 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 15941).

      После выполнения указанных работ организации, в ведении которых находятся тепловые сети, приводят земельные участки в состояние, пригодное для их использования по целевому назначению.

      22. Управляющая компания, потребители в срок до 10 мая ежегодно согласовывают с энергоснабжающими организациями графики выполнения работ по подготовке к предстоящему отопительному сезону на индивидуальных тепловых пунктах и внутридомовых системах теплопотребления.

      Сроки подготовки индивидуальных тепловых пунктов и внутридомовых систем совпадают с периодом отключения горячего водоснабжения.

      Согласованные графики представляются в Отделы жилищно-коммунального хозяйства.

      23. Приемка систем теплопотребления после выполнения работ осуществляется энергоснабжающей организацией и оформляется двухсторонним актом.

      Системы теплопотребления, не принятые по акту, считаются не подготовленными к отопительному сезону и подлежат повторному освидетельствованию до начала отопительного сезона.

      После подготовки систем отопления производится их консервация путем заполнения сетевой водой с дальнейшим отключением от внешней сети, а при необходимости – с установкой заглушек.

      24. Готовность к отопительному сезону источников теплоснабжения, центральных тепловых пунктов, тепловых сетей в городах и районах и в целом энергопроизводящей/энергопередающей организаций определяется комиссиями, образуемыми самой энергопроизводящей/энергопередающей организацией. Состав комиссии определяется Правилами получения энергопроизводящими, энергопередающими организациями паспорта готовности к работе в осеннее-зимний период.

      25. Вновь присоединяемые теплоиспользующие установки выполняются в соответствии с проектной документацией. До пуска тепловых установок и сетей в эксплуатацию управляющая компания, потребитель совместно с монтажной организацией в присутствии представителя энергоснабжающей организации производит необходимые испытания, наладку и промывку.

      26. Подготовку к отопительному сезону котельных, тепловых сетей, центральных тепловых пунктов, насосных станций, систем центрального отопления и горячего водоснабжения домов-новостроек, не принятых в эксплуатацию управляющей компании, потребителями и энергоснабжающими организациями, обеспечивают строительные организации.

      27. Готовность энергопроизводящих и энергопередающих организаций к работе в осенне-зимний период подтверждается при условии получения паспорта готовности.

      28. Паспорта готовности отопительным котельным всех мощностей и тепловых сетей (магистральных, внутриквартальных) к работе в осенне-зимний период выдаются местными исполнительными органами, в соответствии с Правилами получения энергопроизводящими, энергопередающими организациями паспорта готовности к работе в осенне-зимний период.

      29. Нормы эксплуатационного запаса основного и резервного топлива в осенне-зимний период создаются к 1 октября в соответствии с Правилами получения энергопроизводящими, энергопередающими организациями паспорта готовности к работе в осенне-зимний период.

      30. В процессе подготовки к отопительному сезону управляющая компания, потребители проводят ремонтные и профилактические работы в жилищном фонде, а также наладку теплопотребляющих установок.

      Виды и объемы работ определяются действующими нормативно-техническими документами, актом технической готовности.

      31. При техническом обслуживании и подготовке к отопительному сезону внутридомовых тепловых систем потребителей субъектом сервисной деятельности, согласно заключенным договорам, выполняются мероприятия по:

      содержанию в исправном состоянии оборудования, строительных и других конструкций тепловых сетей с проведением их своевременного осмотра;

      обслуживанию оборудования тепловых сетей, наблюдению за работой теплопроводов, содержанию в исправном состоянии контрольно-измерительных приборов и приборов коммерческого учета, устройств автоматики, электротехнического оборудования, устройств защиты от электрохимической коррозии и других элементов оборудования и своевременному устранению всех замеченных дефектов;

      устранению излишних потерь тепла на сетях путем удаления скапливающейся воды в каналах подвальных помещений, ликвидации в них проникновения грунтовых и верховых вод, своевременному выявлению и восстановлению разрушенной тепловой изоляции;

      содержанию в надлежащем техническом состоянии тепломеханического оборудования тепловых пунктов и его регулировки;

      выполнению тепловой изоляции всех трубопроводов теплоснабжения и горячей воды в пределах подвальных и чердачных помещений;

      восстановлению и включению в работу отопления лестничных клеток;

      восстановлению теплоизоляции наружных трубопроводов и арматуры;

      проведению ревизии и ремонта всей установленной запорной, регулирующей арматуры теплоиспользующих установок;

      проверке технических термометров, очистке гильзы с последующей заливкой технического масла;

      проведению гидропневматической промывки с механической очисткой элементов систем теплопотребления по окончании отопительного сезона;

      проведению наладочных мероприятий;

      установке опломбированных, поверенных манометров;

      проведению промывки внутренних систем теплопотребления, а в случае наличия, наружной тепловой сети;

      проведению гидравлического испытания систем теплопотребления всех элементов на механическую прочность и гидравлическую плотность системы теплопотребления (гидравлическая опрессовка).

      32. Организационные мероприятия по подготовке многоквартирного жилого дома к отопительному сезону, включают:

      ремонт входных дверей подъездов и подвалов;

      закрытие окон чердаков и подвалов;

      восстановление двойного остекления окон лестничных клеток;

      организацию обеспечения утепления квартир жильцами;

      проведение ремонта помещения теплового пункта, обеспечение необходимого освещения и надежного запирания.

      Арендатор либо собственник подвальных помещений, по которым проходят инженерные сети, обеспечивает свободный доступ персоналу организации, производящей ремонтные и эксплуатационные работы.

      33. Приемка систем теплопотребления зданий после выполнения работ управляющей компанией или ответственным лицом, осуществляется представителями энергоснабжающей организации в присутствии ответственного лица за тепловое хозяйство и оформляется соответствующим актом согласно Типовой инструкции по технической эксплуатации систем транспорта и распределения тепловой энергии (тепловых сетей).

      Для принятия тепловой энергии через систему теплоснабжения при условии готовности систем теплопотребления потребителем или управляющей компанией подается заявка в энергопередающую (энергопроизводящую) организацию.

      Готовность системы теплопотребления к принятию тепловой энергии определяется представителями энергоснабжающей организации на основании акта технической готовности в соотвествии с Правилами пользования тепловой энергией, с последующим внесением объекта в график подключения систем отопления к центральному теплоснабжению.

      34. Для включения оборудования теплоисточников и подключения зданий (домов) производятся следующие работы:

      на теплоисточниках выполняются работы по сборке схем теплофикационного оборудования, расконсервированию и опробованию оборудования, заполнению водой и постановке под давление подающего и обратного трубопроводов тепловых сетей и установлению циркуляции;

      на внутридомовых системах производятся работы по установке пускового положения арматуры, заполнению подводящих трубопроводов и систем теплоснабжения водой, проверке наличия поверенных контрольно-измерительных приборов и регуляторов;

      подключение теплоисточников и зданий в строгом соответствии с графиками подключения систем теплоснабжения, согласованными с Отделами жилищно-коммунального хозяйства.

      35. Пуск и опробование магистральных и распределительных тепловых сетей производятся пусконаладочной бригадой.

      До пуска проверяются исправность оборудования запускаемого участка сети, наличие актов испытаний, промывки и приемки.

      36. Выявленные в процессе опробования замечания по тепловым сетям, источникам теплоснабжения устраняются до начала отопительного сезона.

3. Прохождение отопительного сезона

      37. Начало и завершение отопительного периода принимается местными исполнительными органами городов и районов при следующих установившихся среднесуточных температур наружного воздуха в течение 3-5 суток:

      8°С в районах с расчетной температурой наружного воздуха для проектирования отопления до минус 30°С и усредненной расчетной температурой внутреннего воздуха отапливаемых зданий 18°С;

      10°С в районах с расчетной температурой наружного воздуха для проектирования отопления ниже минус 30°С и усредненной расчетной температурой внутреннего воздуха отапливаемых зданий 20°С.

      38.Теплоснабжающими организациями разрабатываются и согласовываются ежегодно до начала отопительного сезона с Отделами жилищно-коммунального хозяйства графики подключения систем теплоснабжения, расчетные гидравлические параметры и температурные графики, в соответствии с которыми обеспечивается подача потребителям тепловой энергии установленных параметров.

      В графиках подключения систем теплоснабжения при наличии акта технической готовности объектов соблюдается следующая очередность подключения потребителей:

      детские, лечебные, учебные заведения, дома престарелых и лиц с инвалидностью;

      жилые здания, общежития, гостиницы;

      общественные здания, театры, здания учреждений культуры, административные здания;

      прочие здания.

      39. Во время отопительного сезона теплоснабжающая организация обеспечивает:

      предоставление равных условий по теплоснабжению для всех потребителей;

      поддержание на границе раздела балансовой принадлежности тепловых сетей, параметров тепловой энергии в соответствии с графиками, согласованными с Отделами жилищно-коммунального хозяйства;

      предоставление потребителю услуги по теплоснабжению соответствующего качества.

      40. Управляющая компания осуществляет прием претензий от населения и принимает меры по их устранению и организационные меры по ликвидации утечек на тепловых, водопроводных, канализационных сетях и внутридомовых системах, находящихся на их балансе.

      Управляющая компания:

      путем регулировки внутридомовых систем теплопотребления обеспечивает равномерный прогрев всех нагревательных приборов;

      обеспечивает надежное опорожнение воды из системы отопления для предотвращения их замораживания и выхода из строя при прекращении циркуляции сетевой воды, при отрицательных температурах наружного воздуха.

      41. С объявлением отопительного сезона:

      уточняется схема оповещения, устанавливается дежурство ответственных работников объектов жилищно-коммунального и энергетического комплекса области;

      приводятся в готовность аварийно-восстановительные бригады на предприятиях;

      персоналом организаций, эксплуатирующих здания (дома), организуются периодический обход и контроль за работой систем теплоносителя и состоянием утепления зданий;

      на источниках теплоснабжения проверяется работа резервного и аварийного оборудования, наличие инструментов, материалов и запасных частей.

      42. С объявлением аварийной ситуации на теплоисточнике и тепловых сетях:

      на всех объектах жилищно-коммунального и энергетического комплекса вводится круглосуточное дежурство;

      на предприятиях и в организациях вводится повышенная готовность вспомогательных аварийно-восстановительных бригад, обеспеченных механизмами и материалами для использования в аварийных ситуациях.

4. Завершение отопительного сезона и обеспечение горячего водоснабжения в межотопительный период

      43. Окончание отопительного сезона объявляется ежегодно в соответствии с пунктом 37 настоящих Правил.

      44. Энергоснабжающая организация в течение трех календарных дней оповещает потребителей об окончании отопительного сезона и о необходимости отключения системы отопления, оформляет акты отключения системы теплопотребления.

      45. После окончания отопительного сезона управляющая компания, потребители отключают системы отопления зданий и обеспечивают работу систем горячего водоснабжения по летней схеме.

      46. В межотопительный период энергоснабжающая организация обеспечивает горячее водоснабжение потребителей по утвержденной схеме работы оборудования и тепловых сетей.

      47. Ремонт тепловых сетей, тепловых пунктов и систем теплопотребления производится ежегодно до 1 сентября.

5. Ответственность за нарушение Правил

      48. Ответственность за нарушение Правил устанавливается в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.